История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Школа 2127 стена в контакте против реорганизации


Школа №2127 Москва - 101 отзыв

Всем доброго времени суток! Хочу выразить благодарность Ляпиной Татьяне Николаевне, за отличную работу с детьми, за отличную успеваемость детей БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ПРОЦЕССУ!!!! Моя дочь училась в этой же школе (2127), но в другом корпусе (3). У нас была ПОТРЯСАЮЩАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА, но к сожалению ушла, и мне стало страшно пережить 4-ый класс без нее. Ушла и я, да вскоре вернулась. Попала к Ляпиной Татьяне Николаевне. Период в жизни у нас в семье был, ну, наверное, самый тяжелый за всю мою жизнь. Мне было очень тяжко помогать Арине по школе. Класс новый, программа другая, все не привычно.... Но! Татьяна Николаевна совершенно добровольно и абсолютно БЕСПЛАТНО занималась с Ариной дополнительно - столько, сколько требовала того подготовка ребенка! В класс 4-и мы попали под новый год. У Арины была только одна 4-ка в триместре, остальные пятерки. Закончили же мы год с 4-мя четверками, так что в адекватности оценок я уверена на все 100%. В учебный процесс я вообще не вникала. Если что-то было нужно - Татьяна Николаевна обращала на это мое внимание. В родительском комитете не состою, так что.. нельзя сказать, что я подлизывалась и Арина была "любимчиком". Просто все было как было.... само собой.
Отличнейший человек и педагог ЛЯПИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА. А по поводу того "дурацкого" отзыва - вранье все это и провокация (оригинал фразы не могу писать публично, думаю, все поняли, что имеется ввиду)). Так что, уважаемы родители первоклассников, вы придите в школу, и поговорите с первыми попавшимися родителями учеников. И вы услышите, что больше всего на слуху фамилии Ляпиной и Осмининой, как самых лучших учителей началки! Проведи я больше времени в этом корпусе - наверняка узнала бы и других хороших учителей. Просто не было времени пока с ними познакомиться. Ни в обиду никому!
И еще! Из трех корпусов комплекса 2127 - второй корпус (бывшая 1927) САМЫЙ САМЫЙ СУПЕРСКИЙ. Тут присутствует какой-то особенный дух, учителя сплочены и стоят за одно, ХОТЯТ УЧИТЬ ДЕТЕЙ И УЧАТ, БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ!!!!!! И родители им вторят. Сын закончил 1048 (2127 1-й корпус), дочь училась в 3-м. Мне реально есть с чем сравнить. Сама я преподаватель, стаж 21 год, и я могу оценить по достоинству работу коллег.
А тот отзыв - просто недоразумение, чья-то личная обида, сугубо субъективное мнение. Люди разные бывают. Призываю - не обращать внимания.

Если найдете в тексте ошибки - не судите строго. Нервничаю очень и тороплюсь опротестовать нехороший отзыв!

Работа с родителями, ГБОУ Школа № 2127, Москва

Дата/ место

Форма проведения

Содержание

Ответственные

1

3.09(вт.) корп. 2

4.09 (ср) корп. 3

5.09 (чтв) корп.1

Родительские собрания по классам.

Об организованном начале нового учебного года;

  • Зам.дир. по УВР;
  • Кл.руководители.

2

05.11(вт.) корп. 2

06.11 (ср) корп. 3

07.11 (чтв) корп.1

Встречи с родителями

Индивидуальные консультации, беседы кл.руководителей, учителей-предметников, представителей соц-психологической службы школы с родителями накануне окончания 1 триместра 2019-2020 уч.года.

  • Зам.дир. по УВР;
  • Кл.руководители;
  • Учителя-предметники;
  • Специалисты соц-псих.службы

3

11.02(вт.) корп. 2

12.02 (ср) корп. 3

13.02 (чтв) корп.1

Встречи с родителями

Индивидуальные консультации, беседы кл.руководителей, учителей-предметников, представителей соц-психологической службы школы с родителями по текущим вопросам, по вопросам окончания 2 триместра и 1 полугодия 2019-2020 уч.года.

  • Зам.дир. по УВР;
  • Кл.руководители;
  • Учителя-предметники;
  • Специалисты соц-псих.службы

4

28.04(вт.) корп. 2

29.04 (ср) корп. 3

30.04 (чтв) корп.1

Родительские собрания по классам.

1.Об организованном окончании учебного года;

2.Предварительные итоги 2019-2020 уч.года.

  • Зам.дир. по УВР;
  • Кл.руководители

Школа № 2127 — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Онлайн-сервис профориентации

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Реорганизация школы - советы адвокатов и юристов

Советы юристов:

1. Где можно найти дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с реорганизацией в форме присоединения начальной школы - детский сад к школе?

1.1. В отделе кадров организации, которая заключала с Вами трудовой договор.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Реорганизация детской школы искусств, какая запись должна быть в трудовой книжке.

2.1. уважаемый посетитель!
Просто запись о реорганизации, номер и дата основания
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. В данном случае по аналогии с п. 3.2 Инструкции в графе 3 "Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)" раздела "Сведения о работе" трудовой книжки следует сделать запись следующего содержания: "ООО "наименование организации" реорганизовано в форме преобразования в ЗАО "наименование организации" с такого-то числа". В графе 4 при этом указывается основание - приказ с указанием его даты и номера.
Вместе с тем п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, установлено, что все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Вопрос: Организация-работодатель (ООО) реорганизована в форме преобразования в ЗАО, при этом наименование организации изменилось. В какой срок организация-работодатель должна внести в трудовые книжки работников сведения об изменении ее наименования в результате реорганизации? Какой датой вносится запись в трудовые книжки работников?
(Консультация эксперта, 2010)

Вам помог ответ? Да Нет

3. Что надо сделать чтобы не произошла реорганизация школы.

3.1. Маргарита!
Согласно п. 1 ст. 60.1 ГК РФ решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица и иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом. Закон не относит родителей учащихся к числу лиц, наделенных правом оспаривать действительность принятого Департаментом образования решения о реорганизации школы.
Поэтому обращаться надо в ту инстанцию, которая приняла решение о реорганизации школы.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Как законно отказаться от реорганизации сельской школы в филиал. Спасибо.

4.1. Соберите общее собрание родителей детей - решение - направьте в департамент образования
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Вам помог ответ? Да Нет

5. При реорганизации школы положена ли компенсация учителям-пенсионерам?

5.1. Можно уточнить:
1. Работодатель вас уведомил о возможных изменениях определенных сторонами условий трудового договора?
2.Вам была разъяснена возможность отказаться от продолжения работы на основании ст. 75 Трудового кодекса РФ в связи с реорганизацией учреждения и прекращения трудового договора в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ?
3. Вас сейчас там не работаете?

Вам помог ответ? Да Нет

6. Является ли перевод школы из городской в сельскую реорганизацией?

6.1. Да, является реорганизацией

Вам помог ответ? Да Нет

7. Как правильно оформить документ по сбору подписей против реорганизации школы.

7.1. Конкретного образца не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите.... Дата, подпись.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Нина Николаевна, никаких шаблонов как и образцов нет, в произвольной форме.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Если родители против реорганизации школы, имеют ли они право остановить процесс.

8.1. Не могут приостановить,такие вопросы решает только учредитель.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Слияние классов в малокомплектной сельской школе-это реорганизация или нет?

Вам помог ответ? Да Нет


10. Каковы условия реорганизации школы? Количество детей?

10.1. все индивидуально, в каждой местности регионе свои критерии. одно точно : в период учебного года не могут закрывать школу

Вам помог ответ? Да Нет

11. Как написать заявление о несогласии родителей о реорганизации школы.

11.1. Пишите коллективное письмо в произвольной форме.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Каковы действия администрации школы при реорганизации средней школы в основную?

12.1. Как то конкретизируйте вопрос. Это администрация должна делать

Вам помог ответ? Да Нет

13. Реорганизация путём присоединения детского сада к школе. Наименование будет МБОУ "СОШ № __". Как это может повлиять на льготный стаж воспитателей детского сада?

13.1. Никак на льготный стаж воспитателей это не повлияет
Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. Если это будет педагог (воспитатель) и у школы будет лицензия на образовательную деятельность, то никак. Для специального стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеет значения школьный учитель или воспитатель дошкольного образования, лишь бы работа была в образовательной организации для детей.
ПП РФ № 781.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;
1.1. Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. При реорганизации требуется среднее профессиональное образование. У меня окончание школы прапорщиков в. Переходим в систему принудительного исполнения. Будет звание с приставкой (внутренней службы) Окончание школы прапорщиков в будет приравнено к среднему профобразованию?

14.1. Конечно же можно приравнивать и по аналогии, уровень образования в школе прапорщиков приравнивается к среднему специальному образованию (колледж или техникум).

Вам помог ответ? Да Нет

15. В сентябре в нашем детском саду прошла реорганизация путём присоединения к школе. Но в трудовых книжках нам до сих пор не сделали запись о переводе. Должны ли нам выдать какие-то дополнительные соглашения?

15.1. Да, должны. Это дополнительное соглашение к трудовому договору и соответствующая запись в трудовой книжке.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Постановление учредителя от 15 ноября 2019 г. О реорганизации школы путем присоединения к другой. Срок с 15 ноября 2019 до 15 января 2020. На данный момент подано в налоговую только заявление о внесение изменений. В вестник публикации ещё не было. Выписки из ЕГРЮЛ о прекращении одной из школ нет. Как будет происходить финансирование начиная с января 2020 года школе которая находится в стадии присоединения к другой.

16.1. Данный вопрос вам могут разъяснить только в структуре по образованию мэрии Москвы (департамент, управление. Комитет...)

Вам помог ответ? Да Нет

17. Вчера подписано постановление О реорганизации Муниципального бюджетного образовательного учреждения психолого-педагогического медико-социального центра «Доверие» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан путем присоединения к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Нурлат Республики Татарстан как написать уведомление работникам не знаю. Подскажите.

17.1. Составление документов-платная услуга. Вы можете получить ее, обратившись к любому юристу в личные сообщения.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Возможно ли присоединение детского сада к школе? Ставку заведующей убирают, директор школы будет руководить и школой и садом. В каких случаях возможна данная реорганизация? И есть л такой закон? В 2018 году.

18.1. присоединение детского сада к школе возможно, законодательная база для этого уже создана нормативными актами министерства просвещения.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Я бухгалтер-расчетчик в школе. Имею ли я право выйти на свой участок по окончанию декретного отпуска? Еще в моей школе произошла реорганизация, объединение двух школ. Моя должность осталась, бухгалтерия расширилась. Мне предлагают другую должность, насколько это правомерно? Спасибо заранее.

19.1. Если Вашу должность не сократили, то конечно вы должны выйти на свое законное место.
Перевод на другую должность возможен только с Вашего письменного согласия.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

20. Пожалуйста у нас грядет реорганизация детский сад присоединяют к школе, убирают бухгалтеров и делают централизованную бухгалтерию в комитете образования. Правильно ли это. Мы будем обзываться комплексом нам должны предоставить бухгалтера?

20.1. Да, все операции по бухгалтенрскому обслуживанию будут осуществлять сотрудники централизованной бухгалтерии. Муниципалитету так удобней и дешевле.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Какие компенсации положены при увольнении по сокращению штатов при реорганизации школы?

21.1. В данном случае Вы имеете право на компенсацию за 2 месяца. А если Вы встанете на учет в центре занятости в течение 2 недель, то и з а третий месяц, ст.178-180 ТК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

22. С 25 августа по 25 декабря работала в школе, с 25 декабря перешла на другую работу как основную, а в школе продолжала работать по совместительству до 2 июля. С первого сентября школу закрывают. Положены ли мне отпускные и за какой промежуток времени и какое-то пособие по реорганизации школы.

22.1. Если будет увольнение с этой должности по сокращению штатов (ликвидации организации) - соответствующее пособие по сокращению выплатят. Равно как и при окончательном расчете - будет выплачена компенсация за неиспользованный отпуск.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Я заведующая детским садом. Написала заявление на увольнение, а начальник Управления образования мне его не подписывает. Прошло уже две недели. Она хотят присоединить сад к школе путем реорганизации. Мне сказала что пока я не сделаю все документы она меня не отпустит. Кто вообще должен заниматься документами, если я хочу просто уволится? Спасибо.

23.1. отзовите свое заявление об увольнении по собственному желанию и ждите выходного пособия в размере не менее трех заработных плат, предусмотренных Трудовым кодексом. Хотя ведение документов возлагается на делопроизводителя, ответственность он несет только перед Вами, а Вы в свою очередь перед начальником Управления образованием.
Статья 279. Гарантии руководителю организации в случае прекращения трудового договора
В случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 278 настоящего Кодекса при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Нужно ли компании перезаключить договор об оказании услуг, если детский сад присоединяется к школе (реорганизация), летом 2018 года детский сад официально перестает существовать?!

24.1. На усмотрение школы. Но присоединение является реорганизацией ЮЛ, то есть школа, к которой был присоединен Д/С, является правопреемником по всем правам и обязанностям, в том числе по договорным отношениям, возникшим ранее. Как правило, в таком случае, заключают доп. соглашения об изменении наименования и реквизитов. Но, может быть и по усмотрению администрации школы принято решение о заключении новых договоров...

Вам помог ответ? Да Нет

25. Я директор школы. В декабре вышло постановление о начале процесса реорганизации ОУ путем присоединения к другой школе. От нас требуют передать имущество и финансовую часть новому руководителю, хотя выписки из ЕГРЮЛ нет, что наша школа не существует. До середины марта я действующий руководитель. Как быть в этой ситуации? Правильно ли поступает отдел образования, требуя сейчас передачи всех дел*

25.1. Айганым! Чтобы полно и квалифицированно ответить на Ваш вопрос, требуется изучение Положения (Устава), по которому действует ОУ., постановления о реорганизации и приказов вышестоящей организации на этот счёт. Обратитесь к опытному юристу по электронной почте с заказом. За пару дней, изучив представленные материалы, он даст Вам правильный ответ и рекомендации.
Удачи!

Вам помог ответ? Да Нет

26. Бабуля, работающий пенсионер, работает в духовной школе. Вчера вызвал директор и говорит, что с февраля всем им, работающим пенсионерам, выдадут их трудовые книжки, но! работать они так и будут продолжать. С тем же рабочим временем, оплатой. Вообще ничего не изменится. Видимо какая-то реорганизация, называлась - духовная школа, а сейчас название меняется. Такой вопрос-как могут выдать трудовые книжки и продолжать работать? Непонятно.

26.1. Скорее всего с Вашей бабулей и подобным ей хотят заключить гражданско-правовой договор. В этом случае между работником и работодателем (назовем эти стороны так) существуют не трудовые, а гражданские отношения. Для работника это хуже: больничные не оплачиваются, нет оплачиваемого отпуска и т.д. В общем, в социальном плане это хуже, да и в материальном тоже.
Но, если трудовые книжки отдадут на руки, там должны сделать соответствующие записи. Изменение названия тут не при чем.
Главное, чтобы бабуля не подписывала никакие документы и договоры сходу, а взяла время на раздумье. Тогда и вернемся к этому разговору.
В конце концов можно спросить у директора, с чем будет связана выдача на руки трудовых книжек. Можно прикинуться "чайником".
Удачи!

Вам помог ответ? Да Нет

27. Я работаю директором школы, которая является муниципальным учреждением. Постановлением главы муниципального образования вынесено решение о реорганизации нашей школы путем присоединения. Т.е. как мне объяснил работодатель наша школа ликвидируется как юридическое лицо. Меня уведомили о том что через 2 месяца моя должность будет сокращена и предложена должность преподавателя. Я отказалась. Могут ли меня уволить? Я являюсь одинокой матерью и нахожусь с стадии беременности - 7 месяцев. Спасибо.

27.1. Вас не могут уволить только во время декретного отпуска А сейчас вас имеет право сократить Через 2 месяца если вы не согласитесь на ту должность который Вам предлагают.

Вам помог ответ? Да Нет

27.2. Если школа ликвидируется как юридическое лицо, имеют право уволить по сокращению даже во время беременности. Социальные пособия будете получать в соцзащите.

Вам помог ответ? Да Нет

28. При реорганизации школы, сокращают ставки воспитателем, младшем воспитателем, повару, кладовщику, прачке. Имеют ли они на это право? До какого минимума имеют сократить? Я одинокая мать на 0,75 ставки прачки и они меня сокращают на 0,3 при этом обязанности остаются те же самые, имеют ли они меня сократить?

28.1. уважаемый посетитель!
Именно в рассматриваемом случае это незаконно, подавайте жалобу в ГИТ и в прокуратуру
Всего доброго, желаю удачи.

Вам помог ответ? Да Нет

29. Сейчас происходит реорганизация (создается учебно-воспитательный комплекс на базе школы). При выходе из декретного отпуска после реорганизации ДОУ, что будет с моим рабочим местом? Сохраняется ли за мной должность? Возможна ли реорганизация в моё отсутствие?

29.1. Реорганизация в Ваше отсутствие конечно возможно. Сохраните ли Вы свою должность зависит от того каким образом происходит реорганизация, происходит ли сокращение должностей и т.д.

Вам помог ответ? Да Нет

30. Я - специалист отдела образования, в процессе реорганизации школы в форме присоединения, все права определены за учреждением-правопреемником, родители села требуют подвоз в другой населенный пункт, а не в учреждение-правопреемник, какие наши действия, на что мы можем ссылаться при ответе на обращение.

30.1. Действующее законодательство об образовании предусматривает обязанность образовательное учреждение осуществлять подвоз детей в школу, если оно находится в другом населенном пункте.
Так что решайте этот вопрос на уровне главы Вашего района.

Вам помог ответ? Да Нет


Тюменка устроила пикет против реорганизации школ под окнами чиновников

Тюменским родителям не нравится реорганизация школФото: Александр Мамаев © URA.Ru

Тюменка сегодня вышла на одиночный пикет под окна чиновников департамента образования и науки Тюменской области. Жительница поселка Боровский приехала в областной центр, чтобы выразить протест против реорганизации школ. Женщина отметила, что не может понять, почему чиновники не слушают родителей, хотя именно родители учеников являются заказчиками в сфере образования.

Тюменка полагает, что не стоило начинать глобальную реорганизацию сразу во всех школах и детских садах области: можно было на экспериментальной основе изучить этот вопрос и только потом принимать решение.

Фото: прислано читателями «URA.Ru»

Фото: прислано читателями «URA.Ru»

Фото: прислано читателями URA.Ru

На одном из плакатов говорилось, что «в школах вводят групповую сингапурскую систему образования».

К пикетчице сегодня вышел директор департамента Алексей Райдер, который предложил женщине пройти в здание и побеседовать. Однако тюменка отказалась: по ее мнению, подобная беседа будет иметь смысл, если в ней примут участие и другие родители, выражающие протест против реорганизации школ и детсадов.

Это уже не первый пикет родителей тюменских учеников. Ранее протестующие с плакатами выходили к администрации Тюменского района, а горожане даже направляли запрос в прокуратуру. Тогда выяснилось, что чиновники перед началом масштабной реорганизации не просчитали экономическую составляющую.

Реорганизация: за и против. Зачем объединять школы и детские сады? | УЧЕБА | ОБРАЗОВАНИЕ

Объединять сейчас стало модно. Объединяют больницы, библиотеки, детские сады, школы… Зачем? И кто в итоге выиграет от всего этого? Простые горожане? Власти? Руководство учреждений?Корреспондент «АиФ-Прикамье» выслушал мнение каждой стороны, и вот что в итоге получилось.

Родители не в восторге

«Я с трудом понимаю, что у нас происходит, – написала в редакцию «АиФ-Прикамье» пермячка Наталья Некрасова, живущая в микрорайоне Садовый. – Во-первых, детский сад № 40, куда ходит мой сын, собрались объединять с соседним 176-м. С мая у них будет единая бухгалтерия, а с 1 сентября садики станут одним целым. Во-вторых, на днях собралась записать ребёнка в библиотеку на ул. Крупской (единственную, кстати, оставшуюся в нашем микрорайоне). Мы пришли и наткнулись на объявление, что её закрыли в связи с укрупнением библиотек. Ну и в-третьих, мы собираемся поступать в школу №127, но и её, говорят, тоже собираются объединять со школой № 50. Объясните смысл этого малопонятного объединения».

Однако вопрос стоит не только об объединении школы 50 и 127, речь идёт о реорганизации многих учебных заведений. И против такого решения чиновников пермяки стали организовывать акции протеста. Не так давно в Рабочем посёлке прошёл митинг против объединения школ № 48 и 49. На площади перед памятником Воину-Победителю собрались десятки родителей, педагогов и учеников школ.

«Школа всегда была связана со зданием, – считает многодетный отец Юрий Бобров, чей сын учится в школе № 49. – Школьник не должен один урок провести в одном корпусе, а на другую пару идти за пять кварталов. Школа – это всегда сложившийся коллектив, у которого есть свои традиции, история и культура. И это обеспечивает директор. Несколько лет назад в Перми началась волна, когда ликвидировали институт школьных директоров. На эту должность начали ставить эффективных менеджеров. А сейчас вообще говорят, что школьное здание может существовать и без директора. Якобы он может быть на аутсорсинге. В итоге ради экономии зарплаты директора сейчас объединяют школы».

Против слияния выступила и родительница из 48-й школы. Она переживает, что из их учебного заведения могут сделать второсортную учебную организацию, куда отправят учиться всех троечников и нарушителей дисциплины.

«Полгода назад мы высказывали своё мнение в кабинетах вышестоящих организаций. Нас выслушали, но мнение проигнорировали, – говорит мама, ребёнок которой учится в школе № 48, Ирина Дубровских. – Нам говорят об экономии, но мы понимаем, что это приведёт к снижению уровня образования. И кто в этих условиях будет в выигрыше – неизвестно. Холдинги, которые сейчас активно организовывают, имеют подводные камни. Например, сделать из одной школы изгоя, где будут обучаться неугодные ученики. А в элитную будут стремиться попасть всеми правдами и неправдами. Искусственное расслоение может привести к возникновению враждующих группировок среди детей внутри этого холдинга. Это мина замедленного действия».

Ни одну школу не закроют

В департаменте образования подтвердили, что объединение школ и детских садов неизбежно, однако успокоили, что процесс будут вести взвешенно и обдуманно. А из 287 образовательных учреждений города объединят около двух десятков.

«Не сокращается ни один класс, ни одна ставка учителя или воспитателя. Речи о закрытии учебных заведений нет, мы говорим о переструктурировании сети под эффективное и результативное использование, – объясняет нач. департамента образования администрации Перми Людмила Серикова. – Сейчас работают 14 тыс. педагогов, и это мало. Вместе с тем, уменьшение управленческого и обслуживающего штаба – а это административная команда и бухгалтерия – продиктовано временем: процессы цифровизации заменяют человеческие ресурсы. С уволенными специалистами ведут индивидуальную работу, им предлагают рабочие места».

В департаменте говорят, что объединение школ и детсадов – процесс не быстрый, он займёт от нескольких месяцев до полугода.

«Это медленный, обдуманный, взвешенный процесс, в котором нет чётких графиков и дедлайнов, – говорит Людмила Серикова. – Прежде чем его начинать, мы будем обсуждать  все вопросы с педагогическими коллективами и родителями. Не отрицаем, что не всё удастся объяснить на первой встрече. Если это необходимо, будем организовывать больше индивидуальных и групповых встреч. Педагоги тоже тревожатся понапрасну. Мы ведём с ними разъяснительную работу, объясняем, что процесс объединения их не коснётся. Сейчас педагогические коллективы должны погрузиться в создание совместной программы развития. При этом мы хотим, чтобы уникальность и история каждой школы сохранялись. Это можно сделать через создание, к примеру, музея, если его ещё нет в школе».

Кого коснётся реорганизация?

Что влияет на решение о слиянии? Во-первых, в департаменте анализируют результаты работы за последние несколько лет: выясняют, насколько качественно дети сдают выпускные экзамены, как развита материально-техническая база, кто является социальным партнёром общеобразовательного учреждения. Во-вторых, под объединение попадают школы с небольшим количеством учащихся или те, которые находятся в старых зданиях.

«К примеру, школа № 48 участвует в объединительном процессе потому, что это здание несовременное, в нём не хватает помещений, чтобы развернуть новую образовательную среду, – поясняет Людмила Серикова. – На данный момент мы просматриваем участки в этом же микрорайоне для перспективного строительства, но это возможно через три-пять лет. Сейчас же мы можем изменить образовательную среду, объединяя ресурсы. В этом случае идёт объединение двух юридических лиц в одно, чтобы уже сегодня дети могли получать качественное образование».

В-третьих, при объединении изучается территориальный прин­цип. Школы, находящиеся на удалении друг от друга, планируют объединять с образовательными учреждениями, находящимися в центре района. Это нужно для того, чтобы преподаватели общались друг с другом и наращивали свои компетенции.

Существует ли в городах России подобное явление? Изучили ли его чиновники перед тем, как внедрять новшество в Перми? 

В стране известна московская модель объединения. Однако она проводилась так: брали микрорайон и территориально объединяли по 10-15 юридических лиц – и школы, и детские сады, при этом педагоги этих учреждений продолжали жить микроколлективами.

«Мы не собираемся так крупно объединять, – объясняют в городском департаменте. – У нас в связке может быть два-три юрлица. Принципиально объединяем школы со школами, дет­ские сады с детсадами. И только в некоторых случаях соединяем детский сад со школой. Например, уже много лет детсад «Совушка» объединён с гимназией № 31. У работников гимназии и детского сада появились общие педагогические и методические задачи. Укрупнение позволило провести ремонт, закупить новое оборудование и мебель».

Сейчас в пермских школах учится 117 тыс. детей, а детские сады посещают 64 тыс. дошколят. Вдобавок ежегодно детское население краевой столицы увеличивается примерно на три тысячи человек. Понятно, что существующие школы и садики не справляются с нагрузкой. Поэтому без новых мест городу не обойтись. Какими станут учреждения, в которых будут получать образование наши дети? Этот вопрос во многом зависит и от родителей. У активных мам и пап из школы № 48 после акций протеста и длительных переговоров появился шанс отменить эту реформу в своём учебном заведении. Как ситуация будет развиваться в других школах и детских садах, покажет время. 

Экономия позволит увеличить зарплаты

Пресс-секретарь Министерства образования и науки Пермского края Ксения Хромко:

«Процесс объединения инициирует муниципалитет. Министер­ство образования берёт на себя функцию внешнего наблюдения. Мы смотрим за тем, чтобы не нарушались права детей, чтобы школа имела всё необходимое, ради чего это объединение и проводится. Причин реорганизации может быть несколько. Но первая и основная – обеспечить детей качественным образованием. У нас не стоит задача реорганизовать или закрыть то или иное учебное заведение. Вопрос закрытия учебного заведения возникает только в самом крайнем случае. Если школа, к примеру, не отвечает требованиям безопасности или вызывает опасения её санитарное состояние. Чаще всего речь идёт не о закрытии, а о юридическом объединении учреждений, когда ресурсы объединяются в одно юрлицо и вторая школа становится структурным подразделением первой. Это позволит обеспечить учителей достаточным количеством часов за счёт преподавания в обоих учебных заведениях. При реорганизации идёт высвобождение ставок административного персонала, а значит, экономия может увеличить зарплаты педагогов и позволит обновить спортивный инвентарь, лабораторное оборудование и т. п.»

Боимся остаться без работы

Профорг школы № 48 Татьяна Баянова:

«Наши учителя переживают, что останутся без работы. В течение года нас обещали не трогать, этот год мы с детьми проведём в нашем здании. Что будет потом – неизвестно. А ведь школе более 90 лет, здесь учатся дети работников завода. Школа маленькая, можно сказать – семейная, с давними традициями. Детям здесь комфортно. В школе работает исторический музей с уникальными фотографиями и интересными экспозициями. У нас сложившийся педколлектив. Учителя уходят из стен школы только по двум причинам: в декрет или на заслуженный отдых. Текучка небольшая. Нас волнует, что обе школы, которые планируют объединять, сейчас переполнены».

за и против. Зачем объединять школы и детские сады? — Рамблер/новости

Объединять сейчас стало модно. Объединяют больницы, библиотеки, детские сады, школы… Зачем? И кто в итоге выиграет от всего этого? Простые горожане? Власти? Руководство учреждений?Корреспондент «АиФ-Прикамье» выслушал мнение каждой стороны, и вот что в итоге получилось.

Родители не в восторге

«Я с трудом понимаю, что у нас происходит, — написала в редакцию «АиФ-Прикамье» пермячка Наталья Некрасова, живущая в микрорайоне Садовый. — Во-первых, детский сад № 40, куда ходит мой сын, собрались объединять с соседним 176-м. С мая у них будет единая бухгалтерия, а с 1 сентября садики станут одним целым. Во-вторых, на днях собралась записать ребёнка в библиотеку на ул. Крупской (единственную, кстати, оставшуюся в нашем микрорайоне). Мы пришли и наткнулись на объявление, что её закрыли в связи с укрупнением библиотек. Ну и в-третьих, мы собираемся поступать в школу №127, но и её, говорят, тоже собираются объединять со школой № 50. Объясните смысл этого малопонятного объединения».

Однако вопрос стоит не только об объединении школы 50 и 127, речь идёт о реорганизации многих учебных заведений. И против такого решения чиновников пермяки стали организовывать акции протеста. Не так давно в Рабочем посёлке прошёл митинг против объединения школ № 48 и 49. На площади перед памятником Воину-Победителю собрались десятки родителей, педагогов и учеников школ.

«Школа всегда была связана со зданием, — считает многодетный отец Юрий Бобров, чей сын учится в школе № 49. — Школьник не должен один урок провести в одном корпусе, а на другую пару идти за пять кварталов. Школа — это всегда сложившийся коллектив, у которого есть свои традиции, история и культура. И это обеспечивает директор. Несколько лет назад в Перми началась волна, когда ликвидировали институт школьных директоров. На эту должность начали ставить эффективных менеджеров. А сейчас вообще говорят, что школьное здание может существовать и без директора. Якобы он может быть на аутсорсинге. В итоге ради экономии зарплаты директора сейчас объединяют школы».

Против слияния выступила и родительница из 48-й школы. Она переживает, что из их учебного заведения могут сделать второсортную учебную организацию, куда отправят учиться всех троечников и нарушителей дисциплины.

«Полгода назад мы высказывали своё мнение в кабинетах вышестоящих организаций. Нас выслушали, но мнение проигнорировали, — говорит мама, ребёнок которой учится в школе № 48, Ирина Дубровских. — Нам говорят об экономии, но мы понимаем, что это приведёт к снижению уровня образования. И кто в этих условиях будет в выигрыше — неизвестно. Холдинги, которые сейчас активно организовывают, имеют подводные камни. Например, сделать из одной школы изгоя, где будут обучаться неугодные ученики. А в элитную будут стремиться попасть всеми правдами и неправдами. Искусственное расслоение может привести к возникновению враждующих группировок среди детей внутри этого холдинга. Это мина замедленного действия».

Ни одну школу не закроют

В департаменте образования подтвердили, что объединение школ и детских садов неизбежно, однако успокоили, что процесс будут вести взвешенно и обдуманно. А из 287 образовательных учреждений города объединят около двух десятков.

«Не сокращается ни один класс, ни одна ставка учителя или воспитателя. Речи о закрытии учебных заведений нет, мы говорим о переструктурировании сети под эффективное и результативное использование, — объясняет нач. департамента образования администрации Перми Людмила Серикова. — Сейчас работают 14 тыс. педагогов, и это мало. Вместе с тем, уменьшение управленческого и обслуживающего штаба — а это административная команда и бухгалтерия — продиктовано временем: процессы цифровизации заменяют человеческие ресурсы. С уволенными специалистами ведут индивидуальную работу, им предлагают рабочие места».

В департаменте говорят, что объединение школ и детсадов — процесс не быстрый, он займёт от нескольких месяцев до полугода.

«Это медленный, обдуманный, взвешенный процесс, в котором нет чётких графиков и дедлайнов, — говорит Людмила Серикова. — Прежде чем его начинать, мы будем обсуждать все вопросы с педагогическими коллективами и родителями. Не отрицаем, что не всё удастся объяснить на первой встрече. Если это необходимо, будем организовывать больше индивидуальных и групповых встреч. Педагоги тоже тревожатся понапрасну. Мы ведём с ними разъяснительную работу, объясняем, что процесс объединения их не коснётся. Сейчас педагогические коллективы должны погрузиться в создание совместной программы развития. При этом мы хотим, чтобы уникальность и история каждой школы сохранялись. Это можно сделать через создание, к примеру, музея, если его ещё нет в школе».

Кого коснётся реорганизация?

Что влияет на решение о слиянии? Во-первых, в департаменте анализируют результаты работы за последние несколько лет: выясняют, насколько качественно дети сдают выпускные экзамены, как развита материально-техническая база, кто является социальным партнёром общеобразовательного учреждения. Во-вторых, под объединение попадают школы с небольшим количеством учащихся или те, которые находятся в старых зданиях.

«К примеру, школа № 48 участвует в объединительном процессе потому, что это здание несовременное, в нём не хватает помещений, чтобы развернуть новую образовательную среду, — поясняет Людмила Серикова. — На данный момент мы просматриваем участки в этом же микрорайоне для перспективного строительства, но это возможно через три-пять лет. Сейчас же мы можем изменить образовательную среду, объединяя ресурсы. В этом случае идёт объединение двух юридических лиц в одно, чтобы уже сегодня дети могли получать качественное образование».

В-третьих, при объединении изучается территориальный прин­цип. Школы, находящиеся на удалении друг от друга, планируют объединять с образовательными учреждениями, находящимися в центре района. Это нужно для того, чтобы преподаватели общались друг с другом и наращивали свои компетенции.

Существует ли в городах России подобное явление? Изучили ли его чиновники перед тем, как внедрять новшество в Перми?

В стране известна московская модель объединения. Однако она проводилась так: брали микрорайон и территориально объединяли по 10-15 юридических лиц — и школы, и детские сады, при этом педагоги этих учреждений продолжали жить микроколлективами.

«Мы не собираемся так крупно объединять, — объясняют в городском департаменте. — У нас в связке может быть два-три юрлица. Принципиально объединяем школы со школами, дет­ские сады с детсадами. И только в некоторых случаях соединяем детский сад со школой. Например, уже много лет детсад «Совушка» объединён с гимназией № 31. У работников гимназии и детского сада появились общие педагогические и методические задачи. Укрупнение позволило провести ремонт, закупить новое оборудование и мебель».

Сейчас в пермских школах учится 117 тыс. детей, а детские сады посещают 64 тыс. дошколят. Вдобавок ежегодно детское население краевой столицы увеличивается примерно на три тысячи человек. Понятно, что существующие школы и садики не справляются с нагрузкой. Поэтому без новых мест городу не обойтись. Какими станут учреждения, в которых будут получать образование наши дети? Этот вопрос во многом зависит и от родителей. У активных мам и пап из школы № 48 после акций протеста и длительных переговоров появился шанс отменить эту реформу в своём учебном заведении. Как ситуация будет развиваться в других школах и детских садах, покажет время.

Экономия позволит увеличить зарплаты

Пресс-секретарь Министерства образования и науки Пермского края Ксения Хромко:

«Процесс объединения инициирует муниципалитет. Министер­ство образования берёт на себя функцию внешнего наблюдения. Мы смотрим за тем, чтобы не нарушались права детей, чтобы школа имела всё необходимое, ради чего это объединение и проводится. Причин реорганизации может быть несколько. Но первая и основная — обеспечить детей качественным образованием. У нас не стоит задача реорганизовать или закрыть то или иное учебное заведение. Вопрос закрытия учебного заведения возникает только в самом крайнем случае. Если школа, к примеру, не отвечает требованиям безопасности или вызывает опасения её санитарное состояние. Чаще всего речь идёт не о закрытии, а о юридическом объединении учреждений, когда ресурсы объединяются в одно юрлицо и вторая школа становится структурным подразделением первой. Это позволит обеспечить учителей достаточным количеством часов за счёт преподавания в обоих учебных заведениях. При реорганизации идёт высвобождение ставок административного персонала, а значит, экономия может увеличить зарплаты педагогов и позволит обновить спортивный инвентарь, лабораторное оборудование и т. п.»

Боимся остаться без работы

Профорг школы № 48 Татьяна Баянова:

«Наши учителя переживают, что останутся без работы. В течение года нас обещали не трогать, этот год мы с детьми проведём в нашем здании. Что будет потом — неизвестно. А ведь школе более 90 лет, здесь учатся дети работников завода. Школа маленькая, можно сказать — семейная, с давними традициями. Детям здесь комфортно. В школе работает исторический музей с уникальными фотографиями и интересными экспозициями. У нас сложившийся педколлектив. Учителя уходят из стен школы только по двум причинам: в декрет или на заслуженный отдых. Текучка небольшая. Нас волнует, что обе школы, которые планируют объединять, сейчас переполнены».

Родители объединились против закрытия и оптимизации школ

Начиная с 2015 г. проблема объединения школ все больше тревожит родителей нашей страны. Кого-то не устраивает отдаленность новой школы, кого-то другой формат преподавания, кого-то директор. Разберем наиболее громкие случаи, когда родители объединились и пытались противостоять реформе ликвидации школ.

1.Тюмень. План 50->25. Осень 2015 - весна 2016.

Тюменские родители начали бунтовать против оптимизации школ еще осенью 2015г. Поначалу создали площадку для общения, которая объединила неравнодушных к данной проблеме - группу в ВК. Активисты-родители стали просвящать других и раздавать памятки о плюсах и минусах объединения школ. Первыми протест объявили родители лицея №93 с медицинским профилем. Далее, благодаря многочисленным статьям в СМИ к борьбе с объединением подключилась школа №19 и поселок Боровский (nakanune.ru/news/2015/12/17/22423293/). Общими усилиями было составлено открытое письмо губернатору и обращение к президенту Путину. Петиция набрала 2000 голосов. (m.ng72.ru/news/view/2547)

В начале зимы 2016 прошли многочисленные пикеты родителей у здания мэрии Тюмени. 

Родители нашли неравнодушных к проблеме среди депутатов Тюменской городской думы, которые в свою очередь получили ответ от губернатора области (nakanune.ru/news/2016/4/21/22434096/).

Группа несогласных родителей обратилась в прокуратуру с иском к администрации с целью остановки  реорганизации. По результатам расследования выявилось множество нарушений. Тем не менее по факту на начало февраля 2016 Суд Тюмени отказался отменить реорганизацию: (nakanune.ru/news/2016/2/11/22427481/). Но обращения в суд привели к обналичиванию целого ряда нарушений, неподготовленности реформы к проведению, что может стать одним из аргументов в дальнейшей борьбе против ликвидации школ. (ura.ru/news/1052233517)

Родители не теряют надежды. В любом случае, даже если объединения не миновать  после огласки к проведению реформы подойдут уже более ответственно, в частности в СМИ уже появилась информация о создании специального коллегиального органа, который будет отвечать за кадровые перестановки в процессе оптимизации. 

2. Кинешма. Большие проблемы маленького города. Апрель 2016.

В небольшом городе Ивановской области новость об оптимизации всколыхнула общественность. В отличие от ранее приведенных примеров, администрация вынуждена была привлечь внимание родителей посредством местной прессы  и рассмотрела плюсы объединения школ. Целью было объявлено повышения уровня обучения и как вариант отмены второй смены kineshemec.ru/news/obrazovanije-molodozh/v-kineshme-ukrupnat-dve-.... Но нашлись несогласные: например, Родители школы №4 направили открытое письмо президенту РФ (opentown.org/news/112662/), а активисты родительского комитета школы №9 обратились с петицией к правящей партии https://www.change.org/p/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B...

Тогда уже к обсуждению данной проблемы подключились не только родители и педагоги, администрация и управление образования, но и депутаты. В результате заместитель главы администрации озвучила компромиссное промежуточное решение - создать рабочую группу по решению данного вопроса, в состав которой войдут депутаты, педагоги школ и родители. 

3. Саратов. Оптимизация интернатов. Январь- апрель 2016.

Родителей воспитанников школы-интерната №2 для глухих детей, единственной в городе поддержали своим голосом 47 тысяч неравнодушных в петиции, обращенной к руководству страны change.org. Также привлекли внимание местных журналистов, депутатов и тем не менее получили отказ (4vsar.ru/news/72824.html). К сожалению, от властей не удалось добиться гарантий на возвращение в здание после его ремонта. Эффект освещения проблемы все же дал свои плоды - пресса внимательно следит за  новыми условиями обучения неслышаших детей.

4. Республика Коми. Объединение сельских школ. Весна 2016.

Жители Усть-Куломского района категорически против реорганизации школы в селе Нижний Воч. Школе не продлили аккредитацию образовательной программы среднего образования, в связи с этим с 2016 года обучение 10-11классов будет осуществляться в соседней школе за 20 км от села. Государство выделяет автобус для еженедельной доставки детей в школу, но оплата проживания интерната ляжет на плечи родителей.

Несмотря на то, что идет работа по сбору предложений от жителей села Нижний Воч, необходимых для учета мнений при принятии решения о реорганизации, — вопрос уже решен. (respublika11.ru/2016/03/09/mneniya-zhiteley-budut-uchtenyi/)

Помимо проблемы отдаленности, родителей также волнует ущемление права коренного коми народа на общедоступное бесплатное образование на родном языке. Сейчас в школе дети учатся по программе "Коми язык как родной". (komiinform.ru/news/132472/)

5. Московская область. Родители добились отмены оптимизации. Весна 2016.

Родители школьников поселка Заречье Одинцовского района в начале этого года были озабочены слухами о реорганизации их обновленной школы. Сначала до родителей дошла информация о возможных планах по организации на территории школы Коммерческой Академической гимназии, а за тем родителям это подтвердила на общешкольном собрании начальник управления образования Одинцовского района, объявив о переходе нынешнего директора школы в гимназию. Спустя сутки в поселок приехал глава Одинцовского района и опроверг все слухи о создании гимназии, а также подчеркнул бюджетную основу обучения в школе. Стоит только догадываться, что послужило причиной изменения позиции местной администрации - возможно повлияла петиция к президенту РФ, которая набрала 2 тысячи голосов ( количество жителей которого составляет около 7 тысяч) и как говорится на сайте - победа восторжествовала https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B..., а возможно и благодаря личному вмешательству мецената, на чьи деньги была была отремонтирована и достроена школа. В любом случае как можно убедиться на видео проявили сплоченность и отступать были не намерены при любом исходе. (odintsovo.info/news/?id=52110)

"Cлияние невозможно без согласия родителей"

В 2012 году городские власти отступили и отказались от слияния школы №1263 и гимназии №1257 под активным давлением родителей. Вся история противостояния доступна в блоге, в том числе письмо органов управления образования, в котором подчеркивается, что слияние школ невозможно без согласия родителей.

Обзор подготовила Мария Александрова

Жительница поморского села Нюхча создала петицию против реорганизации школ в Карелии

В республике задумана реорганизация сети сельских школ: одни школы закроют, другие присоединят к более крупным. Детей предполагается возить на учебу на автобусах или поселить в пришкольных интернатах.

 

Школа в Нюхче. Фото: www.change.org

В Лоухском районе чиновники хотят в 2020 году из 9 школ оптимизировать сразу 6,  в Олонецком и Пряжинском районах по 5 из 9 школ, в Прионежском — 3 из 13-ти. Реорганизация должна коснуться всех районов Карелии.

Планируемые изменения готовились как спецоперация, в кабинетной тиши, без консультаций с экспертами, учеными, родителями и местным сообществом.  О ней стало известно в конце декабря благодаря журналистам «Руны», которые обнародовали документы.

Ассоциация сельских школ Карелии немедленно выступила с заявлением и призвала начать 2019 год с активного участия общества в решении вопросов, проблем, судеб образования в карельских сёлах. Планируемая масштабная реорганизация шокировала специалистов.

В петиции, созданной вчера жительницей старинного поморского села Нюхча Светланой Поповой, говорится:

«Губернатор Карелии Парфенчиков А.О. запустил программу оптимизации и реорганизации школ на селе! Он решил сэкономить на наших детях, отправив их учиться в интернаты! А если нашу школу закроют, то наше поморское и историческое село, которому более 400 лет, умрет! Нас вынудят оставить наши работы и жильё! А ведь в нашей школе недавно был сделан капитальный ремонт, подключено электрическое отопление! Уже некоторые школы в сёлах и посёлках Карелии закрыты!

Жители Карелии, давайте отстоим право наших детей жить и учиться дома, не в казенных домах-интернатах! Просим всех неравнодушных подписать нашу петицию! Давайте все вместе не дадим Парфенчикову экономить на наших детях». 

Петиция адресована министру образования РФ Ольге Васильевой и детскому омбудсмену РФ Анне Кузнецовой.

Нюхотская основная общеобразовательная школа Беломорского района Карелии дает детям дошкольное, основное (1 — 9 классы) и дополнительное образование.

Подписать петицию можно здесь: www.change.org

Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже:

Похожее

Письмо педагогов против ликвидации школы №700 в Петербурге: sell_off — LiveJournal

Письмо педагогов против ликвидации школы №700 в Петербурге

В Санкт-Петербурге чиновники от образования решили ликвидировать школу № 700 Василеостровского района. И никто, как водится, не спросил мнения родителей. А между тем, решением этим возмущены не только родители (читайте также: "Петербургские родители и дети: спасите нашу школу!"). На защиту школы встали дети: они собирают подписи против закрытия школы,  пишут письма, делают рисунки. Не так часто можно встретить учебное заведение, которое по-настоящему любят ученики. Но почему-то именно такую школу решили закрыть местные власти. Не остались равнодушными к происходящему и педагоги школы №700. Они опубликовали коллективное письмо в поддержку протеста детей и родителей. Приводим здесь это письмо.

Здравствуйте, дорогие родители!

Спасибо вам за всё, что вы делаете для спасения нашей школы! Возможно, взгляд на проблему с «учительской» стороны, поможет вам в поиске дальнейшей аргументации или натолкнет на дополнительные идеи.

Вызывают обоснованные сомнения следующие действия и аргументы Администрации:
1. Правомочность решения о ликвидации\реорганизации.

Решение явно принималось в спешке и тайно. Отсюда многочисленные юридические огрехи.
2. Аргументация Администрации В.О., приведенная в статье МР 29.04., разбивается легко:

(цветом выделены цитаты из статьи)

***

«По данным администрации, в настоящее время школу № 700 посещает 361 учащийся, функционируют 15 классов. Наполняемость учреждения составляет 96,8%.»

То есть, чтобы в школе 700 была наполняемость 100%, надо принять всего лишь 11 учеников. Неужели это нельзя было сделать без травмирующей реорганизации?

***

«Увеличение сети классов после проведенной реорганизации составит 25−50 ученических мест ежегодно, что очень важно для района, т. к. в последние годы ведется активное строительство и увеличивается количество учащихся».


Что это за золотые 25 учеников, ради которых надо убивать школу, и тратить огромную сумму бюджетных денег на реконструкцию здания, без которой можно спокойно обойтись, если отменить  решение о реорганизации?
Кроме того, активное строительство не ведется в линейной части Васильевского острова, где расположена школа 700. И сложно себе представить, что родители с ул. Кораблестроителей и с районов новостроек будут возить своих детей в 27 школу, когда рядом с ними уже располагается достаточно много школ, и есть место для постройки новых.

****

«Другим плюсом реорганизации, по мнению отдела образования района, станет возможность увеличения педагогического коллектива школы, который позволит руководству школы оптимально распределить педагогическую нагрузку и более эффективно организовывать образовательный процесс. «В настоящее время в ГБОУ № 700 по ряду предметов (физика, биология, химия, география, ИЗО) работает только один учитель. Таким образом, если по объективным причинам учитель отсутствует, замещение уроков проводится другим предметом, что в свою очередь связано с затруднением освоения учебных программ по данным предметам».

Кто сказал, что сейчас педагогическая нагрузка не устраивает учителей? Да, у нас один учитель физики, но это никому не приносит проблем. А если в школе два учителя физики, то, если один заболеет, то другой все равно не будет приезжать из дома в свой выходной день, чтобы провести уроки. И не будет сажать в кабинет два класса. Университетское образование позволяет нашим учителям проводить уроки замещения качественно, о чем свидетельствуют всероссийские проверочные работы и результаты олимпиад и экзаменов.

***

В администрации убеждены, что существование начальной школы в отдельном здании создаст для детей более комфортные условия для полноценного обучения.
«Объединение ГБОУ № 700 и ГБОУ № 27 в единый комплекс с отдельным зданием для обучающихся начальных классов позволяет создать комфортные условия для их полноценного обучения, — сообщает Дарья Коваль, специалист пресс-службы администрации района. — разностороннего развития, улучшения материально-технической базы для занятий различными видами спорта.

Комфорт в школе 700 всегда был на высоком уровне. Именно поэтому сюда стремились отдать своих детей внимательные родители. Здесь учились дети университетских преподавателей, известных деятелей науки, искусства и правительства. Сюда привозили детей со всего города, не обращая внимания, что на дорогу могло уходить много времени.

Что касается условий комфорта, в котором находятся ученики, родители и учителя сейчас, после новости о реорганизации - это можно измерить, проведя независимое психологическое тестирование. Уверены, что сейчас уровень стресса ВСЕХ учеников и учителей школы 700 выше допустимого.


Нанесен огромный моральный вред  всем. Нарушены права детей и родителей обучаться в выбранных ими условиях. Дети плачут, родители и учителя пьют успокоительное.

И очень хочется, чтобы виновные в этом лица были привлечены к ответственности и наказаны.

***

Из 11 параллелей в ГБОУ № 700 только в 4-х функционирует два класса, а в других параллелях — только один. Таким образом, после реорганизации для учащихся основной и средней школы будут созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ, что позволит старшеклассникам ориентироваться на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом потребности рынка труда.

Создание образовательного комплекса позволит развивать профильное образование в старшей школе».

В школе 700 и до этого времени успешно реализовывалось профильное образование в старшей школе за счет создания профильных классов и  элективных курсов. Выпускники школы успешно поступили на различные направления: филологическое, физико-математическое, медициское и др. Школа гордится, что учащиеся подготовлены так, что могут быть успешны по любому выбранному им профилю.

***
Однако именно малочисленность классов в школе и являлось для родителей, выбравших ее для своих детей, основным преимуществом перед другими школами. «Это маленькая школа, 1−2 класса в параллели, с историей и традициями, в ней каждого ребенка знают в лицо. Здесь не гонятся за баллами, но видят уникальность в ребенке. Таких школ мало (мы долго искали), их уже практически нет. Неужели в нашей образовательной системе все это не нужно и не важно?» — пишет Елена Щипина, ища поддержки среди знакомых и призывая подписать петицию в защиту школы.

Да, школа 700- уникальная школа. С уникальной атмосферой, любовью к чтению, отличными результатами по ЕГЭ, с победами во Всероссийской Олимпиаде школьников по многим предметам (в том числе на всероссийском этапе). Выпускники школы 700 учатся на различных факультетах университетов, благодаря проектной деятельности школа 700  известна в Санкт-Петербурге, а также на всероссийском и международном уровнях. Достижений у школы столько, что понадобилось бы  много страниц, чтобы их пересказать.

Все гости, которые приходили в нашу школу, глядя на воспитанных детей и светлые лица учителей, справшивали: «У вас – частная школа? Сколько платят родители?» И очень удивлялись, слыша, что школа - бесплатна.

Это- настоящая петербургская школа, которых практически нет.

Такую школу надо не уничтожать, а сохранять! Давать ей особый статус, добавлять дотации, беречь и гордиться ею!
Так, физико-математический лицей находится в федеральном подчинении, гимназия 56 –тоже. Может, и школе 700 тоже перейти в федеральное подчинение, раз Админстрация Василеостровского района её не поддерживает, а планомерно уничтожает?

****

Ничьи права не нарушены

18.04.2018 издано распоряжение Комитета по образованию о проведении реорганизации. Действующее законодательство позволяет осуществить данную процедуру до 01.09.2018, не нарушая права сотрудников и учащихся ГБОУ № 700, утверждают в администрации района.


В соответствии со ст. 75 Трудового кодекса РФ реорганизация не может служить основанием для расторжения трудового договора с работниками реорганизуемой организации, если они сами не откажутся от продолжения работы в новой организации. Следовательно, трудовой договор будет продолжен на прежних условиях.

Увы, прежних условий не будет. Будет ухудшение. По полученной информации, на уроках физкультуры класс не будет делиться на «мальчиков» и «девочек», то есть заниматься будут всем классом. Группы по изучению иностранного языка будут крупнее. Не все учителя получат отдельный кабинет. Про «методический день» в середине недели (когда учитель не идет в школу, а готовится к урокам дома) придется забыть, и не все учителя согласятся на такое изменение условий.

Столовая в школе 700 –небольшая, но справляется с нагрузкой, когда в здании - разные классы, так как обедают старшеклассники и малыши на разных переменах. Как предполагается организовывать завтраки и обеды, когда в здании будет  более 16 классов начальной школы? Расширять столовую на первом этаже просто некуда - она граничит только с маленьким гардеробом, который тоже необходим.

На втором этаже вместо некоторых кабинетов планируется сделать спортивный зал. Однако, высота потолков на этом этаже не позволит полноценно заниматься спортом. Так стоит ли ломать хорошее, чтобы на обломках построить худшее?

***

«Реорганизация позволит более эффективно и целесообразно использовать недвижимое имущество учреждений, финансовые средства, а также позволит увеличить сеть классов».

Вот здесь начинается самое интересное. Можно пофантазировать.

Если рассмотреть эту фразу с конца, то про увеличение сети классов мы уже говорили : 25-50 человек – это один-два класса. И такой сыр-бор ради одного-двух классов вряд ли затевался бы.

Финансовые средства. Это действительно может быть мотивом. Ну, очень сложно администрации В.О. района обеспечить  среднюю зарплату учителю, о которой говорил В.Путин. В крупных школах, состоящих их нескольких корпусов, действительно зарплата учителей выше, чем в маленьких. Но! Кто нибудь спросил наших  учителей, согласны ли они получать больше ТАКОЙ ЦЕНОЙ?! Ведь недаром учителя  школы 700 ездят в школу на работу даже издалека, потому что в школе 700 они видят больше, чем просто зарабатывание денег. Это – микроклимат, взаимоуважение, успешность детей.

И самое интересное: недвижимое имущество учреждений. Здание школы 700 имеет уникальное местоположение: историческая часть города, рядом метро и Нева. Не хочется накликать такую беду, но как вам такое развитие событий: Школы объединяют. Много учеников уходит. Дошкольники, которые сейчас размещаются в здании школы 27, получают уже обещанное им здание детского сада в ЖК «Самоцветы»  и уходят туда. Школа становится незаполненной. Здание бывшей школы 700 перепрофилируют под «нужды района». Правда, похоже на рейдерский захват здания?

3.

В Василеостровском районе не останется  школ с такими особенностями, каковой является 700 школа. Кроме частных школ, разумеется.

Готова ли Администрация В.О. компенсировать родителям моральный вред, причиненный Распоряжением о реорганизации? Размер компенсации может быть равен стоимости годичного обучения в частной школе, пока ребенок не адаптируется к мысли  о гибели любимой школы 700?

Готова ли Администрация В.О. ответить за свое вопиюще неподготовленное решение?

В целях противодействия возможным карательным  мерам, требуем:
пока идет разбирательство, наложить мораторий на любые действия, могущие причинить вред школе, а именно:
1) не менять руководителя школы 700 (и.о. Мишкину Л.Е.)
2) не назначать проверки, не предусмотренные годовым планом.

Мы очень надеемся, что  здравый смысл восторжествует, и уникальная Школа 700 будет жить еще многие годы!

Группа учителей школы.

Источник

https://rvs.livejournal.com/2075452.html

Не допустим реорганизации ГБОУ города Москвы "Центр образования № 1679"

Обращение родителей воспитанников детского сада и учеников ГБОУ города Москвы «Центр образования «Школа здоровья № 1679», выступающих против слияния (интеграции) с ГБОУ города Москвы «Школа № 717», а также против любой формы реорганизации с участием/без участия других школ района, округа, города.

По поручению инициативной группы родителей ГБОУ города Москвы «Центр образования «Школа здоровья № 1679».

К Вам вынуждены обратиться родители воспитанников детского сада и учеников ГБОУ города Москвы «Центр образования «Школа здоровья № 1679» по поводу защиты суверенитета нашего Центра образования.

Родители ГБОУ «Центр образования «Школа здоровья № 1679» категорическим против любого разрушения единства детского сада и школы, под видом интеграции, ликвидации, слияния и т.п.

В настоящее время должностные лица ГБОУ города Москвы «Центр образования № 1679» фактически поставили нас перед фактом, что наше учреждение будет реорганизовано (присоединено, ликвидировано) либо ИНТЕГРИРОВАНО (не существующее правое понятие) с ГБОУ города Москвы «Школа № 717».

В середине декабря 2019 года бывший Директор Центра образования «Школа здоровья № 1679» Просвиркин В.Н., чувствуя угрозу не продления с ним Трудового контракта о работе на данной должности, обратился в Департамент образования и науки города Москвы с двумя заявлениями: о продлении действующего контракта и о назначении его на должность Директора ГБОУ г. Москвы «Школа №717». В это же время он совместно со своими заместителями приступил к активной агитации родителей детей, воспитателей, учителей о необходимости отчисления и увольнения, соответственно, из пока-что возглавляемого им учреждения, с мифическими обещаниями всех принять во вновь возглавляемое им учреждение.

В период с 17 декабря 2019 г. по 27 декабря 2019 года эта же группа лиц провела порядка пяти родительских собраний, посвященных этому событию.

Фактически на всех собраниях звучало воззвание к родителям учеников школы и воспитанников детского сада ПОСЛЕДОВАТЬ за ним в образовательный комплекс № 717, находящийся в другом районе города Москвы, так как ВСЕ учителя Школы здоровья № 1679 уже написали заявления об увольнении и просят принять их на работу в комплекс, которым будет руководить Просвиркин В.Н.

На собраниях звучало: «Школа здоровья № 1679 к образовательному комплексу № 717 не присоединяется, но ее не будет. Все ученики и учителя остаются учиться в школе, название, которой еще не придумано, но при этом родители должны написать заявления о переходе в комплекс № 717. Учителя, переведенные в № 717, будут работать в данном безымянном заведении…В этом же заведении будут учиться школьники как переведенные в комплекс № 717, так и не перешедшие туда …».

Однако, такие заявления необходимо писать если Просвиркин В.Н. будет назначен директором Школы № 717. Если его не назначат, а оставят в ЦО «Школа здоровья № 1679» такие заявления писать не нужно.

С 31 декабря 2019 года Просвиркин В.Н. приступил к обязанностям Директора ГБОУ г. Москвы «Школа №717», И.О. Директора ГБОУ г. Москвы «Центр образования «Школа здоровья № 1679» назначена Сенькова Е.Б.

Продолжение имеет место и в настоящее время при отсутствии Просвиркина В.Н. в Центре образования. Так, неожиданно для родителей 09 января 2020 г. после каникул в ГБОУ г. Москвы «Центр образования «Школа здоровья № 1679» активно по указанию И.О. Директора – Сеньковой Е.Б., начали распространяться бланки заявлений об отчислении из образовательного учреждения и о просьбе принять в «Школу №717», причем здания нашего Центра уже значатся в списке (реестре) имущества данной школы. Такое распространение имеет место во всех группах детского сада и классах средней школы.

В последнее время Сенькова Е.Б. озвучивает, что идея интеграции принадлежит ей и она 31 января 2020 года передаст здания от Центра образования - Школе № 717, зарегистрирует заявления родителей, а учителей переведет в другое учреждение. Следовательно, 31.01.2020 года она будет руководить юридическим лицом без детей, учителей, зданий и земельного участка.

Согласно информации из открытых источников, а также из устных сообщений чиновников следует, что уполномоченные Правительством города Москвы органы решений о реорганизации либо ликвидации ГБОУ «Центр образования «Школа здоровья №1679» не принимали, имущество из оперативного управления «Школы здоровья №1679» не изымалось и, соответственно, никому не передавалось.

На письменные обращения в Департамент образования и науки города Москвы официальных ответов пока не поступило, но известно, что они их направляют в Центр образования «Школа здоровья № 1679» для обоснования позиции.

Таким образом, родителям завуалированно сделан ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ их детям.

Истинные мотивы действий вышеуказанных должностных лиц нам не известны.

Боимся допустить мысли, что действия Просвиркина В.Н. и Сеньковой Е.Б. продиктованы исключительно их личными амбициями вне логики их предыдущей активной позиции в защиту Центра образования, возможно на них оказывают воздействие должностные лица Правительства Москвы?

Однако, отмечаем, что весной 2019 года когда над Просвиркиным В.Н. нависла угроза увольнения, все родители Центра образования встали на его защиту, мотив защиты был один, что без него Центр образования «Школа здоровья №1679» будет ликвидирован или присоединен к другому учреждению.

Образовательный центр является уникальным для Москвы, так как на его территории расположен медицинский центр, спортивные площадки, парк. А единство дошкольного и школьного образования позволяет фактически реализовать любую правительственную программу, при грамотном Руководителе.

Программа развития Центра образования включает прогнозируемое развитие. Присоединение либо интеграция повлекут уничтожение уникальности Центра.

За данную позицию весной 2019 г. выступали как Просвиркин В.Н., так и Сенькова Е.Б.

Но после перехода Просвиркина В.Н. в другое учреждение и назначения Сеньковой Е.Б. Исполняющей обязанности директора их позиция кардинально изменилась.

Теперь из их уст звучит, что Центр образования № 1679 себя исчерпал, в одиночку ему не выжить, ресурсов для развития нет. При этом какое-либо фактическое обоснование ГИБЕЛИ отсутствует, прогнозируемый план развития вместе со Школой № 717 не представляется, финансовые доходы и расходы как внутри Центра образования, так и совместно со Школой № 717 не раскрываются.

Печальные последствия создания образовательных комплексов нам известны, в т.ч. по научным исследованиям, проведенных Институтами:

- усложнилась организация учебного процесса для преподавателей, которые вынуждены перемещаться между зданиями школ, находящимися, зачастую, довольно далеко друг от друга;

- учащиеся вынуждены передвигаться в разные здания в течение учебного дня, что влечёт создание небезопасной среды для детей. Родители намеренно отдают детей в ближайшие к дому детские сады и школы, но, учащихся «перебрасывают» из здания в здание, с поездками по району, не учитывая мнение родителей;

- система профильности классов присутствует, но отбор в них ужесточился. Многие классы формируются по остаточному принципу. Где будут учиться наши дети у м. Войковской, проживая у м. Коптево?

Отдавая ребёнка в детский сад или школу, каждый родитель строит свой график с учётом местонахождения ребёнка. В образовательных холдингах мнение родителей никого не интересует. Почему такое пренебрежительное отношение к правам воспитанников детских садов, учащихся и их родителей? Мы не хотим вступать в холдинг ни с какой школой!

В любом решении должна быть понятна и обоснована целесообразность. Помимо экономической подоплёки, битвы за рейтинги и желания консолидировать бюджеты школ мы не видим ни одной причины для разрушения устоявшейся, проверенной годами системы образования в нашем Центре образования. В подобных нестабильных условиях учителя не могут нормально работать, адаптировать к получению знаний учащихся начальных классов и готовить старшеклассников к итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

Предлагаемый Сеньковой Е.Б. механизм интеграции не соответствует ни одному нормативно-правовому акту РФ и города Москвы, проводится при отсутствии какого-либо акта от уполномоченного органа города Москвы (либо нас осознанно никто не ставит в известность о его наличии).

Родители ГБОУ «Центр образования «Школа здоровья № 1679» категорическим против любого разрушения единства детского сада и школы, под видом интеграции, ликвидации, слияния и т.п.

Мы хотим иметь выбор воспитателей и учителей, иметь право выбора дошкольного и учебного заведения!

На основании вышеизложенного, мы ТРЕБУЕМ:

1. Прекратить процесс РЕОРГАНИЗАЦИИ (ИНТЕГРАЦИИ) ГБОУ города Москвы «Центр образования № 1679».

2. Дать возможность ГБОУ города Москвы «Центр образования № 1679» с устоявшимися традициями продолжать воспитание и обучение наших детей, оставить право выбора образовательного учреждения за нами, родителями.

Прошу присоединяться всех кому не безразлична судьба Центра образования.


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru