История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Без стен церковь


Джим Петерсен – Церковь без стен

Итак, эта книга о церкви. Я обнаружил, что одна из сложностей работы над данной темой состоит в точном использовании слова «церковь».

 

В обыденном смысле слово «церковь» используется по отношению к христианам, объединенным и организованным в рамках общей структуры. Иногда при этом подразумевается территориальная организация, иногда речь идет о том, что мы называем деноминацией, – в таком случае сюда включаются все территориальные группы.

 

Хотя я не могу согласиться с тем, что такое определение церкви правильно, использование этого слова в подобном понимании столь широко распространено, что было бы нереальным попытаться изменить сложившееся положение дел.

 

Все это означает, что я должен не только выработать новое определение, но и найти слово, которое выражает его сущностное значение. Я думаю, что слово «экклесия», употребляемое в Новом Завете, характеризует «Божьих людей, в которых постоянно пребывает Святой Дух, которые преобразились и получили дар служения своим братьям и сестрам, и всему неверующему миру».

 

Я буду употреблять в основном термин «Божьи люди», используя, в зависимости от контекста, другие подходящие синонимы.

 

 

Джим Петерсен – Церковь без стен - Преодоление традиционных барьеров

 

Санкт-Петербург: «Мирт», 1995. — 256 с.

ISBN: 5-88869-005-8

 

Джим Петерсен – Церковь без стен - Преодоление традиционных барьеров – Содержание

  • Признание

  • От автора

Часть I. Современное общество и библейская истина
  • Глава 1. Изменения в американском образе жизни

    • Шесть факторов, определяющих жизнь Америки в настоящее время

    • Присоединяйтесь к Божьим людям

  • Глава 2. Современное общество: как оно возникло и куда идет

    • Августин (354-431 и. э.) и Средневековье

    • Эпоха Просвещения: век разума (1600 - конец 1700-х)

    • Новые времена (конец 1700-х - по настоящее время)

    • Мировые войны

    • Посмотрите, что грядет!

    • «Новая эра»

    • Пятьсот лет в пятнадцати стихах

  • Глава 3. Божьи люди в обществе. Почему мы здесь?

Часть II. От Деяний Апостолов к современности: исторический обзор
  • Глава 4. Как распространялось Евангелие? Исторический подход к Новому Завету

    • От Иерусалима до Антиохии

    • Деятельность Апостолов: Деяния, гл. 13-28

    • Функция апостолов

    • Реальные возможности Божьих людей: Послания

  • Глава 5. От Игнатия до пуритан: 95-1620 гг. от Р. X.

    • Преследования и ереси извне; ереси и разделения изнутри

    • Что бы сделали вы?

    • Отцы церкви и апологеты

    • Что им надлежало сделать?

    • От средневековой церкви к Реформации: 600-1517

    • Ранние реформаторы

    • Заключение

    • От Реформации к пуританам: 1517-1628

    • Как продвигалось дело у пуритан?

    • Что произошло - что не произошло?

    • Что такое церковь, по мнению деятелей Реформации?

  • Глава 6. Церковь в Америке

    • В тени прошлого

    • От «батюшки» и «матушки» к демографическим анализам

    • Как к этому относиться

    • Скрытая сторона вопроса

    • Возвращение нашей мобильности

    • Незавершенная Реформация

    • Голоса лидеров

    • Заключение

Часть III. Образцы для будущего
  • Глава 7. Свобода и разнообразие: пример первого столетия

    • «Во-первых, Иудею»

    • «Потом и Еллину»

    • Поворотное событие, повлиявшее на судьбу благовестия

    • Уроки первого столетия

  • Глава 8. К свободе и разнообразию

    • Неискоренимый этноцентризм

    • Свобода - это противовес нашему этноцентризму

    • Традиции и традиционализм

    • Традиционализм и церковь в Америке

    • Форма и функция

  • Глава 9. Новые границы церкви

    • Наше уменьшение Библии

    • Наше суженное понимание церкви

    • Что такое церковь?

    • Изменение границ

  • Глава 10. Божий народ в постмодернистской Америке

    • Постмодернистская мысль: что она несет людям?

    • Новые «вещественные начала мира»

    • Пора выйти из-за кулис!

    • Итак, с чем мы столкнулись?

  • Глава 11. Наши задачи

    • Нести свидетельство о Христе

    • Право верующих свидетельствовать и исцелять

    • Движущие силы духовного преобразования

  • Глава 12. Восстановление нашей мобильности

    • Апостольская команда

    • Задача апостольской команды

    • Распространение Евангелия на местах

    • Маленькие лодки

    • Что станет с нами?

    • Искусство вносить изменения

    • Принципы нововведений

    • Три желательных решения

    • Последнее обращение к нашим лидерам

  • Примечания

  • Об авторе

 

Джим Петерсен – Церковь без стен - Преодоление традиционных барьеров - Изменения в американском образе жизни

 

В своей книге «Открытие будущего» Джоэл Баркер рассказывает историю кварцевых часов. До второй мировой войны швейцарцы удерживали в своих руках 90% мирового рынка часов. В 1970-х они все еще контролировали 60% рынка. К началу 1980-х их доля на рынке упала ниже 10%. С 1979 по 1982 год количество людей, занятых в производстве часов, сократилось с 65 000 до 15 000. Основным фактором внезапного развала мировой промышленности стало изобретение кварцевых часов.

 

По иронии судьбы, именно швейцарец изобрел кварцевые часы. В 1967 году в Федеральном исследовательском центре в Нефшателе был произведен первый образец таких часов. Они были представлены швейцарским промышленникам, но те не проявили к ним никакого интереса!

 

Не сохранилось никакого документального свидетельства о реакции часовщиков на это событие, но в статье журнала «Форчен» от 14 января 1980 года приводится следующее объяснение случившемуся:

«Виною оказалась негибкость мышления швейцарских часовщиков. Они попросту отказались использовать одно из величайших технологических открытий в истории счета времени – изобретение электронных часов... Швейцарские компании были так преданы традиционной технологии, что не могли – или не желали – увидеть новые возможности, открываемые электронной революцией».

 

Швейцарские часовщики знали часы. Их часы были лучшими в мире. У часов есть колесики, рычаги, привод, пружины. Они тикают. У кварцевых часов ничего этого не было. Швейцарцы не смогли разглядеть потенциальные возможности этого изобретения.

 

В итоге изобретатели выставили свое открытие на международной торговой ярмарке. Там часовщики точно также проигнорировали новый товар. Его потенциальные возможности разглядели две фирмы: «Сейко» и «Тексас Инструментс», ранее не занимавшиеся производством часов. Что произошло дальше, хорошо известно.

 

Швейцарские часовщики относились к своей профессии с позиции определенной парадигмы. «Парадигма – это ряд предположений, которые предусматривают достаточно целесообразные повседневные задачи и исследования в данной области». От установки человека зависит, что он видит – или не видит. Швейцарские часовщики потеряли рынок из-за того, что они знали, или думали, что знали, что такое часы. Только люди, ранее не занимавшиеся производством часов, смогли разглядеть потенциальные возможности нового изобретения. Такое случается часто в силу инертности мышления. Желание перемен должно возникнуть раньше, чем мы сможем поменять установку.

История кварцевых часов – это сравнительно небольшой пример смены парадигмы. Множество таких перемен, совершавшихся в течение истории, постоянно изменяли взгляды людей на мир и жизнь. Урок для нас состоит в том, что все мы видим наши миры через собственные очки. Мы действуем в соответствии с определенной парадигмой и вкладываем в этот шаблон все, с чем сталкиваемся в мире. Нам трудно представить себе, что при помощи других «очков» мы бы увидели все совершенно в ином свете.

 

Когда мы смотрим на церковь, мы видим ее сквозь призму традиционной парадигмы. Например, все мы знаем, что в церкви есть алтарь, кафедра, скамьи, священнослужители. Нам трудно вообразить себе церковь, в которой бы не было хотя бы одного из этих привычных атрибутов.

 

Но что если вдруг, по какой-либо причине окажется невозможным иметь их в церкви? Прекратит ли церковь свое существование, или мы вынуждены будем изменить свою установку и приспособиться к новым условиям? Божьи люди начинали свою деятельность совсем в иной обстановке и делали свое дело весьма неплохо. А Божьи люди в Юго-Восточной Азии уже целых 40 лет обходятся без этих атрибутов церкви.

 

Христиане из Восточной Азии излагают историю со своей точки зрения. В октябре 1949 года к власти в стране пришли коммунисты. Все миссионеры-иностранцы были высланы, а местные лидеры, обученные ими, были либо убиты, либо помещены в тюрьмы. В 1957 году те, кто упорно не желал отказываться от своей веры, были сосланы в тюремные лагеря. Все официально существующие церкви находились под контролем властей и с 1966 по 1976 годы были закрыты. Оставшиеся в живых христиане были вынуждены изменить свое представление о церкви. Они действительно выжили, и за прошедшие 40 лет их число возросло с 5 до 50 миллионов.

 

 

Церковь без стен

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего … Улицы города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец».

- Откровение 21:1, 21-22

«Где есть настоящая жизнь, там есть Христос. И Он присутствует там не только потому что в этом есть большая нужда, но потому что там находится материал, с которым работает христианство – жизнь человека. Он пришёл спасти человека, вдохнуть в него жизнь и освятить мир. Без действенной человеческой жизни, без отношений между людьми, нет необходимости в христианстве».

- Генри Друммонд, Город без церкви

Что есть церковь? Формальный ответ на этот вопрос может быть таким: греческое слово, «ἐκκλησία», переводится на русский как «церковь», и состоит из двух частей. Первая часть, «ἐκ», означает «из» или «из – к». Вторая часть, «κλησία», означает «призвать». То есть церковь переводится как «призванный из или для» чего-то.

Как идея «призванный из» термин «ἐκκλησία» в Библии имеет два значения: во-первых, церковь – это поместная община верующих людей, собранных для прославления и свидетельства в определенном месте. Во-вторых, как тело Христа, которое заключается в воплощении Божьего вечного плана для творения, спасения и прославления. Важно то, что во всей Библии нет упоминания о церкви как об организации или здании.

Церковь, в значении общины, которая «призвана из», является как эмпирическим, так и эсхатологическим созданием. Полное выражение значения и природы церкви находится в последней книге Библии, книге Откровения. Новый Иерусалим в Откровении 21 главе представляет преображенный мир и слияние всего человеческого сообщества в духовное общение без границ или различий любого рода.

Церковь – это радикальная эсхатологическая община: церковь как Божьи люди является «домом духовным, священством святим … родом избранным, царственным священством, народом святим и людьми, взятыми в удел» (1 Пет. 2:5,9). Так говорит Библия.

Святой народ нуждается в церкви без стен. Цель этой статьи – объяснить значение «церкви без стен» через образ Нового Иерусалима (Откр. 21).

Я был свидетелем военных действий в Северной Ирландии, которые проходили во второй половине ХХ – начале ХХI века. Одним из самых удручающих результатов моих наблюдений в евангельских церквах Cеверной Ирландии является печальное осознание того, что очень много церквей активно поддерживали фундаменталистских приверженцев, которые управляли этим конфликтом. Строились стены, которые отделяли «зло» (обычно католиков) от «праведных» нас (евангельских протестантов).

Если Библия представляет церковь в свете «нового неба и новой земли», в которой все стены и разделения были разрушены, почему тогда в реальности церковь так отличается от Библейского образа? Почему, в частности в наших евангельских церквах, вместо разрушения этих границ и разделений, мы укрепляем их деля людей на категории: «спасённые» и «неспасённые»; «протестанты» и «католики»; «баптисты» и «пятидесятники»; «кальвинисты» и «арминиане» и т.д.

Самый большой скандал мирового христианства на сегодняшний день заключается в его разделении на конфессии.  Большинство христиан очень гордятся своими названиями, как это было в ранней церкви; но апостол Павел запрещает это (1 Кор. 1:12-13). Деноминации – это стены, отделяющие людей, которые не слышали благой вести о Христе.

Церковь нуждается в настоящем экуменическом виденьи, которое сфокусировано только на Христе и учении Писания, а не на деноминациях, философии и традициях, которые основываются на грешных организациях. Акцент должен быть на библейском учении о спасении человечества, особенно потому, что это представлено в евангелиях, включая  «пятое евангелие» – пророчество Исаии. Мы также нуждаемся в обновленном фокусе на эсхатологическое виденье надежды как истинном теологическом основании идеи «церкви без стен».

Одним из обещаний эсхатологического виденья церкви без стен является то, что мы однажды сможем увидеть вещи какими они есть в реальности (1 Ин. 3:2).

Стены – это те барьеры, которые мешают нам видеть мир, каким он есть на самом деле. Физические стены блокируют наше виденье, так же как духовные стены закрывают наши умы и ограничивают наше мировоззрение.

Церковь, которую строит Христос, не имеет стен. В евангелиях мы нигде не читаем о разделении Иисусом людей на религиозные конфессии. На самом деле, вместо того, чтобы заниматься основанием разных деноминаций, Он построил общину, в которой ценности, такие как любовь, благодать, гостеприимство, переживались в ожидании нового прихода Царствия Божьего.

Проблема многих наших церквей – это то, что мы пытались построить Царствие Божье через программы и евангелизации, которые не были сконцентрированы на отношениях. Бог-Отец, Сын и Дух Святой избрали общину для того, чтобы построить Божье Царство на земле. Ранние церкви однозначно не были «церквами» в современном значении: ранние христиане имели не определенные здания для прославления, но собирались в домах друг друга, оказывая гостеприимство, делились друг с другом историями, читали и размышляли вместе над Писанием.

Другой урок, который мы можем извлечь из жизни ранней церкви – это то, что первые столетия истории христианская церковь имела ужасную репутацию: она была ненавистна, презираема и даже немилосердно гонима богатыми и влиятельными людьми общества. Сегодня респектабельность является одной из стен, которая препятствует церкви быть настоящей церковью.

В наше время церковь тоже должна иметь плохую репутацию. Радикальный свидетель ради Царства Божьего неизбежно навлекает на себя гнев правящих социальных авторитетов, о чем предупреждал сам Иисус (Ин. 16:1-4). Юрген Молтманн утверждает: «христианская церковь должна вырваться из своей социальной фиксированной роли в обществе для того, чтобы стать носителем, катализатором, и слугой нового и свободного общества, созданного по всему миру».

Добросовестно свидетельствуя свое призвание, церковь будет следовать радикальному примеру Иисуса, который всегда ценил отношения, не смотря на стигматизацию религиозными и политическими врагами, которые насмешливо называли Его «Друг грешников». Иисус не был обеспокоен своей репутацией, тем более не должна переживать об этом Его церковь без стен.

Необходимость быть респектабельным и  хорошим христианским свидетелем  требует от христиан быть людьми среднего класса и приемлемого социального поведения, но это не имеет ничего общего с библейским императивом служить и любить нищих духом и маргинальных. Нет ничего осудительного в том, чтобы быть человеком среднего класса, если это не становится преградой в служении бедным людям (Лк. 4:18).

Церковь без стен – это церковь, которая следует примеру Христа в служении и дружбе с людьми, которых общество называет «грешниками». Церковь без стен – это церковь, открытая для людей, сломленных грехом.

Я помню как на прошлой неделе пришел в  мою церковь в Украине, и насчитал около десятка мужчин,  которые сидели  впереди собрания. Было сразу видно, что эта группа людей испытала большие страдания и лишения в жизни. Многие из них были почти такими худыми, как скелеты, на лицах многих были заметны красные и черные шрамы. Они оказались достаточно хорошо одетыми, впрочем, и под их грубыми чертами лица я увидел радость и мир.

Я задавался вопросом, кто они, пока наш пастор не пригласил некоторых из этих людей пройти вперед и поделиться историей своей жизни. Оказалось, что они были бывшие заключенные, многие из которых были осуждены за насильственные преступления и связь с наркотиками; но которые пришли к Иисусу в результате свидетельства христиан, которые посещали их, молились за них и заботились о них в тюрьмах.

Одним из наиболее важных моментов было свидетельство одного из мужчин, Сергея, о том, как его жизнь изменилась любовью Иисуса. Ранее, как он пошутил, его единственный способ общения с другими людьми заключался в использовании грязной и ненормативной лексики, а теперь он стоял в церкви, принадлежащие к одной из главных христианских университетов Украины, рассказывая о любви к Богу собранию, которое включало в себя многих известных преподавателей и богословов.

Слушая этого человека, казалось, что это инсценировка истории из Марка 5 – где Иисус исцелил одержимого человека, который позже был найден «сидящим и одетым, и в здравом уме». Это было довольно удивительная история трансформации, которая вдохновила меня гордиться тем, что я являюсь членом этой церкви. Она сумела не только пробиться через жестокие сердца людей в тюрьмах, и привести их ко Христу, но и приветствовать их в общение и поддерживать в их духовном путешествии, когда они были освобождены.

Важно отметить, что церковь без стен – это церковь, которая приглашает людей к общению, не настаивая на определенном поведении или вероисповедании. Как ученики отправились вместе с Иисусом и постепенно пришли к осознанию своей веры, так и церковь без стен, народ Божий, приветствует людей в общении и проходит с ними путь интеграции к жизни c Иисусом. «Евангелизационный Метод» Иисуса выражается в простом приглашении, как записано в Евангелии от Иоанна, чтобы «пойти и посмотреть» (Ин. 1:45-51). Если это так, то почему так много евангелистов создают предварительные условия для христианского общения, одним из которых является «рождение свыше»?

В этом случае Тимоти Рэдклифф предлагает полезный комментарий: «Мы должны путешествовать с людьми, когда они ищут хорошее, истинное и прекрасное. Это желание является частью нашей человеческой природы. Наша обязанность – напоминать людям об этих прекрасных понятиях, которые все еще существуют в нашей природе, побуждая нас искать их, пока не найдем. Мы должны быть рядом с людьми, когда они ищут добро, красоту и истину».

Этот поиск коренится в осознании того, что источник доброго, красивого и истинного находятся во Христе, в Котором, согласно Новому Завету, «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3).

В заключение, я хочу вернуться к эсхатологическому виденью, с которого я начал эту статью. Учение Писания говорит нам ясно: не будет религии в небесах, не будет никаких церковных зданий, ни церковных служб. Там не будет религиозной деятельности любого рода. Христианское небо изображено как город, в котором нет храма (Откр. 21:22).

Мое последнее обращение к богослову девятнадцатого века, Генри Драммонду, который написал небольшую статью о «городе без церкви». Она стала основанием для многих идей, которые родились в этом блоге:

«Этот город, который увидел Иоанн не что иное, как твой город, место, где ты живешь. Это Лондон, Берлин, Нью-Йорк, Париж, Мельбурн, Калькутта, Киев, Москва. В каждом из них, в каждом городе по всему миру сегодня есть город, сходящий с неба от Бога. Каждый из нас ежедневно является частью строительства этого города, помогая или мешая процессу его создания. Его стены медленно растут; и столько, сколько живет вера людей в Бога, существует этот город. Сила тех, кто строит, не зависимо от количества, больше силы тех, кто разрушает. Солнце не садится там, не увидев хотя бы одного камня, заложенного в строительство града. Верить этому является настоящей верой. Жить для этого означает  быть христианином».

Таким образом, церковь сегодня должна следовать примеру ранней церкви: христианин должен быть верным Христу, послушным Писанию и открытым к водительству Святого Духа. Более всего, Церковь без стен – это церковь, которая строит общины и таким образом становится ответом на свою же молитву: «Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе».

 

Джошуа Сёрл, декан по международным связям ДХУ 

Церковь без Стен

Ещё в конце сентября подошёл к концу проект, осуществляемый совместными усилиями поместных евангельских Церквей - «Церковь без Стен», когда мы выходили в центр нашего города и проводили богослужение прямо на виду у горожан. Теперь стало холодно и на улице уже вряд ли что-то проведёшь.  Поэтому будем дожидаться следующего сезона.
       

Сезон закончился, а идея осталась. Она потихоньку начинает перерастать в новые формы и ипостаси. Теперь раз в месяц пастыри поместных церквей собираются для общения и совместной молитвы. Есть планы начать читать и изучать Евангелие в городской библиотеке, а так же провести совместными усилиями Рождественский концерт. Я лично думаю, что у «Церкви без стен» есть весь потенциал, чтобы стать ещё одним самостоятельным собранием верующих в нашем городе. Главное понять, что в связи с этим хочет Господь, а не то, что нам под силу сделать самим. Присоединяйтесь к нам в молитве за этот проект.
 

       В сентябре к нам наконец-то вернулся Юра Обухов. С февраля по июль он находился на реабилитации в г. Дятьково, а потом проходил адаптацию под Москвой. По возвращении он был вынужден целый месяц провести в больнице, поправляя своё здоровье. Теперь, вроде, всё более или менее в порядке, но остаётся вопрос, что делать дальше? Из общения с Юрой я понял, что он ещё не определился. Есть возможность остаться в Гусь-Хрустальном и участвовать в развитии программы реабилитации «Ренессанс», что, вполне реально. Пожалуйста, молитесь за Юру, чтобы Господь проговорил к его сердцу относительно Своего видения на его жизнь.
      Не отходя далеко от темы, расскажу немного про «Ренессанс». Несмотря на отсутствие полного финансирования, мы всё же решили начать программу «Ренессанс» при Гусевской Церкви. Примерно с середины ноября Владимир Еремин (руководитель программы) пытается набрать 4х реабилитантов, мужчин, для прохождения 1го этапа реабилитационной программы. Полный курс реабилитации будет занимать от 6 месяцев до года. Наша основная цель – качественная реабилитация, как во время прохождения программы, так и на выходе из неё, этим объясняется небольшое количество участников. Если в ваших церквях, серди родственников, друзей и коллег есть люди, нуждающиеся в реабилитации, пожалуйста, сообщите нам об этом и мы попробуем помочь вам. Так же молитесь за развитие программы «Ренессанс» за её руководителя Владимира Еремина, за воспитание помощников и необходимое финансирование. Не оставайтесь безразличны к столь актуальной проблеме нашего общества.

     В начале октября в церкви произошло очень долгожданное и радостное событие – венчание Сергея Агапова и Дарьи Зверевой. Это первое венчание, которые проводилось в стенах нашего здания, а так же первое венчание, которые я проводил на русском языке. Всё прошло очень хорошо, было много гостей: родственников, друзей из Церкви и извне. Актуальная просьба молиться за Сергея. На этой неделе его, по работе, отправляют в длительную командировку в город Сочи, в преддверии зимней Олимпиады. Это не очень хорошо и желательно для новорожденной семьи. Впрочем, да свершится воля Божья в этом конкретном событии и во всей жизни семьи Агаповых.

     В конце октября мы смогли осуществить запланированную нами краткосрочную миссионерскую поездку в Брянскую область. Пятеро мужчин отправились навестить и послужить церквям: «Благовестие» г. Дятьково и «Творцы истории» г. Брянск. Я в очередной раз убедился в незаменимости людей пенсионного возраста в служении наших церквей. В Дятьково мы немного помогли с благоустройством церковного здания  и просто провели время в общении. В Брянске все пятеро были впервые, поэтому не обошлось без небольшой экскурсии. У нас была возможность провести небольшой ремонт в помещении местного Общества детей-инвалидов, а так же побывать на вечере поклонения у «Творцов истории». Все остались очень довольны.  - «Огромное спасибо церквям Брянской области за открытые двери и предоставленную возможность послужить вам и вместе с вами».

      В середине ноября к нам в гости из Германии приезжал Пётр Эггерт с семинаром на тему «Благовестие среди мусульман». Его сопровождал уже знакомый нам Владимир Третьяков (г.Дятьково), который поделился с нами плодами своего творческого служения. Вопрос служения мигрантам становится всё более востребованным в наших церквях и Церковь в Гусь-Хрустальном не является исключением. Если вам интересна эта тема, вы можете скачать аудио и печатные материалы прошедшего семинара на нашем церковном сайте.

В последние выходные ноября несколько прихожан из нашей церкви имели возможность принять участие в ретрите, проходившем в Христианском Центре «Дон Боско» в Подмосковье, который проходил в рамках Ассоциации «Единение» по инициативе «Евангельского Христианского Центра Апостола Павла» и Кости Назарова. Это было время отдыха, общения, сближения и назидания. Возможно, эта встреча заложила фундамент нового (хорошо забытого старого) формата общения среди верующих различных церквей в нашей Ассоциации. Есть планы проведения нечто подобного летом, на берегу Чёрного моря. Давайте будем вместе молиться и искать Божьего провидения.

 

 

Церковь без стен / Интернет-газета «Мирт»

Церковь без стен – образ миссионерский, образ радикальной открытости, образ движения от себя к людям. Открытости и движения не только к людям, но и к Богу. Ведь Церковь не только ищет возможности послужить людям, но также ищет понимания Божьей воли в отношении того, как и кому послужить. Церковь далеко не все знает о том, что и как должна делать, поэтому лучший способ служить – искать Бога и сослужить вместе с Ним.

Бог служит людям, и Церковь приобщается к Его служению. Церковь служит Ему, служа людям. Церковь служит людям, служа Богу. Как ни скажем, получается, что Церковь, Бог и люди чаще всего встречаются там – вне стен.

Церковь без стен исповедует, что Бог – по ту сторону церковной ограды, хотя бывает и по эту. Для Него нет стен.

Бог действует без стен, проходит через стены, и Церковь должна следовать за Ним, должна постоянно задавать вопросы: где Он, что делает, что мы можем и должны делать вместе?

Наша беда в том, что мы слишком озабочены собственным спасением, чтобы замечать и понимать присутствие и действия Бога в мире. Мы эгоистично заняты своей вечной участью либо истиной своей традиции, и во всем видим себя и свои интересы.

Мы строим стены, чтобы удержать в них Присутствие Божье, чтобы присвоить Его себе, чтобы владеть Им и от Его имени властвовать. И тогда мы называем наше место святым, а то, что за стенами, – грешным, профанным, секулярным.

Мы ограждаем себя стенами, потому что боимся врагов, чужих и просто других. И тогда мы становимся смелее и смотрим на всех сверху вниз.

Мы прячемся за стены, чтобы скрыть свои слабости, усталость, неприглядность. И тогда мы начинаем верить в себя.

Это все о нас, и Бог здесь почти ни при чем. Стены – это от нас и для нас. Богу стены не нужны.

Для Церкви стены – знак тождественности («мы – это мы»), возможность сохранить себя от внешних влияний. Но любая закрытая система обречена. Поэтому жить будет лишь та Церковь, которая желает расшириться до пределов Царства и совпасть с ним.

Открытость предполагает уязвимость, риск, доверие, принятие, общение. В конце концов, это отдача и жертва. Но это жизнь, настоящая жизнь.

Сегодня мы должны думать не только о выживании церквей как они сложились, но и о более смелом вопросе: какие формы церковности мы должны принять и благословить, чтобы не только выживать, но и полноценно жить и служить.

Какой должны быть форма церковной жизни в условиях антихристианского террора? Какой формат церковного служения отвечает режиму жизни современных людей? Какая форма церковной жизни отвечает требованиям христианского единства и диалога традиций?

Думая об этих вопросах, мы должны быть творческими и радикальными. Мы должны говорить о том, что на смену институтам приходят сетевые сообщества. Мы должны под давлением экономических и политических обстоятельств максимально упростить церковные структуры. Мы должны задуматься о катакомбных формах церковного присутствия в опасных регионах.

Мы должны думать об открытых образах христианства, отвечающих очень гибким формам социальной жизни людей. Мы должны думать о синтезах церковных форм и традиций, не исключая того, что на смену узнаваемым конфессиональным формам придут гибридные (такие как евангельское православие или евангельский католицизм, филокатолический протестантизм или филокатолическое православие) или универсальные («просто христианство» или даже нецерковная вера).

Например, я вполне серьезно считаю, что самым сильным событием к юбилею Реформации может стать примирение католиков и протестантов. Это было бы самой сильной реформацией – не разделение, а примирение, которое изменило бы и тех, и других, напомнило бы католикам о евангельском, а протестантам – о католическом измерениях веры.

Право и дерзновение на смелые инновации даны самим Богом, заложены Им в основание Церкви. Она принадлежит не прошлому, но будущему; не истории, но Богу. Церковь без стен не ограничена своим прошлым, не определяема посредством ссылок на то, как было; она устремлена в будущее и живет обратной перспективой.

Церковь без стен – церковь свободная и творческая, и то же время подчиненная делу миссии. Она понимает условность своих форм и безусловность своего призвания.

Отсутствие стен помогает церкви быть Церковью, то есть быть не своей, быть Церковью Божьей и Церковью миссионерской.

 

Просмотреть все статьи автора

Церковь без Стен

Ещё в конце сентября подошёл к концу проект, осуществляемый совместными усилиями поместных евангельских Церквей - «Церковь без Стен», когда мы выходили в центр нашего города и проводили богослужение прямо на виду у горожан. Теперь стало холодно и на улице уже вряд ли что-то проведёшь.  Поэтому будем дожидаться следующего сезона.
       

Сезон закончился, а идея осталась. Она потихоньку начинает перерастать в новые формы и ипостаси. Теперь раз в месяц пастыри поместных церквей собираются для общения и совместной молитвы. Есть планы начать читать и изучать Евангелие в городской библиотеке, а так же провести совместными усилиями Рождественский концерт. Я лично думаю, что у «Церкви без стен» есть весь потенциал, чтобы стать ещё одним самостоятельным собранием верующих в нашем городе. Главное понять, что в связи с этим хочет Господь, а не то, что нам под силу сделать самим. Присоединяйтесь к нам в молитве за этот проект.
 

       В сентябре к нам наконец-то вернулся Юра Обухов. С февраля по июль он находился на реабилитации в г. Дятьково, а потом проходил адаптацию под Москвой. По возвращении он был вынужден целый месяц провести в больнице, поправляя своё здоровье. Теперь, вроде, всё более или менее в порядке, но остаётся вопрос, что делать дальше? Из общения с Юрой я понял, что он ещё не определился. Есть возможность остаться в Гусь-Хрустальном и участвовать в развитии программы реабилитации «Ренессанс», что, вполне реально. Пожалуйста, молитесь за Юру, чтобы Господь проговорил к его сердцу относительно Своего видения на его жизнь.
      Не отходя далеко от темы, расскажу немного про «Ренессанс». Несмотря на отсутствие полного финансирования, мы всё же решили начать программу «Ренессанс» при Гусевской Церкви. Примерно с середины ноября Владимир Еремин (руководитель программы) пытается набрать 4х реабилитантов, мужчин, для прохождения 1го этапа реабилитационной программы. Полный курс реабилитации будет занимать от 6 месяцев до года. Наша основная цель – качественная реабилитация, как во время прохождения программы, так и на выходе из неё, этим объясняется небольшое количество участников. Если в ваших церквях, серди родственников, друзей и коллег есть люди, нуждающиеся в реабилитации, пожалуйста, сообщите нам об этом и мы попробуем помочь вам. Так же молитесь за развитие программы «Ренессанс» за её руководителя Владимира Еремина, за воспитание помощников и необходимое финансирование. Не оставайтесь безразличны к столь актуальной проблеме нашего общества.

     В начале октября в церкви произошло очень долгожданное и радостное событие – венчание Сергея Агапова и Дарьи Зверевой. Это первое венчание, которые проводилось в стенах нашего здания, а так же первое венчание, которые я проводил на русском языке. Всё прошло очень хорошо, было много гостей: родственников, друзей из Церкви и извне. Актуальная просьба молиться за Сергея. На этой неделе его, по работе, отправляют в длительную командировку в город Сочи, в преддверии зимней Олимпиады. Это не очень хорошо и желательно для новорожденной семьи. Впрочем, да свершится воля Божья в этом конкретном событии и во всей жизни семьи Агаповых.

     В конце октября мы смогли осуществить запланированную нами краткосрочную миссионерскую поездку в Брянскую область. Пятеро мужчин отправились навестить и послужить церквям: «Благовестие» г. Дятьково и «Творцы истории» г. Брянск. Я в очередной раз убедился в незаменимости людей пенсионного возраста в служении наших церквей. В Дятьково мы немного помогли с благоустройством церковного здания  и просто провели время в общении. В Брянске все пятеро были впервые, поэтому не обошлось без небольшой экскурсии. У нас была возможность провести небольшой ремонт в помещении местного Общества детей-инвалидов, а так же побывать на вечере поклонения у «Творцов истории». Все остались очень довольны.  - «Огромное спасибо церквям Брянской области за открытые двери и предоставленную возможность послужить вам и вместе с вами».

      В середине ноября к нам в гости из Германии приезжал Пётр Эггерт с семинаром на тему «Благовестие среди мусульман». Его сопровождал уже знакомый нам Владимир Третьяков (г.Дятьково), который поделился с нами плодами своего творческого служения. Вопрос служения мигрантам становится всё более востребованным в наших церквях и Церковь в Гусь-Хрустальном не является исключением. Если вам интересна эта тема, вы можете скачать аудио и печатные материалы прошедшего семинара на нашем церковном сайте.

В последние выходные ноября несколько прихожан из нашей церкви имели возможность принять участие в ретрите, проходившем в Христианском Центре «Дон Боско» в Подмосковье, который проходил в рамках Ассоциации «Единение» по инициативе «Евангельского Христианского Центра Апостола Павла» и Кости Назарова. Это было время отдыха, общения, сближения и назидания. Возможно, эта встреча заложила фундамент нового (хорошо забытого старого) формата общения среди верующих различных церквей в нашей Ассоциации. Есть планы проведения нечто подобного летом, на берегу Чёрного моря. Давайте будем вместе молиться и искать Божьего провидения.

 

 

ЦЕРКОВЬ БЕЗ СТЕН / Интернет-газета «Мирт»

Что является библейской основой социальной обязанности церкви? Почему христиане должны принимать участие в социальной жизни? Я назову лишь две возможные позиции, которые могут иметь христиане по отношению к окружающему их миру. Первая – избегание, вторая – участие. «Избегать» – значит поворачиваться спиной, отталкивать, «умывать руки» (хотя случай с Понтием Пилатом показал, что вода не смывает ответственности) и закрывать уши от отчаянных криков мира о помощи. В противоположность этому отношению, «участие» означает смотреть на мир с сочувствием, «пачкать руки в грязи», уставать от боли в служении миру и чувствовать глубоко в сердце любовь Бога к миру, которую невозможно сдержать.

Слишком многие из нас, евангельских христиан, были или все еще являются сторонниками первого отношения к миру. Общение друг с другом в пределах церкви более свойственно нам, чем служение в безразличном и даже враждебном окружении вне пределов церкви. Конечно, мы проводим время от времени рейды на вражескую территорию, но потом мы снова отступаем в нашу христианскую крепость, обнесенную рвом с водой, и поднимаем мост, связывающий нас с миром. А что касается социальной активности, то мы склонны говорить, что это пустая трата времени по сравнению с грядущим пришествием Господа. В конце концов, если в доме вспыхнул пожар, какую пользу принесут новые занавески или перестановка мебели? Единственнное, что важно, так это спасение погибающих. Таким образом, мы пытаемся сохранить свою совесть чистой с помощью ложной теологии.

Вместо того чтобы избегать нашей социальной ответственности, мы должны открыть свои уши и прислушаться к голосу Того, Кто призывает Свой народ в любое время идти в потерянный и одинокий мир (как это делал Он) для того, чтобы жить и любить, свидетельствовать и служить подобно Ему и для Него. Именно в этом и состоит наша миссия, как реакция на божественное поручение. Это образ жизни христианина, в который включены и благовестие, и социальная ответственность и доминирует убеждение, что Христос посылает нас в мир, как Отец послал Его Самого, и поэтому мы должны идти в мир, чтобы жить и работать для Него.

Но мы все еще возвращаемся к вопросу «почему?» Почему мы, христиане, должны участвовать в жизни этого мира и в разрешении его социальных проблем? Я предлагаю рассмотреть пять великих доктрин Библии, в которые теоретически мы все верим, но на практике склонны их урезать и сокращать, чтобы они подходили к нашей теории «беглецов». Любой из них достаточно для того, чтобы убедить нас самих в нашей социальной ответственности; а все они вместе взятые просто не оставляют места для нашего оправдания.

1. Полная доктрина Бога

Для начала нам нужна полная доктрина Бога, потому что мы склонны забывать, что Он заботится обо всем человечестве и о каждой человеческой жизни во всех их видах и превратностях. Понимание этих универсалий приводит к важным изменениям в нашем мышлении.

Во-первых, живой Бог является Богом как мироздания, так и религии; как «мирского», так и «священного». Фактически, христиане всегда чувствуют себя неуютно, размышляя над этим определением Бога, потому что «священно» лишь то, что принадлежит Богу, а «мирское» – это лишь то, из чего Бог полностью исключен. Бог создал физическую вселенную, питает ее и все еще описывает ее словом «хорошо» (Быт. 1:31). И действительно, «всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1 Тим. 4:4). Мы должны быть еще более благодарны за благие дары доброго Создателя: за отношения в браке и семью, за красоту и порядок естественного мира, за работу и досуг, за дружбу и общение в межрасовом, межкультурном обществе, за музыку и другие виды творческого искусства, которое обогащает качество нашей человеческой жизни. Наш Бог часто выглядит слишком маленьким, потому что мы делаем Его слишком религиозным. Мы представляем себе, что Он главным образом интересуется религией – религиозными зданиями (церквами и часовнями), религиозной деятельностью (поклонением и обрядами) и религиозными книгами (Библиями и молитвенными сборниками). Конечно, Он интересуется этим всем, но только в том случае, если они относятся к целостности жизни. Согласно учению пророков Ветхого Завета и учению Иисуса Христа, Бог очень критично относится к «религии», если под ней понимается религиозное служение, оторванное от реальной жизни, от служения любви и моральной покорности сердца. «Чистое и непорочное благочестие [в англ. переводе Библии вместо слова «благочестие» употребляется слово «религия»] пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненными от мира» (Иак. 1:27). Если то, что мы говорим и поем в церкви, не отображается в нашей повседневной жизни вне церкви, дома и на работе, тогда такие служения хуже, чем просто бесполезные; их лицемерие однозначно мерзко перед Богом.

Во-вторых, живой Бог – это Бог как «народа завета», так и всех народов. Мы, христиане, иногда совершаем ту же ошибку, что и Израиль в Ветхом Завете, когда он концентрировался исключительно на Боге Завета, Который избрал его быть святым народом и Который дал клятву: «Я буду вашим Богом, и вы будете Моим народом». Без сомнения, это была славная истина. Понятие «завета» – это главная библейская тема; библейское откровение не понятно без него. Но это и опасная полуистина. Когда израильтяне слишком концентрировались на ней, они унижали живого Бога. Они уменьшали Его до размеров племенного божества, мелкого божка. Он стал Яхве, богом израильтян, более или менее наравне с Хамосом, богом моавитян, и Молохом, богом аммонитян.

Но Библия начинает свое повествование с описания народов, а не Израиля; с Адама, а не с Авраама; с творения, а не с завета. И когда Бог избрал Израиль, Он не потерял интереса к другим народам. Амос смело высказал слово Божье: «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы?.. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян – из Кафтора и Арамлян – из Каира?» (Ам. 9:7). Он царствует над народами. Их судьба находится под Его контролем. «С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих. С престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» (Пс. 32:13–15). Более того, Он пообещал, что в Аврааме и его потомках благословятся все племена земли и что однажды Он восстановит то, что исказило грехопадение, и доведет до совершенства все, что Он сотворил.

В-третьих, живой Бог – это Бог как оправдывающий, так и справедливый. Конечно же, Он Бог оправдывающий, Спаситель грешников, «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6). Но Он также заботится о том, чтобы наша общественная жизнь характеризовалась справедливостью (Пс. 15:7–9). Это, конечно, не означает, что Бог делает все это всегда и при любых обстоятельствах, но эти слова дают нам описание Бога таким, какой Он есть.

Более того, Бог желает видеть справедливость не только среди Своего народа, хотя в этом Он более заинтересован, но и среди других людей. И нет более ясного доказательства этому, чем представленное в двух первых главах Книги Пророка Амоса. Перед тем как Амос обличил Иуду и Израиль, он объявил решение Божьего суда для наций, окружающих Божий народ : Сирии, филистимлян, Тира, Эдома, Аммона и Моава.

Из этого ясно, что Бог ненавидит несправедливость и угнетение везде и приветствует и одобряет справедливость также везде. И действительно, где бы мы ни встретили праведность в нашем грешном мире, она существует исключительно благодаря работе Его благодати.

Таков живой Бог Библии. Его интересы охватывают не только область «священного», но и область «мирского», не только сферу религии, но и сферу природы, не только людей завета, но и всех людей в мире, не только искупление, но и установление социальной справедливости в каждом обществе, не только Евангелие, но и закон. И поэтому нам не следует пытаться сузить круг интересов Бога. И более того, круг наших интересов должен быть таким же широким, как и Его.

2. Полная доктрина человека

Вся наша филантропическая работа, то есть работа, на которую нас вдохновляет любовь к людям, зависит от нашей оценки самих людей. Чем выше в наших глазах достоинство человека как такового, тем большим будет наше желание служить ему.

У христиан есть твердое основание для служения другим людям. И это служение не ради того, кем люди станут благодаря предположительному развитию расы в будущем, а ради того, кем люди уже являются благодаря их божественному созданию. Люди – это богоподобные творения, созданные «по Его образу и подобию» и обладающие уникальными способностями, отделяющими их от сотворенных животных. Правда и то, что люди впали в грех и их божественный образ исказился, но, несмотря на все возникшие другие образы, образ Божий в человеке не был до конца уничтожен (Быт. 9:6; Иак. 3:9). И именно это определяет уникальное достоинство человека, которое всегда вдохновляло христиан на филантропию.

Движимые любовью к находящимся в нужде людям, первые христиане шли проповедовать Слово Божье, потому что ничто не оказывает такого положительного влияния на человека, как Евангелие. Позже они основали школы, больницы, приюты для бездомных. Еще позже они положили конец работорговле и даровали свободу рабам, способствовали улучшению условий работы в шахтах и на заводах, а также условий содержания узников в тюрьмах. Они защищали детей от коммерческой эксплуатации их труда на заводах Запада и от ритуальной храмовой проституции Востока.

Сегодня они несут страдающим от проказы как сочувствие Иисуса, так и современные методы пластической хирургии и реабилитации. Они заботятся о слепых и глухих, о сиротах и вдовах, больных и брошенных. Они помогают наркоманам и вместе с ними проходят болезненный период «ломки». Они выступают против расизма и политического давления. Они вникают в жизнь глубинок города, трущоб и гетто, возвышая голос протеста против нечеловеческих условий, в которых вынуждены жить так много людей. Они любыми средствами пытаются выразить свою солидарность с бедными и голодными, терпящими лишения и потери.

Я не заявляю, что все христиане всех времен посвящали свои жизни такому служению. Но значительное количество именно это и делали, а вклад оказался заслуживающим внимания. Почему они это делали? Из-за доктрины человека, мужчины и женщины, сотворенных по образу и подобию Божьему, хотя и впавших в грех. Потому что человек важен для них, потому что каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребенок имеет внутреннюю неотъемлемую ценность как человеческое существо. Как только мы это поймем, мы не только направим себя на курс освобождения людей от всего, что обесчеловечивает их, но и будем считать для себя привилегией служить им и пытаться делать все возможное, чтобы сделать жизнь человека более человеческой.

3. Полная доктрина Христа

Каждое поколение христиан должно пытаться представить Иисуса Христа в рамках, приемлемых для своего века и культуры. Некоторые из этих портретов противоречат друг другу, а другие практически не имеют исторического обоснования.

Следовательно, нам необходимо восстановить истинный портрет Того, Кто является «историческим, библейским Христом». Нам необходимо увидеть Христа в свете Его парадоксальной полноты: Его страданий и Его славы, Его служения и Его господства, Его униженного воплощения в образ человека и Его владычества над вселенной. Кажется, что евангельские христиане более всего пренебрегают именно вопросом воплощения Христа в образ человека как в его теологической значимости, так и в его практическом применении.

Сын Божий не находился на земле под покровительством Своих же небес. Он освободился от Своей славы и смирил Себя так, что начал Сам служить. Он стал маленьким, слабым и уязвимым. Он стал участником наших страданий, нашего одиночества и наших искушений. Он не только провозглашал Благую весть Царства Божьего, но и демонстрировал его приближение, исцеляя больных, давая пищу голодным, прощая грешных, становясь другом отвергнутых и воскрешая мертвых.

Не повлияет ли это представление о Христе на наше понимание Его поручения: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21). Ведь если наша миссия должна быть подобной миссии Христа на земле, то она также должна включать вхождение в мир других людей, как это было у Него. В благовестии это означает вхождение в мир человеческих размышлений, в мир человеческой трагедии и потерянности для того, чтобы рассказать людям о Христе там, где они привыкли находиться. В социальной деятельности это означает желание отречься от комфорта и безопасности собственной культуры ради служения людям, живущим в другой культуре, нужды которых нам были не знакомы ни теоретически, ни практически.

Иисус из Назарета был движим сочувствием при виде нуждающихся в помощи человеческих существ, больных и терпящих лишения, голодных, утомленных и беспомощных. Не вызывают ли подобные картины сочувствие в сердцах Его детей?

4. Полная доктрина спасения

В церкви постоянно существует тенденция выхолащивать природу спасения, как будто бы она заключалась лишь в самореформации или только в прощении грехов, Ь или только в получении личного паспорта для прохождения в рай, или в личном мистическом переживании, не имеющем социальных и моральных последствий. Необходимо как можно быстрее избавить вопрос спасения от этих карикатурных представлений и восстановить его доктрину во всей библейской полноте, потому что спасение – это радикальное преобразование, состоящее из трех фаз: начавшееся нашим обращением, продолжающееся на протяжении всей нашей земной жизни и доводимое до совершенства пришествием Иисуса Христа.

Мы не должны отделять спасение от Царства Божьего. Иными словами, где Бог царствует, там Он и спасает. Спасение – это благословение Его правления. Церковь предназначена быть царственным обществом, моделью того, как выглядит человеческого общество, когда оно попадает под господство Бога, и вызовом мирскому общесту.

Мы не должны разделять Иисуса Спасителя и Иисуса Господа. Кажется несколько невероятным тот факт, что некоторые предлагают принятие в сердце Иисуса Спасителя без подчинения Ему как Господу. Но Бог превознес Иисуса, посадив Его одесную Себя и сделав Его Господом. Его господство распространяется далеко за пределы нашей религиозной сферы жизни. Оно охватывает весь наш опыт, общественный и личный, наш дом и работу, членство в церкви и гражданские обязанности, нашу ответственность как благовестников и нашу социальную ответственность.

Мы не должны отделять веру от любви. Евангельские христиане всегда делали акцент на вере. Но хотя оправдание и происходит исключительно верою, эта вера не может оставаться одна. Если она жива и истинна, то неизбежно выльется в добрые дела, а если нет, то такая вера ложная. Истинная вера ведет к любви, а истинная любовь – к служению.

Мы должны остерегаться чудодейственной веры и знания в ущерб любви, потому что спасительная вера и спасительная любовь неразрывны. Ни одна из них не может существовать в одиночестве.

5. Полная доктрина Церкви

Церковь, с одной стороны, – это «святые» люди, призванные из мира для Бога. Но, с другой стороны, Церковь – это «мирские» люди, посланные в мир для свидетельства и служения, а не отделенные от мира. Очень редко на протяжении своей долгой и пестрой истории Церковь помнила о своей двойственной сущности. Но без сохранения обоих аспектов своей сущности Церковь не может выполнить своей миссии.

«Вы – соль земли; вы – свет миру», – учил Христос учеников. Он имел в виду, что если соль и свет могут сделать что-то хорошее, так это должно выразиться в том, что соль может раствориться в еде и свет светить в темноте. Точно так же христиане должны проникать в нехристианское общество. Таким образом, становятся очевидными как двойственная сущность Церкви, так и ее ответственность.

Мы не можем полностью одобрять все, что происходит в мире (как будто бы в нем нет зла), и не можем полностью все отрицать (как будто бы в нем нет ничего хорошего). Мы должны делать и то, и другое, бросая вызов миру, потому что весь мир принадлежит Богу и наша задача – пытаться как можно большую его часть покорить Его господству. Эффективность Церкви зависит от комбинации ее «святости» и «принадлежности миру».

Эти пять доктрин и составляют библейскую основу миссии, основу как евангелизационной, так и социальной ответственности. Они обязуют нас быть вовлеченными в жизнь этого мира.

Говорят, слово «месса» вышло из последнего предложения старинного латинского обряда «итэ мисса эст» (ite missa est). Вежливо это может звучать примерно так: «Теперь вы можете идти!» Более грубо это будет просто «Убирайтесь!» Убирайтесь в мир, который населен людьми, созданными по образу и подобию Божьему, в мир, куда приходил Христос и в который Он сейчас посылает нас, потому что мы пока принадлежим этому миру, который является ареной, где мы должны жить и любить, свидетельствовать и служить, страдать и умирать за Христа.


по книге «Новые проблемы современных христиан»
Смирна, 2004
www.smirna.com.ua

Просмотреть все статьи автора

Церковь без стен. 2017 | Церковь Новое Поколение

Церковь без стен. 2017 | Церковь Новое Поколение Перейти к содержанию

Конференция "Церковь без стен" 16.09.2017 11:00 Генри Мадава Служение для лидеров

Анатолий Гильманов / Вера не имеет стен / 2017

Генри Мадава. Церковь без стен

Сергей Сенокосов. Церковь без стен.

Генри Мадава. Дай мне эту гору.

NG Band Сосновоборск

Это демо-магазин для тестирования — заказы не исполняются.


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru