История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

После разрушения чего в иерусалиме осталась стена плача


Иерусалимская Стена плача может рухнуть целиком

ВСЕ ФОТО Израильский археолог Эйлат Мазар заявила, что недавнее обрушение фрагмента иерусалимской Стены плача может спровоцировать более значительные разрушения - в частности, могут серьезно пострадать ворота Мограби, ведущие на Храмовую гору
BBC News В ночь на понедельник из правого крыла Стены Плача со стороны женской части выпал крупный фрагмент кладки. На месте происшествия людей не было, никто не пострадал
AP Photo/Oded Balilty Некоторые представители исламских экстремистов уже пообещали Израилю месть за обрушение части священной стены - организация "Хамас" заявила, что Израиль пытается совершить подкоп под находящуюся на горе мечеть Аль-Акса, чтобы разрушить ее
Архив NEWSru.com

Израильский археолог Эйлат Мазар заявила, что недавнее обрушение фрагмента иерусалимской Стены плача может спровоцировать более значительные разрушения - в частности, могут серьезно пострадать ворота Мограби, ведущие на Храмовую гору.

"Крупное обрушение, которое приведет к настоящей катастрофе, - это лишь дело времени", - сказала BBC Эйлат Мазар.

В ночь на понедельник из правого крыла Стены плача со стороны женской части выпал крупный фрагмент кладки. На месте происшествия людей не было, никто не пострадал.

Некоторые представители исламских экстремистов уже пообещали Израилю месть за обрушение части священной стены: организация "Хамас" заявила, что Израиль пытается совершить подкоп под находящуюся на горе мечеть Аль-Акса, чтобы разрушить ее. В настоящее время израильскими учеными в этом районе ведутся археологические работы.

"Мы предупреждаем руководство врага, что претворение в жизнь плана по разрушению мечети Аль-Акса приведет к последствиям, которые они себе даже представить не могут", - говорится в заявлении террористического движения "Хамас".

Состояние южного отрезка стены Иерусалимского храма давно вызывает опасения специалистов. Как предполагают израильские археологи, непосредственной причиной инцидента стали работы, проводимые на территории Храмовой горы Исламским Советом (организацией "ВАКФ" - она отвечает за обслуживание исторических памятников на Храмовой горе).

Вместе с тем не исключается, что часть стены обрушилась из-за перепадов температуры, вызванных прошедшим накануне в Израиле снегопадом. Также, говорят ученые, на состояние древнего памятника могло повлиять и небольшое землетрясение, которое ощущалось в Иерусалиме 11 февраля.

Представители администрации Иерусалима и инженеры ведут осмотр повреждений: специалисты сходятся во мнении, что стена нуждается в ремонте и необходимо укрепить кладку.

Стена плача

Величайшая святыня евреев всего мира - Стена плача - находится в восточной части Иерусалима. Это уцелевшая часть западной стены, ограждавшей некогда Второй Иерусалимский храм. Первый Храм был возведен царем Соломоном в 960 году до нашей эры, а в 568 году до нашей эры - разрушен захватившим Иерусалим вавилонским царем Навуходоносором.

Строительство Второго Храма было завершено в 515 году до нашей эры, после возвращения иудеев в город (тогда попавшего под власть персидского царя Кира). Вершины расцвета Храм достиг во времена правления царя Ирода (37-4 годы до нашей эры). Второй Иерусалимский храм был разрушен во время Иудейской войны в 70 году нашей эры.

Стена плача (длина 156 м), сложенная из огромных, тщательно подогнанных каменных монолитов (самый большой из которых неспособно поднять ни одно из современных подъемных устройств), - единственный оставшийся фрагмент храма. Возле стены всегда можно встретить молящихся иудеев, которые вкладывают в щели между камнями записки со словами, обращенными к Богу.

Возле Стены плача постоянно, начиная с середины XIX века, ведутся археологические раскопки, обнаружившие немало древних построек, преимущественно иродианского периода: несколько остатков мостов; ворота; огромный акведук, пробитый в скальном грунте и перекрытый арочными сводами.

Стена Плача в Иерусалиме. Интересные наблюдения: sibved — LiveJournal

В Иерусалиме в западной части Храмовой горы есть культовое место иудеев – Стена Плача. Нас, как обычно, будете интересовать не официальная история этого места или культовая информация, а детали в строении кладки.


Даже при первом осмотре фотографий видно, что стена состоит из блоков разной фактуры (вероятно и возраста, из разных эпох), а так же и разного качества блоков.


Такое впечатление, что стену собирали из разных «кубиков», вернее из развалов, разбросанных когда-то в этом месте. Видна слоистая структура многих блоков. Но одни поставлены слоями горизонтально, другие – вертикально. Из-за разной направленности слоев утверждать, что эти блоки отливались - не получится. Следовательно, либо стену пересобирали позже, либо блоки были вырублены из природной породы изначально. И часть блоков почему-то уложены слоями вертикально. А так они быстрее разрушаются под нагрузкой.


Разглядывая фотографию стены в хорошем качестве, наткнулся на интересную деталь: уступ, ступенька в кладке, вырубленная в блоке. А для чего нужно было снимать фаску в швах?


В верхнем правом углу фотографии в кладке странные выемки. Как-будто что-то там крепилось

Думаю, что крепился там вот такой каменный орнамент:


Сохранившийся элемент в другой части стены. Напоминает мегалиты и каменные узоры из Баальбека.

Название: омеядская арка. Над ней можно увидеть перевернутый камень с латинскими надписями:


Получается, стену почти полностью перестраивали после эпохи римского правления. Вот еще доказательство:


Источник


В этой части, вероятнее всего, стену перестраивали с использованием уже более примитивной технологии. Блоки не так хорошо подогнаны.


Здесь видно, что стены Стены Плача и внутренних строений возводили или ремонтировали в разные эпохи. Кладка из рваного камня – возможно, что это работа крестоносцев. Сделано в стиле европейских крепостей.


Интересно сделаны плиты площади перед стеной. Зачем строители так усложнили себе работу и сделали эти «ступени»? Плиты лучше сцепляются друг с другом? Порода – разного цвета. Значит, вырубалась из природного материала не с одного каменного массива.


Обратная сторона Стены Плача. Внизу качественная кладка – вверху уже не такая и блоки по-меньше. У подножья стены развалы больших камней и блоков. Может быть они остались после восстановления стены? Или использовались уже как каменоломня. Из них вырубали блоки по-меньше.


Стена Плача с высоты. Видно, что это какая-то крепость. И на этой фотографии можно увидеть ряд странностей. Уровень грунта внутри крепости намного выше чем снаружи. На переднем плане снаружи стены уровень грунта не одинаковый. Можно предположить, что так строили, что бы невозможно было сделать подкоп снаружи. И что крепость вписывали в перепады высот склона горы.

Такая особенность высокого уровня грунта внутренней части прослеживается на большинстве крепостей. И есть мнение, что внутренний грунт не относится к объяснению «так строили». Есть мнение, что он выпал сверху. А снаружи его частично размыло.

Подтверждают эту мысль детали в подземной части Стены Плача. Предлагаю посмотреть, что есть там необычного:


Первое, что сразу можно заметить даже на фотографиях – это то, что в кладке расположены огромные блоки. Как их вырезали и доставляли – непонятно. И, главное, зачем, если можно вырубить меньшие и доставить все частями. Отверстия в блоках говорят то ли о креплении лесов при строительстве, то ли о креплении при перемещении блоков. А может и о креплении опалубки.


Видите торчащие деревянные бруски из стены? Почему их не убрали? Не успели или не смогли? Впечатление такое, что они окаменели от длительного прибывания под землей.


Вдоль западной стены идет подземный тоннель. Блоки в сводах выглядят более свежими.


Кладка стены даже в этой подземной части уходит глубоко вниз. Есть шурфы и более масштабные раскопки в этой части глубиной в несколько этажей.


Источник
В одном из помещений подземной части стены есть альбом с информацией о раскопках, произведенных здесь ранее. Как видно по этой схеме – кладка на десятки метров уходит вглубь. Совершенно нет смысла так строить для того, что бы предотвратить подкопы. Скорее всего вся местность занесена грунтом. А эта стена – остатки мегалитического допотопного строения.

Однозначно, это объект древней допотопной культуры. И, судя, по масштабным археологическим раскопкам, производимых здесь ранее, историки знают много про это место. Но так как это культовое место и для арабов и для иудеев – официально выдвигать какие-либо версии о его неизвестных древних страницах истории не принято.
***

Дубликат статьи

Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен

Использование материалов журнала для youtube-каналов – только с разрешения и согласования с автором (с).

Встретимся у Стены плача… 2000 лет спустя

С. Путилов. Просите мира Иерусалиму. М., Благо, 2006

Знаменитая «Стена плача», протянувшаяся на двести метров — все, что осталось от величественного иерусалимского храма, разрушенного в 70 году н.э. римским императором Титом в наказание за мятеж евреев. Свое необычное название она получила поскольку, здесь иудеи уже две тысячи лет оплакивали гибель своей главной святыни. Причем даже плакать-то на этих руинах им и то разрешалось не всегда. Пол века спустя после гибели Иерусалима и храма, город был обращена в римскую колонию и переименован в «Colonia Aelia Capitolina». Вход иудеям сюда был строго запрещен. На месте иудейской святыни были воздвигнуты языческие капища. Что и вызвало новый взрыв негодования в народе.

Едва император Адриан, направлявшийся в Афины, покинул город, в нем вспыхнуло восстание под предводительством Бар-Кохбы («сына звезды»), почитаемого среди восставших как Мессия. Поначалу восставшим сопутствовала удача, и им даже удалось одержать победу в нескольких столкновениях с римлянами. Однако после убийства Бар-Кохбы их дух сломался, и восстание было подавлено. В наказание иудеи были изгнаны из Иерусалима полностью и навсегда, а разрушенный до основания город римляне вспахали плугом, стирая его, таким образом, с лица земли. С тех пор у евреев при прощании друг с другом вошла в поговорку фраза: «в следующем году в Иерусалиме!». Ждать этой встречи пришлось долго – две тысячи лет.

Гибель храма и Святого Города предсказал еще задолго до этих событий Господь. Как пишет евангелист: «и вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». Пророчествовал Христос и о грядущей гибели Иерусалима от руки римлян. Вот что говорится об этом в Евангелии о Луки: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя ото всюду, И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19:41-44). Так и получилось в наказание за отвержение Сына Божия, Иерусалим был разрушен, а евреи рассеялись по свету.

Затем на протяжении веков, на этом месте находился мусульманский квартал, что также сильно затрудняло иудеям доступ к своей святыне. Только в 1967 году, после присоединения всего Иерусалима к Израилю арабские постройки перед Стеной были снесены и сейчас на этом месте расположена довольно обширная площадь, по которой гуляют многочисленные туристы и верующие. Придя сюда в пятницу вечером, понимаешь каково значение этого места для религиозных евреев: после захода солнца на площади перед Стеной Плача собираются массы празднично одетых людей, пришедших сюда из расположенного поблизости еврейского квартала и пением встречают наступление «шаббата» – «священной субботы». К ним присоединяются одетые во все черное ортодоксы из Меа Шеарим. Все поют песни и молятся, прося у Бога мира Иерусалиму и благ своим родным.

Эта радость вполне объяснима — процесс собирания евреев не был легким и уже тем более быстрым. Принятие христианства Римской империей в IV веке мало, что изменило в судьбе евреев. На сей раз, народу — «христоубийце» было запрещено посещать Иерусалим по причинам религиозного характера. Только девятого числа месяца ав им дозволялось подниматься на Храмовую гору (превращенную в городскую свалку), чтобы оплакивать гибель своей святыни и города.

Впрочем, однажды иудеи все же добились права от властей на восстановление храма, но закончилось все полным провалом, причем в буквальном смысле слова. Дело было так. Жестокий гонитель христиан император Юлиан Отступник (IVв.) способствовал возрождению не только язычества, но и иудейства. Щедро одаривая последних, он даже повелел возвести вновь храм Соломона, дабы опровергнуть Иисусово пророчество о разрушении последнего. Однако успешно начавшееся предприятие вскоре было остановлено из-за сильного землетрясения. Рухнувшие стены заживо погребли множество рабочих, а оставшиеся в живых все до одного приняли христианство. Этим Бог показал, что время для восстановления храма, а значит окончания рассеяния, постигшего евреев за распятие Его Сына — еще не пришло.

В пятом веке, благодаря заступничеству императрицы Евдокии, иудеям было вновь разрешено проживать в Иерусалиме. Но затем гонения на них со стороны властей возобновились. Поэтому, когда в 614 году персидские войска под руководством Хосрова II взяли Иерусалим, вырезали все христианское население и разрушили их святыни, а патриарха увели в плен, евреи увидели в персах избавителей от христианского гнета и поддерживали их. За помощь при взятии города завоеватели вернули Иерусалим сынам Израилевым. Все бы так и было, пока у евреев не появился вождь, известный по имени — Нехемия (буквально «утешил Бог»), возводивший свой род к патриарху Иосифу и возомнивший себя Мессией. Когда обман раскрылся, персы передали власть в городе христианскому большинству, а Нехемию и его приближенных казнили. Тем не менее, когда вскоре византийцы во главе с императором Ираклием вновь овладели Иерусалимом, они учинили беспощадную расправу над евреями и изгнали их из города.

Ничто не ново под солнцем. Нынешняя религиозная вражда в Иерусалиме уходят корнями вглубь веков и соблазн «решать» проблемы путем кровавых столкновений в городе, где пересеклись три мировые религии, всегда был особенно силен. Так, в 938 г. мусульмане, а двадцать лет спустя совместно мусульмане и евреи учинили антихристианские погромы, разграбили и сожгли Церковь Гроба Господня, другие христианские святыни. Во время погрома был убит иерусалимский патриарх, а труп его сожжен. Так зарождалась взаимная ненависть, которая переживет века и через крестовые походы, попытки насильственного крещения, Холокост доживет до наших дней, приобретя с появлением еврейского государства в 1948 году новую форму – антисионизм. При СССР борьба с «империализмом и сионизмом» была даже возведена в ранг государственной политики, Москва слала арабам горы оружия, но те так и не смогли сбросить «народ Божий» в море. Дипломатические отношения между Россией и Израилем были восстановлены только в 1991 году. Сейчас, столкнувшись с угрозой воинственного исламизма, наши страны экстренно наводят мосты в области сотрудничества спецслужб и военно-технического сотрудничества. Но процесс идет тяжело – слишком сильны еще стереотипы десятилетиями отравлявшие отношения между двумя народами.

Стремление евреев припасть к этим древним камням, воткнуть между ними адресованную Господу записочку с сокровенным желанием вполне — не прихоть, а выковавшееся за века стремление. Сначала иудеев хотели лишить святыни вавилоняне, разрушившие первый храм, затем – римляне и крестоносцы. Последняя попытка удалить иудеев от стены – единственного уцелевшего фрагмента храма была предпринята уже в наше время. Как только 14 мая 1948 года была провозглашена Декларация независимости государства Израиль, на территорию страны вторглись армии пяти арабских государств: Сирии, Ливана, Ирака, Трансиордании и Египта. Арабский легион — иорданское воинское формирование под командованием английских офицеров — блокировал Иерусалим с востока, севера и северо-запада. Его солдаты захватили еврейские населенные пункты Атарот и Неве-Яаков и осадили Еврейский квартал Старого города. Подразделения вооруженных сил Египта и иракские федаины подошли к юго-западным окраинам города. Западная, еврейская часть Иерусалима, а также гора Скопус подверглись интенсивному артиллерийскому обстрелу. Несмотря на то, что в ночь с 17 на 18 мая 1948 года еврейским частям удалось прорваться в Старый город, немногочисленные защитники Еврейского квартала, которые несли тяжелые потери в уличных боях с бойцами Арабского легиона, более не могли удерживать позиции. 28 мая Еврейский квартал капитулировал; раненые, женщины, дети и старики были эвакуированы в западную часть города, а защитники квартала взяты в плен.

По условиям первого соглашения о прекращении огня, заключенного при посредничестве ООН 11 июня 1948 года, Восточный Иерусалим, включая весь Старый город, оказался под контролем Трансиордании, а Западный Иерусалим — под контролем государства Израиль.

Но евреи не имели права приближаться к Стене Плача, синагоги в древнем еврейском квартале — некоторым из них много веков — были осквернены и уничтожены. Часть из них иорданцы использовали в качестве конюшен и курятников. Иорданский Арабский Легион осквернил еврейское кладбище на близлежащей Оливковой Горе, насчитывающее 2500 лет. Через кладбище была проложена дорога от гостиницы Интерконтиненталь к шоссе. Надгробные камни с могил раввинов были использованы для строительства мостовых и уборных. Несмотря на условие, оговоренное в мирном договоре между Израилем и Иорданией, гарантировавшее евреям допуск к их священным местам, фактически иорданцы запретили евреям посещать Стену Плача в Старом Городе и древнее еврейское кладбище на Оливковой горе. Так продолжалось до 1967 года, когда в течение недели евреи стремительным ударом нанесли сокрушительное поражение арабским государствам.

При входе в еврейский квартал через Сионские ворота до сих можно видеть следы пуль и осколков на древних камнях, это следы Семидневной войны. Через них-то, преодолевая отчаянное сопротивление арабских войск, и ворвались в Старый город подразделения израильской армии. Завязался бой у Стены плача – последнего остатка Соломонова храма. Наконец 18 мая 1967 генерал Моше Даян ликующе провозгласил: «Храмовая гора взята!» С тех пор этот день празднуется в Израиле как День Иерусалима. Устраивается салют, радостные иерусалимцы с семьями идут через весь город к Котелю (Стене Плача), где собирается многотысячная пляшущая толпа.

Захватив город, евреи не стали мстить арабам. Они просто аннексировали весь Иерусалим, провозгласив его своей столицей. Этот шаг до сих пор не признан большинством государств, включая Россию, поскольку идет вразрез с резолюцией ООН от 1947 города, провозглашающей Иерусалим «открытым городам». Арабы же были потеснены до нынешних границ мусульманского квартала, который все равно продолжает занимать большую часть Старого города. Им даровали израильское гражданство. Но именно с тех пор численное преимущество в Иерусалиме перешло к сынам Израилевым. Сейчас они составляют две трети населения города. Так по данным последней переписи в Иерусалиме проживает 500 тысяч евреев и только 150 тысяч мусульман. Но относительная немного численность палестинцев компенсируется высокой рождаемостью у них, что позволяет делать прогнозы о том, что скоро их будет здесь столько же, сколько и евреев.

Вопрос о статусе Иерусалима остается самой сложной проблемой в арабо-израильских отношениях. Евреи провозгласили его своей «единой и неделимой» столицей, а палестинцы претендуют на придание суверенитета всей «своей» восточной части города. То есть той, где расположены: Гефсиманский сад — место Тайной вечери, древнее еврейское кладбище на Масличной горе, гора Сион, цитадель султана Сулеймана Великолепного и Храмовая гора. Мнения христиан, которых в Старом Городе всего 15 000 и чьи святыни также сосредоточены там, при этом никто даже не спрашивает.

А пока суд да дело Иерусалим, обросший снаружи древних стен современными жилыми кварталами, банками, дискотеками, стал центром притяжения для еврейских репатриантов из различных стран мира. На сегодняшний день наиболее крупными этническими группами среди репатриантов и их потомков являются выходцы из Марокко, Ирака, Ирана, Польши, Румынии, стран Южной и Северной Америки. Много «русских» — выходцев из России и СНГ. Но этот процесс начался не сейчас. Вопреки утверждениям исламских радикалов, отказывающим Израилю в праве на существование, еврейский народ появился в Земле Обетованной не в 1948 году.

В двух тысячелетнюю эпоху рассеяния (галута), последовавшую за распятие Христа, евреи всегда стремились в Иерусалим. И не только стремились, но постоянно жили там. В 438 году, через триста лет после того, как римляне сравняли город с землей, Императрица Евдокия сняла запрет на моление евреев на месте разрушенного Храма. Это событие было воспринято евреями, как важное знамение. Лидеры еврейских общин в Галилее, куда народ бежал после разрушения своей столицы, обратились с призывом к соплеменникам: «Знайте же, что конец нашего изгнания настал!». Они вновь устремились в Иерусалим, и, когда в VII веке персы вторглись в Палестину, евреи в союзе с ними победили византийцев, и в течение последующих трех лет сами правили городом. Но когда в 1267 году знаменитый иудейский богослов Мозес бен Нахман (Рамбан) — приехал жить в Иерусалим, в городе уже оставалось всего два еврея, переживших кошмар монгольского нашествия. Он с учениками вновь возродили еврейскую общину в городе. После этого и до наших дней, еврейское присутствие в Старом Городе Иерусалима не прерывалось ни на один день.

Евреи старались связать свою судьбу с Иерусалимом, несмотря на выпадавшие на их долю неимоверные тяготы и унижения. Отец-иезуит Мишель Науд написал в 1674 году: «Евреи Иерусалима платили большие деньги туркам за свое право находиться там. Они предпочитали быть пленниками в Иерусалиме, возможности наслаждаться свободой, которую могли приобрести где-либо еще. Любовь евреев к своей земле просто неправдоподобна». Только всепоглощающая любовь, которую этот народ испытывал к Иерусалиму, может объяснить их тягу к городу, где само существование их было ужасающим. Английский дипломат Вильям Янг писал в марте 1839 года в своем репортаже, посланном в Лондон: «Еврей в Иерусалиме ценится немногим более собаки — я почти ежедневно слышу о каких либо актах насилия и варварства по отношению к евреям. Дабы продемонстрировать свое полное превосходство над евреями, мусульмане разместили городскую скотобойню на окраине еврейского квартала, тем самым подчеркивая еврейскую неполноценность».
Рассказывают, что Наполеон, на время отбивший Палестину у турок, однажды проходя мимо местной синагоги, услышал доносящиеся оттуда горькие рыдания. Французский император поинтересовался тем, какая беда обрушилась на молящихся. Ему ответили, что те причитают в связи с разрушением в Иерусалиме храма. Удивленный Наполеон заметил, что ему еще не сообщили эту новость. Тогда кто-то сказал, что эта трагедия произошла 1800 лет назад. Потрясенный император произнес в ответ: «Если народ, может так долго скорбеть по поводу разрушения здания, которое никто из его представителей никогда не видел, то без сомнения вскоре настанет день, когда еврейский народ станет свидетелем его восстановления». Это пророчество начало сбываться в 1948 году, когда было провозглашено государство Израиль. Что это произойдет, впрочем предсказывал не только великий завоеватель, но и за тысячи лет до него – ветхозаветные пророки.

Читайте также:

Просите мира Иерусалиму

Когда наша паломническая группа через испещренные пулями и осколками Сионские ворота входила в еврейский квартал Старого Иерусалима, то гид откровенно предупредил: «если в вас плюнут – не удивляйтесь, и не реагируйте». Недавно такой «атаке» подвергся армянский священник. Полиция задержала хулигана, но вскоре отпустила восвояси. Казалось бы пустяк, однако, это лишь один из многих фактов, делающих жизнь христиан в Святой Земле отнюдь не сладкой.

Лучшее вложение на случай конца света

В борьбе за право православных молиться там, где Христос Спаситель взошел на небо, архимандрит Иоаким потерял мать. Храм, построенный его руками, разрушили бульдозерами. Но даже после этого он не сдается.

Спаситель и бульдозер

Христиане всегда хотели молиться здесь, поскольку Спаситель не только вознесся отсюда, но и, согласно преданию, в этом же месте спустится с неба в следующий раз. Служить в восьмигранной часовне неподалеку, которую византийский император Юстиниан построил над реликвией – отпечатком стопы Христа на камне, православные христиане могут лишь раз в год.

Иерусалим между прошлым и будущим

Если ты не иудей, израильтяне относятся как к врагу. Но я решил, что это мой путь, христианство — моя вера. Я не могу принять иудаизм. Поэтому в мои планы входит покинуть Израиль. Я надеюсь, что рано или поздно все же смогу уехать из этой страны. Здесь я никогда не смогу чувствовать себя свободным.

Между войной и рэкетом

Как же живется здешним христианам? Судите сами — последние пол века библейские места, не переставая, лихорадит от жестокого арабо-израильского конфликта. При этом, разумеется, крепко достается и христианам, оказавшихся между двух огней. Едва в 1948 году англичане ушли из Святой Земли, и ООН провозгласила создание еврейского и палестинского государств, последние тут же схватились друг с другом.

Виа Долороза

Здесь начинается знаменитая Виа Долороза, Скорбный путь. Им Сын Божий шел через бичевание, плевки и насмешки к месту Своей казни – на Голгофу. На своих израненных плечах Спаситель нес крест, который есть ничто иное, как наши грехи.

 

«Чернопиджачники» против Иешуа

Вопреки репрессиям все больше людей обращаются ко Христу и в самом Израиле. Миссионеры организации читают проповеди, раздают на улицах христианскую литературу, несмотря на чинимые препятствия, сопряженные порой с риском.

 

Израиль, Иерусалим, Стена Плача - «Места паломничества иудейского народа»

Стена плача, Западная стена, Westerm Wall или А Котель Маарави - все это название одного священного для иудеев места в Иерусалиме. Некогда и нам удалось увидеть своими глазами эту еврейскую достопримечательность. Да, именно, достопримечательностью она является для тех, кто не исповедует иудаизм, а для остальных это место паломничества.

 

Иерусалим

 

1. НЕМНОГО ИСТОРИИ

 

Стена - это развалины. К сожалению, это все, что осталось после разрушения второго храма в Иерусалиме в результате нападения римлян. Стена, это часть бывшего укрепления этого храма, и после его разрушения иудеи приходили оплакивать и молиться к этой стене о тех, кто погиб во время этой иудейской войны. В результате постепенно стена стала священным символом надежды и веры и по сей день остается таковой.

 

 

Отсюда и происхождение название "Стена плача" - оплакивание разрушенного храма и тех, кто погиб в первой иудейской войне, или западная стена - западная стена некогда возвышавшегося на храмовой горе второго Иерусалимского храма.

 

 

Самый ранний источник, связывающий евреев со Стеной, датируется IV веком.

 

А второй Иерусалимский храм был построен еще до нашей эры и простоял более 500 лет до своего разрушения примерно в 70 годах нашей эры. А значит, что этой стене более двух тысяч лет.

 

2. СТЕНА СЕГОДНЯ

 

Разобравшись с историей происхождения названия, можно поговорить и о сегодняшнем положении храма. Ее священный статус никак не меняется, сегодня по прежнему иудеи приходят сюда помолиться. Однако место паломничества она слабо напоминает...

 

 

Посещение этого места бесплатно на сегодняшний день, но существуют некоторые правила для посещения этого места, которые желательно соблюдать, дабы не оскорблять чувства истинно верующий иудеев, коих здесь немало:

 

  • Во-первых, не стоит появляться в этом месте в откровенных одеждах. Плечи и голова должны быть прикрытыми, колени желательно тоже (хотя у меня немного не хватило длины юбки). Вообще Иерусалим священный город, и многие места требуют похожего дресс кода. Поэтому, несмотря на жару, придется слегка потерпеть.
  • Подходить к стене можно только со специально предназначенной для вашего пола стороны. Стена разделена на женскую справа и мужскую часть слева, и людям определенного пола запрещено находится на территории, предназначенной для противоположного пола.

 

разделение на мужскую и женскую части

женская часть

разделение

Кстати, для мужчин территория гораздо обширнее, возможно они считают, что мужчины больше молятся и дольше проводят там времени.

мужская часть

 

  • К стене нельзя подходить с неомытыми руками. Для каждой стороны стоит сооружение с краниками, откуда можно омыть руки.

 

 

  • От стены нельзя уходить, повернувшись к ней спиной, это считается неуважением. Поэтому собравшись покинуть ее, нужно идти назад лицом к стене, пока не покинешь огражденную территорию.

 

  • Стоит отказаться от посещения стены в субботу, в этот день в Израиле шаббат - священный день для иудеев. А так же любые другие еврейские праздники.

 

 

3. ЗАПИСКИ

 

Несмотря на древность сооружения, традиция оставлять записки появилась намного позже.

 

Эти записки своего рода послание всевышнему о самом сокровенном. Когда мы отправились в Иерусалим, мы написали наши записки заранее на маленьких кусочках бумаги, однако забыли их в гостинице.

 

Поэтому перед посещением стены мы быстро набросали по нескольку слов на кусочках салфетки. Поэтому совет, все таки это сделать заранее на небольшом кусочке бумаги, который хорошо мнется.

Подойдя к стене, мы увидели что в стене и места-то нет оказывается. Чтобы протиснуть свой клочок бумажки, нужно потрудиться. К сожалению, многие записки просто валялись под ногами, видимо, не удержавшись в стене. Такие записки священны, их нельзя сжигать, выкидывать. Каждый год записки извлекают из сооружения и хоронят на иудейском кладбище. Боюсь даже представить, сколько уже их накопилось.

 

Что касается исполнения желаний, если честно я не могу уже вспомнить, что писала там, поскольку этой все в итоге делалось на скорую руку в суматохе. Но я верю в определенную силу, которая царит в этом месте.

 

4. НЕДОСТАТКИ

 

Почему я написала выше, что место не похоже на место паломничества? Ответ очевиден, из-за обилия туристов. И хотя сама отношу себя к таковым, все же немного обидно за тех, кто приехать действительно со священной целью попросить о сокровенном и помолиться, а из-за наплыва народу, сделать это очень трудно.

 

Тоже самое могу сказать и про храм Гроба Господня, когда к Кувулклии с гробом выстроилась очередь на 2 часа, и священное таинство превратилось в базар. Но увы, к сожалению все именитые места паломничества рано или поздно становятся популярными туристическими достопримечательностями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Здесь я не почувствовала той самой энергетики, когда впервые прикоснулась к тому самому святому гробу, все таки это был один из самых необычных моментов и ощущений моей жизни. А вот стена хоть и произвела на меня впечатление, но все же больше как туристическая достопримечательность, чем как священное место. Думаю, для не истинных иудеев трудно прочувствовать священность этого места. Но увидеть ее стоит, если уж вы собираетесь посетить Израиль, в частности Иерусалим.

Раздор из-за Стены плача. Как главная иудейская святыня оказалась в центре конфликта евреев с евреями


В ходе Шестидневной войны в июне 1967 года израильские солдаты штурмом взяли Старый город Иерусалима. Впервые за две тысячи лет религиозная святыня Западная стена, более известная как Стена плача, снова оказалась в руках евреев.

Теперь на большой площади верующие иудеи собираются как в праздники, так и в дни скорби. Весь мир знает, как выглядит Стена плача, и что это место — предмет вечного спора между евреями и арабами. В последние годы она вдобавок оказалась в центре внутреннего конфликта: евреи спорят с евреями.

Фотография:

WikiCommons

Раввин Леви Гдалевич — представитель ортодоксального течения в иудаизме. Таких в Израиле большинство, что называется, религиозный мейнстрим: строгое соблюдение всех заповедей, раздельная молитва для мужчин и женщин, категорический отказ принимать «других иудеев» — реформистов и консерваторов.

Леви Гдалевич, раввин: «У меня есть хорошие знакомые, реформисты и консерваторы. Мне хочется крикнуть — ребята, вы перепутали стены! На знамени реформистов было написано: Германия — наш Израиль, Берлин — наш Иерусалим. Вы должны были молиться у Берлинской стены, которой уже нет. А раз вы уже пришли сюда, вы уже не реформисты, мазал тов!»

Григорий Котляр тоже раввин, только реформистский. На соблюдение религиозных заповедей смотрит либерально, говорит, пусть каждый сам решает, что ему подходит, а что нет. В зале реформистской синагоги есть одно принципиальное отличие от ортодоксальной синагоги: в нем нет женского отделения, все молятся вместе.

Фотография:

Pxhere

Григорий рассказывает, как непросто быть реформистом в Израиле. С одной стороны, государство не создает видимых препятствий. С другой, оно никак не помогает, ведь главный раввинат страны, высшая религиозная инстанция, находится под полным контролем ортодоксов.

Григорий Котляр, раввин: «С точки зрения ортодоксального раввината, мы никто, они на наше существование внимания не обращают. Они нас полностью игнорируют, мы для них не существуем».

«Любой человек мира может прийти сюда и молиться. Но — мой дом, сказал Всевышний — у этого дома есть Закон, установленный Всевышним. Не нам менять эти законы»

В 2013 году представители организации «Женщины Стены» устроили первую серьезную акцию в Иерусалиме. Обернувшись в талит — религиозное покрывало, пользоваться которым разрешается исключительно мужчинам — они потребовали для себя равных прав при посещении Стены плача. В итоге полиции даже пришлось применить силу, однако главной цели недовольные все же добились. Премьер-министр Нетаньяху дал указание усадить за стол переговоров представителей трех течений в иудаизме: ортодоксов, реформистов и консерваторов.

Миротворческую миссию Нетаньяху возложил на тогдашнего главу Еврейского Агентства Сохнут Натана Щаранского. В эксклюзивном интервью RTVI знаменитый советский диссидент рассказывает, как это было.

«Биби позвонил мне и сказал — Натан, я больше не могу видеть драки, жуткие картины, что о нас думают. Проверь, есть ли какая-то возможность привести стороны к столу переговоров»

Через три года компромисс был найден: ортодоксы оставляют за собой контроль над мужской и женской частями, а реформисты и консерваторы получают отдельный участок, где смогут проводить совместные молитвы. Решение также утвердили в правительстве. Казалось, что на этом конфликт исчерпан, но не тут-то было.

Натан Щаранский: «Что произошло потом? В какой-то момент религиозные партии под давлением улицы заявили, что, если соглашение не будет заторможено, они не смогут оставаться в правительстве. И в какой-то момент Биби испугался и провел решение о замораживании этого компромисса».

Поведение ортодоксальных партий и реакция самого Биньямина Нетаньяху очень не понравились влиятельным американским евреям. А ведь там, за океаном, многие из них гораздо ближе по духу как раз к реформистам. Отправиться на личном авто в шаббат в синагогу для многих американских евреев — не проблема. Для ультраортодоксов в Израиле это самый страшный грех.

Журналист издания «Макор Ришон» Цвика Кляйн специализируется на вопросах еврейской диаспоры. А она, говорит Цвика, в последнее время обижена на государство Израиль. Споры вокруг Стены плача — лишь один из симптомов серьезного раскола между евреями во всем мире.

«Многие американские евреи очень надеялись, что компромисс по поводу молитвы у Стены плача как раз даст им ощущение, что они в Израиле могут чувствовать себя как дома. Что они смогут молиться здесь так, как считают нужным, но, увы, когда весь этот процесс остановился, это стало для многих серьезным ударом»

27 октября 2018 года произошла трагедия в Питтсбурге. Все одиннадцать убитых от рук праворадикального фанатика — прихожане одной из местных консервативных синагог. Ряд политиков в Иерусалиме сразу обратились к премьер-министру с просьбой утвердить компромисс по Стене плача в качестве жеста доброй воли. Однако и это оказалось невозможным. Через три дня после убийства скончался министр по делам религий Давид Азулай, и его коллеги по партии ШАС озвучили последнюю просьбу покойного: ни в коем случае не соглашаться на компромисс, контроль над святыней должен оставаться в руках ортодоксов.

Мемориал памяти жертв нападения на синагогу в Питтсбурге
Фотография:

Keith Srakocic / AP

И хотя компромисс официально заморозили, доступ к отдельной части Стены Плача все же открыли. Выглядит это, правда, менее привлекательно, да и места совсем немного, зато здесь проходят реформистские и консервативные церемонии — то, на чем ранее настаивали американские евреи.

Ора Шапиро, профессиональный гид и жительница Иерусалима, убеждена, что все проблемы от недостатка информации. Ей не раз доводилось водить группы туристов как раз в эту, общую для мужчин и женщин часть. И еще никто не вышел оттуда недовольным.

Ора Шапиро, гид: «В реформисткой части, это такой контраст от ортодоксальной части. Ведь здесь вся семья может быть вместе, и не надо никому карабкаться из женской части, чтобы посмотреть, что же происходит на мужской половине».

Исход этого конфликта во многом зависит от политической ситуации в Израиле. Если в правящей коалиции Биньямина Нетаньяху тон и далее будут задавать ортодоксальные партии, говорить о компромиссе вокруг Стены плача не имеет смысла. Что, впрочем, не мешает миллионам туристов ежегодно прибывать в Иерусалим с главной и для многих единственной целью — прикоснуться к святыне.


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru