История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

По стенам бродят тени


Иосиф Бродский «Сидя в тени»

Ветреный летний день.
Прижавшееся к стене
дерево и его тень.
И тень интересней мне.
Тропа, получив плетей,
убегает к пруду.
Я смотрю на детей,
бегающих в саду.

II

Свирепость их резвых игр,
их безутешный плач
смутили б грядущий мир,
если бы он был зряч.
Но порок слепоты
время приобрело
в результате лапты,
в которую нам везло.

III

Остекленелый кирпич
царапает голубой
купол как паралич
нашей мечты собой
пространство одушевить;
внешность этих громад
может вас пришибить,
мозгу поставить мат.

IV

Новый пчелиный рой
эти улья займёт,
производя живой,
электрический мёд.
Дети вытеснят нас
в пригородные сады
памяти - тешить глаз
формами пустоты.

V

Природа научит их
тому, что сама в нужде
зазубрила, как стих:
времени и т.д.
Они снабдят цифру "100"
завитками плюща,
если не вечность, то
постоянство ища.

VI

Ежедневная ложь
и жужжание мух
будут им невтерпёж,
но разовьют их слух.
Зуб отличит им медь
от серебра. Листва
их научит шуметь
голосом большинства.

VII

После нас - не потоп,
где довольно весла,
но наважденье толп,
множественного числа.
Пусть торжество икры
над рыбой ещё не грех,
но ангелы - не комары,
и их не хватит на всех.

VIII

Ветреный летний день.
Запахи нечистот
затмевают сирень.
Брюзжа, я брюзжу как тот,
кому застать повезло
уходящий во тьму
мир, где, делая зло,
мы знали ещё - кому.

IX

Ветреный летний день.
Сад. Отдалённый рёв
полицейских сирен,
как грядущее слов.
Птицы клюют из урн
мусор взамен пшена.
Голова, как Сатурн,
болью окружена.

X

Чем искреннее певец,
тем всё реже, увы,
давешний бубенец
вибрирует от любви.
Пробовавшая огонь,
трогавшая топор,
сильно вспотев, ладонь
не потреплет вихор.

XI

Это - не страх ножа
или новых тенет,
но того рубежа,
за каковым нас нет.
Так способен Луны
снимок насторожить:
жизнь как меру длины
не к чему приложить.

XII

Тысячелетье и век
сами идут к концу,
чтоб никто не прибег
к бомбе или к свинцу.
Дело столь многих рук
гибнет не от меча,
но от дешёвых брюк,
скинутых сгоряча.

XIII

Будущее черно,
но от людей, а не
оттого, что оно
чёрным кажется мне.
Как бы беря взаймы,
дети уже сейчас
видят не то, что мы;
безусловно не нас.

XIV

Взор их неуловим.
Жилистый сорванец,
уличный херувим,
впившийся в леденец,
из рогатки в саду
целясь по воробью,
не думает - "попаду",
но убеждён - "убью".

XV

Всякая зоркость суть
знак сиротства вещей,
не получивших грудь.
Апофеоз прыщей
вооружён зрачком,
вписываясь в чей круг,
видимый мир - ничком
и стоймя - близорук.

XVI

Данный эффект - порок
только пространства, впрок
не запасшего клок.
Так глядит в потолок
падающий в кровать;
либо - лишённый сна -
он же, чего скрывать,
забирается на.

XVII

Эта песнь без конца
есть результат родства,
серенада отца,
ария меньшинства,
петая сумме тел,
в просторечьи - толпе,
наводнившей партер
под занавес и т.п.

XVIII

Ветреный летний день.
Детская беготня.
Дерево и его тень,
упавшая на меня.
Рваные хлопья туч.
Звонкий от оплеух
пруд. И отвесный луч
- как липучка для мух.

XIX

Впитывая свой сок,
пачкая куст, тетрадь,
множась, точно песок,
в который легко играть,
дети смотрят в ту даль,
куда, точно грош в горсти,
зеркало, что Стендаль
брал с собой, не внести.

XX

Наши развив черты,
ухватки и голоса
(знак большой нищеты
природы на чудеса),
выпятив челюсть, зоб,
дети их исказят
собственной злостью - чтоб
не отступить назад.

XXI

Так двигаются вперёд,
за горизонт, за грань.
Так, продолжая род,
предаёт себя ткань.
Так, подмешавши дробь
в ноль, в лейкоциты - грязь,
предаёт себя кровь,
свертыванья страшась.

XXII

В этом и есть, видать,
роль материи во
времени - передать
всё во власть ничего,
чтоб заселить верто-
град голубой мечты,
разменявши ничто
на собственные черты.

XXIII

Так в пустыне шатру
слышится тамбурин.
Так впопыхах икру
мечут в ультрамарин.
Так марают листы
запятая, словцо.
Так говорят "лишь ты",
заглядывая в лицо.

