История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Иерусалим стена плача как написать записку


Стена Плача в Иерусалиме (Израиль) — как правильно загадать желание

Иерусалим — один из древнейших городов мира, на территории которого находится главная святыня иудейской религии, называемая «Стена Плача». В Иерусалиме это самая посещаемая достопримечательность, открытая для паломников любого вероисповедания. Сам город является центром трёх мировых конфессий.

История святыни

Священное сооружение возводили на протяжении многих сотен лет. «Стена Плача», история возникновения которой описана в священных книгах, берёт своё начало с постройки первого Иерусалимского Храма. Сооружение возводилось в X веке до нашей эры во время правления царя Соломона и символизировало единство израильского народа.

Вавилонская армия под командованием Навуходоносора полностью разрушила храм, а большинство жителей города было уничтожено. Оставшиеся в живых евреи были порабощены и угнаны в Вавилон.

Возвращение на родину состоялось после того, как царь Персии Кир завоевал Вавилон и издал указ об освобождении евреев из рабства и восстановлении их святыни. Второе сооружение было возведено спустя более полувека после уничтожения первой реликвии. Последующие сотни лет храм подвергался многочисленным атакам завоевателей и разграблению.

Правление Ирода Великого связано с началом грандиозной реконструкции храма, расположенного на одноимённой горе. Храмовая гора представляет собой большую площадь, которая возвышается над старой частью Иерусалима. Для укрепления постройки и удержания грунта была возведена каменная стена, состоящая из массивных блоков.

Римская армия, которую возглавлял Тит (его отец Веспасиан был в то время императором римской империи), захватила и полностью разрушила храм. Однако, часть сооружений, построенных во время реконструкции, сохранилась. Римляне запретили евреям проживать в Иерусалиме и ограничили их доступ к горе. Император Константин I позволил верующим посещать святыню не больше одного раза в год. Доступ к святыне был закрыт в разные периоды — во времена владычества мамлюков, Арабского халифата, Византии и Рима.

В XVI веке контроль над Иерусалимом перешёл к Османской империи и, благодаря указу султана Сулеймана Великолепного, были сняты ограничения к посещению еврейским народом «Стены Плача» и Храмовой горы. Это место стало священным не только для представителей иудейской религии, но и для мусульман.

С точки зрения иудеев — это краеугольный камень мироздания, который положил начало сотворению всего земного. Для христиан это место связано с событиями, которые происходили во всех Заветах. Мусульмане считают, что именно отсюда вознёсся в небеса пророк Мухаммед и называют его камнем Основания. С этим событием связано возведение мечети эль-Акса — третьей по значимости после Медины и Мекки. Здесь же находится ещё одна мечеть, называемая Купол Скалы, именно в её стенах расположен священный камень. Мирное сосуществование двух конфессий продолжалось более трёх столетий.

С течением времени город разрастался, число желающих вознести молитвы увеличивалось, и на этой почве стали возникать бытовые конфликты. В начале XX века Иерусалим перешёл под контроль Великобритании, что привело к обострению противоречий между религиозными общинами.

Вооружённые столкновения закончились после того, как Международная комиссия вынесла постановление о сохранении квартала мусульман в непосредственной близости от святыни и возможности беспрепятственного передвижения по нему иудеев для совершения религиозных обрядов возле стены.

После того как закончилась Вторая мировая война, было создано независимое государство Израиль. Борьба за независимость страны закончилась в городе Эйлат. Попытка образования на палестинской земле ещё одного суверенного государства привела к вооружённым столкновениям между соседями. В результате этого конфликта, священная гора вместе со старой частью города оказалась под управлением Иордании.

В н

Частный гид по Иерусалиму-Как писать записку к Стене Плача

 

На небольшой территории Израиля расположено огромное количество исторических и паломнических мест. Одним из них является Стена Плача. С ней связан обряд, когда паломники оставляют в расщелинах между камнями записки со своими сокровенными желаниями и просьбами к Богу. Точно неизвестно, когда возникла эта традиция, однако она пользуется большой популярностью у туристов и паломников. Но перед тем, как последовать примеру тысяч других людей, вам необходимо знать несколько особенностей.

 

Начнем с истории. По самой распространенной версии в начале второго тысячелетия у древних иудеев была традиция вбивать гвоздь в Стену Плача. Это был своеобразный талисман, охраняющий путешественника в пути. Когда странник возвращался домой, он доставал этот гвоздь. Некоторые древние люди выцарапывали на Стене свои имена или имена близких им людей. Однако раввины были категорически против этого, считая такие действия осквернением святыни. Поэтому со временем появился альтернативный вариант — вкладывать в расщелины между камнями записки с просьбами к Богу.

С тех пор тысячи людей со всего мира выполняют эту несложную процедуру. Причем в связи с доступностью перелета в Израиль это количество растет год от года. Просьбы и формы написания упомянутых записок могут быть самыми разными. Ваш покорный слуга, частный гид по Иерусалиму, лично сопровождал большое количество людей, оставлявших свои просьбы в Стене Плача. И неоднократно был свидетелем многочисленных рассказов о том, что эти просьбы исполняются. Поэтому искренне рекомендую вам последовать примеру уже выполнивших эту традицию людей.

Несколько слов о самой процедуре. Стена Плача разделена на две части — мужскую и женскую. Первая имеет большие размеры, вторая — меньшие (примерно в три-четыре раза). Соответственно, женщины не должны пересекаться с мужчинами на этой святой территории. Следующее правило заключается в том, что вытаскивать чужие записки нельзя. Необходимо найти свободное место, куда просунуть свое письмо.

Единых правил по написанию текстов не существует. Единственное требование — ваши просьбы должны быть искренними и такими, с которыми вам действительно сложно справиться самостоятельно. Это может быть пожелание здоровье себе или близким людям, помощь в работе, просьбы в увеличении финансового состояния, помощь с рождением детей и прочее. Пожелания должны иметь обязательно созидательный характер. Ни в коем случае нельзя желать зла другим людям или врагам.

Записку лучше написать заранее. Желательно, чтобы она была небольшого размера, которая не занимает много места. Процедура подразумевает омовение рук. Персональный гид по Иерусалиму, то есть я, обязательно покажу вам, где находятся специальные бюветы с ковшиками, предназначенные для этих целей. Атмосфера возле Стены Плача своеобразная. Здесь можно встретить большое количество людей, которые находятся в отрешенном состоянии, полностью погруженные в молитву. Будьте готовы к этому.

После того, как вы вложите записку в расщелину между камнями, отходить от Стены Плача необходимо пятясь. Нельзя поворачиваться к ней задом. Чтобы оставить записку, необязательно быть евреем или исповедывать соответствующую религию. Вы можете быть сторонником любой религии и относиться к любому народу. Кроме этого, не имеет значение, на каком языке написана записка. Считается, что Бог услышит ваши просьбы вне зависимости от перечисленных факторов. Исходя из личного опыта, могу подтвердить, что большое количество просьб были исполнены. Мне об этом рассказывали туристы, выполнившие все описанные выше действия. Поэтому я приглашаю вас присоединиться к их числу. Главное, чтобы вы написали свое самое заветное и доброе пожелание. Тогда оно обязательно сбудется.

 

Смотрите также : 

Красная нить из Иерусалима 

Что привезти из Иерусалима.10 Основных сувениров 

Как добраться из Иерусалима в Вифлеем

Шабат (Суббота) в Израиле 

Вернуться к полному списку статей

Записки в Стене Плача. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Появление самых ранних записок относится к началу XVIII в. и связано с еврейской традицией того, что Божественное Присутствие сохраняется в Стене Плача.

Ежегодно посетители оставляют в Стене  более 1 млн. записок, что стало традицией не только для туристов, но и для известных и высокопоставленных лиц, посещающих Израиль из-за рубежа.

Записки собирают два раза в год и захоранивают на соседней Елеонской горе.

История

Практика вкладывания молитвенных записок в трещины и щели Стены Плача началась более 300 лет назад.

Самые ранние свидетельства этой практики содержатся в рассказе  Мункачского Ребе.

Эта история о раввине Хаим бен Аттар (Ор Хаим) из Марокко. Некий человек пришел к нему в большой беде после того, как он стал таким обездоленным, что он не мог даже позволить себе купить еду для своей семьи. Ор Хаим написал ему амулет ашурским письмом на пергаменте и поручил поместить его между камней Стены Плача.

Другая история говорит об ученике Ор Хаима, который планировал уехать в Иерусалим из Марокко. Ор Хаим поручил ему поместить записку в Стене по его прибытии. Ученик, который позже стал известен как Хида, приписывал свой личный успех записке, в которой было написано:

«Дорогой Бог, пожалуйста, дай моему ученику Азулай стать успешным в Израиле».

Девушка кладет записку в щель Стены Плача в Иерусалиме

Объяснение того, почему помещают молитву в Стене, прослеживается в учение мидрашей, по которым Божественного Присутствия никогда не уходило из Западной стены, и каббалистическом учении о том, что все молитвы восходят на небо через Храмовую гору, которая примыкает к Западной стене.

В наши дни

Сегодня более 1 мл. молитвенных записок или пожеланий оставляют в Стене Плача ежегодно.

Записки, помещаемые в Стену, написаны почти на всех языках и в разных форматах, их длина варьируется от нескольких слов до очень длинных просьб, они содержат обычные стихи и стихи из Библии, они написаны на разных видах бумаги, в том числе цветной, из тетради и даже на обёртках от жевательной резинки, различными чернилами.

Наиболее популярные места, где оставляют записки, — трещины и щели Стены Плача на открытой площади, на высоте человеческого роста.

Другие записки помещают во внутренние части Стены. Во время экскурсии по Туннелю Западной стены посетители могут оставлять записки в других частях Стены, доступных только экскурсантам.

Женщина вкладывает записку с молитвой в Стену.

Раввин Шмуэль Рабинович, раввин Западной стены, получает сотни писем ежегодно на имя «Бог, Иерусалим», он складывает эти письма и оставляет их тоже в стене.

Онлайн-сервисы предлагают возможность просителям отправить свои записки к Стене Плача с помощью электронной почты, факса, текстовых сообщений и Интернета; записки затем распечатывают и вставляют в Стену. Такую услугу через факс организовала Израильская телефонная компания, этим также занимается и ряд благотворительных сайтов.

На основании херема (запрета) Рабейну Гершома, который запрещает чтение почты другого человека, Галаха запрещает евреям читать записку, которая была вставлена в Стену Плача.

Отвечаем на письма читателей

Может ли православный христианин заложить записку в Стену Плача? Не противоречит ли это канонам православной церкви?

Юрий

Отвечает благочинный Красногорского церковного округа протоиерей Константин Островский: Конкретных канонов о Стене Плача не существует. Но, как известно, иудеи пишут на листочках бумаги свои желания и вставляют листочки в щели между камнями Стены Плача в Иерусалиме в надежде, что эти желания исполнятся. Значит, со стороны верующих в Бога иудеев это форма молитвы, молитвенный ритуал. Православным христианам не следует участвовать в молитвенных ритуалах иноверцев, в том числе и иудеев. На этот счёт есть уже и канонические нормы в Апостольских правилах:

«10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.

65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

Можно, конечно, сказать, что среди иудеев, вставляющих записки в Стену Плача, есть и не верующие в Бога. Но в таком случае ожидание чего бы то ни было от вставления бумажки между камнями есть примитивное суеверие. Поэтому ни в каком случае православному христианину не следует этого делать.

У православных есть истинные храмы Божии, в которых совершается Божественная литургия; дома, в семье, которая есть домашняя церковь, мы возносим семейные молитвы; у каждого из нас есть свой сердечный жертвенник, который доступен всегда и везде. Поэтому для православных христиан нет нужды участвовать в ритуалах иноверцев.

Отвечает настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Клина протоиерей Борис Балашов: Давайте подумаем сначала: с какой целью православный христианин будет закладывать записку в Стену Плача? Многие наши туристы любят оставлять автографы в тех местах, где они побывали. Им не столь существенно, распишутся ли они на стене старинного храма или на прекрасных и почти неприступных скалах. Конечно, в Израиле этот номер не пройдет. Но тогда можно, по крайней мере, записку: «Здесь был Вася!» — сунуть в щель какого-нибудь памятника старины. Запихнуть в сохранившуюся часть стены древнего Иерусалимского храма записку с какой-нибудь просьбой… А к кому обращена эта просьба?

Храм был построен и посвящен Единому Истинному Богу, Который дал Свои заповеди через пророка Моисея и заключил с народом Израильским Завет. Этот Бог, давший на Синае Свое Откровение, родился и стал человеком две тысячи лет назад на благодатной земле Палестины. Этого Богочеловека Иисуса Христа неуверовавшее в Него большинство еврейского общества предало, представители этих людей добились у Пилата путем интриг смертного приговора на самую мучительную казнь через распятие. В Иерусалимском храме было особое присутствие Божие, о чем напоминало Святое Святых. В этот храм приходил Иисус Христос и возвещал Свое Евангельское учение. Обращаясь к Своему родному Израильскому народу, символом которого был город Иерусалим, Иисус Христос с грустью сказал: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:37–38). Народ предал своего Бога, Бог ушел из храма, посвященного Ему. Иерусалимский храм после этого остался лишь великолепным архитектурным сооружением. Истинному Богу он сделался ненужным, так как более не выполнял свое назначение: он перестал быть местом встречи Бога и людей. Поэтому этот храм и был разрушен в 70 г. во время Иудейской войны римлянами. От храма осталась лишь одна стена, названная евреями Стеной Плача — плача о разрушенном храме и столице, о гибели древнего Израильского государства, о рассеянии по всему миру еврейского народа.

Так к кому же хочет обратиться со своей записочкой у Стены плача православный христианин? К Богу? Но ведь Он Сам сказал, что ушел оттуда: «Оставляется дом ваш пуст». Но если Бог там не проявляет Своего присутствия и с людьми там Он больше не встречается, то может получиться, что таковая просьба окажется обращенной к совсем другой личности, которая чувствует себя свободной там, где Бог не являет людям Свою любовь. Но это будет уже совсем другой разговор, в который вступать Вам ни в коем случае не советую. Если же человек является христианином, то он, конечно, будет искать встречи с Богом и молиться Ему там, где Бога чтут и любят, а не там, где Его не хотят знать и противятся Его воле.

Иерусалимский храм разрушен по воле Божией, ясные предсказания об этом содержатся в Евангелии. У Стены Плача собираются на молитву те люди, которые считают катастрофой разрушение Иерусалимского храма, а не предательство своего Бога и Мессии-Христа. Они плачут о том, что на храме, Иерусалиме и Израильском народе исполнилась воля Божия за отступление от своего Господа. Фактически это продолжающееся уже два тысячелетия гонение на Христа тех, кто сами решили стать Его врагами. А Спаситель до сих пор ждет их покаяния и возвращения под покров Божий.

Поэтому если мы друзья Божии, то мы будем искать встречи с Ним и места молитвы к Нему там, где Спасителю приятно с нами общаться и слушать нас, а не в тех местах, где Ему сознательно противятся.

Можно ли охотиться на животных в пост?

Елена

Отвечает протоиерей Константин Островский: Церковь не установила ограничений на время охоты, поэтому вопрос лучше расширить: можно ли охотиться на животных?

Ни ветхозаветная церковь, ни Господь Иисус Христос не запрещали есть мясо. Поскольку во время своей земной жизни Христос был правоверным иудеем, он сам употреблял его в пищу, хотя бы на Пасху.

Понятно, что если питаться мясом, то приходится забивать скот или убивать диких зверей на охоте. Нравственной разницы тут нет никакой. Но нравственное значение имеет то, с каким настроением человек охотится, ради чего. Ради тщеславия, чтобы похвастаться числом подбитых уток перед приятелями? Ради острого чувства опасности и гордости своим бесстрашием при охоте на медведя или льва? Или ради извращенной радости от созерцания предсмертных страданий живого существа? Но, может быть, человек охотится, чтобы заработать на жизнь себе и своей семье, или он, рискуя жизнью, отстреливает тигра-людоеда?

У каждого человека есть совесть, и пусть каждый охотник сам по совести рассудит, с какой целью он охотится. И, если цель злая, то пусть воздержится от злого дела. А если дело доброе, то пусть делает его, благодаря Бога. А если к доброму делу примешивается зло, то дело пусть делает, а в примешавшемся зле кается.

Отвечает протоиерей Борис Балашов: Если рассматривать охоту как досуг и развлечение, то следует сказать, что от развлечений в пост следует удаляться ради подготовки к подлинной и величайшей радости — встрече Светлого Христова Воскресения или иного праздника. Охота ведь проходит далеко не только как досуг, но и, это самое главное для многих, в дружеском общении с товарищами по интересам. И понятно, что азарт и спортивные страсти в процессе охоты могут распаляться очень сильно. Разумеется, с постом такие развлечения сочетать невозможно. Ведь для христианина пост — это не время диеты для снижения веса или укрепления здоровья, а время духовного очищения и нравственного возрастания.

Если же охота — это профессия или необходимое для пропитания занятие, то она не является развлечением или интересным времяпровождением. Это просто такой труд, и нет оснований говорить о его безнравственности или опасности для духовной жизни человека.

В нашем селе стоит старинный храм еще с XVIII века. Мы всем селом его недавно начали восстанавливать, однако постоянного батюшки у нас нет. Изредка приезжает священник из районного центра. Подскажите, что нужно для того, чтобы к нам приехал постоянный батюшка?

Елена

Отвечает протоиерей Константин Островский: Во-первых, Вам следует узнать, к какой епархии относится Ваша церковь. Это может Вам сообщить батюшка, который приезжает из райцентра, или кто-нибудь из местных светских руководителей. Узнав, где находится центр Вашей епархии, нужно туда поехать и всё изложить письменно и устно тому, кто в Епархиальном управлении ведёт приём. Он Вас и научит, как действовать.

Если Вы живёте в Московской области, то храм Ваш относится к Московской епархии. Но ехать для беседы в Москву не обязательно. Достаточно связаться с местным благочинным (обычно он служит в районном центре), и благочинный сделает для устройства церковной жизни в Вашем селе всё, что возможно. Или при Вашем храме будет создан самостоятельный приход, или храм будет приписан к уже действующему приходу. В любом случае регулярные богослужения будут организованы.

Кстати, Вы пишете, что уже начали восстанавливать храм. Не спешите. Если храм поставлен на учёт в государственных органах в качестве объекта культурного наследия, то, восстанавливая его, необходимо соблюдать законодательство об охране памятников. Так что, чем скорее Вы свяжетесь с благочинным, тем лучше.

Скажите, как победить желание уйти в монастырь. Мне кажется, это просто желание уйти от проблем, которые растут с ужасающей прогрессией.

Ольга

Отвечает протоиерей Борис Балашов: Для начала надо понять, обосновано ли Ваше желание уйти в монастырь Божиим призывом, или эта мысль окрепла в Вас оттого, что не можете справиться с теми проблемами и трудностями, которые на Вас навалились. Предлагаю начать с самого простого. Постарайтесь поехать поработать в какой-либо женский монастырь во время своего отпуска. Если понравится, сделайте так несколько раз. Но помните слова святого Василия Великого: и в пустыню человек идет со своими страстями.

Один духоносный старец беседовал как-то с молодым человеком, который говорил ему, что не уверен, стоит ли ему жениться на определенной девушке. Старец ответил просто: «Если не уверен — не женись». Выбирать, жениться человеку или выходить замуж, или выбирать монашеский образ жизни, можно только тогда, когда есть твердая уверенность в избранном пути. Монашество — это не бегство от жизненных трудностей, а совсем наоборот: сознательный выбор такого пути, где трудности будут гораздо больше и даже, может быть, непомерно будут возрастать. Ведь каждый христианин ведет в своей жизни «духовную брань», то есть постоянную борьбу не только с жизненными трудностями, но и со своими неподобающими и греховными мыслями, чувствами и воспоминаниями. И бой с самим собой — есть самый трудный бой.

Если футболист играет в дворовой или школьной команде, он может тренироваться и уставать от тренировок. Однако совсем другой уровень подготовки и усталости от перегрузок ожидает его, если он — в сборной страны, а играть предстоит на мировом чемпионате. Чем большая цель в жизни ставится, тем больше усилий требуется для ее достижения.

Прежде чем говорить или думать о монашестве, надо научиться быть хорошим прихожанином и старательным христианином. Для этого необходимы искренняя молитва, вдумчивое и ежедневное чтение Священного Писания, регулярное с серьезной подготовкой Причащение Святых Христовых Таин и, конечно же, усиленное внимание к исполнению воли Божией в своей жизни. Если нас захлестывают жизненные проблемы и трудности, надо с большим напряжением своих усилий совершать свое христианское личное служение Богу, усилить свои молитвы Господу и Матери Божией. Молитве также очень помогают совершаемые нами добрые дела, особенно если они делаются тайно.

Давайте подумаем, кому требуется спасатель? — Тому, кто тонет. А кому требуется Спаситель? — Тому, кто тонет в море своих грехов, страстей, проблем и хочет духовно победить, но своих сил справиться с этим «цунами» просто нет. Вот и надо тогда в душе своей громко кричать: «Господи, спаси меня, без Тебя я тону!» Не унывайте от трудностей и бед, они у всех бывают, но победить все это можно только тогда, когда человек крепко-крепко ухватится за Бога, почувствует Его любовь и будет стараться на нее отвечать. Более того, я скажу Вам одну странную вещь: ищите больше всего не помощи Божией, а Его Самого. Если будет возрастать Ваша любовь ко Христу, никакие трудности Вас не раздавят.

Таким образом решение всех самых трудных проблем начинайте с наведения духовного порядка в собственном сердце! Бог в помощь!

Моя бабушка была католичкой, но замужем она была за православным, соблюдала все православные праздники, ходила с семьей в православную церковь, дети исповедуют православие, и, когда она умерла, ее отпевал православный священник. Скажите, могу ли я подавать записки о упокоении ее души в православном храме?

Ирина

Отвечает протоиерей Борис Балашов: Насколько можно понять из вопроса, Ваша бабушка была крещена в католичестве, но всю свою взрослую жизнь ходила в православную церковь и жила церковной жизнью. Раз человек многие годы ходил в православную церковь и регулярно участвовал в богослужениях, а значит, и в Святых Таинствах, то следует сделать единственный возможный в данной ситуации вывод: Ваша бабушка во взрослом возрасте перешла в Православие и стала православной. Поэтому никаких вопросов о возможности ее церковного поминовения не может возникать. Человек жил в Православной Церкви, приобщал к ее жизни своих детей, отпет православным священником. Так как же можно не молиться в православном храме о таком вполне православном человеке?

Чьими детьми являются земные братья Господа нашего Иисуса Христа? Как утверждают Свидетели Иеговы, это общие дети Иосифа и Девы Марии. Объясните, пожалуйста, чьи же все-таки дети Иаков, Иосий, Симон и Иуда?

Мария

Отвечает протоиерей Борис Балашов: Для утверждения иеговистов и других сектантов, что у Иосифа и Девы Марии были общие дети, нет никаких оснований ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в истории Церкви. Если бы у Пресвятой Богородицы были еще собственные дети, кроме Иисуса Христа, зачем было бы Спасителю поручать заботу о Своей Матери после Крестной Смерти Своему любимому ученику апостолу Иоанну Богослову (см. Ин. 19:26–27)? Историческая память Церкви всегда хранила и берегла веру в Приснодевство Богородицы — в то, что Она была Девой до Рождества Христова, в Рождестве и по рождении Спасителя. Слово «присно» означает «всегда», Приснодева — всегда Дева.

В Евангелии от Матфея приводятся такие слова жителей Назарета об Иисусе Христе: Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? (Мф. 13:55–56). В другом случае также упоминается: И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою (Мф. 12:47). Упоминавшиеся здесь братья Иисуса Христа могли быть детьми Марии Клеоповой, двоюродной сестры Матери Господа, или детьми Иосифа Обручника от его первого брака. Братьями у евреев было принято называть не только родных, но и двоюродных, и троюродных, и вообще родственников.

Святой апостол Иаков, брат Господень (см. Гал. 1:19), был старшим сыном Иосифа Обручника от первой жены. По свидетельству Предания он был особенно близок Иисусу Христу, несмотря на большую разницу в возрасте. Святой апостол Иуда Иаковлев был также сыном Иосифа. В своем послании он сам себя называет: Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова… (Иуд. 1:1)

Проблема неверия в девственную жизнь Пресвятой Богородицы появилась в период реформации вместе с появлением протестантизма, который в качестве протеста против злоупотреблений католицизма отверг в принципе и авторитет Священного Предания Церкви. Свидетели Иеговы не являются христианами, так как они отвергают важнейшие истины христианской веры, а именно веру в Божественность Иисуса Христа, Его Распятие на Кресте, Его телесное Воскресение, в Божественность Духа Святого, бессмертие человеческой души, воскресение мертвых, Церковь и все Церковные Таинства, Приснодевство Пресвятой Богородицы и многое другое. По этой причине утверждения таковых «свидетелей» никак не могут соответствовать истине и учению Господа нашего Иисуса Христа.

Моя бабушка была колдуньей. Она ненавидела мою маму и меня, наводила порчу. Бабка умерла, когда мне было лет 6. Всю жизнь меня преследуют неудачи, за какое бы дело ни бралась. Полтора года назад родила я сына, мальчик растет беспокойный, ночами очень плохо спит, стонет во сне, может встать и ползти с закрытыми глазами, начать плакать до рвоты, меня не узнает, отталкивает. Ходили с ним исповедовались и причастились, сына носили причаститься. Может, это Господь наказывает меня и мою семью за грехи моей бабки? Какие молитвы нам нужно читать, чтоб Господь простил меня и не оставлял в трудные минуты?

Татьяна

Отвечает протоиерей Борис Балашов: Постараюсь ответить на Ваше письмо не пунктуально по каждому вопросу, а обобщая поставленные Вами проблемы. Не буду отрицать того факта, что некоторые люди могут быть исполнителями воли темных сил. Но на кого они могут эффективно действовать? Конечно, на тех, кто живет «раздельно» с Богом, то есть, может быть, и не отрицает бытие Бога и реальность Личности Иисуса Христа, но не имеет с Ним живой связи веры. Если человек не читает и не вникает в Евангельские слова, не открывает своему Спасителю душу в искренней молитве, не старается исполнять заповеди Христовы и не соединяется с Господом в Таинстве Святого Причащения, то он и не защищен от действия враждебных духовных сил. Как и ребенок, далеко убежавший от мамы или папы, не может получить от них защиты в случае нападения на него хулигана или злой собаки. Живая вера, молитва, знание и чтение Священного Писания Нового Завета являются сильным оружием и крепким щитом против всех козней лукавого.

Святой апостол Павел пишет об этом: Потому что наша брань [т. е. война. — Прот. Б.Б.] не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6:12–17).

Вера в силу колдунов и в возможность насылать порчу делает людей духовно беззащитными и, я бы сказал, притягивает к себе всякую духовную пакость. Подобно тому, как злая собака чувствует тех, кто ее боится, и в первую очередь на них и нападает. Суеверия же, то есть вредная для человека вера в могущество злых сил, колдунов, порчу, магию, приметы и т. д., делает спасительную христианскую веру бессильной и отлучает человека от благодатной жизни Святой Православной Церкви. Более того, все виды суеверия являются смертным грехом и нарушением второй заповеди: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20:4–5). Признание могущества темных сил уже является формой поклонения им, что делает человека зависимым от них.

При совершении Таинства Крещения либо сам крещаемый, либо от его имени крестные отрекаются от диавола и с презрением плюют на него. Вот единственно правильное отношение христианина ко всем действиям лукавого духа: «Я тебя в упор не вижу и даже замечать твои действия не хочу! У меня есть Бог, Который любит меня, и на любовь Которого я полагаюсь всем сердцем!»

Когда человек боится козней диавольских, он тем самым открывает им дорогу к себе! Когда же есть серьезные проблемы, в том числе и с детьми, в первую очередь начинайте с собственного сердца. С Божией помощью наводите порядок в своей душе, укрепляя живую связь со Христом, глубоко и серьезно совершая свое покаяние и освящая себя Таинствами Святой Церкви. Вы ходили исповедаться и причаститься. Но ведь это должно быть не разовым явлением, а систематическим, хотя бы раз в месяц как минимум. Если Вы будете кушать раз в неделю, то и ног таскать не будете. Однако не только тело нуждается в пище и укреплении, но и в еще большей степени душа, а Вы ей духовной пищи не даете.

Господь ли Вас наказывает, да еще за грехи бабушки? Нет, конечно, Господь не наказывает людей за грехи других. Наказываете себя Вы сами своим равнодушием к Нему и к спасению как собственной души, так и душ своих близких. Никто на свете не любит Вас так сильно, как Бог, Который ждет от Вас ответа на Свою жертвенную любовь, каковую Вы пока даже замечать не хотите!

Какие молитвы читать? — Христианские молитвы из молитвослова, а также молиться своими собственными словами, которые будут со вниманием и покаянием идти из глубины Вашего ума и сердца. Кому молиться? — Богу и молитесь! Но не ограничивайте свою христианскую жизнь только чтением молитв. Вникайте ежедневно в Евангелие, укрепляйте веру и начинайте ею жить. Тогда начнет меняться мир и внутри Вас, и вокруг Вас. Ежедневно молитесь о своих детях и как можно чаще причащайте своего малыша. Но, идя в храм с ребенком, дома накануне почитайте Евангелие и побольше внимательно помолитесь. Ребенок ведь маленький и освящается по Вашей вере. Дома каждый вечер кратко внимательно молитесь вместе с детьми перед Вашей домашней иконой. Можно, например, прочитать или спеть «Отче наш» или «Богородице Дево, радуйся». Малыша возьмите на руки, другого поставьте рядом с собой. После молитвы перекрестите детей и дайте им попить крещенской святой воды. Искренняя молитва матери хранит и бережет детей. Бог ждет Вашего возвращения к Нему!

Куда деваются записки из Стены Плача?

Каждый день почтовые отделения Израиля получают десятки писем со странными адресами: "Дорогому Б-гу", "Небесам", "Б-гу в Иерусалиме", - в зависимости от вкусов и фантазии отправителя. По заверениям израильского почтового управления, что все такие письма, адресованные "Б-гу", доставляются к Стене Плача и вкладываются в расщелины между ее огромными камнями.

Основная масса писем к Б-гу все же отправляется "вручную", т. е. вкладывается в щели меж камней самими посетителями Котеля (так называется Стена Плача на иврите). Религиозные люди составляют меньшинство таких "клиентов" Б-га и Его Стены. Большинство же отправителей - туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Либо школьники, организованно приведенные сюда учителями и не менее организованно подготовившие в классе свои очень важные детские просьбы: справиться с контрольной, получить в подарок игрушку или помириться с одноклассницей… Заботы большинства взрослых тоже вполне практичны: кто-то хочет устроиться на хорошую работу, кто-то - повстречать, наконец, своего суженого, кто-то - успешно перенести операцию и выздороветь, кто-то - выиграть в лотерею…

Котель и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович. Он объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом "суеверия" или "невежества".

И все же интересно было бы узнать, когда возник этот обычай. Кто положил ему начало и почему принято считать, что записанные и вложенные просьбы и молитвы обязательно не останутся без ответа? И куда деваются все эти записки потом?

В записках еврейского путешественника Биньямина из Туделы, посетившего Эрец Исраэль в 1168 году, есть любопытные сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай - писать или выбивать на камнях Котеля имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами.

Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки. Предполагают, что это и стало началом ныне бытующего убеждения в действенности такой своеобразной молитвы.

Однажды великий мудрец и каббалист, автор книги "Ор Ахаим" рабби Хаим бен Атар, попросил своего ученика рабби Хаим Иосеф Давид Азулай (Хида) положить в щель между камнями Котеля записку следующего содержания: "Шхина, прошу, помоги повлиять на такого-то сына такого-то". И подпись: Хаим бен Атар. Хида утверждает, что эта просьба исполнилась.

Ну а куда же деваются эти записочки потом? Ведь их так много, что иной раз некуда положить еще одну. Дважды в год (на мой взгляд, не помешало бы это делать чаще) их собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Б-га.


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru