История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Иерусалим стена плача история


история и факты – WE LOVE UA

Иерусалим – один из 10 самых древних городов мира. Этот город является священным для представителей трех религий: иудаизма, христианства и ислама. Ежегодно его посещают миллионы туристов и паломников. Одной из самых известных, почитаемых и посещаемых святынь и достопримечательностью этого города, да и всего Израиля, является Стена Плача.

Стена Плача уже много столетий является местом молитвы и паломничества евреев. Кстати, сами евреи называют ее Западной Стеной. А название «Стена Плача» возникло в средневековье и является переводом соответствующего арабского словосочетания.

Это название связано с обычаем евреев приходить к стене и оплакивать разрушение храма, поскольку это единственное, что уцелело от главной еврейской святыни.

Западная стена – это фрагмент укрепительного ограждения, построенного по периметру Храмовой горы после ее расширения, и поддерживающей земляные насыпи, за счет которых и было сделано расширение.

На Храмовой Горе, в свою очередь, стоял Первый Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном  в 825 года до н.э и разрушенный вавилонянами в 422 год до н. э. Приведенные цифры взяты из еврейской датировки, согласно же общемировой, храм существовал в 989 – 586 годах до н.э. и Второй Иерусалимский храм был достроен в 348 году до н.э. и простоял до 70 года н.э., когда вместе с городом был разрушен римскими войсками (по общемировой датировке Второй Храм был построен в 516 году до н.э.).

Стена Плача строилась несколько десятилетий – начал ее возводить царь Ирод Великий в 19 году до н.э., а завершил его внук – царь Агриппа II.

То,  что сейчас называется «Стеной Плача» – это фрагмент длинной 57 м. В то время как ее полная длина – 488 м и ее большая часть находится за домами. Высота стены – 32 метра, из них над поверхностью земли видны только 19 метров. Стена построена 45 слоев камня.

Евреи стали молиться у Западной Стены уже с IV века, однако это было затруднительно, поскольку им не разрешалось проживать в Иерусалиме. Официальное разрешение на это Византийские власти дали только в средине V века.

Кроме молитвы, многие сегодня приезжают к Стене Плача, чтобы оставить записку с просьбой или желанием. Сделать это может любой человек, независимо от вероисповедания.

Этой традиции более 300 лет. В первой половине XVIII века в Иерусалиме жил раввин по имени Хаим бен Атар. Как рассказывает предание, он написал  записку с прошением к Богу о даровании благополучия своему ученику и попросил того самого ученика отнести ее и положить между камнями в стене. Вскоре ученику улыбнулась удача.

Для того, чтобы вложить записку в Стену Плача, нужно одеть маленькую шапочку – кипу. Кроме этого мужчины и женщины подают записки в разных местах.

За соблюдением правил наблюдают смотрители. Они же два раза в год вынимают все записки и за

weloveua.com

Что скрывает Стена Плача в Иерусалиме

Так называемая «Стена плача», западная стена или, как называют ее евреи Ха-Котель ха-Маарави, все, что осталось от оборонительных сооружений, окружающих гору Мориа в древнем Иерусалиме после разрушения его римлянами в 70 году. Евреи и сейчас верят, что Храм будет восстановлен и сюда стекаются люди Иудейского вероисповедания со всего мира, потому что это их главная святыня наряду с Храмовой Горой.

Об этой стене точно можно сказать, что здесь почти 2000 лет назад стоял Храм. Здесь бывал Христос со своими учениками, здесь Он сотворил не одно чудо. Теперь к этому месту приковано внимание Иудеев, Мусульман и Христиан всего мира.

Стена Плача в Иерусалиме

Что нужно знать, желающим посетить

Каждый год сюда приезжают около 10 миллионов человек со всего мира, хоть видеосъемка ведется 24 часа в сутки, количество желающих побывать, здесь не убавляется. Иудеи едут для того, чтобы посетить то, что осталось от единственного в мире места, где можно было приносить жертвы Богу, для них это синагога на свежем воздухе.

Они верят, что отсюда по всему миру расходится Шхина, и еще они верят, что записка, оставленная здесь, дойдет до Бога.

Христиане почитают это, как место, где когда-то молился Христос до основания своей Церкви на земле, и считают стоявший здесь Храм предтечею Церкви Христовой.

Мусульмане утверждают, что ее возвели они и Иудеи необоснованно заявляют на нее права, т.к. она является неотъемлемой частью Аль-Аксы и Харам-Шарифа. Одно время они даже запрещали посещать это место Иудеям.

Но сегодня люди всех исповеданий и даже атеисты стремятся сюда. Оказавшись здесь стоит обратить внимание на: Ворота Беркли, Арку Робинсона, Малую стену, Хасмонейские туннели и арку Вильсона.

Молитвенная комната закрыта только для женщин, кроме области просмотра. Достопримечательность открыта круглосуточно и круглый год, для избегающих большого скопления людей посетителей, лучше прийти ранним утром в будни.

  • Для безопасности входящих устроена арка контроля, не нужно этому удивляться;
  • Женская половина находится справа;
  • Головы мужчин должны быть покрыты;
  • Женщины в коротких юбках и брюках могут позаимствовать необходимые покрывала;
  • Кто не сможет найти место, куда поместить записку, имеет возможность попросить об этом администратора;
  • Уходя, необходимо пройти хотя бы 10 метров, не отворачивая лица от стены.

За посещение денег не требуют, но желающие могут пожертвовать 25 шекелей взрослый и 15-й подросток.

Tahana Merkazit – это автобусная станция в центре Иерусалима от нее до Стены ходят № 1, 2 и 38. Кроме Шаббата! И праздников. Шаббат длится с 15:55 пятницы и до 5:15 в субботу с декабря. С июня с 19:10 пятницы до 8:30 субботы.

Стена плача на карте

Стена Плача — история и описание

Со стеной связано понятие «Шхина» (присутствие), этот термин в Иудаизме относился к Святая Святых, то есть это обозначение присутствия Самого Бога на земле.

Моисей вывел народ израильский из рабства египетского в Синайскую пустыню примерно 1400 лет до Рождества Христова. Сорок дней и столько же ночей он провел на высоте Синай, после чего дал израильтянам завет на двух каменных скрижалях, в настоящее время, называемый декалог или десять заповедей Моисея.

Был дан еврейскому народу закон «Тора», изложенный в первых пяти книгах Св. Писания. В Торе описана Скиния (Микшан), которая служила людям походным храмом во время путешествия по пустыне.

В центре огромного пространства размером сто на пятьдесят локтей (локоть примерно равен половине английского ярда или 18 дюймам, примерно 45,72 см.), окруженного завесой из дорогих тканей, возвышался шатер (Скиния). Три стены шатра были деревянные, а с востока он закрывался завесой. Длина измерялась тридцатью локтями, ширина и высота десятью. Внутри располагалась Святая Святых (Кодеш кодашим) размером 10х10х10 локтей, и отделялась завесой (парохет) от остальной части.

Внутри Святая Святых располагался Ковчег Завета, представлявший собой ящик из дерева ситтим (акация), длиною 2,5 локтя, высотою и шириною 1,5 локтя. Снаружи и изнутри он был покрыт золотом. Крышка Ковчега была выполнена из золота, на ней помещались золотые изображения двух Керубимов, смотрящих друг на друга.

Скрижали завета были содержимым Ковчега Завета. Во Святая Святых хранились: золотая чаша с манной небесной, рукопись Торы, собственноручно созданной Моисеем, и посох Аарона, который расцвел.

В самое святое место Скинии имел право входить только первосвященник, чтобы совершить кропления кровью жертв, это было частью священнодействий назначенных в день, называемый Йом-Кипур. С востока от Святая Святых располагалось Святилище (Кодеш) размерами 20х10х10 локтей, отделяемого от «Хацера» занавеской «Масах».

В Святилище располагались: слева семисвечник из золота — Менора, справа – покрытый золотом стол с лежащими на нем 12 хлебами. И Менора и стол отделяло от «Парохета» расстояние в 5 локтей. В центре святилища располагался «золотой жертвенник», предназначенный для каждения фимиамом. Покрывали скинию дорогой материей и шкурами животных.

Расположение скинии ориентировалось строго по сторонам света. Вокруг скинии огораживался двор «Хацер» с четырьмя столбами между которыми натягивались «Клаймы» — украшенные завесы. Таким образом, двор «Хацер» представлял собой правильный прямоугольник.

В центре двора Скинии, в 22-х локтях от нее размещался жертвенник всесожжений или медный жертвенник. Длина и ширина его составляла 5 локтей, высота три. Материалом для него служило дерево ситтим, и он был обложен листовой медью. По углам были сделаны рога, как символ могущества, а на практике являлся прибежищем, нуждавшимся в нем.

Все приспособления для сгребания пепла: горшки, чаши, вилки и совки были медными. На жертвеннике всегда горел огонь. В середине жертвенника была медная решетка, разделявшая жертвенник на низ и верх. В одной части жертвенника имелось две скважины для вытекавшей крови. Около этих отверстий находились два сосуда, для жертвенных возлияний.

На пространстве от жертвенника до скинии располагалась медная умывальница (кийор). Ее предназначением было умывание рук и ног священников перед жертвоприношением. Во дворе происходили общественные молитвы и жертвоприношения. В святилище входили священники по установленной очередности, кадить в определенные моменты священнодействий.

Стена плача

Храм Соломона

С 950-586 года до Рождества Христова на горе Мориа стоял Храм. Он был возведен во время кульминации национального самоосознания и рассвета религиозных чувств народа Израиля, в царствование Соломона.
Перед этим его отец, царь Давид покорил столицу Иевусеев. Иевусеи – это древнее население, основавшее город Салим или Иевус в III тыс. до н.э. Упоминаются в древних египетских папирусах, скорее всего этот народ был семито-хуррито-хеттского происхождения.

Завоевав эту землю, Давид поместил здесь скинию и Ковчег Свидетельства. Иерусалим, бывший Салим или Иеус, находилась вне пределов владений колен Иуды и Вениамина, и являлось личной собственностью Давида, таким образом, он сосредоточил в своей столице религиозную и национальную жизнь евреев. Которые должны были каждый год приходить на три праздника, так как жертвы единому Богу нельзя было приносить нигде больше.

Сам Давид очень хотел построить храм, но не мог, потому что, по словам пророка Нафана, это деяние предназначалось его сыну Соломону. Но за годы своего правления он смог приготовить немалые средства для строительства. Коренное население ханаана использовалось для добычи и доставки вытесанных блоков, а ливанские кедры финикийцы доставляли по морю.

Перед смертью он созвал всех начальников колен Израилевых и приказал им помогать Соломону, которому завещал строительство. Соломон получил и готовый проект, составленный его отцом при помощи синедриона.

Начал Соломон строительство в четвертый год своего правления, 480 г. после выхода из Египта. Финикийский царь Хирам прислал архитектора Хирам-Абифа, каменщиков и представителей других строительных профессий.

Через 7 лет в 950 г., по другому мнению, в 1007 году, созидание закончилось. Планировка Храма в точности повторял планировку Микшана и прилегающей территории. Ковчег Откровения в сопровождении старейшин и начальников колен Израилевых внесли в алтарь. В 586 году до Рождества Христова. Очередное восстание Иудеев, послужило поводом Навуходоносору, вавилонскому царю, для разрушения Иерусалима и Храма.

Восстановление Храма

В 538 году до нашей эры Вавилон захватил Кир, царь персов, который для того что бы на границе с Египтом видеть сильный форпост и союзный народ издал декрет об освобождении Иудеев и финансировании реконструкции Иерусалимского Храма. Документа регламентирует границы постройки и приказывает вернуть священные сосуды, захваченные Навуходоносором.

Кир повелел финикийцам поставлять в Яффу кедр. Правда, как было исполнено это повеление неизвестно. Храмом Зоровавеля, прямого потомка Давида и первосвященника Иегошуа, он называется по той причине, что он руководил строительством.

Возвратившиеся Иудеи взялись за дело с завидным энтузиазмом. В первую очередь расчистили и благоустроили место для Жертвенника, чтобы возобновить служение Богу еще до постройки храма. Левиты состояли смотрителями при совершении работ.

Строительству не смогли помешать даже препятствия, чинимые Самарянами, но из-за этого обстоятельства работы пришлось приостановить на пятнадцать лет. И только благодаря влиянию пророков Аггея и Захарии строительство продолжилось.

Дарий I Гистасп во второй год своего правления в 520 году до Рождества Христова возобновил действие декрета Кира. Строительные работы и жертвы о благоденствии Дария и его семьи финансировались им, лица, препятствующие этому, подлежали смертной казни.

Постройка завершилась в 516 году до Рождества Христова, ровно через семь десятилетий после разрушения и в шестилетие царствования Дария. Храм был отреставрирован там же и имел те же размеры, но по роскоши не мог равняться с изначальным Храмом, а Ковчег Свидетельства, был безвозвратно потерян.


Торжественное освящение Храма стало грандиозным праздником, в жертву были принесены животные по числу патриархов Израиля, и еще 100 быков и 600 единиц различного скота.

Восстановителем Богослужений в Храме является Неемия, соратник Ездры и наместник Персии в Иудее. Для нужд служения им был установлен сбор в половину шекеля (шекель 11,4 граммов серебра) на каждый год и обязанности для колен Израиля поочередно поставлять дрова для принесения жертв, он также восстановил обязательную десятину.

Но пророк Малахия рассказывает, что: люди всяческими способами манкировали от взносов десятой части своего дохода, а коэны своим долгом.

В IV веке до Рождества Христова наступила власть греков, которые почитали Храм и присылали богатые дары. Храм был отремонтирован и укреплен в это время, обилием пожертвований выделялся Антиох III. Он, как и персидские властители освободил всех храмовых служащих от всех налогов. Селевк IV финансировал Храм, но это не препятствовало ему сделать попытку присвоить Храмовые сокровища, во время финансовых затруднений.

Эпифаний во II веке до Р. Х. прекратил эту традицию. И в 169 году до Рождества Христова, возвращаясь из Египта, экспроприировал храмовые драгоценности. В 167 году он, поставив в нем жертвенник Зевсу Олимпийскому, тем самым осквернив его, и Богослужения прекратились на 3 года.

Иуда Маккавей в 164 году до Рождества Христова, в ходе своего восстания захватил Иерусалим и восстановил совершение жертвоприношений, этому событию посвящен праздничный день Ханука. В 63 году до Рождества Христова Гней Помпей завоевал Иерусалим. Помпей заходил в самое Святое место, но, ни на что не посягал (по преданию, он вышел очень подавленный). Царь Ирод при своем завоевании нанес некоторые повреждения, но дальше этого не пошел.

Ирод, надеясь завоевать любовь Иудеев, перестроил Храм, но так, же он это сделал, чтобы усилить контроль над народом. Согласно показаниям Иосифа Флавия, решение было принято в 15-м году правления Ирода, то есть в 22 году н.э. Но фактически осуществлять работы, опасаясь народного восстания, стал в 18 году своего царствования.

Около тысячи священников стали строителями для производства работ в той части, куда позволялось заходить только священникам. В это время жертвоприношения не прекращались. Все происходило согласно с требованиями Галахи.

Разрешение Храма

В 70 году Тит, сын Веспасиана, подошел к Иерусалиму с двух сторон, началась осада, длившаяся пять месяцев и окончившаяся полной победой римлян и разрушением Иерусалима и Храма. Уцелели всего лишь несколько построек и среди них Западная Стена.

Что скрывает Стена Плача в Израиле

Про Тадж-Махал в Индии и достопримечательности Барселоны читайте здесь.

turizmok.ru

Стена Плача – величайшая достопримечательность Израиля

Стена Плача – величайшая достопримечательность Израиля. Несмотря на то, что место является священным для иудеев, сюда пускают людей любого вероисповедания. Туристы могут увидеть главное место молитв иудеев, увидеть их традиции и прогуляться по древнему туннелю.

Исторические факты о Стене Плача

Достопримечательность находится на «Храмовой горе», которая в настоящее время таковой не является, напоминая лишь плато. Но историческое название местности сохраняется до наших дней. Здесь царем Соломоном в 825 году был построен Первый храм, являвшийся главной святыней иудеев. Описание постройки до нас почти не дошло, однако картинки мастерски его воссоздают. В 422 году он был разрушен Вавилонским царем. В 368 году евреи возвращаются из рабства и строят на том же месте Второй Храм. В 70 году он был вновь снесен римским императором Веспасианом. Но римляне разрушили храм не полностью – стена, поддерживающая грунт с запада, сохранилась.

Римляне, разрушившие святыню еврейского народа, запретили иудеям молиться у западной стены. Лишь в 1517 году, когда власть над землями перешла к туркам, ситуация изменилась в лучшую сторону. Сулейман Великолепный разрешил евреям молитвы на «Храмовой горе».

С этого времени Стена Плача явилась «камнем преткновения» для мусульманской и иудейской общин. Евреи хотели приобрести окружающие местность здания, а мусульмане боялись посягательств на Иерусалим. Проблема обострилась после попадания Палестины во власть Великобритании в 1917 году.

Лишь в 60-х годах XX века евреи получают полный контроль над святыней. В  шестидневной войне израильтяне разгромили армию иорданцев, египтян и сирийцев. Солдаты, прорвавшиеся к стене – это образец веры и мужества. Фотографии плачущих и молящихся победителей облетели мир.

Откуда такое название — Стена Плача?

Название «Стена Плача» для многих иудеев является неприятным. Не зря евреи боролись за нее, и нации не хочется, чтоб ее считали слабой. Так как стена находится на западе (по отношению к древнему разрушенному римлянами храму), часто ее называют «западной». С иврита «ХаКотэл ХаМарави» переводится «Западная стена». А известное нам название место получило из-за того, что тут оплакивают разрушение двух великих храмов.

Как иудеи совершают молитву?

Посещая Стену Плача в Иерусалиме, турист будет удивлен стоящему вокруг гулу. Огромное количество плачущих и молящихся людей поражает неготового к этому человека. Иудеи энергично раскачиваются на пятках и быстро наклоняются вперед. При этом они читают священные тексты, некоторые – прислонившись лбом к камням стены. Стена поделена на женскую и мужскую части. Женщины молятся с правой стороны.

В настоящее время на площади перед Стеной совершаются торжества во время праздников в стране. Это место используется и для принятия присяги военнослужащими города.

Как отправить письмо Всевышнему?

Традиция помещать записочки в трещины стены возникла примерно три столетия назад. Как правильно написать записку?

  • Писать письмо можно на любом из языков мира.
  • Длина может быть любой, хотя рекомендуется не углубляться и писать только самое важное, кратко. Но некоторые туристы пишут и длинные послания.
  • Размер и цвет бумаги не имеет значения, но не выбирайте слишком плотную бумагу. Вам сложно будет найти для нее местечко, ведь в Стене Плача находится уже более миллиона посланий.
  • Лучше продумать текст записки заранее! Пишите искренне, от души. Обычно молящиеся просят здоровья, удачи, спасения.
  • Когда записка написана, просто сверните ее в трубочку и просуньте в расщелину. На вопрос: «Можно ли православным верующим писать здесь записки?» ответ будет утвердительным.
  • Ни в коем случае нельзя читать чужие письма! Это большой грех. Даже если вы хотите просто увидеть пример, не трогайте чужие послания.

Записки из Стены Плача нельзя выбрасывать или сжигать. Иудеи их собирают и сжигают на Масличной горе пару раз в год. Эта традиция нравится представителям всех религий, а помогает или нет это посещение, зависит от веры в чудо.

Для тех людей, у кого нет возможности приехать в Иерусалим, существуют специальные сайты, где работают волонтеры. Они помогут в отправке письма к Всевышнему совершенно бесплатно.

Правила посещения святыни

Стена Плача – это не просто туристический маршрут. В первую очередь она является священным местом, почитаемым огромным количеством людей. Чтоб не оскорбить иудеев, перед посещением достопримечательности нужно запомнить простые правила.

  1. Одежда должна закрывать тело, женщины надевают длинные юбки и кофточки с закрытыми плечами. Замужние дамы и мужчины прикрывают головы.
  2. Выключите мобильные телефоны, евреи относятся к молитве серьезно, не стоит их отвлекать.
  3. Несмотря на обилие на площади лотков с продовольствием, к Стене Плача вас не пропустят с едой в руках.
  4. При входе вы должны пройти контроль и, возможно, обыск. Да, процедура не совсем приятна, но отнеситесь к ней с пониманием. Это необходимые меры безопасности.
  5. По субботам и иудейским праздникам делать фото и снимать видео у стены нельзя! Посещение с домашними животными тоже запрещено.
  6. Покидая площадь, не поворачивайтесь к святыне спиной. Для христиан это тоже важно. Пройдите хотя бы десяток метров «задом наперед», отдайте дань традиции.

Как добраться до святыни?

Стена Плача – главный объект притяжения туристов и паломников со всего мира, поэтому с транспортом тут проблем не возникнет. До остановки «Площадь Западной Стены» (это и является адресом) вас довезут три автобуса: №1, №2 и №38. Проезд обойдется в 5 шекелей. На личном автомобиле сюда доехать можно, но вряд ли вам удастся найти место на стоянке. Можно добраться и на такси, но это недешево (примерно 5 шекелей за километр).

Посетить достопримечательность Иерусалима можно бесплатно, однако пожертвования не возбраняются. Они уходят на содержание стены, благотворительность и зарплату смотрителей. Ночью погулять у стены не получится (разве что в религиозные праздники). В остальное время стена закрывается в урочное время – 22:00.

Место является священным для иудеев и мусульман. Считается, что на Храмовой горе происходили события из Ветхого Завета. Говорят, что в день разрушения храмов стена «плачет». Мусульмане чтят мечеть «Купол скалы», ведь именно отсюда вознесся пророк Мухаммед.

Экскурсия по туннелю

За дополнительную плату каждый желающий турист может спуститься в туннель, который пролегает вдоль Стены Плача рядом с ее центром и северной частью. Здесь можно увидеть почти полкилометра стены, недоступные взгляду сверху. Интересные факты могут рассказать археологи – они обнаружили здесь множество вещей из разных периодов истории. На севере туннеля найдены остатки древнего водного канала. С его помощью на площадь когда-то подавалась вода. Интересно и то, что крупнейший камень стены весит не одну сотню тонн. Он является тяжелейшим объектом, поднятым без современной техники.

Одно из наиболее почитаемых мест для паломников со всего света – Стена Плача. История возникновения ее долга, интересна и кровопролитна. Этому месту действительно под силу исполнение желаний, а тому сбываются ли они, есть масса положительных подтверждений. Приезжать в город лучше на пару дней, ведь помимо стены здесь есть очень много не менее важных религиозных достопримечательностей и храмов. Здесь можно приобрести и красные нити для оберега, обладающие особой силой.

Источник

for-traveling.ru

Стена Плача в Иерусалиме, Израиль.

Много столетий Стена Плача, великая святыня иудаизма, является символом надежды и веры для многочисленных поколений евреев и местом их непрестанных молитв. В то же время у многих она вызывает неоднозначные и противоречивые взгляды. Что же на самом деле значит Стена Плача для еврея и как следует относиться к ней туристам?

Строительство Стены

Стена Плача – это фрагмент стены, подпиравшей Храмовую гору. Построена она была частично во время правления царя Ирода (в тот период жизни этого человека, когда он раскаялся в своих злодеяниях и стал творить праведные дела), а достроена уже после него, – в этом можно не сомневаться, так как в основании стены археологи нашли монеты, отчеканенные уже после его правления.

Согласно историку – современнику событий – Иосифу Флавию, постройка Стены Плача была завершена незадолго до Великого восстания (в ходе которого был разрушен Второй Храм), то есть через семьдесят лет после смерти Ирода. Видимо, большую часть строительства стены осуществил его внук Агриппа I.

Классический пример раскаявшегося грешника

Агриппанекогда был любимым собутыльником небезызвестного Калигулы. После прихода Калигулы к власти Агриппа получил во владение Галилею, Заиорданье и другие части Земли Израиля, а позже и остальную Иудею.

Никто не ожидал, что он вдруг откажется от места могущественного фаворита императора и уедет в далекую глушь, вместо того чтобы собирать налоги через наместника, но именно так и поступил Агриппа. Он уехал в Эрэц-Исраэль и лишь изредка навещал Рим, где, однако, не потерял своего влияния.

Агриппа, хорошо знавший Рим (как мало кто из римлян), проникся к его "всемирной" культуре отвращением и стал вполне праведным евреем, вложив все силы и всего себя в изучение Торы, обустройство Земли Израиля, в том числе в постройку Стены Плача, – той самой Стены Плача, к которой до сего дня приходит множество людей.

Котель Маарави

Да, это очень популярное место, но если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где находится Стена Плача, он не поймет, о чем вы говорите. В Иерусалиме нет Стены Плача, – есть Западная Стена (Котель Маарави), или просто Стена (Котель). А "Стеной плача" ее называют исключительно туристы, которые приезжают туда, чтобы вложить свою записку. Так ее прозвали в довольно позднее время англичане (The Wailing Wall), видевшие, как евреи проливают у нее слезы. И арабы, наблюдавшие ту же картину стенаний, назвали стену "аль-Мабка" – тоже "Стена Плача".

Но для народа Израиля страдания никогда не являлись центральной темой, и любое, даже самое мрачное пророчество и самый грустный рассказ всегда заканчивается чем-то обнадеживающим. Поэтому Котель в сознании народа остался Котелем, а никак не "Стеной Плача".

Могут ли волшебные камни исполнять желания?

Надо сказать, что 99% людей, приходящих к Стене Плача, делаютэто неверно и в лучшем случае бесполезно для себя. Люди, как правило, приходят сюда положить записку и просить исполнения желаний. Для большинства (в особенности для туристов, но и для незнающих израильтян тоже) Стена Плача – это просто "намоленное" святое место.

Но "намоленность" места – понятие не еврейское, а сугубо языческое. Такая "намоленность" свойственна, скорее, многобожию: помолился в святилище одного бога, потом у святого места другой религии, поехал в соседний город – там в святилище местного бога какой-нибудь камень потер, по принципу "главное, что на этом месте искренне молились люди, а кому – какая разница".

Многих привлекают такие модные слова, как "энергетика", "место силы" и так далее. Все это никому не понятные, но звучащие очень красиво, современно и прогрессивно понятия, однако они не имеют никакого отношения к Стене Плача. Стена Плача – это историческая постройка, и ее камни не является энергетическим место силы, а подобные верования не просто неподходящи, но и прямо противоречат самой ее сути.

Шхина и плач по Храму

Что же на самом деле такое Стена Плача и о чем там молятся? Попробуем объяснить это с помощью аллегории. Представьте, что у кого-то (не дай Б-г) пропала мать. Она когда-нибудь найдется, но он с детства не видел ее, и все, что у него от нее осталось, это платок. Он может быть совсем простеньким и дешевым, но если этот платок – единственное, что есть, имеющее отношение к пропавшей матери, которая когда-то носила его и когда-нибудь вернется и наденет его снова, разве не будет он беречь этот платок, как зеницу ока? Будет! Но не потому, что сам платок имеет какое-то значение, а потому, что он имеет отношение к пропавшей матери и к ее возвращению.

Так и Стена Плача – это единственное, что напоминает о Храме, который был разрушен два тысячелетия назад и который однажды будет построен снова, когда – мы не знаем, но ждем этого. В Мидраше сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина – Божественное присутствие (Бэмидбар Рабба 11, 2). Стена Плача является фрагментом стены, которая подпирала Храмовую гору, когда на ней стоял Храм, и будет подпирать Храмовую гору, когда на ней снова будет стоять Храм.

Поэтому у Стены Плача нельзя молиться, как у некой волшебной стены, исполняющей желания и записки тут совсем не при чем. А можно молиться лишь Всевышнему и лишь с пониманием, что ты пришел к чему-то, имеющему отношение к Храму. И распространяется данное правило не только на евреев, ведь к Храму Всевышнего приходили люди из разных народов. Подходя к Стене Плача, помни: ты пришел не к волшебным камням, а к Храму (прошлому и будущему), где молятся Всевышнему!

Лион Левинсон
Историк-публицист и гид по Земле Обетованной. Женат, живет в Иерусалиме. Проводит групповые и частные авторские экскурсии.

loveisrael.ru

Золотые ворота (Иерусалим) — Википедия

Золотые ворота — единственные восточные ворота Храмовой горы и одни из всего двух, которые когда-то обеспечивали доступ в город с этого направления. Расположены в северной трети восточной стены Храмовой горы. Входят в число нескольких запечатанных ворот в стенах Старого города Иерусалима, наряду с Воротами Хульды и маленькой калиткой, относящейся к библейской эпохе и периоду крестоносцев, которая расположена несколькими этажами выше поверхности земли на южной стороне восточной стены.

Золотые ворота заложены со времён средневековья, во исполнение пророчества (Езекиель 44:1-3). Дата их сооружения оспаривается, а в зоне ворот не разрешены никакие археологические работы; тем не менее, указываются две датировки, между которыми разделились существующие точки зрения: поздний византийский либо ранний омейядский периоды. В еврейских источниках восточные ворота храмовой территории называются Шушанскими воротами. Если Золотые ворота действительно соответствуют местоположению Шушанских ворот, — что является лишь предположением, — тогда это означало бы, что они являются старейшими среди существующих ворот в стенах Старого города.

Название Золотые ворота используется в христианской литературе. Ивритским названием Золотых ворот является Шаар ха-Рахамим (ивр. ‏שער הרחמים‏‎), Ворота милосердия. В арабском языке они известны под названием Баб аль-Дхахаби[1], — которое также пишется «Баб аль-Захаби»[2], — означающим «Золотые ворота»; ещё одним арабским названием является Ворота Вечной жизни. Кроме того, у мусульман каждая из двух дверей двойных ворот имеет своё собственное название: южная дверь — Баб аль-Рахма, «Ворота Милосердия», а северная — Баб аль-Таубах, «Ворота Покаяния».

Вид на Золотые ворота с территории Храмовой горы

Нынешние ворота были построены, вероятно, в 520-х годах н. э., — поверх обнаруженных рядом руин существенно более древних ворот периода Второго Храма, — и являлись составляющей строительной программы Юстиниана I в Иерусалиме. Альтернативная теория утверждает, что они были построены в конце VII века византийскими мастерами, нанятыми омейядскими халифами[3].

Закрытые мусульманами в 810 году и вновь открытые в 1102 году крестоносцами, они были запечатаны Саладином после того, как в 1187 году он вновь овладел Иерусалимом. Османский султан Сулейман Великолепный восстановил их вместе с городскими стенами, однако в 1541 году замуровал, и они остаются в этом состоянии до сего дня[4].

Османские турки превратили заложенные ворота в смотровую башню[3]. Сводчатый зал на уровне первого этажа разделён четырьмя колоннами на два прохода, которые ведут к Дверям Милосердия — Баб аль-Рахма — и Дверям Покаяния, Баб аль-Таубах; комната верхнего этажа имеет два крытых купола в качестве потолка[3].

Согласно еврейской традиции, это — ворота, через которые в Иерусалим войдёт Помазанник (Мессия)[5]. Шехина (שכינה) (Божественное присутствие) когда-то являлась через восточные ворота — и явится вновь, когда придёт Помазанник и новые ворота заменят нынешние. Книга пророка Иезекииля (44:1-3) указывает: «И сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Это может быть причиной тому, что в эпоху средневековья евреи обычно молились о милосердии у прежних ворот, находившихся на этом месте[6]. Другая возможная причина состоит в том, что в период крестоносцев, когда была впервые документирована эта традиция, евреям не разрешалось входить в город, где расположена Западная Стена. Отсюда название «Ворота Милосердия».

Хотя решение запечатать ворота могло быть принято Сулейманом Великолепным по чисто оборонительным причинам, предполагается, что Сулейман заложил их, дабы воспрепятствовать входу Мессии. Османы также расположили перед воротами кладбище, полагая, что предшественник Помазанника, Элиягу, не сможет пройти через Золотые ворота, и таким образом Помазанник не явится. Это верование основывалось на двух предпосылках. Первая заключается в том, что, согласно исламскому учению, Элиягу является потомком Аарона[7], что делает его священником, или коэном. Вторая — в том, что кладбище считается в иудаизме нечистым местом, и еврейскому коэну не разрешается входить на него. Эта вторая предпосылка не вполне правильна, поскольку коэну разрешено входить на кладбище, на котором могут быть похоронены как евреи, так и не-евреи, как на кладбище перед Золотыми воротами, в случае соблюдения определённых законов (Галаха), связанных с чистотой[8].

Джотто ди Бондоне, Легенда о Св. Иоахиме. Встреча у Золотых ворот, 1305 год — раннее изображение этой сцены.

В христианских текстах сказано, что Иисус прошёл этими воротами в Пальмовое воскресенье — что облекает их ещё и христианской мессианской значимостью[1]. Иногда Золотые ворота отождествляются с Прекрасными воротами, упомянутыми в Деяниях 3.

В апокрифических христианских текстах ворота являются местом встречи родителей Марии (после того, как Иоакиму после усердной молитвы в пустыне о даровании ребёнка Ангел возвестил, что вскоре его жена Анна, находящаяся в летах преклонных, родит дочь), так что они стали символом непорочного зачатия Иисуса[1], а встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот стала стандартной темой легенд, описывающих жизнь Девы. Чтя еврейскую традицию (см. выше) и будучи вдохновлены этими апокрифическими повествованиями о жизни Девы Марии, средневековые христианские художники изображали взаимоотношения между дедом и бабушкой Иисуса по материнской линии — Иоакимом и Анной — во время встречи у Золотых ворот. Пара стала олицетворением христианского идеала целомудренности супружеских отношений в браке. Благочестивая традиция переноса женихом своей невесты через порог их супружеского дома может быть основана на традиционном символизме Золотых ворот, как он воспринимается верующими.

Эта метафора также широко представлена в субъективистской феноменологии Папы Иоанна Павла II — его Теология тела и собрание размышлений на эту тему Crossing the Threshold of Hope были написаны для воодушевления верующих римско-католической церкви в их столкновении с вызовами материализма и нарастающего антиклерикализма, и опубликованы на пороге нового тысячелетия в 1998 году. Порог между царствами земным и небесным, символизируемый Золотыми воротами, олицетворяет Мистическое Тело Церкви, часто представляемой в качестве Христовой невесты.

Вид на Масличную гору от Золотых Ворот

Напротив Золотых ворот на Масличной горе находятся Гефсиманский сад с Церковью Всех Наций, а выше — русский православный монастырь св. Марии Магдалины.

ru.wikipedia.org

Стена Плача в Иерусалиме. Интересные наблюдения — Альтернативный взгляд Salik.biz

В Иерусалиме в западной части Храмовой горы есть культовое место иудеев – Стена Плача. Нас, как обычно, будете интересовать не официальная история этого места или культовая информация, а детали в строении кладки.

Даже при первом осмотре фотографий видно, что стена состоит из блоков разной фактуры (вероятно и возраста, из разных эпох), а так же и разного качества блоков.

- Salik.biz

Такое впечатление, что стену собирали из разных «кубиков», вернее из развалов, разбросанных когда-то в этом месте. Видна слоистая структура многих блоков. Но одни поставлены слоями горизонтально, другие – вертикально. Из-за разной направленности слоев утверждать, что эти блоки отливались — не получится. Следовательно, либо стену пере собирали позже, либо блоки были вырублены из природной породы изначально. И часть блоков почему-то уложены слоями вертикально. А так они быстрее разрушаются под нагрузкой.


Разглядывая фотографию стены в хорошем качестве, наткнулся на интересную деталь: уступ, ступенька в кладке, вырубленная в блоке. А для чего нужно было снимать фаску в швах?

В верхнем правом углу фотографии в кладке странные выемки. Как-будто что-то там крепилось

Рекламное видео:

Думаю, что крепился там вот такой каменный орнамент:

Сохранившийся элемент в другой части стены. Напоминает мегалиты и каменные узоры из Баальбека.

В этой части, вероятнее всего, стену перестраивали с использованием уже более примитивной технологии. Блоки не так хорошо подогнаны.

Здесь видно, что стены Стены Плача и внутренних строений возводили или ремонтировали в разные эпохи. Кладка из рваного камня – возможно, что это работа крестоносцев. Сделано в стиле европейских крепостей.

Интересно сделаны плиты площади перед стеной. Зачем строители так усложнили себе работу и сделали эти «ступени»? Плиты лучше сцепляются друг с другом? Порода – разного цвета. Значит, вырубалась из природного материала не с одного каменного массива.

Обратная сторона Стены Плача. Внизу качественная кладка – вверху уже не такая и блоки по-меньше. У подножья стены развалы больших камней и блоков. Может быть они остались после восстановления стены? Или использовались уже как каменоломня. Из них вырубали блоки по-меньше.

Стена Плача с высоты. Видно, что это какая-то крепость. И на этой фотографии можно увидеть ряд странностей. Уровень грунта внутри крепости намного выше чем снаружи. На переднем плане снаружи стены уровень грунта не одинаковый. Можно предположить, что так строили, что бы невозможно было сделать подкоп снаружи. И что крепость вписывали в перепады высот склона горы.

Такая особенность высокого уровня грунта внутренней части прослеживается на большинстве крепостей. И есть мнение, что внутренний грунт не относится к объяснению «так строили». Есть мнение, что он выпал сверху. А снаружи его частично размыло.

Подтверждают эту мысль детали в подземной части Стены Плача. Предлагаю посмотреть, что есть там необычного:

Первое, что сразу можно заметить даже на фотографиях – это то, что в кладке расположены огромные блоки. Как их вырезали и доставляли – непонятно. И, главное, зачем, если можно вырубить меньшие и доставить все частями. Отверстия в блоках говорят то ли о креплении лесов при строительстве, то ли о креплении при транспортировке блоков. А может и о креплении опалубки.

Видите торчащие деревянные бруски из стены? Почему их не убрали? Не успели или не смогли? Впечатление такое, что они окаменели от длительного прибывания под землей.

Вдоль западной стены идет подземный тоннель. Блоки в сводах выглядят более свежими.

Кладка стены даже в этой подземной части уходит глубоко вниз. Есть шурфы и более масштабные раскопки в этой части глубиной в несколько этажей.

В одном из помещений подземной части стены есть альбом с информацией о раскопках, произведенных здесь ранее. Как видно по этой схеме – кладка на десятки метров уходит вглубь. Совершенно нет смысла так строить для того, что бы предотвратить подкопы. Скорее всего вся местность занесена грунтом. А эта стена – остатки мегалитического допотопного строения.

Однозначно, это объект древней допотопной культуры. И, судя, по масштабным археологическим раскопкам, производимых здесь ранее, историки знают много про это место. Но так как это культовое место и для арабов и для иудеев – официально выдвигать какие-либо версии о его неизвестных древних страницах истории не принято.

Продолжение: "Подземный Иерусалим. Тоннели Храмовой горы"

Автор: sibved

salik.biz


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru