История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Чем приклеить холст к стене


Инструкция по поклейке бесшовных текстильных фотообоев «Холст искусственный»

Бесшовные текстильные фотообои- это рулонное настенное покрытие. Ширина рулона до 3,18 метров и длина до 48 метров позволяет оклеить целую комнату лишь с одним швом. Для оклейки рулон ставится вертикально и комната «укутывается», включая поверхность дверей и окон.

После того, как были произведены замеры стен ,подлежащих оклеиванию фотообоями, рекомендуем к этим размерам добавить припуски.

 

  • Если планируется оклеивать бесшовными фотообоями стены по всей высоте и по всему периметру, необходимо добавить припуск к высоте стены от 5-10 см на последующую прирезку выступающих краев сверху и снизу. Для того, чтобы после оклеивания периметра комнаты ровно состыковать в конце оклейки края полотна обоев в месте, от которого начиналась оклейка, надо сделать на это место припуск полотна в 12-20 см с последующим его прорезанием.
  • Если планируется оклеивать бесшовными фотообоями каждую стену по отдельности со стыковкой в углах, или оклеивать полностью только одну целую стену, то по высоте также добавьте припуск от 5-10 см и припуск по ширине каждой стены 3-5 см (излишки обоев после наклеивания сразу же срезаются). 
  • Если фотообои будут иметь высоту менее высоты стены, а ширину во всю стену, припуски по высоте не нужны, добавьте только припуск по ширине 3-5 см (излишки обоев после наклеивания сразу срезаются). 
  • Если фотообои будут иметь высоту во всю стену, а ширину менее ширины стены, припуски по ширине не нужны, необходимо добавить только припуск по высоте от 5-10 см (излишки обоев после наклеивания сразу срезаются). 
  • Припуски будут особенно нужны, если не все углы помещения строго вертикальными, и линия стыка стены и потолка не выведена по уровню(т.е. не соблюдена горизонтальность и параллельность пола и потолка). Вы сможете регулировать высоту фотообоев по отношению к стене с помощью припусков.
  • Если фотообои будут иметь высоту менее высоты стены и ширину менее ширины стены, припуски по высоте и ширине не нужны. 
  • Если помещение выше 3,13 метров (с учетом припуска по высоте 5 см), или оклеивается лестничный проем, можно состыковывать полотна по вертикали или по горизонтали.

Подготовка стен

  1. 1. Подготовьте стены перед наклеиванием обоев. Удалите со стен старые обои, грязь и пятна. В случае, если стены были окрашены, необходимо удалить со стен всю краску.
  2. 2. При наличии на стенах трещин, скол и неровностей их необходимо заделать.
  3. 3. Оклеиваемую поверхность (включая листы гипсокартона) необходимо выровнять, равномерно зашпаклевать и обработать акриловой грунтовкой глубокого проникновения. Если в составе грунтовки нет антисептика, дополнительно обработать антисептиком. В грунтовку рекомендуется добавить белую водоэмульсионную интерьерную краску в пропорции 1:1, что особенно важно при поклейке светлых обоев.
  4. 4. На оклеиваемой поверхности не должна находиться сетка «Паутинка» (стекловолокно).
  5. 5. Различные дефекты стен, не удаленные при их подготовке, будут видны после наклейки обоев и могут повлиять на качество оклейки (возможно возникновение так называемых «пузырей» на полотнах обоев, расхождение стыков полотен обоев, отклеивание полотен обоев и т.д.)
  6. 6. Оклеиваемая поверхность должна быть сухой, ровной, твердой, немного шероховатой, прочной, слегка впитывающей влагу, нейтральной (без присутствия щелочей), без пыли, жира, трещин, неровностей, грязи, пятен, следов краски.
  7. 7. Нельзя клеить обои на не полностью просохшие стены. В противном случае возможны нежелательные изменения цвета и отслаивание обоев.
  8. 8. Влажность оклеиваемой поверхности не должна превышать 8%; влажность помещения, в котором наклеиваются обои, должна быть около 40%. Работы по наклеиванию обоев проводите при комнатной температуре 18–25°С.
  9. 9. Поверхность стен должна быть равномерно светлая. 
  10. 10. Все углы помещения должны быть строго вертикальными, а линия стыка стены и потолка была выведена по уровню (пол и потолок горизонтальны и параллельны друг другу). Если углы не будут вертикальными, то полотно обоев на второй и следующих по очереди стенах начнет «гулять» вверх или вниз. И справиться с этим можно будет только стыкуя отдельные полотна в углах. Если нет уверенности, что все углы строго вертикальные, рекомендуем оклеивать обоями не по периметру всю комнату, а каждую стену по отдельности со стыковкой в углах.

Проверка фотообоев

  • Фотообои желательно проверить сразу после того, как вы их получили, но обязательно до того, как соберетесь их клеить.
  • Разложите фотообои на чистой поверхности, определите последовательность, определите последовательность наклейки полос, проверьте, как стыкуются части изображения.
  • Производственным браком являются дефекты печати, нестыковка изображения на соседних полосах более 3 мм, нестыковка отдельных полос по цвету, несоответствие цвета на фотообоях и на цветопробе.
  • Браком не является несовпадение цвета на фотообоях и на компьютерном мониторе. 

Перепечать фотообоев за счет производителя возможна только в том случае, если вы еще не пытались их клеить.

Клей

Рекомендуется клей для обоев ПУФАС (PUFAS) для всех видов обоев (стеклообои, флизелиновые, текстильные, виниловые, тяжелые специальные обои, обои для окрашивания). Клей готовый к применению (не надо разводить). Расход готового клея–1литр /6 кв.м. Продается расфасовками 5 л и 10 л.
Не используйте огнеопасные клеи! Клей наносится на стену, а не на обои.

Нанесения клея

1. Клей равномерно наносится на стену в вертикальном направлении с помощью шерстяного валика. Выдержать нанесенный клей на стене в течение 15-20 минут, до тех пор, пока он не станет слегка вязким. Обязательно проверьте, не появилось ли участков на стене, где клей подсох. Если клей успел местами подсохнуть, значит, стена была недостаточно пропитана. Причины этого неравномерное нанесение клея, или неравномерная грунтовка при подготовке стен для фотообоев. Подсохшие участки нужно еще раз промазать клеем, иначе там могут образоваться воздушные пузыри.
2. Не наносите клей сразу на большую площадь, так как он может высохнуть раньше, чем Вы подойдете к этому месту.
3. Поверхность стены должна быть хорошо пропитана клеем, что позволит обеспечить высокое качество наклеивания и исключить просачивание клея через ткань.
4. Всегда следите, чтобы поверхности углов были равномерно промазаны клеем. Это обусловлено тем, что при неравномерном нанесении клея ткань может отойти от угла. При избытке клея он проступит на поверхности обоев.

Наклеивание обоев

1. Перед поклейкой выдержите запечатанные рулоны в помещении при комнатной температуре 2-3 часа. Соберите изображение на ровной поверхности на полу, чтобы убедиться в правильности стыковки и совместимости изображения.
2.!!! Важно выдержать вертикальность и горизонтальность рисунка в процессе наклеивания обоев.
Перед началом оклейки на стене через каждые 1-1,5 м с помощью отвеса проведите вертикальные линии (метки). При прохождении в ходе оклейки обоями этих меток каждый раз с помощью отвеса проверяйте вертикальность и горизонтальность рисунка обоев. А также обязательно проверяйте вертикальность и горизонтальность рисунка обоев сразу после оклейки каждого угла.
3. Сверните обои в рулон и поставьте рулон с обоями вертикально в том месте, от которого вы планируете начать наклеивание обоев.
4. Разверните рулон на 1-1,5 м материала.
5. Прижмите полотно обоев к стене, на которую нанесен клей, так, чтобы сверху и снизу намеченного края обоев оставалось по 2,5-5 см для дальнейшего отрезания(это тот припуск 5-10 см, о котором написано в начале инструкции).
6. Постепенно разглаживайте полотно обоев с помощью пластикового шпателя (например, мягкий и эластичный шпатель ANZA, не оставляет царапин). Нельзя разглаживать обои руками или тряпкой.
7. Необходимо следить за тем, чтобы усилия по разглаживанию обоев были равномерными по всей ширине и высоте, чтобы избежать просачивания клея через ткань.
8. Следите за тем, чтобы на наклеенном полотне обоев не оставалось пузырей воздуха.
9. При разглаживании обоев в районе внутренних углов помещения аккуратно прижмите одним шпателем обои в угол, а вторым осуществляйте разглаживание.
10. При последующей оклейке каждый раз разворачивайте рулон по длине приблизительно на 1-1,5 м.
11. После поклейки и разглаживания всего полотна необходимо тщательно прокатать всю поверхность фотообоев с помощью обойного резинового валика (прокатывать обои нужно до тех пор, пока не исчезнуть характерные щелчки от разглаживания воздушных пузырей)
12. Выступающие сверху и снизу края обрезаются при помощи острого обойного ножа с тонкими отламывающимися лезвиями и металлического шпателя.

Удаление излишков текстильных обоев в районе окон и дверей

При монтаже бесшовных обоев дверные и оконные проемы, как правило, заклеиваются с последующим вырезанием излишков по контуру проемов.
1. Разгладьте пластиковым шпателем текстильные обои вокруг дверных и оконных проемов.
2. Затем прорежьте в обоях проемы, но меньшего размера(припуск около 5 см с каждой стороны) для точной подгонки после высыхания клея. Наличники вокруг дверей должны быть заранее сняты.
3. Особое внимание следует обратить на остроту ножа при вырезании излишков. При недостаточной остроте лезвия ножа края обоев будут махриться!


Рекомендации

  • Наклеивание бесшовных текстильных обоев необходимо проводить силами квалифицированных специалистов, имеющих опыт наклеивания подобных обоев.
  • Постоянно следите за остротой вашего обойного ножа. Менять даже слегка затупившиеся лезвия.
  • При наклеивании не допускайте попадания клея на поверхность обоев, клей оставляет пятна, и не гарантируется их полное выведение.
  • Клей может быть удален при помощи влажной тряпки. Не растирайте клей по полотну.
  • Весь выступающий клей должен быть немедленно удален до того, как он высохнет.
  • В процессе наклеивания и высыхания обоев избегайте сквозняков в помещении и перепадов температур.
  • Не проветривайте и не обогревайте оклеенное помещение, не производите других ремонтных работ, пока обои не высохнут(не менее 24 часов, а лучше 48 часов).
  • Если после оклейки (после высыхания обоев, через сутки) все-таки появились воздушные пузыри, причина этого - недостаток клея в этих местах, или недостаточно равномерное разглаживание обоев, или недостаточно подготовленные стены (поверхность стен неравномерная, или неравномерное нанесение грунтовки). Также возникновение пузырей возможно из-за несоблюдения температурных условий в помещении во время поклейки и в процессе высыхания -сквозняки, перепады температур и влажности. Исправить это можно, прокалывая воздушные пузыри шприцом (20 мл) с клеем. Из шприца выпускается небольшое количество клея, далее клей раскатывается шпателем по пузырю. Если образовались излишки клея, сделайте прокол иглой в пузыре, и при помощи шпателя выгоните клей наружу. С поверхности клей удалите влажной тряпкой. 
  • Если обои после высыхания на внутренних углах отошли (в случае огибания углов обоями), возможные причины-неравномерная проклейка в этих местах из-за недостаточной грунтовки стен(клей впитался), несоблюдение температурных условий в помещении во время поклейки или в процессе высыхания(сквозняки, перепады температур и влажности) разрежьте острым обойным ножом, проклейте края и прижмите. Возможно, после этого останется небольшой зазор между полотнами.
  • Для разметки покрытий никогда не используйте чернильные карандаши, фломастеры, маркеры и шариковые ручки. Разметку делайте тонкими линиями карандашом (при поклейки светлых фотообоев линии разметки должны быть особенно тонкие, так как толстые линии могут просвечивать через обои).
  • В процессе поклейки и совмещения краев не растягивайте сильно обои по ширине, иначе после высыхания могут образоваться видимые щели между полотнами. Также не трите поверхность слишком сильно и долго, не царапайте обои. 
  • Для поклейки текстильных фотообоев возможно использовать кроме рекомендованного клея для обоев ПУФАС (PUFAS) другой клей для текстильных обоев, но при этом риск образования воздушных пузырей после высыхания возрастает.

Например, Обойный клей Quelyd Спец-Винил-клей для всех виниловых и текстильных обоев.
Но при этом для лучшей фиксации необходимо на 1 пачку клея добавить 1 литр ПВА.
Расход одного пакета 35-40 кв.м.

 


Правила хранения и эксплуатации

Фотообои поставляются упакованные на тубус и завернутые в стрейч-пленку.
При транспортировке за пределы Санкт-Петербурга может быть обеспечена дополнительная защита фотообоев:
- вместо стрейч-пленки может использоваться воздушно-пузырчатая пленка
- если толщина рулона позволяет, возможна упаковка фотообоев внутрь тубуса.
До поклейки хранить упакованные рулоны в помещении, защищенном от атмосферных воздействий, в горизонтальном состоянии, на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.

Устойчивость фотообоев к влаге обеспечивается при соблюдении правил эксплуатации, а именно протирании без усилий слегка влажной тряпкой или губкой, при необходимости с добавлением нейтральных моющих средств (не допускается использования грубых средств, растирание, полив фотообоев различными жидкостями и моющими средствами).
При правильной эксплуатации устойчивость фотообоев к воздействию света - не менее 3 лет с момента приобретения.


Для максимальной защиты фотообоев от царапин и влажной чистки, после монтажа фотообоев на стену их можно покрыть прозрачным лаком в 2 слоя. Промежуток времени между нанесением слоев лака 1 -1,5 часа. Расход лака на 1 слой -125 гр/кв.метр, в 2 слоя -250 гр/кв.метр

Рекомендуемые лаки:
Бюджетный вариант – Лак глянцевый защитный ВАК-А-104

Лак матовый защитный CLAVEL Poliver

 


Производитель не несет ответственность за повреждение фотообоев из-за ненадлежащего хранения, ненадлежащего монтажа и фиксации фотообоев, неправильной эксплуатации, а также вследствие умышленного или неосторожного повреждения обоев третьими лицами. Производитель не несет ответственность за возможное несоответствие указанных Заказчиком размеров к фактическим размерам поверхностей, на которые планируется монтаж фотообоев и связанных с этим нестыковок изображения.

 

 

выбор и инструкция по применению

Холст из стекловолокна (стеклохолст «паутинка») – экологичный, надёжный материал для укрепления стен, потолка, армирования в углах и на участках, подверженных разрушению. Если будет строго выдержана технология поклейки, стекхлохолст прослужит долгие годы. Основным условием длительной эксплуатации является правильный выбор клея.

Виды клеевых смесей

Для поклейки стеклохолста подойдёт далеко не любой клей для обоев. С материалом нельзя использовать обычный состав на основе крахмала, поскольку клейкая смесь должна обладать хорошими адгезионными характеристиками и высокой прочностью.

При покупке средства обратите внимание на его упаковку, там должна находиться отметка о том, что это не простой обойный клей, а средство для стекловолокна или полотен из стеклянных нитей.

Некоторые мастера используют для этих целей обычный ПВА, но смеси для профессионального использования содержат дополнительные укрепляющие состав добавки.

Все средства для наклеивания стеклохолста делятся на готовые смеси и сухие порошки. Качество их приблизительно одинаковое, но физические свойства разные.

В строительных магазинах есть холсты из стекловолокна, которые пропитаны клеем, такой материал перед приклеиванием на стену надо только намочить.

Готовые клеи

Готовый состав продаётся в любом строительном магазине. Его не нужно разводить или специально подготавливать, он уже готов к использованию. Обычно клей для стеклохолста фасуется по упаковкам в 5 или 10 литров, но есть большие пластиковые вёдра для профессионального использования. Расход клея на 1м2 примерно 0,2-0,3 кг.

При покупке готового состава нужно обращать внимание на срок годности, поскольку у просроченной смеси ниже адгезия. Из-за некачественного средства стеклохолст может отклеиться или покрыться пузырями.

После открытия ёмкости с клеем содержимое необходимо использовать как можно быстрее, поскольку смесь имеет ограниченный срок хранения и быстро портится.

  • Большинство готовых смесей делаются на основе поливинилацетата или полиакрилата. Процесс полимеризации происходит после испарения содержащейся в них воды.
  • Можно поклеить холст на акриловые краски. Тогда расход будет небольшой, поскольку краска наносится тонким слоем. Она обладает высокими адгезионными свойствами.
  • На основе клея ПВА изготавливают поливинилацетатные готовые смеси. ПВА не содержит агрессивных, вредных компонентов, легко используются, без неприятного запаха. Можно использовать при ремонте помещений, где находятся дети.

В готовые смеси входят коллоидные добавки, поливиниловый спирт, пластификаторы для укрепления состава и предотвращения его расслоения. В некоторые марки добавляется фунгицид против размножения плесени, грибков. Дополнительным загустителем служит пищевая добавка гидроксиэтилцеллюлоза. Она регулирует вязкость и текучесть.

Сухой порошок

Сухие смеси по качеству склейки не уступают готовым составам, но их предварительно нужно подготовить. Порошок состоит из модифицированного крахмала, метилцеллюлозы, сухого ПВА, технологических добавок. Его нужно разводить водой в соотношении, которое указывается на упаковке. Стоит порошок дешевле, но при этом подготовка клеевой смеси требует времени.

  • Если стеклохолст крепится на стены под покраску, то нельзя использовать краски на водной основе.
  • Высохший слой нельзя повторно смачивать.
  • Клей из порошка нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью, даже те, в которых есть влагоустойчивые добавки. Малярный стеклохолст полностью не отслоится, но его покоробит, а качество склейки сильно ухудшится.

Дополнительно в порошок подмешиваются компоненты, повышающие адгезионные свойства и продлевающие срок эксплуатации покрытия.

Требования к составу

Качественная смесь должна содержать такие компоненты.

  • Пластификаторы. За счёт них клеевая поверхность будет эластичной даже после полного высыхания. Она не растрескается, не лопнет.
  • Поливинилацетат (ПВА). Универсальная клеевая основа без токсических компонентов, подходит для работы с большинством оснований.
  • Фунгициды. Препятствуют размножению в основании бактерий, разрушающих материалы, предотвращают развитие плесени, гнили, грибка.
  • Модифицированный крахмал.
  • Бактерицидные добавки.

Лучше использовать средства, которые идут в комплекте со стеклохолстом, но если вы покупаете средство отдельно, посмотрите на область его применения и входящие в состав компоненты.

Марки клеев для стеклохолста

  1. Quelyd. Французский бренд, под которым выпускается универсальное средство BluTack. Популярным клеем для стекловолокон является Optima. Средство фасуется в пластиковые вёдра по 15 л. Имеет небольшой расход, влагостойкое. В составе Оптима есть бактерицидные и фунгицидные добавки. Время полного высыхания 1-2 суток. После поклейки красить основание можно не ранее, чем через сутки. Наносить можно валиком вручную или машинным методом.
  2. Oscar. Выпускает сухие порошки и готовые смеси. Клей Оскар известен небольшим расходом, высокими сцепливающими, эксплуатационными способностями. Состав безопасен для человека. Не содержит токсических компонентов, соответствует всем санитарным нормам. Есть фунгицид, препятствующий развитию плесени, грибка на обработанной поверхности. Сухой порошок Оскар очень экономичный: полкилограмма смеси можно разводить в 10-тилитровом ведре воды. Во время размешивания не образуется комков. Готовый состав хранится не более двух месяцев без потери характеристик. Расход – 0,25 кг на 1 м2.
  3. Pufas. Клеи Пуфас стоят недорого, но отличаются прекрасной сцепливающей способностью. Это готовые смеси, содержащие антигрибковые добавки. Они не боятся морозов и устойчивы к перепадам температур.
  4. Bostik. Средство на основе ПВА и модифицированного крахмала. Наносится валиком или кистью. Клей Бостик только для сухих помещений. Полную прочность клеевой слой приобретёт не ранее, чем через неделю после нанесения. Соденияет стекхлохолст, материалы на основе тканей, бумаги и винила.
  5. Kleo. Французский производитель сухих порошков. Клей Клео Ultra быстро сохнет, надёжный легко готовится в домашних условиях и стоит недорого. После высыхания становится прозрачным. Во время разведения порошок не сбивается в комки. В составе нет токсических компонентов. Приготовленное средство нельзя хранить дольше 10 дней.
  6. Wellton. Можно приклеивать стеклохолсты для дальнейшего окрашивания. В составе добавки, повышающие пожароустойчивость. Обработанные поверхности не боятся влаги, их можно регулярно мыть. Средство экологичное, безопасное для человека и природы.
  7. Боларс Fiberfix. Готовая смесь, быстро сохнет. Форма выпуска – евроведра по 5 кг.

Некоторые мастера проклеивают кромку и стыки стеклополотен жидкими гвоздями или герметиками. Если покупать качественные клеевые смеси, то дополнительная поклейка стыков не нужна, они и так будут надёжно защищены от отслойки.

Необходимые инструменты

  • Рулоны стеклохолста.
  • Клей (как готовая смесь, так и порошок, который нужно будет разводить).
  • Если порошок сухой, подготовьте ёмкость для разведения, строительный миксер или обычную деревянную палочку для размешивания.
  • Лестница, «козлы», если нужно будет приклеивать материал к потолку.
  • Малярный валик с длинным держаком.
  • Кисточки разного размера.
  • Малярная ванночка для клея.
  • Пластиковый обойный шпатель.
  • Рулетка, карандаш.
  • Уровень.
  • Малярный нож, резак.
  • Средства защиты (очки, перчатки, респиратор).

Подготовка

  1. Сначала нужно тщательно очистить основание. Со стен и потолка убирается пыль, грязь, а крупные выбоины, впадины заделываются. Если стеклохолст будет приклеиваться на штукатурку, то поверхность нужно протереть несколько раз мокрой шерстяной тряпкой. Поверхности, которые не будут задействованы в поклейке (окна, двери, мебель, полы) закрываются клеёнкой или полиэтиленом.
  2. В приготовленной ёмкости разводится сухой порошок по инструкции, указанной на его упаковке. Смешивать компоненты нужно непосредственно перед работой, поскольку при досрочном приготовлении смесь может подсохнуть и с ней будет сложно работать. Вода для разведения смеси должна быть комнатной температуры. Размешивать состав палочкой или миксером. После, готовое средство должно настояться 5-10 мин..
  3. Теперь можно приступать к нанесению разметки по габаритам полотен стеклохолста (маркером или карандашом).
  4. Рулон стеклохолста разворачивается и укладывается на пол, изнаночная сторона должна быть вверху. Режется на полосы нужных размеров в соответствии со сделанной разметкой.

Как приклеить стеклохолст

При поклейке стеклохолста на потолок или стены не должно быть сквозняков, а влажность воздуха не более 75%, иначе клей будет плохо браться.

  • Сначала проводится оклейка потолка. Поверхность смазывается клеем (валиком). Стены оклеиваются по такой же схеме.
  • Перепады высот, углы промазываются отдельно кистью.
  • Монтаж первой полоски стеклохолста. Работать лучше вдвоём: один человек прижимает полотно к потолку или стене, а второй разглаживает его, проходится по нему шпателем, чтобы не появилось пузырей. На стенах лучше начинать поклейку от двери, накладывая полотна параллельно ей.
  • Вторая полоса приклеивается внахлёст на 3-4 см.
  • Когда всё помещение будет поклеено, его можно вновь покрыть дополнительным слоем клея. Он повышает адгезионные свойства основания, делает его более прочным и надёжным. Отпадает нужда грунтования.

Оклейка углов

Очень часто появляется необходимость клеить стеклохолст в углах, причём угол может быть наружный или внутренний.

Если в углу появится неровность холста или его излишек, материал нужно будет подрезать. Только так можно добиться плотного прилегания стеклохолста к поверхности.

При поклейке оба полотна стеклохолста должны заходить за угол на 4-5 см. Чтобы сформировать аккуратный стык в углу, нужно сделать по центру разрез и убрать остатки материала.

Обрезка излишков

Чтобы сделать красивый стык, без излишков материала, после поклейки двух полотен необходимо взять линейку и строительный нож. Аккуратно посередине нахлеста нужно сделать вертикальный разрез. Таким образом, оба полотна соединятся по одному стыку, а лишние полоски материала просто удалятся с поверхности.

Как клеить на гипсокартон

При поклейке на гипсокартон основание предварительно нужно прогрунтовать. Для выравнивания стен сначала шпаклюются все стыки и места со шляпками саморезов. Затем зашпаклёванные участки шлифуются наждачкой и только после этого ГКЛ грунтуется.

Грунтуется гипсокартон для меньшей впитываемости (для снижения расхода смеси).

Далее принцип поклейки аналогичен другим основаниям.

Финишная отделка стеклохолста

Покраска приклеенного стеклохолста выполняется только после его полного высыхания. Стены можно красить сразу, тогда на них останется фактура стекловолокна, а можно предварительно прошпаклевать. Подготовка под шпаклёвку стеклохолсту не нужна. Чтобы добиться гладкости стен, используются мелкодисперсные составы, наносятся широким шпателем.

Шпаклёвкой стенам можно придать шероховатую или рельефную фактуру.

Для снижения расхода краски на шпаклёвку наносится слой грунта. Красить лучше акриловыми, латексными красками или применять акрилатные средства. Наносить можно валиком, кистью или краскопультом. Когда стены полностью высохнут, можно приступать к эксплуатации помещения.

Как наклеить холст на картон в домашних условиях?

Как наклеить холст на картон в домашних условиях?

Как наклеить холст на картон в домашних условиях? Конспект:


Нужно:

  1. Прочный оргалит
  2. Обычная писчая (офисная) бумага, обрезанная под размер чуть меньше оргалита
  3. Холст, размером чуть меньше, чем оргалит (чтобы случайно не зацеплять его, касаясь чем-то края оргалита)
  4. Клей ПВА “Супер” (так же он называется ПВА-М)
  5. Клей ПВА “Супер”, разбавленный наполовину водой

Шаги:

  1. Писчую бумагу промазываем разбавленным клеем и оставляем пропитываться на пару минут.
  2. Оргалит промазываем разбавленным клеем.
  3. Наклеиваем бумагу на оргалит, разглаживая сначала от середины к краям, а потом от середин к углам.
  4. Другую сторону холста промазываем густым ПВА и так же наклеиваем холст: разглаживая сначала от середины к краям, а потом от середин к углам.
  5. Кладем на стол лист бумаги, на него оргалит, стороной с бумагой.
  6. На холст на верхней стороне оргалита кладем еще лист бумаги и накрываем грузом
  7. Пусть есть еще один оргалит, на который мы наклеиваем холст. Тогда мы поднимаем груз, кладем на первый оргалит ещё один лист бумаги, и кладём сверху второй оргалит, стороной с холстом вниз. Сверху на второй оргалит кладём лист бумаги. Если есть ещё третий оргалит – снова добавляем ещё один лист, так чтобы в итоге для каждой стороны каждого оргалита был листик, и они состыковались бумага к бумаге и холст к холсту.
  8. Кладем сверху груз и оставляем на сутки
  9. Через сутки прокладываем новой бумагой, и оставляем их так хранится (груз пусть ещё полежит какое-то время).
  10. Лучше ли клеить холст на картон или можно рисовать сразу на оргалите? Вообще, можно и на оргалите. Я грунтовал оргалит ПВА. Можно, наверно, приготовить белый грунт. Не уверен, что оргалит так же хорош для сцепления с краской, как холст (а может даже и холст хуже окажется). Разница в ощущениях, как на них пишется. Оргалит гладкий, а холст – нет. И цвет имеет значение – влияет на воспроиятие красок и, тем самым, на общий колорит и тон работы.

* Поля нужны, чтобы не зацепить и не задрать холст. Также, если пользоваться кассетником (коробкой с полозьями для переноски этюдов), можно будет вставлять в него этюды без смазывания краски.** Для этюдов я обычно использую наклеенный холст, а не на подрамнике: занимает меньше места и легче переносить. Для больших работ и то, и другое, в зависимости от задачи. На оргалите холст как твёрдая поверхность, которая очень сильно сопротивляется кисти, а на подрамнике холст пружинит, сопротивление меньше. Краску по-разному получается класть.

К списку уроков

Как наклеить холст на картон в домашних условиях?2014-01-312017-09-07//daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2014/01/kak-nakleit-holst-na-karton-hudozhnik-daniil-belov.jpg200px200px

Recent Posts

  • 0

    0

    Здравствуйте, Игорь! Мне кажется, что фанера хуже, потому что она тяжелее и может трескаться.

  • 0

    0

    Для этих целей фанера не подойдет?

  • 0

    0

    У меня есть несколько работ на оргалите и одна на грунтованном картоне. Картон грунтовал мой учитель, я не помню его рецепта. А оргалит просто проклеен ПВА.

  • 0

    0

    Поняла. А на грунтованном без холста картоне пишете? Или всегда только холст?

  • 0

    0

    Здравствуйте! Спасибо за комментарий! Нет, сам я холсты не грунтую, предпочитаю мелкозернистый итальянский холст, с виду он похож на бумагу, потому что зерно очень мелкое, некоторые путают!

  • 0

    0

    Здравствуйте! Не сразу поняла, что холст уже загрунтован.) Грунтуете ли Вы холст самостоятельно? И какой готовый холст предпочитаете? Тема для ролика... Спасибо за видео!

Холст своими руками: советы по изготовлению

Иногда неискушенный новичок спрашивает: зачем делать холст своими руками, ведь в магазинах для творчества можно приобрести холсты разных видов и размеров. Так то оно так! Но бывают ситуации, когда изготовление холстов своими руками просто необходимо!

Например, у вас есть прекрасная идея для городского пейзажа с вечерним городом, но в магазине нет такого формата холста 50/100 см.  Но вам для рисования нужен холст уникальной формы, которой не бывает в магазинах. Или вы задумали написать модульную картину на нескольких холстах, а подобрать их в готовом виде просто нет возможности.

Идея картины на нестандартном холсте

А кроме этого, АРТ-магазины продают  грунтованные холсты в рулонах, так почему бы не сделать картину своими руками прямо с нуля нужного вам формата?  О том, как выбрать холст, читайте дополнительно в статье «Холст для рисования: важные вещи простыми словами», там я все подробно описала.

Основная сложность работы поджидает на первом этапе нужного формата подрамника. Самостоятельно изготовить подрамник без специальных навыков и инструментов вряд ли получится. Поэтому тут необходимо определиться что лучше:

  • купить уже готовый подрамник
  • заказать изготовление специалисту, обычно у плотника
  • приобрести подготовленные модули (планки), чтобы собрать подрамник самостоятельно.

Кстати, подрамники обычно делают из хорошо просушенной древесины сосны, но есть смелые художники, которые делают подрамники из пластика! Картины на таком подрамнике не деформируются даже спустя много лет! 
Теперь хочу заметить, что холсты, купленные в магазинах для художников, уже проклеенные и грунтованные, даже те, что продаются в рулонах. Так что после натягивания его на подрамник, вполне можно приступать к работе.

Важно: все подрамники под живопись должны быть подвижными, то есть рейки не должны быть склеенными между собой. Как правило, они продаются с  8 -ю клинками, которые вставляются сзади и при необходимости могут раздвинуть рейки на несколько миллиметром.

Как сделать холст своими руками

До недавнего времени, холст закрепляли на подрамник с помощью гвоздей, сейчас все упростилось благодаря такой вещи, как степлер! Прекрасная вещь для крепежа, быстро и без лишних повреждений ткани от гвоздей.

Для изготовления подрамника нам потребуются:  подходящий подрамник,  грунтованный холст, молоток, степлер, ножницы, рулетка или линейка. И конечно, уверенность в своих силах!

Степлер для закрепления холста на подрамник

Итак, пошаговый ход работ:

Вначале необходимо определить размеры холста по подрамнику. Надо вырезать холст с запасом по 5-6 см на каждую сторону, для того, чтобы края холста хорошо завернулись на обратную сторону подрамника.

Положить холст на стол, сверху поместить подрамник так, чтобы нити полотна находились параллельно планкам подрамника. Это очень важно для того, чтобы готовый холст не деформировался в дальнейшем.

Важно: Подрамник нужно положить на холст правильно, чтобы случайно не перепутать стороны. Стороны на подрамнике не одинаковые, кладем его спиленной стороной во внутрь. Чтобы было эстетически красиво и не было касания холста с подрамником, и нужны такие спилы реек. На фото внизу видно, что рейки подрамника не прилегают плотно к ткани. Так и должно быть…

Пример натяжки холста

Обращу ваше внимание на то, что натянуть грунтованный холст на подрамник сложнее, так как ткань уже не так тянется под слоем клея и грунта. Поэтому, некоторые художники слегка смачивают холст с обратной стороны, чтобы он стал эластичнее, податливее. Не переживайте, после высыхания все вернется на свои места и ткань натянется еще плотнее! В этом случае, желательно сделать дополнительный слой грунта, так как могут получится микро разрывы в грунте при смачивании.

Кстати, считается, что смачивать холст с обратной стороны нельзя, позволю себе с этим не согласиться…Легкое увлажнение не повредит, если конечно, не замачивать на столько, что с него течет вода

Завернуть края полотна и зафиксировать их степлером. Вначале работать с длинной стороной, начиная от середины планки подрамника. Наметить крепление в 3-4 скобы и перевернуть холст на 180 градусов. Закрепить ткань на противоположной стороне. Следить за тем, чтобы расстояние между скобами было не более 2-3 см.

Теперь закрепить холст на коротких планках подрамника. Хорошо натягивать холст, шаг за шагом закреплять его степлером. С углами полотна работать в последнюю очередь. Это самый ответственный участок работы, и от него будет зависеть внешний вид будущей картины. Аккуратно натянуть ткань, подвернуть и зафиксировать скобами.
Важно: 
натягивать холст от центра нужно плотнее

Осмотреть полученный результат, простучать молотком по скобам, при необходимости добавить еще крепежи. Перевернуть холст лицевой стороной вверх и проверить качество работы.

На что обратить внимание:

  •  плотность натяжения должна быть равномерной
  • недопустимы сгибы и заломы полотна
  • при постукивании пальцами должно быть ощущение поверхности барабана.

Если холст натянут слабо, имеются провисания или другие огрехи, не волнуемся, все поправки в наших руках!  Запасаемся терпением, снимаем скобы и переделываем работу там, где есть в этом необходимость. Каждый художник знает, что под весом красок идет колоссальная нагрузка на холст. А значит, он растянется еще больше.

Готовый холст рекомендуется оставить на несколько дней в мастерской или другом помещении с нормальной влажностью. За это время он хорошенько подтянется, то есть будет готов к живописному  письму. Кстати, как вы думаете, живопись и рисование, это одно и тоже? И если нет, то в чем разница? А художник пишет или рисует картину? Об этом и многом другом читайте в статье-рассуждении. 

На заметку: если предстоит сделать холст для рисования большого размера, то без специальных плоскогубцев (щипцы  для натяжки холста) сложно обойтись. Их можно приобрести в художественных магазинах.

Щипцы для натяжки холстов

Если вы хотите натянуть холст еще не грунтованный, то лучше делать как показано на фото внизу. Сначала натягиваем и закрепляем центр всех четырех сторон крестообразно, постепенно натягивая холст стараясь сохранить параллельность линий ткани. Чтобы ткань не перетянуть, используйте одинаковую силу натяжения.

Не забывайте, что ткань тянется, и если перетянуть в одном месте, может провиснуть в другом.. По крайней мере, это касается больших холстов, если вы натягиваете его в одиночку. Мне приходилось это делать,… Если все таки что то пошло не так, советую перетянуть холст до того, как вы продолжите изготовление холста.

Картинка с примером натяжки холста

На фото пример с использованием гвоздей для крепежа в боковую часть подрамника. В магазине можно встретить такие, именно так раньше их делали. Главное, помните, чтобы натяжение было равномерным и нити ткани шли параллельно планкам подрамника

Проклейка и грунтовка холста

А теперь мы поговорим о том, как грунтовать холст, если изначально была куплена обычная ткань, то есть хлопчатобумажное, синтетическое или льняное полотно. Информация будет интересна тем, у кого нет возможности покупать готовые холсты, а также для тех, кто хочет пройти все этапы и сделать холст полностью сам! 

Писать картину на неподготовленном материале сложно, а главное, не практично, потому что краски будут впитываться через отверстия в переплетении нитей. К тому же краски на не грунтованном холсте со временем склонны к растрескиванию и осыпанию.

Поэтому следующий этап  – его проклеивание! 

Зачем проклеивать холст? Во- первых, проклейка делает тканевую основу стабильной, во- вторых,  предохраняет холст от прохождения на тыльную его сторону связующего из красок и грунта, и в третьих, «закупоривает» поры в ткани, не позволяя краске просачиваться во внутрь

К тому же, после нанесения проклейки холст приобретает эластичную прочную пленку. На проклеенное полотно лучше наносится грунт, проклейка препятствует вытягиванию масла из красок. А значит, повышает долговечность живописи и предотвращает пожухлость красок. Знаете ли вы, что от неправильной проклейки и грунтовки пострадало не одно написанное полотно!

Проклейку можно купить или сделать самостоятельно.
Проклейка в магазине для художников представляет собой пасту, изготовленную на основе натуральных смол и клея, растворяется водой. Как правило, магазинные готовые проклейки содержат специальные вещества, которые предотвращают появление плесени и грибка на холсте. Это тоже очень актуально, так как с годами ткань может пострадать от плесени, если например, в помещении высокая влажность.

Работать с ней легко и просто. Для нанесения проклейки на холст потребуется широкая кисть или шпатель, стол или другая горизонтальная поверхность. Шпателем или кистью нанести тонкий слой пасты, не продавливая ее через ткань. Просушить 3-6 часов. При необходимости повторить еще один слой. В любом случае, на баночке написано сколько раз наносить проклейку.

Готовая проклейка для холста

А вспомните, как раньше художники проклеивали холст без специальных средств! Для проклейки холстом многие художники варили сами столярный клей или рыбий (осетровый) и казеиновый. Очень трудоемкий и длительный процесс! Причем такой клей наносился только один раз и тонким ровным слоем. Если холст переклеить самоварным клеем, то он становится жестким, и даже могут появится трещинки с последующей нагрузкой на холст.

Сегодня многие художники делают проклейку пищевым желатином. Для этого нужно залить пакет желатина водой так, чтобы он полностью покрылся, перемешать и оставить на пару часов. После набухания желатина, залейте кипятком, в такой же пропорции.

Наносится шпателем, так получается ровно. Просушите сутки, и сделайте вторую проклейку. На плохо проклеенном холсте имеются дырочки, (не проклеенные поры ткани). Поэтому, чтобы определить качество проклейки, посмотрите холст на просвет, если просвечивает, проклейте еще раз.

Проклейка холста желатином

Также для проклейки холстов используют полужидкий клей ПВА, правда отзывы о такой проклейке далеко не лесные.  Знаю, что ПВА- проклейки используют для картона. Многие художники считают наилучшим клеем из осетра, то есть рыбий, поэтому я считаю , что желатин, лучшая альтернатива, так как является натуральным клеевым продуктов из соединительных тканей животных!

Во Франции, где я живу последние 17 лет, для проклейки холста используют кроличий клей, из кожи кролика. Я думаю, что в каждой стране есть свои предпочтения клеевому составу, главное, чтобы он был натуральный! Если вы заинтересовались живописью, то вам будет интересна статья  о малоизвестных художницах из Франции с очаровательным шармом! Ведь знакомство с живописью начинается не только с холстов, красок и кистей, а также с прекрасным творческим миром художников!

Замечу, что есть художники, которые вообще не делают проклейку, а потихоньку затягивают поры, дырочки только грунтом. Правильно это или нет, покажет только время жизни картины. Кстати, что приводит картину в плачевное состояние, и как можно ее восстановить читайте в этой статье.

Как грунтовать холст

Зачем нужен грунт на холсте?  Это важный промежуточный слой, «прочный проводник» между основой и живописью, чтобы она могла прочно держаться на холсте. Также помогает создать необходимую фактуру и цветовой тон. Грунт можно купить готовый как и проклейку или сделать самому.

Грунт холста может быть клеевой, эмульсионный, акриловый, масляный, полу масляный, синтетический. Те холсты которые есть в продажах покрыты эмульсионным, акриловым грунтом. Например, у нас на холсте пишут: «Акриловым грунтом Gesso покрыт холст 4 раза» на французском языке

Поэтому самый оптимальный выбор – это акриловый, эмульсионный грунт для холста. Он является универсальным, отлично подходит для живописи масляными, акриловыми и гуашевыми красками.

Акриловый грунт для холста

Хотя  есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.

Непосредственно грунтовка состоит из двух-трех этапов, поэтому не стоит форсировать события и стремиться загрунтовать холст за один раз!

Для грунтовки можно использовать акриловую краску для строительных работ и сделать грунт самостоятельно (смотрите рецепт ниже) или купить готовый грунт в художественном магазине. Для первого слоя краску немножко развести водой до консистенции очень жидкой сметаны. Иногда в первый грунт рекомендуется добавлять немножко проклейки, о которой говорилось ранее. Это повышает сцепляемость грунта с холстом.

Итак, широкими мазками флейцем или широкой кистью нанести грунтовку на холст. Стараться не проводить кистью несколько раз по одному месту и не делать наплывы. Чтобы грунтовка была супер ровной, можно воспользоваться строительными широкими шпателями или мини- валиком, это быстро и с меньшими затратами грунта.

Равномерная грунтовка холста валиком

После просушивания первого слоя грунта, нанести второй. Просушить и осмотреть холст. Время просушки 12-14 часов в зависимости от влажности вашего помещения.

На заметку: Смотрите чтобы во время просушки не было сквозняков! По наблюдениям многих художников это сказывается не благоприятно для холста.

Если вас устраивает фактурность холста и его фон, то можно на этом завершить работу. При необходимости сделать еще несколько слоев грунта.

Ну, а если вы решили сделать грунтовку самостоятельно, то вот отличный рецепт для хорошей адгезии, то есть сцепление краски с грунтом

  • 200 гр строительной эмульсии
  •  1 желток
  • 2 ч.л. глицерина, то есть 10 гр в качестве пластификатора
  • ½ пакета желатина, заранее замоченного и разбавленного
  • 5 ч.л. льняного масла, что сделает грунт эластичнее
  • 1 ч.л.  полужидкого меда в качестве натурального антисептика

Вот и все! Холст готов к живописи! Пишите свои красочные картины и наполняйтесь энергией цвета, ведь он, как известно, делает настоящие чудеса! О всей прелести цветотерапии читайте в этой статье

Вывод: как видите, собрать холст своими руками можно по разному, можно смотреть на вещи консервативно-правильно, а можно подойти и творчески, не шаблонно…. Главное, чтобы холст получился эстетически правильным и результат ваших трудов долго радовал вас яркостью красок!

Помните: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей» — так сказал Вольтер, французский поэт, философов, историк

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru