История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Экран во всю стену


Цифровые стены, цифровые обои

8 июня 2018 г.

Как новые технологии отделки стен могут осложнить жизнь дизайнерам интерьеров.

Помните, как в фильме «Облачный атлас» обычная квартира превращается то в цветущий сад, то в панораму ночного города, то в музейный зал графического искусства?

Думаю, не одна хозяйка захотела такие стены. Каждый день новый дизайн без доплат и ремонтов. Когда же наступит это будущее?

Будущее наступило примерно 4 года назад. Только за него надо хорошо заплатить. Где-то 3 миллиона за одну стену 2 на 3 метра. Или в разы больше, если хочется добавить интерактив, звуки, туман и другие спецэффекты.

Как это работает

Получить постоянно меняющееся изображения на стенах, окнах, зеркалах и других поверхностях можно разными способами.

Самый простой – проецирование лучей света на подготовленную поверхность. При создании проекции проектор подвешивают к потолку, а стены ровняют и покрывают специальными экранами. На стены устанавливают светодиодные лампы разных цветов. К проектору подключаются через компьютер и создают светящиеся изображение. Можно даже анимированное. Правда, создавать реалистичные пейзажи при такой технологии вряд ли получится.

Сложнее – цифровые экраны, которыми можно управлять со смартфона. Такие стены поддерживают и видеоизображения. Значит, можно менять не только цвет и узор стен, но и каждый вечер проводить в разных странах. Высокое разрешение колышущихся листков деревьев вполне на время сможет обмануть мозг и уверить его, что вы всё-таки ужинаете в Париже.

Кстати, стены под такими экранами не обрушатся и площадь жилого помещения не уменьшится. Современные экраны не толще трёх миллиметров, а некоторые спокойно сворачиваются в трубочку. Крепятся к стене с помощью небольших магнитов.

Интерактивные экраны-стены можно встретить в крупных музеях и серьёзных IT-компаниях. Их используют не столько для оформления помещения, сколько для работы. Создание презентаций, возможность рисования, технология видеоприсутствия, просмотр фильмов. Управляется с компьютера. В общем, обычный touch screen монитор со встроенными колонками. Правда, огромных размеров. Толщина такой стены достигает 12 сантиметров.

Все варианты предусматривают возможность монтажа датчиков движения, датчиков, с помощью которых можно управлять степенью освещённости, цветами, температурой и влажностью воздуха. То есть любые цифровые стены легко становятся интерактивными. А некоторые даже самообучаются реагировать на определённые движения и слова хозяина.

Путаница в терминах

Если вы накопите несколько лишних миллионов и захотите жить в футуристичном доме, то поймёте, что термин «цифровые обои» может обозначать многое.На рынке царит хаос наименований.

Так, цифровыми обоями чаще называют обычные фотообои, напечатанные цифровым методом печати.

А вот экраны с настраивающимся изображением – это электронные обои. Электронными же обоями является и проекция на подготовленную поверхность.

А вот толстый экран – уже видеостена.

Термином «интерактивные обои» может называться вообще всё, что угодно. От обычных стен, меняющих цвета в зависимости от температуры помещения, до полноценных видеостен. Разумнее уточнять функционал перед покупкой.

Ограничения для дизайнеров

Технологии быстро дешевеют и становятся массовыми. Скоро цифровые настенные, напольные, потолочные поверхности будут в обычных квартирах. Также, как и цифровые окна с настраиваемыми пейзажами, температурой и запахами. И дизайнерам придётся с этим работать.

Скорее всего, создавать придётся сразу несколько вариантов интерьера.  Цветовые решения для стен отдавать записанными на флешку. Причём, важным станет понимание технических характеристик экранов, законов физики.

Но главный вызов – мебель и предметы интерьера должны будут подходить к любому цвету, дизайну и фактуре. Соответственно, о сочетании по тону и фактуре обивки дивана и рисунка на обоях можно забыть. А мебель в венецианском стиле может не подойти к урбанистическим пейзажам на стенах под пятничное настроение хозяина. Значит ли это, что всё в доме кроме экранов должно стать бесхарактерным?

Новое поле для экспериментов

И да, и нет.

Может, мебель и потеряет свою стилевую принадлежность, но от безликости её спасет игра с формами и новые материалы. Обивка с датчиками, меняющими свой цвет, – уже не будущее. В остальном, дизайнеров ждут довольно интересные задачи.

Во-первых, экранами можно покрывать не только стены. Экраны вполне могут быть и на мебели, на зеркалах, на потолке. Это значит, что можно разрабатывать приятные цветовые сочетания всего дома. И цветовая гамма будет доступна дизайнерам в малейших оттенках. Более того, с помощью экранов можно имитировать любую фактуру.

Также, любые цифровые стены дают возможность играть с освещением. Может, привычных ламп уже и не будет. Ведь можно разместить светодиоды по всей стене с проецируемыми лучами или просто запрограммировать экран.

Дизайнеры смогут создавать оптические иллюзии, сужая или расширяя пространство комнаты. Менять формы, сглаживать углы. Создавать настроение под каждую отдельную ситуацию. Просто теперь вместо разработки одного интерьера в реальности, дизайнерам нужно будет создавать несколько виртуальных вариантов одного помещения. А уже хозяин дома будет выбирать из каталога, какой вариант ему сегодня загрузить.

Можно почитать:

Что ждет архитектуру в ближайшие 30 лет? 

www.berlogos.ru

Опыт построения большого ДК в маленьком помещении. Часть 2. Изображение / Stereo.ru

Первая часть: Опыт построения большого ДК в маленьком помещении. Визуальная история

Шаг первый. План расстановки, электрика и кондиционирование

В подобном моему прямоугольном помещении есть только один выбор для места просмотра — напротив короткой стены.

Объясню почему: это позволяет сделать экран от стены до стены. Без проблем инсталлировать длиннофокусный проектор. Нормально разместить акустику. И самое главное — можно двигать диван, пока не будет найдено самое комфортное расстояние для просмотра.

Определившись с расстановкой акустики и аппаратуры, заложил HDMI кабель и кабель питания для проектора, установил розетки и кондиционер.

О последнем подробнее — в идеальном ДК в обязательном порядке должна быть установлена приточно-вытяжная система кондиционирования, но ДК у меня не идеальный, поэтому был установлен обычный инверторный кондиционер, который соответствовал двум требованиям — черный цвет корпуса и очень тихая работа. Для проветривания просто приоткрывались окна.

Мои ошибки на этом этапе:

Вывел HDMI кабель из стены на 70 см что категорически мало, надо метр, а лучше полтора.

Забыл сфотографировать схему прокладки силового и HDMI кабеля проложенных в стене. Проложил эти кабели в гофре, а надо было в пвх-трубе, что облегчит замену в будущем.

Кондиционер был установлен посередине комнаты, чем помешал установке акустики, и создавал дополнительные отражения звука и света. Хотя он и
черный, но все-таки глянцевый.

Шаг второй. Экран

В хорошем ДК приемлем только один тип экрана — стационарный.

И поскольку я строил бюджетный ДК, то самый дешевый и что парадоксально, но факт качественный экран это простая крашенная стена. По крайне мере он выиграл у недорого Draper и баннерной ткани.

Подготовил поверхность под покраску и покрасил Tikkurila Harmony F499.

И соответственно получил большой, в моем случае 140"экран от стены до стены.

Экран от стены до стены обеспечивает эффект окна в другой мир и при малейшей уменьшении его это иллюзия исчезает.

Чем ниже расположен экран тем лучше, в первой итерации экран был на 40 см от пола по высоте сабвуфера и центрального канала.

В дальнейшем при смене сабвуфера и акустики приподнял экран до 60 см от пола, что с крашенным экраном было весьма просто, правда белой краски на черную полосу 20х310 ушло очень много...

В данном случае 60 см конечно хуже 40 см :) , но эту проблему победил в дальнейшем просто опуская изображение до нижнего края экрана.

2.40 в MPC-BE

Этим же попутно решил и проблему черных/серых полос в широкоэкранных фильмах.

Правда мысль сделать кадрирующую если не шторку, то хотя бы верхнею планку все равно осталась. Идеально в размер верхней полосы в фильмах 1.85.

1.85 в MPC-BE

Но пока отложил это все до постройки звукопрозрачного экрана.

Шаг третий. Подготовка комнаты для проектора

С подготовкой комнаты для проектора одновременно все просто и сложно.

Просто потому что требования очень просты: чем темнее интерьер и чем больше светопоглощающих материалов в нем использовано, тем лучше.

А вот решиться на это сложно.

Я вот решился, и получившийся интерьер «Каморка папы Карло» меня полностью устраивает.

Внешняя засветка: для того чтобы убрать внешнею засветку, на окна были установлены рольшторы из ткани блэкаут.

Рольштора

А сверху них римские шторы, так как свет даже в закрытом состояние пробивается из под щелей, не говоря уж про приоткрытые для проветривания окна.

Засветка от приоткрытых окон с опущенными рольшторами

В дальнейшем римские шторы были заменены на темно-синие blackout гардины Майгул ИКЕА.

Майгул Икея

Засветка от стен, пола и потолка:

На стены и потолок были наклеены обои под покраску и покрашены.

Стены — темно-синяя Tikkurila Y490

Потолок — черная Tikkurila Y498

Пол — ламинат коньячного цвета и ковер The Big Lebowski Edition

Дверь — венге.

К слову, ни один апгрейд аппаратуры меня так не шокировал, в хорошем смысле, как переход из неподготовленного помещения в подготовленное.

Страшный кадр из прошлого

Казалось бы все здорово, но после смены проектора Optoma HD200X на JVC DLA-RS1, случилась замена ковра The Big Lebowski Edition на темно-синий шегги (это важно из-за фактуры он заметно меньше отражает свет, да и для звука полезней) ковролин 2,5 метра шириной и повышение уровня черного. И понеслась. Выкрашена черная 60 см рамка по бокам экрана. Установлены боковые шторы из Энигма 35 на дверь в правой стене и на левою стену. Вновь заменен ковер на темно-коричневый шегги 3 метра шириной. Диван с рыжего сменился на черный, да вся остальная мебель тоже потихоньку меняется на темно-коричневую.

Ну и вишенкой на торте была замена JVC DLA-RS1 на JVC DLA-X9.

Смена проектора была обусловлена желанием попробовать проектор с расширенными возможностями настройки и калибровки цветопередачи. После установки был выбран режим изображения THX который полностью устроил по качеству.

Небольшой обзор и сравнение двух проекторов от JVC.

Я наивный думал что RS1 большой и тяжелый проектор, это было большой ошибкой. Х9 больше RS1 раза в полтора и весит на 4 кг больше. Купленное под него крепление WIZE PR-UNV и подходившее с запасом под RS1, пришлось
колхозить переставив лапки регулировки высоты на длину.

После включения поразила тишина работы Х9, на нормальной лампе его вообще не слышно, RS1 вполне слышно на нормальной лампе, а на высокой лампе шум уже раздражает.

Настройка оптического блока:

У Х9 полностью все моторизовано, плюс защитная шторка на объективе, очень удобно, но так как настраиваешь один раз вполне можно обойтись и механикой RS1.

Настройки изображения:

Тут Х9 превосходит RS1 на порядок, есть все и даже немного больше.

Качество изображения:

Яркость — Х9 намного ярче, даже так — НАМНОГО ЯРЧЕ RS1.

Четкость/Резкость — Х9 выглядит чуть почетче, но мне кажется, что это просто из-за большей яркости. Вот разница между RS1 и OPTOMA HD200X была видна невооруженным взглядом.

Контраст и уровень черного — тут Х9 конечно впереди, но не в шесть раз, как обещают цифры.

Ошибки на данном этапе:

Обои под покраску покрашенные в темно-синий цвет в эксплуатации
оказались не очень, очень легко царапаются и любая царапина очень
заметна и раздражает. Надо было клеить обычные флизелиновые.

Размещение кондиционера посередине комнаты и неудачный выбор его вообще, надо было взять простой белый и перекрасить корпус.

Ну и небольшой бонус, который возможно будет полезен для товарищей говорящих что метр-полтора обработки вас спасет

Свет от проектора пробивает шестиметровую подготовленную комнату.

Часть 3. Большой звук в маленьком ДК. Вonus: Мебель, мягкая и не очень. (скоро будет).

P.S. Если судить по количеству комментариев первой темы, статья не особо заинтересовала. Так что если кому интересно продолжение напишите в комментариях.

stereo.ru

LCD-проектор Excelvan CL720 - «Экран на всю стену по цене маленького телевизора.»

У меня был выбор между небольшим телевизором и большим проектором и бюджет около 10000. На Алиэкспрессе он стоит 8000-10000, но я не хотела ждать и заказала на яндекс маркете за 10000 и за 1000 экран с диагональю 100.
Технические характеристики я писать не буду, их можно найти в интернете.

Скажу сразу минусы:

1. Не хватает насыщенности в цветах, по сравнению с тв и монитором, не передаёт он всю ту игру цвета, но для меня это не катастрофический минус.

2. Не очень показывает темные фильмы даже вечером и ночью.

3. Днём с открытыми шторами смотреть невозможно, ничего не видно, шторы нужно обязательно закрывать, в этом и отличие проектора от телевизора, но это для меня не минус, это просто ценовая категория проектора, и яркость ламп, если захотите видеть и днём с открытыми шторами, то нужен проектор за тысяч 50 минимум...

Но плюсов значительно больше.


1. Этот проектор создан для мультфильмов, и утром/днём с закрытыми шторами, и вечером/ночью показывает просто замечательно, дети смотрят с большим удовольствием.

2. Фильмы днем с закрытыми шторами показывает хорошо, исключая темные моменты фильма, а вечером вообще супер.

3. Текст виден четко, презентации, вордовские документы будут видны, читать возможно.

4. Экран на всю стену, разве не мечта? Можно растянуть на всю диагональ 100, для меня это слишком много, поэтому я чуть уменьшаю изображение, зум позволяет это сделать от 0 до 14%

5. Можно закрепить на потолке или поставить на пол, и изображение в трапеции отрегулировать. Но уже правее/левее ставить нельзя, не регулируется,будет искажать изображение.

6. Почему все пишут, что вентилятор громкий? Если смотреть фильмы без звука, то его слышно, как и обычный вентилятор, если чуть прибавить звук, то вентилятор не слышно, это уже какие-то придирки.

7. Ещё я выбрала этот проектор, из-за увеличенной работы лампы, для меня это важно, что бы не покупать новый проектор каждый год, тут лампа должна проработать лет 10 при ежедневной 12часовой работе проектора, ну по крайней мере, так заявляет производитель.

8. Проектор у нас работает целый день в качестве телевизора через обычный кабель, это очень удобно, так же вечером, через hdmi, мы смотрим кино с компьютера, если купить вайфай флешку, то можно смотреть фильмы и т.д прямо с телефона или планшета.

9. Есть встроенные динамики, хорошего качества. Тот, у кого бюджет ограничен, и те, кто не ждёт от него звука, как от дорогой стереосистемы, тот будет в восторге.

10. Проектор безопасен для глаз, это очень важно, особенно для детей. Про это можно прочитать в интернете.


Так же хочу посоветовать сразу же изменить настройки изображения и цвета на пользовательские, и настроить под себя, это не трудно, т.к стандартные настройки просто ужасны!
Общее впечатление прекрасное. За полтора года о покупке не пожалела ни разу! Отличное соотношение цена-качество. В этой ценовой категории между небольшим тв и проектором, выберу второе.

irecommend.ru

11 дизайнерских идей, как оформить ТВ-зону — INMYROOM

Иногда черный экран становится камнем преткновения: нарушает гармонию в интерьере, акцентируя все внимание на себе. На этот случай российские дизайнеры придумали много способов гармоничного оформления ТВ-зоны. Рассказываем про самые интересные. 

1. На фоне деревянных обоев

Многие советуют размещать ТВ на фоне фотообоев, но рисунок может отвлекать от просмотра. Нейтральный вариант, ставший классикой – деревянные обои (шпон). Так считают и дизайнеры «Студии 3.14». Решение позволяет снизить акцентную нагрузку и отвлечь внимание от черного экрана. А еще деревянный фон гармонично сочетается с паркетом, уложенным рисунком «французская елочка». 

Дизайн: Студия 3.14

2. В раме

Некоторые дизайнеры вписывают ТВ в картинную галерею, а Елизавета Корешкова решила, что телевизор уже сам по себе – арт-объект. Его поместили в широкую белую раму. Вообще, серые матовые стены, разбавленные симметричными вставками декоративной штукатурки и обрамленные молдингом  фишка всего интерьера, а не специальная задумка для ТВ-зоны. Но получилось интересно и стильно. 

Дизайн: Елизавета Корешкова

3. Замаскировать

Еще один способ гармонично вписать телевизор в интерьер – «замаскировать» его. ТВ The Frame от Samsung в выключенном состоянии выглядит, как картина: на экране вы увидите полотна известных художников или собственные фотографии. Добиться «картинного» эффекта помогают разные виды рамок и несколько режимов паспарту. Не нарушат гармонии и провода: в комплекте есть прозрачный оптический кабель. 

4.Над камином

Дизайнер Алеся Сахно удачно обустроила ТВ-зону над камином: основные элементы выполнены в единой цветовой гамме и заметно выделяются на фоне контрастной стены. В этом интерьере камин и телевизор  в равных позициях, именно поэтому дуэт смотрится столь гармонично.

Фотография: Гостиная в стиле Классический, Современный, Эклектика, Квартира,

www.inmyroom.ru

Лучшие экраны для проекторов: как выбрать, основные критерии

В основании выбора экрана для проектора — цель приобретения. Модель, приемлемая в одной обстановке, не годится в другой. Покупка влечёт за собой расходы, но без этого приспособления не имеет смысла приобретать основное устройство — проектор. Добиться максимального качества контента без подходящего экрана сложно.

Перед приобретением экрана для проектора необходимо ознакомиться с существующими типами подобных устройств, их размерами и материалом. Если покупка совершается для установки в небольшой комнате, то оптимально подойдёт рулонный экран, который имеет настенные или потолочные возможности крепления. В случае покупки оборудования для различных презентаций, предпочтительнее мониторы на штативе или складной раме.

Определение нужного формата экрана, соответствия его размеров площади помещения — ответственные шаги, без учёта которых невозможны удобство просмотра и качество контента. Материал покрытия влияет на яркость видеопроектора, его расположения в помещении, степень освещения.

Белый матовый экран

Востребованный и незамысловатый экран для проектора — белый с матовой поверхностью. Это беспроигрышная вариация для обычного покупателя, которому нет необходимости самому разбираться в технических нюансах. Экземпляры, имеющие такую поверхность, делятся на бюджетные и дорогие экземпляры. Есть бюджетные варианты устройств, которые достойно проектируют видео на идеально ровное матовое полотно белого цвета.

Важно! Белый матовый экран — беспроигрышный выбор покупателя, у которого есть недостаток контрастности, наблюдаемый из-за воздействия света в помещении. Для компенсации такого дефекта нужно затемнить помещение, или использовать лампы более мощного проектора.

При воспроизведении разнообразных изображений на матовый экран, свет рассеиваются во всех направлениях, в результате контент смотрится ярко под любым углом. Чёрная окантовка экранного полотна служит контрастом и «прячет» дефекты искажения.

Как выбрать экран для проектора?

Специалисты предлагают выбрать недорогой вариант, предупреждая о наличии небольших недостатков:

  • Покрытие может иметь видимую гранулированную текстуру.
  • Поверхность блестит при более ярком освещении.
  • Неравномерная яркость полотна.
  • Несовершенство белого тона.

Экранное полотно для проектора может иметь небольшую стоимость, однако быть прочным, легко складываться. Качественный проектор качественно выполнит свои функции, если даже в комплекте будет простейший экран.

Серый экран

Экран серого цвета способствует усилению контрастности. Такой тип благополучно работает с проекторами, имеющими высокую яркость. Серый экран отражает немного света на стены, потолок и пол, а излишне отражённый свет блокирует.

Условие для применения серого экрана — находящаяся напротив стена не должна отражать свет, так как полотно не блокирует перпендикулярный луч. Глаз воспринимает разницу между ярким и тёмным участками. На таком полотне визуально не заметно уменьшение яркости, а детали тёмного цвета смотрятся выигрышно.

Важно! Внешнее освещение необходимо ограничить, чтобы на экране изображение было правильным — не «засвечивалось».

Любому проектору оптимально подходят полотна с высококонтрастным свойством серого оттенка. Такие экраны стали популярны с развитием кинотеатров в домашних условиях. Они устойчивы к источникам света, возникающим из-за плохого затемнения помещения. Серые поверхности имеют преимущество перед белыми в более глубокой передаче чёрных красок.

Экраны с высоким коэффициентом усиления

Широкоформатный экран с повышенным показателем (1,5-2,5) фокусирует световой поток, направленный от проектора.

К недостаткам подобных экранов относятся:

  • Уменьшение яркости контента для людей, сидящих не в центре;
  • Ограничение числа комфортных мест;
  • Красный, зелёный и синий цвета меняются в случае отдаления от центра;
  • Эффект «горячего пятна» усиливается.

Подобные экраны нашли своё применение в конференц-залах, где небольшого освещения хватает, а посадочные места размещены перед полотном компактно. В кинотеатре, организованном дома, всё же предпочтение отдают экрану с низким коэффициентом. Отдавая поступивший свет пространству, одни экраны кажутся ярче, а иные, свет распределяют равномерно, охватывая большую площадь, но яркость теряется.

Проекционные пленки

Для экрана используют за основу плёнку обратной проекции.

Система состоит из основных элементов:

  • Проектор;
  • Плёнка;
  • Полотно из оргстекла;
  • Крепёжные элементы.

Конструкции такого типа имеют преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Угол обзора;
  • Видимость рекламы при любом освещении;
  • Удаляется с поверхности, не оставляя следов;
  • Безвредна;
  • Не требуется особого ухода.

Прозрачный экран для проектора в виде плёнки используют для рекламных мероприятий. Плёнку устанавливают на прозрачное стекло, независимо от его размеров, наклеиваются с внутренней стороны стекла.

Проекционный плёночный материал бывает различных видов:

  • Прозрачная плёнка при отключенном проекторе возвращает стеклу его вид. Проектор рекомендуется использовать яркий, так как плёнки имеют контрастность.
  • Белая пленка отличается повышенной яркостью, но слабой контрастностью. Она подходит для осуществления рекламы в белых тонах.
  • Серая пленка имеет оптимальные показатели яркости и контрастности. На улице в этом случае нужен проектор с большей яркостью. Темно-серая пленка — оптимальный вариант для оформления уличных витрин.

Качественная продукция признана у японцев и американцев. После них идут изделия, изготовленные южнокорейскими производителями, имеющие приемлемое качество и доступную цену. Выбирая плёнку, нужно обращать внимание на проектор. Он должен обладать качествами, обеспечивающими нормальную работу всей системы.

Альтернативные варианты

Человек, желающий сэкономить, может воспользоваться средствами, имеющимися под рукой. Кроме ровной плоскости экранного полотна, он обладает рассеивающим свет свойством. Ранее использовали хлопок белого цвета, он легко пропускал свет через свою поверхность, в результате контрастность снижалась до минимума.

Сегодня популярный метод — окрашивание стен специальной проекционной краской. Состав её хорошо отражает свет, повышает контрастность. Её наносят на поверхность, что выгодно для больших помещений с огромными экранами. Здесь нужно вложить затраты труда, чтобы отделать поверхность до равномерного состояния.

Ещё один способ — чёрный экран для проектора сделать собственноручно. Это может сэкономить бюджет, но сама процедура довольно сложная. Доску для проектора найти не составит труда, а подобрать специальную матовую плёнку — может стать невыполнимой задачей.

Наиболее уникальным сегодня является модель изогнутой поверхности для просмотра 3D, спроектированной канадскими специалистами. Граница такого экрана плавно переходит в зрительное помещение, в результате чего стирается грань между ними. Получается реальное изображение, заставляющее зрителя чувствовать себя в сюжете.

Тип конструкции и назначение

Экраны бывают по конструктивным особенностям стационарными и передвижными. Первый — подходит для просмотра фильмов, видеоклипов дома или в залах для проведения семинаров и конференций. Полотно сворачивается и складывается в тубу, натягивается на специальную раму. В данной категории имеются свои преимущества и недостатки. Организатору не нужно затрачивать время на установку, сборку или разборку конструктивной системы, такой экран всегда готов к работе. Но для него должно выделяться постоянное место. А это не всегда удобно.

Как называются передвижные экраны для видеопроекторов?

Это мобильные устройства, которые применяют для многочисленных выездных мероприятий:

  • Презентаций;
  • Семинаров обучения.

Их используют как экраны для домашних кинотеатров, которые выезжают вместе с хозяевами на дачу, в загородный дом. И ещё их применяют, если в помещении нет физической возможности выделить часть стационарной стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные экраны любого типа выполняют по принципу роллет. В собранном состоянии вся конструкция защищена корпусом. Полотно прикрепляют к любой неподвижной плоскости. Это может быть стена или потолок. Экраном допускается перекрытие проёма окна, его можно закрепить на доске или большой карте. Экземпляры, у которых есть чёрный экран для проектора, блокируют солнечный свет.

Бывают конструкции приборов, которые разрешается монтировать в потолок: навесной или натяжной. Система с механизмами практически незаметна, и не нуждается в дополнительном месте.

Бюджетный вариант предусматривает ручное управление системой. Оно состоит в нескольких простейших шагах: сворачивании или разворачивании полотна. Для приверженцев современных технологий специалисты разработали для механизмов электропривод, позволяющий осуществлять управление при помощи дистанционного пульта.

Среди более современных вариантов недавно появились на рынке устройства с выводом отдельной кнопки и другими усовершенствованиями.

Памятка! Электрический привод удобен, если полотно экрана размещено на приличном расстоянии, поднято высоко к потолку или имеет крупные габариты. В домашних условиях модели такого типа используются редко.

Недостаток конструкции в невозможности обеспечить гладкую и ровную поверхность полотна. В этом случае применяют тип конструкции с натяжной системой. Натяжные экраны тоже являются видом стационарного типа, полотно которого крепится к каркасному основанию на заклёпки. Способность к натяжению обеспечивает идеально гладкую поверхность, являющуюся необходимым фактором для качественного изображения.

Типы передвижных экранов

К передвижным типам устройств относятся мобильные проекционные приборы. Стандартное их применение — область бизнеса, состоящую из семинаров, проводимых на выезде, а также иных мероприятий.

Существует три типа подобных приборов:

  • Конструкция на штативе;
  • Приборы напольные;
  • Полотна на ножках.

Конструкция, установленная при помощи штатива — подставка в виде «треноги», футляр для хранения и транспортировки полотна. Здесь имеет значение ширина полотна. В случае превышения её более 2,5 метров — перемещение усложняется.

Экземпляр, установленный, как называется, на полу, транспортируется в специальном футляре, который ещё имеет базовые свойства конструкции. Прибор для просмотра изображений, имеющий в основании раму или опирающийся на ножки, обладает большей устойчивостью и подходит для полотен, ширина которых от 3 метров. Конструкция проста в сборке и разборке, на эти действия не уходит больше 15 минут.

Есть настольные варианты полотен, конструкция которых отличается наличием крепёжных элементов к столешнице. Перед тем как подобрать экран для проектора, необходимо принять решение о выборе подходящего вида.

Немного о размерах и форматах

Размеры экрана зависят от их функции, целевого назначения и габаритов помещения. Наиболее популярный формат имеет соотношение 16:9, применяют его для просмотра фильмов. Если неправильно подобрать формат экрана, то это приводит к искажению изображений, появляются тёмные полосы со всех сторон экрана. Для чтения текстов, просмотра фотографий, интернет-страниц существует формат вертикального типа 4:3.

Размер экрана для проектора соответствует стандартным значениям, иначе картинка может уменьшаться по высоте, обрезаться по боковым сторонам.

Выбирая экран в соответствии с диагональю, значение имеет его форма. Две поверхности различных форматов могут иметь равные значения, но быть направлены неодинаково.

Выбор экрана для проектора осуществляется с учётом разных нюансов, чтобы удовлетворить желания владельцев. Выполнив все рекомендации, останется только один критерий – это стоимость, но здесь каждый вправе выбирать по своему кошельку.

tehnofaq.ru

Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Размещение оборудования, создание условий для комфортного просмотра
Настала пора поговорить не про оборудование и акустические системы, а про помещение с точки зрения обеспечения комфорта при просмотре фильма. Говорить про дизайн интерьера мы конечно не будем, поскольку представление о нём у каждого своё, однако вне рамок дизайна существуют различные аспекты организации различных деталей интерьера для обеспечения максимального комфорта зрителей в домашнем кинотеатре.

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

Мебель

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр - это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.


А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

Плюсы:
  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.
Минусы:
  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов...

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит :-)

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) - эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

www.ixbt.com

Как выбрать экран для проектора (основные типы и критерии выбора) / Статьи / ProjectorWorld.RU

Перед вами — еще одна статья, посвященная проекционным экранам. В принципе, экран состоит из некой ткани определенного размера, которая к чему-то крепится. Что за ткань, какого размера и к чему она крепится — вот вопросы, на которые приходится отвечать в процессе выбора проекционного экрана.

Содержание:

1. Размер экрана — зависимость от объектива
2. Формат экрана
3. Предназначение экрана
4. Черная рамка
5. Размер экрана — зависимость от яркости
6. Коэффициент усиления (Gain)
7. Матовый белый экран
8. Экраны с большим усилением (gain)
9. Экраны повышенной контрастности
10. Экраны с перфорацией

 

Размер экрана — зависимость от объектива

Как же выбрать размер экрана? Чтобы сделать это, нужно учитывать особенности помещения и возможности проектора. То, что для экрана желаемого размера может не оказаться места — это и так понятно. Теперь заглянем в руководство пользователя для интересующего вас проектора — там мы обнаружим таблицу, где сказано, на каком расстоянии от экрана должен находиться проектор, чтобы получить желаемый размер изображения. То есть, даже если у вас есть место под экран, проектор должен также находиться в заранее известном положении относительно экрана и может не вписаться в ваше помещение.

Ниже — пример таблицы из руководства пользователя одного из тестируемых мной офисных проекторов. Поскольку у большинства проекторов есть зум (регулировка оптического масштабирования), в таблице интересующий вас размер экрана будет соответствовать двум различным расстояниям от проектора до экрана — минимальному и максимальному:

На схеме нам даже показали, что существуют два варианта установки проектора — настольный и потолочный (в перевернутом виде). Очевидно, потолочный вариант позволяет зрителям расположиться ближе к экрану, тогда как настольный вариант проще в установке. 

Из таблицы мы видим, что данный проектор проецирует изображение диагональю 100 дюймов с расстояния от 302 до 363 см. Можно сразу прикинуть, есть у вас в запасе эти 3 метра или нет.

Обратите внимание, что при настольной установке нижняя граница изображения будет ниже уровня центра объектива, а при потолочной установке в перевернутом виде — наоборот. Это называется «офсет», или фиксированным смещением. Согласно таблице, оно составляет 17 см. Если бы было указано не "-17 см", а "+17 см", то нижний край изображения при настольной установке оказался бы выше центра объектива.

А вот у продвинутых домашних проекторов сдвиг можно регулировать (функция "сдвиг объектива" или «lens shift»), причем диапазон сдвига может очень сильно различаться от модели к модели — начиная от возможности исправить небольшую ошибку по высоте, допущенную при установке проектора, и вплоть до такого диапазона сдвига изображения, который позволил бы ставить проектор на ножки хоть на низкий столик, хоть на высокую полку, проецируя поверх голов зрителей — при этом сдвиг регулируется пользователем. Однако, установка проектора не является темой данной статьи — я просто отметил, что все эти параметры могут сильно ограничивать вас в выборе размера экрана и его местоположения.

Формат экрана

Касательно приведенной выше таблицы — думаю вы обратили внимание, что она приведена для соотношения сторон экрана 4:3 в связи с тем, что разрешение проектора изначально 1024x768 (1024: 768 = 4: 3). Этот проектор лучше приспособлен для показа документов и презентаций благодаря более вытянутому по вертикали изображению. Как вы знаете, более популярный сегодня формат изображения (Full HD, Ultra HD) имеет соотношение сторон 16:9. Если вы берете домашний проектор, то, скорее всего, вам нужен именно такой экран.

Различные форматы экрана, расположенные внутри формата Синемаскоп

Различные форматы экрана, расположенные внутри формата 1:1

Другие популярные форматы соответствуют разрешениям 1280x800 и 1920x1200 (соотношение сторон 16:10) — тоже довольно популярный «деловой» формат, идеально отображающий видео в 1080p (Full HD) или 720p, но с вытянутой по вертикали формой экрана, дающей дополнительные 10% по высоте, что хорошо для просмотра документов и презентаций.

Проецируем изображение 4:3 на экран 16:9 (пилларбокс)

Ну а киноманы могут предпочесть широкий экран формата «синемаскоп» (соотношение сторон от 2,35:1 до 2,4:1). В последнем случае проектор должен быть в состоянии переключаться между форматом «синемаскоп» и форматом 16:9, что является темой для отдельной статьи. Стало быть, экран берется либо формата 16:9 — тогда кино формата «синемаскоп» займет всю ширину экрана, но сверху и снизу будет пустая область (полосы). Либо же берется экран формата «синемаскоп» — тогда фильмы формата 16:9 займут всю высоту экрана, но по бокам останутся неиспользованные области. 

К слову, в английском языке для этого есть специальные термины — если остаются полосы сверху и снизу, то это «letterbox». Если полосы по бокам, то это «pillarbox». 

Проецируем изображение 16:9 на экран 4:3 (леттербокс)

Итак, приведенная выше таблица для бюджетного офисного проектора предназначена для его «родного» разрешения 1024x768 (формат 4:3). Тем не менее, проектор также может при необходимости отобразить сигнал в формате full HD (16:9) — естественно,  внутри своего изображения формата 4:3, леттербоксинг (оставляя полосы снизу и сверху). Конечно, четкость при этом теряется. Я это лишь к тому, что в руководстве пользователя для этого проектора приведены еще две таблицы с размерми экрана — для изображения формата 16:9 и 16:10. 

И все же, обычно следует брать экран того же формата, что и разрешение проектора — не ошибетесь.

Обратите также внимание на тот факт, что многие рулонные экраны не имеют фиксированного формата — насколько развернете его — таким и будет формат.

Предназначение экрана

Экран — это полотно, которое удобно транспортировать, свернув в рулон, поэтому необходимо также определиться, на что его крепить (на какой каркас). Просматривая каталог экранов, вы обнаружите, что они сортированы по группам именно по конструкции каркаса:

  • Настенный экран в раме
  • Переносной экран
  • Рулонный экран (ручной или моторизованный, иногда — встраиваемый в потолок, иногда — с натяжением)
  • С жесткой поверхностью (аналог маркерной доски)
  • Пленка для обратной проекции 

Приведем пару примеров задач, которые стоят перед владельцем проектора и требуют различных конструкций каркаса экрана:

Проведение выездных презентаций — нужен переносной экран с самым обычным матовым полотном, но каркас экрана должен быть разборным, легким и устанавливаться на треноге. Все это должно сворачиваться и переноситься в чехле.

Проведение презентации для большой аудитории в помещении, в котором нет стационарного экрана. Здесь потребуется большой разборный экран на жесткой раме, который транспортируется в больших кейсах. Скорее всего, использоваться будет инсталляционный проектор с яркостью от 6000 люмен.

Epson проводит мероприятие для прессы — используется экран на сборной раме

Проектор для школы — велика вероятность, что для этой задачи будет использоваться простейший рулонный экран, который при необходимости разворачивается, закрывая часть классной доски. Можно также использовать мобильный экран для презентаций, либо проецировать на маркерную доску.

Тем не менее, простейший рулонный экран вряд ли подойдет при использовании ультракороткофокусного проектора, который светит с расстояния в несколько десятков сантиметров -  даже небольшие складки будут искажать изображение. Скорее всего, УКФ проекторы будут использоваться с маркерной доской. Хотя если есть место для экрана, натянутого на жесткую рамку — почему бы нет? Интерактивному же проектору лучше работать только по твердой поверхности.

Специфика применение проекторов в образовательных учреждениях и офисах почти одинаковая. 

Также никто не помешает вам проецировать на стену, если она более-менее белая.

Проектор в домашнем кинотеатре — как правило используется экран, натянутый на жесткую рамку. Энтузиасты также используют покрашенную стену, хотя темы красок для экрана я в этой статье касаться не буду. Еще один распространенный случай: допустим вы хотите изображение во всю стену, но поперек комнаты проектор не встает, а если ставить вдоль комнаты, то там окно. В этом случае можно закрывать окно моторизованным рулонным экраном во всю стену. Моторизованные рулонные экраны хороши и для гостиных, так как позволяют трансформировать помещение в домашний кинотеатр только на время просмотра. В таком случае вы, возможно, захотите встраиваемый в потолок экран. Здесь следует отметить, что существуют рулонные экраны с натяжением. Натяжение позволяет сделать поверхность экрана идеально ровной, избавившись от малейших искажений изображения.

Проекция на витрину магазина — вам потребуется наклеить на стекло пленку обратной проекции.


Фото изогнутого проекционного экрана SHENZHEN SMX Display

Сшивка изображения и маппинг. Здесь единое изображение проецируется несколькими согласованными проекторами. Очень помогает когда проекторы обладают встроеннной поддержкой Edge Blending (бесшовное соединение двух изображений) и возможностью коррекции геометрии изображения для проецирования на выпуклые или вогнутые поверхности. В качестве экрана можно использовать здание министерства обороны (маппинг на здания). Если вы хотите создать симулятор авиалайнера, то можете использовать большой вогнутый экран или даже проецировать на стены комнаты, создав обзор 270 градусов, а если надо — и все 360 градусов, используя 4 проектора.

Как видите, в качестве экрана может работать практически что угодно, поэтому руководствуйтесь своими задачами и пожеланиями — в большинстве случаев вам нужно лишь зафиксировать где-то экранное полотно нужного вам размера. А вот само экранное полотно — тема отдельного разговора.

Вообще говоря, когда речь идет о покупке экрана бюджетного уровня, может оказаться, что основную часть стоимости экрана вы отдаете за каркас — не стоит рассчитывать на какой-то «прирост качества изображения». Вполне возможно, что покрашенная хорошей матовой белой краской стена даст даже лучшее качество изображения, чем недорогой покупной экран.

Черная рамка

Скорее всего, изображение проектора не будет до миллиметра совпадать с формой экрана. Рамка как бы отрезает выступающую за границы часть изображения и производит эффект большого телевизора, которым для зрителя становится экран. Некоторые производители экранов для домашнего кинотеатра производят экранные рамки с очень тонкой окаемкой — как дань современным тенденциям в мире телевизоров. 

Есть у рамки и еще одна существенная роль. Если проецировать на большое полотно экрана без рамки, то будет видно, где начинается изображение проектора — черный цвет будет немного ярче, чем пустой экран, и вы будете обращать внимание на то, что у проектора черный цвет не идеален. А в полной темноте вам покажется, что даже самые дорогие проекторы засвечивают черный, хотя контрастность при этом может быть запредельной. Рамка не позволит вам обнаружить границу изображения, поскольку сама будет является ею. Все, что внутри рамки, воспринимается «как есть» и не сравнивается с окружающими объектами.

Некоторые экраны позволяют регулировать область проекции, закрывая неиспользуемые участки черной материей. Это полезно, к примеру, тем энтузиастам домашнего кино, которые смотрят фильмы форматов 2,35:1 и 16:9 на экране формата 2,35:1. При просмотре 16:9 на таком широком экране скрывание (masking) черных полос по бокам будет весьма кстати.

Историк Клим Жуков рассказывает об истории пехоты

Есть множество ситуаций, когда приходится проецировать на экран без окаемки, дибо когда изображение не вписывается точно в форму экрана. Пожалуй, это не будет иметь особого значения в школьном классе или на выездной презентации. 

Размер экрана — зависимость от яркости

Размер экрана ограничивается не только размерами помещения. Наиболее существенным ограничителем размера экрана является яркость проектора в том режиме цветопередачи, в котором вы его будете использовать, а не максимальная заявленная. К примеру, заявлено 3000 люмен, но может оказаться, что цвета на максимальной яркости — не очень. Вы переключаетесь в более точный режим, а там — 2500 люмен. 

Самые серьезные ограничения яркость проектора накладывает в освещенных помещениях. Да, существуют какие-то стандартные, проверенные варианты — к примеру, типичный офисный проектор — около 3000 люмен, а типичный экран — от 80 до 100 дюймов.  Это довольно стандартный вариант для школьного класса или переговорной комнаты. 

А вот если вы вдруг захотите рассчитать требуемую яркость проектора в освещенном помещении, то вам не обойтись без люксметра. Дело в том, что вы как заказчик должны определить, какой уровень контрастности вы хотите получить в освещенном помещении — от этого будут зависеть и размер экрана, и яркость проектора.

Люксметр измеряет освещеность поверхности проектором или лампами освещения. К примеру, освещенность поверхности экрана без проектора 50 люкс. Это довольно ярко. Теперь включаем проектор и выводим белый экран на это же место — освещенность теперь 500 люкс. Значит контрастность изображения = 500/50 = 10:1. 10:1 — нормально для презентаций (если вы скажете, что не нормально — значит нужен проектор поярче или экран поменьше). Теперь отодвинем проектор назад — белый цвет стал 250 люкс. Значит, контрастность изображения — 5:1. Это минимальная граница того, что я считал бы нормой, если речь идет о презентациях. 3:1 — это самый нижний уровень, обеспечивающий минимальную разборчивость. Преимущество проектора — это масштабируемость и гибкость, но злоупотребить этим в условиях сильного освещения не стоит.

Отмечу, что такой метод измерения контрастности предполагает, что у вас белый матовый экран или белая стена, поскольку люксметр повернут к проектору и не учитывает отражающие свойства поверхности экрана. Об этом мы еще поговорим.

Куда менее радикально яркость проектора ограничивает размер экрана в темном помещении. Здесь стараются не «переборщить» с яркостью, чтобы сохранить глубину черного цвета. У некоторых проекторов для домашнего кинотеатра элитного сегмента имеются средства, позволяющие плавно снизить общую яркость проектора. Обратите внимание: не в ущерб контрастности (в отличие от регулировки параметров изображения «яркость» и «контрастность»). Это достигается регулировкой яркости лазера (если проектор лазерный) или ручной настройкой диафрагмы. Максимум, что здесь могут предложить недорогие проекторы — это переход в экономичный режим лампы. 

Выражу свое личное мнение: можно в несколько раз занизить максимальную яркость по сравнению с рекомендуемым уровнем и все еще получить приятное глазу изображение — глаз все равно подстроится под более низкий уровень яркости. И, все-таки, нельзя передать солнечную летнюю сцену, не имея адекватной яркости — эффект будет уже не тот. И я уже не касаюсь темы HDR — для HDR эффекта нужно явно больше яркости, чем для обычного просмотра.

Поскольку в настоящем домашнем кинотеатре во имя сохранения глубины черного стремятся заглушить все лишние источники света в помещении, то контрастность изображения становится все ближе к максимальным возможностям проектора. В домашнем кинотеатре способ определения требуемой яркости будет иным, нежели при установке проектора в школьном классе или другом освещенном помещении — мы смотрим только на яркость изображения.

Когда мы говорим о люменах, речь идет скорее не о яркости, а о мощности проектора — яркость изображения будет зависеть от размера экрана и других факторов. Просто сравните яркость изображения проектора на 3000 люмен на экране диагональю 27 дюймов и 130 дюймов. Думаю вы понимаете, о чем я. Люмены — это «световой поток». «Яркость» — это немного другая единица измерения, причем часто в домашних кинотеатрах используют американский вариант — «фут-ламберты», хотя еще есть «ниты» (канделы на квадратный метр). Считается, что у обычного HD домашнего кинотеатра должна быть яркость от 12 до 22 фут-ламберт. Оптимальным кто-то считает 14, кто-то — 16 фут-ламберт. Я ранее уже обратил внимание на то, что у поверхности экрана могут быть различные параметры отражения. Очевидно, на сером матовом экране изображение будет менее ярким, чем на белом. Таким образом мы плавно подошли к теме «коэффициента усиления» экранной поверхности.

Но перед тем, как это сделать, предлагаю вашему вниманию цифры, которые я когда-то взял из таблицы одного из производителей элитных экранов, где указано соответствие светового потока в люменах яркости в фут-ламбертах для матового экрана с усилением (gain) 1,0.

Световой поток проектора (люмен)

диагональ экрана
80 дюймов (16:9),
фут-ламберт

диагональ экрана
100 дюймов (16:9),
фут-ламберт
диагональ экрана
130 дюймов (16:9),
фут-ламберт
5002012,87,6
6002415,49,1
7002817,910,6
8003220,512,1
900362313,6
10004025,615,1
11004428,216,7
12004830,718,2
13005233,319,7
14005635,821,2
15006038,422,7
1600644124,2
17006843,525,8
18007246,127,3
19007648,628,8
20008051,230,3

 

Как видно из таблицы, для экрана диагональю 130 дюймов световой поток проектора в точном режиме должен быть от 800 до 1500 люмен (оптимально 900-1100 лм), а для экрана диагональю 80 дюймов — даже менее 600 люмен.

Коэффициент усиления (Gain)

Неотъемлемым атрибутом экранного материала является так называемое усиление (gain) — число, сообщающее, во сколько раз экран усиливает яркость изображения для сидящего по центру зрителя. Принято считать, что у матового белого экрана усиление будет 1,0 (хотя может быть и 0,9).

Предположим, у вас проектор в точном режиме дает 700 люмен. При Gain 1,3 это будет восприниматься как 910 люмен, а при усилении 0,8 — как 560 люмен. Таким образом, данный коэффициент в той или иной степени позволяет управлять яркостью изображения на стадии выбора экрана. 

Матовый белый экран

Матовый экран — это такой экран, который (в идеале) равномерно рассеивает свет во все стороны. Это значит, что при просмотре под любым углом изображение выглядит почти одинаково ярко. По умолчанию лучше предположить, что пользователю нужен обычный белый матовый экран.

В качестве примера идеальной матовой поверхности экрана я предложил бы плотный лист матовой фотобумаги. К сожалению, в реальности нет гарантий, что поверхность экрана будет столь же хороша — особенно этого не следует ждать в бюджетном ценовом сегменте. К типичным проблемам недорогих матовых экранов можно отнести:

1. Гранулированность поверхности — поверхность обладает своей текстурой, которая может быть заметна зрителю. Отсюда и более дорогие экраны «совместимые с 4K».

2. Эффект блескости — напоминает иней. Если присмотреться, при ярком освещении вы можете различить на поверхности экрана редкие точечные отблески.

3. Несмотря на то, что полотно заявляется как матовое, оно может обладать небольшой неравномерностью яркости (световым пятном).

4. Баланс белого (оттенок) может чуть отличаться от идеально белого.

Все эти качества связаны с тем, что экранное полотно должно быть одновременно дешевым, прочным, без проблем сворачиваться и разворачиваться для транспортировки. Поэтому даже качеству простейшего белого матового экрана есть куда расти.

Сказанное ни в коем случае не должно вас отпугнуть от покупки недорогих экранов. Я считаю, что самый дорогой проектор все равно сможет раскрыть свой потенциал с самым дешевым матовым экраном. 

В контексте сказанного повторю, что покрашенная качественной матовой краской стена может оказаться даже лучшим экраном, чем бюджетный экран. И, безусловно, не следует рассчитывать на то, что каждый продавец поймет, о какой такой блескости или световом пятне может идти речь у экрана, на котором написано «матовый белый». Просто знайте, что матовый белый экран может стоить разных денег — значит и качество будет различным.

Если усиление (gain) 0,8 и ниже, то речь идет о сером экране. В простейшем случае это серый матовый экран — он может оказаться полезен лишь тем, что отсекает лишний свет, не влияя на контрастность. Такой экран имеет смысл в том случае, если у проектора имеются излишки яркости — снижая яркость, вы улучшаете черный цвет на темных сценах (хотя я давно не видел чтобы кто-либо их применял на практике). Важно не переборщить и не сделать картинку блеклой.

Экраны с большим усилением (gain)

У экрана с усилением 1,1 и более поверхность начинает приобретать «глянцевые» свойства — падая на экран, свет отражается не во все стороны равномерно, а как у зеркала — больше света отразится по принципу «угол падения равен углу отражения». К примеру, проектор стоит слева — картинка станет ярче справа. Ну а если зритель и проектор расположены примерно в одном направлении (что, скорее всего, так и есть), то зритель увидит более яркую картинку, чем дал бы матовый экран, ну а сидящие сбоку — менее яркую. Но прелесть данного типа экранов еще и в том, что...

Вообще, что происходит в случае с матовым экраном? 

При наличии в помещении включенных источников света, при просачивании света через шторы, а также при переотражении света проектора от стен и других поверхностей обратно на экран, нежелательный свет попадает на темные участки изображения, ухудшая контрастность.

Контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного (например 500:10 = 50:1) — в случае с нежелательной засветкой яркость белого и черного увеличится на одинаковую величину, а контрастность — уменьшится (например 510:20 = 25,5:1).

Все благодаря матовому «экрану-коммунисту», который в равной степени отразил паразитную засветку во все стороны, в том числе — на зрителя.

Если у экрана большой gain, то внешний свет, падающий сбоку, имеет тенденцию отражаться не равномерно, а по принципу «угол падения равен углу отражения». К примеру, свет пришел из бокового окна и ушел в стену с противоположной стороны, а не на зрителя — туда ему и дорога. Это приводит к увеличению контрастности изображения.

Однако, побочными свойствами экранов с высоким коэффициентом усиления является большая неравномерность яркости по экрану — может появиться световое пятно в центре экрана (центр ярче, чем края).

При просмотре сбоку яркость также снижается. Для определения оптимальной зоны просмотра используется параметр "half gain", или «угол половинного падения яркости». Он позволяет определить допустимое положение зрительских мест — считается, что падение яркости в 2 раза все еще допустимо.

К примеру, если прислониться к экрану спиной, вытянуть руки и начать раздвигать их в стороны, то угол между руками и будет «half gain». К примеру, если сказано, что HG = 90 Градусов, то разведите руки на 90 градусов — это и есть зона, где можно располагать зрительские места. По ее краям яркость будет 50% от центра.

Экраны повышенной контрастности

Они же "ALR экраны" (ambient light rejecting screens, блокирующие фоновую засветку экраны).

Как правило, это довольно дорогие полотна. Они многослойные — слои могут содержать различные микроструктуры, либо являться оптическими фильтрами. Сложность структуры полотна может привнести ограничения по его изгибанию и сворачиванию.

Как мы уже обозначили, производители экранов пытаются блокировать фоновую засветку увеличением «gain» — боковой свет отражается не равномерно, а преимущественно вбок, а свет со стороны проектора — преимущественно на зрителя.

ALR экраны — это следующий шаг. Зная предположительное местоположение проектора и зрителя, можно отражать с большим усилением только свет, падающий с этого направления, а весь остальной свет необходимо любыми способами поглощать или отражать в сторону. 

Сев перед таким экраном, он, вполне вероятно, покажется вам серым — он темнее, чем лист бумаги, поскольку падающий сверху и сбоку свет не отражается на вас. Но затем вы включаете проектор, и его свет, не рассеиваясь во все стороны, идет преимущественно обратно на вас — яркость изображения может оказаться выше, чем при проецировании на белый матовый экран. Можно представить себе, как микроскопические «катафоты» в структуре экрана возвращают свет строго в ту сторону, откуда он пришел. 

Получается, как бы, две цифры gain:

1. Усиление базового слоя — раз проектор выглядит серым, то должно быть менее 0,8. 

2. Когда проецируется белый, получается ярче, чем у матового экрана — стало быть, усиление 1,1 и более.

Колдовство! Однако, идя против природы, производители рискуют привнести в свое творение (и привносят) ряд нежелательных артефактов — может ухудшаться равномерность цветопередачи, появляться эффект «грязного окна», а в полночь из пустого экрана на вас смотрит...

Да шучу я! Посидите ночью в лесу напротив зеркала — убедитесь, что ничего такого не существует. 

Производители ALR экранов стремятся балансировать на грани заметного эффекта увеличения контрастности и отсутствия нежелательных артефактов. Чем сильнее помещение засвечено, тем заметнее эффект. В хорошо подготовленном черном помещении он может отсутствовать.

Избирательно перенаправляя на пользователя только свет, падающий на экран под определенным углом, можно, к примеру, сделать высококонтрастные экраны для ультракороткофокусных проекторов — ведь более-менее известно, под каким углом свет падает снизу на экран — надо принять этот свет и перенаправлять перпендикулярно экрану — на зрителя, отсекая остальное.

Но обычно рекомендуется расположить проектор подальше от экрана — это уменьшит световое пятно и лучше впишется в оптимальную зону с наилучшей яркостью.

Перфорированные экраны

Акустически прозрачные экраны требуются, как правило, в домашнем кинотеатре, когда центральный динамик акустической системы удобно расположить позади экрана. Для изготовления акустически прозрачного экрана в полотне проделываются небольшие отверстия. Еще один вариант — особая плетеная ткань. У такого экрана отверстия образуют зазоры между нитями. Безусловно, перфорированная поверхность может оказаться  менее гладкой. Кроме того, обычно стараются учесть тот момент, что через отверстия за экран проникает и свет — тут нужно проследить, чтобы позади экрана находилась черная поглощающая свет поверхность.


Я надеюсь, что эта статья была вам полезна и поможет вам лучше понять то, что производители пишут в характеристиках экранов. Помните, что экран лишь отражает то, что проецирует проектор — его значение не стоит переоценивать. И все же, я привел примеры ситуаций, когда экран может существенно повлиять на качство изображения. 

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. 

projectorworld.ru


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru