История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Гидроизоляция стен паркинга


Гидроизоляция подземного паркинга (парковки)

Гидроизоляция парковок — одно из основных направлений работы компании «ТехноНОВО». Оперативно составим смету, заключим договор, а также профессионально проконсультируем по выбору необходимой технологии и материалов!

 

 

  1. Причины возникновения протечек
  2. Особенности гидроизоляции подземных парковок
  3. Проникающая гидроизоляция стен подземного паркинга
  4. Инъекционная гидроизоляция парковки
  5. Стоимость гидроизоляции подземной парковки

Личный автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и показателем значительного достатка владельца. Сегодня это необходимое и удобное средство передвижение, и лучше всего, когда автомобиль всегда находится под рукой. Поэтому в планах строительства практически всех объектов, будь то офисы, торговые центры, жилые многоэтажки или частные дома, включается такой элемент как подземная парковка. Причем основным из ценовых параметров здания является вместительность и технические характеристики подземного паркинга.

Преимущества размещения гаражного помещения под землей очевидны и не требуют доказательств. Это и экономия территории, сохранение экологической чистоты окружающей среды, так как выхлопные газы попадают на поверхность исключительно через вентиляционные фильтры, и экономия электроэнергии, так как температура подземного помещения остается постоянной в течение года, 5 – 13° С в зависимости от климата.

Гараж в подвальном помещении является достаточно сложным сооружением в техническом и инженерном решении. Специфика его назначения выдвигает повышенные требования к прочности и надежности этого помещения. Негативные внешние влияния, неизменно повышенная влажность и действие грунтовых вод может не только отразиться на состоянии автомашин, но так же разрушить фундамент, и привести всю конструкцию здания в аварийное состояние.

Причины возникновения протечек

Главным показателем качества строительства подземного паркинга являются его гидроизоляционные качества. Причем, если человеку, плохо разбирающемуся в стройматериалах и тонкостях технологии, сложно на глаз определить качество монтажных работ или материалов в несущих конструкциях, то установить на добросовестность выполненной гидроизоляции может даже школьник.

Если в гаражном помещении сухой подвал, нигде нет, не только протечек, но и влажных пятен, значит, постройка выполнена на совесть. А вот если на стенах , потолке и стыках заметны потемнения, значит требуется дополнительная гидроизоляция паркинга. Причины, по которым нарушается влагоустойчивость помещения и возникают протечки, могут быть самыми разнообразными.

Нарушения целостности изоляции подземных помещений возможны как в старых, давно заселенных зданиях, так и в новом только что сданном объекте. В строениях, эксплуатируемых много лет, протечки возникают по причине износа устаревших материалов. А вот в новостройках причины более серьезные, это ошибки при проектировании или же не добросовестно проведенные работы.

Специалисты выделяют такие часто возникающие причины протечек как:

  • Низкое качество материала для гидроизоляции;
  • Неграмотная дренажная система;
  • Нарушение температурного режима при выполнении стыковочных швов;
  • Появление трещин из-за перепадов температур на фоне некачественных швов;
  • Отсутствие своевременного ремонта, или некачественно выполненные ремонтные работы;
  • Нарушение технологий конструкций при постройке гаража.

Особенности гидроизоляции подземных парковок

Подземный гараж имеет свои особенности, при разработке и проектировании учитывается большой вес конструкции, отсутствие естественного освещения и вентиляции, расположение в непосредственной близости грунтовых вод.

Наиболее проблемными местами в гидроизоляции паркингов, расположенных в подземных помещениях, в которых чаще всего образуются протечки, являются:

  • Деформационные швы – запланированные проектом прорехи, необходимые для предотвращения риска разрушения при сжатии или расширении материалов, на фоне перепадов температур;
  • Микрошвы, выполняемые на стыках захваток при бетонировании конструкции;
  • Места выхода арматуры;
  • Отводы коммуникационных систем;
  • Нарушение технологий при заливке бетона.

Сегодня в строительстве применяется гидроизоляция подземных сооружений по таким методикам как:

Каждый из приведенных способов имеет свои индивидуальные преимущества и ряд недостатков. Они основаны на использовании в работе различных методик, заключающихся в наплавлении, наклеивании, покрытии специальными пропитками или установке экранов защиты, и являются достаточно эффективной защитой от влаги и протечек.

Но подавляющее большинство специалистов сегодня отдают предпочтение проникающей гидроизоляции для бетона и методу инъектирования бетона.

Проникающая гидроизоляция стен подземного паркинга

Одной из особенностей структуры бетона является наличие мельчайших капилляров, это же и показатель качества этого материала, так как позволяет стенам дышать, что предохраняет от роста плесени и грибков, а так же от деформации. Но, к сожалению, при заливке бетона невозможно предусмотреть скопление капилляров, которые образуют значительные поры в бетонной поверхности, что позволяет сквозь них просачиваться воде.

Для того, что бы готовая конструкция подземного паркинга была полностью влагонепроницаемой, и в целях гарантированного исключения подсоса воды через капилляры, необходима гидроизоляция всех поверхностей проникающими составами.

В основном это специальные смеси, компоненты которых легко заполняют все имеющиеся поры и микроскопические пустоты, и образующие в них водонепроницаемые кристаллы. Нанесение подобных смесей позволяет создавать прочный барьер не только для воды, но и для влаги на время службы бетонной стены или другой поверхности.

Преимущества:

  • Надежное укрепление поверхностей и стыков без дополнительных затрат времени и средств. Методика выполнения проникающей гидроизоляции не нуждается в создании прижимных стенок и дополнительных стяжек.
  • Перед напором воды непреодолимой преградой становится сама бетонная конструкция, так как становится монолитной.
  • Возможность проведения, как внутреннего покрытия, так и внешнего.

Инъекционная гидроизоляция парковки

Инъектирование бетонных поверхностей по праву считается самым прогрессивным методом гидроизоляции на сегодняшний день.

Преимущества

Основными достоинствами этого метода называют:

  • Высокую устойчивость ко всем негативным внешним факторам, повышенной влажности, высокой и низкой температурам, и даже незначительным колебаниям почвы;
  • Устойчивость перед давлением, равным нескольким атмосферам;
  • Проникающая способность в трещины и полости размером не превышающие десятые доли миллиметра;
  • Мгновенное затвердевание;
  • Отличные свойства адгезии со многими материалами;
  • Возможность проведения работ во время поступления воды;
  • Отсутствие необходимости демонтажа.

Технология выполнения инъектирования

Инъектирование выполняется методом подачи под давлением полимерных материалов в специально выполненные отверстия. Материалы для инъектирования изготавливаются на основе полимеров и способны проникать в отверстия невидимые невооруженным глазом.

Трещины и полости заполняются при помощи насоса и пакеров, после заполнения внутренних дефектов, излишки раствора выходят на поверхность, образуя плотную и эластичную мембрану.

Выбор материалов для инъектирования бетона

Качество инъектирования во многом зависит от правильно подобранного материала для его выполнения. Так, при образовании трещины с постоянно мокнущей поверхностью берется жидкая смола. Она отличается глубоким проникновением, и застывание только после полного заполнения трещины.

Если необходимо выполнить ремонт трещины, в которую постоянно проникает поток воды под давлением подойдет полиуретановая смола. Этот материал начинает вспениваться под воздействие влажной среды, немедленно перекрывая доступ потоку воды.

Трещины на сухой поверхности заполняются раствором, основным компонентом которого является эпоксидная смола. А большие широкие трещины заполняют быстро расширяющейся пенной смесью марки «Манопус 15».

Протечки деформационных швов изолируются акрилатными гелями эластичной консистенции. Они легко проникают внутрь, создавая прочный, и в то же время эластичный барьер влаги и водному потоку.

Подводя итоги необходимо остановить внимание на двух аспектах, это:

  • Гидроизоляция подземного паркинга необходимая и обязательная процедура, экономия на которой может обернуться серьезными проблемами в дальнейшем.
  • Грамотно выполненная гидроизоляция повышает эксплуатационные качества, избавляет от необходимости проведения внепланового ремонта, неожиданных протечек, и предотвращает рост плесени, разрушающей структуру бетона.

Стоимость гидроизоляции подземного паркинга

Стоимость гидроизоляции подземной парковки и срок выполнения работ в каждом случае определяются индивидуально – они зависят от объёма и сложности. Наши специалисты с радостью приедут к Вам на объект в удобное для Вас время для оценки сложившейся ситуации. Выберут самый оптимальный вариант гидроизоляции паркинга и посоветуют те или иные материалы для гидроизоляции подземной автостоянки, составят смету. Мы всегда рады Вам помочь!

www.texnonovo.ru

Гидроизоляция паркинга | Гидроизоляция парковок и подвалов

Полимерные ПВХ-мембраны, монтируемые в паркингах для защиты от влаги – альтернативный способ обустройства барьера, способного отсечь грунтовую влагу. Сварка отдельных ПВХ полос в цельные полотна позволяет достичь полной водонепроницаемости. Такая технология имеет высокую долговечность. Если какая-либо часть подвергается повреждению вследствие механических воздействий – этот кусок полотна будет успешно заменен на другой.

Для защиты паркингов от воды подходят не все методики. Профессионалы тщательно исследуют необходимую техническую документацию, а также качество материалов, чтобы подобрать наиболее эффективные системы гидрозащиты. Среди них также следует выделить проникающий тип гидроизоляции, когда к бетонным смесям добавляют специальные добавки.

Инъектирование стен подземной парковки вызывает особое уважение. Сложный и эффективный способ инновационной защиты поверхностей, способен ликвидировать любую протечку. Часто – это единственная возможность спасти здание от накапливания и проникновения влаги, оказывающей разрушительное воздействие на всю конструкцию.

     Сущность методики состоит в определенном алгоритме последовательных действий профессионалов. Они пробуривают скважины в поверхности стен на определенную глубину. В отверстия вставляются специальные приспособления – инъекторы, через которые происходит нагнетание гидроизоляционного раствора, заполняющего трещины и пустоты. Выбор гидроизоляционных составов зависит от ряда факторов, и, прежде, от свойств материалов, из которых состоит конструкция.  После окончания нагнетания смеси, инъекторы извлекаются, а отверстия заделываются.

      Недостатки в гидроизоляции паркингов способны привести к катастрофе. От постоянной сырости здания «трещат» по швам. На стенах образуется смертельно опасная плесень и грибки, происходят разрушения различного типа – арматура подвергается коррозии, бетон крошению и сколам. Также на подземных паркингах, с повышенным уровнем влаги, ржавеет и портится транспорт. Своевременная реакция профессионалов и выбор оптимальной системы гидроизоляции полностью восстанавливают свойства помещений, делая их неуязвимыми.

technology-inektirovanie.ru

Гидроизоляция паркинга: способы и материалы

При строительстве и эксплуатации подземных паркингов нужно много внимания уделять гидроизоляции. Сложность гидроизоляции паркинга состоит в том, что, находясь под землей, он сверху, снизу и с боков находится под воздействием почвенных вод. Поэтому гидроизоляция паркинга важная задача.

Факторы, влияющие на паркинг

Благодаря расположению паркинга, он находится под воздействием воды в грунте. Вода разрушает конструкцию паркинга, из-за луж им становится неудобно пользоваться.

Влажность при отсутствии солнечного света и сложностями с вентиляцией неминуемо приведут к развитию грибка.

Большое количество дождевой или талой воды будет стремится найти слабые места и попасть в паркинг.

Именно поэтому, проектируя подземные паркинги стараются сделать максимально возможную гидроизоляцию. Но не стоит забывать о вентиляции и внутреннем дренаже – это тоже важные вещи.

Вред плохой гидроизоляции

Вода проникает через определённые места. Обычно слабыми местами будут стыки, трещины и швы. Также вода просачивается сквозь сам бетонный камень. А при эксплуатации, часто обнаруживаются другие слабые места.

Это указывает на гидроизоляцию 100% поверхности паркинга, без исключений.

Хорошая гидроизоляция паркинга – залог долгой службы. Важно не только запроектировать качественную гидрозащиту, но и не допустить брака устраивая гидроизоляцию. Иначе по некачественным местам вода попадет в паркинг, а значит грибок, лужи, вода с потолка – незапланированный ремонт.

Устройство гидроизоляции

Определив гидроизоляцию паркинга как важнейшую задачу, рассмотрим этапы строительства, когда обустраивается гидроизоляция.

Безусловно, все начинается с проектирования. На этапе проектирования подирается гидроизоляция под местные условия чтоб ни капли воды не попало внутрь паркинга.

Бетонные и железобетонные конструкции, особенно сборные, плохо противостоят воде. Наличие тепловых и деформационных швов только усугубляет проблему.

Проблемные места гидроизоляции паркингов:

  • Деформационные швы – специально оставленные стыки, позволяющие конструкции деформироваться в запроектированных пределах, независимо от других составных частей.
  • Швы и стыки при бетонировании конструкции или сборного железобетона.
  • Места выхода арматуры.
  • Отводы коммуникационных систем.
  • Места технологического брака.

Гидроизоляция паркинга: способы и материалы

Сейчас получили распространения 3 способа гидроизоляции:

  • Рулонные гидроизоляционные материалы для наружной гидроизоляции (рубероид, «Лизол», «Бикрост»..). Создается крепкий гидроизоляционный слой между конструкциями паркинга и внешним грунтом.
  • Проникающая гидроизоляция. Популярным составом проникающей гидроизоляции является смесь «Пенетрон». Проникающая гидроизоляция имеет срок службы сопоставимый со сроком службы самого паркинга.
  • Инъекционная гидроизоляция. Прогрессивный способ, часто применяется при ремонте. Позволяет изнутри паркинга, нагнетая специальный состав, сформировать гидроизоляционный слой снаружи конструкции паркинга (между грунтом и паркингом)

Наружная гидроизоляция

Подземный паркинг обычно сильно заглублён, что может приводить к серьёзным механически нагрузкам на внешнюю гидроизоляцию, в том числе из-за напорных грунтовых вод.

В этом случае, выбирая между обмазочной и рулонной гидроизоляцией, лучше отдать предпочтения рулонным материалам.

Посаженная на мастику гидроизоляционная мембрана создает надежный и прочный защитный слой.

Проникающая гидроизоляция

Бетон по структуре имеет множество пор слабо препятствующих просачиванию воды.

Задача проникающей гидроизоляции образовать в толще бетонной конструкции в капиллярах и микротрещинах нерастворимые в воде кристаллы. Это запирает капиллярные каналы.

Глубина образования кристаллов проникающей гидроизоляции может достигать до 15 см. Для надежности, бетонные конструкции паркинга должны быть обработаны со всех сторон.

Инъекционная гидроизоляция

Изоляция наносится подачей полимерного материала под давлением по заранее проложенным каналам к внешней стороне.

Попав в зазор между грунтом и конструкциями паркинга, гидроизоляционный материал хорошо заполняет трещины и образует надежный гидроизоляционный слой.

Подводя итог

Для подземного паркинга гидроизоляция обязательна. Экономия на защите обернется большими затратами на ремонт.

Качественная гидроизоляция повышает качество пользования парковкой, не требует внеплановых ремонтов, избавляет от протечек и грибка.

smelostroi.ru

Гидроизоляция подземных паркингов |

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНЫХ ПАРКИНГОВ

В условиях высокой стесненности жилых и общественных зданий в современных мегаполисах строительство подземных паркингов из монолитного железобетона является необходимым, а зачастую и единственным средством разгрузки прилегающих территорий от автотранспорта. В крупных мегаполисах подземные паркинги являются неотъемлемой частью при строительстве жилых домов, торговых и офисных центров, отдельных перехватывающих парковок. Заглубление таких паркингов обычно составляет 1-3 этажа (до 10 м), хотя встречаются и более заглубленные паркинги - до 4-6 этажей относительно уровня земли. Покрытие таких паркингов почти всегда - это эксплуатируемая кровля со значительными статическими, динамическими и водными нагрузками. Для защиты конструкций паркингов от замачивания, а также проникновения воды внутрь помещений через ограждающие конструкции необходима всесторонняя гидроизоляция. Монтаж гидроизоляционной системы в современных подземных паркингах является неотъемлемой часть их успешного строительства. Качественная гидроизоляция подземного паркинга - это вопрос безопасности и долговечности сооружения. 

В случае прорыва грунтовых вод не только приходится заново выполнять внутреннюю отделку стен паркингов, но и, в определенных случаях, заменять верхнее обеспыливающее покрытие полов, практически не работающее на фильтрационные нагрузки. И это не говоря о хозяевах транспортных средств, их моральных издержках, а зачастую и несущих прямые убытки от попадания грунтовых вод внутрь паркингов. Поэтому вопросам защиты паркингов от грунтовых вод должно быть уделено большое внимание.

Большие площади таких паркингов (до 15000 м2),  наличие многочисленных дефектов при бетонировании стен и полов, «холодных», деформационных и температурно-усадочных швов, зон плохо проработанного бетона, отверстий из под спиц крепления опалубки, многочисленных вводов инженерных сооружений через стены паркинга, а также образование и развитие силовых, усадочных и температурных трещин в процессе эксплуатации конструкций стен с полов паркингов делают такие сооружения весьма сложными для гидроизоляции, а надежную гидроизоляцию весьма дорогостоящей. Сам монтаж гидроизоляционной системы должен быть произведен с максимальной тщательностью и и вниманием ко всем деталям монтажа.  

  

За многолетнюю деятельность работники Северо-Западной компании освоили и применили на практике монтаж практически всех видов гидроизоляционных систем, встречающихся при гидрозащите подземных паркингов. Мы предлагаем следующие системы гидрозащиты подземных паркингов:

- Возведение монолитных железобетонных конструкций паркинга по технологии гидрозащиты "Белая ванна";

- Инъекционная гидроизоляция полимерными смолами (на основе акриловых гелей, полиуретановых смол), либо специальными бентонитовыми составами.

- Установка внутренних элементов гидрозащиты, герметизация деформационных и усадочных швов;

- Герметизация инженерных вводов;

Системы гидроизоляции, монтируемые с наружной стороны паркинга (стены, покрытия, фундаментные плиты):

- Гидроизоляция полимерными мембранами;

- Гидроизоляция бентонитовыми матами и листами;

- Напыляемая полимерная гидроизоляция;

- Напыляемая битумно-полимерная гидроизоляция;

- Обмазочная мастичная гидроизоляция полимерными составами;

- Обмазочная мастичная гидроизоляция битумно-полимерными составами;

- Штукатурная армированная гидроизоляция составами на основе напрягающего цемента НЦ-20.

Системы гидроизоляции, монтируемые изнутри паркинга:

- гидроизоляция проникающими составами на цементной основе;

- тонкослойная обмазочная гидроизоляция;

- - Штукатурная армированная гидроизоляция составами на основе напрягающего цемента НЦ-20.

Мы оказываем услуги на всех стадиях выполнения гидроизоляционных работ:

- Проектирование гидроизоляционной системы для конкретного подземного сооружения;

- Монтаж конкретной гидроизоляционной системы, запроектированной Заказчиком или нашей организацией;

     - Обследование выполненной гидроизоляции, экспертиза проекта гидроизоляции, технический надзор со стороны Заказчика или Генподрядчика за монтажом элементов гидрозащиты, выполняемой субподрядной организацией.

   Звоните или пишите нам. Наши специалисты постараются ответить на все Ваши вопросы, запроектировать для Вас надежную гидроизоляцию, реализовать Ваш или разработанный нами проект гидроизоляции на Вашем объекте. 

Версия для печати

www.gidrokva.ru

Гидроизоляция паркинга (парковки) в Москве

Подземный паркинг – это достаточно сложное сооружение, к которому предъявляются особые требования относительно прочности и надежности. Постоянное воздействие грунтовых вод и увеличенные показатели влажности негативно влияют на автомобили, могут разрушить фундамент, сделав здание аварийным.

Если гидроизоляция паркинга производится своевременно, то все элементы контракций будут защищены от коррозии, фундамент не будет нарушен, а на стенах не будет появляться грибок и плесень. Заказать гидроизоляцию можно в ООО «НПП СтройГеоТехнология»: наши специалисты произведут все работы быстро, качественно и при необходимости в комплексе с другими ремонтными мероприятиями.

Причины появления протечек

Самой распространенной причиной попадания воды в подземные помещения считается неправильно организованная гидроизоляция во время строительства. Но существует еще несколько причин повышенной влажности таких помещений:

  • дренаж парковки смонтирован неправильно;
  • при создании гидроизоляционного слоя использовались низкокачественные материалы;
  • во время гидроизоляции был нарушен рабочий температурный режим;
  • была нарушена технология капитального ремонта.

Специалисты нашей компании первоначально определяют причину появления влаги, а затем принимают решение относительно используемых технологий и материалов. В большинстве случаев проблемными местами являются элементы около коммуникаций, места с трещинами, швы, места соединения плит, углы и места выхода арматуры.

Специфика работ

Гидроизоляция паркинга требуется при появлении капель на стенах, образовании луж и повышении показателей влажности в помещениях. Стоит сказать, что такие объекты должны быть безопасными, прочными и надежными, а повышенный уровень влажности может негативно сказываться и на стоящих автомобилях, и на фундаментном основании. 

Основные направления работ:

  • герметизация отдельных узлов;
  • гидроизоляция статических швов;
  • изоляция стен и пола;
  • гидроизоляция деформационных швов;
  • Герметизация электрощитовых, трансформаторных подстанций, кабельных коллекторов, венткамер.

Этапы

Для того чтобы гидроизоляция паркинга была выполнена качественно, важно провести ее в два этапа:

  • первичная – производится с внешней стороны путем закрепления геомембран, создающих своеобразный мешок вокруг строения. обязательным является герметизация швов и ввода коммуникаций;
  • вторичная – комплекс работ по гидроизоляции внутри помещения уже на этапе эксплуатации путем использования современных материалов и технологий.

Используемые технологии

После осмотра объекта специалистами нашей компании подбирается один из вариантов гидроизоляции:

  • проникающей;
  • обмазочной;
  • наплавляемой;
  • клеевой;
  • инъекционной.

Каждый из видов гидроизоляции имеет свои особенности и специфику применения, так как в их основе используются различные методики, позволяющие предотвратить попадание в помещение избыточной влаги. Самыми распространенными вариантами являются инъектирование бетонных конструкции и проникающая гидроизоляция.

Проникающая гидроизоляция

С учетом того, что в бетоне имеются мельчайшие капилляры, через них возможно просачивание влаги. Для гидроизоляции в таком случае рекомендуется использовать проникающие составы, компоненты которых заполняют поры, образуя в них влагонепроницаемые кристаллы. Среди достоинств такого метода можно отметить возможность использования его внутри и снаружи помещений, поверхности надежно защищены от напора воды и получение монолитной конструкции.

Инъекционная гидроизоляция

Применение инъекционной гидроизоляции является прогрессивным и современным вариантом предотвращения попадания излишней влаги в помещения парковки или подземного гаража. Инъектирование заключается в подаче под давлением составов на основе полимеров в пробуренные отверстия, заполняя все трещины и полости. Такой метод позволяет получить монолит, который устойчив ко многим внешним негативным воздействиям – влаге и перепадам температур.

Клеевая гидроизоляция

Подземные паркинги могут быть гидроизолированы методом отсечения грунтовой влаги при помощи полимерных мембранных материалов. Эти материалы являются отличной альтернативой обмазочной гидроизоляции, так как позволяют создать надежную защиту помещения от проникновения влаги. Полосы из ПВХ свариваются в единое полотно, при помощи которого можно получить совершенно непроницаемый гидрозащитный ковер, рассчитанный на многолетний срок эксплуатации. При этом мембранные системы, укладываемые в два слоя, предоставляют возможность контролировать целостность барьера, и при необходимости позволяют произвести восстановление в случае повреждения без вскрытия отдельных участков объекта.

Наплавляемая битумно-полимерная гидроизоляция

Наплавляемая битумно-полимерная гидроизоляция позволяет получить на бетонной поверхности бесшовное покрытие заданной толщины. Раньше для этого использовался рубероид, но сейчас его заменили более современные материалы - изопласт, изоэласт, мостопласт, бикропласт. Использование такого типа гидроизоляции имеет ряд достоинств – хорошие показатели влагонепроницаемости, длительный срок эксплуатации и низкую цену, но при этом она очень сильно боится механических повреждений. В зависимости от того, какие битумно-полимерные материалы используются, можно регулировать параметры поверхности, придавая им заданную, устойчивость к деформациям, морозостойкость.

Выбор материала для гидроизоляции

Немаловажным моментом при обеспечении гидроизоляции подземных парковок и гаражей является выбор технических решений, технологий и материалов, которые способны защитить их от излишней влаги. Стоит сказать, что выбор того или иного материала/технологии зависит от множества факторов – уровня залегания грунтовых вод, площади помещения, наличия правильно сконструированной системы вентиляции и даже климатической зоны, в которой расположен объект. Многие владельцы подземных парковок считают, что гидроизоляция объекта является просто дополнительно тратой средств, но до того момента, когда в помещениях появляется плесень и грибок. Немаловажным моментом является и то, что повышенная влажность негативно влияет на транспортные средства, провоцируя коррозию, а также становится причиной постепенного разрушения несущих конструкций, выполненных из бетона.

Если говорить о выборе материалов, то его стоит доверить специалистам нашей компании, которые принимают решение в пользу определенного материал или технологии только после тщательного обследования объекта. В процессе обследования мы не только обращаем внимание на внешний вид конструкций, но и инспектируем проблемные участки (в подземных парковках их очень много), в результате чего разрабатывается план мероприятий по гидроизоляции помещений. В большинстве случае для обеспечения качественной гидроизоляции принимается решение о проведении комплексных работ с использованием нескольких типов гидроизоляционных материалов и технологий, благодаря чему о такой проблеме, как повышенная влажность в подземном паркинге, можно забыть.

Наши услуги

В нашей компании каждый клиент может заказать любые гидроизоляционные работы: начиная от гидроизоляции небольших площадей, заканчивая комплексной гидроизоляцией промышленных объектов. С ориентировочными ценами на наши услуги можно позвонить нам по телефону, а наши менеджеры подробно расскажут обо всех тонкостях гидроизоляции различных объектов и используемых для этого материалов.

Основные направления работ:

  • герметизация отдельных узлов;
  • гидроизоляция статических швов;
  • изоляция стен и пола;
  • гидроизоляция деформационных швов;
  • Герметизация электрощитовых, трансформаторных подстанций, кабельных коллекторов, венткамер.
ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПАРКИНГА
1 Устройство и гидроизоляция отмостки м2 от 2000 р.
2 Устройство армированной стяжки м2 от 400 р.
3 Гидроизоляция напылением двухкомпонентной "Жидкой резиной" м2 от 700 р.
4 Гидроизоляция мягкой наплавляемой кровли в 1 слой м2 от 250 р.
5 Устройство мембраной гидроизоляции м2 от 500 р.
6 Укладка гидроизоляционных бентонитовых матов (экранной гидроизоляции) м2 от 400 р.
ИНЪЕКЦИОННАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПАРКИНГА
1 Инъектирование и ремонт деформационного шва м.п. от 390 р.
2 Инъектирование трещин в бетоне м.п. от 3500 р.
3 Инъектирование холодного шва м.п. от 3000 р.
4 Инъектирование кирпичной кладки м.п. от 4000 р.
5 Гидроизоляция бетонной стены и восстановление бетона по площади м2 от 6000 р.
ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ / ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ВВОДОВ КОММУНИКАЦИЙ В ПАРКИНГЕ
1 Гидроизоляция ввода инженерных коммуникаций диаметром до 100 мм 1 ввод от 7000 р.
2 Гидроизоляция ввода инженерных коммуникаций диаметром до 200 мм 1 ввод от 8500 р.
3 Гидроизоляция ввода инженерных коммуникаций диаметром до 350 мм 1 ввод от 10000 р.
4 Гидроизоляция ввода инженерных коммуникаций диаметром до 500 мм 1 ввод от 15000 р.
5 Гидроизоляция отверстий от опалубки 1 отверстие от 500
6 Гидроизоляция проемов в стене 0.250*0.250 1 проём от 7000
ОБМАЗОЧНАЯ И ПРОНИКАЮЩАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ СТЕН ПАРКИНГА
1 Обмазочная гидроизоляция мембранного типа м2 от 520 р.
2 Обмазочная гидроизоляция проникающего действия м2 от 520 р.
3 В комплексе: проникающая + мембрана м2 от 1300 р.

В цене на гидроизоляцию паркинга учтена стоимость выполняемых работ. Стоимость материалов рассчитывается дополнительно в зависимости от проекта, технического задания, ведомости работ.

Стоимость работ по гидроизоляции паркинга можно уточнить по телефону +7 (495) 995-09-40 или написать на почту [email protected], а наши специалисты предоставят максимум информации по всем вопросам.

Другие услуги компании

gidroizolyacziya.sgtechnology.pro

Наружная гидроизоляция подземных паркингов |

Современные подземные паркинги чаще всего имеют заглубление до 10 м (1-3 уровня), но могут заглубляться и больше - до глубины 15-20 м (4-5 уровней). Такая величина заглубления конструкций паркингов обусловливает постоянный контакт их ограждающих конструкций с грунтовыми водами (напорными, безнапорными, верховодка), которые всегда агрессивны по отношению к бетону и арматуре и при длительном воздействии будут способствовать постепенному разрушению конструкций.

Возведение железобетонных конструкций таких паркингов в большинстве случаев производится открытым способом - в котлованах без крепления под углом естественного откоса грунта, либо различными вариантами способа «стена в грунте» (железобетонная или из стальных элементов, из буросекущих свай и некоторые другие). На время строительства, просочившиеся в котлован грунтовые воды откачиваются, однако после окончания строительства они будут подниматься на прежний среднемноголетний уровень, создавая неблагоприятные условия для работы конструкций паркинга.

С другой стороны, ограждающие конструкции подземных паркингов в процессе эксплуатации подвергаются различного рода нагрузкам – силовым, температурным, динамическим. В процессе эксплуатации строительные швы в таких конструкциях могут периодически раскрываться и закрываться, а в самих конструкциях появляться трещины вследствие силовых воздействий и усадки бетона. Отдельные элементы конструкций могут иметь различные осадки, обусловленные различной величиной нагрузок на элементы конструкций. 

Наружная гидроизоляция конструкций подземных паркингов является основным средством их защиты от замачивания и возможного проникновения воды в помещения паркинга.

  

Гидроизоляционные системы, монтируемые с наружной стороны паркингов, помимо собственно защиты ограждающих конструкций от замачивания, всегда дополняются другими элементами гидрозащиты. К таким элементам относятся уплотнение строительных швов горизонтальных и вертикальных (гидрошпонки, металлические гидробарьеры, гидрофильная профилированная резина и т.д.), а также герметизацией инженерных вводов через ограждающие конструкции паркингов, предупреждающие появление сосредоточенных течей в помещения паркинга.

Причем уплотнение строительных швов производится уже на стадии бетонирования конструкций. На этой же стадии желательно и выполнение работ по частичной или полной герметизации инженерных вводов в помещения паркинга.

Конструкция и материал гидроизоляционной системы определяется способом возведения железобетонных конструкций паркинга, степенью влажности поверхности защищаемых конструкций, временем производства гидроизоляционных работ, финансовыми возможностями Застройщика и другими факторами.

Наиболее приемлемы для наружной гидроизоляции паркингов системы, включающие эластичные материалы, не реагирующие на появление трещин в защищаемой конструкции и неспособные к разрушению при относительных подвижках элементов защищаемых конструкций.

К проектированию и монтажу гидроизоляционных систем следует подходить с максимальным вниманием, создавая по возможности дублирующие контуры гидроизоляции, а также закладывая в системы гидроизоляции элементы, позволяющие производить их ремонт или дополнительную герметизацию в процессе эксплуатации подземного сооружения.

По этим причинам нами не рекомендуется выполнение наружной гидроизоляции подземных паркингов тонкослойными цементными составами, в т.ч. составами проникающего действия, и особенно полимербитумными рулонными наплавляемыми материалами вследствие их весьма невысокой надежности в процессе эксплуатации. Причем полимербитумные материалы мы не рекомендуем использовать даже для устройства водоизоляционных ковров эксплуатируемых кровель паркингов.

Рулонные битумно-полимерные материалы, требуют нанесения на сухие бетонные поверхности (влажность не более 4%), что часто невозможно осуществить в условиях подземного строительства. Такие мембраны имеют очень большое количество швов, превышающее 2000 м. пог. на 1000 м2 гидроизоляции, некачественная сварка некоторых их них весьма вероятна. При нарушении водонепроницаемости мембраны, в местах пробоя (локальное повреждение) величина адгезии мембраны с бетоном становить нулевой. Вода распространяется под мембраной по контакту с защищаемым бетоном, замачивает его и просачивается в помещения паркинга через неплотности защищаемой конструкции. Ремонт такой мембраны затруднителен, так как источник протечки воды в помещение паркинга может находиться в нескольких метрах от локального повреждения мембраны.

Наружная гидроизоляция тонкослойными составами проникающего действия, широко рекламируемыми в интернете, возможна только при возведении паркинга в котловане без крепления откосов. Существенным недостатком проникающей гидроизоляции является невозможность перекрытия швов и трещин раскрытием более 0,2-0,3 мм, которые часто появляются в бетоне паркинга при его эксплуатации.

  

Северо-Западная компания производит монтаж следующих наружных гидроизоляционных систем подземных паркингов, удовлетворяющих требованиям высокой надежности и безотказности в процессе эксплуатации:

- Полимерные рулонные гидроизоляционные мембраны;

- Напыляемая полимерная гидроизоляция;

- Напыляемая битумно-полимерная гидроизоляция;

- Мастичная полимерная гидроизоляция;

- Битумно-полимерная мастичная гидроизоляция;

- Штукатурная армированная гидроизоляция составами на основе напрягающего цемента.

Каждая из вышеперечисленных систем имеет свои особенности, сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки, которые рассмотрим далее.

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ПОЛИМЕРНЫХ РУЛОННЫХ МЕМБРАН  

Полимерные гидроизоляционные рулонные мембраны – это наиболее современный вид вторичной гидроизоляции, получающий все большее распространение при гидрозащите подземных сооружений. Этому способствуют высокие эксплуатационные и технологические характеристики мембран, возможность их использования в сложных, иногда сверхтяжелых условиях работы. Полимерными мембраны хорошо выдерживают агрессивные среды и гидростатический напор воды. По надежности и долговечности полимерные мембраны существенно превосходят рулонные полимербитумные и цементные материалы.  Наибольшее применение мембранные гидроизоляционные системы нашли при гидрозащите сильно заглубленных и протяженных объектов таких, как тоннели, подземные паркинги, сложные в плане и по высоте многоэтажные подземные сооружения. 

Гидроизоляция полимерными мембранами универсальна. Ее монтаж одинаково успешно может быть произведен на защищаемые конструкции, возводимые как методом «стена в грунте», так и в открытом котловане с откосами, как на горизонтальных, так и вертикальных поверхностях. Технология монтажа полимерных мембран не предусматривает их приклеивания к защищаемой конструкции, поэтому им не страшны трещины, которые могут появиться а процессе эксплуатации защищаемого сооружения. Они также  легко выдерживает различного рода взаимные подвижки конструкций. По этой же причине полимерные мембраны слабо чувствительны к влажности защищаемого основания.

  

При условии выполнения всех требований, качественной сварки швов, правильного использования дублирующей инъекционной системы и защиты полимерной мембраны от внешних воздействий такая гидроизоляция весьма надежна. Метод укладки полимерной мембраны – механическое крепление на вертикальных поверхностях и свободная укладка на горизонтальных поверхностях с последующим свариванием швов (перехлестов). В сочетании с правильно сделанными деформационными швами это дает возможность практически не зависеть от деформаций и образования трещин на конструкции сооружения. Особенно эффективны полимерные мембраны при гидроизоляции подземных сооружений, возводимых методом «стена в грунте».

Современная технология монтажа полимерных рулонных мембран предусматривает и страховку их возможного отказа в процессе эксплуатации. Такая страховка организовывается разбивкой при помощи гидрошпонок защищаемой конструкции на отдельные карты герметичные карты с приваркой мембраны к гидрошпонкам. Каждая герметичная карта снабжается системой инъекторов с выводом инъекционных труб в помещение паркинга. В случае разгерметизации полимерной мембраны в пределах такой карты, восстановление гидроизоляции производится закачкой через инъекторы полиакрилового геля, блокирующего протечки и восстанавливающего водонепроницаемость мембраны в пределах разгерметизированной карты.

В случае некачественной сварки мембраны со шпонками течь может распространиться и на соседние участки. Поэтому ремонт может быть сопряжен с большими затратами.

Недостатков гидроизоляционных систем на основе полимерных рулонных мембран не так уж много. Главный из них – высокая стоимость такой системы: сама полимерная мембрана, два слоя геотекстиля, полиэтиленовая пленка, гидрошпонки, дублирующие инъекционные системы, высококвалифицированная рабочая сила, дорогостоящее сварочное оборудование для соединения рулонов между собой обусловливают достаточно высокую стоимость гидроизоляции. Однако, если застройщику необходима очень надежная гидроизоляция, при которой появление воды в помещениях паркинга рассматривается как чрезвычайное происшествие, то такая система гидроизоляции именно для него! Самые ответственные и долговечные гидроизоляционные системы – именно системы на основе полимерных мембран!

К недостаткам гидроизоляционных систем на основе полимерных мембран можно также отнести относительная трудность монтажа при отрицательных температурах воздуха.

  В случаях монтажа гидроизоляционных рулонных мембран в котлованах без крепления откосов, необходимо произвести их защиту от механических повреждений. Такую защиту наиболее целесообразно выполнить путем приклейки к мембране плит экструзионного пенополистирола, либо защите мембраны путем монтажа защитной профилированной мембраны из высокоплотного полиэтилена типа «Planter» (Россия) либо Maxdrain  (Испания). 

Технология гидроизоляция подземных сооружений бентонитовыми матами достаточно проста, значительно проще технологии гидроизоляции полимерными мембранами, не требует такой высокой квалификации рабочих и дорогостоящего сварочного оборудования, как при монтаже полимерных мембран. Маты укладываются легко и быстро, позволяя за короткий промежуток времени покрыть значительную площадь. При условии тщательного соблюдения всех технологических требований по подготовке основания под монтаж бентоматов, применения в необходимых объемах вспомогательных материалов, аккуратного монтажа самих бентонитовых матов особенно в зонах нахлестов и стыков, бентонитовая гидроизоляция представляет собой высоконадежную и долговечную гидроизоляционную систему, ни в чем не уступающую полимерным мембранам. При деформациях бетонных конструкций, или появлении в них трещин, целостность гидроизолирующего слоя бентонитовых матов не нарушается. Бентонитовые маты без труда можно монтировать и в зимнее время.

  

Весьма рационально применение бентонитовой гидроизоляции под фундаментные плиты, а также при строительстве паркингов методом «стена в грунте».Обязательными условиями успешной длительной работы такой гидроизоляции является прижим бентонитовых мембран бетонной плитой, прижимными бетонными или кирпичными стенками. При этом важно учитывать набухание бентонитовой смеси так, чтобы пространство для набухания было равным возможности материала к расширению. При отсутствии полости для свободного пространства набухание глины может привести к деформации конструкции.

 Монтаж бентонитовых матов на вертикальных поверхностях без прижимных стенок нами категорически не рекомендуется. 

Бентонитовые маты следует предохранять от преждевременной гидратации до осуществления их прижима.

Бентонитовую гидроизоляцию не следует использовать в условиях свободно текущих грунтовых вод и при условиях постоянного контакта с сильно минерализованными жидкими средами (хотя имеются специальные бентонитовые панели, специально рассчитанные на такую эксплуатацию).

Ремонт бентонитовой гидроизоляции эксплуатируемых подземных паркингов осуществляется довольно легко. В зонах протечек пробуриваются шпуры за ограждающую конструкцию, и через специальные пакеры в эту зону нагнетается дисперсия бентонитовой глины (бентонитовый инъекционный раствор), либо полиакриловый гель.

НАПЫЛЯЕМАЯ ПОЛИМЕРНАЯ ИЛИ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

      Напыляемая гидроизоляция относится к числу наиболее современных, высоконадежных методов гидрозащиты конструкций и сооружений, что обусловлено  высочайшими физико-механическими  и химическими характеристиками применяемых материалов, а также параметрами их долговечности. Сущность такой гидроизоляции заключается в том, что нанесение гидроизоляционного покрытия происходит не вручную, а механизировано при помощи двухканальных аппаратов безвоздушного напыления. При этом, как правило, используются двухкомпонентные гидроизоляционные системы, которые после смешивания характеризуются очень малым временем живучести (4-15 сек) и поэтому должны быть нанесены на защищаемую поверхность в течение десятых долей секунды после смешивания. 

        Обладая скоростью полимеризации (или коагуляции), исчисляемой секундами, такие материалы в совокупности с технологией их нанесения, в десятки раз повышают производительность труда при устройстве гидроизоляционных покрытий (до 500-800 м2 за смену), обеспечивая гидрозащиту конструкций уже через 1-2 часа, максимум в течение суток после напыления. При этом сформировавшаяся защитная пленка небольшой толщины (1,5-5,0 мм) имеет зачастую уникальные свойства. Это позволяют рекомендовать напыляемую гидроизоляцию для широкого применения, особенно для гидрозащиты протяженных объектов, особенно работающих в тяжелых гидрогеологических условиях (подземные паркинги, торгово-развлекательные центры, подземные тоннели, переходы, инверсионные эксплуатируемые, в т.ч. зеленые кровли паркингов и т.п.).

Современные напыляемые материалы можно подразделить на две большие группы: битумно-полимерные (битумно-латексные), получившие название «жидкая резина», и полимерные (чаще всего чистая полимочевин или ее гибриды). 

  

Битумно-полимерные напыляемые материалы (жидкая резина) представляют собой двухкомпонентные системы,  состоящие из компонента А – битумно-латексной водной эмульсии и компонента Б – коагулянта-деэмульгатора (обычно водный раствор хлорида кальция). При смешивании этих компонентов в двух плоских пересекающихся факелах происходит практически мгновенная коагуляция (реэмульгирование) эмульсии с полным отделение воды из системы.  Битумно-латексные частицы, попадая на защищаемую подложку слипаются между собой и после отделения водной фазы образуют бесшовную гидроизоляционную мембрану с высокими физико-механическими свойствами. Толщина слоя напыляемого гидроизоляционного покрытия зависит от величины водной нагрузки на сооружение и обычно составляет 3-6 мм. 

На строительном рынке имеется достаточное количество битумно-латексных материалов для производства гидроизоляционных работ методом напыления. Наша компания использует наиболее проверенный из них – "Технопрок" и "Рапидфлекс" (Израиль), СР-40 фирмыHenkelBautechnik(Германия), «Технониколь № 33» (Россия) и некоторые другие эмульсии. 

Полимочевиной (POLYUREA) называется эластомер, продукт реакции изоцианатного предполимера, полиэфираминов и удлинителя цепи. В химической основе полимера лежат полимочевинные связи откуда он и получил свое название. Напыляемая полимочевина, также, как и битумно-полимерные напыляемые материалы, представляют собой двухкомпонентный материал: компонент А – полиэфирамины и компонент Б – изоцианат. Гидроизоляционное покрытие на основе напыляемой полимочевины значительно более надежно, чем битумно-латексные мембраны. Смесь наносится при помощи многокомпонентного безвоздушного оборудования для напыления с подогревом.Такие покрытия отличаются высокой прочностью, заметно более высокой устойчивостью к разнообразным химическим реагентам и абразивным сопротивлением, экологической чистотой. Их напыление может производиться и при отрицательной температуре воздуха.

Для устройства напыляемых защитных покрытий подземных паркингов Северо-Западная строительная компания использует чистую ароматическую полимочевину WETISOL SPRAY-400, ЭКОТЕРМИКС, ЭКСТРАПЛАН (РОССИЯ), ELASTOCOAT (ГЕРМАНИЯ), ELASTUFF (США). 

Следует отметить, что гидроизоляционные напыляемые материалы имеют не только значительные преимущества, но и ряд недостатков. Главнейшим из них является необходимость высушивания гидроизолируемой поверхности до постоянной влажности не более 4% по массе, что часто невозможно выполнить как в условиях возведения подземных паркингов открытым способом в котлованах, так и при возведении конструкций методом «стена в грунте». Для обеспечения высокой надежности напыляемых покрытий требуется их защита от повреждений в процессе эксплуатации. Это требование особо относится к напыляемой битумно-полимерной гидроизоляции. Напыляемая гидроизоляция весьма дорогостоящая, особенно на основе полимочевины, что обусловлено высокой стоимостью как самих материалов, так и вложениями в оборудование и обучение персонала. Кроме того, полимербитумная гидроизоляция может быть нанесена только при положительной температуре (не менее +5 0С).

Тем не менее, почти всегда преимущества напыляемой гидроизоляции (особенно напыляемой полимочевины) существенно превосходят их недостатки, особенно в части ее надежности и долговечности. Несомненно, вдумчивый застройщик, желающий на длительное время (не менее 10-15 лет для битумно-латексных мембран, и не менее 25-30 лет для покрытий на основе полимочевины) оградить себя от забот по гидрозащите подземного паркинга при его эксплуатации оценит преимущества такой гидроизоляции.

ПОЛИМЕРНАЯ МАСТИЧНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ 

Для гидроизоляции подземных паркингов полимерная обмазочная гидроизоляция (жидкая гидроизоляция) применяется сравнительно редко. В основном ее применение ограничивается устройством водоизоляционных ковров инверсионных (зеленых) кровель паркингов, в т.ч. расположенных глубоко под землей. Малая популярность полимерной гидроизоляции обусловлена, на наш взгляд, недостаточными сведениями о современных полимерных мастичных материалах, и их выдающихся, зачастую уникальных свойствах.

Полимерные материалы  легко наносятся вручную на поверхность любой конфигурации, образуя бесшовную мембрану толщиной 1,5-3,0 мм. Такая гидроизоляция не требует применения дорогостоящего оборудования, как, например, напыляемая полимерная гидроизоляция, нет необходимости в квалифицированных операторах аппаратов безвоздушного напыления. Несомненно, скорость производства работ при гидроизоляции паркингов полимерными мембранами значительно меньше, чем при напылении, однако часто этот фактор не является решающим.   

В качестве гидроизоляционных материалов при устройстве полимерных мембран ручного нанесения чаще всего используются одно- или двухкомпонентные полиуретановые системы, значительно реже – системы на основе каучуков или полимочевины ручного нанесения. Полимерные мембраны на основе таких материалов имеют превосходную эластичность, позволяющая перекрывать трещины раскрытием до 2,0 мм, высокую химическую стойкость, достаточно высокую адгезионную прочность к бетону и металлу.  Долговечность полимерных мембран ручного нанесения не менее 15-25 лет.

  

Работники Северо-Западной строительной компании давно и успешно используют полимерные гидроизоляционные материалы для гидрозащиты подземных сооружений, в т.ч. эксплуатируемых кровель подземных паркингов. Нами широко используются такие выдающиеся материалы, как полиуретановая мастики «Гипердесмо», в 2015 году нами освоена гидроизоляция полимочевиной ручного нанесения (полиаспартическая мочевина).

К недостаткам полимерных мастичных гидроизоляционных материалов относится необходимость тщательной подготовки защищаемой поверхности, невозможность нанесения их на мокрую поверхность, необходимость защиты полимерной мембраны от повреждений в процессе эксплуатации. Если бетонные подложки будут влажными, то жидкие мембраны не приклеятся к ним, вследствие чего, возникнут пузыри или отслоения.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ ОБМАЗОЧНОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ

В случаях, когда позволяет время и влажность защищаемой бетонной поверхности для гидроизоляции конструкций паркингов оптимальным решением может быть устройство гидрозащитной мембраны на основе однокомпонентных или двухкомпонентных битумно-полимерных мастичных материалов. Битумно-полимерные гидроизоляционные мембраны отличаются высокой эластичностью, хорошей адгезией к бетону, способностью перекрывать трещины раскрытием до 5,0 мм. Однако, несмотря на хорошие физико-механические параметры, мастичные составы уступают напыляемым битумно-латексным по прочности, деформативности и долговечности.

Поэтому мастичные полимерные мембраны целесообразно применять в качестве гидроизоляционных покрытий малозаглубленных подземных паркингов для защиты их конструкций от поверхностных ненапорных грунтовых вод (верховодки). При этом защищаемая поверхность должна быть сухой, влажностью не более 4% по массе. При более высокой влажности защищаемой поверхности в битумно-полимерном покрытии возможно возникновение выпуклостей и расслоений.

Однако среди битумно-полимерных мастик имеются и такие, которые вполне прилично работают и в условиях напорных грунтовых вод. К таким составам относятся, как правило, двухкомпонентные водноэмульсионные битумно-полимерные мастики зарубежных фирм - Schomburg (Германия) – мастика COMBIFLEX®-C2/S, Sika (Швейцария) - мастика Sika Igoflex-2K, Remmers (Германия) – мастика Remmers Profi Baudicht 2K и некоторые другие. Такие составы можно наносить на относительно влажную (но не мокрую) поверхность с влажностью максимум 8% по массе. За счет полимеризации, указанные мастики поглощают поверхностную влажность, образуя высокоэластичные долговечные покрытия, способные к сопротивлению от напорных грунтовых вод.

Гидроизоляционные битумно-полимерные мастики наносятся шпателем или путем распыления, образуя защитный водонепроницаемый слой. Покрытие наносится в два-четыре слоя общей толщиной 4-6 мм в зависимости от вида водной нагрузки. Для полной полимеризации материала в промежуточном слое, его толщина не должна превышать 1,5 мм. Каждый последующий слой может наноситься только после полного отвердевания предыдущего. Перед нанесением последующего слоя предыдущий должен обязательно просохнуть и затвердеть. При нарушении этого правила возникает риск межслойного расслоения битумно-полимерного покрытия. Несоблюдение технологии нанесения покрытия может также вызвать нарушение адгезии мастичной изоляции к основе. При нанесении первого слоя крайне желательно его армирование стеклотканью весом 120 г/м2.

Также весьма важно соблюдать толщину промежуточных слоев, так как от толщины конечного слоя в значительной степени зависит водонепроницаемость и долговечность битумно-полимерной мембраны. Чтобы улучшить адгезию необходимо обязательная огрунтовка подготовленной поверхности при помощи специальных праймеров.

Битумно-полимерную мембрану после ее отвердевания следует защитить от повреждений. Такая защита может быть осуществлена при помощи монтажа дренажной профилированной мембраны типа "Плантер" или "Максдрейн", либо путем приклеивания к мембране теплоизоляционных плит из экструзионного пенополистирола. 

      В северо-Западной компании умеют и любят производить монтаж гидроизоляционных систем подземных сооружений. Звоните, пишите. Мы поможем Вам консультациями, проектом гидроизоляции, выполнением гидроизоляционных работ. Все делаем быстро и качественно!

www.gidrokva.ru

Гидроизоляция подземных паркингов в Москве

В современном городе из-за дороговизны земли возводят многоэтажные здания. При этом строительство происходит не только вверх, но и вниз, что позволяет использовать дополнительную полезную площадь. Многие объекты: метро, подземные переходы, туннели, торговые центры располагаются ниже поверхности земли, и делается это в целях экономии места. Уже много лет наблюдается тенденция строительства подземных паркингов, позволяющих значительно сократить площадь наземной парковки многочисленных транспортерных средств.

Однако, как и при любом подземном строительстве, здесь очень остро ощущаются проблемы, связанные с воздействием грунтовых вод, которые требуют проведения самых серьезных гидроизоляционных мероприятий. И лучше всего планировать их еще на этапе строительства подземного объекта. Но зачастую подрядчик стремится к быстрой сдаче законченных строительством сооружений, не проявляя должной заботы о гидроизоляции. В других случаях, даже если она выполнена по правилам, через какое-то время все равно могут произойти протечки воды внутрь подземной конструкции. Что делать в таких случаях, рассказывает московская компания «Современные технологии гидроизоляции».

Почему важна гидроизоляция подземных паркингов?

Подвал – самое сырое место в любом здании. Но представьте себе не просто подвал, а целое пространство с высокими потолками, заглубленное значительно ниже уровня земли, с ограниченными возможностями вентиляции, стены и пол которого заливались из бетона поэтапно. Многочисленные холодные и деформационные швы являются самыми слабыми местами, через которые происходит поступление грунтовой влаги. О том, как она влияет на конструкции всех инженерных сооружений, написано немало. Но если мокрый неэксплуатируемый подвал просто становится рассадником сырости, антисанитарии, и со временем наносит вред зданию, то интенсивно эксплуатируемый паркинг представляет угрозу для транспортных средств и здоровья их владельцев.

Можно ли выполнить гидроизоляцию подземного паркинга на этапе строительства?

Фундамент частного жилого дома можно относительно недорого защитить с помощью водонепроницаемой мембраны на этапе его устройства. Но паркинги занимают чрезвычайно большие площади, вследствие чего о наружной гидроизоляции фундамента мало кто заботится. Качество заливки бетонной смеси в таких больших объемах трудно контролировать, вследствие чего образуются многочисленные участки плохо уплотненного бетона. Обилие инженерных коммуникаций, сложность устройства дренажных систем, высокие механические нагрузки от транспортных средств ведут к тому, что даже самым скрупулезным проектированием гидроизоляции на этапе строительства таких масштабных объектов нельзя решить все проблемы.

Ввиду этого, гидроизоляционные работы даже для наиболее продуманного паркинга приходится выполнять уже во время его эксплуатации. Ибо чем больше масштаб строительства, тем сложнее избежать воздействия многочисленных негативных факторов, и тем ниже вероятность того, что задуманные проектом меры противодействия окажутся эффективными. Если что и можно предусмотреть на этапе проектирования паркингов – так это защиту от ливневых стоков, угрожающих открытым въездам в подземное помещение, а также отопление и вентиляцию в целях удаления конденсата с поверхности въезжающих автомобилей.

Как выполняется гидроизоляция подземных паркингов?

В арсенале компании «Современные технологии гидроизоляции» имеются следующие средства защиты подземных паркингов от грунтовых вод:

  • Проникающая гидроизоляция. Суть ее работы состоит в закупорке пор в бетоне стен кристаллами, которые является продуктом химических реакций проникающего материала с цементным камнем;
  • Глубокое инъектирование полимерным материалом. Это очень трудоемкий, но эффективный метод, позволяющий спасти даже в самых тяжелых случаях. Через технологические отверстия состав закачивается либо за стену паркинга, создавая водонепроницаемый барьер снаружи здания, либо в толщу стены, швы и трещины. Технология часто позволяет справиться даже с активными протечками воды при глубокой локализации мокрого участка в массиве конструкции;
  • Гидроизоляция деформационных швов эластичными лентами и инъекционным гидроактивным материалом;
  • Гидроизоляция рабочих швов бетонирования шовными гидроизоляционными материалами.

Совершенно очевидно то, что как бы хорошо не была выполнена гидроизоляция подземного паркинга во время его строительства, проблемы со временем, вероятнее всего, все равно себя проявят, поэтому важно проводить мониторинг технического состояния конструкций и вовремя обращаться к опытным специалистам.

stgmsk.ru

Гидроизоляция паркинга и подвала

Гидроизоляция паркинга должна выполняться на этапе строительства сооружения. В зависимости от типа строения, будут отличаться работы по гидроизоляции подземного паркинга и наземного.

Гидроизоляция подземного паркинга на этапе строительства не отличается от гидроизоляции любого заглубленного фундамента. Выполняются такие работы как рулонными, битумными составами, материалами на основе бентонитовых глин, так и пескоцементными составами, среди которых знаковое место занимает проникающая гидроизоляция КРИСТАЛЛИЗОЛ™. Наружная гидроизоляция паркинга считается наиболее целесообразной, так как она защищает не только помещение от проникновения воды, но и сам конструктив (бетон, блоки и т.д.) от агрессивного воздействия грунтовых вод.

Составы проникающего действия не только защищают конструкцию от воды, но также повышают ее плотность, прочность, морозостойкость. Они не отслаиваются, им не страшно повреждение финишного слоя, не отклеиваются и не имеют швов в покрытии. Как правило, подземный паркинг имеет существенное заглубление в грунт, на 1-4 уровня. Система КРИСТАЛЛИЗОЛ™ позволяет конструкции держать давление в 120 метров водного столба, что особенно актуально для сильно-заглубленных фундаментов и позволяет быстро, легко и качественно решить задачу гидроизоляции паркинга.

Гидроизоляция паркинга изнутри

Если на этапе строительства возможно выполнить качественную наружную гидроизоляцию, то с ремонтом уже построенного паркинга дело обстоит иначе. Если речь идет о заглубленном строении, откапывать его по периметру для проведения гидроизоляционных работ не будут в 99 случаях из 100. Земляные работы трудоемкие, затратные по деньгам и времени. Протечки уже построенного паркинга пытаются решить изнутри различными материалами. Иногда эта стадия ремонтов и «затычек» затягивается на десятилетия.

Какими же материалами можно полноценно провести гидроизоляцию паркинга изнутри? Только составами, которые имеют испытания на отрицательное давление (то есть, нанесенные не со стороны воздействия воды, а с противоположной стороны). Таким образом, практически все известные сегодня на рынке слоевые гидроизоляционные материалы, как то мембраны, рулонной, мастики, жидкие резины и пр. не работают на отрицательное давление на необходимом уровне. Попытка все же использовать эти материалы и помочь им выстоять с помощью нагромождения прижимных стенок - просто абсурдное мероприятие. Для гидроизоляции паркинга изнутри прекрасно подходит проникающая гидроизоляция КРИСТАЛЛИЗОЛ™, которая работает не своим слоем, а проникает вглубь бетонных стен и оснований. Таким образом, несущий специальную химию слой не имеет особой важности, при желании, его можно полностью удалить с поверхности по истечении 28 суток. Конструкция станет водонепроницаемой за счет глубинного пенетрирования пор бетона.

На удивление, задача провести гидроизоляцию паркинга изнутри еще не сданного в эксплуатацию объекта, встречается в нашей практике достаточно часто. Это связано с неправильным подбором материалов на этапе строительства. Еще на этапе котлована есть смысл познакомиться со всеми технологиями на рынке. Наша колоссальная практика в этом вопросе показала: выбор в пользу широко применяемых листов или рулонов на фундамент здания с большой долей вероятности приведет застройщика к нам за решением по внутреннему ремонту уже текущего объекта.

Гидроизоляция паркингов и подвалов

Как мы говорили в начале этой статьи, гидроизоляция любых заглубленных фундаментов выполняется по одному принципу, будь то паркинг, подвал или цоколь.

В то время, как локальный ремонт или гидроизоляцию санузлов легко выполнить самостоятельно, гидроизоляцию паркингов и подвалов лучше доверить профессионалам. Однако, выбор гидроизоляционной технологии лучше всегда оставлять за заказчиком. Многие строительные бригады и по сей день пользуются технологиями, которые можно определить, как ширпотреб. В нашей истории этот термин получил свой негативный окрас по нескольким причинам, и одна из них в том, что широко-применяемое не означает качественное, надежное, удобное и долговечное. Широко-применяемые материалы для гидроизоляции паркингов и подвалов - это материалы, которые можно купить в любом подвале строительных материалов, с которыми умеет работать любая бригада любой страны в СНГ, потому как существовали эти технологии добрых 40 лет назад, и отцы каждые 5 лет учили сыновей как перестилать рубероид.

Не было заглубленных паркингов, не так много в средней полосе на влажных грунтах было жилых подземных помещений - не было и достойных технологий. А что касается знаковых строек, таких как метрополитен, ГЭС, мостовые конструкции - гидроизоляция проникающего действия была изобретена советскими учеными в 80-х годах, как средство реконструкции бетонных мостовых опор, без их демонтажа.

Сегодня для гидроизоляции паркингов и подвалов, фундаментов и мокрых зон в квартирах, плоской кровли и фонтанчика в своём дворе можно выбрать профессиональные технологии, отвечающие требованиям 21 века, практически по ценам листовых изоляционных материалов. Достаточно проконтролировать этот процесс самостоятельно, обговорить свой выбор с подрядчиками, предложить им изучить этот вопрос - и никогда не ремонтировать то, что только-только было построено.

Если вы хотите рассчитать стоимость гидроизоляции паркинга, наши специалисты сделают это быстро и максимально точно – оставьте свои данные в любой форме на нашем сайте, или звоните к нам в офис прямо сейчас – 8 (495) 660-35-15.

www.skgsk.ru

Гидроизоляция подземных паркингов - материалы и способы

Эксплуатация подземных паркингов и их строительство - это довольно сложно. Вся проблема заключается в том, что такие места располагаются ниже уровня земли, а значит, они довольно сильно подвержены влиянию грунтовых вод. Из-за этого вопрос о гидроизоляции подземных паркингов стоит достаточно остро.

Общее описание конструкции

Из-за своего месторасположения паркинг, а точнее стены конструкции, постоянно находится под давлением от подземных вод. Из-за этого они довольно сильно страдают. Пол также подвержен постоянной нагрузке от колес автомобилей. Если к этому добавить еще и отсутствие солнечного света, а также постоянные проблемы с вентиляцией, то это еще и идеальное место для появления грибка.

Кроме этих проблем возникает и другая - скопление большого количества влаги после дождя, талой воды весной и т. д. Вся эта жидкость будет непременно искать слабые места в соединениях, чтобы просочиться внутрь. Этих причин вполне достаточно для того, чтобы уже задуматься о максимальной возможной гидроизоляции подземного паркинга. Стоит сказать о том, что слабых мест у такой конструкции очень много. Это может быть и вентиляция, и стыки пола со стенами, и зоны деформационных швов.

Обустройство изоляции

Когда становится понятно, что гидроизоляция подземного паркинга - это одна из важнейших задач, то возникает вопрос о том, когда же заняться решением этой проблемы. Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что начальный этап закладки гидроизоляции проходит еще на стадии проектировании всей парковки в целом. Если говорить о теоретической части, то готовое здание должно быть полностью изолировано от попадания влаги на десятилетия. Однако практика показывает, что монолитное бетонное сооружение довольно плохо противостоит воздействию воды.

Из-за того, что приходится компенсировать нагрузки, которые будут оказываться на конструкции со стороны перепада температуры, а также давления, приходится сооружать деформационные швы. Через такие участки подземной парковки вода спокойно может попадать внутрь.

Последствия плохой изоляции

Как уже говорилось, влага все же может проникать через определенные места. Все усложняется еще и тем, что в процессе строительства, скорее всего, возникнут и другие незапланированные слабые места. Влага может попасть внутрь через швы, образующие между блоками бетона, через трещины, через узлы ввода коммуникаций на парковку. Все это говорит о том, что абсолютно весь участок подземного здания должен быть изолирован. Успешная гидроизоляция подземного паркинга - это залог его долгой службы. Если не выполнить все требования или выполнить их некачественно, то такие дефекты, как лужи на полу, вода, стекающая по стенам, а также узоры на потолке и появляющийся там же грибок, не заставят себя долго ждать.

Изоляция полимочевиной

Есть несколько преимуществ, которые можно получить, если оборудовать подземную парковку гидроизоляцией из полимочевины.

  • Монолитный слой толщины материала, который насыпается от 1 до 3 мм. Такой способ обустройства обеспечивает надежную защиту любых швов, зазоров, трещин и т. д. К тому же изоляция будет одинакова на всех участках парковки.
  • Второй особенностью именно этого материала станет то, что его можно использовать в любых участках от пола до потолка, а укладкой будут заниматься одни и те же люди. Это исключается необходимость поиска комбинации различных материалов для полной гидроизоляции парковки.
  • Важный фактор заключается в том, что проникающая гидроизоляция паркинга при помощи этого материала сделает ее нечувствительной к техническим маслам и бензину. Контакт с этими веществами в таком месте неизбежен, но высокая химическая стойкость полимочевины легко справится с этим.
  • Обустройство гидроизоляции именно этим материалом также положительно скажется на отсутствии отходов, так как нет необходимости в обустройстве крепежа или раскрое материала.
  • Напылять вещество можно практически на любую поверхность. Адгезия полимочевины и бетона, металла, камня, кирпича и т. д. очень высока.

Способы и материалы для гидроизоляции паркинга

В настоящее время различают две различных группы материалов, использующихся для гидроизоляции парковок.

  • Первый тип - это материалы, относящиеся к мембранному типу. К таким товарам можно отнести, к примеру, рубероид, лизол, бикрост. Суть наружной гидроизоляции подземного паркинга такими материалами в том, что они создают защитную прослойку между потолком и стенами парковки и внешней окружающей средой.
  • Второй тип материала - это проникающая. Наиболее распространенным материалом этой категории является гидроизоляция "Пенетрон". Срок службы такой изоляции такой же, как и у самого бетонного здания.

Наиболее простой и эффективный способ нанесения такого типа изоляции - это смешение вещества с бетонным раствором при его приготовлении. Важно знать, что на 1 кубический метр бетона необходимо использовать до 4 кг гидроизоляции "Пенетрон Адмикс". Водонепроницаемость полученного материала будет в 4 раза выше, чем у обычного бетона.

Наружная изоляция

Для обустройства наружной изоляции чаще всего используется полимерцементный материал. Одним из лучших представителей этого типа материала стал MAXSEAL SUPER. Данное вещество является смесью нескольких типов цемента, которые тщательно подбираются по составу наполнителей, а также по специальным органическим и неорганическим добавкам. Особенность этого типа смеси в том, что она проникает в основную структуру через капиллярную систему. Это приводит к тому, что вся структура вещества полностью кристаллизуется, а также герметизируются абсолютно все поры, имеющиеся в таких строительных материалах. Именно это свойство и приводит к тому, что бетон получает все необходимые гидроизоляционные свойства.

Стоит также добавить, что наносить данный материал можно независимо от того, в каком состоянии находится бетон. Можно наносить как и на свежеуложенный бетон, так и на уже высохшую и устоявшуюся смесь. Кроме того, укладывать такое вещество можно и на кирпчиную кладку, и на цементную штукатурку. Возможно также применение со сборными бетонными блоками, которые часто используются для строительства паркинга под землей.

fb.ru

Ремонт гидроизоляции подземных паркингов | My test site

- трещины и швы в бетонной плите пола паркинга;

- примыкание плита перекрытия  к вентиляционным шахтам;

- отверстия от стяжек крепления опалубки;

- холодные швы в монолитном железобетоне;

- рабочий шов бетонирования, трещины в бетоне въездной рампы паркинга;

- деформационные швы над въездом в подземный паркинг;

- деформационные, температурно-усадочные и осадочные швы;

-  Зоны примыканий фундаментная плита - стена подземного паркинга;

- Вводы инженерных коммуникаций;

- Зоны разуплотненного бетона – протечки обычно наблюдаются вдоль арматурных стержней железобетонных конструкций.

Ремонт проблемных мест и устранение протечек через ограждающие конструкции паркингов обусловлено той гидроизоляционной системой, которая была применена для гидрозащиты паркинга.

 Особо опасной зоной при ремонте паркингов являются примыкания пол-стена где бетон железобетонных стен почти всегда недоуплотнен. Протечки чаще всего наблюдаются в нижней зоне стен непосредственно у бетонной плиты пола, либо на небольшой высоте от пола (не более 10-15 см). Такие зоны могут тянуться на десятки метров, и сопровождаться как отдельными сосредоточенными течами, так и целыми участками фильтрации. Восстановление водонепроницаемости примыканий может быть осуществлено двумя способами.

Наиболее простым и дешевым является устройство штробы по контакту пол-стена вдоль всего фильтрующего шва, заполнение шва проникающими составами, либо составами на основе напрягающего цемента. Проникающие составы в этом случае не всегда позволяют герметизировать примыкание, так как трещины и поры в бетоне этой зоны могут достигать 2-3 мм и более. Затем в зоне примыканий устраивается валик размером примерно 5,0 см из цементно-песчаного раствора, и после затвердевания раствора валика на бетон в зоне примыканий наносятся два слоя пенетрирующего цементного состава, лучше с бронирующим эффектом. Для повышения надежности и долговечности гидроизоляции поверх слоя проникающей гидроизоляции наносится два слоя эластичной цементной гидроизоляции, способной перерывать трещины раскрытием до 1,0-1,5 мм, которые могут возникнуть в конструкциях паркинга при эго эксплуатации. 

Более надежный способ герметизации примыканий – инъекция в тело бетона в зоне примыканий полиуретановой эластичной двухкомпонентной смолы. Полиуретановая эластичная смола закачивается в тело бетона через пакеры, установленные в специально пробуренных шпурах на расстоянии 15-20 см. Обладая высокой текучестью смола заполняет все трещины, поры и капилляры в бетоне, делая его монолитным и водонепроницаемым. Высокая эластичность смолы позволяет выдерживать подвижки элементов конструкций паркинга при их эксплуатации. Такой метод герметизации примыканий значительно более дорогой, чем описанный ранее (в 2-4 раза), однако его надежность очень высока, а долговечность соизмерима с долговечностью сооружения в целом.

Инъекционные методы путем закачки двухкомпонентной полиуретановой смолы наиболее надежны и при ликвидации течей через трещины, холодные и рабочие швы в монолитном железобетоне.  

Плохо загерметизированные отверстия от стяжек крепления опалубки со временем пропускают воду, образуя на бетоне (или окрасочном слое) хорошо заметные мокрые пятна правильной геометрической формы. Для их герметизации следует выбить пластмассовую трубку (если таковая осталась в отверстии), разбурить отверстие на глубину 50-60 мм, после чего тщательно заделать разбуренной отверстие расширяющимся составом на основе напрягающего цемента.

Следует иметь в виде, что ремонт гидроизоляции – это более, а иногда значительно более дорогостоящая процедура, чем монтаж первичной гидроизоляции.о.

Опытные специалисты нашей компании имеют многочисленный опыт успешного ремонта и восстановления различных гидроизоляционных систем на большом количестве объектов. Мы можем восстановить гидроизоляцию на объекте с любыми протечками и любыми нарушениями.  Звоните, пишите. Как минимум, мы можем проконсультировать по поводу ликвидации протечек на Вашем объекте.  

www.gidrokva.ru

Гидроизоляция подземного паркинга: какую технологию выбрать

Парковки – важная часть инфраструктуры городов. Автомобилей становится все больше, а пространство для стоянок не увеличивается. Проблема решается с помощью подземных паркингов, и с каждым годом их становится все больше. Чтобы машины постоянно находились в комфортных условиях и не страдали от внешних воздействий, нужна гидроизоляция подземного паркинга.

Подземное сооружение не только экономит полезную площадь. Оно очень удобно для автолюбителей, ведь их машины не нагреваются под солнечными лучами и не мокнут под дождем, их не царапают вандалы.

Гидроизоляция – показатель качества парковки

Именно от качества гидроизоляции подземной парковки зависит ее комфортабельность. Если появляются протечки, это быстро сказывается на помещении: оно отсыревает, на стенах появляются потеки воды, грибок, плесень, а штукатурка отслаивается. Воздух в таком помещении становится затхлым, влажным. Все это приводит к ускорению коррозионных процессов. Автомобили быстрее ржавеют и выходят из строя.

Самая частая причина возникновения протечек в новых сооружениях – нарушение технологии гидроизоляции на этапе строительства. Также протечки могут появиться в процессе эксплуатации. Это связано либо с низким качеством, либо с естественным износом изоляционных материалов. Также трещины в строительных конструкциях могут появиться из-за перепадов температур, если недобросовестно выполнены швы.

Особенности гидроизоляции подземного паркинга

Обычно протечки появляются в деформационных швах, местах вводов коммуникаций, на стыках конструкций. При проектировании и обустройстве гидроизоляции подвалов, гаражей, фундаментов зданий стоит уделять особое внимание этим зонам.

Материалы выбирают, учитывая особенности конструкций и тип протечек, уровень грунтовых вод. Это может быть:

Инъектирование – эффективная гидроизоляция паркинга

Одна из самых эффективных технологий – инъектирование. Цена гидроизоляции этого типа довольно высока, но расходы вполне оправданны, т.к. полученный гидробарьер способен прослужить практически столько же, сколько и само здание. Метод инъектирования подходит для гидроизоляции фундаментов, подвалов и других заглубленных в грунт конструкций.

Составы, которые выбирают для инъекционной гидроизоляции гаража, могут различаться в зависимости от назначения гидробарьеров и типа стройматериалов. Например, для инъектирования бетона прочностью менее В20 применяют составы на основе цемента. А для бетона прочностью более В20 лучше подойдут эпоксидные смолы.

Доверьте выбор материалов для наружной и внутренней гидроизоляции вашего объекта компании «КД Дельта». Оформите заявку на вызов инженера. Это бесплатно. Специалист приедет в заранее условленное время, осмотрит объект, поможет определиться с подходящими материалами и технологиями, составит смету.

Обычно мы рекомендуем клиентам растворы проникающего действия системы «Пенетрон» для гидроизоляции бетона, инъекционные составы, материалы марок «Дризоро», «Зика», «Мапей», «Басф». Наши мастера выполнят работы «под ключ». Результаты можно увидеть, посмотрев фото работ по гидроизоляции на сайте.

Если вам необходимо определить вид гидроизоляции для объекта, подобрать нужный гидроизоляционный материал или рассчитать смету работ по гидроизоляции вашего объекта — обращайтесь.


kddelta.ru


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru