|
Зил 433362 отрегулировать фары у стеныКак отрегулировать фары. Способы регулировки света фарДля того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля. ![]() Универсальная инструкция по регулировке фар Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:
Когда нужно регулировать фарыКаждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин. Два универсальных способа как отрегулировать фарыПеред тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров. Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто. Первый способ регулировки фарНаходим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп. Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах. Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар. Регулировочные винты для настройки пучка света фары Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями. В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары. Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар. Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически. Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится. Второй способ регулировки фарПотребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю. ![]() Как отрегулировать фары без приборов На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар. А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров. Регулировка ПТФРегулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто. Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров. Схема регулировки противотуманных фар На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние. Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света. После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются. Регулировка линзованных фарПеред тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант. Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей. Регулировка фар прибором![]() Регулировка фар по прибору На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО. Алгоритм проверки будет следующим:
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20...30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Регулировка фар своими руками — Skoda Octavia, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2На выходных, при помощи 333метра наконец то удалось отрегулировать фары)) Наверное не одному водителю не будет лишним правильно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервы при движении в ночное время суток. ![]() От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно. Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования. ![]() Необходимо найти ровную горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стене (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль как можно плотнее к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центральной оси автомобиля. Затем отьедте назад примерно на 7 метров от стены. ![]() Затем проведите следующие измерения: ![]() Нарисуйте на стене строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном замеру номер 2 от центра автомобиля, отмеченного на стене. Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика необходимо так же нарисовать доп. горизонтальную линию на расстоянии от земли равному замеру номер 1 для лампы дальнего света. Затем нарисуйте на нее вертикальные линии в соответствии с замером номер 2 для ламп дальнего света. Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. После чего отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии. PS Вот все пишут про ПТФ и как круто ксен в них, решил привести Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты ;-) "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" 4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке: ![]() При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС. 4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. 4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света. Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света. P.S. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более 150м. Штраф 120 евро. Само-собой, речь идет о штатных ПТФ с галогенками. Регулировка ПТФ 1. Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 10 метров от экрана. Но на автофорумах опытные люди уверяют, что и 5 метров – вполне достаточная дистанция. 2.Разметьте экран определенным образом. ![]() Экраном, кстати, может быть стена или высокий забор. Необходимо начертить линии, которые будут в пересечении или своими краями обозначать важные точки. Высота нижней линии должна соответствовать расстоянию от земли до противотуманных фар. Также необходимо разметить расстояния от центра машины, если смотреть на нее в фас до центров противотуманных фар. Верхняя линия — это удвоенное расстояние от пола до центров «противотуманок». В итоге у вас получился разлинованный холст экрана, где есть 2 точки центров фар и линии ограничения верхней и нижней границы света. 3.Теперь переходите непосредственно к регулировке фар. Установите автомобиль на расстоянии 10 м от экрана. С помощью отвертки и регулировочного винта на каждой противотуманной фаре вам необходимо добиться фокуса пучка света из фары в точках пересечения центров фар на экране. Зил 130 - Система освещения и световой сигнализацииК системе освещения относятся фары, передние фонари, боковые указатели поворота, опознавательные фонари автопоезда, задние "фонари, лампы освещения приборов, плафон кабины, подкапотная лампа, переносная лампа, контрольные лампы включения дальнего света, указателей поворотов, аварийного падения давления масла и аварийного перегрева охлаждающей жидкости, а также соответствующие переключатели и включатели. К системе освещения относятся, кроме того, штепсельные розетки переносной лампы и прицепа. Оптический элемент фары полуразборный. Нить 50 Вт - дальнего света, нить 40 Вт - ближнего света. Перед нитью ближнего света внутри колбы лампы укреплен экран, улучшающий видимость при тумане и снегопаде вследствие отсутствия прямых (не отраженных отражателем) лучей. Оптический элемент является основной деталью фары, поэтому требуется особенно тщательный уход за ним. При попадании внутрь оптического элемента пыли и грязи сила света снижается. Если на зеркало отражателя осело значительное количество пыли, не следует удалять эту пыль, протирая зеркало тканью. В этом случае внутреннюю часть элемента нужно промыть водой, а затем высушить на воздухе. Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно немедленно заменить, иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, проникшей через трещины. Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него и повернув его в левую сторону. После этого надо, не вынимая лампы, удалить пыль с ее цоколя и фланца, затем заменить лампу. При замене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Желательно замену лампы производить в помещении с минимальной запыленностью. Для регулировки света фар ( рис. 70) следует установить автомобиль (без нагрузки) на горизонтальной площадке, чтобы его продольная ось была перпендикулярна стене или специальному экрану, расположенному на расстоянии 10 м от фар автомобиля. После этого надо выполнить следующее: 1. Провести на экране вертикальную линию, совпадающую с осевой линией автомобиля, как показано на рисунке. 2. По обе стороны от нее провести две вертикальные линии на одинаковом расстоянии, равном половине расстояния между центрами фар. 3. Провести горизонтальную линию на уровне высоты центров фар от земли. 4. Провести горизонтальную линию А А на 150 мм ниже линии центров фар. Ниже линии АА на расстоянии 435 м провести горизонтальную линию ВВ для контроля ближнего света фар. 5. Включить дальний свет фар и при закрытой правой фаре отрегулировать свет левой фары так, чтобы центр светового пятна лежал в точке пересечения нижней горизонтальной и левой вертикальной линий. Для регулировки нужно поворачивать винты вертикальной и горизонтальной регулировки фары. 6. Закрыть левую фару и отрегулировать правую; аналогичным образом добиться совпадения центра светового пятна с нижней горизонтальной и правой вертикальной линией. 7. Убедиться, что верхние края световых пятен обеих фар находятся на экране на одном уровне, и после этого закрепить фары. 8. После закрепления фар снова проверить правильность их регулировки. 9. После проверки дальнего света нужно включить ближний свет. Центры пятен ближнего света должны лежать на линии ВВ.
Для регулировки противотуманных фар седельный тягач без нагрузки и с нормально накаченными шинами установить на горизонтальной площадке так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна стенке (экрану), расположенной на расстоянии 7000 мм от рассеивателей противотуманных фар. Стена или экран должны иметь матовую поверхность белого цвета, шириной не менее 3000 мм и находиться в достаточно затемненном месте, чтобы можно было ясно различить световое пятно от фары. На экране хорошо заметной краской произвести разметку, как показано на рис. 71: а) провести на экране вертикальную линию I, соответствующую середине тягача; б) по обе стороны от линии I провести две вертикальные линии II и III на одинаковом расстоянии (494 мм), равном половине расстояния между центрами противотуманных фар; в) провести горизонтальную линию IV на высоте (556 мм),равной расстоянию от центра фар до земли; г) провести горизонтальную линию V на 120 мм ниже линии IV. Перед регулировкой необходимо убедиться в надежности затяжки болтов крепления кронштейнов противотуманных фар. Регулировать противотуманные фары надо следующим образом: 1) включить специальным выключателем противотуманные фары, предварительно включив габаритное освещение с помощью
2) закрыть светонепроницаемой материей одну из фар, например, правую, а также передние фонари и отрегулировать свет левой фары так, чтобы центр растянутого в горизонтальном на правлении светового пятна попал в точку пересечения линий III и V. Для регулировки нужно ослабить гайку болта крепления фары и поворачивать фару за корпус. Отрегулировать фару предварительно закрепить, наблюдая за тем, чтобы световое пятно не смещалось; 3) аналогичным образом отрегулировать направление света правой фары так, чтобы центр светового пятна попал в точку пересечения линий II и V; 4) убедиться в том, что верхние края световых пятен обеих фар находятся на экране на одном уровне, а оба световых пятна сливаются в общее растянутое световое пятно, после чего обе фары закрепить окончательно. Сигнал торможения включается при нажатии на тормозную педаль. При этом пневматический выключатель замыкает цепь ламп (21 Вт) в задних фонарях. Если при этом не включен указатель поворота (движение по прямой), то горят лампы в обоих задних фонарях. Указатели поворота включаются переключателем, укрепленным на рулевой колонке. Возвращение переключателя в нейтральное положение осуществляется автоматически при выходе автомобиля на прямую; ступица рулевого колеса вращает ролик переключателя, переводя его в выключенное положение. В цепи питания указателя поворота имеется прерыватель РС57, который обеспечивает прерывистое горение ламп для сигнализации. Прерыватель электромагнитный, управляемый накаливаемой нитью. Ремонт и регулировка прерывателя возможны только в специализированных мастерских. Если при включении указателя поворота горят обе лампы, т. е. нить (12 Вт) в переднем фонаре и лампа (21 Вт) заднего фонаря, то на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа указателя поворотов. Если лампа горит постоянно или не зажигается или если прерывание света происходит с различной частотой, то это указывает на неисправность сигнальных ламп (в переднем и заднем фонарях) или прерывателя. Если после включения указателя поворота нажимают на тормозную педаль, то сигнал торможения будет подаваться только одним из задних фонарей, т. е. при включении указателя левого поворота сигнал торможения подается правым задним фонарем, и наоборот. Для того чтобы можно было различать указатель поворота и сигнал торможения (при одновременном их включении), сигнал торможения горит постоянно, и указатель поворота - прерывистым светом. При установке переключателя указателей поворота на автомобиль нужно обеспечить зазор между резиновым роликом 17 ( рис. 52) переключателя и ступицей рулевого колеса (в нейтральном положении рычага) в пределах 1-2 мм. Зазор регулируют перемещением переключателя на кронштейне в горизонтальном положении, ослабив два винта. После регулировки винты тщательно затягивают. Переключение указателей поворота из одного положения в другое нужно производить плавно, без рывков и ударов. Не следует допускать попадания на резиновый ролик переключателя смазывающих веществ. Периодически надо смазывать ось резинового ролика и фиксационную скобу смазкой № 158, сняв предварительно крышку. После длительного перерыва в эксплуатации рекомендуется произвести от руки 10-20 полных переключений рычага переключателя указателей поворота. При выезде надо: 1. Протереть наружную поверхность рассеивателей фар, передних и задних фонарей. 2. Осмотреть рассеиватели. Разбитый рассеиватель должен быть заменен. 3. Проверить исправность всех приборов системы освещения и сигнализации в различных положениях центрального и ножного переключателей света, а также переключателя указателя поворотов. 4. Убедиться в исправности всех контрольных ламп. При каждом техническом обслуживании необходимо: 1. Проверить и, если нужно, подтянуть крепление фар, переднего и заднего фонарей и центрального переключателя света, переключателя указателей поворотов. 2. Проверить крепление и состояние изоляции проводов фар и передних фонарей. 3. Очистить от пыли и грязи поверхности и клеммы ножного переключателя света и выключателя сигналов торможения. Иллюстрации к разделу ![]() Рис. 70. Разметка экрана для регулировки света фар ![]() Рис. 71. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар Задать вопрос на форуме Как самостоятельно отрегулировать свет фар? — DRIVE2Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия: 1. Разметка на стене; В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки. Вам потребуется: -ровная вертикальная стена Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей. Примечание: Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно. Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света. Процесс разметки экрана на стене: 1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене: -центр машины(М) 2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию. Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3''(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B). 3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке: Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар. Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически. Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому: При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D. Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар. Как самостоятельно отрегулировать фары ! Правильная регулировка фар — 99svet на DRIVE2![]() Полный размер Регулировка фар Очень часто автомобилисты не задумываются о состоянии фар своего автомобиля. На самом деле, фары, как и любые электрические приборы способны перегорать, терять способность к функционированию, приобретать поломки в ходе эксплуатации. Если вы считаете, что все это не отражается на свете ваших фар, то глубоко заблуждаетесь. Наверняка, при езде, к примеру, в ночное время суток, вы наблюдали на дороге машину, чей свет буквально выводил вас из себя и мешал вам двигаться. Разумеется, вы могли отпустить пару нелестных комментариев в след водителю. Действительно, те, кто не следят за тем, как функционируют фары его автомобиля и в каком они находятся состоянии, являются нарушителями движения – такие водители несут своим бездействием в этом отношении разрушение. Может, стоит задуматься, не являетесь ли вы таким человеком? Ситуацию всегда можно исправить. И далее мы рассмотрим, как можно отрегулировать фары автомобиля таким образом, чтобы никто не смог вам в след крикнуть что-то нелицеприятное. ✅ Итак, мы уже начали обсуждать некоторые особенности ночного вождения. Бывает так, что в момент разъезда с одним водителем вы не испытываете никакого дискомфорта, а при встрече с другим вам приходиться чуть-ли не закрывать глаза от ярких «вспышек», которые производят его фары. ✅ Бывает, что водитель попросту не отрегулировал свет фар, который необходимо включить на текущем участке дороги. Однако в большинстве случаев виной белых кругов перед вашими глазами становится неверно отрегулированный ближний свет фар. И вместо того, чтобы освещать дорогу и «сопровождать» движение, фара начинает светить вверх, ослепляя тем самым встречных водителей. У вас, как у водителей, тоже может возникнуть негодование и, даже, возмущение по поводу такой эксплуатации фар, ведь в момент покупки они были в совершенно нормальном состоянии, не правда ли? Давайте рассмотрим далее, почему, все-таки, так происходит, что со временем фары теряют качество своей работы. ✅ — Причины нарушения регулировки света фар Вцелом, причин существует огромное множество. Перечислим основные из них: Перегорание лампочки. Ни для кого не секрет, что лампочки время от времени перегорают, и их приходится менять; ✅— Как отрегулировать свет фар автомобиля? Отрегулировать свет фар можно самостоятельно. Для этого только необходимо обладать некоторыми знаниями по этой теме. Итак, допустим, вы произвели замену лампочки в одной из фар. Проверить, в ту ли сторону она светит, можно непосредственно в самом магазине. Для этого нужно подъехать к стенке на расстоянии около пяти метров, включить ближний свет и посмотреть, синхронно ли светят фары. Вышеописанный способ является простым. Здесь важно, чтобы площадка, на которой стоит машина, находилась на более или менее ровном уровне. Если разница по высоте пучка от фары, где была произведена замена лампочки с той, в которой лампу не меняли, не видна, значит, регулировать ничего не нужно. Если же вы видите, что фара «перешла» на другой уровень – стала выше или ниже, то для начала стоит проверить, на своем ли она оказалась месте. Если в посадочном месте она находится четко, но светит при этом не в ту сторону, можете смело приступать к регулировке фар. Для этого найдите на фаре специальный винт. С помощью этого винта вы можете регулировать световой пучок. ![]() Регулировочные винты на фаре Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашей машины фары в принципе, нужно попросить кого-нибудь встать перед автомобилем на расстоянии пяти метров. Правильно отрегулированные фары пускают свет примерно до уровня колен человека. ✅ Более точную регулировку фар обеспечит лазерный строительный уровень. Поставьте автомобиль на идеально ровную поверхность, опять же, на расстояние около пяти метров от экрана (им может выступить ровная стена дома или ремонтный бокс). Далее выставите строительный уровень перпендикулярно ходу вашей машины с таким расчетом, чтобы лазерный луч находился посередине лампочек ближнего света или линзы, а его проекция, в свою очередь, должна отражаться на «экране», куда и направлены фары. ![]() Выставление Далее нужно открыть капот и посмотреть маркировку фары. На ней обязательно должна быть указана цифра в процентах, характеризующая отклонение луча к дорожному полотну от горизонта. После этого нужно вкл Регулировка фар автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307Регулировка фар производится в следующем порядке: 1. Установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 10 метров от экрана, на котором сделана разметка в соответствии с рис. 7.2. Ось автомобиля должна быть перпендикулярна экрану. 2. Проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы. 3. Снять ободки с фар, отвернув винт. 4. Включить свет фар, убедиться, что у обеих фар одновременно загорается дальний или ближний свет. Рис. 7.2. Разметка экрана для регулировки фар: h — высота от дороги до центра фар 5. Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 7.2: — регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз — вывернуть оба регулировочных винта; — регулировка светотеневой границы в вертикальной плоскости вверх — завернуть оба регулировочных винта; — регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости вправо — левый винт отвернуть, правый винт завернуть; — регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости влево — левый винт завернуть, правый винт отвернуть. Перед началом регулировки фар ручка блока управления корректором фар должна быть установлена в положение "0". После этого таким же образом отрегулировать вторую фару. 6. Включить дальний свет и, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симметрично на осевых линиях Н-Н и G-G или D-D. Допускается отклонение в горизонтальных и вертикальных плоскостях точек перегибов от точек пересечения линии Х-Х с линиями G-G или D-D до 25 мм. Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Правильная регулировка фар (по правилам и по нашему…)Правильная регулировка фар имеет большое значение Регулировка фар предназначена для правильного рассеивания света фар. Чтобы свет не слепил водителей встречного транспорта и правильно освещал дорогу. Обычно регулировка фар в процессе эксплуатации подвергается изменению незначительно. Однако при большой загрузке автомобиля фары необходимо регулировать, иначе при дальнем свете они будут «освещать деревья», а при ближнем—ослеплять встречных водителей. Для самостоятельной регулировки фар : ![]() Полный размер 1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давления воздуха в шинах. 2. Установите автомобиль перпендикулярно стене (например, в гараже) на расстоянии 3м. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по лини 0 на экране. Покачайте автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. 3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. (высота центра левой и правой фар может отличатся) 4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение "0". 5. Включите ближний свет. 6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом. 7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по отдельности, по горизонтали и вертикали, если расположение световыхх пятен не соответствует рисунку. 8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее. В зависимости от высоты h, вертикальный наклон светотеневой границы фары должен оставаться в следующих пределах: А ТЕПЕРЬ ПО НАШЕМУ: Сделай сам и будет — БЕСПЛАТНО:) И напоследок для Р12 : фары корректором на Р12 регулируются только по высоте, влево-вправо не регулируются. видео-инструкция по монтажу своими руками, как отрегулировать, фотоПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации. ![]() На фото: качественный свет распределяется равномерно и имеет четкие границы, если направить его на стену Подготовительные работыЧтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:
![]() Настроить свет с таким отражателем невозможно, его нужно обязательно менять Рабочий процессТак как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже. ПодготовкаВ первую очередь необходимо подготовить место:
Так должен выглядеть настроечный экран На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам. НастройкаИнструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
![]() Положение регулировочных винтов может отличаться, но в любом случае они расположены на видном месте
![]() Место, где поток начинает подниматься вверх, должно совпадать с перекрестьем на линии
Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным. Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра. Процесс производится следующим образом:
![]() Противотуманки не должны светить высоко, так как они должны освещать дорогу под туманом
Если вы подготовились должным образом и проводите работы в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, то настройка противотуманного света не вызовет затруднений
ВыводЧтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса. Сообщества › XENON (Всё о ксеноне) › Блог › Настройка фар по ГОСТу, или любителям стеночной настройки посвящается.
![]() Фото с просторов интернета. ![]() Фото с просторов интернета. Здравствуйте. И так, отлегло у меня и теперь приведу тему в порядок. Чуть раньше один из участников группы спросил про настройку фар, и почитав комменты, мне припекло одно место, ибо пока сегодня ехал с работы, не один раз Изучаем ГОСТ Р 51709-2001 П4.3. Тем кому лень искать, то в лоб скрины: ![]() ![]() ![]() Пояснение к иллюстрации ![]() Таблица с иллюстрации ![]() Картинка с драйва Будьте вежливы к встречному потоку. 20 октября 2015 в 19:42 Метки: гост, настройка фар, фары по госту, галка, галочка, ступенька YURRaVS › Блог › Регулировка фар; Зачем это нужно делать? Самостоятельная регулировка света фар![]() В дождь, снег и особенно в туман плохо отрегулированные фары могут приводить к появлению отрицательного эффекта – широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу, как для его водителя, так и для встречного транспорта. Самостоятельная регулировка света фар Если нет передвижных оптических приборов, то регулировку можно проводить с помощью экрана. Поставьте заправленный топливом и полностью снаряженный автомобиль с нагрузкой 75 кг на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились амортизаторы подвесок. ![]() Начертите на экране вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен. Если на автомобиле имеется корректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая фара закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте регулировочными винтами световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е. Если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их света, как правило, регулируется только по высоте. Фары регулируют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров протвотуманных фар. Всегда нужно помнить, что такая регулировка может служить только временной мерой. Окончательную регулировку все же необходимо проводить на специализированных СТО, располагающих специальным оптическим оборудованием. нашёл как сделать Регулировку фар — DRIVE2![]() Регулировка фар Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле. Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески. Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток. Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием. Как отрегулировать фары своими руками Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево). В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ. Порядок самостоятельной регулировки Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран. Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля. Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары). Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар. На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически. После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание. Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |