История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Филенки на стенах


Филёнка (архитектура) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Филёнка. Многочисленные филёнки окружают окна здания

Филёнка (от нем. Füllung[1] — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены[2], а также часть стены вместе с этим обрамлением[3].

Некоторые специалисты называют филёнкой заглублённую панель любой формы, говоря о «филёнках сложных геометрических форм»[4], которые являются одной из примет сибирского барокко и «восьмиугольных филёнках»[5].

Филёнки используются для расчленения поля стены на отдельные части, наряду со стенной росписью и цветной облицовкой.

На поверхности каменной стены филёнки вытёсываются из того же камня, на оштукатуренном поле филёнки выполняются с помощью штукатурки: на стену налагается известковый раствор и границы филёнки («тяги») образуются с помощью протягивания специального лекала по направляющим брускам.

Вариации отделки углов филёнок, кроме обычного прямого угла, включают излом в виде входящего прямого угла или четверти окружности, выпуклой или вогнутой. Если отделка угла филёнки освобождает уголок стены, в нём иногда размещается розетка или гладкий выступающий кружок — так называемая «кнопка».

Внутренность филёнки часто заполняется украшениями, например, скульптурным орнаментом[3].

§ 27. Филенки | АРТконсервация

Филенка — это декоративный элемент оформления, используемый (при правильно подобранном цвете) для объединения в одно целое различных цветовых тонов панелей, гобеленов и фризов и для оживления поверхностей стен различных комнат, окрашенных в один цвет.

Цвет филенки должен соответствовать цветовым тонам обеих пограничных плоскостей или дополнительному цвету одного из колеров.

Филенки вытягивают по границе панели и фриза или гобелена, а также по краям зеркала и т. п. Если панели окрашены масляной краской, а гобелены — клеевой, филенки вытягивают для того, чтобы прикрывать следы масляных расплывов на клеевой окраске гобелена или фриза.

Филенки насыщенного хроматического цвета вытягивают узкие (6—8 мм), а малонасыщенные или окрашенные ахроматическим цветом — широкие.

Перед вытягиванием филенок их место размечают на поверхности при помощи шнура, натертого пеплом сожженной бумаги. При этом, если при разметке панелей допущены неточности, они еще ярче будут подчеркиваться четкой линией филенки

Вытягивают филенки различными способами, по линейке круглыми щетинными филенчатыми кистями, с помощью трафарета, а также с помощью специальных приборов.

При вытягивании филенок кистями необходимо иметь: линейку длиной около 1 м с фасками на обеих сторонах; шнур; мешочек с пеплом от сожженной бумаги; металлическую банку объемом 200—300 см3 со шнурком для подвески (обычно банку маляр подвешивает на шее). Грани линейки перед работой натирают хозяйственным мылом. Филенчатую кисть подвязывают в зависимости от обрабатываемой поверхности: для гладкой поверхности волос оставляют более длинный, для шероховатой — короткий. Кисти вяжут толстой суровой ниткой (рис. 20). Первую петлю накладывают на волос кисти с учетом необходимой длины ее рабочей части (положение 1). Один конец нити придерживают пальцем у основания волоса кисти, а вторым концом накладывают первые четыре-пять спиральных витков (положение 2). После этого одним концом делают петлю, уложив свободный конец вдоль волоса, и навивают остальные витки, доводя их до обжимной втулки кисти (положение 3). Заканчивая вязку, продевают свободный конец в петлю, а другим концом затягивают ее под последнее кольцо вязки (положение 4) и завязывают узел (положение 5). Для прочности вязку кисти покрывают клеем, а затем парафином. Если при вязке кисти нитка скользит, волос кисти в местах вязки также покрывают жидким клеем.

Рис. 20 Вязка филенчатых кистей 1-5 — положения суровой нитки во время вязки кистей

При вытягивании филенок с помощью филенчатой кисти по деревянной линейке один конец линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой (рис. 21, а). Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45° к стене передвигают слева направо вдоль линейки так, чтобы металлическая оправка кисти все время скользила по ней.

При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую, обычно более тонкую филенку (рис. 21, б). Вытягивание вертикальных филенок показано на рисунке 21, в.

Рис. 21 Вытягивание филенок: а — одинарной, б — двойной, в — вертикальной

Для того чтобы вытягиваемые филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя, какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соответствующую насечку на конце ручки. При последующей работе используют только эту сторону кисти.

На рис. 22, а показано приспособление для накатки филенок, разработанное А. Шимковичем. Корпус его изготовлен из листовой стали толщиной 1—1,5 мм с отверстиями для осей резервуара и рабочего валика. Резервуар для краски делают из тонкой жести и пробивают отверстия размером 0,5—1 мм. Одна из торцовых крышек — глухая, другая — съемная. На резервуар надевают микропористую резину. Валик для накатки делают из мягкой, лучше микропористой резины. Перед вытягиванием филенок резервуар заполняют красочным составом; при вытягивании один край рабочего валика опирают на линейку и проводят филенку на поверхности.

Рис. 22. Приспособление для вытягивания филенок:

а — прибор для накатки филенки А. Шимковича.

б — автокисть конструкции В. Бабака. 1 — наконечник с волосом, 2 — заглушка с отверстиями под резьбу, 3 — поршень, 4 — стержень, 5 — рычаг, 6 — клапан, 7 — пробка для заправки, 8 — пружина, 9 — пробка-заглушка;

в — положение кисти при вытягивании филенки- 1 — наконечник, 2 — соединительная пластинка;

г — маятниковая линейка 1 — ручка, 2 — ползун, 3 — паз, 4 — упор, 5 — круглая опора, 6 — рифленая резина

При работе валиком, изготовленным из плотной резины, образуется бледная невыразительная полоска размытой краски.

В, Бабак разработал конструкцию кисти для вытягивания филенок с автоматической подачей красочного состава (рис. 22, б). Кисть позволяет вытягивать филенки различной ширины: 6—8, 10, 12, 14 и 16 мм. Приступая к работе, подготовленный колер заливают в кисть через цилиндрический полый прилив, находящийся посередине корпуса ручки кисти, после чего отверстие прилива закрывают пробкой — клапаном 6. При работе кисть держат параллельно вытягиваемой филенке под углом 70° к поверхности, при этом указательный палец лежит на клапане, регулируя подачу краски к волосу кисти. При нажатии клапана Г-образный рычаг 5, шарнирно соединенный с корпусом кисти, отжимается вниз, другой конец рычага, преодолевая натяжение пружины 8, толкает тонкий металлический стержень 4 с поршнем 3 вперед. При движении поршня краска выталкивается через тонкую трубочку, вставленную в наконечник с волосом. Одновременно при нажатии клапана внутрь кисти проходит воздух, замещающий объем израсходованной краски. Чтобы канал тонкой трубочки не засорялся, в трубочку вставлен тонкий металлический стержень, являющийся продолжением стержня, на котором закреплен клапан. Это приспособление, двигаясь вперед при нажатии на клапан, разрушает скопления краски в тонкой трубочке и непрерывно прочищает канал. Отверстие в верхней части поршня, прикрытое резиновой пластинкой со стороны тонкой трубочки, пропускает краску только в сторону волоса кисти. Если нажимать на рычаг клапана, краска будет постоянно поступать к волосу кисти. Для вытягивания филенки равномерной ширины служит наконечник 1 кисти (рис. 22, в), который выполнен в форме буквы П.

Перед началом работы наконечник сдвигается назад, освобождая конец кисти на 3—5 мм (положение I). При вытягивании филенки волос отгибается в верхний вырез наконечника, при этом волос не сжимается, а расширяется, позволяя краске свободнее проходить на окрашиваемую поверхность (положение II). Боковые щечки наконечника удерживают волос кисти от расширения, поэтому вытягиваемая филенка получается одинаковой ширины. Наконечник прикреплен к держателю волоса с помощью тонкой соединительной пластинки 2, которая введена в металлическую трубочку, припаянную к держателю волоса.

Автор автокисти В. Бабак предложил маятниковую линейку (рис. 22, г). Линейка имеет на обоих концах две круглые опоры 5, в чашечки которых для лучшего сцепления с поверхностью стены вставлена рифленая резина. На одной из продольных сторон линейки имеется утолщение с пазом 3, по которому движется ползун 2 с ручкой 1.

Ручка свободно вращается вокруг своей оси. Установив линейку, располагают ползун с ручкой в начале линии, по которой пройдет филенка. Вытягивая филенку, одновременно с движением кисти передвигают ползун, который, дойдя до упора в конце линейки, совмещает ось ручки с осью опоры. При этом линейка описывает дугу и маляр уточняет место установки второго конца линейки, передвигая ее на 10—15°. Установив линейку, ползун несколько сдвигают вправо и продолжают вытягивать филенку, одновременно подтягивая ползун. Далее процесс нанесения филенки при помощи маятниковой линейки повторяется. Конструкции кисти и маятниковой линейки не сложны. Их можно изготовить в построечных мастерских.

Красочный состав при вытягивании филенок должен свободно стекать с кисти. Для этого готовят пигментную пасту необходимого цвета, замешивая в густую пасту сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором мездрового или костного клея в соотношении 1 : 8 (1 часть плиточного клея на 8 частей воды). Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти. Составы с избыточным количеством клея растекаются на поверхности, а с недостаточным — не дают розлива. Поэтому при заклеивании составов сначала вводят меньшее количество клея, постепенно увеличивая его и определяя растекание колера по поверхности.

Розлив заклеенного состава можно улучшить, добавляя в него хлебный квас или пиво; при этом изменяется поверхностное натяжение состава и он равномерно и прочно растекается на поверхностях, особенно масляных.

По поверхностям, окрашенным масляными составами, филенку вытягивают масляным колером, иногда включая в его состав металлические порошки. Ниже приводятся рецепты состава для разбавления тертых красок и приготовления составов с металлическими порошками.

47. Состав для разбавления масляных тертых красок

(для вытягивания филенок), (в кг)

Скипидар или бензин-растворитель ... 0,2

Олифа или лак .... 0,15

Сиккатив .... 0,025

48. Состав для бронзовой или серебряной филенки (в кг)

Лак № 8 .... 0,2

Бронзовый или алюминиевый порошок .... 0,01—0.021

________

1 Большее количество порошка относится к бронзовому, тек как плотность его выше

Филенки, проводимые на границе двух колеров, имеют главным образом утилитарное, практическое назначение, но могут использоваться и для создания декоративного эффекта. Хорошо смотрится система филенок, перекрещивающихся под прямым углом (рис. 23, а), а также с вписанным в нее трафаретным орнаментом (рис. 23,б,в). Обычно вписывают орнаменты небольших размеров, составляющих не более 1/6—1/7 высоты комнаты. При вытягивании нескольких параллельных филенок необходимо тщательно подобрать цвета колеров филенок и орнамента. Цвет колеров филенок может быть или близким к цвету орнамента, или взаимнодополнительным к нему. При этом, как правило, применяют малонасыщенные цвета колеров.

Иногда параллельными филенками отделывают всю поверхность стен. Для этой цели служат кисти, конструкция которых позволяет одновременно проводить несколько полос. С помощью пальчиковых разъемных (рис. 24, а) кистей можно одновременно проводить несколько филенок многоцветных или одноцветных. Для насыщения краской кисть разъединяют на две половинки, каждую из них погружают в ванночки с различной краской. Затем половинки соединяют.

Пользуясь этой кистью, поверхность можно отделать полосами в двух направлениях, имитируя, например, ткань «шотландку».

Чехословацкие мастера для нанесения многоцветных филенок пользуются неразъемными кистями (рис. 24, б, в). Кисть 1 можно разбирать и менять щетинные пальцы.

Карманы ванночки 2 наполняют красочными составами различных цветов. Это дает возможность вытягивать многоцветные филенки. Такие отделки производят по клеевым окраскам, применяя для филенок красочные, хорошо заклеенные жидкие лессировочные колеры, которые готовят из сухих пигментов, тщательно перетертых на яичной темпере, приготовленной по рецепту 49.

Рис. 23. Декоративные филенки: а — перекрещивающиеся под прямым углом, б — перекрещивающиеся с дополнительным орнаментом, в — в сочетании с угловым орнаментом

Рис. 24. Отделка поверхностей пальчиковыми кистями: а — пальчиковая разъемная кисть и способы работы ею, б — отделка пальчиковыми неразъемными кистями, в — инструменты для отделки филенок, применяемые чехословацкими мастерами'

1 — разборная неразъемная кисть, 2 — ванночка для красочных составов, 3 — неразборная кисть

49. Яичная темпера для отделки поверхностей филенки

Яичный желток .... 1 шт.

Молоко снятое .... 0,5 л

Способ приготовления. Желток растирают с небольшим количеством молока (тройное к объему желтков), добавляют остальное молоко. После процеживания на полученной яичной эмульсии затирают пигменты, разбавляя их до рабочей консистенции этой же эмульсией.

Иногда необходимо филенками создать впечатление отделки поверхности, окрашенной багетом или раскладками. Для этого филенки вытягивают с подтушевкой, придавая им объемность. При вытягивании горизонтальных филенок с подтушевкой в верхней части стены поступают так: после определения места филенки и отбивки шнуром верхней и нижней ее грани плоскость закрашивают в цвет раскладки, например в светло-коричневый. При ширине раскладки 2,0—2,5 см филенки вытягивают в пределах границ двух-трех красочных линий с помощью филенчатых кистей соответствующего размера. Если расположить раскладку в верхней части стены на границе с фризом, то ее нижняя боковая плоскость будет освещена и будет казаться светлее вертикальной грани раскладки. Следовательно, нижнюю грань раскладки нужно сделать более светлой. Для этого цветной колер, используемый для окраски, осветляют, вводя в него мел. Этим колером вытягивают узкую филенку с нижней стороны основной филенки. Тень по белому фризу выполняют филенкой светло-серого цвета. Если фриз хроматического цвета, тень от раскладки, падающую на цветной фон, делают того же цвета, но более темного тона. Например, при оранжевом цвете фона цвет тени будет тоже оранжевый, но приглушенный сажей или перекисью марганца. Филенки для подтушевки вытягивают после полного высыхания основной филенки.

При вытягивании филенок, имитирующих оформление раскладками зеркал панелей, необходимо учитывать расположение источников света. Обычно принимают за основу естественный свет, падающий из окон. В помещениях, освещаемых только искусственным светом (зрительные залы театров, кино и т. п.) основной источник света— люстра, поэтому направление света люстры учитывают при вытягивании филенок. На рис. 25, а (см. приложение) дается пример оформления зеркала панели раскладкой при свете, падающем слева. В этом случае левые и нижние боковые грани раскладки вытягивают разбеленным колером, а тени от раскладки с правой ее стороны — в цвет фона зеркала (в данном случае в оранжевый), но затемненный сажей или перекисью марганца. Оттушевку профилей также выполняют вытягиванием филенок. Для этого на поверхности стены вычерчивают или намечают с помощью трафарета для припороха архитектурный профиль, используя для набивки контуров тампон с бумажным пеплом. Каждый профиль имеет теневые и светлые участки, которые необходимо выделить, вытянув в соответствующих местах темные и светлые полосы. Если внимательно присмотреться к профилям базы и капители пилястры, то окажется, что при падающем на них свете слева и сверху цвет выпуклых элементов профиля (вал базы и верхняя часть каблучка) будет постепенно переходить от светлого тона к темному (рис. 25, б — см приложение). Для выполнения этой работы готовят два колера — самый темный и белый, каждый в 50% -ном количестве от общей потребности. Затем по числу оттенков, необходимых для отделки профиля, готовят промежуточные кодеры, разбавляя белым колером темный. При крупных профилях готовят семь-восемь, а при мелких — три-четыре колера. Первоначально весь профиль окрашивают колером среднего цветового тона, приготовленного в большем количестве. После просушки этого слоя, который называется подкрывочным, вытягивают темные и светлые филенки по образцам, оставляя между ними небольшие просветы этого слоя.

Рис. 25. Имитирование объемных элементов: а — филенка с подтушевкой, б — оттушеванный профиль

Первоисточник: 

Декоративные малярные работы. Суржаненко А. Е. - М., 1969

Декоративная отделка стен. Вытягивание филенок

Филенка – представляет собой цветную линию (шириной 5 — 30 мм), которая разделяет части поверхностей стен, потолков, окрашенных в разные цвета, а также окаймляющие границы фриза или панели. Филенкой отделываются и зеркала при разбивке стен. Филенка объединяет в одно целое панели, середину и фризы, если они присутствуют в отделанной стене.

Вытягивание филенок — нанесение одной или нескольких узких полосок, отличных по цвету от панели и гобелена, для объединения цветовых тонов разных участков в одно гармоничное целое.

Филенка наносится в месте стыка двух красок разного цвета (т.к. они не всегда бывают ровными), что в свою очередь, скроет неровности в стыке и придает стенам красивый и законченный вид.

Филенку выполнят в виде одной или нескольких параллельных линий.

Филенка выполняется с использованием тех составов, которыми окрашена основная поверхность. Окрасочный состав для филенки должен быть более жидким, но с большим количеством вяжущего.

Нанесение филенки.

Нанесение филенки состоит из отбивки (или прорисовки) линии, вытягивания филенки обычной или щелевой линейкой. Обычно филенки выполняют в виде одной или нескольких параллельных линий вытягиванием филеночной кистью или специальным приспособлением с валиком.

Цвет филенок должен гармонировать с цветом пограничных поверхностей или дополнять один из колеров.

Для вытягивания филенок применяют обычную клеевую краску, но более жидкой консистенции; масляную краску рекомендуется разбавлять скипидаром.

Филенки из клеевой краски выполняют по клеевым и смешанным краскам (панель масляная, а верх клеевой). Клеевые краски готовят на клею, но гораздо лучше ложатся на поверхность сухие краски, разведенные на пиве или квасе, в которых солод и клейковина обеспечивают вполне достаточную заклейку колера.

При масляных окрасках филенки вытягивают масляными красками.

Масляный состав разжижают летучим растворителем.

Если стыкуются клеевая и масляная окраски — филенку протягивают клеевой краской.

Яркие хроматические насыщенные цвета вытягивают узкой полоской до 8 мм. Ахроматические, или малонасыщенные тона, вытягивают более широкой полосой.

Масляные краски разбавляют составом: скипидар — 200г, олифа или лак — 150 г, сиккатив — 25 г.

Для «бронзовых» и «серебряных» филенок приготавливают специальные составы, которые при высыхании обеспечивают блеск металлического порошка.

Для приготовления бронзированного, состава используют масляный лак, разведенный половинным количеством скипидара. На 200 г лака требуется 20г бронзового порошка, для серебряной филенки на это количество лака требуется 10г алюминиевого порошка. Такие колеры готовят перед самой окраской.

Примеры красочных составов для филенок (кг):

— масляный: скипидар — 0,2, олифа натуральная или лак НЦ — 0,15, сиккатив —0,025;

— бронзовый: лак НЦ — 2, порошок бронзы — 0,2;

— серебряный: лак НЦ — 2, алюминиевый порошок — 0,1.

Окрасочный состав для филенки должен быть более жидкий, но с большим количеством связующего материала.

Способы вытягивания филенки.

Филенку можно выполнить тремя способами:

— вытягиванием филеночной кистью.

— специальным валиком.

— набивкой по трафарету.

Наиболее сложным является способ вытягивания филенки кистью, требующий от исполнителя длительной тренировки и мастерства.

Технология работ.

Для работы нужны филеночная кисть и ровно выструганная линейка или трафарет.

При работе кистью используют деревянную линейку длиной 70—80 см, и шнур (для разметки).

Перед вытягиванием филенок их место размечают при помощи шнура. Шнур окрашивают сухим пигментом мела, охры, ультрамарина (синьки) и т. д., туго натягивают, оттягивают от стены и резко отпускают. При ударе шнура о стену остается четкая разметочная линия.

Чтобы краска не затекала линейки применяют различных форм: на линейке с двух сторон снимают фаску, или линейку прибивают к тонкому деревянному брусочку. Т.е. при любой конструкции линейки добиваются того, чтобы ее рабочая кромка отступала от поверхности на 3-5 мм.

Кисти для протягивания клеевой краской применяются круглые, перевязанные шпагатом. Для масляных красок пользуются плоской кисточкой.

При вытягивании филенок следует следить за постоянно одинаковым наклоном и нажимом кисти.

Филенку вытягивают следующим образом:

Линейку крепко прижимают к отбитой намеленным шнуром линии.

Окунув кисть в окрасочный состав, ее слегка отжимают и, приставив ее к линейке, с одинаковым нажимом проводят слева направо ровную линию одинаковой ширины — филенку. При этом старайтесь не менять принятый вначале угол кисти к стене.

Проведя линию, линейку перемещают вправо так, чтобы она заходила на 5 -7 см в сторону уже вытянутой филенки. Повторяют то же движение кистью, следя за тем, чтобы не оставался видимый стык.

Филенка должна быть по всей длине одинаковой ширины, без искривлений.

Вытягивание филенок - Современные методы разделок и росписей

31 мая 2011

Филенка — цветная линия, отделяющая одну часть окрашенной поверхности стены или потолка от другой — при альфрейных работах является средством декоративной отделки помещения. Отбивку филенок на стенах и потолках делают при помощи шнура, натертого мелом или какой-либо сухой краской. Хорошо для этого иметь специальный шнур.

Шнур выбирается тугой скрутки толщиной до 3 мм, без растрепанных ниток, узелков и других дефектов, могущих дать нечеткую линию.

Для отбивки шнур опыляют, протягивая его через небольшую трубку, наполненную мелом или сухой краской.


Образец филеночной работы


Для отбивки линии шнур натягивают по намеченной линии, потом рывком руки отводят от стены и отпускают. Шнур, ударяясь о стену, оставляет на ней линию от мела или сухой краски.

Качество филенок, как уже отмечалось выше, в значительной степени зависит от личных способностей и практики маляра и качества кистей. Однако не следует забывать следующее.

Вытягивание филенок на границах клеевых колеров различных тонов или же на границе клеевого и масляного колеров производят клеевым колером.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Опишем способ приготовления искусственного мрамора для покрытия поверхностей. Обыкновенный, по возможности светлый, клей обливают 4 — 5-кратным количеством воды. Через 24 часа воду сливают, а клей помещают в клееварку, где его варят, добавляя на каждые 4 — 5 частей взятого сухого клея 100 частей воды (включая воду, принятую клеем при набухании). Этот раствор служит для…

Во всех случаях вытягивания филенок по поверхностям, окрашенным масляными колерами, применяется масляный колер. Ввиду того что филенки вытягиваются кистями малых размеров, особенно важно подобрать нормальную густоту колера, чтобы он легко ложился без перерывов или отдельных перенасыщений, потеков и других дефектов, совершенно недопустимых при высококачественных работах. Густоту колера для вытягивания филенки делают меньшей, чем для обычных…

Для получения красивых оттенков на искусственном мраморе берут эту же смесь без краски, замешанную в крутое тесто, и разрывают ее на отдельные куски. Куски помещают на рабочем столе и присыпают из сита какой-либо минеральной краской; затем их несколько раз промешивают и раскатывают в пластину или накладывают на подготовленную поверхность. Если хотят получить искусственный мрамор, окрашенный…

При вытягивании филенок из «бронзы» состава требуется немного; колеры для бронзировки надо приготовлять лишь перед самым началом этих работ для гарантии от случайных изменений насыщенности колеров металлическим порошком. Приемы работы по вытягиванию филенок состоят в следующем. К отбитой линии поверхности стены или потолка прикладывается деревянная линейка, как показано на рисунке. Набрав кистью колер и слегка…

Можно упомянуть еще о следующих способах обработки гипса. Для изготовления более ценных плит или предметов готовят цемент из 100 частей квасцов, 10 — 20 частей тяжелого шпата и 1000 частей воды. Квасцы растворяют в кипящей воде и к ним добавляют при нагревании шпат. Когда часть воды выкипит и оставшаяся масса будет иметь плотность 34° Бомэ…

Создание филенки. Справочник мастера малярных работ

Создание филенки

Филенка – достаточно узкая полоса краски шириной не более 30 мм. Ее делают на стыке двух участков краски разных цветов, например на участке, где соприкасается верх стены с ее панельной частью. Цвет этого элемента декора подбирают так, чтобы он сочетался с обоими видами красок и гармонировал с остальным цветовым решением помещения. Филенку применяют не только для того, чтобы скрыть под ней неровности слоев материала, но и для того, чтобы помещение приобрело законченный облик. Ее проводят строго по отбитой линии.

Для изготовления филенки используют специальную филеночную кисть круглой формы требуемого диаметра или же плоскую. Отводить филенку необходимо строго по линейке, причем у нее должны быть сняты фаски с обеих сторон. Линейку прикладывают строго к отбитой линии, фаску плотно прижимают к стене, чтобы краска не смогла затечь под линейку.

По всей длине филенку делают одинаковой ширины и цвета, поэтому кисть придется регулярно смачивать в краске, убирая с нее излишки материала. Ведут кисть по поверхности с равномерным нажимом, проводя ровную линию, что потребует от маляра специальных навыков. Вполне допустимо использовать для этой цели специальный трафарет.

Для филенок лучше всего использовать масляные или клеевые составы. Если панель окрашена масляным составом, а сверху стена покрыта клеевым, филенку лучше всего делать из клеевой краски. Если же на верхнем участке находится масляная краска, то филенку проводят таким же материалом. Для филенок используют более жидкую краску: масляную придется разбавить скипидаром, а клеевую изготовить на обыкновенном клее. Наиболее выгодный вариант – приготовить краску из сухого пигмента, затворив его на квасе, такая краска лучше всего ложится на поверхность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Филенка, что это такое. Филёнка (архитектура)

Филенка, что это такое. Филёнка (архитектура)

Многочисленные филёнки окружают окна здания

Филёнка (от нем.   Füllung  — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра , заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены, а также часть стены вместе с этим обрамлением.

Некоторые специалисты называют филёнкой заглублённую панель любой формы, говоря о «филёнках сложных геометрических форм», которые являются одной из примет сибирского барокко и «восьмиугольных филёнках».

Филёнки используются для расчленения поля стены на отдельные части, наряду со стенной росписью и цветной облицовкой.

На поверхности каменной стены филёнки вытёсываются из того же камня, на оштукатуренном поле филёнки выполняются с помощью штукатурки: на стену налагается известковый раствор и границы филёнки (« тяги ») образуются с помощью протягивания специального лекала по направляющим брускам.

Вариации отделки углов филёнок, кроме обычного прямого угла, включают излом в виде входящего прямого угла или четверти окружности, выпуклой или вогнутой. Если отделка угла филёнки освобождает уголок стены, в нём иногда размещается розетка или гладкий выступающий кружок — так называемая «кнопка».

Внутренность филёнки часто заполняется украшениями, например, скульптурным орнаментом.

      СПб. : Типография М. О. Вольфа , 1880—1882. СПб., 1890—1907.

    Филёнка, что это такое двери. Филенчатые двери – особенности конструкции, преимущества и недостатки

    В свое время в строительстве появился термин «филенка», которым назвали тонкий лист древесного полотна или фанеры, помещенный внутрь рамы. И вот, в один прекрасный момент этот же принцип лег в основу изготовления дверных полотен, отчего такие двери и стали называть филенчатыми. Наибольшей популярностью пользуются межкомнатные филенчатые двери , а все благодаря долговечности в эксплуатации и возможности использовать самые разные узоры и объемные элементы на таких конструкциях (немаловажный аспект для людей небезразличных к своему интерьеру).

    Конструкция филенчатых дверей

    Можно выделить три базовых элемента, которыми снабжены все без исключения филенчатые двери :

    • Основой конструкции такого дверного полотна является рама (иногда ее еще называют обвязкой), к которой с помощью пазов и крепятся филенки. Рама может быть изготовлена как из цельной древесины, так и из клееной. Зачастую она состоит из четырех частей, соединенных между собой. Нижняя часть делается шире и массивнее, чем верх и боковые элементы, так как именно на нее опирается вся дверная конструкция. Кроме того, нижний элемент рамы может иметь обшивку листами металла – оцинкованной сталью или алюминием, но такая методика применяется только тогда, когда изготавливаются входные двери .
    • Середняки – это брусья, которые находятся в горизонтальном положении и размещаются поперек дверного полотна.
    • Филенки – декоративная основа, закрепленная в каркасе двери. Их внешний вид поражает своим разнообразием, так как филенки можно изготовить из самых разных материалов (фанера, ЛДСП, стекло, МДФ) и украсить росписью или резными узорами. Филенка двери крепится к каркасу с помощью пазов и закрепляется штапиками, которые, в свою очередь, тоже могут иметь декоративное оформление. Этот способ крепления гарантирует легкую смену поврежденной филенки самим хозяином без участия специалистов.

    Филёнка, что это такое в мебели. Рамочные фасады: виды и особенности мебельных филенчатых фасадов

    Фасады гарнитура мебели определяют его привлекательность с внешней стороны, помогая создать обстановку комфорта и уюта в помещении.При этом, к ним предъявляют большие рабочие требования — передние панели мебели должны держать большие температуры, быть влагостойкими и долговечными.

    Востребованностью пользуются филенчатые (рамочные) фасады, выгодно сочетающие в себе практичность и современный дизайн.

    Фасады с филенкой – что это. Специфики и плюсы конструкции

    Фасады из рамок — это конструкции, состоящих из 2-ух компонентов: основы и обрамления.

    Подобные конструкции иногда называют филенчатыми — от слова «филенка» (нем. «fullung» — «наполнение»), что значит компонент декора четырехугольной формы, помещенный в обрамление.

    К положительным качествам рамочных панелей можно отнести:

    • снижение веса мебели благодаря применению тонких и легких филенок;
    • прекрасные качества эксплуатации — стойкость к большим температурам и воздушной влажности;
    • возможность сэкономить, приобретая фасад с внешним дорогим покрытием и очень дешевой основой;
    • высокая изящность и огромный выбор цветов.

    Фасады физ филенок устроены не тяжело: в раму которая уже готова ставятся тонкие щитки, фиксирующиеся в специализированных пазах при помощи фигурных накладок. Чтобы закрепить конструкцию, применяют специализированные штапики, которые садят на клей или гвоздики.

    Виды мебельных филенчатых фасадов

    Обрамление для филенок может делаться из самых разных материалов:

    • Дсп;
    • МДФ;
    • настоящего дерева;
    • алюминия.

    Рамки из Дсп очень популярны благодаря собственной сниженной цене. В остальном они не так безупречны — не могут похвалиться долговечностью, поглощают влагу и запахи.

    Конструкции из МДФ считаются одним из лучших комбинированием адекватной цене и прекрасного качества. Обрамление из древесноволокнистой панели средней плотности чистое в экологическом плане, безопасное и устойчиво к неблагоприятным факторам извне.

    Рамочный мебельный фасад из настоящего дерева обойдется намного дороже, но пользуется большой популярностью из-за возможности дать мебели благородный вид. В основном, в качестве филенки в подобных изделиях применяют МДФ, отделанный шпоном — тонким слоем дерева. Снаружи и на ощупь подобные панели не отличить от цельных фасадов из массива древесины.

    Рамки из алюминия выделяются очень высокой устойчивостью к износу, гигиеничностью и прочностью. Также, они замечательно подходят для интерьеров нашего времени.

    Виды внутреннего наполнения рамочного фасада

    В зависимости от формы, вставки-филенки могут быть:

    • плоскими — собой представляют полностью гладкие панели без каких-то выступов или накладок;
    • объемными — с наличием фигурных выступов или резных наладок;
    • наборными — состоят из отдельных ламелей, которые соединены между собой;
    • фигарейными — с выпуклой центральной частью, поэтапно переходящей в намного тонкие края;
    • наплавными — со вставками такой же толщины, что и рамка.

    Наплавные филенки считаются прекрасным вариантом для комнат, где практически всегда меняется влажность, к примеру, кухни либо ванной — они не вызывают перекосов и трещин фасада при изменении размеров вставок под влиянием ненасыщенного воздуха.

    В зависимости от материала, филенки могут быть:

    • из МДФ покрытого ламинатом или ДСП;
    • настоящего дерева;
    • покрытого шпоном МДФ;
    • стекла;
    • фанеры.

    Вставка как правило имеет не только квадратную и четырехугольную форму. В индивидуальных художественных проектах гарнитуров мебели встречаются и круглые, овальные, трапецевидные и даже многоугольные филенки.

    Рамочный фасад шкафа выглядит великолепно сам по себе, но часто его дополнительно украшают при помощи:

    • резных и кованых компонентов — декоративные накладки из металла и дерева;
    • триплекса — ламинированного стекла с самыми разнообразными эффектами;
    • витража — узоров на светопрозрачных поверхностях.

    Оригинально выглядят наборные филенки, сделанные из кусочков разнообразного материала.

    Оформление стиля филенчатых фасадов

    Фасады физ филенок применяются еще со средних веков и не утрачивают прежней популяризации.

    Дизайнеры в наше время ориентируются на опыт многовековых устоев и предлагают панели, пригодные для разнообразных стилевых решений:

    • готика (пик популяризации с XI — XII по XV—XVI столетия) — для мебели в этом экстравагантном дизайне свойственны заостренные кверху арки, разноцветные витражи из стекла, резьба по дереву и необычные кованые детали;
    • барроко — роскошный стиль, привезенный в Россию Петром I. Для него свойственно богатое украшение фасадов лепниной и резьбой. Приветствуется применение филенок оригинальных форм — с завитками и спиралями;
    • классицизм ( XVIII-IXX вв.) — уравновешенный и правильный стиль. Фасады из рамок исполняются в 2-ух контрастных цветах и сдержанно украшаются кованными элементами и маркетри.

    Фасады шкафов, сделанные в модернистских стилях, к примеру, минимализме или hi-tech выделяются четкостью линий и небольшим декорированием.

    Видео изготовление мебельной филенки. The production of door panel

    Филенки для отделки окрашенных поверхностей - Современные методы разделок и росписей

    31 мая 2011

    Филенки для отделки окрашенных поверхностей наподобие багетных раскладок вытягиваются следующим способом: отбив на стене верхнюю линию, строго параллельно ей отбивают вторую на определенном расстоянии. Полученную полосу закрашивают в основной тон выбранной породы дерева.

    После высыхания этой полосы колонковой кистью вытягивают тонкую верхнюю линию (около 1 — 1,5 мм). Нижнюю же линию делают соответствующей толщине применяемых для раскладки деревянных реек (4 — 6 мм).

    Цвет колера для окаймляющих линий выбирают такой же, как у окрашенных поверхностей: верхняя соответствует цвету фриза, нижняя — цвету панели. Колеры заглушают сажей, умброй или другой краской до такой степени, чтобы протянутые линии производили впечатление тени, падающей от деревянной рейки на окрашенную поверхность.


    Образцы филенок в сочетании с угловым трафаретом


    Более сложные профили раскладок рисуют следующими приемами. По фризу стены вытягивают линию толщиной в 3 — 4 мм; колер для этой линии берут тот же, что и для фриза, ню затемненный сажей, умброй, ультрамарином и т. о.

    Закрасив полосу раскладки в тон выбранной породы дерева и дав ей высохнуть, отбивают на ней линию на расстоянии 8 — 10 мм от верха раскладки и на таком же расстоянии от нее — вторую. Полученную полосу окрашивают колером, который применялся для окраски поля раскладки, но других оттенков.

    После того как эта полоса высохнет, вытягивают на верхней ее части узкую, в 2 — 4 мм, филенку затемненным колером. В результате получается полное впечатление обивки стен багетом. Оттягиванием филенок по существу заканчивается отделка комнат.

    Следует помнить, что филенка, расположенная ближе к полу, отбивается параллельно полу, ближе к потолку — параллельно потолку.

    «Отделка комнат при ремонте»,
    Н.П.Краснов

    Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…

    Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты. Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности. Затем просохшая поверхность…

    Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

    Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

    Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

    Мастер-класс: как сделать псевдофиленку | Журнал Ярмарки Мастеров

    Я хочу рассказать как сделать какой-то фасад, дверку, люк внешне похожие на классическую столярную дверь с филенкой. Сама по себе столярная обвязка филенки — дело непростое и требует наличия как навыков, так и специнструмента.

    Я покажу на маленьком примере, как это можно достаточно легко имитировать.

    Для начала решим, что у нас будет основанием. Это может быть фанера, лист ДСП или мебельный щит. Для имитации я использовал кусок фанеры, сосновую рейку и штапик.

    Мне необходимо будет резать рейку под углом 45 градусов. Я для этого использую торцовочную пилу, но можно воспользоваться ручной пилой с мелким зубом и стуслом, результат не хуже. Можно нарезать планки и под прямым углом, это не принципиально. Так даже больше будет похоже на классическую обвязку. Создать так называемые стоевые и поперечные детали. В таком случае вертикальные детали делаются по всех высоте основания, а поперечные заполняют пространство между стоевыми.

    Нарезаем заготовки нужной длины. Советую не торопиться и внимательно вымерять все углы основания, иначе наши планки могут не сойтись. Разметку советую делать ножом, карандаш оставляет слишком широкий след, который не подходит для точного реза.

    Теперь заготовки нужно закрепить. Я их намазываю клеем ПВА и затем прибиваю нейлером. Можно просто прибить гвоздями, последующая краска все скроет. Можно зажать струбцинами, чтобы не было следов от гвоздей. Так следует поступать, если планируется прозрачная отделка.

    Теперь украсим внутренние углы штапиками. Напилим их также, как обклад — под 45 градусов. Так гораздо красивее, согласитесь?

    Если такая простая филенка не нравится, то можно усложнить рельеф, приклеив в центре еще одну фанерку. Ее тоже можно отделать штапиком, но мне показалось это лишним.

    Если ваша дверь длинная, то можно разместить как в классической двери несколько перегородок и, следовательно, несколько «филенок».

    Вот такими простыми способами можно украсить фасад. Под окраской все будет смотреться очень нарядно и только профессионал скажет, что фасад ненастоящий! Мой образец тоже ненастоящий, поэтому я не показываю его целиком, у него нет четвертой стороны :) Но ведь я просто демонстрировал один из способов простого и красивого столярного изделия.

    Кстати, рейку можно взять со скошенными углами, будет смотреться еще интереснее.

    Готов ответить на ваши вопросы, спрашивайте. Питерцев приглашаю в гости!

    Филенчатые панели. Облицовка стен. | Ремонт и стройка

    Для придания кухне, кабинету или офису классического вида можно использовать очень простой способ — обшить нижнюю часть стен филенчатыми панелями.

    Это добавит нотку роскоши и уюта, а различные виды орнаментов и имитаций разных пород дерева позволят быть вашему интерьеру неповторимым.

    Раньше панели выполнялись из дорогих пород дерева, но современные технологии позволяют добиться такого же визуального эффекта, но за более выгодную цену.

    При этом качество покрытия остается отличным, долговечным, удобным в уборке, а также обладающим отличной шумоизоляцией. Необходимо определить направление панелей.

    Филенчатые панели — облицовку стены чаще всего начинают симметрично относительно дверей. Это позволяет визуально расширить комнату. Отлично будет смотреться, если дверь также будет филенчатая — это придаст комнате завершенный и целостный вид.

    Обшивка стен происходит достаточно просто и с минимальным количеством инструментов — клеевой пистолет, уровень, карандаш, ножовка.

    Филенчатые панели — все этапы обшивки.
    1. Вначале нужно подготовить стены для обшивки. Необходимо удалить все неровности, выровнять стены, демонтировать плинтус.

    2. Необходимо проверить ровная ли поверхность пола. Если нет, то нужно произвести разметку для нового плинтуса. Плинтус используется специальный, с разъёмом для филёнчатых панелей.

    После закрепления плинтуса (можно крепить на клей или при помощи гвоздей), нужно проверить строго горизонтальное положение плинтуса строительным нивелиром.

    3. Теперь необходимо нанести клей на заднюю сторону панели в места соприкосновения со стеной. Для этого удобнее всего использовать строительный клеевой пистолет.

    Затем, в разъем между стеной и плинтусом, вставляется панель и крепко прижимается. Если плинтус был прикреплён ровно, то и панели встанут правильно.

    4. Стык между панелями делают с помощью планки. С тыльной стороны планки наносят клей и прикрепляют рядом с панелью, соединяя их с помощью специального паза.

    5. По очереди монтируются филёнчатые панели и планки до самого угла, причём надо подрезать угловую панель на 45 градусов, чтобы угол получился плотным.

    6. Верхний край филёнчатых панелей закрывают рейкой Дадо. Рейку, как и панели, прикрепляют на клей, а на углах также подрезают под углом в 45 градусов.

    7. После монтажа всех плинтусов, филёнчатых панелей и реек, нужно произвести обработку всех зазоров. Для этого используют специальную затирку для швов. После её высыхания поверхность обрабатывают наждачной бумагой с мелким зерном.

    8. После всех этапов можно произвести декорирование филёнчатых поверхностей — загрунтовать, подобрать нужный тон, лакировать или покрасить.

    Существует два популярных способа отделки филёнчатых панелей: сплошной — вся панель окрашена одинаково и контрастный — филёнка явно выделена.

    Желательно рассчитывать положение панелей так, чтобы подрезанные филёнчатые панели находились в малозаметных местах — в углах или за мебелью.

    Филёнка (архитектура) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Филёнка. Многочисленные филёнки окружают окна здания

    Филёнка (от нем. Füllung[1] — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены[2], а также часть стены вместе с этим обрамлением[3].

    Некоторые специалисты называют филёнкой заглублённую панель любой формы, говоря о «филенках сложных геометрических форм»[4], которые являются одной из примет сибирского барокко и «восьмиугольных филёнках»[5].

    Использование

    Филёнки используются для расчленения поля стены на отдельные части, наряду со стенной росписью и цветной облицовкой.

    Технология

    На поверхности каменной стены филёнки вытёсываются из того же камня, на оштукатуренном поле филёнки выполняются с помощью штукатурки: на стену налагается известковый раствор и границы филёнки («тяги») образуются с помощью протягивания специального лекала по направляющим брускам.

    Вариации отделки углов филёнок, кроме обычного прямого угла, включают излом в виде входящего прямого угла или четверти окружности, выпуклой или вогнутой. Если отделка угла филёнки освобождает уголок стены, в нём иногда размещается розетка или гладкий выступающий кружок — так называемая «кнопка».

    Внутренность филёнки часто заполняется украшениями, например, скульптурным орнаментом[3].

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Филёнка. // Плужников В.И. Термины российского архитектурного наследия от А до Я, а также Термины геральдики, Древнерусские религиозные монограммы, Расшифровки дат: Словарь-глоссарий — М.: «Искусство», 1995.
    • Обработка поля стены. // Михаловский И. Б. Архитектурные формы античности. Издательство Академии Архитектуры СССР. Москва. 1949. 248 с.

    Филёнка (архитектура) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Филёнка. Многочисленные филёнки окружают окна здания

    Филёнка (от нем. Füllung[1] — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены[2], а также часть стены вместе с этим обрамлением[3].

    Некоторые специалисты называют филёнкой заглублённую панель любой формы, говоря о «филёнках сложных геометрических форм»[4], которые являются одной из примет сибирского барокко и «восьмиугольных филёнках»[5].

    Использование

    Филёнки используются для расчленения поля стены на отдельные части, наряду со стенной росписью и цветной облицовкой.

    Технология

    На поверхности каменной стены филёнки вытёсываются из того же камня, на оштукатуренном поле филёнки выполняются с помощью штукатурки: на стену налагается известковый раствор и границы филёнки («тяги») образуются с помощью протягивания специального лекала по направляющим брускам.

    Вариации отделки углов филёнок, кроме обычного прямого угла, включают излом в виде входящего прямого угла или четверти окружности, выпуклой или вогнутой. Если отделка угла филёнки освобождает уголок стены, в нём иногда размещается розетка или гладкий выступающий кружок — так называемая «кнопка».

    Внутренность филёнки часто заполняется украшениями, например, скульптурным орнаментом[3].

    См. также

    Примечания

    Литература


    Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru