|
Полка для сабвуфера на стенуАкустическая полка с сабом своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2Поделюсь своим вариантом акустической полки и опытом размещения саба для 22- летней Камри… Когда стал вопрос — изготовить полку (так как родной у меня просто не было, как и большей части салона в момент покупки авто) задумался – где разместить саб? В наличие было два саба и оба корпусных, но так не хотелось портить щедроты багажника моей Камрюхи –этим большим деревянным сундуком… Да и качество саба в седане – катающегося в багажнике – совершенно меня не впечатляло (из опыта на приведущих авто) Решил вытащить саб из насиженного гнезда и установить в заднюю полку. В данном исполнении он будет играть на объём багажника, так как пока корпус к полке мастерить не стал. Заметил, что на многих корейских авто — саб установлен именно так! Опробую пока в таком варианте – если не устроит – напрягу все кулибинские извилины и смастерю короб. Короб не стал делать не столько из лени – сколько из-за места. Ширина – которую позволила пропилить задняя полка – заставит сделать короб необходимого объёма, достаточно узким, а следовательно – почти или да же до самого дна багажного отделения – а этого бы очень не хотелось. Почему не разместил саб – в багажнике в нише крыла? Да во — первых: он начнёт играть в багажнике, а не в салоне, а следовательно не избежать того, что так хотелось миновать; а во –вторых: ширина багажника позволяет мне возить в нём сноуборд поперёк и для меня это крайне ценно, так как я его вожу по три – четыре раза в неделю. В общем, не найдя других вариантов – остановился, на том, что сделаю полку из фанеры, чем убью двух зайцев – первый – понятно – это установка звука, второй – сделаю полку, так как у меня ее просто нет. ![]() Процесс работы: ![]() Взял кусок фанеры, необходимого размера (с небольшим запасом) После долгих измерений – обрезал её по предварительной форме ![]() Примерил, ещё обрезал, ещё примерил и т.д. Красота – страшная штука – не правда ли? ![]() Ещё один спорный момент – задний диван от БМВ, который у меня установлен, не совсем был по форме родной спинки и предстояло примерять полку ещё и к нему… В одиночку – это просто «идеальная» работа прыгать с полкой и задним диваном — приходилось использовать и руки и ноги и подбородок, знакомо? Решение нашлось в процессе – так как больше ни чего не мешало (чему удивился), то я просто сделал прорези в полке под эти проштамповки. ![]() Подогнав полку по месту, принялся за саб. Вынул его из корпуса и начал примерять. Первым делом пропилил с помощью электрического лобзика – в металлической полке – отверстие по центру под саб. ![]() Затем примерил полку и совместив центры – пропилил отверстие в ней. ![]() ![]() Далее демонтировал старые динамики и пропилил в полке отверстия под новые, ![]() отверстия в кузове совпали и их ширины было достаточно для новых, поэтому лишний раз кромсать кузов не стал. ![]() На новые колонки перепаял провода от оригинальных. Менять полностью провод я не собирался, так как считаю что в этом есть смысл, только если подключать колонки через усь. А раз они шепчут от магнитолы, то пусть проводка по максимуму будет родной. Что бы исключить возможность порезать руки об острые края, да и лишний раз что бы не бренчало, обклеил края отверстия под саб – шумкой. ![]() ![]() Далее – не стоит меня упрекать – обтянул всё карпетом. ![]() Материал конечно, мягко говоря, не модный, да и цвет не совсем в тему, но как оказалось в наличии такого размера у меня завалялся только такой. Забегая вперед скажу, что в настоящий момент купил себе перфорированной эко кожи и уже снял полку для перетяжки… Для того, что бы полка действительно выполняла свои функции, не издавала ещё попутные звуки – тыльную часть проклеил шумкой. ![]() ![]() В принципе, на этом этапе можно было бы закончить приключения и мучения, установив всё на место и прикрепив всё шуруповёртом с помощью брутальных саморезов, НО не в той стране живём и нужно ещё задуматься – об анти вандальном аспекте… ![]() ![]()
![]() В целом очень доволен и изменившимся звуком и возросшими басами, да и качеством полки – вошла по зазорам как родная. Всем удачи и спасибо, за внимание;) Полка для сабвуфера. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2Добрейшего всем утречка! ![]() Полный размер Сама накладка на полку выполнена 22 мм фанеры, если мне не изменяет коварная штука память. ![]() Полный размер Сверху полки сделана овальная накладка — усилитель, обыгрывающая эмблему марки "Форд". ![]() Полный размер Соответственно в фанере были сделаны углубления для площадко-болтов по 3 с каждой ![]() Полный размер Часть этих отверстий с лицевой стороны скрыто накладкой, оставшаяся часть зашпаклёвана. ![]() Полный размер Далее перетяжка Аудиокомповским карпетом серого цвета и установка на место. Я заранее прошу прощения за местодействия некоторых фото, они сделаны в гараже (часто на свежем воздухе) в свободное от работы время. ![]() Полный размер Динамик АиЕ-1275 из Питера, сопротивлением 4 Ома, крепится на 8 винтов-имбусов ![]() Полный размер Подключение акустического кабеля. ![]() Полный размер Как видно динамик имеет не очень большую установочную глубину, что положительно Полка под 2 саба)) — BMW 5 series, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2Всем привет! Для любителей бмв и автозвука в эти автомобили, хочу показать нашу работу в бмв Е39. Жалко что не в мой автомобиль, но это хорошая идея, и она будет рассмотрена и для меня. ![]() Полный размер Вставляем и прикрываем переходной рамкой. ![]() Полный размер Тест…работает Далее шла работа над установкой двух усилителей, один на акустику другой на два саба, которые подключили паралельно. Так как один усилитель был не сильно огромный мы его разместили, в нише там где был CD-чейнджер и штатный усилитель: ![]() Полный размер Стоит красавец. Усилитель фирмы Audison, эти усилители славятся своей надежностью и хорошими показателями мощности. Другой усилитель был закреплен на задней стенке сидений, так как он был очень габаритный и никуда не помещался! Правда фото сделал с далека. ![]() Полный размер Это на этапе закрепления, когда все еще провода не уложены! Была произведена полная шумо, вибро изоляции багажника и полки. Так как бюджет как всегда ограничен, виброизоляцию мы выбрали фирмы Acoustics 2.2 мм, и шумоизоляция soft 6 мм. Полка закатывалась в двух сторон и толщина виброизоляции была 4мм. ![]() Полный размер Закатываем ![]() Полный размер И сверху шумка Баллон просили не трогать). Теперь собственно покажу как мы делали полку под сабвуферы в нашей мастерской автозвука: Начнем с того что мы сняли штатную полку и начали вырезать две одинаковые доски для крепкости конструкции: ![]() Полный размер Фанера 15мм А кстати забыл сказать, что перед установкой мы отвезли автомобиль, для снятия заднего стекла! Так как с ним установка не возможна! Далее доску начали подгонять по зазорам, и выводить. Далее мы занялись прорезкой металической полки под два сабвуфера. Вот такое фото: ![]() Полный размер Агонь Далее, мы соединили две одинаковые полки и прорезали посадочные места под сабвуферы и коаксиалы: ![]() Полный размер Процесс идет)) Следующим шагом мы обрезали край штатной полки и кожух под стоп сигнал, длЯ формы изделия, и закрепили по краю полки: ![]() Полный размер Формируем Еще для формирования конструкции мы все щели, и промежутки залили пенной. ![]() Полный размер Ждем разбухания Чуть обрезали пену и преступили к зглаживанию конструкции и формированию поверхности с помощью прочного листа шумоизоляции! ![]() Полный размер Обтянули и прорезали дырки Следующим шагом было закрепления салонной части полки в которую входили подголовники, к полной перетяжке конструкции: заказчик попросил перетянуть полку карпетом, черного цвета.
![]() Полный размер Финиш Вот показал вас нашу интересную работу, завтра еду устанавливать стекло и радовать заказчика))) ![]() Полный размер Кра Сообщества › Автозвук › Блог › Изготовление акустической полки и установка "под ключ" сабвуфера и усилителей![]() Конечный вид Хорошая машина тем и отличается от ведра, что всё в ней аккуратно. И делая звук нужно стремиться сохранить этот порядок. Потому никаких висящих проводов, никаких лишних дырок в обшивке. В сети немало есть примеров работ акустических полок, в магазинах даже есть готовые, но вот провода везде не продуманы, об их необходимом присутствии вспоминают в последнюю очередь и нередко кладут как бог пошлёт. Та же беда касается и креплений. Это либо попытка оставить родное, не рассчитанное на бОльшую нагрузку крепление, либо случаи адского вандализма с лишними дырами и уродованием салона. Я против подобного и постараюсь сделать хорошо в своём понимании в меру своих скромных возможностей. Плюс ещё хорошую конструкцию отличает возможность монтажа и демонтажа без использования инструмента, это я тоже постараюсь сделать. К сожалению в один отчёт уж никак не уместить весь процесс. Акустическая полка своими руками ![]() Особое внимание было уделено скрытой проводке… ![]() … и надёжному, простому, быстросъёмному и не травмирующему обшивки креплению Акустическая полка. Часть 1. ![]() Конечной отделке также посвящено много места в отчёте Акустическая полка. Часть 2. Финал. Установка сабвуфера и усилителей ![]() Конечный результат Итак, что я хотел сделать: ![]() ![]() Отдельное внимание уделено рациональности, эргономичности и надёжности проводки Установка Сабвуфера и усилителей. Часть 1 ![]() ![]() Было тщательно продумано использование и рационализация использования пространства в агажнике Установка Сабвуфера и усилителей. Часть 2. Финал. Все четыре отчёта в сумме содержат исчерпывающее описание всего что я сделал. Хочется надеяться, что кому-то будут полезны мои отчёты и размышления. Изготовление полки под сабвуферы — Nissan March, 1.3 л., 2002 года на DRIVE2Появились идея и желание заменить свой не самый лучший огромный сабвуфер на пол багажника на что-то более приятное для слуха и взора. Выбор остановила на двух сабвуферах в полке (о сабвуферах в следующей записи). Родная полка Марча непригодна для тяжелых предметов, единственный выход изготовить её самим. В этом мне помог caesar85 . Процесс изготовления полки: ![]() к записи № 2 3) Размечаем, рисуем при помощи штангециркуля отверстия под динамики. ![]() к записи № 3 4) Вырезаем лобзиком посадочное отверстие для динамиков. к записи № 4 5) Фрезером делаем паз, чтобы утопить динамик в полке. ![]() к № 4 6) Делаем выборку под крепления к штатному месту полки. Берем крепеж «UN-1» системы joker. Закрепляем его к полке, чтобы она держалась в штатном месте. Полка поднимается, опускается, полностью имитирует родную. ![]() к записи № 6 ![]() к записи 6 7) Шлифуем поверхность полки, наждачкой обрабатываем края. 8) Наносим на полку клей ПВА, кладем сверху карпет, натягиваем его, закрепляем карпет пневмостеплером. ![]() 7 ![]() 7 ![]() 7 ![]() 7-нижняя сторона полки ![]() готово ![]() 7 — готовый вариант полки с сабвуферами. Про сабвуферы в следующей записи Сообщества › Автозвук › Блог › Задняя акустическая полка с сабвуфером в ЗЯ в ВАЗ 2115Привет всем. Расписывать особо не люблю, писатель из-меня не какой))), на фото будет думаю понятно все. (если что спрашивайте) Прошу сильно не критиковать. В интернете есть чертеж задней полки, но по нему не стал делать не удобным для меня показался. И пошел другим способом приложил заводскую полку к дсп и примерный контр от чертил будущей полки с запасом. Затем путем постоянной примерки в машине подгонял размеры. ![]() ![]() Подгонка боковых частей ![]() ![]() готовый вариант Криво вырезал жесть как, потом ровнял ![]() Отверстия под динамики готовы ![]() Выпилил под саб ![]() Как все будет выглядеть в сборе ![]() Сборка полки и пропитки клеем ![]() ![]() ![]() Для большей надежности прошелся олифой ![]() Полка собрана и Окрашена в 3 слоя. ![]() Обтягивание карпетом ![]() ![]() Окончательный вид полки ![]() Вывел кнопку для включения и выключения саба ![]() Для крепления использовал усиленные уголки ![]() Полка установлена на свое место и подключена. ![]() Использовал Саб Kicx ICQ 300BA (Ссылки сказали запрещены, где подробней посмотреть сами знаете где.) P.S Выложил по давней просьбе PaperJet Задняя акустическая полка с сабвуфером в ЗЯ. (1 Часть) — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2Привет! Перед тем как полностью снять и вытащить полку из машины взялся за торсионы вечно грохающиеся. Говорят при снятии из частенько разбивает стекло и чтобы до этого не дошло весь удар торсион пришел на полку с подложенной дощечкой, рекомендуется говорят снимать с открытым багажником чтобы было меньше напряжения на них. Маленько не удобно было выбивать их с места посадки. Снимал при помощи плоскогубцев. ![]() После снятия полки я офигел, она крепится на пластиковых деталях и как ей тут не скрипеть. ![]() В интернете есть чертеж задней полки, но по нему не стал делать не удобным для меня показался. И пошел другим способом приложил заводскую полку к дсп и примерный контр от чертил будущей полки с запасом. Затем путем постоянной примерки в машине подгонял размеры. ![]() ![]() за окном зима, мороз Наступила очередь боковых частей полки, подгонял чтобы хорошо прилегали к пластиковым деталям. ![]() ![]() одна готова, по ней обвел вторую ![]() Теперь вроде бы все готово осталось вырезать отверстия отверстия, пропитать и собрать в одно целое. Вырезать начал с отверстий под ремни: ![]() Просверлил дырки и пропили лобзиком ![]() гравером подровнял края Выпилил небольшой квадрат для примерки колонки ![]() Криво как-то выпилил( ![]() ![]() ![]() ![]() Отверстия под колонки готовы осталось под саб сделать. С короба открутил кольцо, примерив к полке и найдя центр от чертил круг. ![]() ![]() И тут у меня сел аккумулятор, как всегда не вовремя ![]() ![]() После лобзика заровнял края. ![]() Первая примерка: ![]() колоночки запылились совсем без дела. ✔24 Сабвуфер (ЗЯ) в заднюю полку (часть 1). — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2Всем Прривет Сегодня речь пойдёт о сабвуферном звене. Сабвуфер JL Audio 12W3v3-8 решил сделать в заднюю полку в ЗЯ. Если честно, то я уже много раз пожалел что начал эту затею))) На практике оказалось это проблематично реализовать, да и практичность не очень. Давайте по порядку, какие трудности меня ожидали: Вырезаем отверстия для Сабвуфера, лучше конечно было бы сделать его круглым но как это сделать я так и не придумал, поэтому взял балкарку в руки и вперёд (очень боялся повредить стекло когда пилил). ![]() ![]() Выпил лицевую сторону корпуса которая будет крепиться с низу металлической полки. ![]() Далее пошла в распил фанера, да кстати фанеру использовал 18 мм (больше не было). ![]() Сделал врезные гайки для саба и крепления корпуса. ![]() ![]() ![]() ![]() Все стыки залил полиэфирной смолой с деревянной стружкой. ![]() ![]() ![]() Для защиты от влаги покрасил корпус чёрной краской. ![]() Выпилил деревянную полку из 15мм фанеры. ![]() Пробная примерка. ![]() Крепим ящик к металлу полки болтами М10 и М8. ![]() Проклеил металл полки Шумоф М3 с обеих сторон. ![]() ![]() Красим полку. ![]() ![]() Будем надеяться что вся это конструкция будет держаться и не отвалится)) Закрытый ящик в заднюю полку GS430. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2![]() Первый фазоинверторный саб играл не плохо, но занимал много места в багажнике.К тому же его изрядная громкость не использовалась в полной мере.Поэтому я решил сделать новый, компактный, закрытый короб в заднюю полку, басящий в отверстие штатного саба.Динамик оставался старый Hertz HX300.Я сделал картонный шаблон повторяющий нюансы полки, а по нему изготовил верхнюю съёмную фанэрку.В ней сверху сквозное отверстие диаметром как отверстие в полке, а снизу проточка со смещением по размеру диффузора с подвесом.Ширина короба максимальна только в районе флянца динамика, а внизу ящик сужается.Для этого динамик повёрнут таким образом, что проекция его диффузородержателя была как можно уже.И по этому размеру отмерена основная ширина ящика.Высота его максимальна только в районе магнитной системы.По бокам от этого выступа уступы для крепления усилков.Ящик изготовлен из фанеры 20 мм и имеет объём 30 л.Багажник с ним стал ощутимо просторнее.А потеря звукового давления частично компенсирована тем, что не надо озвучивать багажник. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Полный размер Акустическая полка и короб для сабвуфера — ГАЗ 31, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2![]() Итак, что мы емеем сзади: Полка сделана из 2ух слоёв фанеры 12мм (можно из одной, но 20-25мм). Короб сделан из ДСП 18мм, проклеен силиконовым герметиком и вибропластом. Снаружи покрасил для разнообразия (делал на время, потом были более глобальные планы)… Если бы делал сейчас, то вместо овалов поставил бы 17см динамики… ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Toyota Chaser ✪ ПреслеДователЬ ✪ › Бортжурнал › Правильный сабвуфер с Г-образным коробом в заднюю полку для Mark/Chaser/Cresta X90/100.Категорически всех приветствую! Сегодня речь пойдёт об изготовлении сабвуфера для маркообразных в 90/100 кузове. Проблемой этих автомобилей является расположение бензобака сразу за спинкой заднего кресла. Поэтому звук сабвуфера гасится очень сильно, особенно когда бак полный. Так же из-за этого размер багажника не большой, а если поставить саб, то места вообще очень мало. Так же, чтобы динамик играл в салон, надо пильнуть заднюю панель, где должен стоять или стоит штатный саб, но без фанатизма, а то стекло на кочках выпадет. Я аккуратно пильнул где надо и закатал всё слоем виброизоляции, сверху накинул шумку, теперь ничего не дребезжит. Материалом короба стала 16мм фанера, конечно лучше ДСП, но для этого динамика пойдет и это, чай не в SPL выступаю. Долго вымерял, т.к ни у кого не нашёл размеров, потом пилил, ещё раз вымерял и так много раз. Получил короб в 59.3л, все стыки промазаны жидкими гвоздями внутри и снаружи. Далее принялся за расчёт фазоинвертора…повседневная частота которого должна быть 30-40Гц…это когда и басы хорошие, и потроха шатает, ниже — уже не слышно хорошего баса, выше — уже не та глубина (потроха не так шатает). На данный короб фазоинвертором выступила Полный размер Тут размеры и краткое описание. Полный размер Динамик Alpine SBE-1244BR, 200вт номинал, 650вт максималка, но нам важна номиналка, т.к в этом диапазоне саб может играть долго и без криминала. Полный размер Фазик в крыло. Врезал рамку с зажимными клеммами. Полный размер Вид с багажника. Полный размер Обтянул карпетом, с косяками, но благо в багажнике видно только заднюю сторону, а она хороша. Полный размер Выпилил отверстие под динамик, зашумил полку и поставил короб. Полный размер Вид с багажника. Короб влез очень плотно, но с салона закручен на металлические пластины, чтоб уж наверняка. Полный размер Осталось накинуть обшивки и будет почти заводской вид. У кого есть левая обшивка — куплю за разумные деньги. Полный размер Далее решил сделать отверстие в полке под динамик, не хотел решётку/сетку и прочее Г.но. Хотел максимально стокового вида. Полный размер Выпилил рамку и сточил края. |