Иосиф Бродский - Письма к стене: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.

Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.

Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.

Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.

Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.

Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.

Анализ стихотворения «Письма к стене (Сохрани мою тень…)» Бродского

Резкая антисоветская позиция и нежелание работать стали причинами ареста и суда над И. Бродским в 1964 г. На второй день заключения у 24-летнего поэта случился сердечный приступ, поэтому до судебного заседания Бродский находился в тюремно-психиатрической больнице. Популярный на Западе антисоветский поэт явно преувеличивает ужасы, связанные с этим принудительным лечением. По решению суда Бродский был отправлен в деревенскую ссылку, где пробыл около полутора лет. Там он и написал стихотворение «Письма к стене», посвященное своему недолгому заключению.

Стоит признать, что в произведении очень ярко продемонстрированы чувства заключенного, который считает, что он ни в чем не виноват. Поэт удачно использует обращение к безмолвной стене — единственной свидетельнице его мучений.

Лирический герой просит стену: «сохрани мою тень». Автор считает, что этот невидимый след останется вечным напоминанием о его заключении. За это время только стена была его единственным собеседником, с которым он вел постоянный мысленный диалог. Во имя этого он призывает стену «улыбнуться» очередному заключенному и завещает ей «стук шагов посреди тишины».

Бродский был серьезно напуган своим сердечным приступом, который мог привести к смерти. Он заявляет: «Не хочу умирать». Его уже не беспокоит решение суда и собственная дальнейшая судьба («ни себе, ни другим, ни любви…»). Молодой поэт осознал, что самое главное стремление человека — возможность жить в любых условиях, лишь бы не «погружаться во тьму». Возможно, его посещали мысли о самоубийстве, которые он смог перебороть («не могу я себя убивать»).

Поэт, осознав свое бессилие перед властью, уничижительно называет себя «малышом», которого очень легко напугать. Даже тюремная стена способна на это. Но она предпочитает молчать и хранить на себе тень лирического героя.

Размышляя о смысле своего ареста и заключения, Бродский сравнивает весь «русский народ» с «надзирателем любви». Свою личную трагедию он ставит в вину всей стране и делает еще более громкое обобщение: «всегда все равно вам, кого вам казнить». Неудивительно, что за такие убеждения в СССР Бродского подвергли принудительному психиатрическому лечению.

Ночные размышления поэта прекращаются с приближением «ярко-желтого рассвета». Дневной свет прогоняет его тоску и приближает момент освобождения из стен тюремной больницы, на одной из которых все же останется его скорбная тень.

Предложения со словосочетанием БРОДИТЬ ТЕНЬЮ

Неточные совпадения

Он пошёл назад, сталкиваясь с мастеровыми, молчаливо бродившими, как ночные тени, и с женщинами в грязных юбках у входа в притоны, в окнах которых рисовались, как в волшебном фонаре, проходившие и обнимавшиеся парочки... Который час?.. Меж развалин, словно тени, бродили люди. Это, утверждают они, тень легендарного архитектора, вооружённая чертёжными инструментами, бродит по чердакам и лестничным переходам. Старинные трёхэтажные здания, тени тех людей, что бродили когда-то по этим дворам, эхо бывших событий — всё обещало сюрпризы. Покончив с делами, в ожидании своего судна я бродил по городу, по его узким улочкам, где домишки лепились друг к другу, поднимаясь по крутым склонам, где на каждом перекрёстке били фонтаны и в тени апельсинов играли дети. Между тем он сам, подвергая опасности собственную жизнь, бродил по самым тёмным закоулкам, следя, как тень, то за тем, то за другим из своих сыщиков, раздав им предварительно бриллиантовые уборы. И чьи-то тени бродят во дворе. Как тень он бродил по галереям замка, не в силах унять беспокойства. Несколько минут бродим по развалинам, заброшенному винограднику, сидим в тени небольшой берёзовой рощи. После этого мы рука об руку отправлялись на улицу, продолжая дневные разговоры, или бродили до самой поздней ночи, уходя далеко в поисках того бесконечного возбуждения, которое может дать разуму созерцание диких огней и теней многолюдного города. Бродят в ночном сумраке тени, бродят, волнуют её думы и мысли, и что-то тихо, тайно творится в тихом безмолвии душной полуденной ночи. Вот чёрная тень скользит по коридору. Кому захочется бродить по дворцовым коридорам после полуночи? Скорбные тени бродят по берегам подземных рек, плачут и жалуются на то, что не суждено им больше видеть ясного солнца. Зачаровала тёмная, туманная земляничная весна, зачаровала тень насильственной смерти, что бродила ночами восемь лет тому назад. Бродят, ползут в ночном сумраке трепетные тени ночи и рассеиваются, уходят, как предрассветный сумрак. И добавил самым обыденным тоном: — Там бродят чьи-то тени. Все остальные оказались поражены карающей дланью, а их чёрные тени бродят по земле, мучимые чёрной завистью к делам людским. Я бродила по ночным улицам ненавистного мне города, а за мной тянулась моя жалкая тень. Трудно поверить, что люди бродящие между развалин как тени, когда-то мечтали о мировом господстве. Бродили какие-то жалкие тени, которых ждала голодная смерть. Чернота её не была абсолютной, в ней бродили смутные тени и чудились лица. Гости разъехались, слуги неслышно бродили по залам замка, словно тени, не зная, как помочь убитому горем молодому хозяину. Длинные тени вековых сосен и ёлок падали друг на друга, отчего казалось, будто по лесу бродят неведомые чудища. И, отработав день в должности инженера-геодезиста, плёлся в институт, бродил там по полутёмным коридорам пугливой тенью, прислушиваясь к голосам в аудиториях, вздыхал тягостно и опустошённо. Крупные размытые пятна — тени облаков — бродили по дну. — С первого дня ты тенью бродишь за мной и путаешься под ногами! И опять бродит по квартире как тень. Там он бродил, как тень, или переезжал на лошади от одного форпоста к другому и, только совсем утомившись, возвращался домой и ложился в постель. Нам трудно даже на минуту перенестись в прошлую жизнь; вместо людей с мускулами и кровью перед нами бродят бледные тени; вместо яркой картины перед нами слабо проведённые штрихи. Люблю с ружьём за плечами бродить по необозримым полянам, люблю отдохнуть в жаркие полдни где-нибудь в свежей тени осиновых кустов, раскинутых там и сям по этим полянам, люблю окинуть взглядом с какого-нибудь высокого кургана бесконечную даль, одетую синеватым туманом в пасмурный денёк или подернутую седою дымкою зыбкого марева в знойную, тихую погоду. Завтракая, я любуюсь рекой за окном, а бродя по улицам, высматриваю тени родителей, которые когда-то, молодые и красивые, завершили здесь военные скитания. Тенью бродил по замку, удостоверившись, что всё спокойно и королеве с королём не грозит опасность. Втянутые в пляску тою лихорадочною тревогой, которая, точно хмель, бродила в его больном мозгу, эти произведения под покровом тени ожили, зашевелились и вихрем понеслись перед ним; каждый фарфоровый уродец строил ему гримасу, у людей, изображённых на картинах, веки опустились, чтобы дать отдохнуть глазам. Присаживайся рядом со мной в мрачноватой гостиной, где тени от камина лениво бродят по закопченым стенам среди портретов давно почивших баронетов, и мы прочтём вместе — не пугайся — всего лишь самое-самое её начало. От них шёл неяркий, дрожащий свет, от которого казалось, будто по комнатам бродят какие-то тени... Как любовник, выгнанный из дома своей возлюбленной, к которой его страсть разгорается тем сильнее, чем более он, как ему кажется, ненавидит её, он фатально возвращался сюда, бродил вокруг колоннады, заходил в сад, делая вид, что прогуливается в тени каштанов. Я долгие часы проводил на одеяле в тени с книгой или медленно бродил по окрестностям, пытаясь вернуть утраченную подвижность. Трудно поверить, что люди бродящие между развалин, как тени, когда-то мечтали о мировом господстве. Что любопытно: третий незаметный субъект бродил мимо них тенью туда и обратно, при этом из всей тройки никто не делал малейшей попытки обменяться взглядами или оценить проходящего мимо. Льву необходимо под покровом ночи бродить по саванне, а днём играть и отдыхать в тени.

И. Шварц, Б. Окуджава - Дождик осенний (с нотами)

Из кинофильма «Капитан Фракасс»

Памяти Булата Окуджавы

Музыка Исаака Шварца
Слова Булата Окуджавы

Жаркий огонь полыхает в камине.
Тень моя, тень на холодной стене.
Жизнь моя связана с вами отныне...
Дождик осенний, поплачь обо мне. 2 раза

Сколько бы я ни бродила по свету,
Тень моя, тень на холодной стене.
Нету без вас мне спокойствия, нету...
Дождик осенний, поплачь обо мне. 2 раза

Все мы в руках у молвы и фортуны.
Тень моя, тень на холодной стене.
Лютни уж нет, но звучат ее струны...
Дождик осенний, поплачь обо мне. 2 раза

Жизнь драгоценна, да выжить непросто!
Тень моя, тень на холодной стене.
Короток путь от весны до погоста...
Дождик осенний, поплачь обо мне. 3 раза









Исаак Шварц. Песни и романсы из кинофильмов. Для голоса и фортепиано. Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», 2002.

Фильм «Капитан Фракасс» снят Владимиром Савельевым в 1984 году по одноименному роману Теофилья Готье. Молодой потомок обедневшего дворянского рода примыкает к странствующим комедиантам и обретает свою любовь. Романс исполнила за кадром Елена Камбурова. Затем он использовался в сериале Леонида Эйдлина "С новым счастьем!" (1999, пела Ирина Муравьева, игравшая главную роль) и фильме Джаника Файзиева "Турецкий гамбит" (2005, пела Ольга Красько, также игравшая главную героиню).

Канцлер Ги - Тень на стене текст песни(слова)


Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Все тексты песен(слова) Канцлер Ги (Майя Котовская)

Когда из яви сочатся сны, когда меняется фаза луны,
Я выхожу из тени стены - веселый и злой.
Когда зеленым глаза горят и зеркала источают яд
Я десять улиц составлю в ряд, идя за тобой.

Твоя душа в моих руках, замрет, как мышь
В кошачьих лапах, среди тумана не узнает меня.
И ты на годы и века, забудешь вкус, и цвет,
И запах того, что есть в переплетениях дня.

Припев:
Ты спишь и видишь меня во сне,
Я для тебя - лишь тень на стене,
Сколь неразумно тебе и мне
Не верить в силу дорог.
Когда я умер, ты был так рад,
Ты думал - я не вернусь назад.
Но я пробрался однажды в щель между строк,
Я взломал этот мир, как ржавый замок.
Я никогда не любил ворожить, но иначе не мог.
Я никогда не любил ворожить, но иначе не мог.

Когда я в камень скатаю жест -
Тогда в крови загустеет месть
И ты получишь дурную весть
От ветра и птиц.

Но ты - хозяин воды и травы,
Ты не коснешься моей головы,
А я взлечу в опереньи совы,
Не видя границ.

Тебя оставив вспоминать,
как ты меня сжигал и вешал,
Дитя анэма умирало смеясь.
Ха-ха-ха-ха

А я вернусь к тебе сказать -
Ты предо мной изрядно грешен,
Так искупи хотя бы малую часть.

Припев:
Ты спишь и видишь меня во сне,
Я для тебя - лишь тень на стене.
Я прячусь в воздухе и в луне,
Лечу как тонкий листок.
И мне нисколько тебя не жаль,
В моей крови закипает сталь.
В моей душе скалят зубы страсть и порок,
А боль танцует стаей пестрых сорок.
Я никогда не любил воскресать, но иначе не мог.
Я никогда не любил воскресать, но иначе не мог.

Когда останемся мы вдвоем,
Меня не уверить в спасенье твое,
Но на два голоса мы пропоем
Отходную тебе.

Узнай меня по сиянью глаз, ведь
Ты меня убивал не раз,
Но только время вновь сводит нас
В моей ворожбе.

Опавших листьев карнавал,
Улыбка шпаги так небрежна,
Дитя анэма не прощает обид.
Ты в западню мою попал -
Твоя расплата неизбежна,
Ты знаешь это -
Значит будешь убит.

Припев:
Ты спишь и видишь меня во сне,
я для тебя - лишь тень на стене.
Настало время выйти вовне,
Так выходи на порог.
Убив меня много сотен раз,
От смерти ты не уйдешь сейчас.
Но ты от злобы устал и от страха
Продрог и я тебе преподам твой последний урок.
Я никогда не любил убивать, но иначе не мог.
Я никогда не любил убивать, но иначе не мог.

Я никогда не любил ворожить,
Я никогда не любил воскресать,
Я никогда не любил убивать,
Я никогда не любил, но иначе не мог...

Черная тень на белой стене

.

Интересно, почему обыкновенное физическое явление, а точнее, как пишут в справочниках, «пространственное оптическое явление, выражающееся зрительно уловимым силуэтом, возникающим на произвольной поверхности благодаря присутствию объекта между нею и источником света» вызывает у нас столько эмоций, неясных ощущений, а может быть, даже опасений? Ведь это обычная тень. То место, которое своим телом мы закрываем от солнца. Ну а если не мы и не своим?

Нечистый дом

Эту историю до сих пор можно услышать от старожилов небольшого уральского города Миасса. В годы Великой Отечественной войны здесь, на Урале, появилась масса эвакуированных. Обездоленные люди мечтали хотя бы о какой-то крыше над головой.

Мечтала об этом и хлебнувшая лиха женщина с двумя детьми - Пелагея Афанасьева. Семье таки выделили жилье на окраине Миасса, поселили в старом заброшенном доме. Местные жители обходили этот дом стороной, считали его нечистым, но Пелагея была рада и такому пристанищу. К тому же, после того, что она пережила, ни в Бога, ни в черта женщина не верила.

С первых же дней новые жильцы стали замечать нечто странное. И днем, и ночью из-под пола неслись какие-то стуки, скрежет, шуршание. Сначала Пелагея думала, что это голодные крысы или мыши почувствовали человеческое присутствие в доме. Однако вскоре характер звуков изменился. Стали слышаться человеческие шаги, вздохи, скрипы половиц.

Казалось, дом жил своей собственной, таинственной жизнью. А однажды ночью семья вдруг проснулась от ощущения чьего-то присутствия в комнате. Подскочив, Пелагея решительно включила свет, и все трое, оторопев, увидели, как откуда-то из-под пола появляется черная тень, судя по очертаниям, женская.

Она была четко видна на свежевыбелен-ной стене. Как будто тихо постанывая, тень двинулась в сторону окна. Ни человека, ни предмета, которые могли бы тень отбрасывать, в помещении не наблюдалось.

Пелагея и дети, скованные страхом, следили за тем, как тень, медленно проскользнув по стене, исчезла. С этого момента страшная гостья стала посещать Афанасьевых почти каждую ночь. Происходило все по одному и тому же сценарию: тень возникала откуда-то из-под пола, не спеша передвигалась по стене в сторону окна и исчезала в никуда.

Никакого вреда от таких посещений не было, однако терпеть запредельный страх семья больше не могла. Несмотря на суровую зиму, несчастные были вынуждены покинуть дом. По просьбе Пе-лагеи их жилье несколько раз посетила милиция, которая тоже стала свидетелем всей этой чертовщины.

Наконец, обследовав дом и вскрыв половицы, милиционеры обнаружили там полуистлевший труп женщины, завернутый в мешковину.

Кто-то вспомнил, что когда-то в этом доме жила «колдунья», пропавшая еще перед войной. А дом после этого стали называть нечистым и обходили его стороной. Когда труп захоронили на местном кладбище, семья Афанасьевых в дом вернулась. Теперь по ночам их больше никто не беспокоил.

Висельник

Вот еще одна история, сходная с историей семьи Афанасьевых, хотя случилась она гораздо позже, в 1987 году. На окраине одного поселка молодая семья почти за бесценок приобрела небольшой домик. Еще торгуясь, жена Наталья, женщина практичная, поняла, что с домом что-то не так, но столь подходящая цена сделала свое дело.

Почти месяц молодожены прожили в доме спокойно. Но вскоре начались странности. Как-то раз муж был на работе, Наталья хлопотала по хозяйству. Внезапно она ощутила легкое движение воздуха, словно кто-то невидимый прошел мимо нее. И в то же мгновение на стене, залитой ярким солнцем, женщина увидела тень человека, как будто укутанного в балахон.

Она оглянулась, но кроме нее в комнате никого не было. Затаив дыхание, Наталья наблюдала за странным явлением и вскоре с ужасом поняла, что это не что иное, как тень висельника, которая медленно раскачивалась на невидимой веревке.

Исчезла тень внезапно, словно ее и не было. Наталья даже подумала, что все это ей привиделось - от жары или переутомления. Но «гость» появился и на следующий день, и потом. С ним «познакомились» и муж Натальи, и соседи. Они-то и рассказали, что в доме когда-то жил нелюдимый мрачный мужик. Поговаривали, что в войну он был полицаем.

И вот однажды угрюмый одиночка взял и повесился. Где его схоронили, да и схоронили ли вообще - никто о том ничего не знает. Наверное, это его дух и бродит по дому, решили односельчане. Избавиться же от незваного «гостя» Наталье с мужем так и не удалось, поселок им пришлось покинуть.

Из 1941-го в 2001-й

Ну а о том, что творилось в небольшом немецком городке Битигхайме в 2001 году, тогда писали многие газеты. Вот выдержка из одной такой статьи: «Жители Битигхайма ежедневно наблюдают появление человеческих теней на стенах некоторых домов. Тени появляются сами по себе, предметов, их отбрасывающих, в обозримом пространстве нет.

Некоторые тени даже двигаются, будто живые. Когда это явление приняло массовый характер, местные власти распорядились начать его изучение. Как выяснили ученые и парапсихологи, нечто подобное происходило в городе и 10 лет назад, в 1991 году.

Правда, тогда этому не придали особого значения - в те времена считали, что такое в действительности просто невозможно. Сейчас же профессор Францфельд из Берлинского университета заявил, что, хоть в мистику он не верит, однако происходящее в городе - несомненный факт, которому имеются подтверждения - десятки фотографий и видеозаписей.

Случайно это или нет, но тени появляются в Битигхайме в годовщину ужасного события - массовой казни евреев в 1941 году. Тогда тысячи несчастных были вывезены за город и уничтожены. Как считают местные жители, на стенах домов появляются тени невинно убиенных гитлеровцами горожан. Ученые же дать научное объяснение этому феномену пока затрудняются».

Случай действительно весьма загадочный, что и говорить. Хотя с точки зрения парапсихологии вполне возможно, что энергетическое поле некогда погибших людей по каким-то причинам не исчезло, не стерлось, а таким вот удивительным и странным образом проявляет свою сущность.

Говорят, чтобы избавиться от подобных преследований, надо всего лишь сказать: «Тень, знай свое место!», и она исчезнет. Вот только набраться мужества и хладнокровно сказать подобное теням погибших от рук фашистов как-то не поворачивается язык.

Владимир ЛОТОХИН
Тайны ХХ века август 2010

Предложения со словосочетанием ТЕНИ ПЛЯСАЛИ

Неточные совпадения

На стене плясали длинные тени, отбрасываемые их костлявыми фигурами. Приближался вечер, и на каменном полу и стенах пекарни плясали тени. Ветер трепал её волосы, по лицу плясали тени круживших в вышине чаек. Ветра практически не было, дым поднимался вертикально вверх, не скапливаясь у земли, вокруг было светло как днём, лишь плясали тени, да из тьмы, что сгущалась метрах в двухстах по окружности, доносились жутковатые звуки. Сажусь, обнимаю колени, закрываю глаза, чтобы не думать о том, как пляшут огоньки пламени и как тень от огня и моя тень ползут по стенам. Тени от масляной лампы кругами плясали на стене комнаты и причудливые каракули, начертанные грифелем на стене, увеличивались темнели, светлели, становились ломанными линиями, замысловатым узором, пентограммою, всем, чем угодно, только не стихотворными строками, которые позволил он непоседливому «нумеру четырнадцатому» начеркать прямо на стене.. Ты понял очарование ночи, пляшущих в серебряном свете звёзд теней? Деревья отбрасывали пляшущие тени стволов, охваченных огнём. Янтарные отблески плясали на корявом стволе сосны. А в тени её, притаившись, стоял человек. Ясно помню мерцающий свет лампы, его тёмную крупную голову впереди, наши пляшущие тени на стенах. При сильных порывах ветра пламя выбрасывает из камина, и тогда вся башня точно пляшет — тают и убегают в разверстую дверь последние тени. Фотографию резали в фотошопе по живому, притом резали неумелой рукой — от нежелательной спутницы осталось-таки рыхлое плечо и клок ломких блондированных волос, а от вечеринки — тёмный провал за спиной инженю, там пляшут зловещие хмельные тени. Вечернее солнце било из пролома им в спины, на противоположной закопчённой стене комнаты плясали две суматошные тени. Глаза обежали оштукатуренные стены, на которых плясали тени от занавески, колеблемой лёгким ветерком у окна. Буквы плясали, словно тени в тумане. По стенам плясали тени, оживляя висевшие там жуткие маски — казалось, они всё время подмигивают мне, — а в углах тьма сбивалась в плотные комья. Девушка вошла в прихожую, оказавшуюся узкой и длинной, напоминавшую коридор; далее квадратная гостиная, где на паркетном полу, выложенном квадратами, неистово плясали тени от уличного фонаря, раскачиваемого порывами ветра. Тени от свечей плясали на стенах, на белом теле девушки. Ровного дыхания почти не было слышно за монотонным бормотанием человека, замершего возле неё. Ясно помню мерцающий свет лампы, широкий силуэт его крупной головы, наши пляшущие тени на стенах коридора. Даже факела померкли, и их огонь стал отбрасывать серые пляшущие тени от беснующихся вампиров и мечущихся людей. Завтра же он будет стоять вот здесь, на журнальном столике, и тени от язычков зажжённых свечей будут плясать на их лицах. Они пляшут и сплетают узоры из золота и тени. Она лежала, глядя в потолок, на котором плясали тени, и пыталась уснуть. В полутьме плясали загадочные тени от нескольких ламп. В каменной печурке весело потрескивали дрова, на закопчённых, потемневших от времени стенах, плясали тени, отбрасываемые языками пламени из открытой печной дверки. — Он стоял, высоко держа канделябр, дрожащее пламя свечи отбрасывало на стены стремительные пляшущие тени. На каменных истуканах плясали длинные тени, исполняя непонятные шаманские танцы. Но их мешала рассмотреть собственная их тень, тёмная и густая, вздрагивающая около, так что предметы напоминали пляшущих пауков. Тени молчаливо плясали и кривлялись на стенах под крики мечущихся и катающихся по бетонному полу горящих сатанистов. Затем украдкой, боясь вспугнуть неизвестную плясунью, обернулся, надеясь встретиться взглядом с той, что так откровенно говорила с ним языком танца... Позади, по-прежнему обходя стороной солнечный круг, сновали праздные люди, среди них мелькало ярко-алое платье красавицы, но ни она, ни какая другая фланировавшая рядом женщина не отбрасывала пляшущую тень. Снаружи сквозь листву просвечивало солнце, отчего на земле плясали причудливые тени. В малой столовой, предназначенной для приватных встреч, был накрыт романтический ужин на двоих, и от зажжённых свеч по комнате плясали тени. Доносились крики сражающихся, метались пляшущие тени по стенам домов с наглухо закрытыми крепкими ставнями и запертыми мощными дверями. Как если бы пылающий за историческим горизонтом грандиозный костёр отбрасывал из будущности в настоящее величественные пляшущие тени. Огни плясали, от дребезжащего двигателя шёл жар, тени кружились по полу и стенам. Корпус начал мелко дрожать. Фитильки свечей потрескивали и, извиваясь под жадным пламенем огня, игриво отбрасывали на стену замысловатые пляшущие тени. По тёмным стенам расползались красные отблески камина, причудливо плясали отбрасываемые двумя креслами и столиком тени. На стенах плясали изломанные тени. Горели факелы, тени их пляшущих огненных языков играли на кронах хвойных деревьев, что огораживали кусты роз, на длинной белой балюстраде. При свете свечей она стала ещё прекрасней, если только такое было возможно; пляшущие тени подчёркивали густую дымную синеву её глаз и пунцовую сочность губ. Как ни тщился бургомистр разглядеть, какую именно птичку создал старый кузнец, но тени от домов и пляшущие отблески других фонарей мешали ему. А впереди плясали огни, клубились тени. Все затаили дыхание, на белом местами грязном снегу отражались пляшущие тени от горящих факелов. Они оказались в длинном коридоре, по стенам которого плясали мрачные тени от свечей. Так же, как неровное сияние фонаря, висящего на ржавой цепи, качающейся под дуновением ветра, заставляет плясать тени на дороге в безлунную ночь. И пляшут на стенах косые тени. Плясали тени на мокрых стенах. Вверх — на настил пирса, по которому плясали блики отражённого света и тени. Лишь где-то в коридоре плясали тени, отбрасываемые пламенем, горящего над постом тюремщика, факела. В свете пляшущих языков пламени лица парней высвечивались оранжевым светом, а на коже переплетались тени. Вокруг плясали изломанные, гротескные тени, в ночи раздавался гул и сухое потрескивание. Иногда же его очертания на некоторое время теряют свою чёткость в пляшущей игре света и тени. Я одним глазом смотрела из-под одеяла, как на стене плясали тени, складываясь в причудливые рисунки. Отец ведёт её в тень огромной густой ивы, и на щеках у него пляшут отблески зелёного света. Кардинал откинулся на спинку кресла. Огонь, горевший в камине, отбрасывал причудливые тени, которые плясали в унисон мыслям этого великого человека.

Черная тень на белой стене — Альтернативный взгляд Salik.biz

Интересно, почему обыкновенное физическое явление, а точнее, как пишут в справочниках, «пространственное оптическое явление, выражающееся зрительно уловимым силуэтом, возникающим на произвольной поверхности благодаря присутствию объекта между нею и источником света» вызывает у нас столько эмоций, неясных ощущений, а может быть, даже опасений? Ведь это обычная тень. То место, которое своим телом мы закрываем от солнца. Ну а если не мы и не своим?

Нечистый дом

Эту историю до сих пор можно услышать от старожилов небольшого уральского города Миасса. В годы Великой Отечественной войны здесь, на Урале, появилась масса эвакуированных. Обездоленные люди мечтали хотя бы о какой-то крыше над головой.

Мечтала об этом и хлебнувшая лиха женщина с двумя детьми — Пелагея Афанасьева. Семье таки выделили жилье на окраине Миасса, поселили в старом заброшенном доме. Местные жители обходили этот дом стороной, считали его нечистым, но Пелагея была рада и такому пристанищу. К тому же, после того, что она пережила, ни в Бога, ни в черта женщина не верила.

С первых же дней новые жильцы стали замечать нечто странное. И днем, и ночью из-под пола неслись какие-то стуки, скрежет, шуршание. Сначала Пелагея думала, что это голодные крысы или мыши почувствовали человеческое присутствие в доме. Однако вскоре характер звуков изменился. Стали слышаться человеческие шаги, вздохи, скрипы половиц. Казалось, дом жил своей собственной, таинственной жизнью. А однажды ночью семья вдруг проснулась от ощущения чьего-то присутствия в комнате. Подскочив, Пелагея решительно включила свет, и все трое, оторопев, увидели, как откуда-то из-под пола появляется черная тень, судя по очертаниям, женская. Она была четко видна на свежевыбелен-ной стене. Как будто тихо постанывая, тень двинулась в сторону окна. Ни человека, ни предмета, которые могли бы тень отбрасывать, в помещении не наблюдалось.

Пелагея и дети, скованные страхом, следили за тем, как тень, медленно проскользнув по стене, исчезла. С этого момента страшная гостья стала посещать Афанасьевых почти каждую ночь. Происходило все по одному и тому же сценарию: тень возникала откуда-то из-под пола, не спеша передвигалась по стене в сторону окна и исчезала в никуда.

Никакого вреда от таких посещений не было, однако терпеть запредельный страх семья больше не могла. Несмотря на суровую зиму, несчастные были вынуждены покинуть дом. По просьбе Пе-лагеи их жилье несколько раз посетила милиция, которая тоже стала свидетелем всей этой чертовщины. Наконец, обследовав дом и вскрыв половицы, милиционеры обнаружили там полуистлевший труп женщины, завернутый в мешковину. Кто-то вспомнил, что когда-то в этом доме жила «колдунья», пропавшая еще перед войной. А дом после этого стали называть нечистым и обходили его стороной. Когда труп захоронили на местном кладбище, семья Афанасьевых в дом вернулась. Теперь по ночам их больше никто не беспокоил.

Висельник

Вот еще одна история, сходная с историей семьи Афанасьевых, хотя случилась она гораздо позже, в 1987 году. На окраине одного поселка молодая семья почти за бесценок приобрела небольшой домик. Еще торгуясь, жена Наталья, женщина практичная, поняла, что с домом что-то не так, но столь подходящая цена сделала свое дело.

Почти месяц молодожены прожили в доме спокойно. Но вскоре начались странности. Как-то раз муж был на работе, Наталья хлопотала по хозяйству. Внезапно она ощутила легкое движение воздуха, словно кто-то невидимый прошел мимо нее. И в то же мгновение на стене, залитой ярким солнцем, женщина увидела тень человека, как будто укутанного в балахон. Она оглянулась, но кроме нее в комнате никого не было. Затаив дыхание, Наталья наблюдала за странным явлением и вскоре с ужасом поняла, что это не что иное, как тень висельника, которая медленно раскачивалась на невидимой веревке.

Исчезла тень внезапно, словно ее и не было. Наталья даже подумала, что все это ей привиделось — от жары или переутомления. Но «гость» появился и на следующий день, и потом. С ним «познакомились» и муж Натальи, и соседи. Они-то и рассказали, что в доме когда-то жил нелюдимый мрачный мужик. Поговаривали, что в войну он был полицаем. И вот однажды угрюмый одиночка взял и повесился. Где его схоронили, да и схоронили ли вообще — никто о том ничего не знает. Наверное, это его дух и бродит по дому, решили односельчане. Избавиться же от незваного «гостя» Наталье с мужем так и не удалось, поселок им пришлось покинуть.

Из 1941-го в 2001-й

Ну а о том, что творилось в небольшом немецком городке Битигхайме в 2001 году, тогда писали многие газеты. Вот выдержка из одной такой статьи: «Жители Битигхайма ежедневно наблюдают появление человеческих теней на стенах некоторых домов. Тени появляются сами по себе, предметов, их отбрасывающих, в обозримом пространстве нет. Некоторые тени даже двигаются, будто живые. Когда это явление приняло массовый характер, местные власти распорядились начать его изучение. Как выяснили ученые и парапсихологи, нечто подобное происходило в городе и 10 лет назад, в 1991 году.

Правда, тогда этому не придали особого значения — в те времена считали, что такое в действительности просто невозможно. Сейчас же профессор Францфельд из Берлинского университета заявил, что, хоть в мистику он не верит, однако происходящее в городе — несомненный факт, которому имеются подтверждения — десятки фотографий и видеозаписей. Случайно это или нет, но тени появляются в Битигхайме в годовщину ужасного события — массовой казни евреев в 1941 году. Тогда тысячи несчастных были вывезены за город и уничтожены. Как считают местные жители, на стенах домов появляются тени невинно убиенных гитлеровцами горожан. Ученые же дать научное объяснение этому феномену пока затрудняются».

Случай действительно весьма загадочный, что и говорить. Хотя с точки зрения парапсихологии вполне возможно, что энергетическое поле некогда погибших людей по каким-то причинам не исчезло, не стерлось, а таким вот удивительным и странным образом проявляет свою сущность.
Говорят, чтобы избавиться от подобных преследований, надо всего лишь сказать: «Тень, знай свое место!», и она исчезнет. Вот только набраться мужества и хладнокровно сказать подобное теням погибших от рук фашистов как-то не поворачивается язык.

Владимир ЛОТОХИН
Тайны ХХ века август 2010



Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru