|
Побег из шоушенка сколько лет копал стенуПобег из Шоушенка — Википедия«Побе́г из Шоуше́нка» (англ. The Shawshank Redemption; слово «redemption» может иметь значения «искупление», «спасение», «освобождение») — культовый[1]американский художественный фильм-драма 1994 года, снятый режиссёром Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» о банкире, который в результате обвинения в гибели своей жены и её любовника оказывается за решёткой и решает осуществить побег. Фильм уверенно занимает лидирующие позиции в списках лучших фильмов всех времён и народов по результатам зрительского голосования. На момент января 2020 года фильм занимает 1-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb» (неизменно с августа 2008 года)[2] и 1-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск» (с августа 2010 года)[3]. 1947 год. Судом штата Мэн слушается дело по обвинению вице-президента банка Энди Дюфрейна (Тим Роббинс) в убийстве своей жены и её любовника. Однако он не признаёт своей вины, но и не помнит, что он делал в ночь убийства, так как был пьян: незадолго до убийства Дюфрейн со скандалом уличил жену в связи с другим мужчиной, но на просьбу жены о разводе ответил отказом. Жена ушла из дома в тот же вечер, а Дюфрейн, зайдя в бар (где много принял), поехал к тому дому, куда уехала его жена, но там никого не оказалось и он решил дождаться жену с любовником; с собой у него был револьвер. Через какое-то время Дюфрейн трезвеет и уезжает домой, а утром служанка находит жену Дюфрейна с любовником застреленными. Пистолет, который Дюфрейн по пути домой выбросил в реку, полиция не находит; другие улики также указывают на виновность обвиняемого. Дюфрейн приговаривается судом к двум пожизненным заключениям. Он попадает в Шоушенк — одну из самых мрачных тюрем Новой Англии, в которой свирепствуют жестокость и беззаконие. Начальник тюрьмы Сэмюэл Нортон демонстрирует показную религиозность, начальник охраны Байрон Хедли забивает до смерти одного из новоприбывших, вместе с Дюфрейном, заключённых в первую же ночь после прибытия в тюрьму. Дюфрейн становится работником тюремной прачечной. Через два месяца после прибытия в тюрьму Энди знакомится с другим заключённым, афроамериканцем Эллисом Бойдом Рэддлингом по прозвищу «Рэд» (Морган Фримен), который благодаря своим связям организует доставку разных товаров в тюрьму по нелегальным каналам, и заказывает у него молоток для камня, объясняя свою просьбу любовью к обработке камней. Дюфрейн также становится объектом сексуальных домогательств группы заключённых, известных как «Сёстры». Они неоднократно домогаются Энди, избивая его за сопротивление, но он, с переменным успехом, старается сопротивляться им до конца. В 1949 году, благодаря связям Реда, Дюфрейн попадает в группу, которая ремонтирует крышу тюремной фабрики. Во время ремонта Энди, высокопрофессиональный юрист-цивилист, волею случая даёт Хедли совет, как избежать уплаты налога на наследство. Хедли, в благодарность за это, после очередного нападения «Сестёр» на Энди, избивает главаря «Сестёр» Богза Даймонда так, что тот становится пожизненным инвалидом, после чего «Сёстры» оставляют Дюфрейна в покое. Постепенно у Дюфрейна начинается новая жизнь: он становится работником библиотеки, помогая престарелому заключённому Бруксу Хэтлену. На новом месте Дюфрейн даёт охранникам тюрьмы финансовые и юридические консультации, помогает заполнять налоговые декларации. Постепенно начальник тюрьмы, Сэмюэл Нортон, привлекает Энди к своим финансовым махинациям. Дюфрейн оформляет комплект документов и создаёт некоего Ренделла Стивенса, никогда не существовавшего в реальности, зачисляя отмытые деньги Нортона на счета, открытые на это имя. Одновременно он засыпает сенат штата[en] письмами и через 6 лет добивается выделения денег и книг на расширение тюремной библиотеки. Ещё через четыре года библиотека получает ежегодное финансирование и становится образцовой, чем начальник тюрьмы выгодно воспользовался, чтобы рассказать прессе об образцовом порядке в тюрьме. Нортон также разработал программу «Внутри и снаружи» — привлечение заключённых для работ за стенами тюрьмы. Об этой программе перевоспитания написали во всех газетах. Спустя несколько лет его напарник, престарелый Брукс, получает досрочное освобождение, чему оказывается совсем не рад — за 50 лет жизни, проведённые в тюрьме, он перестал воспринимать себя за её стенами, став «тюремным человеком». Брукс поселился в номере небольшой гостиницы и начал работать в магазине упаковщиком, но с каждым днём ему становилось всё тяжелее. Однажды он, не выдержав, кончает жизнь самоубийством, повесившись в номере, предварительно вырезав под потолком надпись «Здесь был Брукс». Заключённые, знавшие Брукса, узнают об этом из его предсмертного письма. Энди посвящает Бруксу тюремную библиотеку. За 19 проведённых Энди лет в тюрьме Нортон, с его помощью и используя практически дармовую силу заключённых, проворачивает много тёмных дел с помощью разработанной им программы, откладывает огромные суммы денег на свои банковские счета, одновременно показывая прессе, насколько хорошо проходит воспитательный процесс в тюрьме. Одновременно Дюфрейн помогает получить образование другим заключённым. Он лично занимается с молодым вором Томми Уильямсом, учит его читать и готовит его к сдаче тестов для получения аттестата об образовании. Парень успешно сдаёт экзамен. Узнав об истории Энди, Томми вспоминает, что когда он отбывал трёхлетний срок в другой тюрьме, его бывший сокамерник, психопат Элмо Блатч, рассказывал, как убил владельца гольф-клуба с любовницей, а за убийство посадили её мужа-банкира. Энди понимает, что это убийство — то самое, за которое осудили его, и пытается уговорить Нортона помочь в пересмотре его дела, но получает решительный отказ, поскольку Энди замешан в махинациях Нортона и выгоден ему как бесплатный личный финансист. Начальник тюрьмы отправляет Энди в карцер на необычайно долгий срок, а сам в это время приглашает Томми на ночную беседу за стенами тюрьмы, во время которой Хедли с вышки стреляет в Томми и убивает его, якобы при попытке к бегству. Дюфрейн возвращается из карцера и продолжает работать на Нортона. Однажды вечером в беседе с Редом он говорит, что когда выйдет из тюрьмы, откроет отель на берегу Тихого океана в городе Сиуатанехо, который находится в Мексике. Энди просит Рэда запомнить название этого города и рассказывает Реду о городе Бакстон, возле которого есть очень памятное для Энди место. Дюфрейн описал Реду, как его найти. Ред рассказывает о разговоре с Энди товарищам. Один из них вспоминает, что недавно Дюфрейн заходил к нему и просил верёвку. Друзья опасаются, что Энди после долгого сидения в карцере сошёл с ума и хочет покончить с собой. В 1966 году Энди совершает побег. За годы своего заключения он, с помощью заказанного у Рэда геологического молотка, пробивал тоннель в стене камеры, закрывая его плакатом с изображением сначала актрисы Риты Хейворт, потом Мерилин Монро и Ракель Уэлч, каждый день во время прогулки вынося стену во двор буквально "по кусочкам", пряча их в штанах. Ночью Энди пролез по тоннелю в помещение, куда сходились канализационные трубы всего жилого блока, и воспользовавшись шумом грозы незаметно пробил камнем коллекторную трубу, по которой прополз за территорию тюрьмы. Утром он, надев украденные у Нортона костюм и ботинки, посетил несколько банков, куда перечислял деньги Нортона, и закрыл счета, открытые на имя созданного им самим «мистера Стивенса», получив около 370 000 долларов, а также направил письмо с материалами о коррупции в тюрьме Шоушенка в редакцию газеты. В результате Хедли арестовали, а Нортон, не желая сдаваться полиции, покончил с собой, застрелившись в своём кабинете. Вскоре Рэд, получивший пустую открытку со штемпелем города Форт-Хэнкок, который находится на границе с Мексикой, понимает, где Энди пересёк мексиканскую границу и куда он направлялся. После очередной комиссии по досрочному освобождению Ред выходит на свободу. Он поселяется в том же номере, в котором жил покойный Брукс, и некоторое время работает в том же магазине упаковщиком, но затем решает найти тайник, о котором Энди рассказывал ему в тюрьме. В тайнике он находит послание от Энди с деньгами и отправляется в Мексику, в городок на берегу Тихого океана, где и встречает Энди. Съёмки фильма проводились в Мэнсфилдской тюрьме города Мэнсфилд (штат Огайо). Тюрьма находилась в столь плачевном состоянии, что для проведения съёмок пришлось потратить большую сумму из бюджета фильма на ремонт внешних стен, чтобы можно было снимать сцены во дворе тюрьмы. Сцены внутри тюрьмы снимались в павильонах, поскольку было дешевле создать декорации, чем отремонтировать интерьер тюрьмы. Сын Моргана Фримена Альфонсо участвует в эпизоде, где заключённые встречают автобус с новоприбывшими, в том числе и с Дюфрейном — молодой темнокожий парень, кричащий «Свежая рыба, свежая рыба сегодня» и активно жестикулирующий. Он же изображён на фотографиях молодого Реда (в его личном деле). При подборе актёров для съёмок фильма произошёл казус: необразованный агент по подбору актёров хотел провести кастинг для роли Риты Хейворт, не поняв, что в фильме будет использоваться оригинальный фрагмент фильма «Гильда». Мужчина, сидящий в тюремном автобусе за Томми Уильямсом (актёр Джил Беллоуз), — Деннис Бейкер, бывший начальник тюрьмы Мэнсфилд, в которой снимался фильм. В самом начале фильма руки, заряжающие пистолет, принадлежат сценаристу и режиссёру фильма Фрэнку Дарабонту, поскольку некоторые эпизоды фильма начали снимать ещё до утверждения всех исполнителей ролей. Фильм посвящён Аллену Грину (англ. Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма. В оригинале повести Ред — ирландец. Однако исполнитель этой роли Морган Фримен — чернокожий, и он не мог быть коренным ирландцем. Тем не менее, фраза из повести «может потому, что я ирландец» в фильме присутствует как шутка. Съёмки фильма[править | править код]При бюджете в 25 000 000 долларов съёмочный период продлился три месяца[4], с июня по август 1993 года[5][6]. Съёмки регулярно требовали до 18 часов в день, шесть дней в неделю[4]. Морган Фримен охарактеризовал съёмку как напряжённую, сказав: «В большинстве случаев между актёрами и режиссёром была напряжённость. Я помню, что у меня был неприятный момент с режиссёром, у него было много таких». Фримен сослался на то, что Дарабонт требовал многократных съёмок сцен, которые, по его мнению, не имели заметных различий. Например, сцена, когда Энди впервые подходит к Реду, чтобы получить молоток по камню, снималась в течение девяти часов, и Фримен весь день бросал и ловил мяч с другим заключённым. Количество дублей, которые были сняты, привели к тому, что актёр на следующий день приступил к съёмкам с перевязанной рукой. Фримен иногда просто отказывался делать дополнительные дубли. Тим Роббинс сказал, что долгие дни были трудными. Дарабонт почувствовал, что создание фильма многому научило его: «Режиссёру действительно нужен внутренний барометр, чтобы измерить то, что нужно любому актёру»[4]. Продюсер Ники Марвин провёл пять месяцев, исследуя тюрьмы в США и Канаде в поисках места, которое имело бы эстетику вне времени и было полностью заброшено, чтобы избежать сложностей съёмки необходимых кадров. В конечном итоге Марвин выбрал штатное исправительное учреждение штата Огайо в Мэнсфилде, в качестве вымышленной государственной тюрьмы Шоушенк в штате Мэн, в котором ему понравились каменные и кирпичные здания в готическом стиле[6][7]. После почти столетнего использования здание было закрыто тремя годами ранее в канун 1990 года[8]. 15-акровая колония, в которой находились собственная электростанция и ферма, была частично снесена вскоре после завершения съёмок, оставив главное административное здание и два блока камер. Внутренняя часть комнаты отдыха, используемой Бруксом и Редом, находилась в административном здании; наружные снимки тюрьмы были сделаны в другом месте. Внутренние сцены в тюремных камерах были сняты на звуковой сцене, построенной на расположенном неподалёку закрытом заводе Westinghouse Electric[6]. Также некоторые сцены были сняты в Мэнсфилде, и в соседнем Ашленде, штат Огайо. Дуб, под которым Энди закапывает своё письмо Реду, находился недалеко от государственного парка Малабар-Фарм, в Лукасе, штат Огайо; он был уничтожен ветрами в 2016 году. Пляжная сцена, демонстрирующая воссоединение Энди и Реда в Сиуатанехо, Мексика, была фактически отснята в Карибском море на острове Сен-Круа, одном из Виргинских островов США. Награды[править | править код]
Номинации[править | править код]
15 интересных фактов о «Побеге из Шоушенка» – ИНОЕКИНОНаверняка многие знают «Побег из Шоушенка» наизусть, но чтобы пересматривать было еще интереснее, мы перевели материал с 15 занимательными фактами о фильме: подробности создания, незамеченные детали и любопытные связи. Шон Хатчинсон для Mental Floss, 23 сентября 2015 года Вы отлично знакомы с Рэдом и Энди, но знаете ли вы, что «Побег из Шоушенка» был, возможно, самым умным вложением 1 доллара для Фрэнка Дарабонта? Ниже 15 интересных фактов об этой номинированной на «Оскар» тюремной драме: 1. Фильм основан на повести Стивена КингаПовесть Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» была опубликована в 1982 году в сборнике «Четыре сезона». Две другие повести из сборника также были экранизированы: «Тело» (фильм «Останься со мной» 1986 года) и «Способный ученик» (одноименный фильм 1998 года). 2. Повесть связана с Львом ТолстымПовесть Кинга и девятистраничный рассказ Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет» объединяют несколько сюжетных ходов. Оба они повествуют о людях, отправленных в тюрьму за убийства, которые не совершали. 3. Дарабонт провернул отличную сделку при покупке прав на повесть КингаСумма сделки составила 1 доллар. 4. Обратите внимание на название производственной компании, ответственной за создание фильмаCastle Rock Entertainment, производственная компания, выпустившая «Побег из Шоушенка», была основана режиссером «Останься со мной» Робом Райнером и названа в честь вымышленного городка в штате Мэн, в котором происходит действие множества книг Кинга. Когда Фрэнк Дарабонт предложил сценарий «Побега» Castle Rock, Райнер пытался перекупить его за $2,5 миллиона и снять фильм с Томом Крузом в роли Энди Дюфрейна и Харрисоном Фордом в роли Рэда. 5. Дарабонт написал сценарий за восемь недельОн решил выбросить первую часть названия — «Рита Хейворт», — потому что ему начали присылать заявки множество актрис, полагая, что это будет байопик об иконе Голливуда. В процессе кастинга Дарабонту даже звонил агент, представляющий интересы одной супермодели; он клялся, что сценарий был лучшим из всего, что читала модель и что она идеально подходит на (несуществующую) роль Хейворт. 6. Вместо штата Мэн был ОгайоДействие фильма происходит в штате Мэн, но роль тюрьмы Шоушенк «сыграло» исправительное учреждение в Мэнсфилде, Огайо. Оно должно было пойти под снос, но процесс приостановили на время съемок. После завершения фильма почти весь комплекс был снесен, остались лишь тюремный корпус и главное административное здание, которые были сохранены для истории и туристов. 7. Морган Фримен бросал и ловил мяч в течение девяти часовСцена, где Энди впервые подходит к Рэду, чтобы попросить того достать молоток, снималась в течение девяти часов. Фримен, не жалуясь, весь день играл в мяч с другими «заключенными», а на следующий день появился на съемках с перевязанной рукой. 8. Стиль фильма вдохновлен «Славными парнями»Дарабонт говорит, что его главным источником вдохновения были «Славные парни» Мартина Скорсезе, особенно в части использования закадрового повествования и монтажных приемов. 9. Фримен записал весь свой войсовер еще до начала съемокБольшая часть закадрового повествования очень четко синхронизирована с происходящим на экране (например, в сцене на крыше, когда заключенные пьют пиво), и это заслуга не только монтажера. Дарабонт во время съемок включал запись голоса Фримена, чтобы скоординировать действия актеров. Но качество записи оказалось слишком плохим, чтобы включить его в окончательную версию фильма, поэтому Фримену пришлось перезаписывать войсовер на стадии постпродакшна. 10. Снимать сцену, где Тим Роббинс стоит под дождем, было не так-то простоВсе дубли знаменитой сцены, в которой Тим Роббинс стоит под дождем с раскинутыми руками после того, как его герой Энди выбрался из канализационной трубы, были вне фокуса. Кроме одного, последнего, который и вошел в фильм. 11. Вклад реквизитора фильма в нарративЭнди прятал молоток по камню в Библии сразу после первой страницы Книги Исход. Эту визуальную шутку придумал реквизитор фильма Том Шоу. 12. Камео рук и ног ДарабонтаРуки и ноги Энди на крупных планах принадлежат не сыгравшему его Тиму Роббинсу, а режиссеру Фрэнку Дарабонту. 13. В оригинале Рэд был совсем другимВ новелле Кинга Рэд описан как ирландец среднего возраста, но Дарабонт настоял на том, чтобы его сыграл Фримен из-за его глубокого и «божественного» голоса. От ирландского происхождения героя в фильме осталась только шутка. 14. На фото в тюремной карточке Рэда не Морган ФрименМолодой человек на фото — его сын. 15. Дерево, где Рэд находит письмо Энди, находится не в Бакстоне, штат МэнОно росло в парке Малабар Фарм в штате Огайо. Небо в клеточку: История фильма "Побег из Шоушенка"24 октября в российский прокат вышел фильм “Побег из Шоушенка” (The Shawshank Redemption), снятый по рассказу Стивена Кинга “Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка” (Rita Hayworth and Shawshank Redemption). Картина Фрэнк Дарабонта впервые увидела свет в 1994 году и заслужила в некотором роде культовый статус. Она держится на вершине рейтинга самых высокооцененных фильмов сайта IMDb и многих других. Для зрителей это будет первый и, возможно, единственный шанс увидеть ленту на большом экране. “Побег из Шоушенка” рассказывает историю скромного бухгалтера Энди Дюфрейна, несправедливо осужденного за убийство жены и ее любовника. Мужчина оказывается в тюрьме, где ему предстоит научиться выживать среди жестоких преступников и не менее порочных смотрителей. Исправительное учреждение, в которое попадает герой, существует на самом деле, и Стивен Кинг выбрал его не случайно. Печально известная Мэнсфилдская тюрьма — реальный прототип “Шоушенка”. Накануне выхода фильма в прокат мы вспоминаем, чем она знаменита и почему самые ужасные преступники боялись оказаться в ее стенах. Здание Мэнсфилдской тюрьмы, выдержанное в романской замковой архитектуре, было построено в период с 1886 по 1910 год. Стройкой руководил архитектор Леви Скофилд. Его большой страстью было проектирование административных зданий в стиле дворцов и замков. Тюрьма работала вплоть до 1990 года. За 12 лет до официального закрытия уполномоченный по правам человека от штата Огайо подал иск в суд, в котором сообщалось, что 2200 заключённых в Мэнсфилде содержатся в нечеловеческих условиях, а на территории свирепствуют эпидемии целого ряда опасных болезней. За годы функционирования тюрьмы там побывали около 155 тысяч человек, около двухсот умерли или погибли по различным причинам. А вот сбежать удалось немногим. В июле 1948 года побег двух заключённых, Роберта Дэниэлса и Джона Уэста, обернулся трагедией. Оказавшись за стенами тюрьмы преступники добрались до дома одного из надзирателей и жестоко убили его семью. Через два дня их поймали и казнили на электрическом стуле. Другая история с побегом стала, фактически, прообразом повести, которую написал Кинг. В июле 1957 года двадцатиоднолетний американец Фрэнк Фрешуотерс ехал по ночной дороге и сбил Юджина Флинта, который неожиданно появился на трассе из-за стоявшего на обочине грузовика. Мужчина погиб на месте, у него остались жена и дети. Фрэнк получил пять лет условно за убийство по неосторожности, однако неоднократно нарушал условия судебного решения и не отмечался в участке. Его отправили в тюрьму Мэнсфилд, где должен был провести следующие 20 лет среди маньяков, насильников и грабителей. В конце сентября 1959 года он сбежал. Его задержали 16 лет спустя в Западной Виргинии, когда в полицию на него пожаловалась его сожительница. Дальше случилось необычное - за него вступился тогдашний губернатор штата Арчи Мур.
Мужчину отпустили, но в мае 2015 года снова арестовали во Флориде, но уже весной 2016 года вышел по УДО. Удивительно, смешно и грустно, но ни одна тюрьма США не смогла надолго удержать в своих стенах этого человека. Даже печально известная исправительная колония Мэнсфилд. История самого произведения не менее интересна, чем место действия. Впервые повесть «Рита Хэйуорт и побег из Шоушенка» была опубликована в 1982 году в составе сборника Стивена Кинга «Четыре сезона». Двумя годами ранее - в 1980 - двадцатилетний юноша из семьи венгерских эмигрантов убедил Стивена Кинга продать ему права на экранизацию на некоммерческую короткометражную экранизацию рассказа «Женщина в комнате». Смельчака звали Фрэнк Дарабонт. Он вложил семь тысяч долларов из личных средств, чтобы снять картину. Она попала в десятку лучших на «Оскар», Стивен Кинг был впечатлён. Несколько лет спустя за символическую сумму в пять тысяч долларов Стивен продал Дарабонту права на экранизацию повести «Рита Хэйуорт и побег из Шоушенка». Кто-то разнёс слух что готовится фильм-биография Хэйуорт, и режиссёр получил сотни писем от желающих попробоваться на роль известной голливудской актрисы и для успокоения этого безумия название сократили до простого «Побег из Шоушенка». Первоисточник очень понравился как зрителям, так и книжным экспертам - скорее всего потому, что это был нетипичный Стивен Кинг. В нем не было ни грамма мистики и фантастики, зато сполна раскрывалась человеческая природа, страхи и надежды. В своем трактате о писательском мастерстве “Как писать книги” Стивен Кинг поделился историей. Однажды к нему в супермаркете подошла женщина, чтобы выразить недовольство его книгами.
Несмотря на популярность, бюджет картина получила сравнительно скромный, всего 25 миллионов. Зато от желающих сниматься не было отбоя. Наиболее известным из приглашённых звёзд стал Морган Фримен. Он сыграл заключённого по имени Ред. В книге Ред описан как стареющий рыжий ирландец, но к счастью Дарабонту хватило мужества забыть об этих условностях. Кроме того, Фримен выступил в качестве чтеца закадрового текста. Впоследствии актёр признавался, что считает эту работу лучшей в своей карьере. На главную роль пригласили достаточно известного, но не слишком популярного Тима Роббинса. Важным вопросом оставался не только актерский состав, но и локация для съёмок: строить декорации с нуля было слишком дорого, а найти подходящую заброшенную тюрьму не так уж просто. Выбор пал на тюрьмы Мэнсфилд, закрытую в 1990 году. Первоначально массивную постройку планировали снести, но позднее устрашающий готический замковый стиль сделал своё дело - здание признали памятником архитектуры. Тюрьма была в плачевном состоянии и декорации все же пришлось достраивать вручную: ржавые узкие камеры не подходили для съемок. Фильм вышел в прокат 23 сентября 1994 года и с треском провалился: при бюджете в 25 миллионов картина собрала всего 16 миллионов, половина из которых ушла кинотеатрам. Киностудия Castle Rock, выделившая деньги на съёмки, не смогла отбить даже треть вложенных средств. Дальше случилось удивительное. Кинокритики все как один хвалили фильм и в наградном сезоне картина получила семь номинаций на «Оскар»: Лучший фильм, Лучшая мужская роль (Морган Фриман), Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший оригинальный саундтрек. В итоге фильм не завоевал ни одной статуэтки, но получил дополнительный прокат, по итогам которого заработал ещё несколько миллионов и запустил сарафанное радио. Некоторое время спустя «Побег из Шоушенка» стал самой популярной видеокассетой американского видеопроката и получил народную любовь.
Позднее Стивен Кинг прислал Фрэнку Дарабонту чек на пять тысяч долларов — тот самый, которым режиссер расплачивался за права на экранизацию. К чеку прилагалась записка, в которой писатель шутил:
С тех пор прошло много лет, и за Фрэнком Дарабонтом закрепился статус режиссера, который снимает лучшие экранизации произведений Стивена Кинга. Именно под его руководством были сняты потрясающие “Зеленая миля” (The Green Mile) и “Мгла” (Mist).
С момента выхода фильма прошло 25 лет и “Побег из Шоушенка" остается одним из самых высокооцененных в истории кино. Сейчас у нас появилась возможность увидеть ленту в ее первозданном виде — на экранах кинотеатра. Не упустите этот шанс. Помогите вспомнить! В фильме "Побег из Шоушенка" за что сидел Ред ?А в Википедии смотрел? Сюжет 1947 год. Вице-президент банка Энди Дюфрейн приговорён к двум пожизненным заключениям за убийство, которого он не совершал. Он попадает в Шоушенк — одну из самых мрачных тюрем Новой Англии. Начальник тюрьмы Нортон демонстрирует показную религиозность. Начальник охраны Хедли забивает до смерти одного из новоприбывших заключённых. Дюфрейн становится объектом сексуальных домогательств группы заключённых, известных как «Сёстры» . Они неоднократно избивают Энди за сопротивление. Энди в тюрьме подружился с чернокожим заключённым Рэдом, который, благодаря своим связям, доставляет в тюрьму по нелегальным каналам разные товары. Дюфрейн даёт охранникам финансовые и юридические консультации, помогает заполнять налоговые декларации. Хедли в благодарность за услуги Энди избивает главаря «Сестёр» так, что тот становится инвалидом, после чего «Сестры» оставляют Дюфрейна в покое. Начальник тюрьмы привлекает Энди к своим финансовым махинациям. Дюфрейн создаёт по документам человека, никогда не существовавшего в реальности, и зачисляет поступающие деньги на его счета. Проходят почти 20 лет тюремного срока Энди. Дюфрейн засыпает Сенат письмами и добивается выделения денег и книг на расширение тюремной библиотеки, помогает получить образование другим заключённым. Он лично занимается с молодым вором Томми Уильямсом, учит его читать; парень успешно сдаёт экзамен. Узнав об истории Энди, Томми вспоминает, что когда-то его сокамерник рассказывал, как убил владельца гольф-клуба с любовницей, а за убийство посадили её мужа-банкира. Энди понимает, что это убийство — то самое, за которое осудили его, и пытается уговорить начальника тюрьмы помочь в пересмотре его дела, но получает решительный отказ, поскольку Энди замешан в махинациях Нортона. Начальник тюрьмы отправляет Энди в карцер на небывало долгий срок, а в это время приглашает Томми на ночную беседу у периметра тюрьмы, во время которой Хедли с вышки убивает Томми якобы при попытке к бегству. Дюфрейн возвращается к сотрудничеству с Нортоном. Рэду же он говорит, что откроет отель на берегу Тихого океана («У него нет памяти») . Товарищи опасаются, что он сошёл с ума и покончит с собой. Но Энди совершает побег. В течение долгих лет своего заключения он пробивал тоннель в стене камеры, а затем грозовой ночью пролез в подвал, пробил канализационную трубу и прополз по ней за ограду тюрьмы. Утром он, надев украденные у Нортона костюм и ботинки, посетил несколько банков, куда перечислял деньги Нортона, и закрыл счета на имя созданного им человека, получив около 370 тыс. долларов, а также послал письмо с материалами о коррупции директора в редакцию газеты. В результате Хедли арестовали, а Нортон покончил с собой. Рэд получает чистую открытку от Энди со штемпелем города Форт Хенкок, где Энди пересёк мексиканскую границу. Рэд честно высказывает своё мнение перед очередной комиссией по досрочному освобождению и неожиданно выходит на свободу. Как и его ранее освободившийся товарищ Брукс, Рэд некоторое время работает в магазине и живёт в той же комнате, что и Брукс. Он находит тайник и послание Энди и отправляется в Мексику в город на берегу Тихого океана, где и встречает Энди. Мда, нету. Проще фильм пересмотреть))) За убийство жены. Он торомоза машины испортил, но все пошло не по плану. добыв гранату с военного склада, решил убить своего врага в собственной квартире. когда он бросил гранату в окно, то оказалось что там была вся семья его врага: ребенок который только учился ходить, жена, ну и сам враг.. от взрыва возник и пожар, никого не удалось спасти В книге написано Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка — Википедия«Ри́та Хе́йуорт и спасе́ние из Шоуше́нка» (англ. Rita Hayworth and Shawshank Redemption) — повесть американского писателя Стивена Кинга, написанная в стиле психологического реализма. Впервые была опубликована в 1982 году издательством Viking Press в авторском сборнике «Четыре сезона». Позже она вошла в книгу «Стивен Кинг идёт в кино». Сюжет повествует о бывшем вице-президенте банка, которого ошибочно признают виновным в убийстве жены и её любовника. Главный герой — Энди Дюфрейн, попадает в тюрьму Шоушенк, в которой процветают коррупция и насилие. Стивен Кинг называет «Риту Хейуорт и спасение из Шоушенка» историей тюремного побега в духе старых фильмов Warner Brothers. Произведение, написанное в несвойственном Кингу жанре, считается одной из лучших работ писателя. Повесть была экранизирована в 1994 году Фрэнком Дарабонтом. Кинокартина, получившая название «Побег из Шоушенка», входит в списки лучших фильмов всех времён. Главные роли в ней исполнили Тим Роббинс и Морган Фримен. В 2009 году история была поставлена также на театральной сцене. Действие происходит в штате Мэн, повествование ведётся от лица заключённого тюрьмы Шоушенк, ирландца по имени Рэд (англ. Red). Рэд, застраховав свою жену на крупную сумму, подстроил автокатастрофу, но не учёл того, что в машину жены сядут соседка с ребёнком. За тройное убийство Рэд осуждён на три пожизненных заключения, что исключает для него всякую возможность выйти на свободу в обозримом будущем. Он не особенно раскаивается в содеянном, но отмечает, что «если бы у меня был шанс повторить всё сначала, возможно, я поступил бы иначе». На территории тюрьмы Рэд — важный человек и имеет большой авторитет среди других заключённых: его связи позволяют достать почти любую контрабанду, от молочных коктейлей до книг о политике. Однажды, в 1948 году, к Рэду обращается Энди Дюфрейн (англ. Andy Dufresne) — заключённый, недавно прибывший в Шоушенк. Дюфрейна приговорили к пожизненному заключению за убийство жены и её любовника и хотя он и заявлял о своей невиновности, все улики указывали на него. Энди привлекает внимание Рэда: бывший вице-президент банка, интеллигентный и хладнокровный человек резко выделяется на фоне остальных заключённых. Ещё более необычна просьба Энди — достать геологический молоток. Он поясняет, что занимается коллекционированием минералов и молоток нужен, чтобы обрабатывать камни, найденные на прогулочном дворе тюрьмы[3]. Рэд выполняет заказ Энди, через некоторое время тот обращается к нему снова и заказывает большой плакат с изображением актрисы Риты Хейуорт[4]. Попав в тюрьму, Энди Дюфрейн сразу обращает на себя внимание «сестёр», избивающих и насилующих других заключённых. Насильников привлекает ухоженный вид Энди, его приятная внешность и абсолютное спокойствие. После нескольких стычек «сёстры» насилуют Энди, но тот решает сопротивляться до конца[5]. Через некоторое время Богс Даймонд (англ. Bogs Diamond ), предводитель «сестёр», оказывается найденным избитым в своей камере. Рэд предполагает, что это Дюфрейн заплатил охранникам, чтобы те избили Богса. После этого война Энди с «сёстрами» утихает, хотя и не прекращается полностью. Однажды, случайно услышав, как один из охранников, по имени Байрон Хедли (англ. Byron Hadley), жалуется другому на размер налога, которым облагается наследство, которое он недавно получил, Энди предлагает охраннику помощь в решении этого вопроса. По тюремным обычаям такой поступок крайне опасен: заключённый никогда не должен показывать, что слышит разговоры охранника, а тем более что-то предлагать ему; нарушителя могут искалечить и даже убить. Но удача оказывается на стороне Энди — охранник принимает его предложение. Слух о произошедшем быстро разносится по тюрьме, и Энди Дюфрейн становится влиятельной фигурой — заключённый, полезный тюремной администрации, способный дать финансовые советы, помочь с налоговыми декларациями и кредитами. Рита Хейуорт — американская киноактриса, имя которой фигурирует в названии повести. В кабинете особняка Кинга в Бангоре висит постер её фильма «Гильда», подарок Фрэнка Дарабонта[6]Из прачечной Энди переводят в тюремную библиотеку: эта должность оставляет больше времени на работу с финансовой документацией тюрьмы. В Шоушенке процветают финансовые махинации, а тюремной администрации нужен человек, способный отмывать деньги. Но, став библиотекарем, Энди также старается помочь заключённым: добивается от сената штата Мэн финансирования для расширения библиотеки и помогает получать образование, готовя заключённых к жизни после освобождения. Обучая заключённых, Энди знакомится с Томми Вильямсом (англ. Tommy Williams). Молодой заключённый рассказывает ему про своего бывшего сокамерника, грабителя и убийцу-психопата по имени Элвуд Блейч (англ. Elwood Blotch ). Блейч хвастался, что убил жену одного юриста и её любовника, а за убийство посадили самого юриста (Энди посчитал, что необразованный человек легко мог перепутать юриста и банкира). Слушая Томми, Энди понимает, что это его шанс: на основании показаний Вильямса можно найти Элвуда Блейча и добиться пересмотра дела. Но начальник тюрьмы Сэмюэл Нортон (англ. Samuel Norton ) не может позволить Энди выйти на свободу, так как тот слишком много знает о его махинациях, к тому же ему выгодно иметь такого бухгалтера, как Дюфрейн. Вдобавок, Нортона бесит, что Энди сохранил в себе гордость и оптимизм, в отличие от других заключённых; комендант хотел бы видеть его сломленным, поэтому он отказывает Дюфрейну и сажает его в карцер. Вильямсу же Нортон помогает перевестись в другую тюрьму, с менее строгим режимом, подальше от Энди. Позже Дюфрейн заявляет коменданту, что больше не будет вести его бухгалтерию, но тот угрожает превратить жизнь Энди в ад и уничтожить тюремную библиотеку. Дюфрейн вынужден подчиниться. После восемнадцати лет, проведённых в тюрьме, Энди рассказывает Рэду, что незадолго до ареста он распродал свои активы и инвестировал их на имя Питера Стивенса (англ. Peter Stevens). У этого несуществующего человека есть водительские права и карточка социального страхования. Документы на Питера Стивенса находятся в сейфе Портлендского банка, но ключ от него лежит под камнем на лугу в небольшом городе Бакстон, недалеко от Шоушенка, его туда положил уже умерший друг Энди: «В Бакстоне есть большой луг. С севера он ограждён каменной стеной, как в стихотворении Роберта Фроста. И возле этой стены лежит камень, который не имеет отношения к этому лугу в Мэне». Точно описав, как найти это место, Энди добавляет, что когда-нибудь Питеру Стивенсу будет принадлежать небольшой отель в Зихуатанехо[7], на тихоокеанском побережье в Мексике. Энди также говорит Рэду, что ему будут нужны люди, которые знают, как доставать нужные вещи. В течение 27 лет заключения у Энди в камере один за другим, закрывая лаз, провисели 5 плакатов (Рита Хейуорт, Мерилин Монро, Ракель Уэлч, Джейн Менсфилд, Линда Ронстандт). Однажды утром, после почти двадцати семи лет заключения, Энди Дюфрейн исчезает из своей камеры. Поиск на территории тюрьмы и в окрестностях не приносит результатов. Придя в бешенство, Нортон лично осматривает камеру Энди. Содрав со стены плакат с изображением Линды Ронстадт, он обнаруживает за ним большую дыру. Оказывается, геологический молоток нужен был Энди не только для того, чтобы обрабатывать камни — с его помощью он все годы, что сидел в тюрьме, проделывал отверстие в стене, вынося раскрошенный цемент в карманах и в конце концов добрался до канализационной трубы, пробил в ней дыру и выбрался через неё на свободу. А благодаря тому, что Дюфрейн стал в тюрьме очень полезным человеком, его камеру никогда тщательно не обыскивали и никого к нему не подселяли. И никому из охраны в голову не приходило заглянуть за плакат, который закрывал дыру. Несколько недель спустя Рэд получает пустую открытку из небольшого техасского городка и понимает, что Энди пересёк там границу. Проходит время. Нортона отправляют в отставку и новым комендантом становится капитан Ричард Гоньяр (англ. Richard Gonyar), довольно неплохой человек. После почти сорока лет заключения Рэд получает условно-досрочное освобождение. Но выйдя на свободу, он понимает, что ему нет места в окружающем мире: за десятилетия, проведённые в тюрьме, он перестал даже представлять себя вне её стен. Развлечением Рэда становятся поиски камня Энди: по выходным он путешествует автостопом в Бакстон, разыскивая подходящие окрестности. После нескольких месяцев он находит тот самый луг с камнем. Под камнем лежит конверт с письмом, в котором Энди приглашает Рэда присоединиться к нему в Мексике, и тысячей долларов. Прочитав письмо, Рэд обдумывает ситуацию. Он не имеет права покидать США, но рассудив, что это не слишком тяжёлое преступление, решает ехать к Энди[8]. Произведение было написано под впечатлением от романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо»[9], и, возможно, рассказа «Бог правду видит, да не скоро скажет» Льва Толстого[10]. В «Спасении из Шоушенка» фигурирует около пятидесяти персонажей[11]. Произведение предварял подзаголовок: «Весны извечные надежды» (англ. Hope Springs Eternal)[12]. Кингу не понравилось название, которое он дал повести — автор считал его неуклюжим[13]. Кинг характеризовал свою работу как историю тюремного побега в духе старой зернистой ленты Warner Brothers c Джеймсом Кэгни[14]. Он начал писать новеллу сразу после окончания «Мёртвой зоны». Второстепенный персонаж Брукс Хэтлен был назван в честь Бартона Хэтлена, профессора университета штата Мэн, в котором Кинг проходил обучение. Профессор написал множество статей в поддержку своего студента[3]. Фамилия главного героя связана с минералогией, что дополнительно ассоциирует Энди с камнями и геологией[15]. Повесть впервые была опубликована в сборнике «Четыре сезона», выпущенном издательством Viking в 1984 году. Первый тираж книги составил двести тысяч экземпляров[8]. Редактором повести выступил Джон Уильямс[16]. Объём произведения составил 96 страниц[2]. Аудиокнига была выпущена компанией Penguin Audiobooks на CD-дисках и кассетах в 1995 году. Текст читал Фрэнк Миллер[17]. В 2009 году «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» также попала в сборник «Стивен Кинг идёт в кино»[18]. Существует шесть различных переводов произведения на русский язык. Каждая вариация по своему передавала название романа: «Домашний адрес: тюрьма» (С. Э. Таск и В. Каневский), «Рита Хейворт в Шоушенской тюрьме» (О. Лежнина), «Дорога из ада» (М. Опалева), «Побег из Шоушенка» (издательство «Кэдмен») и «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Е. Александрова)[1]. Люди часто удивлялись, узнав что «Побег из Шоушенка» является адаптацией повести Стивена Кинга — настолько она идёт вразрез с общим восприятием его как автора книг о клоунах-убийцах, отелях с привидениями и супер-вирусах[19]. В интервью писатель описывал такую историю. Однажды Кинг в супермаркете встретил старушку, которая сказала: «Я знаю, кто вы такой. Вы писатель ужасов. Я не читала ни одной вашей книги, но я уважаю ваше право их писать. Я просто люблю вещи более подлинные, такие как „Побег из Шоушенка“». Несмотря на возражения Кинга касательно авторства повести, старушка заявила, что это был не он и «ушла своей дорогой»[16][20]. Список русскоязычных изданий повести
К 15 августа 1982 года сборник «Четыре сезона» достиг первого места в списке бестселлеров[en] The New York Times[33], а по итогам года занял седьмую позицию[34]. По результатам голосования, организованного журналом Rolling Stone, повесть в десятке лучших произведений автора заняла девятое место, расположившись между романами «Колдун и кристалл» и «Мёртвой зоной»[19]. Написанная в «анти-Бахманновском» стиле с финалом, полным надежд и оптимизма, повесть считается одной из лучших работ писателя[3][35]. Интимная повествовательная форма от первого лица, чёткие персонажи, неявное напряжение и страх тюрьмы в совокупности делают «Спасение из Шоушенка» одной из самых любимых историй Кинга[3]. Джордж Бим считал сборник замечательным квартетом историй, а трогательность и эмоциональность «Риты Хейуорт…» стала приятным сюрпризом от автора, написавшего «Кэрри» и «Сияние». Вдумчивое описание Энди Дюфрейна и Рэда Смита вызывает сочувствие к судьбе двух мужчин, к их медленно развивающейся, осторожной тюремной дружбе[36]. Тони Мэджистрэйл отмечал, что у Энди Дюфрейна и Джонни Смита, персонажа «Мёртвой зоны», много общего — это скромные люди с интеллектом выше среднего, попадающие в ситуации, которые испытывают их независимость и выносливость. Каждый из этих людей защищён от безумия и жестокости своего рода внутренним экраном. Оставшиеся в живых, они вынуждены приспосабливаться к радикальным изменениям в их жизни, не поддаваясь цинизму и отчаянию. И хотя их трудно назвать одиночками, каждый из них существует вне периметров общества, поскольку они оба изолированы от основного потока жизни. Оба персонажа способны видеть ситуацию ярко и без иллюзий. Моральные устои спасают обоих от превратностей судьбы. Публицист назвал заглавие повести «странным выбором», а образы Риты Хэйуорт и других девушек с постеров — «сексуальных сирен недосягаемой женственности» — путём к освобождению[15]. Майкл Р. Коллинз считал, что идеализм характера Энди Дюфрейна в повести противопоставлен ужасающей тюрьме Шоушенк. Энди «приносит свет во тьму», а его побег является «данью неукротимости человеческого духа». Кажущаяся хрупкость Энди и Джонни опровергается их «невероятной внутренней силой» и, несмотря на потерю большей части жизни, они полны решимости наилучшим образом распорядиться тем немногим, что у них осталось[37]. Журналист Вадим Эрлихман счёл, что произведение стоит особняком среди других повестей сборника «Четыре сезона». Главный герой, несмотря на издевательства охранников и сокамерников, желающих вывалять его в грязи, унизить и «превратить в педераста», не сломился и смог выбраться на свободу. У Энди и Рэда осталось главное — надежда, несмотря на то, что их лучшие годы «сожрала тюрьма». Критик иронично завидовал американским заключённым, имеющим доступ к плану тюрьмы, по которому можно разрабатывать маршрут побега[8]. Кристофер Леман-Хаут, обозреватель газеты The New York Times, назвал «Спасение из Шоушенка» умным и торжественным. Критик писал, что вместе с «Телом», повесть значительно превосходит произведения Кинга, написанные в жанре хоррора[12]. В повести Кинг затрагивает темы вины, невиновности и свободы[38]. Джеймс Смит, сотрудник The Guardian, отдавал предпочтение экранизации, а не первоисточнику[39]. Кино[править | править код]Съёмки фильма проходили в довольно жёстком графике: в рабочие дни они занимали от 15 до 18 часов, шесть дней в неделю, в течение трёх месяцев внутри бывшей исправительной тюрьмы штата Огайо, в Мэнсфилде, и на близлежащих территориях[2]Повесть была экранизирована Фрэнком Дарабонтом в 1994 году[40][41]. Роль Энди Дюфрейна исполнил Тим Роббинс, Реда — Морган Фримен[42]. Фильм, не сильно отличившийся в прокате, получил семь номинаций на премию «Оскар», из них — награду за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий. Дарабонт впоследствии стал режиссёром и «Зелёной мили». Он говорил: «Я никогда не думал, что сниму хотя бы один фильм о тюрьме, тем более — два. У меня нет какого-то неуместного увлечения этим местом. Так уж случилось, что я нашёл две лучших истории, и обе они пришли от одного и того же автора»[43][44]. Некоторые диалоги в фильме Фрэнк позаимствовал дословно из книги, а другие сюжетные ходы были полностью его задумкой. Так, в повести второстепенный персонаж Брукс умирает в доме престарелых, в фильме же он кончает жизнь самоубийством. В ленте коррумпированный директор тюрьмы Нортон тоже убивает себя, чтобы не попасть под трибунал[2]. Оценив написанный сценарий, Кинг решил, что в нём «слишком много разговоров». Писатель и режиссёр договорились о стоимости прав на экранизацию в 1000 долларов, при условии, что если фильм окупится, Кинг вернёт деньги обратно. В итоге годы спустя Кинг отправил необналиченный чек обратно Дарабонту[45], вложи его в рамку и подписав: «Просто на случай, если тебе когда-нибудь понадобятся деньги, с любовью, Стив»[46]. При бюджете в 25 миллионов долларов кассовые сборы незначительно превысили 28 миллионов[47]. Рейтинг ленты на агрегаторе Rotten Tomatoes составил 91 % из 100 возможных. Резюме сайта — «Приносящая глубокое удовлетворение драма с чёткой режиссурой и прекрасной актёрской игрой»[48]. Кинг называл экранизацию великим фильмом[49]. Писатель отмечал, что сценарий Дарабонта, превышающий сто тридцать страниц, был невероятно верен истории — «Я прочёл его, грустно усмехаясь: „Замечательно. Но никто его не снимет. Почему-то ничего даже не взрывается“». Тем не менее, благодаря влиянию компании Касл Рок, принадлежащей Робу Райнеру, реализация первоначального замысла фильма практически не отступала от сценария. Позже лента нашла свою аудиторию и была включена в списки лучших фильмов всех времён. Кинг писал: «Люблю ли я его? Да. У истории есть сердце, а у фильма оно больше<…> Фильм наполнен добротой. Мне никогда не нравилась сцена со „Свадьбой Фигаро“<…>, но всё остальное просто сияет. История сложна в тех местах, в которых она должна быть такой, она полна чувств без сентиментальности». Писателю также понравилось, что кино раскрывает темы любви и выживания[13]. Тюрьма Шоушенк также является одной из основных локаций сериала-антологии «Касл-Рок» (2018) режиссёра Джей Джей Абрамса, основанного на творчестве Кинга. Театр[править | править код]Повесть была адаптирована в качестве театральной постановки. Пьеса стартовала со сцены театра Уэст Энд (англ.)русск.. Роль Энди исполнил Кевин Андерсон, Рэда — Рэг Кэти[50]. Адаптацией занимались Оуэн О’Нил и Дейв Джонс, режиссированием — Питер Шеридан (англ.)русск.[51]. На пьесу серьёзно повлияла картина Дарабонта. Актёры были загримированы под своих киноколлег[52]. Версия названия также перекочевала из киноленты, хотя первоначально авторы хотели добавить имя Риты Хейуорт. Сценарий был утверждён самим Кингом[53]. Всё действие было сосредоточено в тюрьме[52]. Постановка была неоднозначно воспринята критиками[54]. Кэтти Кэллуэй, критик The Guardian, писала, что сцены убийств и группового изнасилования заставили сделать перерыв в просмотре пьесы. Дружба между двумя мужчинами имеет предсказуемый финал и не делает постановку лучше, чем кино[52]. Чарльз Спенсер посоветовал купить DVD с фильмом, поскольку игра актёров уступает картине почти во всех отношениях, а их выбор был «мягко говоря предсказуемым». Не будучи большим поклонником экранизации, он всё же отметил, что фильм Дарабонта является «великолепной и искренней тюремной драмой». Рецензент был сильно удивлён, когда на рекламном плакате пьесы увидел именно эту цитату, вырванную из контекста[54].
10 фактов о фильме Побег из Шоушенка1. Фильм снят по повести Стивена Кинга " Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка ". Писатель отдал права на экранизацию почти даром. Потому, что режиссер фильма Фрэнк Дарабонт, является его давним и лучшим другом.2. В фильме роли Энди Дюфрейна, Эллиса Реддинга и Томми Уильямса исполняли: Тим Роббинс, Морган Фримен и Гил Беллоуз, но этого могло и не быть. Режиссер Роб Райнер, так был шокирован прекрасным сюжетом, что предлагал 2, 5 миллиона долларов Фрэнку, так как хотел поставить картину самостоятельно. По его задумке, главные роли бы играли: Том Круз, Харрисон Форд и Брэд Питт. 3. В оригинальной повести Рэд - ирландец, но чернокожий актер Фримен, никак не мог им быть. Сценарий был написан задолго до кастинга. Поэтому фразу, " Может быть потому, что я ирландец ", не стали убирать, зрителям она понравилась, они восприняли ее как удачную шутку. 4. В кинотеатре фильм не окупился. Зато помог релиз на DVD. Картина является культовой. 5. Тюремный номер Энди - 37927. 6. Фанатов картины возмутил неудачный Интернет - мем: " Энди 30 лет рыл не в ту сторону ". 7. В самом начале фильма, руки с пистолетом и руки, которые в последствии выводят на стене камеры имя главного героя. на самом деле принадлежат режиссеру. Это доснятые сцены, которые придумали на статусе постпродакшена. Главный актер был тогда занят. 8. Когда встречают автобус с заключенными, молодой парень кричит " Свежая рыба сегодня ". Позже, он же появляется на фотографии из личного дела Рэда, то есть, можно сказать, что он сыграл двойную роль, но никто этого не заметил. Это сын Моргана. 9. Съемки проходили в тюрьме города Мэнсфилд. 10. Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червем, найденным в процессе обеда, в тарелке главного героя. Общество настояло на том, чтобы там была использована уже мертвая личинка, только когда такая особь была найдена, эту сцену удалось отснять и без скандала, включить в фильм. Побег из Шоушенка. Кино и книга.: jack_crazy_king — LiveJournalЧасто бывает, когда прочитав книгу и посмотрев фильм снятый по этой книге, сразу начинаешь искать расхождения, где-то явные, бросающиеся в глаза, где-то мелочи. Кто-то предпочитает сначала читать книгу потом смотреть фильм, кто-то наоборот. У меня не было возможности прочитать книгу Стивена Кинга "Рита Хейворт в шоушенской тюрьме" до того как я увидел фильм "Побег из Шоушенка" и поскольку я из тех людей кто "наоборот", то замечал в книге того чего не было в фильме.1) Я уже упоминал о том, что в фильме ни разу не было сказано за что сидел Ред. В книге об этом говорится уже в первом абзаце. Я попал в Шоушенкскую тюрьму, когда мне только исполнилось двадцать, и я из очень немногих людей в нашей маленькой славной семье, кто нисколько не сожалеет о содеянном. Я совершил убийство. Застраховал на солидную сумму свою жену, которая была тремя годами старше меня, а потом заблокировал тормоза на «Шевроле», который ее папенька преподнес нам в подарок. Все было сработано довольно тщательно. Я. не рассчитал только, что она решит остановиться на полпути, чтобы подвезти соседку с малолетним сынишкой до Кастл Хилла. Тормоза отказали, и машина полетела с холма набирая скорость и расталкивая автобусы. Очевидцы утверждали потом, что она неслась со скоростью не меньше восьмидесяти километров в час, когда, врезавшись в подножие монумента героям войны, взорвалась и запылала, как факел.2) Появление в тюрьме Энди и спор заключенных "Свежая рыба", кто из новичков первый сорвется. Ред ставит на Энди и проигрывает 2 пачки сигарет. В книге этого нет. 3) "Сестры", первое предложение Богса. Первый раз к нему подошли в душе спустя три дня после его прибытия в Шоушенк. Это была всего лишь проба сил. Шакалы долго кружат около своей добычи, и прежде, чем схватить ее, они должны убедиться в беззащитности жертвы.В фильме не было разбитой губы Богса Даймонда. 4) В книге за время срока Энди сменилось 3 коменданта тюрьмы, а в фильме он поступал под начальство Сэмуэля Нортона, который был бессменным комендантом до побега Энди и ушедший в отставку через 3 месяца после этого. В фильме Нортон застрелился в своем кабинете, когда в газеты попала информация о финансовых махинация в Шоушенке. 5) В фильме охранник Байрон Хедлей, первый клиент Энди с которого началась его карьера в Шоушенке был арестован полицией. В книге: Байрон Хедлей ушел двумя годами раньше. У этого ублюдка был сердечный приступ, и он взял отставку, к превеликой радости всего Шенка.6) В книге альпеншток, который доставал Ред для Энди из камеры в камеру передавал убощик Эрник. В фильме это делал Брукс Хатлен в тележке с книгами. 7) В фильме Энди прокопал тонель одним альпенштоком, в книге ему понадобилось два, также в книге нет ни слова о тайнике в Библии и осмотра камеры комендантом Нортоном, когда тот чуть не унес Библию со спрятанным в ней альпенштоком. 8) В фильме Энди делал из камней шахматы, Ред достал для них доску и Энди научил его этой игре, в книге нет ни слова о шахматах. 9) В книге нет эпизода когда Энди посадили в карцер за то что он включил на местный ретранслятор пластинку в истальянскими певицами 10) На тридцатилетие срока Реда Энди подарил ему губную гармошку, обратившись к "конкурирующей фирме" Реда. В книге Ред даже не упоминал о том что раньше играл на губной гармошке. 11) Томми Вильяме. В книге не говорится ни слова о том, что Энди обучал его с нуля, Томми не умел даже читать. 12) С фильме Томми был убит по приказу Нортона "при попытки побега", чтобы он не мог дать показания в суде в пользу Энди. В книге он был переведен в другую тюрьму. – Думаю, мы можем это обсудить. С показаниями Томми Вильямса, моими показаниями и информацией, полученной из клуба, можно начать новое дело.13) В фильме в камере Энди был всегда один, а в книге у него какое-то время был сокамерник. Да, тюрьма была переполнена, но даже в это время у Энди не было сокамерников. Правда, ненадолго к нему подселили огромного молчаливого индейца по имени Норманден, которого звали, как всех индейцев в Шенке, Вождь.14) Питер Стивенс, вымышленный персонаж. В фильме он занимался отмыванием денег Нортона, и после побега закрыл свои счета разорив коменданта. В книге Питера Стивенса создали вместе Энди и его друг Джимми, для того чтобы капитал Энди продолжал работать на него даже во время отсидки. 15) Поле в Бакстоне с развеситым дубом под которым Энди сделал предложение своей жене и которое просил найти Реда, если тот выберется на свободу. В книге не говорилось про дуб и про предложение. 16) Веревка, когда один из заключенных дал ее Энди и потом Ред всю ночь думал о том как бы Энди не повесился, в книге этого нет. 17) В книге не написано где Энди достал чистую одежду после того как выбрался из канализационной трубы, в фильме же есть эпизод с костюмом и туфлями Нортона. Возможно от того, что я засмотрел фильм "до дыр" он мне понравился больше, но безусловно книга стоит того чтобы ее прочитать и теперь я еще больще восхищаюсь актерским мастерством Тима Робинса и Моргана Фримена. Самый лучший фильм — Статьи на КиноПоискеЭкранизация рассказа Стивена Кинга Фрэнком Дарабонтом бессменно лидирует в рейтинге КиноПоиска, а на втором месте у нас «Зеленая миля» того же режиссера, по тому же Стивену Кингу и чуть ли не на ту же тюремную тему. Также «Побег» много лет возглавляет пользовательский рейтинг IMDb. Изредка его на время смещает «Крестный отец», а в спину ему дышит «Крестный отец 2». «Побег из Шоушенка» видели все, но причины настолько масштабного культа этого фильма неочевидны. Благополучный исходСама история, рассказанная в «Побеге», довольно незамысловата. Все начинается в 1948 году с суда над банкиром Энди Дюфрейном, которого играет Тим Роббинс. Мы заведомо знаем, что он не убивал свою жену с любовником, а суд заведомо не может ему поверить. Получив два пожизненных, Дюфрейн прибывает в известную своей строгостью тюрьму Шоушенк штата Мэн. Мы видим его глазами второго персонажа — рассказчика по имени Рэд (Морган Фримен), пожилого уже чернокожего заключенного, через которого идет вся тюремная контрабанда. Со временем эти двое сближаются. Энди Дюфрейн, как и все, иногда заказывает у Рэда товар: то постер с актрисой (сначала с Ритой Хэйворт, с годами ее сменяют другие, вплоть до Рэкел Уэлч), то специальный молоточек для художественной работы по камню (хобби). ![]() Дюфрейн, который, несмотря на мягкую внешность, отличается завидным хладнокровием, устраивает свою жизнь: навыки бывшего банкира помогают руководству тюрьмы отмывать деньги и уходить от налогов. Со временем он получает большие привилегии, даже отстраивает и возглавляет тюремную библиотеку, а однажды, поссорившись с начальством, сбегает. Через 20 лет отсидки и два с лишним часа экранного времени, когда мы уже почти забыли про вынесенный в заглавие спойлер и крошечный молоточек. Успех фильма вряд ли можно объяснить оригинальностью сюжета. Но на нее накладывается довольно прямолинейный христианский символизм. Мы мало что знаем о психологии Дюфрейна, больше со слов его апостола Рэда, который в конце обретает веру в чудесное спасение своего друга. Собственно, оригинальное название фильма скорее означает не побег, а спасение в духовном смысле, даже искупление. ![]() Эта трактовка пересекается, конечно, и с мотивами экзистенциализма, которые читаются в удивительной способности протагониста сохранять свободу в четырех стенах и на краю смерти. Герой «Постороннего» Камю, с которым Дюфрейна сравнили дальновидные критики, отказывался от покаяния перед обществом, будучи действительно виновным в убийстве, и обретал внутреннюю свободу в одиночке накануне казни. Герой «Шоушенка» невинен, отчего несправедливая кара ложится на него еще большим бременем, но способен держать себя взаперти, как на воле, и не собирается умирать. Этой способности обучаются избранные, она недоступна для большинства, которое даже на воле не мыслит жизни без шоушенковских стен. Заключенные здесь не только технически не могут бежать, но и оказываются ментальными пленниками. Поэтому убивает себя старейший житель Шоушенка, внезапно помилованный через полвека отсидки. ![]() Но именно религиозное толкование — всеобщее спасение, наличие морального ориентира в коррумпированном мире — помимо возможности «круто снять тюрьму», заинтересовало талантливого киноподенщика Фрэнка Дарабонта, который выкупил у Кинга права на экранизацию «Шоушенка» еще в 1987 году. За пять лет до того писатель продал режиссеру-дебютанту права на короткометражку по рассказу «Женщина в комнате» за доллар — его стандартная практика поддержки молодых талантов. По поводу «Шоушенка» Кинг недоумевал: текст казался ему неэкранизируемым. А Дарабонту, наоборот, очень киногеничным. Он усилил упомянутые символические акценты, превратив нескольких сменившихся по книге начальников тюрьмы в одного и добавив историю самоубийцы-старика. Сценарий мечтыТекст сценария был написан в 1992-м. До этого Дарабонт годами подвизался на съемочных площадках хорроров. В его послужном списке сценарии к «Кошмару на улице Вязов 3» и «Мухе 2», режиссура нескольких серий «Баек из склепа» и даже работа художника-декоратора на разных проектах категории Б. Затем дела закрутились быстро. Сценарий «Побега» попался на глаза исполнительному продюсеру Castle Rock Studios Лиз Глотцер, которая питала специфическую страсть ко всему тюремному. Она многое сделает для успеха фильма, сочтя сценарий Дарабонта лучшим из виденных ею работ. Позднее то же самое скажет Тим Роббинс. ![]() Сперва такой хороший сценарий предложили главе студии Робу Райнеру. Райнер в то время был чуть ли не единственным режиссером, работавшим над адаптациями Кинга всерьез — «Останься со мной» по рассказу «Тело» с молодым Ривером Фениксом и «Мизери», за роль в которой Кэти Бейтс получила «Оскар». В остальных случаях, не считая исключений вроде опытов Кубрика и де Пальмы, экранизации «короля ужасов» проходили по части необязательных развлечений или треша. К тому же сюжет «Побега» не имел отношения к мистике, а значит, имя Кинга могло и не сработать как реклама. Дарабонт, однако, отстоял свое право на режиссуру, несмотря на обещания профинансировать его будущие проекты, несмотря на то что с малоизвестным новичком отказался работать Том Круз, которого звали на главную роль (также отказом ответили Том Хэнкс и Кевин Костнер). ![]() Тим Роббинс был приглашен, когда Дарабонт увидел его игру в «Лестнице Иакова» — провалившейся, но ставшей потом культовой. Роббинс на тот момент уже считался звездой первого класса благодаря роли в «Игроке» Роберта Олтмена. Именно по просьбе Роббинса оператором стал уже имевший солидную репутацию Роджер Дикинс. Он снял фильм в холодных и мрачных тонах, в клаустрофобических пространствах, которые периодически разбиваются контрастными светлыми панорамными кадрами вроде работ на крыше или финала с ослепительно-синим океаном. Этот финал, где Энди и Рэд встречаются на пляже в Зихуатанехо, был добавлен по настоянию Глотцер. Его нет ни у Кинга, ни в сценарии Дарабонта. Режиссер считал такую концовку слишком сентиментальной и согласился снять сцену с условием, что сможет ее вырезать, но после первых тестовых просмотров уступил общему мнению. ![]() Верую, ибо абсурдноРабота команды мечты шла очень трудно. Съемки длились три месяца, работали по 16 часов в день под аккомпанемент споров режиссера с оператором. Дарабонт, возможно, из-за неуверенности дебютанта прогонял каждую сцену дубль за дублем, пока Фриман прямо не послал его к черту. Декорациями была бывшая тюрьма, стены которой давили на съемочную группу, как и на всех героев фильма. ![]() Когда фильм наконец вышел, никакого триумфа не было. Тюремная драма на два с половиной часа да еще с непроизносимым названием — казалось, это не то, чего хотел зритель в 1994-м. В моде были боевики, вышел масштабный, красочный и слезовыжимательный «Форрест Гамп», гремело «Криминальное чтиво». «Шоушенк» немедленно провалился в прокате, собрав почти на 10 миллионов меньше 25-миллионного бюджета. Критика была в основном сдержанно-доброжелательной. Смущал разве что невозмутимый Тим Роббинс, роль которого уподобляли положительным мужским образам сороковых годов, героям Гэри Купера или Джеймса Стюарта (хотя именно это олдскульное обаяние актера незадолго до Дарабонта использовали братья Коэн в «Подручном Хадсакера»). Да и все остальное в фильме казалось старомодным: и ритм, и композиция, и мудрый голос рассказчика. Неслучайно Дарабонт вдохновлялся, помимо прочего, золотой классикой идеалистического Голливуда вроде фильмов Фрэнка Капры. Враги — директор тюрьмы и надзиратели — были во всех отношениях отвратительны, а друзья героя положительны, будто и не совершали тех преступлений, которые гарантировали им пожизненное. Никто не решился или не смог разгромить фи |