История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Как закрепить виниловые пластинки на стене


7 правил обращения с винилом. Как правильно содержать и обращаться с виниловыми пластинками

Как правильно содержать и обращаться с виниловыми пластинками

Напрасно виниловые пластинки считаются хрупким и ненадежным носителем музыки – опыт показывает, что и через 50-60 лет после своего выпуска они отлично звучат, при условии бережной эксплуатации. Чего, кстати, нельзя сказать о «компакт Perfect Sound Forever диске». Однако определенные правила при обращении с грампластинками все же необходимо соблюдать. Опытным виниловодам многие из наших советов покажутся очевидными, а вот «цифровому» поколению не лишне будет к ним прислушаться.

Держим пластинку правильно

Очевидно, держать в руках винил нужно таким образом, чтобы избежать соприкосновения пальцев со звуковыми дорожками. Лучше всего брать пластинку двумя руками и удерживать ее ладонями перпендикулярно. Если вы все же берете пласт одной рукой, то указательный палец помещается в отверстие для шпинделя, а большой – на ребро пластинки. Доставайте винил из конверта только в последний момент перед установкой на проигрыватель, чтобы не возникло соблазна положить  его ненадолго, скажем, на диван. Именно так пыль и забивается в дорожки.

Храним винил правильно

Важная деталь – хранить пластинки нужно только в вертикальном положении, при этом так, чтобы не допускать сильного давления одной на другую. В идеале желательно держать их в закрытых полках и вне прямых солнечных лучей, также нужно располагать стойку с винилом подальше от отопительных приборов. И речь идет не столько о пожарной опасности, сколько о том, что от нагрева сами пластинки могут покоробиться, а выпрямить их потом будет затруднительно. Желательно также обеспечить в комнате нормальный уровень влажности – в противном случае любые меры по борьбе со статикой будут бесполезны.

Покупаем антистатические пакеты

В последнее время все больше изданий изначально упаковываются в хорошие антистатические внутренние пакеты с пластиковой подложкой, однако если вам попадается старый или новый винил в плотном внутреннем конверте, лучшим решением будет  приобрести нужное количество антистатических пакетов. Сегодня на рынке достаточно предложений от Mobile Fidelity, Nagaoka и других производителей. Их использование поможет также защитить поверхность пластинок от микроповреждений и царапин, возникающих при извлечении и обратной упаковке в плотный бумажный конверт.

Покупаем внешние пакеты

С целью максимально бережного сохранения винила желательно дополнительно упаковывать конверт во внешний плотный пакет, лучше всего – с клапаном, который перекрывал бы доступ пыли вовнутрь. Это поможет как сохранить редкие коллекционные изданий в первозданном виде, так и избежать необходимости мыть пластинку.

Распечатываем винил полностью

Подавляющее большинство конвертов плотно затягивается в термоусаживающуюся пленку, которая создает излишнее давление и со временем может привести к искривлению пластинки. Не зря аудиофильские лейблы обычно используют при упаковке широкие и вентилируемые пакеты. Хорошим решением, если вы твердо решили сохранить пленку с наклейками для потомков или следующего владельца, будет извлечь пластинку и держать ее отдельно во внутреннем пакете, вложив рядом с конвертом во внешний плотный пакет. Это также поможет избежать появления на внешней стороне конверта следа от пластинки.

Моем винил редко

Многие меломаны, научившись мыть винил разными способами, иногда начинают злоупотреблять этим процессом. Да, отмыть старую винилину от грязи нужно, однако устраивать регулярную мойку правильно хранящимся пластинкам совершенно излишне. Дело в том, что постоянное механическое воздействие может губительно сказаться на геометрии пластинки, кроме того, частое соприкосновение с водой и моющими средствами может привести к повреждению лейбла, а также засыханию намоченных и не до конца извлеченных микрочастиц на дне звуковых дорожек.

Слушаем винил правильно

Ну и главным правилом для сохранения товарных и звуковых качеств пластинок является правильная геометрическая настройка иглы звукоснимателя, уровня прижимной силы и антискейтинга (компенсатора скатывающей силы). Слишком часто приходится сталкиваться со старыми пластинками, у которых дорожки были разбиты вследствие несоблюдения правил эксплуатации. И потенциально дорогая коллекционная пластинка превращается в совершенную «мочалку», которую можно разве что прибить на стену в качестве украшения.

Александр Чечелёв
10 октября 2019 года

Редакция Hi-Fi.ru

Точка опоры. Куда и как установить проигрыватель виниловых пластинок / Stereo.ru

Начать стоит с того, что разные проигрыватели совершенно по-разному реагируют на то, на чем и как они установлены. Здесь даже опытные аудиофилы нередко совершают ошибки или просто не берут эти факты в расчет. То, что проигрывателю нежелательно находиться напротив акустических систем, кажется очевидным, но на самом деле не все так однозначно — многое будет зависеть от расстояния, того, в какую зону акустической направленности попадает проигрыватель, от конструкции самого проигрывателя, от тонарма и головки. В целом можно, даже располагая стойку с системой сбоку от акустики, добиться, чтобы никакого негативного влияния не было. Хотя, конечно, если у вас стол с легчайшим одноопорным тонармом, головкой с совсем маленьким прижимом, а напротив оказывается мощный басовый динамик, да и громкость прослушивания велика, побочные эффекты проявятся. При этом я считаю, что располагать систему лучше или сбоку от акустики, или за ней, но никак не между колонками. И крышка тут не поможет, скорее наоборот. К тому же я убежден, что во время прослушивания (вне зависимости от модели проигрывателя) всегда лучше крышку снимать.

Далее важно, на чем же установлен сам проигрыватель. Здесь тоже есть свои закономерности. Если аппарат легкий и конструктивно настроен на рассеивание колебаний (например, Linn LP 12, некоторые Pro-Ject, Rega, многие Thorens, Dual), то лучшим местом для подобных проигрывателей окажется отдельная настенная полка, желательно с наличием развязки, например шипов, между металлическим каркасом и опорной поверхностью. Да и наличие регулировки по уровню крайне желательно, так как многие из перечисленных проигрывателей собственной регулировки не имеют.

А вот с проигрывателями массивными, с тяжелыми дисками и массивными подшипниками, т.е. с аппаратами, в конструкции которых заложен принцип многоступенчатой виброразвязки, ситуация будет другой — им полка, скорее всего, не подойдет. Еще стоит учесть, что найти полку для вертушки весом 30—40 кг и стену, на которую такую полку можно закрепить, будет сложно. Им, наоборот, место на массивной и жесткой аппаратной стойке. Дальше многое будет зависеть от конструкции стойки. На одни модели можно просто ставить проигрыватель, а на других потребуется какая-то дополнительная прослойка, например плита типа TAOC или что-то подобное. Нередко массивные на вид стойки на практике не являются такими уж жесткими и эффективными по развязке, как это может показаться. Еще есть стойки, к примеру, деревянные, сами по себе замечательные, но требующие нередко индивидуальной развязки для каждого компонента. Так что здесь единого рецепта не будет, нужно все подбирать индивидуально, благо что вариантов прослоек как в виде плит, так и в виде всевозможных проставок, ножек и конусов существует предостаточно. Не стоит только рассматривать варианты, которые не дадут штатным способом отрегулировать проигрыватель по уровню и одновременно не будут иметь собственной регулировки. А в остальном пробовать, перебирать варианты очень даже нужно. Правда, это должен быть именно эксперимент, поочередное прослушивание с разными конструкциями, так как иногда случается так, что чрезмерно массивные конструкции под проигрывателем дают обратный эффект и душат звук. Для примера, если есть условия, можно попробовать установить проигрыватель на каменном полу — сразу будет слышно, какого эффекта стоит избегать.

Также существует масса проигрывателей, как современных, так и винтажных, сконструированных таким образом, что то, на чем они установлены, на звуке практически не сказывается, нужно только настроиться по уровню. Но таких аппаратов все же меньшинство, и прежде чем успокоиться, лучше провести несколько экспериментов.

Винил для начинающих: где и как хранить пластинки

Правило №1. Пластинки нужно хранить при комнатной температуре


Фото - bonzo363  →

Расставлять их на каминной полке или хранить около батареи нельзя ни в коем случае! Нежелательно даже кратковременное попадание пластинок под солнечные лучи. Из-за света выгорает бумага конвертов, а из-за высоких температур деформируются сами пластинки, становясь непригодными для прослушивания.

Поэтому, чтобы выбрать место для хранения своей коллекции, вдумчиво осмотрите своё жильё и выберите недоступное солнечным лучам пространство подальше от любых источников тепла.

Правило №2. Хранить пластинки можно только вертикально


Фото - jeremyjustic  →

Многие любят хранить винил стопками, в которых пластинки лежат одна на другой, и даже не подозревают, что такой способ хранения их портит. Дело в том, что пластинки, как правило, неоднородны по толщине. Часто это даже незаметно, однако именно из-за этого хранить их можно только в вертикальном положении, чтобы избежать деформации пластинок (в противном случае использовать их по назначению больше не получится).

Правило №3. Хранить винил лучше всего в отдельном шкафу или на стеллаже


Фото - FACT Magazine   →

Так как стандартная высота конвертов составляет 32 см, расстояние между полками должно быть не меньше 33 см. Однако и слишком большое расстояние – это плохо, потому что оставшееся пространство обязательно будет заполнено брошенными конвертами, журналами, книгами и всем, что было лень складывать на свои места.

Пластинки даже в вертикальном положении не должны быть прижаты слишком сильно друг к другу, так что не пытайтесь втиснуть последний конверт на уже и так переполненную полку. Лучше поставьте его отдельно: зато будете знать, что он точно не будет повреждён.

Если же пластинок, наоборот, слишком мало и вы не знаете, как сделать так, чтобы они стояли на полке и не падали, то используйте специальные разделители для книг. Либо на свободную часть полки поставьте несколько любимых томов, которые займут оставшееся место.

Правило №4. Не забывайте следить за конвертами, в которых хранятся пластинки


Фото - David and Miki Rodgers  →

Конверт – это главный защитник винила от пыли и грязи, поэтому использовать его просто необходимо. Помните, что бумажные конверты требуют особого внимания к себе, так как бумага способна впитывать влагу. Лучше всего, конечно, использовать специальные конверты, покрытые защитным слоем полиэтилена: в них пластинка точно будет в целости и сохранности. Избегайте контактов винила с любыми поверхностями, кроме конверта, так как любое, даже самое незначительное загрязнение может повредить звуковую дорожку и сделать пластинку непригодной.

Правило №5. Необязательное


Фото - fiream773  →

Чтобы лучше ориентироваться в своей коллекции, винил можно рассортировать (например, по годам, исполнителям или жанрам), а затем разделить тонкими пластиковыми листами. Это сократит время, затрачиваемое на поиск нужной пластинки, а еще заставит ликовать любящих порядок людей и перфекционистов.

Правильное хранение виниловых пластинок | Винилология

Вопрос правильного хранения пластинок намного важнее, чем может показаться. При неправильном хранении альбом может потерять как в своей ценности (читай – стоимости), так и в качестве звучания. На самом деле, здесь есть, о чем задуматься.

Наружный конверт

Он должен БЫТЬ. Его отсутствие гарантирует очень быстрое истирание обложки альбома, появление «кольца» и прочих неприятностей. В принципе, любой тип конверта эффективно защитит обложку пластинки, но есть нюансы.

НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ для хранения коллекции:

Тонкие запечатывающиеся наружные конверты с «клапаном».

 

Это – скорее, вариант для упаковки пластинок для отправки почтой. Во-первых, они – очень тонкие и не полностью защитят соседние обложки от истирания друг о друга. Во-вторых, заклеенные «клапаны» (подвороты) будут цепляться на полке друг за друга и начнут выглядеть неопрятно. В-третьих, есть шанс прикоснуться обложкой альбома к липкому слою на конверте, и тогда вам гарантирован надрыв поверхности обложки (ибо клей «долгоиграющий»). В-четвертых, самое главное: эти конверты исключают (или сводят к минимуму) микроциркуляцию воздуха внутри конверта, а это – самое важное! Почему – объясним ниже.

Плотные конверты с «прострочкой» по краям.

Эти конверты делаются из ПВХ, причем, не из самого стабильного сорта этого материала. Если поместить в такой конверт альбом в родной пленке (shrink), очень часто через год вы обнаруживаете, что весь конверт пошел «волнами» или, что еще неприятнее, пузырями. Получается, ну, очень некрасиво. И вообще современные ПВХ конверты часто «на ровном месте» со временем «идут волной». Самое главное — в такие конверты ни в коем случае нельзя класть диск вплотную к конверту (а не внутрь обложки). Это чревато тотальной порчей диска буквально через считанные месяцы (иногда — через годы), подробнее — ниже.

Остальные типы наружных конвертов – полиэтиленовые или целлофановые разной толщины – вполне пригодны для хранения коллекции.

Внутренний конверт

Каждый раз, вынимая диск из конверта, вы наносите поверхности диска микроповреждения. Каждое движение, «шевеление» пластинки внутри конверта – тоже микроповреждения. Поэтому хороший внутренний конверт – он просто необходим, и он должен быть из антистатического материала.

Это может быть недорогой японский «полукруглый» конверт типа Nagaoka

 

или более солидный бумажный с антистатической прослойкой внутри

В любом случае поверхность, контактирующая с пластинкой, не будет её царапать! Выберите у себя на полке свежую пластинку, которую вы распечатывали сами, и после этого хотя бы раз 5-10 прослушали, при этом – хранили в родном картонном конверте. Посмотрите на неё под хорошим светом и увидите, сколько на ней уже царапин!

Вторая функция хорошего внутреннего конверта – это, конечно, защита от пыли и статики. Как ни хороша ваша щеточка, вы никогда ею не «обеспылите» пластинку идеально, а значит, – при каждом проигрывании пыльной пластинки иголка будет совершать микро-прыжки на пылинках (кусочках грязи), разбивая дорожку.

С ОСТОРОЖНОСТЬЮ можно использовать конверты из полиэтилена (например, те, что активно использовались для пластинок Мелодии в СССР)

или бумажные с полиэтиленовой прослойкой внутри.

Также С ОСТОРОЖНОСТЬЮ нужно использовать внутренние конверты типа MFSL (Mobile Fidelity).

Смотрятся солидно, стоят дорого, но всё же я их не рекомендую, исходя из собственного опыта. Как полиэтиленовые, так и MFSL’овские конверты не обязательно повредят ваши пластинки, но при определенных условиях могут вполне. Как, – опять же, читаем далее.

 

Белесый налет на поверхности пластинки

А теперь – про самое неприятное, что может случиться с пластинкой. Думаю, каждому когда-то попадались пластинки с белёсым налётом на поверхности. При проигрывании таких пластинок вы слышите шипение, – от слабенького и до почти перекрывающего уровень музыки.

Автор этой статьи посвятил определенное время изучению данного феномена и обсуждал это, в том числе, с производителями чистящих средств для пластинок. По всей видимости, это побеление – выделяющийся на поверхности диска лубрикант.

Лубрикант – компонент , входящий в состав смеси для производства грампластинок и представляющий из себя соли стеариновой кислоты.

Выделение лубриканта на поверхность пластинки происходит:
– при повышенной температуре / давлении / влажности;
– при отсутствии циркуляции воздуха;
– при контакте с агрессивными материалами (в том числе, ПВХ, выделяющими различные газообразные формы хлора).

Зачастую на испорченную пластинку влияние оказывали несколько факторов одновременно. Нередки случаи, когда пластинки «белели» от длительного хранения в обычном полиэтиленовом внутреннем конверте (типа конвертиков нашей «Мелодии» или польской «Muza» 70-х годов), если при этом они стояли очень плотно на полке и годами из конвертов не вынимались. Агрессивным материалом же по отношению к пластинке являются… наружные конверты из ПВХ! Да – именно те, о которых мы упоминали выше. Возьмите пластинку в обычном бумажном конверте (или даже в хорошем антистатическом), вложите её в ПВХ наружный конверт (без обложки – просто диск в конвертике сразу в ПВХ конверт) и поставьте на полку, плотно прижав другими дисками. Через несколько месяцев вы имеете практически гарантированный «труп». А если, интереса ради, подержите горизонтально пачку таких пластинок ближе к батарее, – хватит и пары месяцев. По всей видимости, конверты из ПВХ выделяют некий газ (производные хлора?), который при контакте с пластинкой способствует «выдавливанию» стеаратов на поверхность.

Оговорюсь, – при ОПРЕДЕЛЕННЫХ (знать бы каких…) условиях, ужасов, описанных выше, не происходит, и я сам тому бывал свидетелем. Но, к сожалению, мне приходилось видеть и десятки пластинок, побелевших из-за неправильного хранения. Побелеют ли ваши пластинки, если будете неправильно хранить, – не знаю. Хотите попробовать?

Лично у меня при переезде определенная часть дисков пострадала. Пластинки были просто достаточно плотно уложены в коробки, и пролежали так где-то пол-года. Когда я начал их доставать, обнаружил, что некоторые пластинки начали «белеть» (мутнеть), причем, только те, что были в MFSL’овских внутренних конвертах! Такие конверты, по-видимому, слишком плотно прилегают к пластинке, перекрывая доступ воздуха.

Очевидно, появление белого налета на поверхности диска зависит еще и от состава смеси, из которой сделана конкретная пластинка. Перебирая свою коллекцию, я время от времени нахожу экземпляры, на которых начинает появляться белый налёт, – и это в то время, когда абсолютно так же упакованные соседние пластинки остаются нетронутыми.

Отмыть этот самый белый налет с пластинки практически невозможно. Изопропиловый спирт «работает», если вы «поймали» самое-самое начало процесса, – тогда еще шанс есть. Чуть более заметное и «старое» побеление, – это уже приговор. Реагенты, которые могут удалить с поверхности диска стеараты (тот же ацетон), растворяют и саму пластинку, по крайней мере, дорожки повреждаются фатально.

Правила хранения виниловых пластинок

Итак, резюмируем.

– Храним пластинки вертикально, не запихиваем их на полку насилу, а ставим свободно.

– Чем больше на полке вертикальных перегородок — тем лучше!

– Не размещаем полку с пластинками возле батареи.

– По возможности, выбираем сухое и нежаркое помещение.

– Используем наружные незапечатывающиеся конверты из полиэтилена и внутренние конверты с антистатиком. Если очень хочется «одеть» коллекцию в наружные конверты из ПВХ, – храним пластинку только ВНУТРИ СВОЕЙ ОБЛОЖКИ. В этом случае слой «картон обложки + внутренний конверт» достаточно надежно защищает диск.

– Полки для пластинок желательно должны быть открытыми.

– И хотя бы раз в году просто достаём каждую пластинку из конвертика и вставляем обратно, то есть устраиваем «проветривание». Заодно убеждаемся, что пластинка – в целости и сохранности.

 

И последнее. Очевидно, что пластинки должны быть чистыми (без пыли) и не должны на себе содержать статику. Как этого добиться? Очень просто: пластинку надо ПОМЫТЬ!


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru