История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Выступающая из стены колонна


СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

Абсида

Алтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане

Алтарь

Восточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз

Архитрав

Нижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену

База

Основание, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол

Балюстрада

Ограждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами

Барабан

Венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)

Бусы

Орнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра

Вазон

Архитектурное украшение в виде вазы

Волюта

Декоративный мотив в форме спиралевидного завитка

Восьмерик

Восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)

Гирька

Декоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах

Глава

Наружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей

Гребень

Украшение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки

Гульбище

Наружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах

Двусветный объем

Объем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Декор

а) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)

Дынька

Декоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню

Закомара

Полукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода

Звонница

Надстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов

Изразец

Вид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке

Иконостас

Стена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря

Каннелюры

Вертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры

Карниз

Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах

Картуш

Украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

Кессоны

Небольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки

Кокошник

Декоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами

Колокольня

Сооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов

Кубышка

Древнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />

Купол

Конструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор

Лестница

Функциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией

Ложное окно

Ниша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы

Луковица

Форма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу

Люкарна

Оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями

Навершие

Вершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)

Наличник

декоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой

Ордер архитектурный

Определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз

Палладианское окно (итальянское окно)

Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио

Паперть

Площадка перед входом в церковь

Парапет

Невысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста

Певдоготический стиль

Направление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики

Пилоны

Массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов

Пилястра

Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен

Подклет

Нижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение

Полуколонна

Колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра

Портал

Декоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов

Портик

Выступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном

Посад

Поселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)

Престол

Неподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница

Придел

Небольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />

Притвор

Входная пристройка к церковному зданию

Раковина

Декоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)

Репьи

Декоративные металлические розетки со звездчатым краем

Романский стиль

Возник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов

Ротонда

Круглая постройка, завершенная куполом

Рустовка (рустика)

а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном

Свод

Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический - образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый - образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый - образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный - представляет собой полное полушарие

Слобода

Пригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом

Слухи

Проемы в шатре колокольни

Стилобат

Ступенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента

Стрельчатый

Имеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг

Трапезная

а) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви

Трехлопастное завершение

Очертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга

Урочище

Участок местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)

Фестоны

Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды

Филёнка

Декоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры

Фриз

а) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены

Фронтон

Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты

Хоры

Верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале

Цоколь

Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте

Четверик

Четырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Шатер

Покрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды

Шлемовидная глава

Близкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем

Щипец

Двускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость

Ярус

Горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́сины

 

 

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́да

 

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стр

 

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́ль

 

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́ка

 

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нт

 

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

 

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида

 

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

 

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

 

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́ф

 

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́ф

 

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

 

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Пилон

 

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Портик

 

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада

 

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Сандрик

 

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Филёнка

 

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

Картуш

 

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

Молдинг

 

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

Кронштейн

 

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́коль

 

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Архивольт

 

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

Портал

 

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

Аркада

 

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркер

 

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Колонна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2020; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2020; проверки требуют 5 правок.

Коло́нна в архитектуре (фр. colonne, от лат. cоlumna) — часть архитектурной конструкции, столб цилиндрической формы, деревянный, каменный или металлический. В классической архитектуре поддерживает антаблемент или арку. Столб квадратного сечения называется пилоном, уплощенной формы — пилястрой. Существуют также полуколонны и трехчетвертные колонны. Полуколонна выступает от плоскости стены на половину своего диаметра; трехчетвертная — на три четверти. Колонна может поддерживать несущие элементы конструкции или выполнять декоративную функцию. Пилястра имеет внешние сходства с колонной, но при этом не имеет энтазиса; может быть как несущим архитектурным элементом, так и декоративным[1].

Колонна — форма, происхождение которой связано с идеей вертикальной опоры строительной конструкции и с подражанием формам природы. Поэтому существуют две основных версии о происхождении колонны: конструктивная и символическая. В древности искусственную колонну уподобляли стволу дерева, «древу жизни», «Мировому древу», считали воплощением фаллического символа. Об этом свидетельствуют колонны древнейших памятников, которые сооружали без конструктивной необходимости (менгиры, омфалосы). Ближайшие аналоги таких монументов: фаллические путевые гермы, которые устанавливали на перекрестках дорого, обелиски (солярные символы). В искусстве народов Центральной Европы 1 тыс. до н. э. встречаются наскальные изображения коня (символ земли), через которого проходит столб с колесом на вершине (символ неба)[2].

Первые каменные колонны применяли в Древнем Египте при постройке Пирамиды Джосера в 2650 году до н. э. Впервые была применена каменная постройка из 40 колонн высотой каждой из них в 10 метров. Так как эти колонны по мнению египтян были первыми на земле, архитектор Имхотеп соединил каждую из них со стеной с одной стороны[3] . За 3—5 тысяч лет до этого времени в Гёбекли-Тепе были предприняты попытки изготовить 9-метровые колонны, которые, однако, так и остались в каменоломнях незаконченными. Особую символику имеют парные колонны и обелиски, фланкирующие вход в святилище. Например столбы Воаз и Яхин Иерусалимского храма. Римляне использовали каменные колонны в качестве дорожных знаков и указателей расстояний. В центре Римского Форума при императоре Октавиане Августе находился Золотой милиарий (лат. Miliarium Aureum) — мраморный столб, обитый позолоченной бронзой, на котором были начертаны расстояния в римских милях (1,48 км) от Рима до главных городов римских провинций. Отсюда поговорка: «Все дороги ведут в Рим». Позднее, в IV в. близ этого столба императором Константином была воздвигнута колонна «Центр города Рима» (Umbilicus Urbis Romae). Фундаменты обоих памятников сохранились[4].

В архитектуре римляне придумали так называемую римскую архитектурную ячейку, используя в качестве несущего элемента массивные пилоны с опирающимися на них арками, а ордерные колонны (чаще полуколонны) приставляли к стене по сторонам арочного проема в качестве исключительно декоративного элемента. Так, например, построены аркады римского Колизея (72-80) и Театра Марцелла (13-11 гг. до н. э.). В Средневековье тектонический смысл колонн был в значительной мере утрачен, поскольку главным несущим элементом оставалась стена или, в готической архитектуре, — система аркбутанов и контрфорсов. В эпоху итальянского Возрождения колонну снова стали использовать конструктивно, но по-новому, не по античному. Следуя романским образцам, и под влиянием восточной архитектуры, итальянские архитекторы соединяли в аркаду типа лоджии свободно стоящие колонны с арками (так называемая аркада по колоннам). Изобретателем такой схемы считают флорентийца Ф. Брунеллески. Известны и витые, атектоничные спиральные колонны, в особенности в архитектуре барокко и маньеризма. При перестройках римских церквей колонны часто брали из разрушаемых древнеримских сооружений, их устанавливали в аркадах, разделяющих центральный и боковые нефы, но вперемежку, разной высоты и с разными капителями, не придавая этому особого значения.

Из триумфальных колонн наиболее известны римские, со статуями императоров на вершине: Колонна Траяна (113 г.) и Колонна Марка Аврелия (176—193 гг.). В Новое время: Вандомская колонна в Париже (1806—1810), Александровская колонна в Санкт-Петербурге (1829—1834). В Дренем Риме возник обычай установки монументальных ростральных колонн. Вотивные (посвятительные) колонны устанавливали по обету, в качестве надгробия или в честь какого-либо исторического события (например «чумные столбы» в городах средневековой Европы). Парные колонны с имитацией в камне связки — как бы соединенные узлом, встречаются в средневековой сакральной архитектуре в качестве символа двух столбов храма Соломона в Иерусалиме, мистического прообраза всех христианских церквей. Вотивные колонны украшали рельефами, изображениями священных предметов и символов. Канделябровая колонна имеет балясовидную форму, её применяли в архитектуре, изображали в росписях гротесками в «помпейском стиле». Колонны с рустовкой именуют муфтированными. Изображение сломанной колонны (или колонны без капители) в живописи — символ преждевременно оборвавшейся жизни[5].

Фигурные антропоморфные колонны, выполняющие функцию опоры, называют кариатидами (в виде женской фигуры) и атлантами, или теламонами (в виде мужской фигуры).

  • База — нижняя расширяющаяся часть, которая расположена между фустом (стволом) колонны и стилобатом. Призвана распределять вес опоры с перекрытием на цоколь или стереобат. В древнегреческом дорическом ордере база отсутствует. В ионическом, коринфском и аттическом сложно профилирована.
  • Фуст (тело колонны) — основная часть колонны. В классическом дорическом, ионическом и коринфском ордерах фуст колонны имеет каннелюры.
  • Капитель — верхняя часть колонны, распределяющая нагрузку с несомых элементов. Однако чаще имеет зрительное, тектоническое или декоративное значение, поэтому является наиболее выразительным элементом в художественном отношении.
  1. ↑ Партина, А. С. Архитектурные термины: Иллюстрированный словарь. — М. : Стройиздат, 1994
  2. ↑ Купер Дж. Энциклопедия символов. Книга IV. — М.: Золотой век, 1995. — С. 144—146
  3. ↑ д/ф «Как создавались империи. Древний Египет.», History Channel, 2006 (видео), 28 мин.
  4. ↑ Фёдорова Е. В. Знаменитые города Италии. Рим. Флоренция. Венеция. памятники истории и культуры. — М.: Изд-во МГУ, 1985. — С.62-63
  5. ↑ Власов В. Г.. Колонна // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. IV, 2006. — С. 545—547

Архитектурные термины — названия с иллюстрациями

Сфера строительства очень сложна и многогранна, здесь сформировались свои уникальные правила и тенденции, а архитектурные термины, которые использовались в различные времена человечеством, поражают воображение многообразием.

Каждому современному человеку обязательно нужно разбираться в основных используемых в архитектуре понятиях, так как это составляет важную часть знаний об окружающем мире, культуре и развитии человечества, его наработках и приобретениях.

Очень многие термины возникли столетия тому назад, но они и сейчас продолжают активно использоваться как профессиональными строителями и архитекторами, так и простыми людьми в обиходной речи. Именно поэтому важно разбираться в данных понятиях и использовать их более осмысленно.

Декор архитектурных сооружений разных эпох

Под декором понимается вся совокупность различных элементов, которые используются при оформлении здания — как его фасадной внешней стороны, так и интерьера комнат.

Яркими примерами декора могут быть высеченные на колоннах изображения или объемные фигуры, красочные узоры, другие подобные элементы.

Весь декор принято делить на два варианта:

  1. Активный декор. Служит не только для красоты, но и для связи сооружения и его оформления с окружающим миром, средой его нахождения и людьми вокруг. Декор активного типа связан с формой, размерами, назначением сооружения, а также его функцией и особенностями конструкции.
  2. Пассивный декор. Отличается тем, что никак не связан с перечисленными выше факторами и является только красивым оформлением, ценным само по себе.

Для каждой прошедшей эпохи характерен свой вариант декора. Он неразрывно связан с существовавшим тогда общим архитектурным стилем.

Распределение стилей по эпохам выглядит так:

  1. С 4 тысячелетия до н. э. и до 322 года н. э. действовал канонический стиль, где преобладали огромные размеры, прямые линии, грандиозные масштабы. Декор изображался в виде картин людей, животных, божеств, различных арок, бойниц и т. д. Все здесь внушало величие фараона или царя.
  2. С 8 века до н. э. и до 5 века н. э. в Древней Греции и Риме возник классический стиль. Здесь архитекторы обратились от бога к человеку, все начало оформляться относительно просто, но легко, изысканно и практично.
  3. 11 – 12 века характеризовал романский стиль и декор, что проявлялось в массивности, грузности, тяжести. При этом в декоре преобладали простые геометрические формы: овалы, круги, квадраты и кубы, призмы. Очень популярны были башни с бойницами и небольшими окнами.
  4. 13 – 14 век – готический стиль, который отличился легкостью, устремленностью к божественному и сверхъестественному. Основной большинства конструкций здесь стал каркас, имеющий крупные арки и проемы.
  5. В 9 – 17 веках процветал древне-русский стиль и декор, который воплотился главным образом в церквях и храмах, монастырях. Отличается праздничным внешним видом, нарядностью и в то же время величественной простотой.
  6. 13 – 17 века – Ренессанс. Славный период возрождения культуры, когда начала цениться не только красота, но и гармония, правильность геометрических форм и симметрия.
  7. В 17 веке развился Барокко – яркий и интересный стиль, неспокойный, быстро меняющийся, украшенный массой классических декоративных элементов. Здесь в качестве декора использовались скульптуры, лепнина, живопись и другие вещи.
  8. 17 – 19 век – эпоха Классицизма. Сохранились лучшие наработки прошлых веков, но все стало более простым, строгим, ясным. Сохранились приятные мягкие цвета, лаконичная отделка внутри и снаружи.

Были также и другие важнейшие стили и варианты декорирования, к примеру, уникальный Модерн 19 века, но перечислить их все не так просто.

Архитектурные элементы стен и фасада

Рассмотрим самые популярные и часто используемые элементы украшений как стен, так и фасадов, интерьеров помещений.

Они не теряют своей популярности уже многие века и периодически с новой силой захватывают сферу строительства.

Вот основные среди них:

  1. Карниз. Используется как во внутренней, так и во внешней отделке и представляет собой выступающий объект, который обычно отделяет плоскость стены по специальным линиям или по отношению к плоскости крыши.
  2. Руст. Этим термином обозначается рельефная кладка стен, когда для ее выполнения используется камень с выпуклой или грубо обтесанной боковой стороной.
  3. Розетка. Древний тип декора, который выполняется в виде лепестков распустившегося цветка, строго симметричных центру.
  4. Фреска. Этим термином обозначается рисование или живопись художником по еще сырой штукатурной смеси на стене или потолке. Когда раствор застывает, то картина покрывается прочным защитным слоем и способна сохраняться многие столетия.
  5. Барельеф. Вариация выпуклого скульптурного рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Не допускается выступ более, чем на половину объема объекта.
  6. Горельеф. Здесь, в противовес предыдущему варианту, скульптурное изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину объема всего изделия.
  7. Арка. Классический вариант перекрытия проема, в котором конструкция выполняется по криволинейной форме.
  8. Филенка. Декоративный элемент, изображенный в виде заглубления на стене, части пола, двери, пилястра.
  9. Фриз, под которым имеется в виду специальная лента или горизонтальная полоса, которая обычно закрывает какой-то другой декоративный элемент.
  10. Консоль. Вариант опоры, который с одной стороны жестко закреплен, а с другой является совершенно свободным.
  11. Балюстрада. Тип ограждения, в котором в качестве столбов используются фигурные изделия.
  12. Балясины. Фигурные столбцы небольшого размера, устанавливаемые для поддержания поручней перил, лестниц, балконов и т. д.
  13. Ниша. Декоративное углубление, чаще всего в стене, в котором устанавливаются различные статуи, украшения.
  14. Люнет. Часть стены, снизу выделенная прямой линией, а сверху – аркой, вместе с ее колоннами.

Это основные элементы стен и фасадов, которые используются многие столетия и не теряют популярности сегодня.

Составные части колонн

Здесь уже не такое многообразие, как в предыдущем случае, но также есть о чем сказать.

Ключевыми элементами в декоративном оформлении колонн издревле выступают:

  1. База. Нижняя часть колонны, на которой стоит остальная часть конструкции. Стоит на опорной плите или пьедестале.
  2. Столб. Тело колонны, чаще всего имеющее цилиндрическую форму, может быть деревянным, каменным, металлическим и т. д.
  3. Капитель. Финальная, венчающая часть колонны, иногда выступающая переходом к абаку.

Виды колонн в архитектуре

Всего в сфере архитектуры выделяют такие два варианта колонн:

  1. Полуколонна. Выступает из плоскости стены или другого элемента на половину или даже ¾ от своего диаметра. Нередко полуколонна используется в мебели;
  2. Пилястра. Только условно считается колонной, но по факту является вертикальным выступом из стены, оформленным базой и капителью.

Обе разновидности активно и успешно используются в разных стилях оформления.

Оконные и дверные проемы и их составные элементы

В этих элементах конструкции любого здания используются следующие компоненты декора:

  1. Сандрик. Небольшого размера карниз, который раньше использовался для защиты от дождя, но сегодня выступает независимым декоративным типом.
  2. Наличники. Часть оформления окон, которая выполняется в виде фигурных накладок, часто сделанных из профилированных планочек.
  3. Замковый камень. Используемый над окнами и арками элемент кладки, выполненный в виде клина или пирамиды.
  4. Тимпан. Часть стены, выполненная в виде углубления над аркой либо же окном.
  5. Анфилада. Несколько идущих друг за другом элементов разделения пространства, таких как помещение, двор и т. д. Так как они идут по одной линии, то визуально создается ощущение интересной повторяющейся конструкции.
  6. Портал. Элемент архитектуры, который выступает центральным входом в помещение, на сцену.
  7. Роза. Часть готического стиля, выраженная в виде крупного окна круглой формы, которое по всей площади разделяется на секторы с помощью фигурного переплета.

Архитектурный декор для храмов и церквей

Церкви, монастыри и храмы традиционно оформляются особым образом, насыщенным символизмом.

Здесь популярны такие декоративные изделия:

  1. Сень. Красочный навес или балдахин, оборудованный на стене. Под ним обычно находится статуя или другой красивый элемент.

    SONY DSC

  2. Абсида. Этим термином обозначается алтарный объем в церкви. В более широком смысле – это некоторый полукруглый выступ, который примыкает к основному зданию.
  3. Наос. Центральная часть любой церкви или храма, где во время богослужений находятся пришедшие люди.

Церковная архитектура очень многообразна, так как развивается она тысячи лет, поэтому здесь можно увидеть очень много интересного.

Другие архитектурные термины с иллюстрациями

Вот еще некоторые понятия, широко используемые в архитектуре:

  1. Портик. Галерея крытого типа, крыша которой лежит на колоннах. Между колоннами могут быть установлены арки.
  2. Эркер. Элемент помещения, который выступает из плоскости стены и имеет крупные окна. Чем-то напоминает балкон.
  3. Готика. Период развития готической культуры — времена 13 – 14 веков.
  4. Гусек. Элемент архитектурной декорации протяженного типа, который отличается многослойным поперечным сечением.
  5. Колоннада. Продолжительный ряд из множества колонн, которые имеют одно общее перекрытие.
  6. Валюта. Красивый декор в виде завитка на верхней части колонны или стены.
  7. Известь. Важнейший строительный материал, придающий изделиям белоснежный цвет.
  8. Крабб. Элемент готики, изображенный в виде каменных цветков, почек и листочков.
  9. Ризалит. Элемент или часть здания, которая выступает над площадью фасада и достигает таким образом самого верха постройки.
  10. Плинфа. Особого сорта кирпич, отличающийся тонкостью и высокой степенью отжига.
  11. Столп. Под этим термином подразумевается колонна или башня.
  12. Неф. Помещение вытянутой продольной формы, которое ограничивается по сторонам рядами колонн.
  13. Акант. Стилизованное изображение листьев растения аканту.
  14. Арка. Элемент перекрытия криволинейной формы над проходом, дверью, воротами.
  15. Аркада. Ряд из полностью аналогичных арок, которые опираются на столбы или колонны.

И это далеко не все, чем богата сфера строительства.

Материалы для изготовления архитектурных деталей

В архитектуре с самих древних времен использовалось все многообразие материалов, которые только могла предложить та эпоха.

Талантливые архитекторы приспосабливали для своих целей различные типы камня, бетонные смеси, известь, цемент, мел, металлы, дерево всяческих пород, стекло, краски.

Практически весь перечень материалов, который только был доступен творцу, шел для реализации его задумок.

К примеру, сегодняшние архитекторы имеют больше возможностей и активно используют в строительстве синтетические материалы, пластмассу, профилированные листы, черепицу и многое другое.

В качестве заключения скажем, что архитектура – это очень сложная и многообразная сфера деятельности, изучение которой целиком может занять немало времени.

Справочник архитектурных элементов.

Однажды, покупатель наших деревянных окон, архитектор по образованию, посмеялся над мастером по замеру, что тот не знает где находится сандрик. Мы  понимаем, что учиться никогда не поздно и решили, что пусть-ка у нас тут все эти сандрики и прочие архитектурные элементы лежат в одной кучке! Вот так:

Архитектурные элементы

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.

Аттик

Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.

Балюстрада

Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами. Современные конструкции значительно уступают таким сооружениям в плане красоты и изысканности, но ничуть не уступают в надёжности и практичности. В этом можно убедиться, обратившись на Фабрику перил — http://www.fplus.ru, которая специализируется на производстве и монтаже перил, поручней и ограждений из нержавеющей стали.

Балясины

Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.

Бельведер

Надстройка над зданием, обычно круглая в плане.

Волюта

Здесь должна быть какая-нибудь шутка про валюту.  Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.

Галерея (гульбище)

Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.

Гирлянда

Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.

Гребень

Фигурные завитки, украшающие верх стены.

Закомара

Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры различной формы.

Контрфорс

Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.

Наборная колонка

Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.

Пилястра

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены.

Поребрик

Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Кстати, логично!

Портал

Архитектурно оформленный вход в здание.
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.
Посмотрите-ка на наши раздижные порталы для порталов!

Портик

Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания.

Прясло

Участок стены между двумя пилястрами.

Ротонда

Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма.

Сандрик

Небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Ширинка

Шутки в сторону. Ширинка – это гульфик, а ширинка – это декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной.

Эркер

Выступающая за плоскость фасада часть помещения.

 

Понравилось?

Тогда загляните и узнайте сколько окон в Эрмитаже и что там за лоджии у них?

 

выступающая из стены колонна — с французского на русский

  • Трехчетвертная Колонна — Выступающая из плоскости стены на 3/4 своего диаметра колонна. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов …   Строительный словарь

  • Трехчетвертная колонна — колонна выступающая из плоскости стены на 3/4 своего диаметра …   Словарь строителя

  • Трехчетвертная колонна — – колонна выступающая из плоскости стены на 3/4 своего диаметра. [Словарь архитектурно строительных терминов] Рубрика термина: Архитектура Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Впалая колонна — – полуколонна, не выступающая за поверхность стены. [Термины российского архитектурного наследия. Плужников В. И., 1995)] Рубрика термина: Архитектура Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Впалая колонна —    Полуколонна, не выступающая за поверхность стены.    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) …   Архитектурный словарь

  • Полуколонна — Выступающая из плоскости стены на половину диаметра колонна. Конструктивно контрфорс, увеличивающий устойчивость сооружения. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов часть колонны, выступающая из плоскости стены на половину диаметра… …   Строительный словарь

  • Архитектура — Слово архитектура по своей форме латинское (architectura), хотя и происходит от греческих корней αρχι и τεκτονική, что значит высшее плотничное или строительное искусство. В этом смысле слову архитектура придавали очень обширное значение; так,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Рим — I         Древний (лат. Roma), город, возникший (согласно античному преданию, в 754/753 до н. э.) из группы поселений, к середине 3 в. до н. э. подчинивший себе весь Апеннинский полуостров; в дальнейшем средиземноморская держава, включавшая… …   Большая советская энциклопедия

  • Древнегреческое искусство — В противоположность искусству Востока, носившему на себе характер суровости, мертвенного символизма и неподвижности, искусство греков было в древнем мире первым проявлением живого, свободного художественного творчества, проникнутого стремлением к …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ХРАМ —    • Templum,          называется всякое отрезанное, т. е. отделенное и очерченное место (одного корня с τέμνω, τέμενος), особенно же          a) пространство, которое авгур своим посохом (lituus) обводит по небу и земле для того, чтобы в этом… …   Реальный словарь классических древностей

  • Персидское искусство* — Искусство древних персов сложилось из элементов, унаследованных ими от народов, господствовавших ранее, чем они, в Средней Азии, а также из заимствованных от соседей, с которыми войны или мирные сношения приводили их в близкое соприкосновение; но …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • выступающая из стены колонна — со всех языков на русский

    • 1 colonne

      f

      1) архит. колонна

      colonne adossée [engagée] — выступающая из стены колонна

      ••

      БФРС > colonne

    • 2 engagé

      1. (f - engagée)

      доброволец, волонтёр

      2. ( fém - engagée)

      2) запутавшийся, блокированный; погружённый во что-либо

      4) занявший (какую-либо) позицию; ангажированный

      БФРС > engagé

    • 3 colonne adossée

      сущ.

      2) тех. колонна, выступающая из стены

      3) стр. выступающая из стены колонна, пилястра, трёхчетвертная колонна

      Французско-русский универсальный словарь > colonne adossée

    • 4 colonne engagée

      сущ.

      2) тех. встроенная в стену, заделанная в стену, колонна, колонна, составляющая часть стены

      Французско-русский универсальный словарь > colonne engagée

    • 5 attached column

      Универсальный англо-русский словарь > attached column

    • 6 Zweidrittelsäule

      сущ.

      стр. колонна, выступающая из стены на две трети своего поперечника

      Универсальный немецко-русский словарь > Zweidrittelsäule

    • 7 attached column

      полуколонна, пилястр, колонна, выступающая из стены

      * * *

      полуколонна; пилястр

      Англо-русский строительный словарь > attached column

    • 8 ovolo molding

      Универсальный англо-русский словарь > ovolo molding

    • 9 ovolo moulding

      Универсальный англо-русский словарь > ovolo moulding

    • 10 υπερτεινω

          1) растягивать, распростирать, раскладывать сверху

          

      σκιὰν ὑ. σειρίου κυνός Aesch. — раскидывать тень (для защиты) от каникулярного (палящего) солнца;

          ξύλα ὑ. Her. — настилать брусья;

          ἀκτῆς ὑ. πόδα Eur. — протягивать ногу, бросаться в море с берега;

          2) протягиваться, торчать

          κεραία ὑπερτείνουσα ὑπὲρ τοῦ τείχους Thuc. — балка, выступающая со стены

          3) превосходить, превышать, тж. преобладать

          ὑ. τῷ πλήθει или τὸ πλῆθος Arst. — преобладать численно;

          4) становиться чрезмерным

          

      (ὅταν ὑπερτείνῃ ὅ κίνδυνος Arst.)

      Древнегреческо-русский словарь > υπερτεινω

    • 11 cheminée adossée

      сущ.

      стр. вентиляционный канал, выступающий из стены, дымовая труба, выступающая из стены, камин, выступающий из стены

      Французско-русский универсальный словарь > cheminée adossée

    • 12 colonne dégagée

      сущ.

      1) тех. отдельно стоящая колонна, свободно стоящая колонна

      Французско-русский универсальный словарь > colonne dégagée

    • 13 regain

      сущ. 1) общ. новый всплеск (интереса и т. п.)

      2) перен. новый прилив здоровья, оживление, новый прилив сил

      4) стр. выступающая из стены балка, выступающий из стены камень

      Французско-русский универсальный словарь > regain

    • 14 nadezdívka

      • выступающая часть стены

      • надстроенная часть стены

      * * *

      České-ruský slovník > nadezdívka

    • 15 breast

      2) подоконная стенка; выступающая часть стены

      * * *

      1.   выступ стены ()

      2.   часть стены от пола до оконного проёма, подоконный простенок

      3.   нижняя часть [поверхность] балки, поручня

      4.   забой, площадь забоя

      5.   сердцевина ()

      - chimney breast

      Англо-русский строительный словарь > breast

    • 16 ovolo molding

      1. выпуклый орнамент, выступающий из стены на четверть окружности

      2. тяга, выступающая из стены на четверть окружности

      English-Russian architecture dictionary > ovolo molding

    • 17 ovolo moulding

      1. выпуклый орнамент, выступающий из стены на четверть окружности

      2. тяга, выступающая из стены на четверть окружности

      English-Russian architecture dictionary > ovolo moulding

    • 18 колонна

      БНРС > колонна

    • 19 колонна колонка столбик

      БНРС > колонна колонка столбик

    • 20 колонна строй бригада

      БНРС > колонна строй бригада

    См. также в других словарях:

    • Трехчетвертная Колонна — Выступающая из плоскости стены на 3/4 своего диаметра колонна. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов …   Строительный словарь

    • Трехчетвертная колонна — колонна выступающая из плоскости стены на 3/4 своего диаметра …   Словарь строителя

    • Трехчетвертная колонна — – колонна выступающая из плоскости стены на 3/4 своего диаметра. [Словарь архитектурно строительных терминов] Рубрика термина: Архитектура Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • Впалая колонна — – полуколонна, не выступающая за поверхность стены. [Термины российского архитектурного наследия. Плужников В. И., 1995)] Рубрика термина: Архитектура Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • Впалая колонна —    Полуколонна, не выступающая за поверхность стены.    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) …   Архитектурный словарь

    • Полуколонна — Выступающая из плоскости стены на половину диаметра колонна. Конструктивно контрфорс, увеличивающий устойчивость сооружения. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов часть колонны, выступающая из плоскости стены на половину диаметра… …   Строительный словарь

    • Архитектура — Слово архитектура по своей форме латинское (architectura), хотя и происходит от греческих корней αρχι и τεκτονική, что значит высшее плотничное или строительное искусство. В этом смысле слову архитектура придавали очень обширное значение; так,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Рим — I         Древний (лат. Roma), город, возникший (согласно античному преданию, в 754/753 до н. э.) из группы поселений, к середине 3 в. до н. э. подчинивший себе весь Апеннинский полуостров; в дальнейшем средиземноморская держава, включавшая… …   Большая советская энциклопедия

    • Древнегреческое искусство — В противоположность искусству Востока, носившему на себе характер суровости, мертвенного символизма и неподвижности, искусство греков было в древнем мире первым проявлением живого, свободного художественного творчества, проникнутого стремлением к …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • ХРАМ —    • Templum,          называется всякое отрезанное, т. е. отделенное и очерченное место (одного корня с τέμνω, τέμενος), особенно же          a) пространство, которое авгур своим посохом (lituus) обводит по небу и земле для того, чтобы в этом… …   Реальный словарь классических древностей

    • Персидское искусство* — Искусство древних персов сложилось из элементов, унаследованных ими от народов, господствовавших ранее, чем они, в Средней Азии, а также из заимствованных от соседей, с которыми войны или мирные сношения приводили их в близкое соприкосновение; но …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


    Смотрите также




    © 2008- GivoyDom.ru