|
Крепление для сноуборда на стену своими рукамиКрепление для сноуборда / лыж своими руками — Ford Focus Sedan, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2![]() Полный размер Открыли сезон)) Итак близится зимний сезон (катальный зимний сезон), а так как мы сноубордисты и возить доски в салоне не комильфо, т.к. часто ездим с друзьями, то пришла мысль сделать крепления самому. Идти в магазин и покупать это не наш вариант, ибо душит жаба великая)))) Вместо этого едем в строительный и берем все что нам нужно. Потребовалось: 1. Аллюминевый профиль (размер был подходящий только 15х30мм, длина 2м) 2. Клепки 3. Болты, шайбы, гайки, пара барашков 4. В автомобильном магазе был куплен уплотнитель двери ваз2108 5. Болгарка, дрель и прочий ручной инструмент ![]() Полный размер примерка петли, лишнее спиливаем ![]() Полный размер профиль 15*30 ![]() Полный размер Приклепал петлю, далее было переделано и немного загнуто ![]() Полный размер примерка резинки уплотнителя ![]() Полный размер ![]() Полный размер Делаем продольный пропил, чтобы запихнуть в него резинку ![]() Полный размер Отверстия под крепежную пластинку ![]() ![]() Полный размер первый опытный образец ![]() Полный размер ![]() Полный размер Спросите почему не стал делать длинные по всей ширине? Потому что по работе на крыше возятся стремянки и прочий не габарит и постоянно снимать крепления желания нет. ![]() Полный размер ![]() Полный размер Грунт в два слоя и черная матовая краска тоже. Верхнюю часть обтянул пленкой сигнальной (увидел, понравилась, купил на пробу как говориться) ![]() Полный размер грунтовка/покраска ![]() Полный размер готовый установленный вариант Ну а теперь ждем обильных осадков, чтоб продолжить катание, т.к. с погодой твориться какой-то ![]() Как сделать сноуборд своими руками: инструкцияС наступлением зимы люди, живущие скоростью и экстримом, задумываются о выборе активного времяпрепровождения. Всё более популярным становится катание на сноуборде. Магазины предоставляют широкий выбор досок, но зачастую цена бывает неоправданно завышена. Дороговизна бордов обусловлена тем, что оборудования по производству не существует. Доски делают вручную, поэтому экономным вариантом будет сделать сноуборд своими руками. Это уникальный, бюджетный вариант, который прослужит не хуже фабричного. Инструкция по выполнению сноуборда своими руками в домашних условиях понадобятся: Выбор доски и ее разметкаОсновой является деревянная многослойная конструкция со специально установленными креплениями ботинок. Периметр доски обрамлен металлическим ободком, который нужен для защиты от снега, управления движением, сохранения баланса. Перейдем к разметке. На основной доске обозначьте границы, используя чертеж. Используйте старый сноуборд как трафарет, обведите по контуру. Если старой доски нет, то распечатайте чертеж из интернета. Нарисовать контур легче, чем кажется. Обозначьте границы изделия, вырежьте лобзиком получившуюся конструкцию, края отшлифуйте наждачной бумагой или брусом. Изготовление заготовки сноубордаИзготавливая профессионально, мастера используют массу материалов. В составе доки присутствует пластик, полимеры, каучук, пеноматериал, винил и иногда даже стекловолокно. Естественно, делая доску в домашних условиях, максимум, что можно использовать, — это дерево разных пород. Для того чтобы сделать из доски, лучше всего для работы подойдут фанеры из нескольких пород дерева. Выбирайте мягкую, пластичную породу и твердую древесину. Придаем сноуборду формуЧтобы сноубордист легко мог скользить по снегу, придайте изгиб по краям. Необходимо изменить форму фанеры, для этого размочите ее в кипятке. Поместите доску под струю воды и оставьте её на 25-30 минут. Переместите её на ровный стол, установив в центре тяжелый предмет. Это позволит оставить центр плоским, а края в процессе высыхания изогнутся вверх. Изменить изгиб, сделать его сильнее можно, поместив под концы дощечки до высыхания конструкции. Как только доска высохнет, повторите размачивание. Теперь размягчите только концы. Делайте это аккуратно, не задевая середину. Центральная часть должна плавно изгибаться на концах. Соблюдайте симметрию, следите, чтобы уровень угла закрутки оставался одинаковым с обеих сторон. Как только кончики станут мягкими, положите под них одинаковые предметы, например, бруски, толщиной примерно 3-5 см. Для увеличения нагрузки зажмите концы, чтобы получить плавный изгиб. Выполнение крепленийСледующее, что необходимо делать, — изготовить крепления для сноуборда. Этот шаг можно пропустить, если использовать металлические крепления, купленные заранее или снятые со старого борда. Если вы решили сделать крепления сами, выберите доску потоньше, толщиной примерно 1,5 мм. Заготовка станет креплением будущего сноуборда, сделанного из доски. Форма крепления напоминает большую пятиконечную звезду, нижние концы которой длиннее верхних. Такая форма необходима, чтобы конструкция крепко держала голень. Смастерите крепления для каждой ступни, предварительно подобрав подходящий размер. Полученную конструкцию обдайте кипятком. Соблюдайте правила безопасности! Работая с кипятком, надевайте защитные печатки. Когда фанера станет мягкой, оберните её вокруг лыжных ботинок, затем крепко закрепите, поместив между бетонных блоков. На креплениях установите стяжки, которые будут держать ногу. Выберите кожаную или любую плотную ткань. Вырежьте ленты такой длины, чтобы её хватило для плотного обхвата ноги. Один конец закрепите на самом креплении с помощью металлических кнопок, на свободный край пришейте ремешок. Укрепление конструкцииЧасть, где размещаются ноги, необходимо укрепить. Для этого вырежьте более толстый слой фанеры (так как далее будут использоваться шурупы) примерно 1,8 мм. По форме она напоминает квадрат, расширяющейся у пальцев. Соедините заготовку вместе креплением, чтобы они полностью поддерживали ногу, икру и ступни. Далее соедините крепление и основу. Сначала скрепите их, используя водостойкий столярный клей по дереву, затем объедините конструкции шурупами. Перед тем, как приступить к покраске, покройте дерево специальным влагозащитным средством. Соприкасаясь со снегом даже через слои краски, вода может разрушить слои древесины, что приведет к расслоению частей. Нанесение графикиПредпоследним этапом идет подготовка к декорированию. Нанесите первый слой краски. Здесь можно выбрать любой дизайн. Покрасьте изнаночную сторону. Дайте краске высохнуть, после чего приступите к покраске лицевой стороны и креплений. Краску следует нанести в несколько слоев, дайте ей хорошо высохнуть, после чего покройте краску обычным защитным лаком, чтобы предотвратить попадание влаги. Не забывайте про металлический ободок, который должен размещаться по периметру доски. Он защитит конструкцию от расслаивания, а во время катания придаст равновесия. Выберите гибкий и одновременно прочный материал. В роли металлической защиты идеально подойдет жесть или сталь. Наносим стекловолокноПоследний шаг — это обработка доски. Используйте стекловолокно, средство для закалки металла, а также затвердитель. Смешайте компоненты, соблюдая пропорцию 1/3, после используйте несколько капель затвердителя. Важно! Проводите обработку дерева вне помещения, поскольку при работе с химикатами выделяются пары ядов. Нанесите данную смесь тонким слоем и дайте высохнуть. Если слой оказался недостаточно ровным или слишком тонким, то повторите покраску. Сноуборд должен стать гладким Завершение работыКак только последний слой краски высохнет, протестируйте сноуборд. Задняя поверхность должна легко скользить по снегу, загнутые концы — подходить для выполнения прыжков и трюков, а крепления — плотно держать ногу. Ваша самоделка готова! Теперь смело можно покорять снежные склоны. Наслаждаясь катанием, не забываете, что самостоятельно сделанный сноуборд более хрупкий, поэтому будьте аккуратны во время выполнения трюков. Сноуборд своими руками - как сделать сноуборд в домашних условияхПриобрести хороший заводской сноуборд — весьма сложное и трудоемкое занятие, ведь необходимо учесть много нюансов, чтобы потом катание на доске приносило удовольствие, а не разочарование. И так как многофункциональный конвейер для изготовления сноуборда еще не изобрели, лучше покупать продукцию проверенного производителя, а это зачастую не всем по карману. Поэтому мы предлагаем вам инструкцию того, как сделать сноуборд своими руками. Этапы изготовления сноуборда на производствеСердечник будущей доски для сноуборда проходит тщательные этапы изготовления из нескольких пород твёрдых и мягких древесин, предварительно ламинированных для наиболее надежной защиты. Скользяк, ламинат и сердечник собираются в единый комплекс. Сноуборд помещают под специальный вогнутый или выгнутый пресс с учётом формы желаемой для доски. Спустя несколько минут нахождения под ним сноуборд вынимают, устраняя все излишки. Сам процесс осложнен еще и тем, что каждая из стадий требует больших временных затрат, плюс ко всему серьезного внимания потребует и подбор древесины надлежащего качества! Контроль за качеством выполненной продукцииСледующим этапом изготовления является проверка качества и контроль всех параметрами:
После всех контрольных проверок сноуборду дают индивидуальный номер и предоставляют в продажу! Подробно разобравшись во всех этапах, можно вполне заняться изготовлением подобной доски самостоятельно, разумеется, соблюдая всю необходимую последовательность. Как ухаживать за сноубордом, чтобы он долго прослужил? Для этого вам будет необходимо тщательно очищать его от снега, осуществлять заточку кантов сноуборда, после каждого использования. Создание формы для сноубордаШаблоном для создания новой доски может стать борд, который пришел в некоторую негодность. Приобретите необходимую для этого заготовку, обрежьте ее согласно образцу, а в дальнейшем обработайте ее наждачной бумагой или напильником для того, чтобы убрать заусенцы, привести сноуборд в необходимую форму. Изгиб сноубордаСледующим важнейшим этапом будет изгиб доски. Для этого вам понадобится поместить доску под кипяток приблизительно на 30 минут — это время практически идеально для того, чтобы полностью размочить деревянные волокна и в дальнейшем согнуть. После процедуры в середину доски кладется груз, а по краям — обрезки деревянной доски, оставляем на сутки. За этот период произойдет то, что нам необходимо — края изогнутся, а середина доски окажется в неизменном состоянии. Далее, изготовление сноуборда проходит такие этапы:
Процесс установки крепленийДля того, чтобы установить крепления, вам понадобится доска — 1 см толщины, а доска на которую опираются ногой — 1,3 см. Это требуется для прикрепления всей ее поверхности при помощи саморезов. Для создания собственного крепления вам будет необходимо воспользоваться другим подобным вариантом крепления. Далее обе заготовки кладутся в кипяток для придания необходимой формы. После этого крепим заготовки к основе, красим крепление черной краской, оставляем до полного высыхания. Нанесение необходимой графикиПо краям закрепляем особую клейкую ленту и как результат, не даем краске стекать со сноуборда. Также мы наносим логотип на оборотную сторону сноуборда и прикрепляем дощечку крепления с помощью клея, закрепляя по периметру небольшим саморезами. Здесь мы применяем несколько саморезов, что обеспечивает удобство эксплуатации. Дальнейшие действияСледующим важнейшим действием будет приобретение специального стекловолокна в комплексе с веществом для закалки металла, далее к одной столовой ложке стекловолокна примесим 7-8 капелек необходимого отвердителя. Процедура эта весьма опасна по причине выделения ядовитых газов стекловолокнами, поэтому все это проводится на улице. Не следует упускать из вида и обработку креплений соответствующим составом. По окончании данных действий, необходимо по мере высыхания процедуру еще раз повторить для закрепления результата. Важно при осуществлении данных процедур полностью осознавать всю их опасность и соблюдения правил безопасности! Для окончания процесса создания сноуборда собственными руками вам понадобится 8 ремешков и такое же количество пряжек «D»-формы. Далее 4 ремешка привязываем к 4 пряжкам , другие 4 ремешка будут необходимы владельцу сноуборда для завязывания сквозь пряжки, а их закрепление будет происходить при помощи застёжки-липучки, до этого пришитой на эти же ремешки. Осуществляем прикрепление ремешков стекловолокном к данным креплениям и оставляем до полного высыхания. Окончательный этап – это закрепление данного стикера непосредственно к сноуборду. В качестве наклейки вам подойдёт круглая голограмма, ее необходимо закрепить над креплениями. Без стикера лыжная доска явно не будет сноубордом! Похожие статьиКак настроить крепления для сноуборда под свой стиль катанияН е исключаем, что после прочтения этой статьи вам захочется пойти и взять отвертку (в какой-то мере, мы даже надеемся на это). Консультанты “Траектории” вспомнили все, что их когда-либо спрашивали о настройке креплений и подготовили очень подробную справку. Каким должен быть угол поворота хайбека? А наклона? Как регулировать стрепы и, главное, зачем? Разбираем модели разных брендов на болтики и объясняем, как прикрутить их обратно так, чтобы крепы идеально подходили вашему стилю катания. Для начала, пробежимся по основным терминам и разберемся - что вообще можно регулировать в крепленияхБаза - площадка (в идеале, с хорошей амортизацией), на которой закреплены все элементы. Современные производители стремятся сделать ее легкой и прочной. Некоторые бренды, например Burton, дают на базу пожизненную гарантию. База креплений может быть монолитной, как, например, у Flux и Salomon. А может обладать регулируемой пяточной дугой — как у Union или Arbor. Эта деталь дает возможность более точно отрегулировать продольное положение ботинка. Если, у вас, скажем, слишком маленький или же, наоборот, слишком большой размер ботинка и стопа чересчур сильно свисает спереди или сзади, пяточную дугу можно подвинуть на одно-два деления. Суть в том, чтобы нос и пятка выступали на примерно одинаковую длину. В противном случае, баланс вашей стойки будет нарушен, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием.
Педаль “газ”, педаль “тормоз” - две мягкие вкладки, которые и правда похожи на педали. Они двигаются вперед-назад и тоже позволяют “подогнать” крепление сноуборда под размер ботинка.
В большинстве случаев, двигается только газ-педаль и ее достаточно для того, чтобы расположить ботинок так, как вам нужно - пяточную дугу имеет смысл двигать, только если обе педали у ваших креп неподвижны. Или же если размер ботинка нестандартный - слишком маленький/слишком большой (но мы, кажется, об этом уже говорили). Хайбек - это, по сути, ваш поворот налево или направо (зависит от ведущей ноги). Иногда хайбеки делают с дугооборазным изгибом - такая форма позволяет лучше контролировать доску за счет большей площади контакта с ботинком. Самые простые хайбеки - симметричные. Они тяжелее, но стоят, как правило, дешевле. Ассиметричные хайбеки (присмотритесь к своему, он наверняка относится к этой категории) более равномерно распределяют давление и, следовательно, лучше передают усилие на задний кант. Какие элементы хайбека можно настраивать? Во-первых, угол поворота “чаши” хайбека. Что? Да! Объясняем. Хайбек стоит под прямым углом по отношению к заднему канту в случае, когда угол самого крепления выставлен на ноль. Тут же все очевидно? Окей. Тогда начинаем разворачивать ногу и задаем положительный угол. Что происходит с хайбеком? Его ось тоже немного меняется. В целом, кататься можно и так. Но некоторые райдеры предпочитают, чтобы угол хайбека находился в изначальном положении, то есть стоял перпендикулярно краю доски сноуборда. Это позволяет легче перекантовываться - нога упирается ровно в центр “чаши”, а усилий, во время катания, вы прилагаете меньше.
Теперь разберемся с углом наклона хайбека. Почти на всех моделях креплений есть рычажок, который позволяет “чаше” удерживать нужный градус. Небольшой наклон хайбека дает еще больше отзывчивости - доска заходит в поворот, как только вы выпрямляете ноги. Именно поэтому уменьшать угол наклона хайбека любят спортсмены-слаломисты и фанаты карвинговой техники. Иногда, хайбек специально чуть опускают новичкам, которым трудно научиться приседать и кантоваться назад - с загнутой “чашей” нужную стойку примешь хочешь-не хочешь. Фристайлеры угол наклона хайбека не трогают и оставляют его прямым (иначе, им просто неудобно будет приземлять прыжки). Остальные райдеры тоже сходятся во мнении, что 90' - это оптимальный вариант для катания. Монтажный диск - при помощи него вы будете выставлять угол креплений и центровать их положение относительно кантов (ниже мы расскажем про оба процесса). Сегодня практически все производители, за исключением Flux и еще парочки брендов, продают комплекты креплений вместе с универсальными переходными дисками. Эти диски подходят и для традиционных систем закладных 4x2/4x4, и для The Channel - фирменной технологии Burton. То есть, если у вас их сноуборд - вам не обязательно покупать к нему одноименные крепления. Да, раньше с Channel были совместимы только крепы Burton. Но со временем вопрос решился - другие марки просто добавили в свои переходные диски две дополнительные дырки.
Стрепы - ремни, которые фиксируют ногу (но, при этом, не пережимают ее до состояния онемения). Часто стрепы делают объемными, дополняя их широкими вставками из кожи или других эластичных материалов. Для чего? Цель все та же - оптимальное распределение давления по поверхности ботинка. В разных моделях нижний стреп может застегиваться разными способами - либо поверх ботинка, либо поверх его носа (cap-strap). Последний вариант считается оптимальным - cap strap лучше прижимает пятку к хайбеку, а мысок к базе. Плюс, такой стреп не перетирает и не портит ботинок.
Бакля. Тут все очевидно. Это просто застежка, главный параметр которой - прочность и четкость работы. Бакля легко застегивается и не проскальзывает? Шикарно, значит она не будет напоминать о себе, когда не нужно. Ремень - запчасть из морозостойкого толстого пластика. У некоторых моделей можно регулировать местоположение ремня. У некоторых - только длину стрепы. Положение креплений на доске Определиться с положением креп на доске можно только после серии экспериментов и хотя бы нескольких откатанных сезонов. Крутите их, как хотите). Мы только приведем в пример несколько распространенных вариантов установки углов и поделимся общими правилами. Сумма углов не должна превышать 30'. 30' - это уже критичный угол. В такой позиции ноги всегда согнуты и нагрузка на колени возрастает.Увеличивать угол поворота ведущей ноги больше, чем на 15' есть смысл только, если вы не собираетесь кататься в свиче. Иногда, инструкторы ставят новичкам заднюю ногу на ноль. В итоге, это приводит к привычке неправильно распределять вес на доске и больше давить на неопорную ногу. Лучше развернуть ее хотя бы на 3-6'. +12 /- 12 - симметричная стойка, подходит для всех стилей катания. Особенно для катания в свиче +15 /- 9 - стойка, от которой есть смысл отталкиваться новичкам. Симметричная стойка, во время обучения, может показаться неудобной +15 /- 12 - если катаетесь в своей стойке чуть больше, чем в свиче +12 /- 9, +18 /- 6 - другие популярные положения. Пробуйте и ищите свои идеальные углы. Этот вопрос очень индивидуальный. Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных)
Расчет здесь на то, что сначала вы поставите крепы по заданной маркировке и попробуете покататься так. Ну а если будет некомфортно, то вы уже сами решите вопрос регулировки. От положения закладных зависит нагрузка на колени. Закономерность простая: чем шире стоят крепы, тем больше нагрузка - приседать то придется ниже (но и поворачивать будет проще).
Положение ботинка в креплениях Следите за тем, чтобы стрепа была отцентрована относительно ботинка, а не перекошена влево или вправо. Регулируется положение стреп очень просто - сбоку для этого есть специальные деления. Также, почти у всех моделей креплений, есть возможность поднимать и опускать верхний стреп, чтобы он лучше прилегал к ноге. * Как вы, наверное, уже давно поняли - количество настраиваемых элементов зависит от производителя и модели креплений. Так что, давайте уже перейдем от общего к частному и рассмотрим несколько конкретных примеров. Крепления Union У базовых моделей Union нет возможности настраивать газ-педаль. Регулируется только дуга. Вспоминаем правило продольного положения ботинка в крепеже, раскручиваем один болт сзади и начинаем ее двигать. Если ваш размер креплений “М”, а размер ботинок 9, то смело ставьте дугу на второе деление (всего их три). Должно сработать. Еще одна особенность Union - положение стреп. Их можно двигать прямо во время катания. Зачем? Например, затем, чтобы лучше прижать отсыревший ботинок. Ну или чтобы дать прокатиться другу и не заморачиваться с настройкой. Просто вынимаете стреп вручную и переставляете деление. Все! Крепления Burton Также оперативно поменять стрепы у Burton не получится. Для этого крепление придется снять. Пяточная дуга не настраивается ни у одной модели, вместо этого можно двигать газ-педаль. Поднимаем ее и видим четыре деления. Далее, защелкиваем на нужное и опускаем обратно. Настройка угла поворота хайбека производится за счет боковых винтов. Раскручиваем и меняем ось, все просто.
*Новая популярная система Step On, кстати, ничем особенным в плане настроек не отличается - крутить там можно тоже самое. Разумеется, за исключением стреп (их же нет). Если вам интересно узнать о Step On больше, то нажимайте вот сюда. Крепления Flux Верхняя часть хайбека у "флюксов" - мягкая и эластичная, “чаша” - полукруглая. Вставляешь ногу и хайбек сам принимает нужное положение, настраивать поворот угла хайбека нет необходимости. Почему такие хайбеки не выпускают остальные производители? Они стараются, у каждого свои вариации на тему ассимметрии хайбеков. Но конкретно эта форма - запатентованное изобретение компании Flux. При желании, у креп все же можно настроить угол наклона хайбека. Но марка позиционирует себя как производитель фристайловых креплений, а в этом стиле катания нет особого смысла менять прямой угол наклона. У базовых моделей Flux настраивается только газ-педаль: приподнимаем лапку и двигаем. У более дорогих можно регулировать и пятку и носок. Вместо резюме Надеемся, что вы тоже любите уделять внимание мелочам - все эти регулировки придумали не зря. Если разобраться с ними и правильно настроить крепы - прогресс пойдет быстрее, а уставать на склоне вы будете меньше. Всем хорошей каталки и удачного закрытия сезона, которое, к сожалению, не за горами. Задавайте нам вопросы и не забывайте - если необходимых инструментов нет у вас в шкафу, они точно есть у нас в "Траектории". Как настроить крепления для сноуборда под свой стиль катанияН е исключаем, что после прочтения этой статьи вам захочется пойти и взять отвертку (в какой-то мере, мы даже надеемся на это). Консультанты “Траектории” вспомнили все, что их когда-либо спрашивали о настройке креплений и подготовили очень подробную справку. Каким должен быть угол поворота хайбека? А наклона? Как регулировать стрепы и, главное, зачем? Разбираем модели разных брендов на болтики и объясняем, как прикрутить их обратно так, чтобы крепы идеально подходили вашему стилю катания. Для начала, пробежимся по основным терминам и разберемся - что вообще можно регулировать в крепленияхБаза - площадка (в идеале, с хорошей амортизацией), на которой закреплены все элементы. Современные производители стремятся сделать ее легкой и прочной. Некоторые бренды, например Burton, дают на базу пожизненную гарантию. База креплений может быть монолитной, как, например, у Flux и Salomon. А может обладать регулируемой пяточной дугой — как у Union или Arbor. Эта деталь дает возможность более точно отрегулировать продольное положение ботинка. Если, у вас, скажем, слишком маленький или же, наоборот, слишком большой размер ботинка и стопа чересчур сильно свисает спереди или сзади, пяточную дугу можно подвинуть на одно-два деления. Суть в том, чтобы нос и пятка выступали на примерно одинаковую длину. В противном случае, баланс вашей стойки будет нарушен, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием.
Педаль “газ”, педаль “тормоз” - две мягкие вкладки, которые и правда похожи на педали. Они двигаются вперед-назад и тоже позволяют “подогнать” крепление сноуборда под размер ботинка.
В большинстве случаев, двигается только газ-педаль и ее достаточно для того, чтобы расположить ботинок так, как вам нужно - пяточную дугу имеет смысл двигать, только если обе педали у ваших креп неподвижны. Или же если размер ботинка нестандартный - слишком маленький/слишком большой (но мы, кажется, об этом уже говорили). Хайбек - это, по сути, ваш поворот налево или направо (зависит от ведущей ноги). Иногда хайбеки делают с дугооборазным изгибом - такая форма позволяет лучше контролировать доску за счет большей площади контакта с ботинком. Самые простые хайбеки - симметричные. Они тяжелее, но стоят, как правило, дешевле. Ассиметричные хайбеки (присмотритесь к своему, он наверняка относится к этой категории) более равномерно распределяют давление и, следовательно, лучше передают усилие на задний кант. Какие элементы хайбека можно настраивать? Во-первых, угол поворота “чаши” хайбека. Что? Да! Объясняем. Хайбек стоит под прямым углом по отношению к заднему канту в случае, когда угол самого крепления выставлен на ноль. Тут же все очевидно? Окей. Тогда начинаем разворачивать ногу и задаем положительный угол. Что происходит с хайбеком? Его ось тоже немного меняется. В целом, кататься можно и так. Но некоторые райдеры предпочитают, чтобы угол хайбека находился в изначальном положении, то есть стоял перпендикулярно краю доски сноуборда. Это позволяет легче перекантовываться - нога упирается ровно в центр “чаши”, а усилий, во время катания, вы прилагаете меньше.
Теперь разберемся с углом наклона хайбека. Почти на всех моделях креплений есть рычажок, который позволяет “чаше” удерживать нужный градус. Небольшой наклон хайбека дает еще больше отзывчивости - доска заходит в поворот, как только вы выпрямляете ноги. Именно поэтому уменьшать угол наклона хайбека любят спортсмены-слаломисты и фанаты карвинговой техники. Иногда, хайбек специально чуть опускают новичкам, которым трудно научиться приседать и кантоваться назад - с загнутой “чашей” нужную стойку примешь хочешь-не хочешь. Фристайлеры угол наклона хайбека не трогают и оставляют его прямым (иначе, им просто неудобно будет приземлять прыжки). Остальные райдеры тоже сходятся во мнении, что 90' - это оптимальный вариант для катания. Монтажный диск - при помощи него вы будете выставлять угол креплений и центровать их положение относительно кантов (ниже мы расскажем про оба процесса). Сегодня практически все производители, за исключением Flux и еще парочки брендов, продают комплекты креплений вместе с универсальными переходными дисками. Эти диски подходят и для традиционных систем закладных 4x2/4x4, и для The Channel - фирменной технологии Burton. То есть, если у вас их сноуборд - вам не обязательно покупать к нему одноименные крепления. Да, раньше с Channel были совместимы только крепы Burton. Но со временем вопрос решился - другие марки просто добавили в свои переходные диски две дополнительные дырки.
Стрепы - ремни, которые фиксируют ногу (но, при этом, не пережимают ее до состояния онемения). Часто стрепы делают объемными, дополняя их широкими вставками из кожи или других эластичных материалов. Для чего? Цель все та же - оптимальное распределение давления по поверхности ботинка. В разных моделях нижний стреп может застегиваться разными способами - либо поверх ботинка, либо поверх его носа (cap-strap). Последний вариант считается оптимальным - cap strap лучше прижимает пятку к хайбеку, а мысок к базе. Плюс, такой стреп не перетирает и не портит ботинок.
Бакля. Тут все очевидно. Это просто застежка, главный параметр которой - прочность и четкость работы. Бакля легко застегивается и не проскальзывает? Шикарно, значит она не будет напоминать о себе, когда не нужно. Ремень - запчасть из морозостойкого толстого пластика. У некоторых моделей можно регулировать местоположение ремня. У некоторых - только длину стрепы. Положение креплений на доске Определиться с положением креп на доске можно только после серии экспериментов и хотя бы нескольких откатанных сезонов. Крутите их, как хотите). Мы только приведем в пример несколько распространенных вариантов установки углов и поделимся общими правилами. Сумма углов не должна превышать 30'. 30' - это уже критичный угол. В такой позиции ноги всегда согнуты и нагрузка на колени возрастает.Увеличивать угол поворота ведущей ноги больше, чем на 15' есть смысл только, если вы не собираетесь кататься в свиче. Иногда, инструкторы ставят новичкам заднюю ногу на ноль. В итоге, это приводит к привычке неправильно распределять вес на доске и больше давить на неопорную ногу. Лучше развернуть ее хотя бы на 3-6'. +12 /- 12 - симметричная стойка, подходит для всех стилей катания. Особенно для катания в свиче +15 /- 9 - стойка, от которой есть смысл отталкиваться новичкам. Симметричная стойка, во время обучения, может показаться неудобной +15 /- 12 - если катаетесь в своей стойке чуть больше, чем в свиче +12 /- 9, +18 /- 6 - другие популярные положения. Пробуйте и ищите свои идеальные углы. Этот вопрос очень индивидуальный. Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных)
Расчет здесь на то, что сначала вы поставите крепы по заданной маркировке и попробуете покататься так. Ну а если будет некомфортно, то вы уже сами решите вопрос регулировки. От положения закладных зависит нагрузка на колени. Закономерность простая: чем шире стоят крепы, тем больше нагрузка - приседать то придется ниже (но и поворачивать будет проще).
Положение ботинка в креплениях Следите за тем, чтобы стрепа была отцентрована относительно ботинка, а не перекошена влево или вправо. Регулируется положение стреп очень просто - сбоку для этого есть специальные деления. Также, почти у всех моделей креплений, есть возможность поднимать и опускать верхний стреп, чтобы он лучше прилегал к ноге. * Как вы, наверное, уже давно поняли - количество настраиваемых элементов зависит от производителя и модели креплений. Так что, давайте уже перейдем от общего к частному и рассмотрим несколько конкретных примеров. Крепления Union У базовых моделей Union нет возможности настраивать газ-педаль. Регулируется только дуга. Вспоминаем правило продольного положения ботинка в крепеже, раскручиваем один болт сзади и начинаем ее двигать. Если ваш размер креплений “М”, а размер ботинок 9, то смело ставьте дугу на второе деление (всего их три). Должно сработать. Еще одна особенность Union - положение стреп. Их можно двигать прямо во время катания. Зачем? Например, затем, чтобы лучше прижать отсыревший ботинок. Ну или чтобы дать прокатиться другу и не заморачиваться с настройкой. Просто вынимаете стреп вручную и переставляете деление. Все! Крепления Burton Также оперативно поменять стрепы у Burton не получится. Для этого крепление придется снять. Пяточная дуга не настраивается ни у одной модели, вместо этого можно двигать газ-педаль. Поднимаем ее и видим четыре деления. Далее, защелкиваем на нужное и опускаем обратно. Настройка угла поворота хайбека производится за счет боковых винтов. Раскручиваем и меняем ось, все просто.
*Новая популярная система Step On, кстати, ничем особенным в плане настроек не отличается - крутить там можно тоже самое. Разумеется, за исключением стреп (их же нет). Если вам интересно узнать о Step On больше, то нажимайте вот сюда. Крепления Flux Верхняя часть хайбека у "флюксов" - мягкая и эластичная, “чаша” - полукруглая. Вставляешь ногу и хайбек сам принимает нужное положение, настраивать поворот угла хайбека нет необходимости. Почему такие хайбеки не выпускают остальные производители? Они стараются, у каждого свои вариации на тему ассимметрии хайбеков. Но конкретно эта форма - запатентованное изобретение компании Flux. При желании, у креп все же можно настроить угол наклона хайбека. Но марка позиционирует себя как производитель фристайловых креплений, а в этом стиле катания нет особого смысла менять прямой угол наклона. У базовых моделей Flux настраивается только газ-педаль: приподнимаем лапку и двигаем. У более дорогих можно регулировать и пятку и носок. Вместо резюме Надеемся, что вы тоже любите уделять внимание мелочам - все эти регулировки придумали не зря. Если разобраться с ними и правильно настроить крепы - прогресс пойдет быстрее, а уставать на склоне вы будете меньше. Всем хорошей каталки и удачного закрытия сезона, которое, к сожалению, не за горами. Задавайте нам вопросы и не забывайте - если необходимых инструментов нет у вас в шкафу, они точно есть у нас в "Траектории". Гараж как место для хранения: 5 идей – ВдохновениеГараж как место хранения сезонного спортинвентаря: велосипеды, лыжи, сноуборды, спецодежда и прочее: как сделать так, чтобы комфортно было хранить не только автомобиль. Активный образ жизни в современном мегаполисе все больше набирает популярность, поэтому потребности жителей в увеличении пространства для хранения спортивного инвентаря, экипировки и сопутствующих принадлежностей становятся очевидными. В этом материале мы подобрали успешные варианты хранения разнообразного спортинвентаря, из которых вы сможете почерпнуть много полезного и практичного. Хранить большое количество спортивного снаряжения на балконе нет возможности, тем более балкон уже давно стал гармоничной частью дома, над которым с особенным трепетом работают дизайнеры и архитекторы. Мы предлагаем вам обратить свое внимание еще на одно помещение, которое незаслуженно остается без внимания: гараж. Современные технологии, специально разработанные для гаражных помещений, позволяют превратить его в уютное, стильное и многофункциональное пространство, которое станет достойным продолжением территории дома. Профессионально обустроенный гараж превращается в пространство, где все логично устроено и каждой вещи найдено свое место, поэтому в гараже аккуратно хранятся не только шины и бабушкина швейная машинка, но и новый велосипед. ![]() Дать комментарии и советы по этому вопросу мы попросили Дениса Бутенко, гаражного эксперта и дизайнера гаражного пространства компании ГаражТек. По имеющемуся у нас опыту, могу сразу отметить, что гараж требует к себе особого внимания, если есть желание сделать его по-настоящему безопасным, чистым и многофункциональным. Это сложное пространство, которое часто используется как для технического, так и нетехнического применения. Чтобы гараж был удобен и безопасен в использовании как техническое помещение необходимо, как минимум, предусмотреть:
Для максимального комфорта материалы для отделки стен, пола и потолка, мебель и другие аксессуары должны быть не только функциональными, но и безопасными, простыми и легкими в эксплуатации, — комментирует гаражный эксперт. ![]() Какую отделку выбрать?Отделка керамогранитом или керамической плиткой – модная тенденция. Нельзя не отметить, что дизайнерские решения производителей позволяют реализовать самые смелые замыслы клиентов. Однако в гаражном пространстве использование керамогранита или плитки, к сожалению, не практично из-за наличия швов. В дополнении ко всему отделка из керамогранита требует больших трудозатрат при монтаже, а последующая установка навесного оборудования усложняется из-за прочности материала. Финальная отделка штукатуркой с последующей покраской не рекомендуется в гараже ввиду наличия влажных процессов, например, мойка машины и т.д. Специальные виды отделки. Одним из наиболее удачных решений может стать отделка пластиковыми панелями, например профессиональной системой хранения GarageTek, которая разработана специально для гаражей. Все аксессуары легко устанавливаются прямо на панели и легко переставляются, меняются или убираются, если необходимость в них пропадает. Пластиковые панели несложно мыть, они хорошо переносят температурные перепады и высокую влажность. — Поэтому для того, чтобы все было идеально, необходимо обратиться к гаражному эксперту, который подберет необходимые материалы и профессиональное оборудование, — подводит итог Денис. ![]() Хранение велосипедовСистемы хранения для велосипедов очень популярны, так как почти в каждой семье есть как минимум два велосипеда. Существует несколько вариантов хранения, которые подбираются исходя из технических параметров помещения, высоты потолков, наличия свободного пространства. Необходимо также учитывать, кто будет пользоваться такой системой хранения, так как, например, поднять велосипед под потолок сможет не каждый. Кронштейн для горизонтального хранения Учитывая высоту потолков, можно установить несколько горизонтальных кронштейнов для велосипедов друг над другом или по периметру гаража. ![]() Вертикальный кронштейн требует монтажа на уровне длины велосипеда. При таком размещении существенно экономится пространство на стене, которое можно использовать более функционально. Ещё один способ – потолочный вариант хранения с помощью D-образного или C-образного подвеса, который крепится на специальный рельс. Такой вариант хранения хорош для сезонного хранения. При ежедневном катании на велосипеде можно использовать специальный подъемник с самоблокирующимся тросом. ![]() ![]() Хранение мячейМячи перестанут кататься по полу и будут всегда под рукой, если использовать в помещении яркие и удобные Ball Holders, разработанные для разного типа и размера мячей. ![]() Хранение коньковДля хранения как фигурных, так и роликовых коньков лучше использовать специально разработанный для этих целей кронштейн. Он позволяет хранить 2 пары обуви и оснащен дополнительными корзинками, где можно разместить сопутствующие материалы или экипировку. Хранение лыж и сноубордаЛыжи будут надежно зафиксированы, а лыжные палки никогда не потеряются, если в вашем гараже есть профессиональный кронштейн для хранения лыж. Он оснащен специальным отсеком для крепления лыж и полкой для обуви. Сноуборд в гараже найдет свое идеальное место на универсальных кронштейнах, которые крепятся в любое удобное место, или на кронштейне для спортдосок. Системы хранения для других видов спортаСколько людей – столько и хобби. Для любителей рыбалки, гольфа или тенниса также существуют профессиональные решения, о которых можно подробнее прочитать на сайте или проконсультироваться с гаражным экспертом. ![]() Теннисные мячи и ракетки удобно хранить с помощью специального кронштейна для теннисного инвентаря. Он также подойдет и для любителей поиграть в бадминтон. ![]() Удочки или сачки прекрасно разместятся на кронштейн для удочек, который можно использовать и для хранения клюшек или садового инвентаря. ![]() Держатель сумок для гольфа разработан таким образом, чтобы бережно и в одном месте хранить весь спортинвентарь: клюшки, обувь и мячи.обзор Установка, регулирвка и настройка сноубордических креплений
Горнолыжные курорты посещает большое количество людей, ведь это отличная возможность активно отдохнуть. Тем, кто увлекается зимними видами спорта и уже приобрёл собственную доску для катания на горных склонах, обязательно нужно знать, как происходит установка и регулировка креплений на сноуборд, как их настроить, градусы, наклоны и прочие нюансы. Благодаря этому можно регулировать настройки согласно личным предпочтениям.
Структура фиксаторов
Стандартный набор включает в себя определенные элементы.
Что зависит от стойки
Настройка
Соблюдение этих правил позволит избежать получения травм.
Установка крепежа на доске с высоким уровнем жесткостиДля жестких сноубордов с соответствующей своему характеру обувью следует устанавливать фиксаторы, позволяющие резко поворачиваться и останавливаться даже во время быстрой езды. Настройку райдеры начинают выполнять сзади, слегка выдвигая носок за доску. При этом пятки размещаются над задним краем для оптимального распределения нагрузки. Градус постановки задней ноги предпочтительнее увеличить до 8 – это приблизительная установка, подходящая для новичков. В дальнейшем, исходя из своего опыта катания, происходит корректировка по индивидуальным потребностям. “Жестко” обуваться придется для слалома и карвинга. Как правильно ставить крепления на сноуборд с мягкими ботинкамиЗдесь лучше ориентироваться по собственным ощущениям. Главное, чтобы ступня была качественно зафиксирована, но при этом у спортсмена сохранялось ощущение комфорта. Жесткое оборудование легче контролировать, но новичкам и особенно девушкам больше подойдут вариации помягче, так как к ним предъявляются менее строгие требования. К тому же тем, кто любит фристайл, тоже следует выбирать мягкую обувь, чтобы получить полную свободу движений. Устанавливать фиксацию в этом случае рекомендуется со стандартных настроек. А подобрать соответствующую одежду, которая к тому же будет сохранять тепло и сухость, можно на сайте "Stayer" - здесь представлен широкий ассортимент комфортных и ярких костюмов. В процессе практики можно будет изменять наклоны на несколько градусов для большего удобства, и далее человек уже сам почувствует, как правильно и какой нужно выставить угол для креплений на сноуборде. Используются гибкие крепежи с ремнями. Чтобы определить верные градусы, можно применить проверенный способ — стать за доской, смотря вперед, и подпрыгнуть. Во время приземления ноги сами примут естественную стойку, остаётся её только зафиксировать. Центровка стойки
Поза![]()
Под этим параметром подразумевается расстояние между главными точками. Чтобы их правильно установить, важно делать поправки согласно своему собственному росту. Здесь также есть свои секреты. Об установке настроекОсвоить эту науку бывает очень сложно. Надлежит с точностью расположить детали и найти свою собственную позицию. Многие неопытные лыжники начинают теряться, пытаясь настроить доску. Поэтому следует придерживаться рекомендаций, рассмотренных в данной статье. В первую очередь придется определить свой тип стойки. Спортсмен может быть как гуфи (правосторонняя), так и регуляр (левосторонняя). В основном это определяется опорной ногой. Далее выберите угол фиксации, зависящий от практики. Начинающему лучше выбрать минимальный угол наклона. Определить, как крепить крепление к сноуборду по всем правилам, можно только изучив все составляющие, без которых не получится полноценного катания. Каждый элемент выполняет свою функцию и позволяет езду на сноуборде сделать удобной и безопасной одновременно. Настройка стяжек сноуборда
Главное найти индивидуальные углы откоса. Некоторые даже стараются крутить конструкцию во все стороны, но их стойка остаётся такой же неудобной. Самый комфортный вариант — с передним углом в 15-25° и задним 0-5°. Это оптимальные параметры, где можно немного менять углы в ту или иную сторону. Для освоения сноубординга используется наибольший наклон. Носок обуви не должен сильно выходить за край. Когда он выглядывает больше 2-х см, это может привести к травме. Ширина и центрирование![]() Некоторые пренебрегают настройкой центровки стойки, но это крайне важно для выравнивания и закрепления ботинок по отношению к сноуборду. Она позволяет делать сложные повороты. Чтобы выполнить центровку, можно просто надеть обувь с готовыми фиксаторами, ощущая ноги по отношению к дискам. При фиксированной пятке следует двигать именно диски, все остальное остается неподвижным. Профессионалы советуют настроить размах соответственно росту сноубордиста. В этом случае катание будет более, чем удобным. Настроив оптимальную ширину менять её нужно лишь после продолжительной практики. Как правильно установить и закрепить крепления на сноуборде для новичка по началу может показаться трудным и понадобится совет специалиста. Со временем это войдет в привычку и не вызовет каких-либо затруднений. Вот несколько вариантов, которыми пользуются профессионалы фристайла.
Фиксирование платформыЗакрепление выполняется в последнюю очередь, тогда как все другие показатели зафиксированы на необходимом уровне. На это понадобится несколько минут и такая процедура самая легкая, по сравнению с другими. Для этого достаточно рукой придержать платформу и вытащить обувь, зафиксировав винты. Другим способом сначала отмечаются места платформы, сделать это можно обычным карандашом. Таким образом станут видны точки расположения. Настройка ремнейВажно знать не только как должны стоять крепления на сноуборде, но и как закрепить ремешки. Их регулируют, обувшись. В этом положении следует хорошо затянуть их, оставив запас. Это нужно, чтобы ничего не давило и было удобно кататься. Когда затяжки на пределе, лучше их подтянуть, чтобы получить небольшой запас. Профессиональные сноубордисты всегда делятся секретом по расположению ремешка с начинающими. Ведь его центр обязан находиться по центру язычка обуви, для достижения идеальной фиксации. В этом положении нога зажата именно так, как необходимо для комфортной езды. Советы и предостережения![]()
Опыт придёт через какое-то время практики. Однако, есть определённые правила того, как должны стоять крепления на сноуборде, соблюдение которых позволит быстрее освоить новый вид спорта, избежать травм и понять как расположить и прикрутить фиксаторы самостоятельно. Вот самые важные из них:
ВидеоЕсли остались какие-либо вопросы по выбору стойки и установке параметров, лучше посмотреть руководство, в котором подробно показано, что и как необходимо делать. К тому же, как устанавливать крепления сноуборда и как их снять, важно знать всем желающим со временем освоить этот спорт. С неправильными настройками кататься строго запрещено, во избежание травматических случаев. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с профессионалом в этой области, который поможет разрешить все вопросы. Это сделает катание безопасным и комфортным. |