История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Что писать у стены плача


) — блог туриста gidkatrin на Туристер.Ру

Решила несколько развить тему, начатую в предъидущем посте.

Надеюсь, мои выкладки кому-то окажутся полезными. Помогут избежать курьезов и конфликтов, которые здесь порою случаются.

Первое, о чем нужно помнить еще до похода сюда: скромная одежда. Иудейский дресс код еще строже христианского. На КПП, правда, Вас пропустят и в шортах, и в сарафане, но у молящихся это вызовет волну негатива. Последнее время правила скоромности еще более устрожились, и поэтому, не удивляйтесь, если местная активистка, специально дежурящая здесь с кучей накидок и юбок, предложит Вам накинуть платок на Ваше, даже, вроде бы закрытое платье. 

Вот, вы стоите напротив Стены Плача, или Западной Стены. Обратите внимание, что направо от Вас, прямо на площади, находится открытый умывальник. Религиозные иудеи совершают здесь ритуальное омовение рук, так называемое "нетилат ядаим", чтобы подойти к Святыне чистыми и духовно, и телесно. По моему, это замечальный принцип: молиться после омовения, пусть и символического... Если Вы хотите захотите соблюсти местный культурный код, то омовение рук делается так: три  раза льется вода из сосуда на правую руку, и три раза на левую. А текст специального благословения в русской транскрипции можно посмотреть в интернете. Он так и называется: "нетилат ядаим".

Обратите внимание, что молитвенное пространство разделено на две части. Правая часть (если Вы стоите к Стене лицом), предназначена для женщин. Левая - для мужчин. У иудеев принят принцип раздельной молитвы. Женщина считается слишком сильным раздражающим и отвлекающим фактором, который, одним своим соблазнительным видом, может увести молитвенника от неба. (Комплимент, нам, дамы!). 

Другой комплимент - крайне узкое (по сравнению с мужским) пространство женской молитвенной части. Мужчины на своем отрезке расположились вольготно, женщинам досталась же не половина Стены, а меньше трети... и бедные дамы, временами, стоят затылок в затылок, желая прикоснуться к Священным камням. Дискриминация? Да, причем мужская. дело в том, что иудаизм - единственная из мировых религий, которая считает что женщина - совершеннее мужчины. А если она совершеннее, то и молится ей так много не надо (заповедь ежедневной трехкратной молитвы тоже лежит исключительно на мужчине). Ну а если не надо молится, то зачем ей много места выделять?

У Западной Стены принято оставлять записки с просьбами к небесам.

Здесь - самое важное правило: ПРОСИТЕ НЕ ДЛЯ СЕБЯ. Формулируйте текст так, чтобы просимые блага принесли счастье Вашим близким ( которых стоит упомянуть в письме). И косвенно осчастливили Вас.

Многие начинают писать записки непосредственно у Стены. Важно запомнить - этого нельзя делать в субботу! Иначе Вы оскорбите чувства верующих евреев, для которых письмо - это работа, запрещенная в субботу, как и любая другая. Начиная с вечера пятницы и до вечера следующего дня ( сутки у евреев начинаются с вечера, несколько раньше наступления темноты) надо либо приносить послания с собой, либо обращаться с устными просьбами.

Если Вы увидите, что от Стены откололся маленький камешек, не спешите брать его с собой. Отнесите служителю (их здесь немало). В этом месте священна даже каменная пыль. И отпавший камешек, согласно правилам, должен быть приклеен обратно, пусть даже не к своему прежнему, родному месту.

Наконец, православные христиане, записки, как правило, не пишут, но молится здесь начинают, как привыкли, то есть крестясь, и кладя земные поклоны. Так делать тоже не стоит, потому что это вызовет у местных безусловное и обьяснимое раздражение. Хотя одна моя подруга гидесса говорит в таких случаях: "Молитесь как хотите, эта Стена и не такое видела..." :-)

 

 

О чем можно просить Всевышнего, когда молишься у Стены Плача? — вопросы раввину

Уважаемая М.,

Когда Вы видите Храмовую гору без Храма на ней, нужно произнести стихи из Танаха о том, что города Йеуды и Иерусалим лежат в разрухе (см. ниже).

Шульхан Арух (главы 560 и 561) говорит, что существуют законы траура, которые обязаны соблюдать все евреи все то время, пока в Иерусалиме нет Храма. Среди них, в частности, закон оставлять, когда белят квартиру, квадрат 50×50 см. на стене некрашеным. И всякий, кто устраивает трапезу, должен оставить небольшую часть стола пустой. Также принято разбивать стакан под хупой и не украшать, как делали прежде, голову жениха венцом. Все это — в память о разрушенном Иерусалиме.

А тот, кто видит Иерусалим (стены Старого города, Котель или Храмовую гору) должен сказать следующую фразу: «Пустыней стал и Цийон» (Йешаягу 64, 9).

Когда же человек видит сожженный Храм или место, где стоял Храм, нужно сказать: «Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был сожжен огнем, и все милое сердцу нашему было разрушено» (Йешаягу 64, 10). Затем делают надрыв на одежде в знак скорби.

Вы можете спросить: а если я не чувствую этой скорби? — Как раз исполнение этого закона дает нам возможность понять, что нам не хватает чего-то очень важного — раз любой еврей или еврейка обязаны это сделать. Это не зависит от личностного уровня или уровня праведности.

В наше время распространился обычай не надрывать одежду, а «одолжить» ее одному из спутников, взяв себе его одежду. Тогда с точки зрения закона эта одежда — чужая, а рвать чужое я не имею права. Но многие не полагаются на этот обычай, а приходят в такой одежде, которую не жалко порвать. Надрывать одежду следует, если не видели стены Старого города, Котель (Стену Плача) или Храмовую гору в течение 30-ти дней.

Человек, который приходит в Старый город в субботу, праздники или холь а-моэд, не должен надрывать одежду. И если он придет еще раз на следующий день после праздника или в течение последующих 30 дней, надрывать одежду также не нужно, потому что он уже был там. Женщина, которая надрывает одежду в знак траура, не должна нарушать законы скромности.

Надрывать нужно напротив сердца, делают надрыв длиной примерно 10 см.

Нет специальных глав Тэилим, которые читают именно у Стены Плача. Главное помнить, ЧТО ШХИНА (Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ) НИКОГДА НЕ ПОКИДАЛО ЭТОГО МЕСТА.

И поэтому молитва там принимается и слышится по-особенному.

Просить можно обо всем. Нет никаких ограничений в молитве.

Записку можно не писать, так как молитва ничуть не менее действенна. Но, если Вы хотите, Вы можете оставить записку с любой просьбой. Об источниках этого обычая см. «Можно ли вложить в Стену Плача “просроченные” записки?»

О шидухе можно помолиться своими словами, это лучше всего. Есть и специальные молитвы, например, эта. Но молитва от чистого сердца, со слезами и пониманием того, что Вы передаете себя во власть Творца, — самая лучшая. И не только у Котеля, но и везде. См. также статью «Я молился об исполнении одного желания, но не получил желаемого».

С уважением и пожеланием удачи, Мендель Агранович

что делают с записками, оставленными в Стене Плача

Одно из главных достопримечательностей Израиля считается Стена Плача (стена Храмовой Горы, Западная Стена), которая находится в Иерусалиме. Люди, посещающие ее, искренне молятся, а также оставляют между камнями записки со своими обращениями к Богу. Как здесь поступают с написанными молитвами и куда они деваются?

Молитва, произнесенная возле Стены Плача, будет услышана

Мидраш утверждает, что Шехина никогда не покидает Западную Стену, в результате чего слышит каждую молитву, произнесенную человеком возле нее, и принимает с большим благоволением. Зная об этом, люди, желающие обратиться к высшим силам, приходят сюда в любое время суток.

Стена Плача привлекает не только израильтян, но и евреев со всего мира.

Практика закладывания записок в камни

Более 300 лет назад молящиеся начали закладывать между камней записки, на которых написаны молитвы и обращения к Богу. Сегодня их можно наблюдать в каждой трещинке Стены.

Полагается, что первым свою записку здесь оставил Мункачер Ребе, а произошло это в 18 веке.

Несмотря на распространенность данной практики, религиозные евреи считают ее бессмысленной. Они уверяют, что с Богом необходимо разговаривать, а не переписываться. Шмуэль Рабинович также говорит о том, что люди, умеющие молиться, порой используют процедуру закладывания молитвы как единственную возможность выразить свои религиозные чувства и, по его словам, никакого невежества в этом нет.

В то же время остальные действия (вбивание гвоздя между камнями перед отправлением в дорогу или вырезание имени больного члена семьи на камнях для его скорейшего выздоровления) - это проявление неуважения к святыне, а также ее осквернение.

Тем не менее между камнями наблюдается все большее и большее число записок, оставленных молящимися - ежегодно их насчитывается более миллиона. Пишут их на разных языках и в различных форматах, их объем также отличается. Кое-кто даже умудрялся оставлять записки на обертках от жевательной резинки. Как показывает практика, такие записки оставляют по большей части туристы из других стран, посетившие Иерусалим.

Некоторые люди передают записки через интернет

Многие люди, не имеющие возможности отправиться к Стене Плача лично, пользуются другими способами направления своей молитвы Богу. Сегодня широко распространенной является практика передачи своих писем через интернет. Некоторые верующие делают это путем личной переписки в главным раввином Рабиновичем, а также пользуются услугами специальных посредников, объявления о работе которых можно найти в Сети.

Несмотря на наличие подобных возможностей, большинство верующих предпочитает являться к Стене Плач самостоятельно и общаться с Богом лично, без участия всяких посредников.

Что делают с оставленными записками

Дважды в год происходит очищение Западной Стены от записок, оставленных молящимися: перед Рош ха-Шана (еврейский Новый год, который проводится осенью), а также перед Песахом (еврейская Пасха). Данная процедура происходит под руководством Рабиновича, главного раввина Стены Плача и святых мест, а также помощников, назначенных им.

Мужчины убирают записки кошерным способом, с помощью специальной деревянной палки. После сбора записок происходит их захоронение на Масличной горе (еврейское кладбище Ар Азейтим), в гнизе, созданной специально для таких священных текстов, в которых говорится о Боге. Евреи объясняют, что иначе с ними поступать нельзя, так как каждая записка - это обращение к Богу, которое имеет особенное значение и обладает большой силой.

Некоторые люди уверяют, что совершать обряд очищения Западной Горы не мешало бы и почаще, ведь порой в отверстиях находится столько записок, что просто некуда положить свою.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Стоит ли православным плакать у Стены Плача?

Есть в Иерусалиме великое и страшное место – Храмовая гора. Когда-то здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, теперь сверкает золотом купол Наскальной мечети.
Храмовая гора (она же гора Мориа) находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое и памятное для христиан место является одновременно местом поклонения иудеев и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).

Пыльные камни площади, вечный город Иерусалим внизу. Взгляд с горы упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы. Внизу слева – огромная площадь, разбивающаяся о Стену Плача. Это западная подпорная стенка горы, на которой стояли когда-то иудейские Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.

По преданию, на только что созданной Богом земле на это место упал первый луч света. Под куполом Наскальной мечети находится Краеугольный камень, который является как бы фундаментом Вселенной. Согласно Библии, здесь был создан первый человек Адам и здесь принес первую жертву Богу Ной после Потопа. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.

Святой царь Давид, создатель единого Царства Израильского и строитель Иерусалима, перенес в свою новую столицу Ковчег Завета и хотел возвести храм, но Господь сказал ему:

«…ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицеем Моим» (1Пар. 22, 8).

Тогда Давид организовал добычу камня для будущего строительства.

Первый Иерусалимский храм был воздвигнут сыном Давида – царем Соломоном. Пригодились захваченные его отцом в войнах и полученные в качестве дани и даров драгоценные металлы, золотые и серебряные сосуды, ливанские кедры и кипарисы. Строительство продолжалось 7 лет и закончилось в 950 году до н. э. Больше трех с половиной веков простоял храм Соломона, став поистине центром жизни евреев, вызывая восхищение у чужестранцев. Многое произошло за эти века – распалось Израильское царство, Иерусалим не раз захватывали язычники, они безжалостно грабили храм, который, впрочем, неизменно восстанавливался. В 597 году до н. э. царь Навуходоносор уничтожил часть утвари и вывез из святилища все ценности. А через 11 лет храм был полностью разрушен вавилонянами.

После возвращения из вавилонского плена евреям по указу персидского царя Кира разрешили восстановить храм. В 516 году до н. э. он был уже освящен. Второй храм оказался скромнее своего предшественника, да и Ковчег Завета был безвозвратно утерян, на его месте находилась лишь мраморная плита.

В 167 году греческий царь Антиох IV, завоевавший Иудею, осквернил храм, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Но вооруженное восстание под предводительством Иуды Макковея выгнало из страны захватчиков и очистило святое место от скверны.

Другой завоеватель Иерусалима, Ирод Великий, решил перестроить и реконструировать Второй храм, в чем преуспел. Площадь Храмовой горы была удвоена за счет строительства двух мощных поддерживающих стен: южной (длиной 280 м) и западной (длиной 485 м) из камней весом до 100 тонн.

Дом отца
Для христиан Храмовая гора ценна прежде всего тем, что связана с пребыванием здесь Сына Божия, о чем рассказывает Евангелие. Но еще до прихода Христа священник Захария получил здесь весть от Ангела о рождении сына – будущего Иоанна Крестителя. Сюда Богомладенца Иисуса принесли на 40-й день после рождения святые родители, и здесь его встретили старец Симеон и пророчица Анна. В память об этом событии мы ежегодно празднуем Сретенье Господне. Именно во Втором Храме Иосиф и Мария нашли потерявшегося отрока Иисуса, сидящего посреди учителей, которые «дивились разуму и ответам Его». Звездной ночью на крыло храма Иисус был поднят сатаной, искушавшим Его. Из этого же храма Христос выгонял бичом «всех продающих и покупающих». В храмовом дворе душным вечером, задумчиво чертя что-то на песке, Он, окруженный возбужденной толпой, не осудил блудницу. Сюда направлялся Иисус на молодом осле под крики «Осанна», и это событие христиане празднуют как Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. А вскоре о камни храмового пола ударили тридцать сребреников, брошенные Иудой первосвященникам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Об этом же Доме Отца Своего Иисус изрек страшные пророчества: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 1-2). Слово божие исполнилось в точности. В момент Крестной смерти Спасителя «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27, 51). Не прошло и 30 лет после Голгофской Жертвы, как римляне сравняли Иерусалимский храм с землей.

У стены плача

Православные не плачут
До наших дней сохранилась одна из подпорных стен, построенных при царе Ироде. Она известна как Стена Плача. В растрескавшиеся от времени швы между каменными блоками евреи и подражающие им туристы кладут записки с просьбами к Богу. К Стене Плача ведет проход через КПП, где досматривают сумки и где еврейские служители предложат вам надеть кипу и заставят снять нательный крестик, что можно считать отречением от Христа. Так что ответ на вопрос: « Стоит ли православным плакать у Стены Плача? » – один: «Не стоит». Со стороны верующих иудеев записки Богу – это форма молитвы. На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:

«Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

При дверях
Спустя три века после разрушения Второго храма римский император Флавий Юлиан начал работы по его восстановлению. Есть мнение, что этот гонитель христиан хотел таким образом дискредитировать слова Христа: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2). Но едва начавшуюся стройку объял пожар, а сам император-язычник скоро погиб. Еще через 300 лет Палестину захватил Арабский халифат. С третьим храмом у православных христиан связано пророчество о последних временах. Построенный на месте разрушенной мечети Аль-Акса храм станет местом, где будет коронован антихрист.

Для справки:
Храмовая гора открыта для посещения зимой с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00.
В пятницу и в мусульманские праздники вход разрешен только мусульманам. Посещение Наскального купола и мечети Аль-Акса для «неверных» запрещены.
На КПП у входа все обязаны сдать Библии охранникам: мусульмане не разрешают пронос Книги на гору. В конце экскурсии Библии возвращают

Правила посещения горы
Одежда должна быть скромной, нельзя курить, фотографировать в помещениях, при входе необходимо снимать обувь, женщинам и мужчинам запрещено касаться друг друга, даже супругам.

Источник

Просмотры (12500)

история, что нужно знать для посещения

 

Стена плача в Иерусалиме является священным местом для верующих людей со всего мира. Ежегодно ее посещает больше 10 млн. человек и каждый находит здесь то, чего ему не хватало: единение и диалог с Богом, отправление желания прямиком к  Всевышнему, намерение почувствовать энергетику невероятной силы.

Здесь вы можете увидеть прямую съемку, которая ведется 24\7.

Стена плача — это большая открытая площадка, которая обращена к западной стене, является синагогой под открытым небом и вмещает десятки тысяч верующих. Здесь днем и ночью проходят молитвы и специальные службы.

Стена Плача является одной из четырех стен окружающих Храмовую гору две тысячи лет, с конца периода Второго Храма до настоящего времени. Западная стена наиважнейшая религиозная и национальная реликвия, которая приносит миллионы посетителей каждый год. Евреи и неевреи празднуют там со своими семьями Бар-мицву, солдаты дают присягу, паломники со всего мира приезжают сюда, чтобы пообщаться с Богом, помолиться, испытать неповторимую священную атмосферу.

ИСТОРИЯ

Стена плача – это оставшиеся до сегодняшних дней остатки Храма в Иерусалиме, который был построен царем Иродом в 20 г. до н.э. Западная стена должна была стать частью капитального ремонта Храмовой горы (гора Мориа), с которой по приданию началось строительство мира, появился Адам — первый человек, произошло жертвоприношение Авеля, Каина, а также Ноя в конце потопа.

Западня стена была самая длинная — 488 метра, первоначальная высота была около 9 метров. Стена была построена в основном из известняка,из пещеры Седекии, которая находится всего в нескольких сотнях метров от Храмовой горы. Размер и вес камня варьируются, начиная от двух тонн до нескольких сотен тонн. Самый большой находится в западной стене — около 14 метров в длину.

Римско-еврейский историк Иосиф Флавий утверждал, что на строительство стен ушло 11 лет и каждую ночь в Иерусалиме шел дождь, чтобы не мешать рабочему прогрессу.

Первый Храм был разрушен Титом в 68 г.н.э. Храм также служил не только еврейскому миру. Когда царь Соломон построил храм, он просил Бога прислушаться к молитвам язычников приходящих к нему. Пророк обращался к храму как «дом молитвы для всех народов»(Исаия Либерти). Храм являлся универсальным центром духовности.

Вечная стена — вечные люди

Мудрец предсказал, что после разрушения Храма, Божественное Присутствие не будет расходится от западной стены по миру. Поэтому стена никогда не будет разрушена, ей дана вечная святость.

Стена стала символом веры и надежы для еврейского народа. Так же, как стене удалось пережить всех врагов, которые пытались уничтожить ее, так же и еврейский народ сохраняет вечность и продолжает существовать даже после несчастий и воин!

Во время османского периода (начиная с 16-го века), стена стала главным местом евреев паломников. Они приходили туда, чтобы оплакивать разрушение Храма. Именно так западная стена получила свое название Стена плача.

9 ава (июль\август) является самым трагичным днем для иудеев. Именно в это время были разрушены Храмы, а в 1929 году в Израиле вспыхнули волнения и беспорядки. В этот траурный день на Стену Плача садится белый голубь, а камни выделяют жидкость, которая очень похожа на слезы.

В период с 1948 по 1967 год, во время арабского завоевания Старого города, евреям было запрещено посещать священное место.

На протяжении многих веков Стена плача была расположена в узком переулке, всего 3,5 метра в ширину, где могли бы плотно поместиться всего несколько сотен молящихся. Но в 1967 году, сразу после Шестидневной войны создали у западной стены площадку, которая могла бы вместить десятки тысяч паломников.

В то же время, израильтяне выкопали останки стены — обнажили еще 2 яруса изваяний (квадратных камней), чем сделали стену на 2 метра выше.

Советы для туристов

Что посмотреть на Западной стене

Из верхних трещин в стене растет трава, а нижние трещины желто-белых блоков нафаршированы записками, содержащие письменные молитвы и просьбы к Господу. Некоторые евреи посещают стену ежедневно и читают книгу Псалмов.

В дополнение к ежедневным и субботним молитвам у Стены плача отмечают специальные мероприятия, например бар-мицву, День освобождения Иерусалима, День независимости, а новобранцы ЦХАЛ и парашютисты Нахаль приносят присягу. В месяце Ава прихожане оплакивают разрушение Первого и Второго Храмов.

Если вы оказались у стены плача, то стоит обратить внимание и на остальные древние достопримечательности: ворота Беркли, арка Робинсона, Малая Стена, Хасмонейские туннели, арка Вильсона.

В правом углу женской молебной зоны, вы можете увидеть площадь стены, состоящую из мелких необработанных камней. Эти камни блокируют фрагмент ворот на храмовую гору еще с эры Ирода и называются ворота Беркли.

К югу от земляной рампы, ведущей на Храмовую гору, вы можете увидеть фрагмент большой кладки выступающей из стены. Это арка Робинсона — все, что осталось от великой лестницы, установленной на арке.

Малая Стена является продолжением западной стены Храмовой горы на севере. И мужчины и женщины могут войти бесплатно по запросу (закрыт в субботу). Внутри отчетливо видно продолжение стены. Арки в этой искусственной пещере датируются различными эпохами, начиная от Ирода (37 г. до н.э. -70 н.э.) к крестоносцу (1100-1244). Платформа находится за молитвенной комнатой с православными верующими. Молитвенная комната закрыта для женщин, за исключением области просмотра.

Правила и советы

Стена открыта для молитв в любой день недели, днем и ночью. Для тех, кто не любит большое скопление людей, лучше приехать утром в будний день. Некоторым больше нравится посмотреть вместе с другими на торжество, в таком случае лучше приходить 9 Ава или в дни других праздников.

Люди отмечают праздник Шавуот на священном месте

Стена плача – это огромная синагога, святое место. Чтобы не чувствовать себя неловко, мы составили небольшой список правил и советов, чтобы посещение было наиболее комфортным.

  • Перед входом на молебную площадь надо будет пройти контроль, эта процедура удивляет многих туристов. Надо понимать, что подобного вида арки контроля в Израиле – норма. Они созданы не для того, чтобы испортить кому-либо настроение, а чтобы заботиться о вашей безопасности.
  • Зона для молитвы мужчин и женщин разделена. Женская половина находится правее, а мужская – левее.
  • Мужчины, которые хотели бы подойти к стене должны носить шляпу или кипу, или же взять бесплатное покрытие для головы из коробки рядом с входом в зону молитвы.
  • Женщины должны быть в юбках прикрывающих колени, а плечи не могут быть оголены. Дамы также могут заимствовать необходимые шали и накидки.
  • Лучше заранее подготовить ручку и листик, чтобы не искать все впопыхах.
  • Если вы не можете найти место для своей записки, попросите помочь смотрителя.
  • Когда вы будете уходить, проявите уважение и пройдите около 10 метров лицом к стене.

Стоимость посещения

Посещение Западной стены бесплатно, вы можете сделать добровольный взнос 25 шекелей, для детей и студентов — 15 шекелей. Прогулка в недавно выкопанных тоннелях организовывает Фонд наследия Стены плача стоимостью 30 шекелей для взрослых и 15 для детей.

Как добраться

От центральной автобусной станции в Ерусалиме (Tahana Merkazit) ходят автобусы № 1, 2 и 38. Обратите внимание, что транспорт не ходит по праздникам и в Шаббат. В декабре Шаббат начинается в 15.55 в пятницу и заканчивается в 5.15 в субботу, а в июне Шаббат длится с 19.10 до 8.30.

 

Стена плача - история, записки на стену, советы по посещению

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…», – с этими словами из всем известного романа М. А. Булгакова я поднялась на трап самолета, направлявшегося в сторону Земли Обетованной.

Сказать, что я мечтала о поездке в Израиль, это не сказать ничего. Для меня данная страна всегда оставалась загадкой, мистерией, неким «плавильным котлом» культур и религий, которые тысячелетиями боролись за небольшой кусок святой земли и продолжают делать это по сей день. Дорогами Израиля ходил Иисус и Царь Давид, отчего так поистине бесценно данное место.

С точки зрения культуры и религии важнейшим городом Израиля является Иерусалим, поэтому начать знакомство следует с него, а точнее его достопримечательности: крохотной части исторической составляющей великого города под названием А-Котель или Стена плача.

История Стены плача

В X веке до н. э. царь Соломон построил Первый храм, который простоял достаточно долго до полного разрушения его вавилонянами в 586 году до н. э. Спустя много лет Ирод Великий начал масштабное сооружение (расширение) Храмовой Горы. Строительство Второго Храма шло 10 лет и продолжалось даже после смерти Ирода Великого. Кусок стены длиной около 57 метров, сохранившийся после разрушения римлянами Второго Храма в 70 году н. э. во время Первой Иудейской войны, являет собой святыню для иудеев со всего мира. Длина всей стены составляет 488 метров, большая часть ее скрыта за жилыми постройками. К Стене приезжают, чтобы замолить свои грехи и попросить о самом сокровенном.

Дальнейшая история Стены поражает. В начале Новой Эры евреям было запрещено приближаться к Храмовой горе (допускалось лишь раз в год по особым праздникам). В 425 г. н. э. евреи Галилеи обратились к императрице Элии Евдокии. Так они вернули свое право совершать молитву у Стены и ее развалин.

Год за годом Стена достраивалась и обретала масштабные размеры. Уже в XVI веке султан Сулейман Великолепный, который, к слову, был очень благосклонен к евреям, распорядился о застройке прилегающий территорий и о создании специальных условий для совершения молебна. Вход тогда осуществлялся через Марокканский квартал. В 1877 году евреи выразили желание выкупить его для более свободного доступа к Стене, но из-за внутренних распрей сделка не состоялась. В 1915 году евреям снова был закрыт доступ к святому месту.

В 1920 году евреи и мусульмане начали открыто выражать свои разногласия по поводу принадлежности Стены. Конфликт из мирного превращался в военный. Связано это было с началом британского владения Стеной, которое продолжалось до 1948 года, что в итоге негативно отразилось на доступе евреев к священному месту. Первое серьезное столкновение, когда в основном пострадали женщины и старики, произошло в 1928 году: мусульмане подозревали евреев в намерении захватить мечеть Аль Акса, что находится по другую сторону Стены, а евреи, в свою очередь, добивались права принадлежности им священного места.

В 1929 году массовое выступление евреев у священного места и поднятие Сионистского флага закончилось Хевронской резней. Окончательное завоевание Старого города и Стены плача произошло благодаря Давиду Бен-Гуриону в 1967 году.

Как добраться до Стены плача

Добраться до Стены плача очень легко: от центральной автобусной станции вам необходимо сесть на маршрут № 1, 2 или 38 и выйти на остановке The Western Wall. Вы увидите, что большое количество людей направляется к святыне. Следуйте за ними. Стоимость проезда в транспорте 1,3 $ (5 шекелей).

К достопримечательности можно добраться и пешком напрямую от автобусного вокзала, что составит около 50 минут (3,5 км).

Бесконечный спор

Я бы сказала, что споры о ней не закончатся никогда. Несмотря на относительное спокойствие, мусульмане и евреи не смогут договориться. То, что находится за Стеной, закрыто для посетителей: мечеть Аль Акса и мусульманский квартал. В мечеть не пускают не мусульман, а приход на территорию чужаков может закончиться беспорядками, что и произошло с нами.

Поднявшись туда с гидом, прилично одетая группа туристов просто гуляла по территории древнейшего квартала с бесценными памятниками истории и архитектуры. Вдруг пришедшая толпа евреев была принята крайне негативно. Мусульманские женщины начали кричать, звать мужчин и бросаться камнями – там попросту стало небезопасно.

Советы по посещению Стены плача

Перед визитом внимательно ознакомьтесь с основными правилами посещения священного места, дабы избежать неприятных ситуаций. Иерусалим — город контрастов, и любое отклонение от общепринятых норм может быть принято негативно:

  • Вход на территорию бесплатный. Приготовьтесь пройти через рамки металлоискателя и ответить на пару вопросов полицейских.
  • Удобнее всего попасть к Стене от Яффских ворот: войдя в Старый город через них, вы подходите к большому рынку, выстраиваете свой путь постоянно прямо, а потом сворачиваете налево. Запутаться сложно, так как повсюду висят указатели на трех языках: английском, арабском и иврите.
  • Заранее позаботьтесь о закрытых плечах и коленках (для женщин) и о кипах (для мужчин). В случае отсутствия их можно получить при входе.
  • Обратите внимание на женскую и мужскую части Стены: молебен происходит отдельно друг от друга. На территории также присутствуют фонтаны с водой для мужчин и женщин отдельно.
  • К Стене следует стоять только лицом. Даже отходя, вы должны как бы пятиться назад и не поворачиваться спиной.
  • Выйти с территории можно там же, где и вошла, а можно пройти немного вперед и подняться в очаровательный еврейский квартал к Исторической синагоге.

Записки на Стену

Прежде чем отправиться в Иерусалим, я получила мешочек с записками от своих подруг, которые должна была бережно донести до Стены плача. Традиция эта связана с именем Рабы Хаим Бен Атара, написавшего Всевышнему записку о своем ученике. Совсем скоро написанное исполнилось. С тех пор каждый еврей считает своим долгом просить о чем-то и молиться именно там, а просьбы свои излагать на записочках и «пропихивать» их в щели Стены.

Ежегодно все записки собираются, упаковываются в специальный сосуд и закапываются на Масличной горе. Существует даже специальная волонтерская служба, доставляющая записки со всего мира.

Последний штрих

Подводя итог, я скажу, что Иерусалим – это то место, от которого исходит невероятная сила и мощь. Находясь там, у Стены Плача, ты вдруг осознаешь, что это строение 57 метров в длину сотни лет является «яблоком раздора» двух религий: иудаизма и мусульманства.

Конца этого конфликта мы не увидим точно, а вот насытиться энергетикой, святостью, масштабностью и непоколебимостью священного места мы можем уже сейчас.

Зачем люди оставляют записки в Стене Плача и куда они деваются?

Зачем люди оставляют записки в Стене Плача и куда они деваются?

Огромное количество писем Создателю вкладываются посетителями aКотэль (наименование Стены Плача на иврите) в каменные щели. Причем известно, что большинство из посетителей этого места не являются религиозными людьми. Сюда приезжают туристы еврейской и других национальностей, экскурсанты, которые прибыли к Стене Плача из разных стран.

Часто сюда привозят школьников, организованно приготовивших в классах свои важные детские просьбы. Среди них – получить хорошую оценку за контрольную работу, помириться с другом, получить в подарок игрушку и т.п. Надо отметить, что и просьбы взрослых людей также отличаются практичностью. Одни хотят найти хорошую работу, другие – выздороветь, третьи – отыскать любовь…

Куратор святых мест Израиля, включая и aКотэль, раввин Шмуэлем Рабинович объясняет обычай вкладывания записок в Стену Плача единственной возможностью для многих проявить свои религиозные чувства. С его точки зрения, это своеобразная молитва, а не «суеверие» и «невежество».

Интересно узнать о том, кто и когда положил начало этому обычаю?

Очень давно еврейский путешественник Биньямин из Туделы, посетивший Эрец Исраэль в 1168, оставил записки с любопытными сведениями об иерусалимских традициях. В частности, он поведал об обычае вбивания гвоздя между камнями aКотэль пред тем, как отправиться в дальние страны. Существовало поверье о том, что гвоздь является талисманом, оберегающим путника от опасностей. Когда путешественник возвращался домой, то вытаскивал свой гвоздь. Еще одним обычаем было выбивание или написание на камнях Стены Плача имена страждущих от болезней и несчастий. И сейчас на камнях можно прочесть порядка 40 выбитых имен.

Иерусалимскими раввинами осуждались такие поверья. Они считали, что святыня оскверняется, поэтому предложили вкладывать между камнями записки с просьбами. Предположительно, что и это стало началом убеждения в эффективности именно такой своеобразной молитвы.

Существует история о том, что каббалист и мудрец рабби Хаим бен Атар, являющийся автором книги «Ор Ахаим», попросил своего ученика Хида оставить между камнями Стены Плача записочку с просьбой помочь повлиять на определенного человека и своей подписью. По утверждению ученика, прошение было исполнено.

Записок в стене набирается очень много. Поэтому два раза в год они хоронятся в гнизе (захоронении священных текстов), которое находится на Масличной горе. Так по традиции поступают со всеми записями, где упоминается имя Отца Небесного.

Ежедневно в почтовые отделения Израиля приходят необычные письма, адресованные Богу и небесам. Надписи типа «Дорогому Богу» зависят от фантазии и вкусов отправителей. Специалисты израильского почтового управления уверяют, что все послания, адресованные Всевышнему, переправляются к легендарной Стене Плача, где их тоже вкладывают в расщелины, находящиеся между ее громадными камнями.

Фотографии агенства Getty Images, текст IsraLove.

Приглашаем на наш Телеграм-канал c материалами об Израиле и еврействе, еврейском юморе и актуальными новостями.

Стена Плача в Иерусалиме

Среди мест, отмеченных присутствием самого Создателя, именно Стена Плача привлекает больше всего туристов, вне зависимости от вероисповедания. Одни ищут здесь уникальные свидетельства древней истории, других больше интересует возможность обратиться за помощью к Господу без всякого посредника, третьи стремятся сюда благодаря неповторимой умиротворяющей атмосфере. Каждый найдет в этом месте нечто одному ему понятное, искомое, желаемое. В конце концов, обычный туристический набор удовольствий: увидеть, узнать, загадать желание,доступен и здесь.

Читайте в этой статье

Немного истории

Храмовая гора — священное место иудеев, христиан и мусульман. Считается, что это место стало «краеугольным камнем», с которого началось строительство мира, на этом самом месте увидел свет первый человек — Адама, прошло жертвоприношение Каина и Авеля, жертвоприношение Ноя по окончании потопа, произошли другие события, вера в которые составляет основу трех мировых религий.
Именно здесь, на вершине горы и было решено возвести Первый и Второй Храмы.


У евреев может быть только один Храм, все остальное — лишь молитвенные дома, называемые синагогами. Только в Храме может быть Святая Святых, место Создателя, хранилище Ковчега Завета.

Первый Храм, построенный в 10 веке до нашей эры на Храмовой горе, был разрушен через 400 лет вавилонянами. Потом восстановлен евреями (практически заново отстроен) и снова разрушен уже римлянами через четыре века.

Весь мир был против евреев, каждому сильному соседу хотелось, чтобы народ Израиля отказался от своего Бога и принял веру завоевателей. Но всякий раз попытка оказывалась неудачной.

Бывали времена, когда евреям был закрыт путь даже к единственной сохранившейся стене Храмовой горы, последнего места на Земле, где, согласно иудейской традиции, постоянно присутствует Божья сила.

Сама по себе «стена» — остаток укрепления основания горы после увеличения территории непосредственно Храма на вершине.

Строилась стена вокруг Храмовой горы еще при Соломоне, который, дабы весь народ ощутил свою причастность к святыне, повелел: южную стену строят знатные и богатые, восточную — родственники и члены семей иудейского священства, северную — торговцы, а западную — беднота.

А когда строительство было закончено разверзлись Небеса и был слышен Голос, возвестивший: «Да не разрушится никогда западная стена Храма Моего».
Так и случилось. Несмотря на многочисленные войны и конфликты, рассеяние евреев по всему миру и даже полное забвение этого места, западная Стена Храма стоит до сего дня в ожидании Мессии и строительства Третьего и последнего Святилища иудеев.

Знаковым для Стены Плача является 9 число месяца ава (обычно приходится на июль или август, дата меняется каждый год). Это самый траурный и трагичный день для любого верующего иудея. Представьте, именно в этот день в разные годы был разрушен первый и второй Храмы, объявлен первый крестовый поход, принесший столько бед евреям, народ Израилев был изгнан из Англии, Испании, Франции и многое, многое другое. Этот день и сегодня полон необъяснимого и тревожного.

Именно 9 ава на Стену Плача садится белый голубь и не шелохнувшись сидит весь день. А камни стены начинают выделять жидкость, своим видом напоминающую слезы. Скептики утверждают, что это придумки впечатлительный людей. Но очевидцы своим числом превышают скептиков в тысячи раз.

В 20 веке евреи получили полный доступ к своей святыне лишь в конце 60-х годов, после упорных боев за Иерусалим. Солдаты, первыми прорвавшиеся к Стене Плача, молились и плакали от счастья. Сохранились фотографии того времени, они производят сильнейшее впечатление.

Что посмотреть и что сделать

Посетить основание Храмовой горы со «стеной» Вы можете в любое удобное для Вас время. Доступ сюда не прекращается никогда. Здесь работают те же правила, что и для других популярных туристических объектов:

  • Лучше приходить в будний день, до обеда — меньше туристов, меньше толчеи.
  • Если будет такая возможность, то посетите это место в сопровождении гида, узнаете гораздо больше и посещение оставит гораздо больше впечатлений.
  • Повезет, если окажетесь у «стены» 9 числа месяца Ава, у Вас будет возможность увидеть главные чудеса Храмовой горы.

Преимущества прогулки с гидом

Если Вашу группу сопровождает гид, то осмотреть можно не только саму Стену Плача, но и:

  • Тоннель, в котором можно увидеть древнейшую часть стены, времен Соломона, и самый большой камень укрепления.
  • Получить бесплатный и красочный буклет, рассказывающий о всех тайнах и преданиях о Храмовой горе.
  • Избежать всевозможных очередей, недоразумений, путаниц и т.д.
  • Не миновать самых живописных традиционных ресторанчиков с вкуснейшей местной кухней.

Как правильно отправить письмо Господу

Традиция вкладывать записочки в расщелины между камней стены появилась относительно недавно, лет 300 назад. Историй по этому поводу рассказывают несколько, но туристов интересуют не они, а точные инструкции как написать записку, как оформить свою просьбу к Богу. На самом деле все просто:

  • На самом обычном листке бумаги (не выбирайте толстую бумагу или глянцевую — для нее труднее найти место в стене) пишете свое желание, просьбу, мольбу. Текст пишется просто и коротко, только самое главное;
  • Листок с загаданным желанием сворачиваете в тонкую и плотную трубочку и берете с собой.
  • Подойдя к «стене», внимательно осматриваете расщелины, находите свободное место (обычно в поисках помогут евреи, что молятся рядом, они укажут место, если у Вас возникнут проблемы), вставляете свое послание.

Большим грехом считается чтение чужой записки. Ни при каких условиях этого не делайте, как бы ни был велик соблазн.

Несколько простых правил посещения святого места

Перед посещением

Стена плача в Иерусалиме, в первую очередь, самое почитаемое место всех иудеев, синагога под открытым небом, а уже потом популярный туристический объект. Поэтому перед посещением «стены» необходимо знать несколько важных правил:

  • Подготовьте одежду: мужчины обязательно с покрытой головой; женщины закрывают плечи, одевают длинную юбку, замужние покрывают голову. Можно все необходимое взять напрокат у смотрителей.
  • Помните, что большинство евреев приходят сюда ради молитвы, чтобы им не мешать, выключаем мобильные телефоны.
  • Перед посещением Стены Плача лучше хорошо покушайте. По дороге Вас ждут множество лотков со вкуснейшим восточным фаст-фудом, но к стене не пропустят с едой в руках.
  • Заранее приготовьте записочку со своим желанием. Многие, узнав о возможности оставить личную просьбу к Создателю, лихорадочно царапают слова на обертке от жевательной резинки. Это неудобно во всех возможных смыслах.

Во время посещения

Чтобы не оскорбить чувства верующих евреев, необходимо помнить о следующем:

  • При входе на площадь перед «стеной» Вас попросят пройти контроль, возможно даже досмотрят лично и контактно. Процедура не самая приятная, но необходимая. Полиция заботится о Вашей безопасности, помогите ей сделать Ваш визит в Иерусалим безопасным и приятным.
  • Вы можете фотографироваться возле Стены Плача, можете снимать видео, но только если это не суббота и не иудейский религиозный праздник. Об этом нужно помнить, поскольку есть такие дни в иудейском календаре, когда евреи устраивают очень веселые танцы у «стены», все они в костюмах и шляпах с пейсами. Так и подмывает сделать пару кадров или снять ролик, но нельзя!
  • Не стоит отвлекать молящихся от беседы с Господом обыденными вопросами. Да и вообще внимательно рассматривать молящихся считается дурным тоном. Скорее всего, замечания Вам не сделают, но будут тихо страдать от Вашего любопытства.
  • Вкладывая записочку в расщелину, не поленитесь найти свободное место. Известны случаи, когда туристы выбирают уже вставленные записки, чтобы освободить место для своей. Подобное отношение к тем, кто пришел сюда раньше Вас, недопустимо. Если все занято, то у каждого есть возможность поручить эту процедуру одному из смотрителей. Можете быть уверенными, записка будет обязательно помещена по всем правилам, ее никто не прочитает, кроме Того, Кому она адресована.
  • Уходя не поворачивайтесь к «стене» спиной. Постарайтесь хотя бы десяток метров пройти «задом наперед». Подобная демонстрация уважения к традициям не останется без внимания.

Два слова о деньгах

Официально посещение Стены Плача бесплатно, но пожертвовать некоторое количество шекелей просят достаточно настойчиво. Обычная сумма для взрослого человека — 25 шекелей (5 евро), для ребенка — 15 шекелей (3 евро). Пожертвования уходят на содержание и охрану площади и самой «стены», жалованье смотрителям и благотворительность.

Как доехать?

Поскольку именно Стена Плача является одним из главных объектов притяжения для туристов и паломников Иерусалима, из центра города до «Площади Западной Стены» ходят сразу три автобуса: 1, 2 и 38. Ехать сюда на автомобиле нецелесообразно, поскольку все ближайшие стоянки будут забиты транспортом полностью. Израильтяне — гостеприимны. На вопрос: «Где находится Стена Плача?» — ответит любой житель Иерусалима.


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru