История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Противопожарная стена в гараже


Правила постройки и установки гаража на участке в 2020 году: нормативы пожарной безопасности


Располагать строения на собственном участке можно как угодно. При этом должны соблюдаться нормы противопожарной безопасности и расстояние от забора до гаража и соседских построек, которые уже возведены или строятся.

Для строительства гаража существует несколько законодательных документов. Они не противоречат друг другу, но действуют в разных плоскостях. Основными являются правила пожарной безопасности, которые следует выполнять неукоснительно. Некоторые нормативы имеют рекомендательный характер.

Согласно действующего законодательства РФ, гараж относится к хозяйственным постройкам.

На основании 51 статьи Гражданского кодекса, статей 1 и 17, получение разрешения на строительство гаража на частном участке не требуется.

Но это не означает, что его можно строить где угодно.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Соседний участок пустой

СНиП регламентирует расстояние при строительстве гаража от забора, сбоку и впереди, а также от ближайшего соседского строения и красной линии. В этом случае имеет значение право первого застройщика.

Гараж на незастроенном участке можно делать не ближе 1 метра от соседей

Если на соседних участках еще не приступили к строительству дома и хозяйственных построек, то гараж можно ставить на расстоянии 1 м от соседнего забора. Замер происходит от крайней точки цоколя и до линии разграничения, в данном случае, забора.

Сточные воды с крыши по СНиП не должны попадать на чужой участок. Проход между строением и забором должен оставаться свободным.

Свободный проход между гаражом и забором обеспечивает хороший сток воды с крыши

Перед строительством гаража поговорите со своим соседом. Если у него уже имеется утвержденный план застройки участка, в первую очередь дома, то это приравнивается к началу строительства и действует законодательно на уровне имеющихся построек.

 

Вернуться к оглавлению

Соседний участок застроен

При наличии строений на соседнем участке, проведении работ по созданию фундамента, в закон вступает правило 6 метров. Гараж должен стоять от ближайшего соседского строения на расстоянии более 6 м.

Эти правила обеспечивают безопасность в случае техногенных аварий и других видов возникающих разрушений и возгораний.

В случае пожара огонь не должен легко перекинуться на другие постройки

При одновременной застройке и когда сосед строится позже, но хочет расположить дом к вашему уже стоящему гаражу ближе 6 метров, между соседями заключается договор. Он заверяется юридически.

Аналогичный документ составляется при взаимном нарушении требований СНиП, например, строительстве примыкающих друг к другу боковыми стенами гаражей по границе участков. Тогда каждый застройщик обеспечивает стекание дождевых вод на свою сторону с крыши строения.

Сток воды с крыши гаража должен быть направлен в противоположную сторону от забора соседей

Договор между соседями через три года теряет обратную силу. До этого, если один из соседей продаст свой участок, новый владелец может потребовать перенос гаража в соответствии с нормами СНиП.

Вернуться к оглавлению

Расстояние от красной линии

Вторая часть правила расположения гаража касается так называемой красной линии. Это обычно передняя граница участка, выходящего на дорогу. Линия, по которой проходят все государственные коммуникации подземные и воздушные:

  • водопровод;
  • канализация;
  • линия электропередач;
  • связь;
  • газоснабжение.

Красная линия с коммуникациями должна быть на достаточном расстояние от гаража

Кроме перечисленных систем могут проходить и другие.

Гараж должен располагаться на расстоянии 5 м от красной линии. Выполняя это условие, вы обеспечиваете требование местных властей и дорожной инспекции. Машина перед гаражом должна стоять на территории участка, не занимая проезжую часть дороги и тротуар.

Пространство для парковки между гаражом и дорогой не должно загораживать проезд по дороге других автомобилей

Расстояние от гаража до забора можно сократить, и даже сделать в одну линию, если ограду сместить на метр от красной линии в сторону участка и согласовать это с местными органами самоуправления и пожарной безопасности.

Забор надо смещать по всей длине, а не только перед гаражом, создавая свободную зону для проезда при создании аварийной обстановки и пожаре.

Гараж с местом для парковки нужно распологать на территории участка

Вернуться к оглавлению

Дополнительные требования

На каком расстоянии от границы участка может стоять гараж, если сбоку проходит переулок? Независимо от ширины и интенсивности грунтовой дороги и просто пешеходной зоны, дом для автомобиля должен стоять от бокового забора и улицы не ближе 3 м.

Это требование СанПиН основано на пожарной безопасности, при возникновении ЧС, транспорт должен беспрепятственно проезжать между участками.

Допустимая схема расположения гаража на участке

Положение касается дома, всех хозяйственных построек и сооружений, относящихся к малым архитектурным формам:

  • беседке;
  • перголе;
  • навесам;
  • теплице;
  • летним домикам.

К встроенному в дом гаражу требования предъявляются на общих основаниях капитального здания

Границы определяются на расстоянии 6-10 метров от забора, в зависимости от материала стен. Для деревянных домов – 15 м. Над гаражом запрещено устраивать жилые комнаты:

  • спальни;
  • детские;
  • кухни-столовые;
  • гостиные.

Можно делать спортзалы, оранжереи, мастерские и другие помещения, не относящиеся непосредственно к постоянному проживанию и отдыху людей.

Пристроенный гараж, расположенный впритык к дому, но под отдельной крышей, должен находиться на расстоянии от соседнего участка, как отдельно стоящий.

Встроенные и пристроенные гаражи должны иметь отдельный от дома вход на расстоянии 7 м один от другого.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации специалиста по выбору места для постройки гаража

При строительстве смотровой ямы необходимо провести геодезическую разведку грунта и почвенных вод. При близком расположении выбрать другое место или делать гидроизоляцию ямы. Об этом рассказывается в следующем видео:


Специалисты рекомендуют при разработке проекта сразу планировать постройку гаража на северной стороне участка. Тогда он не будет закрывать солнце для растений вокруг дома, и ограничивать световой поток.

Расположение гаража в северной части участка рекомендуется, но не является обязательным

Этот пункт проектировщиков носит рекомендательный характер и больше подходит для фермеров, использующих участок для выращивания овощей и фруктов.

Вернуться к оглавлению

Расстояние от забора при строительстве гаража: документация и нормы СНиП

К отдельно стоящим и пристроенным к дому гаражам, возводимым на частных участках для личных автомобилей, действуют нормы:

  • СНиП 2.07.01 – 89. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Градостроительный комплекс РФ 29.12.2004, №190-ФЗ;
  • «Правила пожарной безопасности зданий и сооружений» от 21.01. 1997г;
  • Нормы противопожарной безопасности №53.13330.2011.

Гараж должен находиться на расстоянии 1 м от соседнего забора, и 6 м от окон, веранды и стен соседнего дома

Замер делается от края выступающего цоколя или стен, что больше выделяется наружу, до линии ближайшего элемента соседнего здания. Балкончики, выступающие выше уровня крыши постройки для машины, во внимание не принимаются, если не имеют колонн и капитальных опор другого типа.

Соблюдение необходимых расстояний между гаражом, забором и ближайшим строением на соседнем участке убережет от административной ответственности, споров с соседями и принудительного сноса строения

Нарушение требований СНиП 2.07.01 – 89 и СНиП 21.01 – 97 не повлечет за собой уголовного наказания, поскольку в отношении хозяйственных построек, к которым относятся гаражи, нормативные документы имеют рекомендательный характер.

Противопожарные нормы следует соблюдать, их нарушение наказывается штрафами и даже сносом сооружений.

На своем участке можно их проигнорировать, но после строительства гараж необходимо зарегистрировать в БТИ, поэтому могут возникнуть неприятности.

По согласованию с соседом можно поставить гараж ближе 1 метра от забора и даже впритык к соседнему, по меже.

Гараж, построенный впритык к забору, без согласования с соседом, является нарушение требований

Но правила пожарной безопасности требуют оставлять проход между соседними зданиями не менее 1 метра. При этом обязательно надо выполнить некоторые мероприятия:

  • заключить с соседом контракт о взаимном согласии отступлений от СНиП;
  • оборудовать рядом противопожарный щит с ведрами, баграми и другими инструментами;
  • поставить возле щита ящик с крышкой, наполненный песком не менее 100 л;
  • сделать заземление проводки, всех розеток;
  • установить защитные ламповые плафоны;
  • не включать электрообогреватели.

Дополнительно желательно иметь второй выход в стороне от ворот.

Гараж с проходом между забором, выходом в стороне от ворот и площадкой соответствует нормам и правилам

При прохождении рядом с участком и по нему линий электропередач, газопроводов, систем водоснабжения, необходимо учитывать требования законодательных нормативов на расстояние от гаража до данных систем.

Оптимальный вариант, при оформлении документов на участок и разрешения на застройку, сразу указывать вместе с домом все хозяйственные постройки и узаконить в архитектуре и БТИ их строительство.

Разрешение действует на протяжении 10 лет даже при условии смены владельца земельного участка. Это приведет к минимальным затратам времени и средств, решит сразу все вопросы с учетом норм СНиП и регламентирующих актов разных ведомств, учетом расстояния до улицы, соседних строений, источника воды и септика.

Вернуться к оглавлению

Нормы пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности включают в себя ряд пунктов, которые помогут избежать пожара:

  • подвод электричества от дома к гаражу осуществляется изолированным кабелем по нормам ПТЭЭП, без разрывов и оголенных мест;
  • провод помещается в металлический рукав;
  • на вводе устанавливаются предохранители;
  • лампочки с защитными плафонами;
  • наличие огнетушителя в гараже и автомобиле;
  • отопление отсутствует;
  • пол с противоскользящим покрытием, устойчивый к действию масел;
  • ящик с песком для удаления разлитых ГСМ и тушения воспламенения на полу;
  • снаружи противопожарный щит;
  • не оставлять автомобиль с открытым топливным баком;
  • место для курения за пределами гаража.

Противопожарную безопасность в частном секторе лучше соблюдать, чтобы не сгорели хозяйственные постройки и дом на всем участке

Не стоит хранить в гараже канистры рядом с машиной. Для них лучше сделать комнату позади гаража с отдельным входом.

Нельзя оставлять без присмотра электронагревательные приборы и включенные электроинструменты.

Сразу при строительстве создать вокруг цоколя дорожки шириной 70 – 80 см. Они оградят фундамент от сточных вод и обеспечат свободный проход.

Вернуться к оглавлению

Выбор места для гаража на приусадебном участке

Гараж с выездом на дорогу сэкономит полезное место на собственном земельном участке

При выборе места для гаража надо обратить внимание на следующие моменты:

  • машина должна выезжать прямо на проходящую вдоль участка дорогу, гараж ставится перпендикулярно наружной границе;
  • находиться на возвышенности, чтобы дождь и снег не заливали въезд в гараж;
  • не закрывать соседям солнце;
  • высокие деревья должны находиться на расстоянии 4 метров;
  • иметь удобный подход от дома, если стоит отдельно;
  • перед воротами иметь площадку, вымощенную или асфальтированную дорогу до забора и проходящей трассы;
  • вода с крыши не должна попадать на соседний участок и за пределы забора.

Отдельно стоящий гараж с удобным подъездом

Если нет возможности разместить гараж на возвышенности, сразу необходимо сделать дренажную систему для отвода дождевых вод. Одновременно с гаражом делается подъездная дорога или площадка перед ним. При этом надо следить, чтобы дистанция до соседних строений, источников воды, систем энергоснабжения соответствовала всем требованиям водоканала, газовых и энергетических служб.

В видео подробно объясняются правила расположения гаража и других строений на дачном участке:


При отсутствии подходящего участка, автомобилю можно создать необходимые условия под домом, на уровне цокольного помещения или пристроить гараж непосредственно к жилому строению.

Проще определиться с местом под гараж при общем проектировании участка. Создать эскиз расположения всех планируемых построек и сверить его со СНиП.

planvsem.ru

Пожарная безопасность гаражей: требования, правила, меры, инструкция

По определению СП 113.13330 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, вышедшего в 2016 году, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Виды

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м2, а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м2.
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами ПБ в нашей стране.

 Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать 

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это  участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.

 Рекомендуем Вам обратить внимание на статью: 

Горючие жидкости: правила хранения

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

fireman.club

Противопожарные стены и перегородки жилых домов – СНиП 31-02-2001

Тяга к земле и индивидуальному проживанию овладела горожанами. Именно так, почти по Булгакову (помните в «Мастере и Маргарите»), нынешние горожане стремятся вырваться из своих каменных ячеек и заселиться в собственные дома.

Конечно, сделать это могут лишь более-менее состоятельные граждане, которые уже имеют приличные квартиры и свой «квартирный вопрос» уже решили. Ибо большая часть тех граждан, что собственных квартир не имеет, жаждут заселиться именно в эти самые «каменные» ячейки.

Те же, что в состоянии построить собственный дом или купить, выезжают из квартир и заселяются в дома.

А те, кто не может себе позволить отдельный дом со всеми удобствами и большим участком, выбирают бюджетный вариант в виде блокированного дома – таунхауса. Блокированные дома строятся из кирпича, блоков и ЖБИ. Такие дома относятся к Группе I по огнестойкости – см. Таблицу огнестойкости зданий.

А часть блокированных домов возводят по современным технологиям с основанием из металлического и деревянного каркаса. Утеплитель в таких домах используется как негорючий, так и горючий, групп Г3 и Г4.

Следовательно, чтобы препятствовать распространению огня между двумя жилыми блоками в блокированном доме (таунхауса), возводят противопожарные стены.

Противопожарная стена – один из самых эффективных пассивных способов локализовать очаг пожара в пределах одного жилого блока. Чтобы это препятствие для огня работало эффективно, в Строительных Нормах и Правилах СНиП 31-02-2001 есть регламентирующие сооружение противопожарной стены пункты 6.10 – 6.11.

Выдержка из СНиП 31-02-2001 пункты 6.10 – 6.11 «Противопожарные стены и перегородки жилого дома» (текст документа):

В случае, если жилые блоки (квартиры) блокированного дома (таунхауса) исполнены из негорючих материалов, то противопожарная стена между блоками не возводится.

В случае, если часть строительных материалов, использованных в блоках, горючие или трудногорючие, противопожарная стена проходит сквозь все конструкции дома из таких материалов.

То есть, если фундамент и цоколь дома изготовлены из бетона, первый этаж из кирпича, а второй этаж или мансарда – деревянный каркас, то противопожарная стена начинается на уровне перекрытий между первым и вторым этажом или мансардой и идет до самого конька дома.

Если таунхаус – каркасный дом на железобетонном фундаменте и таком же цоколе, то противопожарная стена начинается на уровне подвального перекрытия (пола первого этажа) и идет до самого конька крыши.

Нормативы для пожарных стен 1 типа по выступам за стены и поверхность кровли:

  • При использованных строительных материалах ограждающих конструкций групп горючести Г1 и Г2 – противопожарная стена выступает за стены и над кровлей на 15 см минимум.
  • При использовании материалов групп Г3 иГ4 (за исключением кровельного) противопожарная стена должен выступать над кровлей на 60 см и выступать за стены на 30 см.

Получается такой пояс безопасности, который изолирует каждый жилой блок в таунхаусе.

Противопожарная стена 1 типа может не выступать за кровлю и стены, если промежуток между стеной и кровельным материалом, а также между стеной и облицовкой фасада, будет заполнен негорючим изолятором, например базальтовой ватой высокой плотности или резольным пенопластом или пеностеклом.

Чтобы огонь не перекидывался через проемы окон или дверей, расстояние между ними должно быть не менее, чем 1,2 метра у соседних блоков.

Что за пожарные блоки имеются в виду в тексте документа? Это те пожарные блоки не более 600 кв.м., которые должны разделяться противопожарными стенами в рядах блокированных домов.

Что касается перегородок между встроенным гаражом и остальной частью дома – они должны быть изготовлены из несгораемых материалов либо быть обработаны огнезащитными составами и содержать в себе негорючий изолятор (базальтовую вату высокой плотности, керамзит, резольный пенопласт, пеностекло).

dom-data.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 4 — Утепляем стены в подвале (начало)

Приветствую!
И так, продолжу.

После сделанной перегородки в подвале и стеллажа на ней, решил добить этот угол. Но прежде хотел хоть немного утеплить стены, чтобы от них меньше холодило.
Начал с подготовки стены. Проштробил все швы и выдолбил из них старый раствор, который был практически похож на песок. В некоторых местах даже чувствовалось, что сквозит из соседнего подвала)) Всё это хозяйство замазал свежим раствором и для профилактики покрыл известью, чтобы ничего лишнего там не росло. Начало побелки вы могли видеть в третьей части. Решение утеплять стены было вызвано еще тем, что плиты, из которых был сложен гараж не гладкие и стояли косо друг на друге. Соответственно решил опять заняться уничтожением зайцев в крупных масштабах. Первый — это утеплить стены. Второй — это сделать ровную вертикальную поверхность стены. Третий — это облагородить стены, чтобы без слез на них смотреть можно было))

После побелки начал собирать каркас. Размеры делал под листы ОСП-плит, чтобы не резать их лишний раз в ширину.

Почему нижний брусок не по самому низу идет? Спросите вы, но об этом ниже))
Далее вооружаемся пистолетом с пеной

Кстати, очень классный пистолет! На фото выше, на правой нижней части, он провисел с баллоном больше трех месяцев и когда я попытался им воспользоваться, то он с усилием, но сорвался и я добил остатки баллона. В закрытом состоянии (на правой верхней части фото) контргайка с усилим прижимает рычаг к рукоятке и тем самым задавливает шток очень плотно, именно поэтому пена в пистолете не засохла и давление не упало.

Это было лирическое отступление, вернемся обратно в подвал))
Для начала пропенил зазоры между брусками и стеной.

Дальше может открою для кого-то Америку, но большей части читателей такая пластиковая штучка знакома.

Дюбель-гвоздь для утеплителя очень незаменимая вещь для работы, особенно на вертикальных поверхностях, т.к. вата так и норовит сползти вниз. Напомню, что делаю всё один и поддержать мне некому, поэтому импровизирую как умею))
Вырезал вату и предварительно перфоратором высверлил три отверстия под дюбель-гвозди. Прикладываю вату, беру дюбеля и вкручивающими движениями "пропиливаю" вату и попадаю в подготовленные отверстия.

Надо заметить, что придавливать вату шляпками дюбелей плотно не надо! Иначе вата будет хуже работать. Довёл шляпки дюбелей по уровню, чтобы они не мешали прилеганию ОСП-плиты, которой буду закрывать сверху. И поддерживая пальцами шляпку дюбеля от стены молотком вбил гвоздики до конца, иначе если их не поддерживать, то шляпка сильно придавит вату.

Аналогично поступаем со вторым куском.

Далее приступаем к обшивке. Для этого закупился ОСП-плитами толщиной 9мм

Вооружаемся верным помощником и отпиливаем необходимую высоту, т.к. каркас собирал под ширину листа ОСП-плиты, то делался только один пропил, поперек листа.

Прикручивал их на саморезы с пресс-шайбой и предварительно просверливал тонким сверлом отверстие в ОСП-плите, чтобы саморез не фиксировался и притягивал лист к брускам каркаса.

Вы всё еще помните про нижний брусок каркаса, который шел не по самому низу? Так вот. Для чего это было сделано. После закрытия каркаса ОСП-плитами там образовалась пустота, но какое же это утепление? Поэтому берем сверло на 10 и с шагом 20см делаем по самому низу дырки.

Потом вооружаемся опять пистолетом и в эти дырки пуляем не жалеючи пену.

Так как низ всё равно был не ровным, то пенить или заталкивать туда вату однозначно пришлось, поэтому сразу оставленный зазор позволил без особой ювелирной работы отпиливать ОСП-плиты, не переживая за оставшиеся щели.
Ждем когда пена высохнет, отрезаем лишнее и можно приступать к сбору стеллажа.
Стеллаж начал вести от другого, чтобы эта конструкция была единой. По ширине он получился такой же. Верхний брусок крепил на нагеля 120мм. Все бруски фиксировал между собой. И на особо нагруженных ставил металлические уголки.

Ну и конечно же закидал хламом))

На заднем фоне стеллажа вы могли заметить канализационную трубу, спускающуюся сверху, но о вентиляции будет отдельная запись позже, также как и фото с утепленными остальными стенками подвала(утепляться будут по такой же схеме), общий вид обязательно выложу. А на этом к сожалению всё, спасибо за внимание))

Предыдущие записи:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 1 — Ворота, печь и пол в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 2 — Музыка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 3 — Заезд, хранилище и подиум

Следующая запись:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 5 — Ящик под инструменты

www.drive2.ru

Разрешите показать Вам мой гараж — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Всем привет!
Начну с того, что пока я живу и работаю в другом городе, а на родине строю дом. На мое счастье сосед мне попался очень хороший, сразу сдружились да и жены сразу нашли общий язык. В народе говорят не выбирай дом, а выбирай соседа! Так вот соседом его назвать теперь язык не поворачивается, можно сказать родственник новый появился))
Планировал я гараж сделать в доме, 6 метров в длину и 5 в ширину, но во время стройки получилось так, что блоки поставили не правильно и в длину он получился чуть более 5 метров. Решил я в этом месте разместить санузел и котельню. Благо земли хватает, гараж запланировал построить отдельно от дома.
Мой сосед как-то попросил разрешение построить на своем участке гараж, чтобы стена гаража была вместо забора, по закону у нас нужно строить 3 метра от соседа, но по согласию можно и вплотную, так вот мы и договорились строить гаражи со смежной стеной и общей крышой, каждый на своем участке.
Наняли бригаду и начали стройку. По размерам его гараж 6х10, мой 5х10 (у меня расстояние между домом и гаражом осталось 2 метра, из-за этого пришлось уменьшить ширину).

Подготовили площадку, вырыли траншеи под фундамент


Сразу начали делать смотровые ямы (моя)


А он решил погреб в гараже делать


Ямы сделали из силиката


погреб из красного, обоженного


Залили плиту над погребом


Поставили распорки перед заливкой плиты


Заливка плиты


Плита готова


ОЗЦ так сказать


Поливаем, чтобы трещины не появились


Стены из газоблоков, ширина 20см



Стены закончили за 2-3 дня


На крышу тоже не много времени ушло


Мой гораж изнутри


Крыша готова


По акции, за не дорого, приобрели рольворота с приводом


Готовы красавцы


Мой гараж, пока я строюсь, выполняет функцию склада, а сосед активно пользуется. У него там свободно помещаются 3 машины, в мой, думаю, две в длину войдут на ура.
Кстати, гаражи получились теплыми, делали мы их без отопления, сегодня ночью было минус 35, а в гараже -9.
Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 8 — Утепляем стены в подвале (окончание)

Соскучились? =)
Здравствуйте всем!

Давно не отчитывался, сделал уже много всего, но закончил с утепление стен в подвале, о чем и пойдет речь.
Из предыдущей части 4, если вы помните, то я сделал только стену со стороны печки. С противоположной стороны прежде чем утеплить, я сделал штробу под кабель, который идет в хранилище и замазал его. Собрал каркас и запенил зазоры.

Начинать делать каркас стеллажа нельзя было, не сделав сначала стеллаж по примыкающей стене. Чем и занялся. После всех дум, было решено делать там место под хранение колёс, т.к. нужна была глубина, которую можно было вывести под лестницей, не съедая полезное пространство.
За мерку взял колесо от своего авто, получилось 70 см. Высота моих четырех колёс получилась равна высоте пяти колёс тестя, прям тютелька-в-тютельку)) Сделал "пол" стеллажа из евровагонки и "короб" вокруг колес, чтобы тепло от печки прямой наводкой не било по резине. И еще в местах под колесами насверлил вент.отверстий, может толку и мало, но хуже не будет. И вот результат.

Таким же образом сделал "пол" и полочки на стеллаже со стороны печки.

И стеллаж на стене смежной с хранилищем.

Позже после утепления стенки напротив печки, продолжил стеллаж от другого, где колёса лежат.

Левый край стеллажа решил делать со скосом, чтобы не биться постоянно об острый угол при входе в хранилище, например, с контейнером. Выпустил для этого один брусок.

А пока сохли обработанные доски, облагородил последний кусок неутепленной стены между входом в хранилище и стеллажом, т.к. в этом месте нельзя было делать большую толщину утепления, иначе дверь будет открываться не до конца. Сделал программу-минимум: приложил прямо к стене фольгопласт 10мм, сверху накрыл ОСП-плитой и зафиксировал дюбель-гвоздями.

И вот такая красота получилась

Между тем подоспели все бруски с досочками и доделал стеллаж

Потом у меня обнаружился "косячок", а именно: я хотел для освещения и розетки в подвал вывести отдельную линию, но после закрытия стен и монтажа вент.трубы, заталкивать провод было некуда, а сверлить новое отверстие не хотелось. Поэтому врезался в тот провод, который вёл в хранилище.

Подключил лампы, однако про освещение будет в следующей записи =))
Сразу подключил розетку-удлинитель. Повесил её на брусок и вымерил длину провода, достаточную на покрытие всей площади подвала.

в противоположном углу

На этом с утеплением подвала всё. Остался лишь угол, где стоит печка, но с ним пока делать ничего не буду, пока не соберусь менять печь.

Для справки:
Для тех, кто сомневался в свойствах акрилового лака для сауны, у меня есть такое наблюдение. В период большого количества подготовительных работ для сбора стеллажей, я целыми партиями обрабатывал бруски. Приготовив очередную партию, часть покрыл лаком, а другую антисептиком, и пару дней не мог добраться до гаража, занят был. И вот на третий день придя в гараж, не смог вспомнить какие бруски обработаны лаком, а какие нет. Долго щупал, рассматривал, но так и не определил. Потом меня осенило и я нанес на бруски по капельке воды…прошла минута и всё стало ясно.

Вот так-то! Спасибо за внимание, не переключайтесь!

Предыдущие записи:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 1 — Ворота, печь и пол в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 2 — Музыка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 3 — Заезд, хранилище и подиум
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 4 — Утепляем стены в подвале (начало)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 5 — Ящик под инструменты
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 6 — Вторые ворота — Пролог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 7 — Вторые ворота — Основное действо

Следующая запись:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 9 — Освещение в подвале

www.drive2.ru

Толщина стен гаража - Гараж строим сами

Толщина стены из кирпича

У всех стен есть две основные функции: быть прочной и ограждать от внешних факторов то, что внутри. Согласитесь, что перекрытие не в воздухе висит, да и что это за гараж, если на машину попадает дождь и снег.

Виды стен

Из-за этих двух функций и исходят, когда выбирают материал для стен гаража или другого здания. Поэтому стены бывают двух видов: несущие и самонесущие.

Несущие стены – это стены, где преобладает первая функция. Несущие стены держат все конструкции выше и передают их вес равномерно на фундамент.

Самонесущие стены – это стены, которые не нагружаются и несут только свой вес. Это перегородки, наружные стены как заполнение монолитного железобетонного каркаса.

Как правило, внутренние перегородки делают из простого глиняного кирпича. Учитывая, что размер его стандартный 250х125х65 мм, а прочность его достаточная для довольно нагруженных конструкций, то и толщина перегородок обычно или в полкирпича или в четверть: 120 мм или 65 мм. Правда, сейчас используется и другие варианты: керамзитовые блоки толщиной 90 или 110 мм, гипсобетонные пазогребенные плиты и так далее.  Или вообще из гипсокартона.

Толщина несущих стен гаража

Однако наверняка человек, ищущий в интернете толщину стен гаража, ищет информацию не о перегородках, а о толщине наружных стенах.

Для наружных стен толщину стен рассчитывается из нагрузки, которую будет нести стены. Учитывая, что гараж как правило делается в 1-2 этажа, даже с учетом перекрытий из пустотных плит перекрытий, достаточно для прочности толщину стен сделать в гараже в 250 мм — в кирпич. Для керамзитового блока тоже достаточно сделать в полблока – 200 мм.

Саман имеет уже гораздо меньшую несущую способность. Поэтому толщина стен должна быть больше – 30-40 см. Причем желательно еще сделать и монолитный каркас под перекрытие чтобы не было трещин в стенах.

Газосиликатные блоки есть и конструктивной марки М500, М600. Так что можно тоже обойтись 30 сантиметрами. Только опять же под перекрытие обязательно нужно сделать монолитный пояс, особенно если зона сейсмическая и перекрытия сборное из пустотных плит. Толщина в 30-40 см подходит и под фибролит или арболит, о котором я писал в статье «Опилкобетон или арболит».

Толщина заполняющих стен гаража

Гораздо сложнее ответить на вопрос толщины стен гаража с точки зрения теплотехники. Понятно, что любая стена защитит от проникновения в гараж, а так же от дождя и снега. Однако если вы собираетесь строить теплый гараж, да еще и с круглосуточным отоплением, то тут уже выходит на первую роль теплотехнические свойства материала для стен гаража.

Для гаража, где вы будете просто оставлять машину, отопление будет лишним. Но вот если вы планируете жить на втором этаже или заниматься ремонтом машин в таком гараже будет совсем не комфортно без отопления. Ну а для сбережения денег на отоплении, нужно заранее подумать о утеплении стен.

Теплотехнический расчет толщини стен гаража

Для этого есть у строителей СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Хотя гараж не относится к зданиям, на который нужно получать экспертизу, однако стоит этот СНиП прочитать и постараться следовать ему, а то будете потом набирать в поисковике «почему мокреют стены гаража», «сыреет стена в гараже» и так далее.

Грубо, от перепада температуры внутренней поверхности стены и теплого воздуха, на стене начнет выделяться влага, которая будет портить отделку и провоцировать развитие грибка.

Для точного расчета нужно знать следующие параметры: минимальная температура воздуха зимой, температура внутри помещения и материал стен, который вы хотите применить для строительства гаража. Для Краснодарского края, который находится на юге России, толщина стены из кирпича для отапливаемого гаража будет 50 см, из блока 40 см, из газосиликатного блока 30 см. А вот для Сибири будут уже совершенно другие цифры!

Чтобы не заморачиваться каждый раз с таким расчетом, в интернете энтузиасты сделали он-лайн калькуляторы для теплотехнического расчета толщины стен. Я привел только 3 ссылки, но вы легко можете найти в поисковых системах еще множество вариантов, где сделать такой расчет.

Вот несколько советов по использованию таких калькуляторов:

  1. Гараж будет сухим, поэтому режим влажности А (сухие и нормальные помещения)
  2. Город выбирать нужно максимально близкий по району, ведь не всегда может быть именно ваш населенный пункт в расчете
  3. Толщину стен нужно задавать с учетом всех слоев: штукатурка внутри 2 см, штукатурка снаружи 2 см и ищите уже толщину кирпичной стены гаража. Посмотрите другие материалы.
  4. Можно поиграться с температурой внутри гаража – вам явно не нужно 20 градусов для ремонта машины. Думаю, вы будете рады и 16 градусам.

Думаю , в вопросе выбора толщины стен гаража вопросов и неясностей больше не осталось. Если вдруг все-таки есть еще вопросы, то пишите в комментариях к статье.

garage-yourself.ru

Защита гаража от пожара: система автоматического тушения

Пожары относятся к самым распространенным катастрофам, от которых не застрахован никто. Причины пожаров могут быть очень разные. Это неправильная эксплуатация электропроводок и электроприборов, нарушение режима курения, шалости детей и много других. Анализ причин пожаров показывает, что в большинстве случаев виновником является сам владелец помещения, в котором случился пожар. Особенно часто пожары возникают в пожароопасных помещениях.

К таким помещениям относятся гаражи и боксы, как общественные, так и частные. Особенно если учесть, что большинство их владельцев, элементарно не выполняет правила пожарной безопасности. В гараже могут использоваться мощные электрические приборы, для которых не рассчитана проводка (электросварочные аппараты), а также может храниться запас горюче-смазочных материалов. Гаражи надолго остаются без присмотра, а следовательно, нельзя вовремя заметить начинающееся возгорание. Даже в автомобильных кооперативах сторож может обнаружить только разбушевавшийся пожар.

Основные сведения

Чтобы минимизировать убытки от пожаров в гараже, следует подумать об обустройстве в нем системы автоматического пожаротушения. Таких систем много, но есть одна из них, которая отличается простотой и сравнительно недорогими затратами. Эта система основана на применении автоматически срабатывающих огнетушителей.

Этот тип огнетушителей применяется для тушения пожаров в различных помещениях. Они могут применяться как в автоматических системах пожаротушения, так и для установки их в индивидуальных помещениях. Их широко используют в промышленности, на железнодорожном транспорте, авиации, а также для тушения электроустановок. Эта группа огнетушителей относится к автоматическому оборудованию, которое приводится в действие без участия человека. Состоит из активного модуля пожаротушения и контролирующего датчика.

Датчик может реагировать как на задымление, так и на открытый огонь. В виде активного модуля пожаротушения в большинстве автоматических огнетушителей используется особый состав порошка.

К огнетушителям, работающим по такому принципу, относятся следующие типы:

Как действуют защита

Огнетушители типа ОСП

1. Огнетушители типа ОСП. Полное название такого огнетушителя – огнетушитель самосрабатывающийся порошковый. В эксплуатацию этот тип огнетушителей поступил в 1991 году. Разработчиком такого огнетушителя считается институт противопожарной техники МЧС Российской Федерации. Конструктивно он состоит из следующих узлов: тепловой излучатель, источник формирования избыточного давления, емкости с активным огнетушащим веществом. Емкостью служит герметическая стеклянная колба, в которую и засыпается огнетушащий порошок и газообразователь.

Огнетушители типа ОСП

Принцип работы огнетушителя ОСП

Довольно простой, при нагревании колбы с порошком до критической температуры выделяется инертный газ. При этом появляется избыточное давление, приводящее к разрыву колбы и выбросу порошка на очаг пожара. Таким образом, для срабатывания огнетушителя и выброса огнетушащего вещества не требуется дополнительного постоянного устройства автоматического контроля.

Эта функция выполняется тепловым излучателем, который комплектуется огнетушитель. Он реагирует на температуру в очаге пожара.

Разрыв колбы происходит в следующих случаях:

  • для огнетушителей ОСП-1 – если температура очага пожара достигнет +100 °C;
  • для огнетушителей ОСП-2 – если температура в зоне пожара будет +200 °C.

Огнетушители эффективны для тушения пожаров в небольших бытовых помещениях, в том числе и в гаражах. Огнетушители ОСП предназначены для тушения помещений, относящихся к классам А, В, С. Ими можно тушить электроустановки, напряжением до 5 кВ. В гараже используется напряжение до 1000 В, так что они могут использоваться без последствий.

При необходимости, огнетушители ОСП можно привести в действие и ручным способом. Для этого следует разбить носик, а после направить струю порошка на очаг пожара.

Мощность таких огнетушителей не очень большая. Так одного огнетушителя достаточно для помещения площадью 5–8 кв. м. Если площадь больше, то следует устанавливать несколько огнетушителей.

Огнетушители типа Шар

2. Огнетушители типа шар. Этот тип огнетушителя также приводится в действие при контакте с открытым огнем в очаге пожара.
Конструкция такого огнетушителя отличается от ОСП. Он имеет сферическую форму. Корпус огнетушителя выполнен из пенопласта. Пенопласт используется с низкой плотностью, поэтому при его разрушении не образуются травмоопасные осколки. По боковым частям корпуса располагаются огнепроводящие шнуры. Шнуры покрыты пленкой. При воздействии на шнуры открытого пламени сначала происходит разрушение пленочного покрытия, затем начинает гореть шнур. На конце шнура находится пиротехнический заряд. Когда шнур догорает до конца, огонь от него подрывает этот заряд. Подрыв заряда способствует выбросу порошка. Причем порошок выбрасывается равномерно во все стороны.

Огнетушители типа шар

Огнетушители типа Буран

3. Огнетушители типа «Буран». Этот тип огнетушителей по назначению и принципу действия практически не отличаются от ОСП и шара. Срабатывает такой огнетушитель при достижении температуры в очаге пожара в +90 °C. Такие огнетушители устанавливаются на высоте. Для крепления в его конструкции предусмотрен специальный потолочный кронштейн.

Огнетушители типа Буран

Если необходимо групповое подключение нескольких огнетушителей, то лучше использовать тип «Буран-2», который снабжен системой электропуска. При установке все они соединяются в единую электрическую сеть. Контроль осуществляется внешним датчиком, который и дает импульс на срабатывания всех огнетушителей.

При такой схеме присутствует один недостаток. Если хотя бы один огнетушитель сработает от внутреннего датчика, остальные работать не будут. Чтобы избавиться от этого недостатка, разработан еще один тип огнетушителей «Буран-3». Он отличается от «Бурана-2» тем, что у него имеется дополнительный пожарный датчик, который соединяется с блоком питания.

Такая схема позволяет объединить в единую автоматическую систему пожаротушения до шести огнетушителей, а также задействовать и линии оповещения — «Пожар» и «Авария». Таким образом, эта система может выполнять одновременно функции пожаротушения и пожарной сигнализации.

fire-truck.ru

Требования МЧС РБ к частному застройщику — Ekzo.by

Вопросы противопожарного нормирования при усадебном строительстве регулируются следующими основными техническими нормативными правовыми актами:

ТКП 45-2.02-92 « Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования»;

ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки».

Строительство на земельных участках должно осуществляться в соответствии с разработанными проектными организациями и утвержденными местными органами власти детальными планами застройки. При этом на планах обозначаются конкретные места посадки жилых зданий и строений, отступление от этих мест не допускается.

Противопожарные разрывы между жилыми домами и хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка не нормируются. Это значит, что строения, расположенные на своем участке, можно размещать друг относительно друга без каких-либо ограничений.

Примечание: разрыв противопожарный — расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями зданий (сооружений). При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций зданий или сооружений, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями..

Противопожарные разрывы между зданиями и хозяйственными постройками на соседних приусадебных участках принимаются по таблице 1 ТКП 45-2.02-242 и могут составлять от 6 до 15 м. в зависимости от степени огнестойкости здания.

 

Степень
огнестойкости зданий

Минимальный разрыв (в местах) между жилыми зданиями
при степени их огнестойкости

I–IV

V, VI

VII, VIII

I–IV

6

8

10

V, VI

8

8

10

VII, VIII

10

10

15

Примечание: существует восемь степеней огнестойкости (от I до VIII). Степень огнестойкости здания зависит от материалов, используемых при строительстве. Определение степени огнестойкости здания относится к компетенции автора-разработчика проектной документации.

Противопожарные разрывы между зданиями и хозяйственными постройками на соседних приусадебных участках не нормируются (не устанавливаются) при суммарной площади застройки (включая незастроенную площадь между строениями), не превышающей наибольшую допустимую площадь пожарного отсека здания. Например, для зданий низшей (VIII) степени огнестойкости эта площадь не должна превышать 800 кв.м. Определение суммарной площади застройки входит в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов.

Примечание: незастроенной площадью между одноквартирными и блокированными жилыми домами и хозяйственными постройками следует считать площадь между ближайшими смежными углами строений.

Разрывы между зданиями независимо от степеней огнестойкости допускается не нормировать при условии, что стена более высокого (широкого) здания, расположенного напротив другого здания, является противопожарной 1 типа (выполнена из негорючих материалов, не имеет оконных проемов и т.п.).

Примечание: требования к противопожарным стенам изложены в ТКП 45-2.02-142, ТКП 45-2.02-92.

Также следует помнить, что в одноквартирных и блокированных жилых домах запрещается размещать:

магазины и другие помещения с использованием горючих жидкостей или по продаже товаров в аэрозольных упаковках;

пункты по продаже (заправке) горючих газов;

производственные и складские помещения категорий А – В1 по взрывопожарной и пожарной опасности.

 

Основные противопожарные требования,

предъявляемые к мини-котельным, размещаемым в одноквартирных и блокированных жилых домах

 

Мини-котельная — котельная, предназначенная для теплоснабжения зданий или сооружений, с размещаемым в ней котельным оборудованием (котлоагрегатами) на любом виде топлива в количестве не более двух единиц тепловой мощностью до 100 кВт каждая, вспомогательным оборудованием, системами управления и защиты, представляющая собой встроенное помещение, пристроенное или отдельно стоящее здание.

Примечание: допускается в мини-котельных предусматривать установку до четырех единиц котлового оборудования суммарной мощностью до 200 кВт.

 

 

В жилых зданиях допускается устройство одной пристроенной или встроенной мини-котельной на любом виде топлива, размещаемой на первом или цокольном этаже. При газоснабжении природным газом в помещении мини-котельной допускается установка не более двух котлоагрегатов на любом из этажей, в том числе подвальном или цокольном этажах.

Не допускается устройство мини-котельных смежно, над и под лестничными клетками, кладовыми и складами (категории В1 и В2 по взрывопожарной и пожарной опасности).

Помещения мини-котельных необходимо выделять противопожарными преградами в соответствии с таблицей:

Степень огнестойкости здания

Тип противопожарной преграды

противопожарной перегородки

противопожарного перекрытия

I, II, III

1

2

IV

1

3

V, VI

2

4

 

Для жилых зданий VII и VIII степеней огнестойкости предел огнестойкости перегородок не нормируется.

Мини-котельные, размещаемые на чердаке одноквартирных жилых домов VII и VIII степеней огнестойкости, необходимо выделять из общего объема помещения с учетом выполнения следующих требований: деревянные неоштукатуренные стены и стены из других горючих материалов в местах установки котлоагрегатов следует изолировать негорючими материалами – штукатуркой, кровельной сталью по листу асбеста толщиной не менее 3 мм или другими. Изоляция должна выступать за габариты плиты на 10 см с каждой стороны и не менее 80 см сверху. Расстояние от котлоагрегата до изолированных негорючими материалами стен помещения должно быть не менее 7 см, расстояние между котлоагрегатом и противоположной стеной — не менее 1 м.

Выходы из мини-котельных следует предусматривать в нежилые помещения, общий коридор или непосредственно наружу.

Помещение мини-котельной с котлами, работающими на жидком (с температурой вспышки паров 61 градусов и ниже) или газообразном топливе, должно иметь окно площадью не менее 0,25 кв.м., выходящее наружу. В мини-котельных с отопительным газовым оборудованием с закрытой (герметичной) камерой сгорания указанное окно допускается не предусматривать.

ekzo.by

Пожарная безопасность в гараже: простые правила для водителей

Владимир Рубрика Пожарная безопасность Пожарная безопасность

Всем привет! На связи Владимир Раичев и сегодня я хочу поговорить с вами о том, как обеспечивается пожарная безопасность в гараже. А подтолкнул меня на написание этой статьи пожар, который произошел на Севере столицы в одноэтажных гаражах.

Пожар в гаражах на Сигнальном проезде

Вечером 27 августа в Сигнальном проезде загорелись одноэтажные гаражи. Общая площадь возгорания составила свыше 300 квадратных метров. В некоторых гаражных боксах даже слышались взрывы. Не мудрено, горючих жидкостей в наших гаражах предостаточно.

Тушить пожар приехали аж 10 пожарных расчетов и справились с пожаром они достаточно быстро — за 40 минут. Представьте себе, это же нужно каждый гараж вскрыть, обследовать, если он горит, то потушить. Молодцы, ребята, быстро отработали.

Есть информация, что возгорание произошло не в самих гаражных боксах, а на соседней мусорной свалке, а потом уже пожар перекинулся на соседствующие гаражи. Сейчас по этому делу работают дознаватели.

К слову сказать, благодаря оперативности наших пожарных, ущерб от пожара не такой уж и большой — сгорело полностью 6 гаражей, а пострадало — 5. К счастью, по имеющейся информации, автомобиль был только в одном из этих гаражных боксов и по внешним признакам он не пострадал.

Как обеспечить пожарную безопасность гаража

А теперь давайте поговорим о том, как обеспечить пожарную безопасность в личном гараже. Скажите, а вы в гараже храните то, что не помещается дома? Какие-нибудь вещи для дачи или что-то подобное, что жалко выбросить? А если бы у вас был гараж, вы бы там хранили такие вещи?

Знаете, на эти вопросы большинство собственников и потенциальных собственников гаражей скорее всего ответят утвердительно. И это печально. А печально это потому что так делать ни в коем случае нельзя, ведь есть определенные правила, в соответствии с которыми и нужно содержать свой гараж.

Ну что же, давайте я попробую сформулировать основные требования пожарной безопасности к содержанию гаражей, а все, о чем я не скажу, будет рассказано вам в видеосюжете. Поехали:

  • В гараже не допускается хранить посторонние предметы, выход из гаража ни в коем случае нельзя загромождать, а проход между стеной гаража и автомобилем должен быть не менее шестидесяти сантиметров.
  • Если вы пролили в гараже легковоспламеняющиеся жидкости, масла и т.п., то их необходимо убрать, засыпая песком.
  • заправлять автомобиль в гараже строго запрещено. Это делается исключительно на улице на АЗС, в крайнем случае на улице вне АЗС.
  • Необходимо иметь в гараже первичные средства пожаротушения. думаю, что не нужно говорить о том, что доступ к ним должен быть свободным, да?
  • Нельзя оставлять в гараже автомобиль с открытой горловиной топливного бака, а также в случае, если существует течь топлива или масла.
  • не допускается хранение топлива в гараже более 20 литров, а масла — более 5 литров. А также пустую тару из-под этих жидкостей.
  • Не допускается производить в гараже малярные и лако-красочные работы, а также осуществлять промывку частей и механизмов бензином, керосином, ацетоном и другими ЛВЖ.
  • Отдельного внимания заслуживает требование к электропроводке гаража. Все токоведущие провода должны быть заизолированы. Использование осветительных приборов допускается только заводского изготовления. Запрещено использовать электронагревательные приборы.

Вот такой вот неполный перечень правил и требований. Почему неполный спросите наверное вы. Все очень просто, достаточно сложно предусмотреть все, но основные правила именно такие. Хотя я не сказал, например, о том, что использовать открытый огонь в гараже запрещено. Но это ведь само собой разумеется.

Видеосюжет о пожарной безопасности в гаражах

Как и обещал, предлагаю вашему вниманию короткий видеосюжет ТВ-Енисей:

Ну что же, вроде бы это все, о чем я хотел вам сегодня рассказать, хотя нет, найдите-ка на этой картинке нарушения требований пожарной безопасности в гараже и поделитесь своими мыслями в комментариях:

Вот теперь точно все, подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропускать интересных статей, не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях — пусть тоже расчищают свой гараж. Берегите себя и своих близких, пока-пока.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:

raichev.ru


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru