История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Как получить графитовый цвет краски для стен


Таблицы смешивания цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    ?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Отправить комментарий

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

 
 
Бирюзово-Синий Синий + добавить немного Зеленого
 
 
Бирюзовый Синий + Зелёный
 
 
Бело-Синий Белый + добавить Синий
 
 
Веджвуд-Синий Белый + добавить Синий и каплю Черного
 
 
Королевский Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Тёмно-Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Фиолетовый Красный + Синий
 
 
Серый Белый + Добавить немного Черного
 
 
Серый Белый + Черный
 
 
Серый холодный Серый + Синий или Зелёный
 
 
Перламутрово-Серый Белый + Добавить Черный, немного Синего
 
 
Серый теплый Серый + Охра или Умбра
 
 
Средний Коричневый Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.
 
 
Коричневый Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
 
 
Красно-коричневый Красный + Коричневый
 
 
Красно-коричневый Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления
 
 
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности
 
 
Табачный Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный
 
 
Горчичный Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого
 
 
Горчичный Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
 
 
Бежевый Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости.
 
 
Бежевый Белый + Коричневый + Жёлтый
 
 
Цвет яичной скорлупы Белый + Желтый, немного Коричневого
 
 
Не совсем Белый Белый + Добавить Коричневый или Черный
 
 
Розово-Серый Белый + Капля Красного или Черного
 
 
Серо-голубой Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего
 
 
Зелёно-Серый Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого
 
 
Хаки Коричневый + Зелёный
 
 
Серый уголь Белый + добавить Черный
 
 
Авокадо Желтый + добавить Коричневый и Черный
 
 
Оранжевый Жёлтый + добавить Красный
 
 
Золотой Жёлтый + капля Красного или Коричневого
 
 
Жёлтый Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка
 
 
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого
 
 
Лимонный Желтый Жёлтый + Белый + Зелёный
 
 
Светло-коричневый Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый
 
 
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины
 
 
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить Синий и Зеленый
 
 
Оливковый Зеленый + добавить Желтый
 
 
Светло-зеленый Зеленый + добавить Белый / Желтый
 
 
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить Синий
 
 
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить Синий
 
 
Хвойный Зеленый + добавить Желтый и Черный
 
 
Зелёный Жёлтый + Голубой или Синий
 
 
Зелёный Оливковый Зеленый + Жёлтый
 
 
Цвет Зеленого папоротника Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый
 
 
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить Черный
 
 
Зелёный Хвойный Зеленый + Жёлтый 
  + Чёрный
 
 
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить Зеленый и Белый
 
 
Салатовый Жёлтый + добавить Белый и Зеленый
 
 
Цвет морской волны Белый + добавить Зеленый и Черный
 
 
Розовый Белый + добавить немного Красного
 
 
Абрикосовый Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
 
 
Каштановый Красный + добавить Черный или Коричневый
 
 
Королевский Красный Красный +добавить Голубой
 
 
Красный Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный
 
 
Королевский пурпурный Красный + добавить Синий и Желтый
 
 
Пурпурный Красный + Синий + Жёлтый
 
 
Тёмно-пурпурный Красный + добавить Синий и Черный
 
 
Томатно-Красный Красный + добавить Желтый и Коричневый
 
 
Мандарин, Оранжевый Жёлтый + добавить Красный и Коричневый
 
 
Цвет мёда Белый, Желтый и тёмно-коричневый
 
 
Оранжевый Белый + добавить Оранжевый и Коричневый
 
 
Оранжевый Красный + Жёлтый
 
 
Золотой Жёлтый + Красный или Коричневый
 
 
Рыжевато-каштановый Красный + добавить Коричневый и Черный
 
 
Цвет Красного бургундского Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый
 
 
Малиновый Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый
 
 
Сливовый Красный + добавить Белый, Синий и Черный
 
 
Каштановый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Тёмно-коричневый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Медно-Серый Чёрный + добавить Белый и Красный
 
 
Охра Жёлтый + Коричневый
 
 
Терракот Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
 
 
Чёрный Чёрный Использовать Черный как смоль
 
 
Чёрный Красный + Синий + Зелёный

Учимся смешивать краски для получения нужного цвета

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.

Королевский красный

Если к красному подлить голубого;

Королевский пурпурный

Требует подмешивания синего и желтого;

Обычный пурпурный тон

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Темный пурпур

К красному дайте синего и черного;

Розовый

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

Абрикосовый

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Насыщенный каштановый (глубокий)

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

Оранжево-красный

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Томатный оттенок

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Ягодный цвет

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

Для сливового

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

Красный бургундский

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.

какие цвета получаются при смешивании красок

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Зеленый + красный

1:1

Коричневый

Синий + оранжевый

Серый + оранжевый

1:1

Рыжевато-коричневый

Желтый + фиолетовый

0,8:1

Желтовато-коричневый

Красный + желтый + синий

2:2:0,5

Красно-коричневый

Светло-коричневый + индиго (черный)

1:1

Шоколадный

Зеленый + фиолетовый + оранжевый

1:0,8:1

Рыже-коричневый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый – смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого – тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + синий

1:1

Базовый фиолетовый

Базовый фиолетовый + белый

1:1

Сиреневый, лавандовый

Базовый фиолетовый + черный

1:0,5

Темно-фиолетовый

Красный + желтый + синий

1:0,5:1

Пурпурный

Базовый фиолетовый + красный

1:1

Красно-фиолетовый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок – получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Маджента + желтый

1:1

Базовый красный

Маджента + желтый

2:1

Бордовый

Карминовый + желтый

1:1

Насыщенный красный

Базовый красный + желтый

2:1

Алый

Базовый красный + розовый (белый)

2:1

Розово-красный (насыщенность регулировать вспомогательным цветом)

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

 

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Коричневый + белый

1:3

Бежевый

Алый + желтый + белый + голубой

1:1:2:0,5

Телесный беж

Золотистая охра + белый

1:2

Слоновая кость

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зеленый

Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет – смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Синий + желтый

1:1

Травянистый зеленый

Синий + желтый + белый

1:1:0,5

Светло-зеленый, салатный

Синий + желтый + черный

1:1:0,5

Болотный, темно-зеленый

Желтый + синий + коричневый

1:2:0,5

Серо-зеленый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Классический тандем для получения серого цвета – это черный + белый. Чем больше белого – тем светлее получится готовый оттенок.

  • Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
  • Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
  • Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Белый + черный

2:1

Светло-серый

Красный + зеленый + белый

1:1:2

Серо-желтый

Оранжевый + синий + белый

1:1:2

Серо-голубой

Желтый + фиолетовый + белый

1:0,5:2

Серо-бежевый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + зеленый

1:1

Темно-коричневый, почти черный

Пурпурный + желтый + голубой

1:1:1

Черный

Синий + оранжевый

1,5:1

Ночное небо

Оранжевый + фиолетовый

1:2

Черный

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Желтый + зеленый

0,5:1

Сине-зеленый

Фиолетовый + голубой

1:1

Синий

Фиолетовый + голубой + белый

1:1:1

Светло-синий

Базовый синий+ черный

3:1

Темно-синий, иссиня-черный, если добавить больше черного

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый

Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный – это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый – смесь базового желтого, капельки белого и красного.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Оранжевый + зеленый

1:1

Грязно-желтый

Базовый желтый + зеленый + белый

1:0,5:0,5

Лимонный

Базовый желтый + белый + красный

4:1:1

Солнечный желтый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Самый простой вариант – смешать красный и белый. Чем больше белого – тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:

  • Алый + белый даст чистый розовый цвет.
  • Кирпично-красный + белый – персиковый розовый.
  • Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
  • Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Алый + белый

1:2

Розовый

Кирпично-красный + белый

1:2

Персиковый розовый

Фиолетовый + кроваво-красный

1:1

Фуксия

Алый + белый + желтый

1:2:1

Оранжево-розовый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый – это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый – получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + желтый

1:1

Оранжевый

Розовый + желтый

1:1

Светло-оранжевый

Красный + желтый + фиолетовый

1:1:0,5

Терракотовый

Красный + желтый + черный

1:1:0,5

Темно-оранжевый

Красный + желтый + коричневый1

1:1:1

Рыжий

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Цвет

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

1:1

Фиолетовый

Красный + синий

1:1

Красный

Маджента (фиолетовый) + желтый

1:1

Бежевый

Коричневый + белый

1:3

Зеленый

Синий + желтый

1:1

Серый

Белый + черный

2:1

Черный

Пурпурный + желтый + голубой

1:1:1

Синий

Желтый + зеленый

1:1

Желтый

Зеленый + оранжевый

1:1

Розовый

Алый + белый

1:2

Оранжевый

Красный + желтый

1:1

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

Смотрите также: 

Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация

Добрый день, друзья и гости моего магазина! Хочу рассказать об интересном опыте Алисы Лучинской, который может пригодится и Вам. Как при смешивании акриловых красок из семи цветов можно получить 40 оттенков.

За основу были взяты российские краски «Ладога» завода Невская Палитра.

Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).

Дальше она смешивала эти краски:

1. Светлые тона

Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.

2. Темные тона

Добавляем в основные цвета немного черной краски:

3. Оттенки зеленого

Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками "*" отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Эти оттенки получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.

5. Оранжевые оттенки

Здесь смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее

6. Земляные оттенки

Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.

Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если Вы пока не сильны в смешивании цветов, автор рекомендует инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого Вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.

А чтобы Вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:

На ней Вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.

Надеюсь, пригодится)

Графитовая краска - свойства, применение, нанесение

Для декорирования можно использовать разные лакокрасочные материалы. Одной из очень практичных, красивых и универсальных красящих смесей является графитовая краска, которая сегодня очень популярна и часто используются для воплощения разных дизайнерских задумок. Этот краситель дает возможность сделать любую неприглядную поверхность или предмет ярким и необычным. Данная краска позволяет придавать предметам эффект школьной доски и предоставлять им дополнительные функции.

Область использования

Применять графитовые краски можно в любой комнате дома, квартиры или офиса. После окрашивания, например, стен на них можно рисовать мелом, изображать любые рисунки, оставлять напоминания, какие-либо записи на видных местах, создавать веселые орнаменты, ребусы. Эту краску можно наносить даже на мебель.

Кроме того, что используется графитовая краска для стен и для мебели, ее можно наносить на деревянные, пластиковые, бетонные, металлические элементы и предметы. Этот краситель отлично выдерживает высокую влажность и температурные перепады, поэтому графитовые красители используются в кухонных и ванных помещениях. Но этим сфера использования краски не ограничивается, ее применяют также в следующих комнатах:

  •  детских. Графитовое покрытие используют чаще всего именно для детей. На поверхности мебели или стены, где нанесена это краска, ребенок может писать, рисовать, творчески развиваться, потому что графит создает эффект школьной доски. Рисуя на графитовой поверхности, ребенок не будет портить фломастерами или карандашами обои. По желанию, графитовый раствор можно сделать не только черным, но и какого угодно другого оттенка. Благодаря колерованию, можно использовать этот материал в любом дизайне интерьера;
  •  рабочих кабинетах. Здесь графитовому покрытию самое место, потому что на рабочем месте часто приходится что-либо записывать, делать заметки, для этого не потребуется больше тратить бумагу;
  •  спальнях. В этих комнатах графитовые краски применяют достаточно редко. Но для создания индивидуального, необычного дизайна интерьера некоторые дизайнеры советуют использовать именно графитное покрытие, к примеру, для изголовья кровати или целиком всей стены;
  •  столовых, кухнях. Здесь графитовую краску можно наносить не только на стены, но и на любые другие поверхности, например, на холодильник, где вместо стикеров и магнитов можно писать и рисовать. Можно делать графитное напыление на мебельных фасадах, кухонных фартуках, дверках шкафчиков и других поверхностях, на которых легко записать, к примеру, список покупок, планов на день, рецепты вкусных блюд, и многого другого;
  •  прихожих. Очень удобно, когда графитовая краска нанесена возле входной двери. На этой поверхности удобно оставить сообщение домашним, членам семьи, записать какую-то важную информацию;
  •  ванных комнатах. Так как графитовые краски являются влагостойкими, их можно смело наносить в ванных. Но желательно, чтоб стена, на которой графитное напыление, не контактировала напрямую с водой, ведь все рисунки, записи будут быстро смываться;
  •  различных аксессуарах, предметах декора. Можно окрашивать горшки для цветков, тарелки, чашки, какие-либо сувениры, подарки. Графитное покрытие можно создавать где угодно, главное – проявить фантазию и задействовать воображение.

Основные достоинства

Этот лакокрасочный материал имеет множество преимуществ:

  •  можно создавать уникальный, эксклюзивный дизайн. Каждая поверхность и предмет, на которые будет нанесена краска, станет необычной и индивидуальной;
  •  после нанесения графитового красителя, на нем можно писать, рисовать и чертить обычным мелом. Например, на такой школьной доске легко записать рецепт, записку или другую важную информацию;
  •  тот, кто любит рисовать, может создавать настоящие шедевры в своем доме или квартире. Эти картины можно стирать и рисовать другие каждый день;
  •  краситель является универсальным, то есть его можно наносить на какую угодно поверхность, например, на оштукатуренную стену, бетонное основание, металлическую, пластиковую или деревянную поверхность;
  •  покрытие имеет хороший показатель термоустойчивости и стойкости к воздействию влаги;
  •  окрашенный слой является высокопрочным;
  •  покрытие экологически чистое и безопасное для человека. Графитовые краски производят на основе обычной воды, поэтому составы не оказывают пагубного влияния на здоровье;
  •  легкость, простота ухода. Материал можно мыть обычной увлажненной губкой или тряпкой.

Tikkurila

Этот краситель можно наносить в детских садах, офисных помещениях, школах и колледжах, кухнях и других помещениях. Если нужно получить магнитную доску, на которой можно и рисовать мелками, и крепить небольшие магниты, то красящую смесь нужно использовать вместе с магнитным красителем Tikkurila Magnetic. Вот основные характеристики графитной краски Tikkurila:

  •  абсолютно безопасна для здоровья человека;
  •  не имеет неприятного запаха;
  •  очень просто наносится и легко протирается влажной тряпкой;
  •  устойчива к механическим повреждениям.

Этот краситель используется внутри помещений, его можно наносить на кирпич, бетон, штукатурку, гипсокартон, металл, дерево, керамику и стекло. Изготавливается состав в 3 основных цветах – белом, черном и бесцветном, но можно колеровать смесь во многие другие оттенки. Поверхность после окрашивания получается матовая. Примерный расход составляет 1 л. на 8-10 квадратных метров. Желательно наносить красящий состав двумя или тремя слоями, соблюдая меры предосторожности, используя средства защиты – очки, плотную одежду и перчатки.

Графитовый металлик 606

Этот состав представляет собой карандаш, создающий серо-графитовое металлизированное покрытие. Используется в качестве реставрационного средства, например, для деталей автомобилей. Выпускается в небольших емкостях, по 12 мл. Отличается графитный краситель номер 606 минимальным периодом высыхания, который составляет 5-7 минут при температуре 15-25 градусов. Состав очень удобный, если нужно покрасить небольшой участок поверхности.

Приготовление краски у себя дома

Можно очень легко и быстро изготовить графитовую краску своими руками, для этого нужны такие материалы:

  •  акриловая красящая смесь;
  •  порошок для затирки швов;
  •  емкость, где будут перемешиваться эти компоненты;
  •  строительный миксер, позволяющий быстро и качественно смешать краску и затирку.

Акриловая краска смешивается с затиркой для швов в пропорции 5 к 1. К примеру, если берется 5 л краски, то к ней нужно добавить 1 л порошка, после чего тщательно перемешать этот состав до однородной массы.

Подготовка перед покраской

Первым делом подготавливается рабочая поверхность. Перед нанесением, например, на стены, их нужно почистить от грязи, пыли, старых осыпающихся материалов, краски, которая плохо держится. Если стена имеет трещины, сколы и другие дефекты, то ее нужно шпаклевать, после чего шлифовать. Рекомендуется перед окрашиванием грунтовать поверхность, лучше использовать акриловую грунтовку.

Если на стене есть краска, которая хорошо держится, не шелушится и не осыпается, то ее необязательно удалять, можно просто помыть водой с мягким моющим средством. Краску можно наносить только на гладкую, ровную, чистую и полностью сухую стену. Перед окрашиванием краситель хорошо размешивается. Если он слишком густой, можно добавить небольшое количество воды для разбавления.

Процесс окрашивания

Наносить краску, например, графитовый металлик или обычный графитный краситель можно с помощью коротковорсового валика, кисточки или пульверизатора. Кроме того, для удобства нанесения выпускают красящие смеси в баллончиках. Во время окрашивания температура воздуха должна быть не менее +8 градусов, и желательно не более +25 градусов. Влажность воздуха должна составлять 50-80 процентов.

Окрашивать важно не спеша, плавными движениями, чтобы краска ложилась равномерным слоем, без потеков и пропусков. Когда первый слой будет нанесен, должно пройти 3-5 часов, после чего наносится второй слой. Двухслойное покрытие полностью высыхает примерно за 36 часов, однако поверхность приобретает свою окончательную устойчивость и твердость, спустя примерно 30 дней после покраски.

В первый месяц использования не рекомендуется применять химические моющие средства для очистки поверхности. В этот период достаточно протирать окрашенное покрытие мягкой увлажненной тряпкой или губкой. Спустя один месяц можно использовать неагрессивные, мягкие бытовые химические моющие средства. Чтобы удалить сильное загрязнение, можно воспользоваться щелочным средством для мытья. После такой чистки покрытие промывается обычной водой.

Какие смешать краски, чтобы получить серый цвет

В процессе ремонта или оформления помещения требуется подобрать универсальный колер, который гармонично сочетается с другими красками в интерьере. Таким может стать серый. Какие смешать краски, чтобы получить серый цвет, можно узнать, познакомившись с основами цветовой колеровки.

Законы цветового смешивания

Перед началом дизайнерских работ внимательно изучают правила колеровки, чтобы получить для покраски цвет нужного оттенка и тональности.

Краски делятся на 2 вида:

  1. Ахроматические — белые, черные и градации серого.
  2. Хроматические — желтый, синий и красный, а также составные и дополнительные цвета, полученные при смешении этих базовых друг с другом.

Для хроматических цветов важны тон, яркость и способность отражать или поглощать световые лучи.

При колеровке красок используют 12- или 24-сегментный цветовой спектр, в котором базовые хроматические цвета располагаются на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в окружность. Между каждым из основных расположены составные, полученные при механическом смешении двух близлежащих.

Базовые Составной
Красный + желтый Оранжевый
Желтый + синий Зеленый
Синий + красный Фиолетовый

При смешивании базовых и составных колеров, находящихся рядом в цветовом спектре, получают дополнительные полутона. Так составляется цветовой круг на 12, 24 или 48 колеров.

Как получить серый и его оттенки

Для приготовления ахроматического серого колера смешиваем в разных соотношениях черный и белый, в зависимости от того, какой по интенсивности требуется оттенок. Для приготовления светлого серого тона черную краску понемногу добавляют в белую.

Для получения концентрированного темно-серого тона белый добавляем в черную. Новые оттенки серого получаются при смешивании белого с одним базовым и одним составным цветом, находящимися в контрасте друг с другом в цветовом спектре.

Цвета и пропорции Получаемый колер
Белый + голубой + оранжевый 2:1:1 Серо-голубой
Белый + оранжевый + зеленый 2:1:1 Серый с желтым оттенком
Белый + лимонный + фиолетовый 2:1:1 Серый с бежевым оттенком

Целая гамма серых полутонов получается при смешении базовых, составных или добавочных цветов. При этом следует взять за основу классический серый колер, приготовленный из ахроматических цветов.

Цвета и пропорции Полученный результат
Основа + синий 1:1 Серо-перламутровый
Основа + изумрудный 1:1 Мраморно-серый
Основа + лимонный 1:1 Желто-серый
Основа + белый + синий 1:0,5:0,5 Голубовато-серый
Основа + белый + зеленый 1:0,5:0,5 Серо-зеленый

Необходимые инструменты и краски

Инструменты, необходимые для малярных и лакокрасочных работ:

  • кисти разной формы, размера и жесткости — для разных видов работ;
  • шпатели — для шпаклевки поверхностей перед окраской;
  • малярные валики — для выполнения большого объема работ.

Лучшие кисти для покраски изготовляют из свиной щетины. Их делают плоскими и круглыми. Существуют синтетические кисти, они долговечны, но не дают такой аккуратной и ровной поверхности при окрашивании, как натуральные. Для нанесения ажурного рисунка применяют тонкие художественные кисти, изготовленные из волосков колонка или белки.

Существуют следующие разновидности кистей:

  1. Маховые круглые кисти используются для покрытия больших поверхностей (пол, потолки, стены).
  2. Флейцевые плоские кисти помогают сгладить недостатки покрытия после покраски другими инструментами. Подходят для работы с трафаретами.
  3. Кисти-ручники предназначены для покраски небольших поверхностей (оконные рамы, двери, батареи).
  4. Узкие филеночные кисти предназначены для создания рисунка, ровных полос или прокрашивания мест, недоступных для ручников.
  5. Торцовые кисти предназначены для создания эффекта «шагрень» на окрашиваемой поверхности.

Существует 2 вида красок, используемых для дизайна и ремонта:

  • для внутренней отделки;
  • для уличной покраски.

Они отличаются по химическому составу, применяемым растворителям и способу нанесения на поверхность.

К материалам использующимся внутри помещения, предъявляются особые требования, они должны:

  • не выгорать на солнце;
  • выдерживать воздействие влаги;
  • быть устойчивыми к перепаду температуры.

Для оформления интерьеров применяются следующие виды красок:

  1. Масляные. Для покраски деревянных полов, дверей и оконных рам. Сильно выгорают от солнечных лучей, не подходят для фасадных отделок.
  2. Водоэмульсионные. Разводятся водой, быстро сохнут, без едкого запаха, устойчивы к выгоранию. Дают ровную матовую поверхность
  3. Акриловые. Яркие и долговечные, не боятся влаги и перепадов температуры, не выгорают на солнце. Подходят для окраски стен, потолков, мебели и фасадов.
  4. Алкидные. Долговечные, устойчивые к выгоранию, но токсичны для человека. Применяются для покраски полов в больших по площади помещениях при условии хорошего проветривания. Подходят для внешних работ.
  5. Латексные. Быстросохнущие и нетоксичные. Защищают от образования плесени. При высыхании образуют блестящую глянцевую поверхность. Подходят для покраски стен и потолков в ванных комнатах и кухнях.

Варианты получения серого и его оттенков

Классический серый является нейтральным цветом.

При добавлении в него хроматических спектральных цветов он приобретает холодные или теплые оттенки:

  1. Ахроматический нейтральный колер различной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  2. При добавлении к классическому серому голубого, изумрудного или синего получаются холодные оттенки.
  3. Для насыщенных цветов теплых тонов к серому добавляют охру, оранжевую или ярко-лимонную краску.
  4. Медные оттенки получаются при добавлении к основе красного, ярко-оранжевого или терракотового цвета.

Особенности смешения разных видов краски

При колеровке разных видов красок учитываются химический состав и растворители, необходимые для их разведения. Перед тем как приступить к смешиванию необходимого колера, делается проба: проверяется получаемая консистенция, не происходит ли свертываемость или резкое и нежелательное изменение цвета.

Существуют универсальные пигменты, которые подходят для смешивания с разными типами красок. Их применяют внутри и снаружи.

Для приготовления колеров из лакокрасочных материалов придерживаются следующих правил:

  • для приготовления фасадной краски используются красящие порошки, не склонные к выгоранию и устойчивые к температурным перепадам;
  • для приготовления колера на водоэмульсионной основе объем цветного составляющего — не более 20% от базовой белой;
  • масса красящего порошка для приготовлении колера на основе акрила не должна превышать 10% от общего объема полученного раствора;
  • для придания новых оттенков латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам используются жидкие колеры на водной основе.

Художественные краски для рисования, такие как гуашь, акварель и темпера, разводятся водой. Они легко смешиваются. Масляные краски более пластичные. Чтобы получить однородный колер при использовании нескольких цветов, требуется тщательное перемешивание.

Таблица смешивания цветов для получения исходного тона – Блог Stroyremontiruy

Розовый 90% белого + 10% красного цвета
Королевский красный В красный добавляется 5-10% голубого
Томатно-красный В красный добавляется по 5% коричневого и жёлтого
Малиновый Синяя основа + в равных пропорциях немного белого, коричневого и красного
Каштановый В красный добавляем 5% коричневого и 3% чёрного
Красный Красный при желании осветлить добавляем белый
Оранжевый В жёлтый добавляем до 30% красного
Жёлтый Жёлтый — осветляем белым, затемняем красным и коричневым
Оливковый Зелёная основа + 10-20% жёлтого
Бирюзово-зеленый В зелёный добавляем до 25% синего
Бутылочно-зеленый Жёлтый + 20-40% синего
Бирюзово-синий В синий 10-15% зелёного
Королевский синий В синий 10-15% чёрного и 2% зелёного
Тёмно-синий Синий + 5% чёрного и 2% зелёного
Серый В белый до 5% чёрного
Средний коричневый В жёлтый равными порциями красный и синий, при желании осветлить добавляем белый, затемняем чёрным.
Золотисто-коричневый В жёлтый добавляем по 10% синего, белого и красного, чем больше жёлтого, тем выше контрастность.
Горчичный В жёлтый по 5% чёрного и красного + 1-2% зелёного
Бежевый В коричневый при перемешивании добавлять белый до получения нужного тона, для яркости добавляют жёлтый
Розово-серый В белый до 5% чёрного или красного
Серо-голубой В белый до 5% светло-серого + 1% синего
Зелёно-серый В белый 5% светло-серого +1% зелёного
Серый уголь В белый добавляется чёрный до нужного тона (при постоянном перемешивании)
Лимонно-жёлтый В жёлтый 5% белого и 1-2% зелёного
Цвет зелёного папоротника В белый добавлять в равных долях чёрную, зелёную и белую краску
Цвет лесной зелени Зелёный разбавляется чёрным (до 5%)
Изумрудно-зелёный Жёлтый разбавляем белой (меньше) и зелёной (больше) краской
Салатовый Жёлтый разбавляется белой (5%) и зелёной (10%) краской
Цвет морской волны В белую краску добавляем до 35% зелёной и 5% чёрной
Авокадо В жёлтую равными долями чёрную и коричневую краску (до 10%)
Королевский пурпурный Красный цвет разбавляется жёлтой и синей краской
Тёмно-пурпурный Красный тон разбавляем чёрной и синей краской
Мандарин, оранжевый В жёлтую краску до 10% красной и до 5% коричневой
Рыжевато-каштановый Красная разбавляется чёрной и коричневой
Оранжевый Белую разбавляем красным и коричневым
Цвет красного бургундского В красную краску равными долями по 5-10% жёлтую, коричневую и чёрную краску
Сливовый В красный цвет по 10% чёрного и синего и 5% белого
Каштановый В жёлтую одинаковыми пропорциями белую, красную и чёрную краску
Тёмно-коричневый В жёлтую краску по 10-20% красной, белой и чёрной
Чёрный Чёрный осветляется до разных тонов серого белым цветом

Грифельная краска. Зачем нужна, как наносить, какую выбрать

Мы уже сравнивали магнитные краски и тестировали маркерные покрытия, пришло время грифельных красок. В статье расскажем, что это за покрытие, где применяется, и чем оно лучше привычной школьной доски. Сравним бренды грифельных красок в теории (по заявленным параметрам) и на практике (по результатам тестовых окрашиваний).

Что это такое

Грифельная краска — финишное покрытие, которое позволяет получить поверхность с эффектом школьной меловой доски. Такую краску можно нанести на стену, пол, школьную доску, предметы мебели и другие поверхности, на которых вы хотите рисовать мелками.

Грифельное покрытие применяется для творческого оформления детской, кухни и других домашних комнат, используется в офисах, залах для презентаций, в кафе и общественных пространствах. Особенно актуальны грифельные краски для образовательных учреждений: детских садов, школ, домов детского творчества.

Отличия от грифельной доски

Грифельные доски практичны и удобны, часто встречаются в небольших кофейнях (на них пишут меню) и до сих пор используются в большинстве школ. Они дают возможность быстро записывать информацию, править её, стирать и наносить новую. При правильном использовании такие доски служат до 10–20 лет.

Грифельная краска сохраняет преимущества доски, но лишена её недостатков: ограниченных размеров, громоздкости и высокой цены на квадратный метр покрытия. Фактически это современный аналог грифельной доски, который не ограничивает вас в оформлении интерьера: с ним вы можете сами создать грифельную поверхность любого размера, цвета и формы. А если перед этим нанесёте магнитную краску, то получите магнитно-грифельное покрытие, на котором можно крепить магниты и рисовать мелом.

Единственный плюс грифельной доски по сравнению с покрытием — она уже готова к использованию, не нужно ничего вымерять, красить, сушить. Но и транспортировать готовую доску значительно сложнее, чем банку с краской.

Предварительный отбор

Было несложно выяснить, что лучше — грифельная краска или доска. Приступим к сравнению грифельных покрытий. Для этого мы взяли 13 красок-лидеров рынка:

  • грифельную краску Радуга ВД-АК 1170 российского производителя лакокрасочных материалов Радуга;
  • грифельные краски Tikkurila Liitu (чёрная) и Tikkurila Liitu (колеруемая) финского бренда Tikkurila;
  • грифельные краски Blackboardpaint (чёрная) и Blackboardpaint (прозрачная) нидерландской компании Magpaint;
  • грифельную краску Le Vanille компании Le Vanille, Нидерланды;
  • грифельные краски Rust-Oleum (чёрная) и Rust- Oleum (спрей) компании Rust- Oleum, США;
  • грифельные краски Siberia, Siberia (колеруемая) и Siberia PRO российской компании Siberia;
  • грифельную краску Krylon Chalkboard Paint (спрей) и краску с эффектом школьной доски Krylon Chalkboard Paint кварта бренда Krylon, США.

Итого: 4 краски из России, 2 краски из Финляндии, 3 краски из Нидерландов, 4 краски из США.

И если среди тестируемых маркерных покрытий вообще не было российских брендов, а магнитная краска российского производства единственная не прошла проверку практикой, то в этом тестировании достаточно успешно показали себя сразу 4 российских краски марок Siberia и Радуга (спойлер: до лидеров они всё равно немного не дотягивают).

Все грифельные покрытия, проходившие испытания, куплены у официальных дилеров, сертифицированы, соответствуют требованиям безопасности к лакокрасочным изделиям и продаются в России.

Цветное разнообразие

Грифельная краска используется как финишное покрытие, поэтому важно учитывать её цвет при оформлении интерьера.

Только в чёрном цвете выпускаются краски Le Vanille, Rust- Oleum, Rust- Oleum (спрей), Krylon Chalkboard Paint кварта, Радуга ВД-АК 1170, Siberia PRO. Грифельное покрытие Krylon Chalkboard Paint (спрей) доступно в чёрном и зелёном цвете.

У Blackboardpaint два типа краски — чёрная и прозрачная. Грифельная краска Tikkurila Liitu представлена в чёрном цвете и в колеруемом варианте. Краска Siberia производится в пяти цветах: коричневый, серый, синий, зелёный, чёрный, также есть прозрачное колеруемое покрытие Siberia.

Чёрные покрытия и краски определённого цвета менее универсальны по сравнению с прозрачной краской, которая позволяет создать грифельную поверхность любого цвета. Если вам нужен стандартный оттенок, разницы нет. Она появляется, когда нужна не синяя или чёрная «грифельная доска», а, например, светло-голубая, красная или даже розовая. В этом случае просто закажите колеровку краски в нужный вам цвет. Колеруемое покрытие работает по схожей схеме: вы можете добавить пигменты в грифельную краску, перемешать и получить необходимый оттенок.

Итог: менее универсальны краски брендов Le Vanille, Rust- Oleum, Krylon, Радуга. Самые красочные — Blackboardpaint компании Magpaint, Siberia и Tikkurila Liitu.

Объём банки

В этом пункте нас интересует не размер банок, а возможность выбора, ведь для небольшого уголка в детской нужен небольшой объём, а для огромной стены в офисе — значительно больший. Хорошо, если производитель это понимает и выпускает краску в различных тарах.

Продаются только в одном объёме: грифельные краски Tikkurila Liitu (чёрная), Tikkurila Liitu (колеруемая) и Le Vanille в банках объёмом 1 л. У  Rust-Oleum (чёрная) банка 0,946 л, у Rust-Oleum (спрей) — 0,312 л. Siberia (колеруемая) и Радуга ВД-АК 1170 выпускаются в таре 0,9 л. Krylon Chalkboard Paint (спрей) — 0,35 л, Krylon Chalkboard Paint кварта — 0,95 л.
Несколько тар: Siberia — 0,5 и 1 л, Siberia PRO — 1 и 5 л, Blackboardpaint (чёрная) — 0,5 и 1 л, 5 л, Blackboardpaint (прозрачная) — 0,5 и 1 л.

Итог: лидеры — Siberia, Siberia PRO, Blackboardpaint (чёрная), Blackboardpaint (прозрачная).

Подготовка к окрашиванию

Мы тестировали 13 красок: 11 образцов выпускаются в классической форме, 2 — в виде спрея. Обратите внимание, что при нанесении спрея Rust-oleum или Krylon Chalkboard Paint обязательно нужно использовать марлевую маску или респиратор для защиты дыхательных путей. Остальные краски наносятся кистью или валиком и не требуют дополнительных мер безопасности.

Грифельные краски Siberia, Siberia (колеруемая), Siberia PRO, Радуга ВД- АК, Blackboardpaint (чёрная) и Blackboardpaint (прозрачная) также можно наносить краскопультом.

Все краски и спрей Krylon Chalkboard Paint подходят для внутренних и внешних работ. Спрей Rust-oleum подходит только для внутренних работ, и его нельзя использовать, например, для создания грифельного покрытия у наружных штендеров.

Перед окрашиванием подготовьте поверхность: очистите от пыли и грязи, удалите старые слои краски. Если вы создаёте магнитно- грифельное покрытие, сначала нанесите магнитную краску и просушите её, следуя инструкциям производителя. После этого наносите слой грифельной краски.

Если нужно разбавить грифельную краску, добавьте чистой воды (не более 10–15% от объёма краски). Краску Rust-Oleum (чёрная) разбавлять не рекомендуется.

Количество слоев

Чем больше нужно нанести слоёв краски, тем дольше окрашивание, больше расход материалов, меньше сцепляемость слоя магнитной краски, если вы создаёте магнитно-грифельное покрытие.

Грифельную краску Rust-Oleum (спрей) нужно наносить в 2–3 слоя.

Краски Siberia, Siberia (колеруемая), Tikkurila Liitu (чёрная), Tikkurila Liitu (колеруемая), Le Vanille, Rust-Oleum (чёрная), Krylon Chalkboard Paint кварта и Krylon Chalkboard Paint (спрей) — в 2 слоя.

Лидеры: Siberia PRO, Радуга ВД-АК, Blackboardpaint (чёрная), Blackboardpaint (прозрачная) — в 1–2 слоя в зависимости от типа поверхности.

Время высыхания

После нанесения каждого слоя краски нужно дать ему высохнуть. Соответственно чем быстрее сохнет слой, тем меньше времени вы потратите на окрашивание и скорее приступите к использованию готового грифельного покрытия.

Слой краски Tikkurila Liitu (чёрная) и Tikkurila Liitu (колеруемая) сохнет 6 часов+7 дней на полное просушивание поверхности перед использованием. Показатели грифельных красок Радуга ВД-АК, Siberia, Siberia (колеруемая) и Siberia PRO — 1 час на слой+7 дней до приобретения всех прочностных характеристик. Покрытие Le Vanille сохнет 2 часа+5 дней на просушивание.

Слой краски Rust-Oleum (чёрная) сохнет 2 часа+3 дня на полную просушку, Rust-Oleum (спрей) — 1 час+3 дня.

У Blackboardpaint (чёрная) и Blackboardpaint (прозрачная) — 6 часов на слой+3 дня на полную просушку.

Лидеры: грифельная краска Krylon Chalkboard Paint (спрей) — 4 часа+1 день на просушку перед использованием и Krylon Chalkboard Paint кварта — 1 час+1 день до полного высыхания.

Площадь покрытия

Один из важнейших показателей. Показывает, на сколько квадратных метров хватит одного литра краски. По результатам контрольных окрашиваний самая низкая площадь покрытия у Rust-Oleum (чёрная) — 1 л на 3,75 м² и Rust- Oleum (спрей) — 1 л на 2,5–4,1 м².

Чуть лучше результаты у Siberia (колеруемая) — 1 л на 4,0 м², Le Vanille 1 л на 4,0 м² и Krylon Chalkboard Paint (спрей) — 1 л на поверхность до 4,3 м². У Siberia, Tikkurila Liitu (чёрная) и Tikkurila Liitu (колеруемая) — 1 л на 4,5 м². Krylon Chalkboard Paint кварта — 1 л на 5,5 м².

У Siberia PRO и Радуга ВД-АК отличные показатели — 1 л на 4,5–9 м².

Лидеры по площади покрытия — Blackboardpaint (чёрная) и Blackboardpaint (прозрачная)- 1 л на 6–10 м².

Стоимость литра

С одной стороны, чем дешевле литр краски, тем лучше. С другой — важна не стоимость литра краски, а цена в перерасчёте на площадь покрытия.

Самая высокая стоимость литра краски у спреев: Rust-Oleum (спрей) — 2080 ₽, Krylon Chalkboard Paint (спрей) — 2700 ₽.

Дальше идёт плотная группа: Rust-Oleum (чёрная) — 1 690 ₽, Blackboardpaint (чёрная) и Blackboardpaint (прозрачная) — 1 600 ₽, Le Vanille — 1550 ₽, Krylon Chalkboard Paint кварта — 1 500 ₽, Tikkurila Liitu (колеруемая) — 1 340 ₽.

Лидеры: Радуга ВД-АК 1170 — 1 200 ₽, Tikkurila Liitu (чёрная) — 1 100 ₽, Siberia PRO — 1 090 ₽, Siberia и Siberia (колеруемая) — 990 ₽.

Цена работы

Стоимость квадратного метра покрытия — пожалуй, самый важный показатель при равном качестве красок.

Как и в предыдущем пункте, самые дорогие спреи: Rust- Oleum (спрей) — 650 ₽/ м², Krylon Chalkboard Paint (спрей) — 600 ₽/м².

Среди красок наиболее затратны Rust-Oleum (чёрная) — 450 ₽/м², Le Vanille — 387 ₽/м², Tikkurila Liitu (колеруемая) — 297 ₽/м².

Хорошие показатели у Krylon Chalkboard Paint кварта — 272 ₽/ м², Радуга ВД-АК 1170 — 266 ₽/ м² Blackboardpaint (чёрная) и Blackboardpaint (прозрачная) — 266 ₽/м².

Лидеры с небольшим отрывом: Siberia (колеруемая) — 247 ₽/ м², Tikkurila Liitu (чёрная) — 244 ₽/м², Siberia PRO — 242 ₽/м², Siberia — 220 ₽/м².

Распределение мест

Начнём со спреев, которые мы не включаем в «общий зачёт». Да, они самые дорогие и требуют специальной защиты. Но у спрея есть и плюсы — никаких приготовлений, смешивания, разбавления водой, дополнительных инструментов. Открыл баллончик и крась.

Если выбирать между Rust-Oleum (спрей) и Krylon Chalkboard Paint (спрей), то выигрывает Krylon Chalkboard Paint: он дешевле, есть чёрный и зелёный цвет на выбор, подходит для внутренних и внешних работ, сохнет 1 день.

А теперь наш рейтинг красок (субъективный, но с опорой на результаты тестирования).

На последнем месте грифельная краска Rust-Oleum (чёрная). Она самая дорогая по стоимости квадратного метра покрытия (450 ₽/ м²), выпускается в одном объёме 0,946 л и только в чёрном цвете. Наносится в 2 слоя, литра хватает на 3,75 м². Из плюсов — сохнет 3 дня. Добавим, что и спрей, и краска Rust-oleum создают покрытия, на которых можно рисовать только карбонатным мелом, а стирать его нужно войлочной тряпкой. Другие виды мела могут царапать поверхность.

Следующая краска — Le Vanille. Стоит 387 ₽/м², продаётся только в чёрном цвете и в таре 1 литр. Наносится в 2 слоя, площадь покрытия средняя — 1 л на 4,0 м². Сохнет 5 дней.
Чуть лучше показатели у финских покрытий Tikkurila Liitu (чёрная), Tikkurila Liitu (колеруемая) и российской краски Радуга ВД-АК 1170. Tikkurila Liitu (чёрная) стоит 244 ₽/м², выпускается в таре 1 литр, наносится в 2 слоя, площадь покрытия средняя — 1 л на 4,5 м², сохнет целых 7 дней. Tikkurila Liitu (колеруемая) немного дороже — 297 ₽/ м², но зато вы можете добавить в краску пигменты любого цвета и создать, например, красное или синее грифельное покрытие. Радуга ВД-АК 1170 стоит 266 ₽/ м², выпускается в таре 0,9 л в чёрном цвете. Из плюсов — наносится в 1–2 слоя, площадь покрытия — 1 л на 4,5–9 м².

Ближе к лидерам расположилась краска Krylon Chalkboard Paint кварта. Выпускается только в чёрном цвете, объём 0,936 л. Наносится в 2 слоя, площадь покрытия — 1 л на 5,5 м², стоимость — 272 ₽/м². Достаточно средние показатели, но есть один большой плюс: финишный слой сохнет всего 1 день.

Хорошие результаты у красок Siberia, которые органично дополняют друг друга. Покрытие Siberia — самое дешёвое (220 ₽/м²), выпускается в пяти цветах, двух тарах (0,5 и 1 литр), площадь покрытия средняя — 1 л на 4,5 м². Siberia (колеруемая) чуть дороже (247 ₽/м²) и выпускается только в таре 0,9 л, но позволяет создать поверхность любого цвета. Siberia PRO стоит 242 ₽/ м², выпускается только в чёрном цвете, наносится в 1–2 слоя. Объём тары 1 и 5 л и большая площадь покрытия (1 л на 4,5–9 м²) удобны для больших объёмов работ. Из минусов — все прочностные характеристики покрытие приобретает только через 7 суток после нанесения, это результат на уровне Tikkurila Liitu.

Лидеры по совокупности показателей — Blackboardpaint (чёрная) и Blackboardpaint (прозрачная). Стоимость ниже средней — 266 ₽/ м², выпускаются в чёрном и прозрачном варианте, который даёт возможность создать поверхность любого цвета. Объёмы тары 0,5, 1 и 5 л — отлично и для небольшого домашнего ремонта, и для профессиональных лакокрасочных работ. Наносятся в 1–2 слоя, площадь покрытия самая большая — 1 л на 6–10 м². Покрытия полностью высыхают и готовы к использованию через 3 дня.

Итоги и рекомендации

В тестировании мы сравнивали и краски, и спреи, но в итоговом рейтинге вынесли спреи в отдельный зачёт. Советуем выбирать спрей, если вам нужно подправить старый слой грифельной краски или закрасить совсем небольшую поверхность, а возиться с краской не хочется. В остальных случаях краски функциональнее и надёжнее.

По краскам: все достойно справились с тестированием, явно не провалился ни один образец. Выделим быстрее всех сохнущую краску Krylon Chalkboard Paint кварта и краски российского производства Siberia, которые совсем немного не дотягивают до нидерландских красок компании Magpaint. Ну и лидеры — чёрная и прозрачная Blackboardpaint — ещё раз доказали, что не обязательно быть во всех параметрах на первом месте, главное — не проваливаться ни в одном из них.

На этом мы заканчиваем наш обзор, спасибо за внимание!

Краска для гостинной Glory 0.9 л, цвет серый графит

Вес, кг
1.238

Страна производства
Россия

Назначение
Гардеробная, Гостиная, Коридор, Спальня

Применение
В несколько слоев

Тип основания
Стена

Цвет
Графит серый

Уход
С применением агрессивных или хлорсодержащих моющих средств

Тип помещения
Жилая комната

Готов к использованию
Да

Гарантия (лет)
Отсутствует

Цветовая палитра
Серый / Серебристый

Внешний вид
Матовый

Место использования
Внутренний

Расход (м²/л или м²/кг)
10

Время высыхания между 2 слоями (ч)
1.0

Время полного высыхания (ч)
2.0

Тип продукта
Декоративная краска

Применение графитовой краски

 

Графитовая краска является антикоррозионным средством и представляет собой суспензию однокомпонентного типа. В состав защитного покрасочного средства входят: графитовый наполнитель установленной дисперсности, пластификаторный компонент, связующие пигменты разного типа (водные, термостойкие и т.д.). Применение отделочных средств на графитовой основе осуществляется с целью защитить от коррозии чугунные, стальные, бетонные, деревянные, алюминиевые изделия, которые эксплуатируются в агрессивных условиях окружающей среды и при повышенном температурном режиме.

 


Грпфитовый красящий состав, в отличие от простых отделочных средств, сочетает в себе надежную защиту при помощи пластичного пленочного слоя и катодную защиту, что обеспечивается специально-связывающей парой – металл-углерод. Графит является отличным проводником и, в отличие от металлический элементов, в условиях повышенной температуры, выделяет лишь окислы газообразного типа. При механическом воздействии (удары, трение) на графитовый защитный слой, антикор не скалывается, а всего лишь смазывается, сохраняя свой внешний вид.

 

Как работать с краской?

 


Перед началом работы с материалом, его обязательно перемешивают до образования сплошной однородной массы. Наносить такое покрасочное средство можно несколькими способами. Для покраски крупногабаритных литых изделий используют метод нанесения краски – окунание.

 

 

Конструкции, имеющие огромную массу, окрашивают при помощи пульверизатора, а мелкие детали покрывают графитовой краской использую обычные кисти. Чтобы получить максимальный положительный эффект от нанесения на поверхность графитовой краски, ее укладывают двумя и более слоями. Каждый отдельный слой наносят лишь после полного высыхания предыдущего.

 

Применение красящего состава

 

 


Современные графитовые краски часто используют для оформления детской комнаты. Они экологически безвредны и не наносят вред здоровью ребенка. Также, такими красками можно покрывать стены в ванной. Поверхности с графитовым покрытием легко мыть. Краска устойчива грязи и имеет длительный эксплуатационный период, то есть на протяжении большого промежутка времени не теряет свой первоначальный внешний вид. Среди положительных характеристик такого покрасочного средства заметно выделяется его устойчивость к чрезмерному уровню влажности. Краска легко выдерживает постоянные перепады температур, сохраняя свой эстетический внешний вид, при регулярном термическом воздействии.


Уникальные качества красящего состава позволяют применять это средство во многих сферах человеческой деятельности. Таким средством покрывают транспортировочные трубы и накопительные резервуары в сфере нефтепереработки. В коммуникационных сооружениях с помощью графитового покрытия осуществляют опрессовку отопительных систем.

 

 

 

В отрасли машиностроения такую краску наносят на кузов автомобилей и железнодорожных вагонов, а также данным средством покрывают поверхности отдельных механический соединений и функциональных механизмов. Дорого-строительные предприятия защищают графитовым красителем опоры и столбы освещения, дорожные заградительные конструкции, различные опоры из бетона. В общем, в любой сфере, где эксплуатируемые механизмы и конструкции находятся под воздействием агрессивной среды не обойтись без защитного графитового покрытия.

 


Благодаря разнообразию цветовых оттенков существующих графитовых красок есть возможность разнообразить интерьер помещения, используя данное покрытие в качестве декоративной штукатурки. На рынке лакокрасочных материалов потребителю могут предложить огромное разнообразие графитовых красок и у каждого типа краски есть некоторые индивидуальные особенности.

 

Чтобы сделать правильный выбор материала необходимо четко представлять, тот результат, который нужно достигнуть при использовании данного отделочного средства. Стоимость краски определяется в зависимости от уровня технического производителя.


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru