История одного строительства.
ТВиттер
   
 
фундамент дома фундамент дома наш дом скважина на воду наш дом стропила крыши септик фундамент дома сруб

 
Затраты на строительство:
- за 2014 год
- за 2013 год
- за 2012 год
- за 2011 год
- за 2010 год
- за 2009 год
- за 2006 год

 

Акустическое покрытие стен


Практические советы по акустической обработке помещений


Женская логика звука

Не так давно один известнейший московский салон hi-fi/high end отказался от комнаты для прослушивания в составе своей «территории», аргументировав это тем, что клиенты, прослушав системы в их идеальном зале и принеся покупку домой, зачастую, оказывались сильно удивлены — и требовали деньги обратно. Устав от бесконечных возвратов, студия решила проводить прослушивания в максимально тяжелых условиях, дабы пользователи уже получали сюрпризы от резкого улучшения качества в своей гостиной, а не сетовали на падения динамического диапазона и появление неприятной гулкости. Сама по себе акустическая обработка помещений для придания им свойств безэховой камеры неприменима для домашних условий — мало какой маньяк решится на создание подобной испещренной «иглами» комнаты даже в своем загородном коттедже (подобное оформление создается клиньями из штапельного стекловолокна, проклеенного смолами, длиной около метра и обтянутых акустически прозрачным волокном).

Тем не менее, серьезно улучшить звук большинства наших обычных городских комнат можно — причем, без существенных затрат средств, нужно лишь терпение и некоторая гибкость в подходе. Ниже мы попробуем остановиться на главных принципах этого — обеспечивающих, как минимум отсутствие серьезного разочарования от вновь приобретенной и тщательно прослушанной вещи. Ну, или, усмиряющих капризный женский нрав техники.

Главные составляющие

Борьба за качество звука дома зиждется на снижении влияния помещения на звук вообще. Комнаты «звучат», причем, все — по разному, с разной прорисовкой эха и резонансов. Именно они отвечают за более «яркий» звук спокойного в ином зале комплекта, бухание баса и другие неприятности. А основывается это все на влиянии на звуковой спектр — конкретно на три его составляющие.

Во-первых — басовая, самая требовательная к помещению, секция. Ноты ниже 45 Гц (а во многих случаях и выше) дают прорисовку резонансов комнаты — и вся «грязь» лезет наружу в образе «буханья», «удара по ушам», снижения разборчивости звука, нарушения прозрачности и локализации и еще кучи всего. Хороший бас дает резкое возрастание масштаба действия и воздушности — даже тогда, когда его «не слышно», плохой же играет ровно обратную роль — вы получите густой и ватный звук, не вызывающий ничего, кроме раздражения и утомления. Для понимания наличия резонансов в вашем доме, «неверующим» стоит взять на пару дней домой сабвуфер, играющий «все» (например, Genelec 7073A), да запустить с тестового диска сигналы в 20-22-25-30-35 Гц и выше. Почти все они дадут ощущение «рушащихся стен» — и совсем не от уровня звукового давления — а оттого, что комната будет ходить ходуном в буквальном смысле. Один известный киноман жаловался, что с приобретением нового саба на одном из боевиков его стеклопакеты просто треснули, а шкаф подвинулся на пять сантиметров! Можно себе представить, что за звук был в комнате — и что бухало сильнее — ездящий по полу деревянный сундук или взрывы кинодорожки. Поэтому, 80% звуковой обработки помещения предназначено для снижения влияния на басовую составляющую.

Во-вторых — высокочастотная секция. Стереофоническое позиционирование в избранной точке пространства стало не столь актуальным с изобретением многоканального звука, менее требовательного к размещению, но, все равно, высокие ноты сильно подвержены влиянию зала и во многом определяют общее впечатление от дорожки.

И, в-третьих, средние частоты — они менее критичны к залу, но, все равно, его плохое оформление может здорово снизить разрешение, прозрачность и уничтожить тембральные оттенки. Сбалансировав и минимизировав звук комнаты можно добиться характеристик, пусть и не достигающих безэховой камеры, но вполне приемлемых для большинства киноманов. Итак.

Ремонт, ремонт и еще раз ремонт

Оптимальным, конечно, будет проведение некоторой перестройки вашего помещения — и в безусловном выигрыше будут те, кто только приобрел жилье. Отведите под домашний кинотеатр комнату с желательной площадью от 20-30 м2. Понятное дело, что это может оказаться недостижимым для многих в условиях традиционного российского «квартирного вопроса», но если вы имеете пространство для маневра, постарайтесь выделить самое большое помещение для вашего хобби. Соотношения сторон зала мы рассматривать не будем, так как вряд ли многие смогут сделать этот параметр варьируемым, так или иначе, если в вашей квартире нет даже стен, обратитесь к рекомендациям гуру и постройте восьмиугольную комнату, позволяющую разместить все колонки вокруг центра прослушивания по окружности.

1. Имея необработанный зал, прежде всего, сосредоточтесь на обработке пола и потолка. Сделав десятисантиметровую бетонную стяжку пола и закройте ее тонким резиновым листом на клею. Уложите лаги и покройте все смесью битого бутылочного стекла и песка в пропорции 1:1 и слоем в 3-5 сантиметров. Далее лучше всего использовать обычный дощатый пол из тяжелых пород дерева, а потом полностью закрыть его ковролином. Подобная комбинация получится практически непрозрачной для баса и избавит ваших соседей и вас от того самого «бубнения». Пробковый пол служит прекрасной, но более дорогой альтернативой деревянному ($50 за м2). Это обеспечение недорого — и не слишком выйдет за рамки обычных ремонтных работ (примерно $400-600 на комнату в 25 м2 с работой, вот только цена может возрасти из-за использования ценных пород дерева или пробки — тогда цена превысит $1,000).

2. При этом, нарастите подиум для техники — высотой 10-12 см над уровнем основного пола (просто подняв стяжку в этой области еще на 10 см. и сделав далее все по вышеописанному алгоритму): переменная высота пола здорово поможет в борьбе с резонансами. Если есть возможность, сделайте высоту потолка, также, переменной.

3. Выровняйте потолок и обейте его звукопоглощающими панелями из стекломатериала толщиной не менее 2 см. Ecophone, Classic и еще много фирм сегодня выпускает подобные материалы при средней цене в $20-40 за м2 и прекрасном внешнем виде. При нежелании тратить такие средства, используйте подвесной потолок такого типа: по всей площади уложите стекловату в герметичной полиэтиленовой упаковке и плотно закройте ее завинчивающимися пенопластовыми листами — подобный «сэндвич» будет обладать почти теми же характеристиками. Обработка пробковыми панелями может дать те же результаты. Ценник на «потолочные» работы, таким образом, составит еще $400-600.

4. Не увлекайтесь обработкой стен — не проверив поведение вашей системы в зале и излишне переглушив помещение можно получить печальные результаты — снижение уровня высоких частот. Мы рекомендуем использовать звукопоглощающие панели типа Soundlux только в том случае, если у вас очень капризные соседи, маленькие дети и т. п.

Их можно крепить прямо на выровненные и окрашенные стены с помощью металлических уголков и использовать для того, чтобы скрыть акустические провода. «Дырчатая» конструкция почти полностью избавит вас от резонансов и не даст звуку распространяться в стороны.

5. Все четыре угла комнаты оформите следующим образом — при желании потратить около $2,000 — жестко установите в них трубчатые звукопоглотители Tube Trap, набрав их таким образом, чтобы образовалась непрерывная конструкция от пола до потолка с минимальным диаметром 20-30 см и рядом стоящая сборка высотой 1-1,5 м меньшего диаметра. При желании потратить около $100 — сделайте то же самое из рулонов теплоизоляции «Изовер», выпускаемой минской «Аклина». Это поможет устранить призвуки в басу на нотах ниже 45 Гц.

6. Дверь сделайте герметичной, из тяжелого деревянного или пластикового профиля, коробку закрепите максимально жестко. Окна — трехслойные стеклопакеты в герметичном пластиковом профиле.

7. Поместите в центр зала тяжелый мягкий диван и установите сабвуфер и систему. По большому счету, без наличия огрехов в звуке, вам никакая мебель сверх этого не понадобится. Не изменяя уровень в 0 Дб у каналов, несколько раз запустите ТНХ-лого с любого диска и определите то место в зале, в котором сосредоточивается наиболее сильный бас. При возможности разместите сабвуфер именно в этой точке пространства.

8. Разместите все каналы на примерно одинаковом расстоянии от точки прослушивания. Самым простым способом калибровки будет ТНХ-тест с любого сертифицированного диска, например, Star Wars II. Проигрывайте полнодиапазонную октаву и определяйте резонансные места в зале — так называемые «акустические зеркала» (если они, конечно, будут после такой обработки). На их месте повесьте легкие занавески из гофрированной бумаги, поставьте несколько больших и тяжелых мягких игрушек или пуфиков. Окна закройте тяжелыми шторами.

9. Под сабвуфером расположите гранитную или мраморную плиту на 20-30% превышающую его размер и толщиной 10 см, такие же плиты установите под колонками. Их легко заказать в мастерских по обработке камня.

Собственно, на этом отстройку системы в «новой» комнате можно и закончить, откалибровав, на последок, каналы по SPL-метру. Описанное помещение во многом соответствует тому идеалу, который достижим в бытовых условиях без риска быть выгнанным из дома родственниками. Общая стоимость сметы работ составит примерно $2,000 для обработки и около $4,000 под финишную отделку.

Позиция, материалЦенаРаботыСумма
Основные работы, $    
Электропроводка150200350
Стяжка100100200
Подиум5050100
Потолок400100500
Пескостекло, резина50050
Лаги5050100
Пол400100500
Выравнивание стен300200500
Панели для стен20050250
Дверь20050250
Стеклопакеты500100600
Изовер1000100
Финишная отделка, $    
Покраска20050250
Ковролин2000200
Шторы20050 250
Итого310011004200

На заметку ленивым

Но, конечно, не всегда можно превратить комнату в описанный выше зал. Не стоит расстраиваться, следуя приведенным рекомендациям можно серьезно улучшить звук и без ремонта. Итак, допустим, что мы имеем стандартную восемнадцатиметровую комнату в панельном доме — с обоями, линолеумом и обилием мебели.

  1. Прежде всего, уберите из комнаты шкафы со стеклянными дверцами и подобные им мебельные изыски — тяжелые деревянные «ящики» можно оставить, а вот полочка с хрусталем здорово подпортит вам жизнь на «Армагеддоне». Равно, как и дверь с витражом — немедленно замените ее однородной.
  2. Купите самый толстый и тяжелый ковер, какой можете себе позволить и закройте им всю площадь пола.
  3. При невозможности заменить окна современными стеклопакетами, купите самые толстые шторы и закройте ими все профили.
  4. Используйте указанные выше мраморные плиты под сабвуфер и акустику.
  5. Располагайте сабвуфер в точке максимально сильного баса в комнате.
  6. Определите месторасположение «акустических зеркал». Используйте несколько звукопоглощающих панелей, наклеенных в эти места для снижения резонансов. Их можно будет потом оклеить обоями.
  7. Располагайте акустику на мраморных плитах.
  8. Накупите множество громадных мягких игрушек и поэкспериментируйте с их расположением в зале.

Дешевые приемы

Иногда и косметический ремонт невозможен — но и в этом случае всегда можно начать борьбу с помощью «подручных средств».

  1. Определите месторасположение «акустических зеркал». Обейте их места картонными упаковками для куриных яиц — и вы получите некоторое подобие «игл» из безэховой камеры. Их потом можно будет замаскировать тюлем.
  2. Используйте тротуарную плитку для подставок под колонки и сабвуфер. Их можно обработать самоклеющейся пленкой для более приличного вида, а по акустическим свойствам в привязке к цене они мало отличаются от гранита.
  3. Несколько старых подушек, зашитые в трубообразный мешок и размещенные в углах комнаты, здорово помогут в борьбе с «гулким» басом.
  4. Обейте дверь с обратной стороны войлоком и обтяните косметической пленкой. Это снизит ее собственный резонанс.

Лучшее средство, чтобы сойти с ума

Не все останавливаются на достигнутом, хобби может перерасти в смысл жизни — и тогда вам на помощь придут эти фантастические советы.

  1. Всегда регулируйте микроклимат помещения. Типичная влажность комнаты в 30% плохо сказывается на скорости звука, оптимальные результаты можно получить, доведя ее до 60%. Установите автономный увлажнитель. Оптимальная температура в зале не должна превышать 20°С. Используйте кондиционер с регулировкой микроклимата и приточной системой — тогда вам не придется проветривать зал. Обычное дело? Читайте дальше.
  2. Оптимальная высота потолка — 4 метра, при возможности ее достижения оформите потолок по описанному принципу, а затем скройте один метр под несколькими слоями натяжного потолка, расположенными в 25 см друг от друга. Воздушная подушка уничтожит все потолочные резонансы.
  3. Все стены комнаты обработайте ловушками Tube Traps, создав фальш-покрытие из них. Это даст возможность применения сабвуферов с 40 см динамиками и более.
  4. Пол сделайте по принципу «сэндвича» из битого стекла, только число слоев доведите до трех.
  5. Сабвуферы можно оформить в виде нагруженных на рупоры динамиков, а рупоры вывести на всю протяженность зала железобетонным коробом. Это даст возможность воспроизводить ноты от 10 Гц и заставит большинство зрителей испытывать приступы паники в особо страшных сценах.
  6. Стойки для акустики сделайте из литых железобетонных параллелепипедов, приваренных к полу. Стойки для техники сделайте по такому же принципу.
  7. Площадь зала доведите до 80 м2.

Опять мало? Тогда тема выходит за рамки данной статьи.

Что в итоге?

Этот путь многие проходят с тонкой переделкой зала в течение десятилетий, а некоторые решают одним ударом, за пару месяцев капитального ремонта. Так или иначе, место для маневра есть всегда — равно, как и возможности улучшения звука именно в вашей конкретной комнате. Надо лишь не бояться экспериментировать и не слишком держаться за внешнюю презентабельность. Увы, стойки заставленные техникой, если разобраться, тоже смотрятся не как итальянский гарнитур.

А расплатой за труды для вас будет то самое, ради чего и покупается новая техника — лучшая динамика, объемность, локализация… Спешите в магазин? Попробуйте сначала поработать над залом.

www.ixbt.com

Коэффициенты звукопоглощения: Какие материалы эффективнее?

Мало кто задумывался, однако шум имеет негативное воздействие на организм человека. Когда мы идем по улице, то наложение различных звуков смешиваются, и порой сложно даже разобрать, что именно говорится или звучит. Постоянное воздействие шума может привести к различному роду заболеваний нервной системы. Та же самая ситуация происходит и в закрытом помещении.

Если, к примеру: поверхность стен в здании имеют голую штукатурку или же присутствует обычная кирпичная кладка, то звуки здесь будут отражаться от стен, и смешиваться между собой образуя эхо. Исправить такую проблему можно только единственным способом установить шумоизоляцию и шумопоглощающие материалы.

Сегодня рынок предлагает огромный выбор материалов, которые соответствуют требованиям и стандартам. Шумоизоляционные изделия способны защитить помещение от смешивания звуков и образование эха. Кроме того благодаря такой изоляции можно эффективно защитить свое жилище от проникновения в него посторонних шумов.

Как правило, шумы в квартире разделяют на два основных типа: воздушный, который передается воздухом и структурный или ударный, он может передаваться по твердым поверхностям. Стоит отметить, что для изоляции воздушного шума понадобится материал пористой структуры, который сможет поглощать звуки, не пропуская их отражаться от твердых поверхностей.

@ProAntiShum

Что касается структурного шума, то он происходит в результате вибраций. В основном вибрационные или структурные шумы возникают в результате работы электроинструмента, ударов по твердым поверхностям, а также при громкой работе музыки на низких частотах. Изолировать такие шумы можно с использованием вибрационных шумоизоляционных материалов.

Чтобы лучше разобраться какие стройматериалы, для каких целей должны применяться, необходимо более детально рассмотреть понятия звукоизоляции и звукопоглощения.

Звукоизоляция

Материалы, которые имеют отталкивающие свойства для звуковых волн, называют звукоизоляцией. Основная задача звукоизоляционного стройматериала не дать возможность звуковым волнам проникать через стену в середину помещения. Основной показатель звукоизащиты заключается в массе поверхности, которая изолируется. Если, к примеру: взять бетонную стену и конструкцию из двойного слоя кирпича, то масса второй будет несколько выше, а значит сама конструкция будет эффективней удерживать звуковые волны. Характеристикой звукоизоляции является эффективность.


@ProAntiShum

С применением звукоизоляционных плит, рулоном или полотен можно добиться оптимального результата даже для конструкций с тонкими стенами. Оценка отражения конструкции к шумоизоляционному материалу называют индексом звукоизоляции. Такая величина измеряется в децибелах, и она варьирует в среднем от 52 до 60 дБ. Звукоизолирующими стройматериалами можно считать кирпичную кладку, бетонные конструкции и изделия из гипсокартона.

Звукопоглощение

Основная задача шумопоглощения заключается в том, что она не должна позволить звуку отразиться от поверхности стены. Материал поглощает шумы не пропуская его к поверхностям. Измеряется величина коэффициентом шумопоглощения, который может варьировать от 0 до 1.0. когда коэффициент шумопоглощения приравнивается нулю, то идет полноценное звукоотражение от поверхности. При полном поглощении звука коэффициент будет равен единице.


@ProAntiShum

Различные стройматериалы имеют свои определенные коэффициенты поглощения и при выборе шумоизоляции важно учитывать эти параметры. Шумопоглощающими материалами можно считать те, у которых коэффициент поглощения выше, нежели 0.4.

Шумопоглошающие стройматериалы можно разделить на группы:

  • Слоистая конструкция;
  • Объемная;
  • Пористая;
  • Резонансная.

Если коэффициент звукопоглощения высокий, то и шумопоглощающие качества изделия хорошие.

Пористые звукопоглотители

Пористые звукопоглощающие изделия изготавливают в виде плит на основе легких пористых основ. Устанавливаются панели или непосредственно к стене, но также они могут находиться на некотором отдалении от поверхности.


@ProAntiShum

Производят шумоизоляционные плиты с применением пемзы, шлака, а связующим компонентом выступает цементный раствор, известь или гипс. Такие конструкции имеют твердую и прочную структуру, что позволяет использовать изделия в вестибюлях, коридоре или при отделке производственного помещения.

Звукоотражение материалов

Звукоотражением называют способность материала отражать звуковые волны. Как правило, звукоотражающим эффектом обладают гладкие поверхности. Прекрасными звукоотражающими свойствами обладают листы металла, текстолитовые плиты, стекло и прочие гладкие поверхности. Одним из наиболее эффективных стройматериалов, для звукоотражения считается мраморная стена. Гладкая поверхность отражает звук, не пропуская его внутрь. Такие конструкции называют мраморными акустическими зеркалами.


@ProAntiShum

Волокнистые звукопоглотители

В настоящее время волокнистые звукопоглощающие стройматериалы являются основой на строительстве. Такие конструкции дают максимальный эффект при акустических шумах, при этом характеристики изделий способствуют применению материала для различных вариантов изоляции внутри помещения.


@ProAntiShum

Использовать волокнистые стройматериалы можно для различных видов поверхностей и применять разные методы монтажа. Если говорить о наиболее выгодном варианте шумоизоляции, то волокнистая структура оптимальное решение для жилого дома или квартиры. Показатели звукопоглощения у волокнистых стройматериалов могут варьировать от 0.4 до 1.0. также не стоит забывать о выгоде волокнистой звукоизоляции, она на порядок дешевле, нежели другие варианты изделий.

Коэффициент звукопоглощения

Когда звуковая волна проходит через материал, то значение отражения является его коэффициент звукоизоляции. Максимальным уровнем поглощения считается показатель единица. В этом случае звук полностью поглощается и не отражается от поверхности. Как правило, такие показатели может показывать комплексный состав слоев изоляции. Если показатель равен нулю, то изоляция не поглощает звуковые волны, а, следовательно, не гарантирует защиты. Звукопоглощающими стройматериалами можно считать изделия с коэффициентом от 0.4. При выборе изоляционных материалов этому параметру нужно отдавать основное значение, так как от этого зависит комфорт внутри строения.

Индекс звукоизоляции

Выбирая строительную конструкцию, и ее акустические параметры, применяется индекс звукоизоляции. Этот параметр измеряется в дБ и дает характеристики для конструкции на уровень звукоизоляции. В зависимости от использования определенных строительных материалов можно рассчитать уровень шума, который будет в соседнем помещении. Нормы шумоизоляции в многоквартирном доме описаны в соответствующем документе.


@ProAntiShum

На сегодняшний день изобилие шумоизоляционных изделий настолько велико, что можно подобрать соответствующую звукоизоляцию. Индексы материалов указаны в стандартах СНиП, что позволяет максимально точно подобрать идеальный стройматериал, не тратя больше, чем нужно. Как известно для комфортного состояния человека уровень шума не должен превышать 30 дБ. Если взять за основу двухуровневую квартиру, то уровень звукоизоляции перекрытия составит порядка 45 дБ. Если подобрать шумоизоляцию, которая поглощает 15 децибел, то можно оптимизировать условия комфорта с минимальными затратами.

Природа звукопоглощения

Волокнистая структура звукоизоляции достаточно широко применяется в современном строительстве. Такие плиты прекрасно защищают от воздушного шума, обеспечивая комфортные условия. Мало кто задумывается о том, как происходит шумопоглощение звуков, при этом все достаточно просто и легко объяснимо.


@ProAntiShum

Стоит понимать, что когда воздух со звуком заходит в изоляционную конструкцию, средний коэффициент звукопоглощения, то он трется о волокна изделия. Каждая ворсинка за счет трения и вибрации распределяет звук, поглощая его. В зависимости от уровня шума подбирается и коэффициент, а также индекс конструкции плиты. При правильном расчете и монтаже можно обеспечит необходимый уровень защиты с минимальными материальными потерями.

Звукопоглощающие конструкции

Плиты для шумоизоляции могут иметь волокнистую или пористую основу выбор зависит от области применения и характеристик самого полотна. Стоит отметить, что такие изделия применяют при обустройстве кинотеатров, студий звукозаписи или концертных залов. Кроме того из-за экологической чистоты изделий можно производить шумоизоляцию жилых помещений, школ и детских садов. Коэффициент шумоизоляции материалов на стене обеспечит необходимый уровень защиты.

Если нужно увеличить степень шумопоглощения, то можно увеличить количество используемых плит, что в свою очередь сделает материал еще толще. Правильный подход к решению вопроса гарантированно сделает дом или помещение комфортным и уютным. Выбирая подходящий материал, важно смотреть на такие показатели как толщина плиты и ее звукоизоляционные свойства. Чтобы выставит оптимальные параметры комнаты необходимо правильно подобрать звукоизоляцию.


@ProAntiShum

Конструкции шумопоглощения имеют перфорированный экран из металлического крашеного листа, который хорошо отталкивает звуки, не проникая в середину помещения. Если рассматривать конструкцию в целом, то между экранным листом и волокном должна устанавливаться воздухопроницаемая прослойка из холста, который будет удерживать мелкие частицы. Такие конструкции можно использовать при любых видах звука на различной частоте. Шумоизоляция с применением звукопоглощающих конструкций будет максимальной. Достаточно часто такие экраны используются в отделке как антивандальные.

Лучшие шумопоглощающие материалы

На сегодняшний день изобилие звукоизоляционных материалов настолько велик, что можно выбрать изделие по различным критериям и параметрам. Индекс звукоизоляции воздушного шума влияет и на эффективность устройства. В зависимости от характера звука можно подобрать оптимальную звукоизоляцию. Наиболее эффективными шумоизоляционными материалами считаются волокнистые плиты или пористые изделия.

Благодаря мягкой структуре стройматериала достигается максимальный эффект. Единственное от чего не защищают такие плиты – это инфразвук, а во всех остальных случаях оптимальное соотношение качества и стоимости. Что касается вибрационных или ударных шумов, то оптимальным вариантом становится пенополиэтиленовая основа.


@ProAntiShum

Благодаря пористой основе можно обеспечить эффективную защиту от вибрации. Также для вибрационных шумов подойдут резиновые изоляционные изделия в виде тонкой мембраны. В зависимости от характера шума подбирается оптимальная звукоизоляция. Индекс звукопоглощения зависит от используемых материалов.

Шумоизоляция воздушных шумов

Если говорить о воздушной шумоизоляции в квартире, то достигнуть необходимого эффекта можно двумя способами: с использованием каркасной основы и без нее. Если квартира имеет небольшие параметры, то в качестве варианта лучше использовать бескаркасный вариант, таким образом можно не только защитить дом от шума, но при этом сберечь квадратные метры. Когда площадь помещения позволяет, то шумоизоляцию необходимо устанавливать в каркас. Изготавливается каркасная основа из деревянного бруса или алюминиевого профиля.

Немаловажным, при шумоизоляции воздушного шума использовать правильный стройматериал. Оптимальным решением для такого монтажа будет использование волокнистых или пористых плит. Мягкая структура конструкции позволить с максимальной эффективностью защититься от воздушных шумов. Воздушным шумом называют звуковые волны, которые передаются по воздуху. Такой шумовой эффект может появиться в результате громкого разговора, играющей музыки или включенного телевизора.  

В конструкцию из профиля укладываются шумоизоляционные плиты и зашиваются листами гипсокартона. Этот вариант звукоизоляции считается оптимальным, но необходимо понимать, что для эффективной защиты дома следует обработать все поверхности в квартире делая так называемую комплексную шумоизоляцию.

Минеральная вата

Изготавливается минеральная вата как понятно из названия из силикатных расплавов горной породы, металлургических шлаковых отходов и их примесей. В процессе изготовления под термической обработкой расплавляется сырье и через турбину превращает сплав в волокна. С дополнением связывающего компонента получается минеральная вата.


@ProAntiShum

Этого шумоизоляционный стройматериал отличается высокой эффективностью и экологичностью изделия. В составе минеральной ваты отсутствуют вредные компоненты, влияющие на здоровье человека. К преимуществам плит можно отнести:

  • Негорючесть;
  • Простота в монтаже;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Противостояние образованию грибка и плесени;
  • Можно использовать при любых температурах с максимальной эффективностью.

Если говорить о коэффициенте звукопоглощения, то у минеральной ваты он составляет от 0.7 до 0.9.если в комплексе с минеральной ватой применить виброизоляционный и наружную отделку, то лучшей защиты от шума не найти.

Многослойная панель

Как правило, многослойные панели используют для бескаркасного способа монтажа. Состоит такая плита из нескольких слоев звукоизоляционных материалов. Главным достоинством таких плит является их небольшая толщина. С применением панелей можно максимально сэкономить пространство в малогабаритной квартире. Толщина плиты не превышает 10 сантиметров, поэтому даже в общей сумме выходит сравнительно немного.


@ProAntiShum

Если говорить о достоинствах плит, то стоит отметить, что данная шумоизоляция устанавливается намного быстрее, при этом не нужно много знаний и умений. Достаточно иметь некоторые понятия о работе с инструментами и соответствовать рекомендациям указанным на упаковке звукоизоляционных плит. Монтаж многослойных панелей производится методом паз в шип. Полученная поверхность идеально защищает от проникновения любых видов шума, при этом наружная часть панели подходит для финишной отделки.

Стекловата

Звукоизоляционные плиты из стекловаты прекрасно подходят в качестве защиты от любых видов шума. Изготавливается изделие на основе стекловолокна. Данный изолятор прекрасно подходит для теплоизоляции. Благодаря волокнистой структуре внутри собирается большое количество воздуха, что и делает материал тепло и звукоизоляционным. Технология производства использует сырье из отхода, а также природных ресурсов.


@ProAntiShum

Стоит отметить, что по технике производства стекловата схожа с минеральной ватой, единственное различие заключается в используемом сырье. Продукт поступает к потребителю в виде рулонов или плит. В зависимости от параметров можно подобрать оптимальное решение. Благодаря экологичности изделия, его можно использовать не только для промышленных помещений, но также для жилого дома и общественных мест. Изделие имеет упругую основу, что позволяет с легкостью укладывать плиты в каркас. Одним из достоинств изделия является его доступная стоимость.

Шумоизоляция ударных шумов

Для того чтобы защитить свой дом от ударных шумов необходимо подготовить напольную поверхность. Стоит понимать, что такая работа поможет не только вам, но и соседям с нижнего этажа. Основным требованием при изоляции ударного шума использовать подкладочный материал, который поможет поглотить вибрацию, не передав ее внутрь помещения. Виброизоляционными стройматериалами можно считать пенопропилен, вспененный полиэтилен и т.д.

Особенностью монтажа такой изоляции заключается в том, что все элементы конструкции каркаса должны иметь подложку из представленных материалов. Вибрация проходит в середину, но при этом не проходят дальше. Устранив проблемы с вибрацией, можно будет переходить к следующему этапу шумоизоляции.

Пробкорезиновая подложка

Этот вариант подложки является оптимальным для использования при укладке пола ламинатом. Есть несколько вариантов подстилки, которые различаются по области применения и можно подобрать наиболее соответствующий состав. Изготавливается полотно исключительно из натурального сырья, поэтому оно может использоваться в жилом помещении.


@ProAntiShum

Что касается пробкорезиновой подкладки, то она изготавливается с добавлением каучука. Благодаря добавлению резины подложка не боится влаги и может использоваться в помещениях с повышенной влажностью. Плюс ко всему резиновая основа дает возможность использовать изделие как виброизоляционный слой при монтаже напольного покрытия. Единственный недостаток подкладки в том, что имеет высокую стоимость, и не каждый захочет устанавливать ее при ремонте.

Пенополиэтилен

Этот вид изоляции считается одним из самых выгодных, так как стоимость невысокая. Вспененная основа эффективно поглощает звуковые волны. Этот стройматериал необходимо использовать в качестве подложки или же шумоизоляционного слоя. Толщина такого изделия невысокая за счет чего он используется в виде подложки для линолеума, ламината и прочих материалов. Помимо звукоизоляции материал обеспечивает виброзащиту.


@ProAntiShum

Битумно-пробковая подложка

Данный изоляционный вариант подложки используется в условиях повышенной влажности. Благодаря своему качеству материал обеспечивает также гидроизоляцию. Покрытие способно выравнивать поверхности, обеспечивая надежную защиту от шумов и вибраций на полу.


@ProAntiShum

Экструдированный пенополистирол

Этот вид строительного материала отличается своими звуко и теплоизоляционными качествами. При изготовлении плит гранулы насыщенные воздухом связываются между собой, образуя слой сплошных пузырьков. Такая изоляция одна из наиболее эффективных, так как на девяносто восемь процентов состоит из воздуха, а остальные два являются связующим компонентом.


@ProAntiShum

Такая плита может с легкостью превзойти по характеристикам тепло и звукоизоляции другие материалы. Легкие плиты можно устанавливать самостоятельно без привлечения специалистов или мастеров. На сегодняшний день этот материал особенно популярен, так как за невысокую стоимость покупатель берет все самое лучшее.

Композиционный материал

Особенностью данного изделия является его прочность. Достигнута прочность за счет многослойной основы. С использованием различных компонентов можно изготовить многослойную конструкцию, которая будет отвечать всем требованиям и характеристикам. Сегодня в строительстве этот материал мало применяется из-за сложности работы с ним. В настоящее время производители разрабатывают упрощенную технологию изготовления композитного материала.


@ProAntiShum

Прессованный из натуральной пробковой крошки лист

Пробковые листы – это отличная изоляция для различных видов шума. Изготавливается полотно из пробковой крошки, что делает его стойким к механическим воздействиям. Такие изделия часто используют в виде звукоизоляции, так как они обладают великолепными характеристиками. Говоря о достоинствах, стоит отметить, что изделия применимы для жилых помещений. Плохая теплопроводимость позволяет использовать подкладку в виде теплоизоляции для дома.


@ProAntiShum

Шумоизоляция структурных шумов

Избавить помещение от структурного шума через перекрытия можно с применением комплексной звукоизоляции. Важно знать, что только комплексный подход приведет к оптимальной звукоизоляции жилого помещения, офиса и прочих сооружений. Такая шумоизоляция поможет защитить дом от всех возможных вариантов шума. Для шумоизоляции от структурного шума необходимо использовать не только традиционные звукоизолирующие, но и шумопоглощающие стройматериалы. При комплексном подходе устранить структурный шум вполне реально.

Эластомерные материалы

Обладают высокой степенью эластичности, которую обеспечивает синтетическая резиновая основа. Под механическим воздействием материал прогинается в соответствии с формой давящего предмета. После того как тяжелое изделие убирается форма материала обретает свой первоначальный вид. Основное различие между эластомаром и другим синтетическим изделием заключается в том, что от температуры зависит и степень эластичности.


@ProAntiShum

Прокладочный материал из кремнеземного волокна

Используется этот вид изделия для тех мест, где есть высокий уровень пожароопасности. Данное изделие не подвергается горению, а также не выделяет вредный газ, который негативно отразится на здоровье человека. Полотно не подвергается истиранию и имеет достаточно большой эксплуатационный период. В составе материала используется асбестовое и керамическое волокно, обеспечивающее эффективную защиту.


@ProAntiShum

Виброакустический герметик

Вибросил – это универсальный материал, который можно использовать для различных целей. Стоит заметить, что изделие способно прикрепить как керамическую плитку, так и любые детали конструкции. Также его можно применить для звукоизоляции швов в настенном и напольном покрытии. С использованием герметика можно обеспечить эффективную защиту от воздушного шума.


@ProAntiShum

Стеклохолст

Состоит малярный стеклохолст из нетканого полотна прессованных нитей стекловолокна. Изделие является экологически чистым, так как состоит из натурального материала. Реализуется полотно в виде рулона, с шириной один метр, а длиной 20 и 50 метров. Применяется данное изделие для ликвидации в поверхности стены трещин и щелей. Стоит отметить, что при наличии в стене трещины уровень шума будет намного выше, нежели в целой конструкции. При комплексной шумоизоляции, помещения стеклохолст может стать незаменимым помощником.


@ProAntiShum

Поэтапная шумоизоляция

Когда в доме планируется ремонт, то о шумоизоляции необходимо позаботиться в первую очередь. Конечно, намного лучше изолировать только строящееся здание, однако даже если строение уже есть, то в нем можно сделать эффективную звукоизоляцию.

Прежде чем приступитьт к самому монтажу шумоизоляции важно определиться с выбором подходящего материала. На сегодняшний день ассортимент продукции позволяет подобрать именно то, что нужно в соответствии с требованиями и предпочтениями. Важно понимать, что только комплексный подход способен сделать максимальную звукоизоляцию.

Одним из важных моментов звукоизоляции квартиры определится с выбором метода звукоизоляции. Есть два варианта работ по укладке звукоизоляции: каркасный и бескаркасный. Если параметры квартиры позволяют, то для максимальной эффективности можно использовать каркасный вариант. Во-первых, благодаря такой конструкции можно не только удобно, но и достаточно быстро зашить помещение.

Если квартира не обладает большими размерами, то лучшим вариантом станет бескаркасная конструкция. Если выбирать материалы по эффективности, то оптимальным решением станет минеральная, базальтовая или стекловата. По свойствам и характеристикам изделия имеют аналогичную структуру, как и другие волокнистые изделия. Высокая степень защиты помещения от воздушных, ударных и структурных шумов следует использовать наиболее подходящий вариант.

При звукоизоляции каркасным методом, важно чтобы все плиты были уложены правильно и аккуратно в каркасную основу. Поверхность звукоизоляционного слоя нужно зашить пароизоляцией, так как, несмотря на сухое помещение нужна дополнительная защита. С применением шумоизоляции можно добиться ожидаемого результата и идеальной тишины.   

Процесс звукоизоляции квартиры несложный и его можно выполнить самостоятельно своими руками, главное знать, что и за чем делать. Если у вас имеются необходимые знания и умение, то все можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Есть определенный перечень этапов, благодаря которым можно достичь максимального эффекта.

  1. Подготовка поверхности;
  2. Выбор шумоизолирующих материалов;
  3. Изготовление каркасной основы;
  4. Установка плит в ячейке каркаса;
  5. Финишная обшивка.

Если все выполнить по этапу, то можно не только сделать все быстро, но и качественно. 

Как с применением шумоизоляции окон создать максимальный комфорт? Шумоизоляция пола под линолеум

proantishum.ru

подготовка комнаты для домашнего кинотеатра / Pult.ru corporate blog / Habr

Общеизвестно, что на звучание аудиоаппаратуры влияет множество факторов и одной из важнейших составляющих качества звука является акустика помещения. Учитывая многочисленные просьбы наших читателей и активное обсуждение вопроса на GT, мы решили посвятить этой теме несколько публикаций.

В этом материале мы рассмотрим акустическую подготовку помещений для домашнего кинотеатра. Следует также отметить, что принципы, описанные в этой статье, во многом будут полезны при создании комнат для прослушивания музыки, домашних музыкальных студий и репетиционных баз.

Сегодня многие приобретают достаточно дорогую аудиоаппаратуру для домашнего кинотеатра, и, нередко случается, что в связи с проблемами помещения, где она установлена, звук оставляет желать лучшего. Акустика помещения играет одну из ключевых ролей при формировании сцены, характера звучания, передачи различных тембральных и частотных особенностей. Во многом именно благодаря акустике помещения удается добиться т.н. эффекта присутствия при просмотре фильмов и использовании систем объёмного звука.

Общие принципы


Путешествие звуковых волн по помещению начинается на выходе из излучателей, после чего они многократно отражаются от стен, пола и потолка. Именно эти препятствия на их пути и создают наибольшее количество проблем. На звук влияет всё, начиная от мебели, напольного покрытия, типа потолка, вплоть до материала, из которого создано здание и межкомнатные перегородки. В некоторых помещениях существенной проблемой становится не только отражение, но и резонанс материалов отделки или мебели.

Стремление к получению качественного звука начинается со снижения количества отражений, устранения резонансных поверхностей, и получения максимально возможного рассеивания звука в помещении. При подготовке помещения необходимо чтобы акустические свойства поверхностей минимально влияли на частотные параметры сигнала, не вносили существенных искажений, не порождали негативно влияющих отражений и отзвуков.

Для этого при подготовке такого помещения настоятельно рекомендуется свести к минимуму количество плоских поверхностей, деревянных и стеклянных предметов интерьера. Совсем идеальный вариант – оставить в комнате только мягкую мебель, а также предметы интерьера с рельефной поверхностью. Кроме того, важно понимать, что чем больше помещение, тем более существенные изменения придется вносить в отделку.

Подавляющее количество акустических проблем вызывается т.н. «стоячими волнами» и отражением звуковых волн. Используя ряд доработок в отделке можно свести к минимуму влияние этих факторов на звук домашнего кинотеатра. Наиболее простыми и доступными способами изменения акустических свойств помещения является применения звукопоглощающих и звукорассеивающих материалов. Для наглядности на схеме ниже отражено влияние поглощающих и рассеивающих поверхностей на звуковые волны:

Поглощение


Для отделки стен домашних кинотеатров сегодня широко используются звукопоглощающие панели. При этом следует понимать, что различные частоты поглощаются материалами неодинаково. Большинство современных панелей, созданных на основе стекловолокна, с толщиной 2,5 см способны эффективно поглощать звуковые волны с частотой до нижней границы 850 -1000 Гц.

При этом добиться эффективного поглощения более низких частот можно используя увеличение толщины слоя. Закономерно, что при подобном подходе, неизбежно придётся жертвовать объёмом помещения. Учитывая линейность зависимости, при использовании стекловолоконных и аналогичных им панелей, для эффективного поглощения звуковых волн всего слышимого спектра необходимо использовать слой толщиной около 15 см. При более эффективном звукопоглощении материала толщина подобного слоя может быть меньше.

Для оценки звукопоглощения используется специальный коэффициент.

Коэффициент звукопоглощения – отношение величины, не отраженной от поверхности звуковой энергии, к величине падающей энергии. Она рассчитывается по формуле:

А(зв)=Е(погл)/Е(пад)

где А(зв) — коэффициент звукопоглощения; Е(погл) — поглощённая звуковая волна; Е(пад) — падающая звуковая волна; E(отр) — отраженная звуковая волна; Е(рас) — звуковая волна, рассеянная в материале; Е(прош) — звуковая волна, прошедшая через материал.


При этом, следует помнить, что при расчетах коэффициента для материалов оценивается не весь слышимый спектр частот, а лишь диапазон в пределах от 125 до 4000 Гц.
Ниже привожу сравнительную таблицу с коэффициентами некоторых материалов:

Наиболее существенная роль поглощающих панелей – это устранение так называемого «первого отражения". Как известно, звук из АС достигает наших ушей как непосредственно, так и за счет отражений от нескольких поверхностей, и, естественно, отраженная волна делает это через несколько миллисекунд после прямой. Негативное влияние первого отражения неизбежно искажает сцену (расположение кажущихся источников звука), может способствовать формированию нежелательных пространственных звуковых иллюзий при использовании систем объемного звука (4.0, 5.1, 7.1 и др).

Соответственно, в первую очередь необходимо оборудовать звукопоглощающими панелями поверхности, на которых будут находиться проекции точек «первого отражения». Количество таких точек будет зависеть от количества колонок (кабинетов) в использованной акустической системе.
Ниже приведены упрощённые схемы дающая представление о точках первого отражения:

Ориентировочное расположение точек первого отражения легко определить при помощи зеркала. Суть метода: один человек находится на месте просмотра, другой двигается вдоль стен с зеркалом. Как только первый видит в зеркале отражение динамика – точка первого отражения определена. Большинство специалистов считают, что для эффективного звукопоглощения нет необходимости покрывать материалами все поверхности, достаточно закрыть точки отражения панелями с шириной 70-90 X 200-250 см (или более) в зависимости от высоты стен. Также, для того, чтобы снизить негативное влияние низких средних, имеет смысл установить панели на потолке.

После правильной установки панелей остаётся только одна проблема с поглощением – волны с частотой ниже 140 Гц. Обеспечение оптимального звучания низких частот требует особого подхода – использования специальных низкочастотных поглотителей. Существует несколько конструкций таких поглотителей, и я не берусь утверждать какие из них лучше (многие хвалят трубы). Важно понимать, что их количество и коэффициент поглощения будут зависеть от уровня звукового давления сабвуфера или низкочастотных динамиков АС. Также, в качестве альтернативы поглотителям, можно использовать мягкую мебель, что не всегда эффективно, но в ряде случаев может помочь справиться с низкими.

Рассеивание


Поглощение должно быть оптимальным, чрезмерное звукопоглощение сделает звук менее реалистичным, исчезнет иллюзия объёма. Для обеспечения баланса отражения и поглощения используется рассеивание звука. Как мы видели на таблице во второй части статьи, рассеивание позволяет увеличить количество векторов каждого отражения. За счет неровностей поверхности возникают дополнительные звуковые поля, образующиеся в результате дифракции звука. Таким образом звук «заполняет» помещение более равномерно.

Существуют разнообразные рассеивающие панели, которые могут создаваться из различных материалов, например, твёрдых сортов древесины, камня, синтетических материалов. В некоторых случаях рассеивающие панели покрывают тканью или войлоком. Характерной особенностью рассеивающих панелей является неровная фактура поверхности, не редко используется коническая форма элементов. Известно, что в нашем недалёком советском прошлом, при остром дефиците акустических отделочных материалов, в качестве рассеивающих панелей, некоторые музыканты и меломаны использовали яичные лотки.

Расчет комнатных резонансов


Для более точного определения параметров звукопоглощения низких частот будет полезен расчет комнатных мод (комнатных резонансов). В любом помещении возникают так называемые комнатные моды или комнатные резонансы. На их формирование влияют соотношения длины, ширины и высоты комнаты. Эти параметры задают расположение комнатных резонансов в частотном спектре и плотность их распределения.

Таким образом, используя известные размеры помещения, можно заранее рассчитать частоты, на которых возникнут резонансы, а, следовательно, знать о том будут ли усиливаться или же подавляться те или иные частоты.

Для идеального прямоугольного помещения с ровными поверхностями стен пола и потолка, резонансы вычисляются по формуле:

где nx, ny и nz – целые числа, а Lx, Ly и Lz – это соответственно длина, ширина и высота комнаты.


Для вычисляя все резонансы необходимо поочередно подбирать все комбинации из трех целых чисел Nx, Ny, Nz. Специалисты отмечают, что на практике имеет значение вычисление только низкочастотных мод, т.е. максимальным N=4.

Отдельные резонансы описываются различными комбинациями из целых чисел Nx, Ny, Nz. Так, например, комбинация (1, 0, 0) будет описывать моду первого порядка вдоль стороны, принятой за «x», а (0, 2, 0) описывает моду второго порядка вдоль стороны, принятой за «y», и т.п…

Когда 2 из 3-х целых чисел равны нулю, расчет существенно упрощается и позволяет легко вычислить частоты «стоячих волн», которые возникают между парой противоположных стен вдоль одного из размеров помещения. f (1,0,0) = c/2/L

Эти моды называются осевыми или аксиальными и являются самыми интенсивными из всех. Именно их расчет представляет наиболее существенную важность.

Итог


Оптимальное использование рассеивающих и поглощающих материалов позволят избавиться от негативных эффектов в акустике помещения, а соблюдение простых принципов, использование технически не сложных приёмов может существенно улучшить ваши ощущения от просмотра кино и прослушивания музыки. В следующем материале на эту тему специалисты нашей компании поделятся опытом, который они получили при создании наших демонстрационных комнат.

habr.com

полный гайд для домашних студий звукозаписи

Для того, чтобы на записях был хороший звук, вам НЕОБХОДИМА акустическая обработка. Это аксиома.

После того, как вы установите басовые ловушки, следующим шагом станет добавление акустических панелей.

Но у новичков часто возникают вопросы вроде этих:

 

  • Сколько мне понадобится?
  • Сколько это будет стоить?
  • Могу ли я сделать свои?
  • Как их повесить?

 

Если вы уже дошли до этой стадии…

То почитайте полный гайд, который я написал для вас, чтобы ответить на эти и не только вопросы.

Начнём. Первое…

Выбор стратегии

2 основных способа добавить акустические панели в вашу студию — это

  1. Самому их собрать — закупиться в строймагазине, применить навыки обивки… этот способ, конечно, дешевле.
  2. Купить панели — меньше труда, но затратней.

Если вы любите методы, как в передаче “Пока все дома”, то вы скорее соберёте свои.

А если у вас ещё и руки из правильного места растут, конечный результат будет гораздо круче, чем все готовые комплекты, которые можно купить.

Однако…

Если это ваша первая студия, а у вас нет опыта в акустической обработке, то я рекомендую начать с как минимум одного готового набора панелей, чтобы иметь понимание, как акустически обработанное помещение должно звучать.

Затем, если вы будете собирать свою обработку, вы будете знать точно, какого звука вы хотите добиться.

Поэтому прежде чем поговорить о продвинутых техниках “сделай сам”, начнём с основ…

Основные характеристики акустических панелей

Выбирая акустические панели в интернете, обычно сравнивают 4 основных характеристики:

  1. Толщина
  2. Характер поверхности
  3. Размеры/количество
  4. Коэффициент шумоподавления

Вот что я советую по каждому пункту:

1. Толщина

Акустические панели обычно имеют толщину 2” или 4”. Конечно, считается, что чем толще, тем лучше

Но 2-дюймовые панели считаются стандартными.

Конечно, они не могут поглощать такие низкие частоты, как 4-дюймовые панели, но это нормально. Потому что если вы всё сделали верно, эти частоты должны уже быть поглощены басовыми ловушками.

2. Характер поверхности

На поверхности большинства панелей, скорее всего, будет какой-нибудь 3D-узор… чаще встречаются клинообразный и пирамидальный.

Хотя использующийся узор и может повлиять на качество работы… разница несущественна. И нет какого-то узора, который был бы намного лучше других.

Поэтому выбирайте такой, который вам понравится.

3. Размеры/количество

Обычно наборы продаются в комплектах по

 

 

… с такими размерами:

 

 

По отдельности размер и количество не имеют значения. Но вместе они значат много, потому что составляют полную площадь покрытия стен.

Идеальное покрытие варьируется в зависимости от комнаты, но отправной точкой для большинства студий является 4,5 м².

Поэтому многие начальные комплекты используют одну комбинацию из трёх:

 

 

Любой из этих вариантов подойдёт…

Но для типичной домашней студии, где не очень хочется повреждать стены… я советую использовать небольшие панели, потому что они меньше весят, и их проще монтировать неперманентным клеем.

4. Коэффициент шумоподавления

Почитайте описание товара любого уважаемого бренда, и вы заметите, что для каждой модели присваивается коэффициент шумоподавления (между 0 и 1), измеряющий эффективность поглощения звука.

Чем выше число, тем лучше поглощение.

И хотя это число может показаться важным, по правде говоря… оно бесполезно для студий звукозаписи.

Вот почему:

Тест для выведения коэффициента заключается в измерении поглощения на 4 частотах:

 

 

Что означает… что НЕ измеряются частоты ниже 250 Гц, а ведь это тот диапазон, в котором располагаются проблемные частоты в студии.

Некоторые производители даже подтасовывают условия теста, чтобы получать повышенные результаты.

Другой критерий, коэффициент звукопоглощения (КЗП), даёт лучшее понимание реальных характеристик, поскольку измеряет поглощение на определённом узком диапазоне частот.

К сожалению, нечасто можно встретить цифры КЗП.

Идём дальше…

10 отличных комплектов, которые я советую

Теперь, когда вы разбираетесь в том, какие функции имеют значение, а какие — нет

Далее я покажу вам 10 самых популярных комплектов на рынке, чтобы вам было из чего выбирать, исходя из помещения/бюджета.

Вот они:

Маленькие комплекты

  • Auralex DST 112 – (Amazon)
  • Auralex DST 114 – (Amazon)
  • SoundTrax PRO – (Amazon)
  • ATS Wedge – (Amazon)
  • Auralex Wedge 1ft² – (Amazon)
  • Auralex Sonoflat 1ft² – (Amazon)

Большие комплекты

  • Auralex D36 Designer Series – (Amazon)
  • Auralex 2ft² Pyramid – (Amazon)
  • Auralex 2×4 Pyramid – (Amazon)
  • Auralex Sonoflat 2ft² – (Amazon)

Далее…

Как собрать свои акустические панели

Если вам не нравятся цены на комплекты, которые я вам только что показал…

ИЛИ вам просто нравится работать руками…

Вы легко можете собрать свои панели. Для этого потребуется терпение и несколько базовых компонентов.

Во-первых, вот список инструментов, которые пригодятся:

  • молоток и гвозди, чтобы собрать рамку
  • клей, чтобы закрепить изоляцию в рамке
  • строительный степлер и ножницы, чтобы закрепить и обрезать внешнюю ткань
  • кронштейн, чтобы прикрепить панель к стене.

Во-вторых, материалы:

  • дерево для стандартной рамки 60х120 см
  • ткань, чтобы покрыть изоляцию и придать опрятный вид готовой панели
  • Owens Corning 703, особый тип фибергласса, который стоит в 5 раз меньше акустического поролона, не уступая ей в эффективности.

Дерево и ткань спокойно можно купить в магазине товаров для дома, а вот Owens Corning 703 доступен далеко не везде, и в России в том числе, поэтому его придётся заказать онлайн.

Как только у вас всё будет готово, посмотрите это шикарное видео, показывающее весь процесс сборки панели:

Как только вы собрали панели, вы готовы к последнему шагу…

Размещение панелей в комнате

Используете ли вы покупной поролон или панели собственного производства…

Базовые концепты размещения — одни и те же.

Подразумевая, что вы уже разместили басовые ловушки по рекомендациям из этого поста…

Второй шаг — убедиться, что область позади студийных мониторов закрыта, особенно если басовый порт мониторов находится сзади.

Третий шаг — закрыть двугранные углы (показанные на рисунке синими линиями) акустическими панелями.

При использовании покупного поролона сложите панели вокруг угла, как на картинке ниже, оставляя воздушный просвет для дополнительного поглощения басов.

Собственноручно изготовленные панели разместите диагонально, вот так:

По возможности используйте несколько панелей таким образом, но обязательно сохраните большую часть для стен, о которых я расскажу далее…

Планирование покрытия стен

В зависимости от серьёзности акустических проблем помещения…

Идеальное покрытие стен будет варьироваться от 20 до 80 %.

Есть только один способ узнать, какая площадь покрытия нужна вашей комнате…

Постоянно перепроверяя акустику после установки каждой панели, используя хлопки, как рассказано в этом посте.

Есть небольшой шанс того, что вам не потребуются все панели, чтобы получить желаемый звук. Однако в большинстве случаев в домашних студиях меньше панелей, чем требуется.

Поэтому для получения наилучших результатов от минимального количества панелей нужно сделать следующее:

Закрывая часть одной стены, оставьте открытым пространство на стене напротив… потому что одной панели достаточно для погашения звуковых волн в этой точке.

А если эти инструкции слишком сложные, посмотрите на схему выше и всё станет предельно ясно.

Как закрепить панели, не разрушив стену

Если вы ещё не поняли, самая сложная часть в закреплении акустической обработки — сделать это… НЕ испортив краску на стене.

Другой проблемой, до которой некоторые не догадываются…

Если вы когда-либо захотите продать использованный поролон, никто его не купит, если каких-то кусков или частей будет не хватать.

Трудность в том, чтобы выбрать достаточно сильный клей, чтобы выдержать вес поролона и при этом достаточно слабый, чтобы при необходимости его чисто снять.

К сожалению, поскольку все стены/краска на них разные, нет единого решения, которое бы всегда срабатывало. Поэтому существует множество продуктов для решения этой проблемы.

Auralex, даже больше чем другие компании, разработала широкий ассортимент адгезивов, чтобы можно было выбрать… вот 3 лучших:

  1. Auralex TubeTak Pro – (Amazon)
  2. Auralex FoamTak – (Amazon)
  3. Auralex EZ-stick – (Amazon)

Среди этих трёх TubeTak — самый сильный, но его может быть тяжело удалить. TempTabs — самые слабые, но не всегда хорошо держат.

На мой взгляд, FoamTak — самый компромиссный вариант.

Но проблемой FoamTak и всех прочих адгезивов является грязь, которую они после себя оставляют.

В своей студии я придумал такой трюк:

СНАЧАЛА покрыв стену и заднюю часть поролона упаковочной лентой, а ЗАТЕМ побрызгав FoamTak посередине…

Я прикрепил свои панели, НЕ оставляя разводов от клея.

ОДНАКО… Если вы хотите это попробовать, делайте это на свой страх и риск, потому что, как я сказал… каждая стена и каждый адгезив — разные. Попробуйте плёнку на небольшом участке стены, чтобы убедиться, что её затем можно снять без ущерба.

А если всё это кажется вам слишком сложным, есть последний вариант, возможно, лучший из всех.

Вместо использования адгезива попробуйте вкручивающиеся в стену протыкающие зажимы, которые, “протыкая”, удерживают акустический поролон.

Когда всё будет висеть и комната будет хорошо звучать, значит, всё готово.

ru.ehomerecordingstudio.com

Как повлияет отделка стены подобным образом на звук? / Stereo.ru

ВОПРОС ОТ: ZARZAR Ответы (12)

К вопросу акустической обработки помещения.

Ответы

Акустическая обработка помещения это комплекс мер для борьбы с нежелательными проявлениями в звуке. Гудение на низких частотах (стоячие волны) или излишняя звонкость в комнате (порхающее эхо) – проблемы, которые решаются разными способами. Простое покрытие стен рейками одного размера с одинаковыми зазорами между ними будет работать только в одной полосе частот подобно эквалайзеру. Может быть это лучше, чем голые стены, но для получения правильного звука явно не достаточно. Для начала определитесь с проблемой в звучании чтобы выбрать способ борьбы с ней. Размеры помещения и расстановка АС в нём также играют немаловажную роль. Чуть бы больше информации...

Для ознакомления с темой акустической обработки комнаты прочтите здесь.

Виды акустической обработки можно посмотреть здесь.

а давайте с другого угла зайдем... а если вот дизайн такой хочется в комнате а человек при этом аудиофил... так скзать ему нужно понять насколько придется пожертвавать качеством звука если такой дизайн сделать...

Аудиофил, решивший сделать акустическую обработку комнаты, в первую очередь подумал бы о звуке! У обыкновенного любителя музыки вариантов дизайна намного больше. К сожалению, самые эффективные способы борьбы за хорошую акустику в комнате редко бывают красивыми в эстетическом плане или имеют высокую стоимость.

вы слишком роботизируете аудиофила! :) эта философия из рекламы что вот он подсел намертво и про все забыть должен... ничего подобного!!! если я могу себе колонки за 300 тыщ сварганить я вроде по всем жизненным достижениям вполне себе начальник... так и с чего мне на этой аудиофильской философии сидеть таким жесткачем? как хочу так и делаю!!! хочу в огороде слушаю хочу гараже!!! тем более что вроде бы как реально в огороде аудиофильства вечероком тоже хочется!!! сидеть барбекюшить колбаски и аудиофильствовать кофе с лимоном заодно потягивая под горькие шоколадки! или вообще медовый раф сообразить!!! так и с чего я вдруг на это не имею права???

" Дык ", наверное этим и отличается аудиофил от меломана и стоимость аппаратов тут не при делах.

Спасибо, за ответ, в звучании проблемы действительно нет, идея обшить таким образом именно как интерьерное решение которое не должно отрицательно сказаться на звуке, а возможно и положительно)) еще есть мысль пропихнуть в эти щели поролон.

Я думаю, что подобная отделка стен грозит появлением пустот между стеной и отделочными панелями... Если АС крупные и имеют существенную отдачу на НЧ, то могут возникнуть паразитные резонансы... А так, если панели из дерева, то не глажкая поверхность стены с отделкой могут в некоторой степени повлиять на звук в лучшую сторону, но опять же, если стоит задача акустической обработки, что бы достичь максимальных результатов в плане звука, то нужно все точно просчитать...

пустот не будет, сначала утеплитель затем осб панель и прям к ней прикрутить эти бруски

А если под этой дощечкой интерьерной, обтянуть стену акустической, плотной тканью, как в кинотеатрах современных, стены глухими делают

Я вот все думал про один вариант. Есть же панели , которые ставятся на пол о отгораживают от звука остальных людей в комнате. Если придумать ширму, которая будет отделять зону прослушивания, т.е "рассеивать" или " поглощать" отражения. Организовать как экран при домашнем кинотеатре, чтобы можно было его опускать и поднимать с потолка или роллет на стене сделать. Есть ткани или материалы отвечающие таким требованиям?

Коэффициент затухания звука в тканях настолько мизерный, что не стоит даже пытаться делать ширму с их применением. Увеличение толщины и массы ткани особой роли в ограничении громкости звука не сыграют, зато звучание подпортят, так как сильно приглушат ВЧ/СЧ, изменив АЧХ звука. Даже стены в комнате не способны погасить звук полностью, что уж говорить про ширму, периметр которой свободно огибает звуковая волна.

Звукорассеивающие диффузоры (типа skyline или Schroeder) обычно делают из дерева, получается громоздко и тяжело. Поставить по бокам можно, но опускать-поднимать не получится. Выход один: выделить отдельное помещение для прослушивания музыки или просмотра кино и в нём уже сделать обработку.

сделаю, сфоткаю, поделюсь впечатлениями))

Зарегистрируйтесь, чтобы задавать вопросы и отвечать.

stereo.ru

«Как в квартире улучшить показатели по звукоизоляции?» – Яндекс.Знатоки

Если Вас не устраивает звукоизоляция в вашей квартире, то к счастью в настоящее время существует много возможностей для ее улучшения.

1. Замена окон и дверей. Избавиться от уличного шума помогут стеклопакеты: выбирайте двойные или даже тройные. Обратите внимание, что для звукоизоляции лучше, если внутреннее стекло в тройном стеклопакете находится не строго посередине. Рама — чем толще, тем лучше. Шторы из плотной ткани тоже хорошо поглощают звуки. Нивелировать шум из подъезда помогут две массивные входные двери. Внутреннюю дверь часто обивают, а внешнюю стальную заполняют пенополистиролом, пенополиуретаном или специальными составами. Не забывайте о пороге — его тоже лучше уплотнить по всему периметру.

2. Уплотнение стен. Даже небольшие щели или трещины нужно обязательно заделать. Щель в кирпичной стене специалисты советуют закрыть монтажной пеной, а затем зашпаклевать. Небольшую трещину в штукатурке — заклеить стеклообоями и покрыть шпаклевкой. С гипсокартоном советуют поступать также, только стеклообои можно заменить герметиком. После этого можно приступать к утолщению стен. Наилучший эффект дают многослойные конструкции.

3. Качественная стяжка пола. Необходимо заложить любые трещины, щели и отверстия в полу, например, той же минеральной ватой. После этого нанести на пол самовыравнивающий раствор, сверху — грунтовку. После такой подготовки пола можно приступать к укладке лага из дерева. Под него можно положить техническую пробку. Сверху — слой ДСП или фанеры, поверх которой заливается бетон. После этого на шум не сможете пожаловаться ни вы сами, ни соседи снизу.

4. Отделка потолка. Приглушить шум соседей сверху можно, если установить подвесные или натяжные потолки и проложить свободное пространство мягкими звукоизолирующими материалами. По сути, работает та же схема, как и при изоляции стен, только гипсокартон крепят к потолку не так часто — его листы слишком тяжелые.

5. Розетки и радиаторы. Иногда розетки в соседних квартирах устанавливают в сквозном отверстии межквартирной стены. Из-за этого вы можете слышать, как соседская бабушка мешает ложечкой чай. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно установить в этом отверстии перегородку из гипса толщиной три-четыре сантиметра. Также внимательно осмотрите места, где батареи уходят в пол и потолок, законопатьте эти щели, например, кусочками асбестового картона или другим материалом. Звук проводят и сами алюминиевые батареи — закройте радиаторы коробом из гипсокартона или экраном из ДСП и звукопоглощающего материала.

yandex.ru


Смотрите также




© 2008- GivoyDom.ru