|
Тыловая акустика на стенуТыловая акустика для домашнего кинотеатраДомашний кинотеатр без хорошей акустической системы останется обычным телевизором, ведь эффект присутствия в большей степени зависит не от размера экрана, а от звуков, сопровождающих действие. Если быть точнее – от того, как расположены их источники. Акустические системы домашних кинотеатровЭффекта присутствия можно добиться только в том случае, если источников звука будет больше одного. Поэтому акустические системы для домашних кинотеатров строятся из одного сабвуфера и нескольких колонок. Первое устройство отвечает за трансляцию низкочастотных звуков и по этой причине имеет большие размеры, чем все остальные. Это объясняется законами физики: чем ниже частота, тем больше длина волны и размер излучателя сигнала. Поэтому сабвуфер ставят в центре, под экраном, и все типы акустических систем строят на его основе. Например, простейшим вариантом является тип 3.1 – три акустических колонки и один сабвуфер. Наиболее распространена система 5.1, поскольку именно это число колонок позволяет разбить ее на две части:
На фронтальные акустические системы возлагается задача качественной передачи звучания. А вот тыловая акустика для домашнего кинотеатра является как раз той вишенкой на торте, которая обеспечивает эффект присутствия. Перед тыловыми колонками ставится задача создания спецэффектов и несколько размытого звукового фона. Чтобы достичь желаемого эффекта, тыловая аудиосистема должна отвечать следующим требованиям:
Технические требования к тыловым аудиосистемамТыловые аудиосистемы не отвечают за качество звучания, а создают некий пространственный эффект. Поэтому их частотный диапазон и чувствительность могут быть меньшими, чем у фронтальных систем. Однако количество тыловых колонок должно быть таким, чтобы у основной акустической системы не осталось незадействованных каналов. Например, если фронтальная АС использует кодек Dolby Digital, количество каналов у которой 5.1, можно использовать одну тыловую АС Polk Audio FXi A4 из двух колонок. А если число каналов 7.1 – кодек Dolby Digital Plus, то число колонок увеличивается до четырех. ![]() Немаловажное значение имеет и конструкция самих звуковых излучателей. Они бывают трех типов:
Монополярные колонки обеспечивают максимальное качество воспроизведения, звучание из них самое четкое, точечное. Поэтому для тыловых аудиосистем они не подходят. Биполярные создают пространственный эффект, а диполи – диффузию звукового поля, близкую к естественному шуму. Вот именно эти колонки лучше всего подходят для тыловых. Аудиосистемы, имеющие режим работы в противофазе, имеют в своем модельном индексе литеры FX. Компания Monitor Audio (Великобритания) выпускает высококлассные акустические системы hi-fi, колонки которых можно переключать из режима биполярного в диполь и варьировать звуковые эффекты. Расположение и подключение тыловых аудиосистем
Если размеры комнаты позволяют, то диван лучше отодвинуть от стены и расположить тыловые колонки несколько сзади него. Во всяком случае эти излучатели звука не должны быть впереди места зрителя. Вы можете поэкспериментировать с направлением звуковой оси тыловой системы – поставить колонки лицом друг к другу или даже развернуть их к стене, добившись эффекта реверберации за счет многократного отражения. Поскольку для тыловых аудиосистем не принципиально важно высокое качество звучания, то для их подключения можно использовать протокол Bluetoth, который при использовании кодеков ранних версий режет верхнюю часть спектра сигнала. Примеры тыловых аудиосистемОтносительно дешевой тыловой аудиосистемой окружающего звука является АС Polk Audio FXi A4. Она оснащена драйвером СЧ/НЧ диаметром 133 мм с полимерным диффузором и двумя твитерами 25,4 мм, купола которых выполнены из шелково-полимерного композита. Рабочий диапазон от 60 Гц до 20 кГц, чувствительность 88 ДБ. Есть возможность переключения из режима диполя в биполярный. Совместима с фронтальными АС формата 5.1, а для работы с 7.1 нужна еще одна пара динамиков. Колонки можно располагать можно на стене, на полке или на потолке. Купить тыловую аудиосистему можно во многих интернет-магазинах, при этом не стоит гнаться за самыми продвинутыми и дорогими моделями. Если вы подойдете творчески к ее размещению и не поленитесь экспериментировать со звуком, то получите эффект полного погружения в мир экранного действа. О тыловой акустике замолвим словечко. — DRIVE2Бывает часто советуешь человеку музычку в машину, а он тебе такой: "А как же тыл?" И начинаешь пытаться ему объяснить нецелесообразность сего мероприятия )) ![]() Недавно я набрёл на любопытную статью посвященную тыловой акустике. Тылом имеет смысл заниматься только после того, как стабилизируется положение на фронте и будут одержаны важные победы: получена гладкая частотная характеристика фронтальной акустики, сформирована звуковая сцена, решен вопрос с басами. Только после этого можно обращаться к тыловым каналам, ибо роль их в качественной мобильной установке — существенно вторичная. Нравится нам это или нет, но в традиционном виде автомобильная аудиосистема настроена именно на эту часть населения, находящегося на борту. Случай лимузинов и членовозов здесь не рассматривается — там совсем другие критерии и решения. ![]() Она изображает акустическую обстановку в реальной жизни и перенесена сюда не откуда-нибудь, а из официального издания «Руководства для судей на соревнованиях IASCA» (Official IASCA Competitor Judging Handbook), стр. 87, где она помещена с подписью «Идеальная звуковая сцена». В реальном зале большая часть звука приходит к слушателю непосредственно. В то же время часть его отражается от стен и других «местных предметов». И хотя интенсивность отраженных звуков намного уступает интенсивности прямых, именно отзвуки создают ощущение богатого, наполненного звукового поля, претендующего на сходство с реальным. Тыловая часть звукового поля в машине должна быть именно добавкой к основному (т.е. фронтальному) звуку, а не давать самостоятельный звук. В этом смысле стихийно родившийся у нас термин «подзвучка» уступает по семантической состоятельности английскому «rear-fill», т.е. «тыловое заполнение», но тут уж ничего не сделаешь… В техническом смысле термин «тыловая подзвучка» означает звуковое поле, воспроизводимое вспомогательными громкоговорителями, расположенными позади слушателя. Целью подзвучки является добавить глубины и реализма звучанию основной (фронтальной) акустической системы. Распространенное заблуждение, что сзади должна стоять мощная широкополосная акустика, является своего рода атавизмом того периода развития автостерео, когда наиболее подходящим местом для установки динамиков считалась задняя полка. До сих пор, надо заметить, многие автомобильные производители, не желая себя обременять компоновочными проблемами, неизбежно связанными с установкой качественной фронтальной акустической системы, ставят в штатном варианте в заднюю полку излучатели значительно большие по размеру, нежели установленные в передних дверях или панели приборов. Более того, идя на поводу у столь укоренившихся фактов жизни, производители головных аппаратов часто коммутируют встроенные усилители и RCA выходы таким образом, что сигнал на линейном выходе (т.е. предназначенный для дальнейшего усиления, обозначается как тыловой. Относится ли это к высококачественным аудиосистемам? Безусловно — нет. Давайте рассмотрим свойства тылового звукового поля, исходя из общего принципа звукового проектирования автомобильной системы, а именно — добиться наиболее реалистического воспроизведения звука. В реальных условиях звук, приходящий к нам сзади — это отраженная и рассеянная часть звука, приходящего спереди, со стороны сцены. В этом легко убедиться при посещении концерта любого музыкального жанра. Сколько музыкантов (или громкоговорителей) расположились в последнем ряду партера? Вот именно: ни одного… ![]() В-третьих, оставшиеся средние частоты приходят к нам сзади после нескольких отражений от различных поверхностей, находящихся от нас на различных расстояниях. Подобный сигнал называется диффузным (размытым) и, вообще говоря, затрудняет определение направления на источник звука. И наконец, тыловой отраженный сигнал достигает нас значительно ослабленным, обычно на 18 — 24 дБ по отношению к фронтальному. Вывод может показаться довольно неожиданным: для реалистического воссоздания акустической обстановки с помощью тыловой акустики последняя должна обладать ровно теми свойствами, которых мы всеми силами стараемся избежать при создании фронтальной звуковой сцены: нет басов, нет верхов, размытые средние и низкий уровень. И наоборот, в чем многие убедились, успев, к сожалению, при этом потратить зря и силы и средства, — чем более широкополосный и четкий звук производит тыловая акустика, тем более размытой и неясной становится фронтальная звуковая сцена. В терминах практических решений: Схема подключения тыловой акустики с коррекцией частотной характеристики показана на рисунке. ![]() Номиналы элементов фильтра подобраны для сопротивления динамиков 4 Ома (в рабочем диапазоне 400 Гц — 4000 Гц) и приведенной выше частотной характеристики. Конденсатор такой емкости, естественно, придется применять электролитический неполярный. Они у нас, с такими номиналами — редкость и, по всей вероятности, придется пойти на встречно-последовательное включение двух обычных конденсаторов удвоенного номинала, которых — навалом. Рабочее напряжение конденсаторов 16 или 25 вольт. Требования к катушке фильтра минимальные (в смысле сопротивления): можно применять провод вплоть до 0.5 — 0.6 мм, там витков-то — кот наплакал. Содержание сигнала Вся вышеизложенная логика предполагала, что с точностью до спектрального состава тыловой сигнал повторяет по содержанию фронтальный. Однако здесь возможны варианты, и они-то, как правило, и сопряжены с наилучшими результатами. Когда в начале семидесятых аудиоиндустрией овладела идея четырехканального воспроизведения, конструкторы изо всех сил пытались уйти от необходимости вводить два дополнительных полноценных канала записи-воспроизведения и искали способ выделить пространственную информацию из основных стереоканалов. Так родились матричные системы кодирования квадросигнала, пожили немного и тихо, не просыпаясь, скончались. Однако во время этой недолгой жизни обнаружилось, что значительная часть пространственной информации содержится в разностных компонентах стереосигнала, т.е. в той части сигнала, которая не совпадает в правом и левом каналах. Получается такой сигнал путем вычитания сигнала одного канала из другого: L — R (или R — L, что означает всего лишь тот же сигнал, но в противофазе). Разностный сигнал получается тем больше, чем больше разделение каналов, то есть шире стереобаза, и, по теории, должен нести сведения о том, насколько разнообразны и структурированы отзвуки основных звуков. Естественно, при воспроизведении моносигнала разностный равен нулю. Долго, впрочем, и этот метод не прожил, и виновато в этом несовершенство носителей записи того времени. Дело в том, что, при вычитании сигналов правого и левого каналов значительная часть полезной информации, идентичной для обоих каналов, взаимно уничтожалась, а вот шумы в стереоканалах, которые между собой никак не коррелированы, оставались неизменными. Поэтому отношение сигнал/шум в разностных каналах было аховое: треск и шипение виниловой пластинки преобладали над всеми остальными звуками. Идея, впрочем, была эксгумирована при разработке техники для домашнего кинотеатра. При всей мудрености названий систем surround sound, в основе лежит все то же разностное преобразование, иногда осложненное введением искусственной временной задержки. Шумы теперь — не проблема, если речь идет о компактных дисках, так что к разностной схеме вернулись и в автосистемах. Простейший способ выделения разностного сигнал Домашний кинотеатр на практике. Часть 1Корректная расстановка акустических систем в комнате
Как всё должно быть в идеалеНе секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег :-) В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов. Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей. Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате — это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера: 1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает — продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели.... 2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия — найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер. Ну а далее мы будем говорить лишь об установке основных каналов — полнодиапазонных акустических систем фронтальных каналов, тыловых каналов и центрального канала. Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях: Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности — голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель — экран». В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре. На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора. На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком. В данном случае тыловых АС не 2, а 4 — две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других — сзади. Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про акустическую обработку помещения — это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса. Как это выглядит на практикеЕсли попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так: Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит. Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого. Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом: Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) — в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) — именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе. Ну а если ваша комната прослушивания имеет площадь 40 м² и более, то создать корректное звуковое поле для всех сидящих (до 10 человек по схеме «3 ряда по 3 кресла») можно и одной парой достаточно мощных АС, ведь колонки будут располагаться на приличном удалении от сидящих, а значит их звук будет успевать распространяться более широко. Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так: Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми — получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно. Если комната не слишком великаВ совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана — у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке: Нет, уважаемые, так делать не надо. Причина та же самая: сидящие в крайних креслах всё равно не будут находится в «зелёной зоне» (поэтому удовольствия от просмотра не будет никакого), да ещё и тыловые АС будут загораживать собой. Так что наиболее правильной является вот такая схема размещения, если речь идёт о комнате площадью 10-20 м² «Я так хочу!» или «по-другому не получается»Очень часто встречается ситуация, когда домашний театр пытаются поставить по диагональной схеме. И должен вам сказать, уважаемые читатели, что это весьма неудачная идея. Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так — это уже решено». И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно?». Ответ — это невозможно. При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека» При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему). При желании, вместо кресла можно поставить диван — в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему). А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину — достаточно взглянуть на референсную схему. Насущные вопросыНа какую высоту надо вешать тыловые АС? — Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя). На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости — согласно схеме. Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра — в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого). А как вешать дипольные тыловые АС? — Что касается высоты, то здесь всё остаётся без изменений, а что касается расположения, то обычно к каждой модели подобных колонок даётся рекомендация производителя. Если описать в общих чертах, то обычно такие колонки вешаются строго по бокам от слушателей, но с учётом, что за спинами слушателей есть некоторое пространство и стены (диван стоит хотя бы на расстоянии 1,5-2 метра от задней стены и на таком же — от каждой из боковых), поскольку для корректной работы таких АС нужно обеспечить корректные отражения звуковых волн этих АС от стен. В этом плане диполи более требовательнее, чем обычные однонаправленные АС. Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²? — Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом. Насколько можно отступать от референсной схемы? — Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах. «Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут» — Начнём с главного: какое отношение дизайнер интерьеров имеет к инсталляции домашних театров? Верно — никакое. Поэтому, самое страшное, когда дизайнер, исходя из своих художественных задумок, пытается оставить место для компонентов и колонок системы не по принципу «так должно быть», а по принципу «так гармонично выглядит». Должен предупредить, что в ещё пустой комнате надо заранее спланировать где и как будут расположены компоненты и колонки домашнего театра, а потом, с учётом этого, уже додумывать остальную обстановку в комнате, иначе может получиться не театр, а не пойми что. Так что, дизайнера в этой ситуации можно тактично попросить не лезть не в свои дела. Если Вы сами не готовы составить проект комнаты с планом театра, то лучше пригласите инсталлятора домашних театров, который сможет обговорить с дизайнером все аспекты будущей инсталляции — будет и в комнате красиво, и система будет установлена корректно. Продолжение следует… Тыловая акустика - Обзоры и статьиБестселлер категории Саундбар Jamo SB 40 Grey CE40 990 ₽ -37% 25 990 ₽ В корзину Сравнить В избранноеКак правильно выбрать встраиваемые в стены и потолочные колонкиРуководство покупателя встраиваемых в стены и потолочных колонокКак выбрать правильные встраиваемые динамики для ваших комнат![]() Встроенные динамики экономят место на полу и на мебельных полках. Вся проводка скрыта за стенами. Окрашиваемые решетки обеспечивают скрытый монтаж динамиков и делают их почти невидимыми. Потолочные и настенные динамики обеспечивают высокое качество звука, не загромождая ваш интерьер. Хотите музыку в своей кухне без динамиков, которые занимают место на рабочей поверхности? Как насчет системы объемного звучания без громоздких колонок в гостиной? Потолочные динамики для прослушивания музыки во всем домеЕсть две основные вещи, которые следует учитывать при планировании вашей потолочной музыкальной системы. Во-первых, сколько динамиков в каждой комнате нужно для обеспечения хорошего звука? Это зависит от размера комнаты и как она используется. Одна или две потолочные колонки могут обеспечить хорошее музыкальное сопровождение для вашей столовой. Но если у вас есть большая гостиная с высоким потолком, то в этом случае вам может понадобиться пять или шесть динамиков, чтобы получить необходимый уровень звука для вечеринки. Закажите индивидуальный проект![]() Наш специалист отметит идеальные места размещения встраиваемой акустики в ваших комнатах. Чтобы самостоятельно спланировать хорошую музыкальную систему в нескольких комнатах потребуется большой опыт и знания. Разрешите одному из наших специалистов наметить все для вас. Пришлите нам планы этажей, фотографии ваших комнат и наш дизайнер подготовит для вас коммерческое предложение аудио системы. Вы увидите какой вам нужен размер динамиков, какая нужна мощность и где они должны располагаться. Вы даже получите от нас предварительную схему размещения динамиков в помещениях и смету с полным списком необходимого оборудования. Сколько на это нужно потратить?Формируйте свой бюджет, исходя из того, какой уровень звука вы хотите получить в каждой конкретной комнате. Недорогие колонки отлично подходят для фонового прослушивания музыки. Но если вы увлечены музыкой, то вы захотите акустическую систему, которая сможет удовлетворить все ваши требования. Более качественные динамики смогут обеспечить живой звук так, словно вы сами находитесь на концерте. Особенности потолочных акустических системМногие потолочные динамики имеют высокочастотный динамик, который можно вращать. Теперь вы можете направить звук, идущий в одном фиксированном направлении в свою сторону для более высокой производительности. ![]() Выберите колонку с направляемыми ВЧ динамиками, чтобы направить звук именно туда, куда вы хотите. Как получить стерео звук из одного динамикаИногда вы хотите, чтобы музыка играла над головой, но место есть только для одной потолочной колонки. Стереофоническая колонка позволяет воспроизводить как левый, так и правый аудио каналы одновременно. Это отличный способ добавить музыку в небольших помещениях. ![]() Стереофоническая колонка имеет два ВЧ динамика, которые выдают левый и правый каналы музыки. Используйте в вашей ванной комнате влагостойкие колонкиНекоторые производители используют для создания колонок сверхпрочные материалы, которые можно использовать в условиях повышенной влажности. Они идеально подходят для монтажа в ванной комнате или на кухне. Вы можете использовать их даже на потолке крытой веранды, чтобы слушать музыку во дворе. ![]() Выбирайте влагостойкие акустические системы для областей с высокой влажностью. Они идеально подходят для ванных комнат, кухонь и саун. Колонки в закрытом корпусеБольшинство потолочных динамиков требуют при монтаже небольшого пространства за потолком. Но есть некоторые модели с посадочной глубиной более 20 см, потому что они оснащены очень большим НЧ динамиком или же имеют защитный корпус. Закрытые колонки могут выдавать очень глубокие и насыщенные басы. Но необходимость создавать ниши на дополнительную глубину может стать проблемой в некоторых домах. Поэтому, тщательно проверьте все варианты расположения акустических систем, чтобы выбрать оптимальный способ. ![]() Закрытые колонки выдают большой бас с очень низким тембром звучания. Поэтому, обязательно убедитесь, возможны ли варианты монтажа таких колонок.. Встраиваемые в стену колонки для стерео музыкиИногда, слушать музыку и ничего при этом не делать – очень хорошо для души. ![]() Тщательно продуманное размещение колонок в стене обеспечит впечатление первого ряда на концерте. Выбор встраиваемых в стены акустических систем для домашнего кинотеатраСистема домашнего кинотеатра, с установкой в стенные ниши, обеспечит эффект нахождения в театре или концертном зале. Так же, как и в потолочных динамиках, у этих колонок имеется широкий выбор размеров и конструкций. Для оптимального выбора встраиваемых колонок лучше всего создать макет вашей комнаты и определить, какую производительность вы от них ожидаете. ![]() Вот типичный пример расположения встраиваемой в стены акустики для системы домашнего кинотеатра 7.1. Важность правильного подбора динамиковКаждый производитель создает встраиваемую акустику, которая отличается уникальными тональными качествами. Это можно использовать для оптимального решения вопроса аудио "озвучивания" помещения. Если вы красите комнату в синий цвет то, как правило, вы будете использовать один и тот же оттенок для всех четырех стен. Подбор динамиков происходит по той же схеме. Лучше всего использовать одну и ту же марку колонок по всему помещению. Это даст вам отличный равномерный звук, и создаст эффект перемещения звучания вокруг вас. Для левого и правого каналовБольшинство динамиков, которые монтируют в стену, могут быть использованы для воспроизведения левого и правого каналов. Они устанавливаются вертикально по обе стороны от телевизора. Для центрального каналаЦентральный канал является, пожалуй, самый важным динамиком в вашем домашнем кинотеатре. Он отвечает за воспроизведение диалога фильма. Он устанавливается горизонтально, как правило, ниже вашего телевизора или экрана для проектора. Используйте центральный канал, который имеет высокочастотный динамик в середине корпуса колонки. Это сбалансированная конструкция, которая обеспечивает равномерное распространение звука для всех зрителей или слушателей. ![]() Выберите акустику центрального канала, которая имеет ВЧ динамик между двумя вуферами. Это позволяет каждому зрителю хорошо слышать диалоги героев в процессе просмотра фильма. Встраиваемая акустика для тыловых каналовУстановка колонок рядом с вами и позади, даст возможность почувствовать себя, как будто вы сами являетесь частью фильма. ![]() Дипольная акустика объемного звучания использует высокие частоты, которые распространяются в различных направлениях, что позволяет обеспечить захватывающие эффекты объемного звучания. Обеспечьте вашу акустическую систему необходимым уровнем басового тембраНи один домашний кинотеатр не обходится без сабвуфера для воспроизведения низких частот. Если ваша система скрыта, то лучше всего установить сабвуфер в стену или пол. При таком способе монтажа колонки будут получать питание от внешнего усилителя. Установите сабвуфер в стене для получения впечатляющих басовых частот. При этом динамик не будет занимать место в комнате. Питание для сабвуфера будет обеспечивать отдельный усилитель мощности. ![]() Установленный в стене сабвуфер не занимает места, но выдает впечатляющие басы. Отдельный усилитель мощности необходим чтобы обеспечить звучание сабвуфера. Dolby AtmosХотите иметь захватывающий домашний кинотеатр с объемным звуком? Лучшим способом достижения такого эффекта является создание системы Dolby Atmos путем установки динамиков в потолке и подключения их к АV-ресиверу объемного звучания с декодированием Dolby Atmos. ![]() Вам не нужны специальные потолочные акустические системы, чтобы использовать возможности технологии Atmos. Для этого понадобится AV-ресивер, который поддерживает технологию Dolby Atmos. Изучите другие параметры настройкиЕсть множество способов, для того чтобы осуществить скрытый монтаж системы объемного звучания. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с правилами установки колонок в стенных нишах и потолках. Принадлежности для монтажаИспользуйте правильный провод для подключения колонок.Важно, чтобы провод динамика подходил для монтажа в стене. Вам понадобится UL- провод, который имеет отметки CL2 или CL3. Изучите пошаговое руководство для получения дополнительной информации по этому вопросу. Способы монтажа акустических системДля закрепления колонок на стене можно использовать строительные скобы. Они обеспечивают более стабильное и безопасное крепление для динамиков. Как избежать проникновения звука в другие комнатыЗвук от ваших потолочных динамиков может проникать в другую комнату, расположенную над ними. Для того чтобы этого избежать используйте акустические короба, которые позволят ограничить просачивающийся звук. Также это позволит улучшить воспроизведение низких частот. Простота регулировки громкостиСамым простым способом контролировать громкость вашей в каждой комнате, где установлена акустическая система, является регулятор громкости, вмонтированный в стену.
|